Обзор документа
Росавиация выпустила памятку о соблюдении ограничений приаэродромной территории при размещении объектов вблизи аэродромов гражданской авиации.
Перед строительством объекта рекомендуется найти ближайший аэродром и уточнить, установлена ли в отношении него приаэродромная территория. Для этого нужно пользоваться сведениями ЕГРН и ПЗЗ муниципалитетов, а также сайтом Росавиации и сайтами её территориальных органов.
После установления приаэродромной территории согласование строительства от Росавиации не требуется. Получение дополнительных согласований и заключений не нужно, если объект размещается в соответствии с установленными ограничениями. Следует учитывать, что в конкретной приаэродромной территории может быть прописано получение заключений и согласований для отдельных объектов, выходящих за рамки установленных ограничений. Ограничения определяются заявителем и органами власти, выдающими разрешения на строительство, самостоятельно. Росавиация справок по данному вопросу не даёт.
Если приаэродромная территория не установлена, то для каждого индивидуального объекта необходимо получить согласование. Оно не требуется при создании объектов капстроительства на земельных участках для ведения ЛПХ, садоводства, ИЖС и строительства гражданами гаражей для собственных нужд.
Приаэродромная территория не накладывает запрета на куплю-продажу земельного участка и размещённых на нем объектов, а также на их госрегистрацию в органах Росреестра.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Регистрация авиакомпании, предусмотренная бизнес-планом
В рамках бизнес-плана предполагается регистрация на территории Республики Сан-Марино авиакомпании, которая будет оказывать услуги бизнес-авиации российским клиентам.
Выбор Сан-Марино для регистрации авиакомпании и воздушных судов является оптимальным решением по нескольким причинам:
1. Основным преимуществом регистрации авиакомпании и получения сертификата эксплуатанта (АОС) в Сан-Марино является то обстоятельство, что хотя это государство не является членом Евросоюза, и зарегистрированным в нем воздушным судам требуется получать разрешение на посещение воздушного пространства ЕС, данная процедура занимает всего несколько часов (в отличие от воздушных судов, зарегистрированных на территории СНГ).
2.
Законы Сан-Марино устанавливают низкий уровень налогообложения для иностранных авиакомпаний. И хотя республика Сан-Марино не является офшором и владельцы движимого имущества обязаны платить налог, если собственник находится на территории республики менее 185 дней в году, он освобождается от него.
3.
Ввоз самолета освобождается от пошлины в случае, если компания создается исключительно для внесения воздушного судна в число ее активов для регистрации.
4.
Гражданство пилотов, стюардов, механиков и иного персонала на борту не имеет значения.
Несмотря на то, что, как было указано выше, Сан-Марино не входит в состав ЕС, оно соблюдает все нормативы контроля за безопасностью полетов, что говорит о высоком уровне требований при техническом осмотре самолета и изучении квалификации его экипажа.
Работа на упреждение
Сейчас для защиты безопасности судоходства по Северному морскому пути на острове Земля Александры развернуты уникальные береговые комплексы «Бастион», вооруженные противокорабельными ракетами «Оникс».
Появление этих комплексов в Арктике вызвало немалый переполох в США и НАТО. И это неудивительно. «Бастионы» надежно прикрывают наши арктические рубежи и способны дать достойный отпор в случае визита непрошеных гостей.
По команде офицера «Бастионы» приходят в движение. Мощные ракеты плавно поднимаются из недр машины. Придя в боевое положение, они застывают, грозно глядя в затянутое облаками небо.
«Бастионы» могут поражать морские цели на дальности до 350 километров, а наземные до 420.
Причем от ракеты, выпущенной из комплекса, увернуться невозможно. После того как «Оникс» захватит цель, он начинает лететь по непредсказуемой траектории. Работает комплекс по принципу «одна ракета — один корабль».
Как рассказал «РГ» командир 71-й тактической (арктической) группы подполковник Балабег Эминов, «Бастион» предназначен для поражения надводных кораблей противника, в том числе десантных, ударных и авианосных групп, и наземных целей в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия.
Комплекс способен действовать при температуре до минус 50. Он показал свою эффективность на испытаниях и в ходе проведения тактических учений на островах в условиях высоких широт и низких температур.
И все же просится вопрос: а нужно ли вообще размещать «Бастионы» в таких аномальных условиях, стоит ли свеч игра?
— Игра действительно стоит свеч, — ответил мне подполковник Эминов. — Это работа на упреждение. И в случае необходимости мы сможем реагировать очень оперативно.
Он рассказал, что сбоев в работе комплексов, даже в суровые арктические морозы, практически не было.
Первые отечественные воздушные ворота
С аэродрома 2-го ремзавода Главвоздухофлота в Канавино был выполнен первый пассажирский рейс в Москву. Это событие случилось в далеком 1922 г. С этого времени начинается история нижегородского аэропорта. Сегодня он остается действующей воздушной гаванью, старейшей в стране. Из Стригино улетают во Вьетнам, Индию, ОАЭ, Тайланд и пр. – всего более 20 направлений.
Почему-то гораздо чаще говорят о возрасте другого аэропорта – подмосковного Быково. Его открытие состоялось в 1933 г. С осени 2010 г. перестал принимать суда гражданской авиации. Весной 2011 г. начался его демонтаж. С того времени он не значится и в Госреестре. Сегодня крупным авиаузлом стал Жуковский, что находится совсем недалеко от Быково.
Справочно! В СССР авиабилеты стоили 2–3 коп. за километр пути
Аэродромы России необходимо срочно спасать
Наконец-то государству это стало очевидно, и недавно была разработана концепция развития сети аэродромов к 2021 году. Главная цель: развитие транспортной сети, формирование единства воздушного пространства и возможность доставлять людей в самые отдаленные части Российской Федерации.
В планы, согласно принятой концепции, входит реконструкция 103 аэродромов России. На финансирование из государственного бюджета выделено 297 миллиардов рублей.
Владимир Владимирович Путин, президент России, отдал поручение Минтрансу о постройке аэропорта в Тобольске, чтобы стало возможным принимать туристов и рабочих различных предприятий. Ведь ранее осуществлять это было проблематично — ближайший к городу аэропорт находится в Тюмени, за 300 километров.
Ограниченный удар
Во многом из-за подозрительности Вашингтона сегодня мир вернулся в состояние «холодной войны». За океаном уверены, что Россия вкладывается в развитие вооруженных сил, чтобы направить свою мощь против других государств. Особенно беспокоят Белый дом новейшие разработки России в области стратегического ядерного вооружения. Но американцы тоже не отстают в этом компоненте. Несмотря на то, что обе страны в ходе выполнения договора СНВ-3 заметно сократили свои ядерные арсеналы, их все равно достаточно, чтобы нанести друг другу ощутимый экономический и демографический урон.
Согласно данным Госдепа, на 1 января 2016 года на вооружении США находились 1538 развернутых ядерных боеголовок, у России – 1648. Этого не хватит, чтобы разрушить все города противника (в России их примерно 1100, в США около 19000). Нужно учитывать, что далеко не все ракеты долетят до намеченной цели: одни не смогут стартовать, другие по техническим причинам сойдут с намеченной траектории, третьи будут сбиты ПВО противника. Кроме того, воюющим сторонам придется выбирать, на чем акцентировать удар – на промышленных или военных объектах. Если, к примеру, направить атаку на разрушение производств, то не останется боеголовок на уничтожение военного потенциала. И наоборот.
Недавно группа ученых Принстонского университета (США) обнародовала гипотетический сценарий будущей ядерной войны между Россией и Соединенными Штатами, сопроводив свои выкладки наглядной анимацией. По прогнозам аналитиков, уже в первые часы обмена ядерными ударами могут погибнуть не менее 34 млн. человек с обеих сторон, еще как минимум 57 млн. получат ранения. При этом эксперты не брали в учет тех, кто пострадает в результате радиоактивного воздействия.
Международная классификация
Для приведения системы воздушного сообщения в единый формат аэропортам, авиакомпаниям, типам самолётов и даже странам две авторитетные международные организации присваивают особые буквенные коды — ИАТА и ИКАО.
IATA
Справка: IATA — сокращение от International Air Transport Association (Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА). Неправительственная организация, создана в 1945 году. Штаб-квартира расположена в Канаде (Монреаль), европейский главный офис — в Швейцарии (Женева).
Объединяет 275 участников из 117 стран мира, на долю которых приходятся 83% всех международных авиаперевозок. Представительства расположены в 101 стране.
Уникальный индивидуальный идентификатор, код авиакомпании ИАТА позволяет службам авиаузлов, бронирования и продажи билетов безошибочно распознавать авиаперевозчика. Состоит из двух латинских букв.
Уникальный индивидуальный идентификатор из трёх латинских букв, код транспортного узла ИАТА присваивается, в том числе, аэропорту. Означает причастность предмета, на который нанесён, к определённому порту. Его можно видеть на багажных бирках. Благодаря коду аэропорта ИАТА даже потерянный чемодан рано или поздно вернётся к своему владельцу.
ИКАО
Другой код, ИКАО, состоит из четырёх латинских букв. Организация ИКАО устанавливает нормы гражданской авиации для большей безопасности, принимаемые участниками во всём мире. Её идентификатор используют для обмена аэронавигационными данными, метеорологической информацией. Он позволяет обозначать аэродромы гражданского назначения на картах, передавать планы полётов.
Справка: ИКАО — сокращение от International Civil Aviation Organization (Международная организация гражданской авиации, ИКАО). Является специализированным учреждением ООН со штаб-квартирой в Канаде (Монреаль). Учреждена в 1944 году, начала деятельность в 1947 году.
Кроме того, в России военные и спортивные аэродромы получают специальный код из четырёх букв кириллицы. Этот последний внутренний индекс государственного аэродрома России назначает Министерство обороны страны. Если объект имеет одновременно и внутренний индекс, и код ИКАО, он является аэродромом совместного базирования. Как минимум, может стать запасным для гражданского самолёта.
Аэропорт Челябинска
Долгое время аэропорт Челябинска ничего из себя не представлял – это был классический аэропорт советского проекта с туалетами в подвале и буфетом с компотом.
В 2018 году аэропорт круто реконструировали, он стал очень удобным, фасад – красивым, а в 2019 году воздушной гавани, которая почти всю жизнь называлась Баландино, присвоили имя советского физика Игоря Курчатова.
И вот тут аэропорт получил свою порцию славы.
В ноябре 2019 года рабочие на здании терминала начали монтировать буквы нового названия, но успели закрепить только слово «Игорь». Таким здание сфотографировал работник пресс-службы аэропорта и выложил фото в интернет.
Фотография в момент стала вирусной: все гадали, кто же такой Игорь (Акинфеев? Николаев?), а многие требовали официально переименовать аэропорт в «Игорь». В конце концов, если же в России город Владимир, почему бы не быть аэропорту Игорю?
В общем, интернет тогда оторвался не на шутку.
Да и вообще, Челябинск – это родной город автора этих срок. А в моем рейтинге аэропортов Челябинск будет всегда. И блин, «аэропорт Игорь» – это же так мило…
Подробнее о строительстве
Помимо аэродрома в Тобольске, который должен быть в скором времени построен, военачальник Михаил Евгеньевич Мизинцев сообщил, что необходимо укреплять военную безопасность России. Для этих целей на территории арктической зоны уже начинается развитие инфраструктуры и создаются специальные военные зоны. Владимир Владимирович Путин отдал приказание о постройке 13 аэродромов в Арктике. Строительство поэтапно ведется на архипелаге Новая Земля, острове Котельный, Земля Александры, Врангеля и мысе Шмидта.
Говоря про строительство аэродромов России, нельзя обойти стороной объявление, что в Краснодарском крае в скором времени появится аэродром, принимающий военные вертолеты и самолеты. Военную базу в Кореновске снесут, так как она уже давно не удовлетворяет необходимым требованиям авиации, а территорию используют под посадочную полосу. Со дня ее постройки прошло 70 лет и в небольшой реконструкции просто нет смысла — делать все нужно теперь с нуля. Из государственного бюджета выделено 6,5 миллиардов рублей на строительство. За эти деньги будет увеличен вдвое сам размер базы, построены многочисленные ангары и здания, площадки для разлета, а также введена система новейшего видеонаблюдения.
Воздушных гаваней все меньше
Сегодня никто не может дать вразумительного ответа, как получилось, что более 1 200 аэропортов по всей стране оказались закрытыми за неполные три десятилетия. И этот процесс продолжается. Сегодня их в 6 раз меньше, чем было в 1991 г. В стране сокращается объём внутренних воздушных перевозок, разрываются транспортные связи Сибири, Дальнего Востока и Севера.
Из-за упущенной выгоды в перевозках гражданская авиация страны ежегодно теряет доходы в размере 360 млн руб., а казна недополучает налогов на сумму 24 млн руб. И главное – обрублены межрегиональные связи. Жители Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока ежегодно не получают услуг воздушной перевозки в своих регионах («Совершенно Секретно»).
В Госреестре растет только число гаваней, открытых для выполнения международных полетов. По состоянию на 10.09.2019 г. их числится 79. Это в 4 раза больше, чем в 1992.
Разрешение на строительство без проектной документации
Следующий вопрос: возможно ли получить получение разрешение на строительство при отсутствии проектной документации. Ответ содержится в ст. 51 ГК РФ:
Пункт 1
– разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пункт 9
– в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
Пункт 10
– не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
Пункт 11
– Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Пункт 14
– отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
План расположения построек на участке
Пункт 15
– Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы.
Пункт 18
– Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Пункт 19
– Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Подводя итоги, резюмируем следующее: при строительстве индивидуального дома на собственном участке разрешение на строительство не требуется. Но в отделе местного архитектурного бюро или в проектной организации необходимо будет заказать схему планировочной организации земельного участка, которая представляет собой план вашего участка с указанием:
- границ участка;
- красной линии застройки;
- границы допустимых зон строительства жилых зданий;
- допустимых зон размещения хозяйственных построек и так далее.
Предполагаемые габаритные размеры будущего дома необходимо указать самому.
Проект дома (ИЖС)
Зачем Минкульт и РПЦ хотят переименовать аэропорты
Идея о необходимости начать присваивать аэропортам России имена деятелей истории, науки и культуры свалилась на нас внезапно. Первым с ней выступил министр культуры Владимир Мединский. На круглом столе в Общественной палате РФ 4 октября он предложил переименовать аэропорты Кольцово и Большое Савино. По его словам, «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге». Кто эти загадочные «никто» и зачем им нужно вспоминать, как называются аэропорты в уральских городах, — осталось без ответа. Зато Мединский сразу предложил свой вариант названия аэропорта для Перми или Екатеринбурга — имени Татищева.
Василий Татищев был видным историческим деятелем и много сделал для Урала, но едва ли он широко известен обычным людям в России или за ее пределами, чтобы «аэропорт имени Татищева» вспоминался ими легче, чем «аэропорт Кольцово» или «аэропорт Большое Савино».
Уральцы встрепенулись и начали шутить, что не могут вспомнить фамилию министра культуры и предлагали свои, часто непечатные, варианты. Однако скоро выяснилось, что все это не личная блажь Мединского: идея о переименовании исходит от митрополита Тихона Шевкунова.
По мнению влиятельного священнослужителя, у воронежского аэропорта «слишком лихое название — «Бесовец»». И ряд других претензий, одна субъективнее другой, например, «какой смысл называть аэропорты в честь давно несуществующих деревень?».
Особенности приаэродромной территории
Задачи, решаемые при установлении ПАТ:
- обеспечение безопасности полётов воздушных судов
- перспективное развитие аэропорта
- исключение негативного воздействия оборудования аэродрома и полётов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду
В соответствии с Правилами установления ПАТ (Постановление Правительства РФ №1460 от 02.12.2017) решение о её утверждении принимается различными ведомствами:
- Министерством обороны РФ – для аэродромов государственной авиации
- Министерством промышленности и торговли РФ – для аэродромов экспериментальной авиации
- Федеральным агентством воздушного транспорта – для аэродромов гражданской авиации
Границы ПАТ определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов (ПВП) на земную или водную поверхность.
Ранее ПАТ занимала территорию в радиусе 30 км. С 2017 года определение пределов ПАТ выполняется на основе расчётов. Соответственно, она может занимать меньшую площадь.
К примеру, на аэродроме Санкт-Петербург (Пулково):
- размер внешней горизонтальной поверхности ограничения препятствий ПВП установлен в виде круга радиусом 20 км с центром в контрольной точке аэродрома (КТА)
- в границы ПВП аэродрома Санкт-Петербург попадают город Санкт-Петербург и Ленинградская область
При обосновании границ ПАТ учитываются:
- требования к обеспечению безопасности полётов воздушных судов
- результаты соответствующих расчётов:
- расчёта рассеивания загрязнения атмосферного воздуха
- расчёта физического воздействия на атмосферный воздух
- расчёта оценки риска для здоровья человека
- ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в соответствии с положениями ВК РФ
ПАТ – одна из 28 зон с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ). Она должна отображаться в схеме территориального планирования субъектов РФ. Сведения об ограничениях в ПАТ подлежат внесению в ЕГРН.
ПАТ устанавливается вокруг каждого аэропорта. На землях, входящих в границы приаэдромной территории, действует особый режим, ограничивающий их использование и застройку. В приаэродромной территории выполняется специальное «воздушно-градостроительное зонирование» в соответствии с требованиями ФЗ №191 и положениями статьи 47 ВК РФ:
- в обязательном порядке выделяются 7 круговых подзон различной площади с полосой подхода самолётов
- радиус подзон увеличивается по мере их удаления от центрального участка ПАТ – места обслуживания, руления, взлёта/посадки воздушных судов
- внешние границы ПАТ совпадают с внешними границами самой крупной 7 подзоны, а до её установления – с внешними границами 6 подзоны
- в каждой из подзон ПАТ устанавливаются особые условия использования/застройки земель и реконструкции уже возведённых объектов
- в зависимости от того, в какой подзоне ПАТ расположен ЗУ, на него накладываются ограничения, соответствующие функциональному назначению подзоны ПАТ, в границах которой находится ЗУ
Подзоны ПАТ различаются по жёсткости ограничений строительства капитальных объектов:
- зависит это от близости подзон к взлётным полосам: чем подзона ближе к ним, тем жёстче в ней ограничения
- сведения об ограничениях для ЗУ, расположенных в ПАТ, фиксируются в Росреестре и отображаются в соответствующих картах и схемах градостроительного зонирования
Чтобы понять, какие ограничения ПАТ установлены для ЗУ, достаточно заказать выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). Если в этих документах будет указано, что ЗУ расположен в такой-то подзоне ПАТ, то согласование строительства с Росавиацией станет обязательным, как и получение заключения Роспотребнадзора.
Подробнее о строительстве
Помимо аэродрома в Тобольске, который должен быть в скором времени построен, военачальник Михаил Евгеньевич Мизинцев сообщил, что необходимо укреплять военную безопасность России. Для этих целей на территории арктической зоны уже начинается развитие инфраструктуры и создаются специальные военные зоны. Владимир Владимирович Путин отдал приказание о постройке 13 аэродромов в Арктике. Строительство поэтапно ведется на архипелаге Новая Земля, острове Котельный, Земля Александры, Врангеля и мысе Шмидта.
Говоря про строительство аэродромов России, нельзя обойти стороной объявление, что в Краснодарском крае в скором времени появится аэродром, принимающий военные вертолеты и самолеты. Военную базу в Кореновске снесут, так как она уже давно не удовлетворяет необходимым требованиям авиации, а территорию используют под посадочную полосу. Со дня ее постройки прошло 70 лет и в небольшой реконструкции просто нет смысла — делать все нужно теперь с нуля. Из государственного бюджета выделено 6,5 миллиардов рублей на строительство. За эти деньги будет увеличен вдвое сам размер базы, построены многочисленные ангары и здания, площадки для разлета, а также введена система новейшего видеонаблюдения.