Cadillac представляет концепт беспилотного автомобиля Halo на выставке CES 2021

Ожидаемые решения и проекты

В категории «Дроны» ожидается целый ряд ярких анонсов как от известных разработчиков, так и от начинающих своё путь стартап-компаний. О том, что они привезут на CES2021 держится в секрете, но тем не менее некоторая информация всё же просочилась в сеть и позволяет нам поразмышлять в этом направлении.

Sonin Hybrid

Sonin Hybrid Recruit — революционный универсальный беспилотник со скоростью горизонтального полёта 225 км/час, созданный исключительно для служб быстрого реагирования. В основе дрона уже отчасти не новая гибридная технология объединяющая преимущества АКБ и топлива, обеспечивающая автономность более трёх часов и позволяющей развивать скорость в три раза выше большинства самых быстрых коммерческих дронов, доступных сегодня.

Kawasaki Heavy Industries

О своём новом проекте «K-RACER» компания Kawasaki практически ничего не раскрывает. Однако в ноябре месяце они сделали официальное заявление о том, что их особый дрон вертолётного типа успешно прошёл первые лётные испытания в полностью автономном режиме. Известно, что гибридная силовая установка K-RACER разработана компанией Aerospace System. В основе гибрида турбированный двигатель от спортбайка Kawasaki Ninja H2R, мощностью 310 л.с. Разработчик также отметил, что все наработанные технологии при разработке новейшего K-RACER планируется задействовать при создании высокоскоростных пилотируемых/беспилотных вертолётов.

SkyDrive Inc

SkyDrive SD-03 eVTOL — разрабатываемый японской компанией SkyDrive Inc одноместный электромобиль с вертикальным взлётом и посадкой, предназначенный для расширения мобильности человека в условиях мегаполиса. После первого запуска предшествующего прототипа в апреле текущего года, токийский разработчик заявил, что их новая модель SD-03 успешно совершила свой первый открытый демонстрационный полёт.

SONY

В ноябре Sony анонсировала свой новый проект «Airpeak» — новый бизнес по производству дронов, который будет запущен весной 2021 года. Пока что Sony поделилась только логотипом и предварительными планами, поэтому мы ожидаем полноценную презентацию на выставке CES.

ORQA

ORQA — молодая высокотехнологичная хорватская компания занимающаяся разработкой систем визуализации следующего поколения для First Person View (FPV) и Remote Reality (RR) применения. Основана в 2018 году. Впервые заявили о себе на выставке CES в Лас-Вегасе в январе 2019 года, посредством прототипа революционных на сегодняшний день FPV очков для пилотов гоночных дронов — Orqa FPV.One. Ожидается, что на CES2021 они могут привести продвинутую цифровую версию FPV очков — Orqa HD, которые должны составить весомую конкуренцию уникальной цифровой системе от DJI Innovations.

DJI Innovations

Несмотря на столь широкий ряд новинок представленных компанией к концу 2020 года, разработчик чётко дал всем понять, что это далеко не всё и дальше будет больше. Тем не менее на сегодняшний день известно только о двух долгожданных новинках, анонс которых должен состояться уже в ближайшее время. Первым новым продуктом является DJI FPV Drone — это первый гоночный дрон от DJI, к которому разработчик идёт вот уже несколько лет. О тех. характеристиках новинки до сих пор ничего не известно, но его внешний вид однозначно предопределяет будущий потенциал. Следующим новым продуктом станет вторая версия DJI FPV очков, которые придут на смену предшествующей модели и выступят как основная FPV гарнитура для первого гоночного дрона.

Beagle Drones

Очередное новое творение от известной в хобби американской компании Beagle Drones, получившее максимальную поддержку на Kickstarter менее чем за час. Nova — это переработанный, всепогодный, крашеустойчивый cinewhoop дрон, технологичность которого позволяет пользователю с любым уровнем подготовки, безопасно пилотировать в режиме от первого лица и снимать высококачественное видео как дома, так и на улице. В списке основных преимуществ: вес 248 грамм, влагозащитный ударопрочный корпус, макс. расстояние удаления 1 км, гибридная FPV/4K камера (Режимы видеосъёмки: 4K при 60/30 кадр/с; 1080P при 120/60/30 кадр/с), RTF комплектация.

На этом у нас всё, но мы продолжаем следить за поступающей информацией. Оставайтесь с нами! Если у вас есть, что добавить к информации выше, смело делитесь своим мнением в комментах ниже. Поздравляем всех с Новым годом и наступающим Рождеством Христовым!

Faraday Future FF91

А пока все пытаются создать электрокар с автопилотом и умным помощником будущего, ближе всего к реальности оказалась небольшая компания Faraday Future из Лос-Анджелеса. В прошлом году этот проект представлял на CES какой-то невероятно футуристичный концепт FFZero1, а уже в этом году Faraday представили практически серийный автомобиль FF91. На одной зарядке FF91 может проехать 608 км. При этом заряжаться может от любых типов зарядных станций. Суммарная мощность Faraday Future FF91 — 1050 лошадиных сил. Цифра впечатляющая. С нуля до сотни этот электромобиль разгоняется за 2,39 секунды, это на 0,01 быстрее чем Tesla Model S. Бойцовские качества спорткара этот автомобиль совмещает с утилитарностью минивэна. Помимо продвинутого автопилота и умного помощника внутри расположена куча дисплеев для водителя и всех пассажиров, целые системы сенсоров, камеры и Wi-Fi антенны. У каждого водителя FF91 будет собственная учетная запись, она позволит загружать все индивидуальные настройки электрокара — настройку кресел, руля, зеркал, приборов и так далее. Более продвинутая система памяти, которая есть в современных автомобилях. Производство Faraday Future FF91 начнется в 2018 году. Пока неизвестно даже примерно, сколько будет стоить этот электрический автомобиль, но уже можно встать в очередь заплатив $5000.

То что Faraday Future представляют свой серийный автомобиль не на автовыставке, а на CES 2017 говорит о том, что машина ближайшего будущего будет прежде всего гаджетом и лишь потом автомобилем.

Машинное обучение

Argo AI

Argo AI — это стартап в Питтсбурге, занимающийся технологиями искусственного интеллекта для самостоятельного вождения автомобиля, был основан инженерами Uber и Google.

В феврале 2017 года Ford объявил об инвестициях в размере $1 млрд в относительно неизвестный стартап, что стало крупнейшим капиталовложением в технологии автономного вождения на сегодняшний день.

По данным Engadget, Argo AI станет самостоятельным проектом и сосредоточится на разработке программной платформы для собственного автомобиля Ford.

Фото с сайта 5gfuture.ru

Autoliv

Стокгольмская компания Autoliv — поставщик объективов для машинного зрения, с возможностью монокулярного, стереофонического и ночного видения.

На выставке CES 2017 стартап провел предварительный показ LIV, обучающегося интеллектуального транспортного средства, который соединяет все различные технологии с помощью ИИ в блоке управления двигателем. Не исключено сотрудничество по этому направлению с Volvo.

Фото с сайта uincar.ru

Drive.ai

Drive.ai была основана в апреле 2015 года выпускниками Стэнфордского университета. Стартап делал упор на изучение и использование ИИ, который кроме всего прочего сможет общаться с людьми по-человечески. Некоторые экспериментальные способы связи включают в себя кроме датчиков, ПО и звукового оборудования установленный светодиодный знак для отправки сообщений и даже эмоджи.

Компания предлагает решения для модернизации парка автомобилей бизнес-класса.

Изображение с сайта ru.pcmag.com

Nvidia

На выставке CES 2016 ИТ-корпорация представила Nvidia Drive PX2 — компьютерную систему видения. Аппаратное обеспечение является частью более масштабной инициативы, которую Nvidia называет DriveNet. Вся система — это не только перерабатывающая установка, но и глубокая обучающая сеть ИИ, которая помогает машинам научиться быстро и качественно определять объекты.

В 2016 году Nvidia сотрудничала с Baidu, чтобы создать платформу для полуавтоматических и полуавтоматических автомобилей, тестирует свои беспилотные автомобили в районе залива в Калифорнии.

В 2017 году ожидается тестирование автомобиля, разработанного совместно с Mercedes-Benz.

Фото с официального сайта компании

Wheego Electric Cars

Компания начала свою деятельность в качестве разработчика небольших электромобилей, предназначенных для бытового использования. Теперь она переквалифицировалась в научно-исследовательскую компанию, ориентированную на&nbsp

Электромобили

Второй главный тренд автомобилей на CES 2017 — электрическая силовая установка. Электрокары одним словом. Tesla своим появлением изменила этот мир и доказала, что электромобили это реальность. Поэтому крупные производители теперь пытаются так активно создать свои собственные электромобили. Например, Mercedes привезла на выставку концепт внедорожника EQ, который по словам компании уже готов к серийному производству и должен появиться в продаже в 2019 году. Силовая установка и аккумуляторы в этом автомобиле позволят ему от одной зарядки проехать 500 километров. Кстати, привыкайте к этой фразе «проехать на одной зарядке», скоро это станет нашей повседневной реальностью.

Это доказывает и Nissan, которые привезли на CES 2017 новое поколение электромобиля Leaf. Nissan не просто показали новый Leaf, они представили уникальную интеллектуальную систему SAM — Seamless Autonomous Mobility. Японцы планирует создать центр управления беспилотными авто — как NASA следит за своими кораблями, так и Nissan будут следить за беспилотными автомобилями. Встроенный в Leaf искусственный интеллект SAM способен самостоятельно разбираться со всеми дорожными ситуациями, но если вдруг он не сможет понять, как ему действовать дальше, то он обратится в центр управления. Он в свою очередь даст необходимые руководства по дальнейшим действиям. В общем Nissan пытается разобраться с проблемой адекватности автопилотов.

Ford решили не заморачиваться с созданием собственного умного помощника и обратились к Alexa — искусственному интеллекту от Amazon. Так вы сможете прямо из машины зажечь умную лампочку Philips Hue в доме или завести двигатель автомобиля удаленно, или включить дома кондиционер. Непонятно зачем это реально нужно когда есть смартфоны, Ford это не объяснили, но такая коллаборация выглядит как минимум интересно, ведь Alexa сегодня очень популярна в США.

Концептуальный беспилотный автомобиль Cadillac Halo

Беспилотный концептуальный автомобиль Cadillac Halo, созданный для полностью автономного будущего, отличается впечатляющим дизайном. Этот автомобиль-капсула имеет комфортабельный интерьер, где семья и друзья могут расслабиться на круглом диване, на полу из твердых пород дерева и из окон открывается потрясающий вид.

Концептуальный беспилотный автомобиль Cadillac Halo

В этом автомобиле также есть немного технологий, в том числе биометрические датчики для измерения показателей жизнедеятельности пассажиров. Cadillac Halo также может регулировать температуру, влажность, освещение и аромат, а также есть средства управления голосом и жестами для изменения других функций.

Летающее такси Archer Fiat Chrysler eVTOL

Наконец, летающие такси Archer Fiat Chrysler eVTOL – это футуристические автомобильные технологии, которые появятся в 2021-2022 годах и заслуживают ожидания. Компании совместно работают над созданием парка электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой или летающих автомобилей.

Летающие такси Archer Fiat Chrysler eVTOL

Эта электрическая авиакомпания будет построена на базе композитного самолета, работающего от батареи емкостью 187 кВтч. Автомобили рассчитаны на дальность действия 60 миль со скоростью до 150 миль в час. Кажется, что летающие машины действительно не за горами.

Гаджет Flow Daily Digest освещает и исследует последние тенденции в технологиях, чтобы держать вас в курсе. Хотите прямо в свой почтовый ящик? Подписаться ➜

Мадхурима Наг – менеджер по социальным сетям в Gadget Flow. Она рекламирует себя как спикер по цифровому маркетингу и любит высказывать свое мнение о маркетинге, краудфандинге и гаджетах (конечно!) В целом.

Divergent Blade

Немного по-другому видят ближайшие лет 10-15 ребята из команды Divergent 3D. Как понятно из названия, компания специализируется на 3D печати. Печати автомобилей! Их детище, Divergent Blade является суперкаром и способен разгоняться до 100 км/ч всего за 2,5 секунды. Ездит этот автомобиль на газе или бензине, но при этом является гораздо более экологичным транспортом чем электромобили. А все потому, что распечатанный на 3D принтере Blade несет на 65% меньше вреда экологии, чем собранный на конвейере электромобиль. Интересно и то, что Blade это не только распечатанный на принтере кузов, что уже далеко не новость, но и шасси. Основа автомобиля тоже распечатана на 3D принтере и состоит из 28 килограмм алюминия и 19 кг карбона. На сборку этого шасси понадобится 30 минут и три человека. Кстати, полностью Divergent Blade весит 630 кг, а двигатель который устанавливается в этот имеет мощность в 700 л/с, то есть больше чем 1 л/с на килограмм веса. Невероятный результат.

Автономный транспортный автомобиль Caterpillar

Вы когда-нибудь представляли себе грузовик размером с двухэтажный дом? Он существует и называется автономным транспортным средством Caterpillar. Этот массивный грузовик самодостаточен и весит 284,6 тонны в пустом состоянии и предназначен для использования в горнодобывающей промышленности. При полной загрузке он может весить до 687,5 тонн, или около 15 пассажирских самолетов.

Автономный транспортный автомобиль Caterpillar

Идея состоит в том, чтобы обеспечить безопасность людей и включить технологию, которая дает операторам машин лучшую видимость и лучшее уведомление, когда они устали.

Поставщики оборудования и запчастей

Bosch

Bosch — один из крупнейших в мире поставщиков автомобильной техники, работает с Google, Porsche и Tesla. Кроме того, Bosch в партнерстве с TomTom работает над внедрением точных данных GPS-карт для своей платформы.

Continental

ContinentalAG является немецким поставщиком автозапчастей. Начал работать над автономными проектами вождения в 2006 году, в марте 2016 года приобрел подразделение Advanced Scientific Concepts, которое работает над датчиками изображений.

Компания дебютировала в Cruising Chauffer — самоходном испытательном автомобиле, который базируется на Chrysler 300. В январе 2017 года Continental начала сотрудничать с Nexteer, которая поставляет компоненты рулевого управления автопроизводителям и принадлежит китайской AVIC Automotive.

Ожидается, что система объединит передовые функции управления Nexteer и концепцию автоматизированного вождения Continental.

Фото с сайта topgearrussia.ru

Velodyne

Одна из самых дорогих частей автономного транспортного средства — лидар, стоимость которого сегодня может составить свыше $75 тысяч. Velodyne разрабатывает твердую технологию, в том числе новейший продукт, Velodyne Lidar Puck, который привел к снижению стоимости лидара до $8 тысяч. В настоящее время Velodyne работает над 19 автономными проектами с 10 высокотехнологичными компаниями и девятью автопроизводителями.

Изображение с сайта 2.bp.blogspot.com

TRW

TRW разрабатывает автономные системы безопасности и программное обеспечение для систем беспилотных авто. На выставке CES 2017 объявила о партнерстве с Nvidia, чтобы разработать то, что они называют первым в мире «автономным автомобильным компьютером с искусственным интеллектом».

Технологическая система ZF ProAI, работающая от Nvidia, ориентирована на несколько отраслей: от добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства до железнодорожного транспорта. Компания намерена к 2018 году разработать собственную систему автомобильных дорог.

Изображение с сайта autocentre.ua

Мобильные и транспортные услуги

Auro

Auro предлагает полностью автономный микроавтобус, который планируется использовать на территории студенческих кампусов. В планах — постепенный переход к дистанционному управлению. Подобно автобусу Olli, Auro в конечном итоге предложит приложение для вызова микроавтобуса по требованию.

Изображение с сайта futuraptor.com

Didi

Крупнейший китайский такси-сервис открыл в США центр разработки для развития технологии самоуправляемых автомобилей.

В мае 2016 года Apple инвестировала в Didi $1 млрд. Компания делает акцент на инвестициях в искусственный интеллект и машинное обучение. С момента основания в 2012 году она привлекла около $10 млрд инвестиций, в том числе от Alibaba, Tencent и Baidu. По предположению Bloomberg, вскоре оценка стартапа может приблизиться к Uber.

Изображение с сайта rb.ru

NuTonomy

NuTonomy стремится стать первой компанией в мире, которая проектирует и запускает автономное такси. В августе 2016 года начала свои первые испытания в Сингапуре. В качестве беспилотных такси используются модифицированные Renault Zoe и Mitsubishi I-MiEV.

Подобно публичным испытаниям Uber в Питтсбурге, стартап стремится получить обратную связь от автомобилистов, чтобы ускорить запуск. Этот план был укреплен благодаря стратегическому партнерству с Grab, соперником Uber.

К концу года компания запустит 12 беспилотных такси. Задача осложнена тем, что один из тестовых автомобилей уже успел врезаться в грузовик.

Фото с сайта factinteres.ru

Optimus Ride

Ориентирован на систему общественного транспорта. В октябре 2016 года привлек более $5 млн в качестве начального финансирования, а в декабре начал тестирование ранних версий своей платформы на улицах Бостона и в Школе Перкинса для слепых.

Команда Optimus Ride активно делится опытом в области технологий самостоятельного вождения по требованию других транспортных систем, поскольку имеет опыт в области производства промышленных и медицинских роботов и управления автопарком общего пользования.

Изображение с сайта bashny.net

Uber

Наряду с Google, Uber является одним из наиболее агрессивных автопроизводителей, ускоряющих внедрение автономных транспортных средств в коммерческих целях.

В начале 2016 года Uber объявил о партнерстве с Volvo в разработке полностью автономных автомобилей к 2021 году. Разработка идет на базе спортивного автомобиля Volvo XC90. В декабре 2016 года Uber вышла на улицы Сан-Франциско с рядом моделей Volvo XC90s со штатным водителем и инженером на пассажирском сидении, что не помешало Калифорнийскому департаменту предъявить претензии за испытания без соответствующего разрешения. В мае 2016 года Toyota объявила о стратегических инвестициях в Uber.

Недавно стало известно об инвестициях корпорации в размере $500 млн в собственный проект глобального картографирования для уменьшения зависимости от карт Google. В 2015 году Uber приобрела долю в картографических сервисах Bing Maps и deCarta. У компании есть Центр передовых технологий в Питтсбурге.

Кадр с сайта youtube.com

Беспилотные авто

Основная идея многих показанных на CES 2017 машин — автономное вождение. Мир буквально помешался на этой идее. Так свое видение беспилотного авто показала Honda. Ее NeuV рассчитана на двух человек и видится компании, как идеальный автомобиль для Uber. То есть такси без таксиста. Honda показали и самопередвижные табуретки, правда совсем непонятно зачем они вообще нужны. Также японцы продемонстрировали умный мотоцикл, который способен следовать за водителем или потихоньку катиться в пробке не теряя равновесия. Говорят, что все за счет умной начинки.

Hyundai решила шокировать внешностью, вернее ее обычностью, ведь представленный беспилотный автомобиль Ioniq ничем не отличается от самой обычной машины. Все сенсоры спрятаны внутри кузова. Корейцы, как бы дают понять, что их будущее немного ближе, чем у конкурентов.

BMW показала новую систему интерфейса HoloActive Touch, который должен будет использоваться в автомобилях в ближайшем будущем.

Что такое CES 2021?

Consumer Electronic Show — ежегодная выставка потребительской электроники, проходящая в январе в Лас-Вегасе, при поддержке Consumer Electronics Association

Крупнейшее и наиболее важное событие в области технологий в календаре, которое стало стартовой площадкой для всего, от видеомагнитофона до DVD-плеера и 4K. На официальном сайте данное мероприятие описано в следующем контексте: «CES — это самое влиятельное технологическое событие в мире — полигон для прорывных технологий и глобальных новаторов»

«Здесь крупнейшие мировые бренды ведут бизнес и знакомятся с новыми партнерами, а на сцену выходят только самые успешные новаторы».

Категории продуктов

CES демонстрирует компании, включая производителей, разработчиков и поставщиков оборудования для потребительских технологий, контента, систем доставки технологий и многое другое. Участники выставки представляют продукты из всех аспектов индустрии потребительских технологий, включая 5G подключение, искусственный интеллект, дополненную и виртуальную реальность, умные города, спорт, робототехнику и многое другое.

Когда состоится выставка?

Выставочные залы прошлогодней выставки собрали 170 000 посетителей. В этом году, по известным причинам CES 2021 проведут исключительно в онлайн формате. Мероприятие пройдёт с 11 по 14 января и будет включать в себя ключевые доклады, конференции и презентации продуктов. Зарегистрироваться можно на официальном сайте CES.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий