Значение школьного образования
Первым этапом становления каждой личности как «образованного человека» является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества
С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы культуры поведения в обществе
Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.
- Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
- Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
- Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.
Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.
Правила поведения в школе
Первое, чему учат школьников учителя, это как вести себя в школе, правилам поведения. Разберемся, действительно ли это необходимо? Можно представить себе школу, где каждый делает что пожелает: ученики не выполняют домашнего задания, учителя опаздывают на уроки, директор пропускает важные торжественные мероприятия. В такой школе на уроках всегда было бы шумно, дети дрались между собой, грубияны, чувствуя безнаказанность, обидно обзывали бы сверстников. Может ли идти речь в этом случае о получении знаний?
Учащимся кажется, что правила придуманы специально для них, а завучи, директор и учителя делают все, что захочется. Но это не так. Для них гораздо больше правил и ограничений, ведь на них лежит ответственность за интеллектуальное и духовное развитие детей, их здоровье и безопасность.
Традиционно, к правилам поведения ученика в школе относятся:
- Выполнение домашнего задания;
- Пунктуальность (ученик должен вовремя приходить на уроки);
- Вежливое обращение с учителями, школьной администрацией, старшими и сверстниками;
- Ношение школьной формы, чистый, опрятный внешний вид;
- Отсутствие разговоров на уроке, кроме ответов на вопросы, участия в групповом обсуждении темы по заданию учителя.
Правил поведения в школе не так уж много, но их соблюдение позволяет сохранить порядок, дисциплину.
Образец 2
Жизнь такова, что в ней всё изменчиво. Оно имеет свойство приходить, уходить, меняться. И говорят, что единственное, что остается – это люди. Безусловно, но только те, которым дороги вы и это взаимно. Бывают такие жизненные ситуации, после которых ближе всего и роднее становятся не родные, а друзья. Как говорится в одной притче: «Бывает так, что друг более привязанный, чем брат». Об этом поговорим дальше…
Что такое дружба? Многие задаются этим вопросом, но чёткого ответа никто дать не может. Сегодня мы рассмотрим детально этот вопрос.
Дружба – это весьма близкие отношения между людьми. Они строятся на взаимном доверии, понимании, любви и общих интересах. Это показатель того, насколько люди интересны друг другу. Основой таких отношений является полное взаимное понимание и уважение.
Дружба – это намного больше, чем общение с веселым и коммуникабельным человеком. Ведь в сложной ситуации такие люди будут думать только о себе, но лишь друзья станут беспокоиться друг про друга.
Друзей мы не выбираем, они просто появляются в нашей жизни и остаются в ней. Они оберегают нас и стараются сделать нашу жизнь ярче.
Дружбу можно назвать глубокой связью между людьми. Некоторые называют такие отношения неким испытанием, которые смогут пройти далеко не все.
У настоящих друзей зачастую и мысли сходятся, они чувствуют друг друга на эмоциональном уровне. Они умеют понимать их по одному движению рук, на расстоянии и взгляду….
Основная ценность дружеских отношений такова, что друг никогда не бросит в трудной ситуации. Вы получите необходимую поддержку и дельный совет.
Некоторые говорят, что дружба имеет свои правила или законы. Так и есть, они основываются на общечеловеческих ценностях и жизненных принципах, которые должны соблюдать оба.
«Только настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия» – этими словами точно передано смысл и ценность подобных отношений.
Нам кажется, что дружба не требует никаких особых усилий, но на самом деле это не так. Её нужно создавать, укреплять и оберегать как драгоценный камень. Ведь замкнутость, безразличие, высокомерие и предательство убивают дружбу.
Мы все прекрасно понимаем, что друзей много не бывает, а иногда их вообще нет. Дабы избежать такой ситуации, стоит постоянно работать над собой. Ведь желание иметь друзей и быть нужным кому-то естественно для любого человека.
Развивайте в себе положительные качества и старайтесь их проявлять в отношении к родным и близким.
Сочинение рассуждение на тему Роль образования в жизни человека
Каждый гражданин нашего большого государства имеет право на образование. Это право закреплено Конституцией нашей страны. Жизнь современного, цивилизованного человека, живущего в обществе, невозможна без образования. Качественное образование это двигатель жизни каждого человека и ее важная составляющая. Получая образование, человек приобретает необходимые знания и навыки, развивает уверенность в себе. Под воздействием обучения формируется личность. Школьное образование это фундамент личности человека и его жизни в целом.
Первую ступень образования ребенок осваивает еще в детском саду. Дошкольное образование дает ребенку самые простые знания об окружающем его мире. Малыш приобретает свои первые знания по математике, русскому языку, музыке, литературе, учится направленно мыслить, анализировать. В детском саду у ребенка развивается память, мышление и речь. А также дошкольник приобретает свои первые социальные навыки.
Школьное образование включает в свою программу широкий перечень различных предметов. Благодаря чему, ребенок приобретает базовые знания практически во всех областях науки. Это развивает мышление, речь, память, социальную компетентность. А также помогает сделать осознанный выбор будущей профессии, определиться чем бы он хотел заниматься всю жизнь. Школа принимает маленького ребенка, а выпускает социально и интеллектуально развитого гражданина.
Благодаря широкому перечню предметов, выпускник школы имеет знания в различных научных областях. Это помогает ему в дальнейшем получении профессии, а также характеризует его как человека с широким кругозором. Конечно, не все предметы понадобятся в будущей профессиональной деятельности, но полученные знания помогают ориентироваться в жизни, анализировать сложные социальные ситуации. А навыки выполнения творческих работ, таких как сочинение или проект, учат грамотно формулировать свои мысли, что способствует эффективному прохождению собеседования в будущем.
Роль образования очень важна.
Самообразование и его формы
Самообразование – это самостоятельный поиск знаний, способов усвоения материала, освоения информации и применения ее на практике. Знания, добытые учеником самостоятельно, намного ценнее, долго остаются в памяти.
Самообразование имеет ряд преимуществ:
- Оно развивает инициативность, способность к самостоятельному решению проблем, задач, поиску информации;
- Предоставляет большую свободу для творческой деятельности (скучный параграф можно представить в виде красочного слайд-шоу, целую историческую эпоху отразить в одном рисунке);
- Учит планировать свободное время, самостоятельно распределять нагрузку.
Обучение в школе предполагает следующие формы самообразования:
- Исследовательскую деятельность (например, Саша Иванов заинтересовался пройденной на уроке темой: «История возникновения письменности». Он пошел в местный музей, нашел там древние книги, летописи, сделал фотографии. На уроке он представил собственный доклад-исследование, с показом фотографий, выразил собственное мнение;
- Самостоятельную подготовку слайд-шоу, презентаций, театральных постановок по пройденному материалу;
- Опыты, эксперименты;
- Работа с компьютерными программами.
Традиционно, школьная программа рассчитана на обучение в классе, выполнение домашнего задания и самообразование. Но бывают случаи, когда ученик полностью переходит на самостоятельное обучение, это право закреплено в России законом. В форме самообразования может быть получено среднее общее образование. Это допускается не только в исключительных случаях, как раньше, а сейчас каждый желающий может перейти на семейное обучение.
Примеры дружбы в истории человечества
Пожалуй, самым ярким примером на эту тему в российской истории являются тесные отношения Александра Меншикова и Петра Первого.
Познакомившись в юном возрасте, они, несмотря на разность происхождения, сразу подружились.
Позже Меншинков был незаменимым помощником и «правой рукой» царя, а после его смерти стал формально править государством. В то время как Петр безоговорочно доверял другу все свои дела, в том числе и очень личные, и закрывал глаза на многие его оплошности.
Друзья и подруги были у многих российских правителей. Так, Екатерина Вторая тоже имела преданного друга – графиню Анну Нарышкину, которая была поверенной во всех любовных делах императрицы.
Она была в курсе о личных отношениях Екатерины, носила любовные письма, организовывала тайные встречи с возлюбленными. Кроме этого, Анна вместе с мужем входили в число организаторов дворцового переворота, благодаря которому Екатерина стала императрицей.
Аргументы из литературы для сочинения на тему дружбы
При написании итогового сочинения в 11 классе или 9 классе нужно использовать аргументы из художественной литературы. Лучше при этом брать произведения русской и зарубежной классики, которые проходят в школьной программе.
Стоит учесть: не возбраняется и творчество современных авторов, но стоит учитывать, что проверяющий может не знать данного произведения, что затруднит проверку сочинения, может привести к дополнительным вопросам и снятию баллов.
Обязательно выделить в исходном тексте проблему, которую необходимо правильно сформулировать. Например: «проблема детской дружбы и детских игр», но никак не «детская дружба и детские игры». После этого нужно написать тезисы, то есть главные мысли данного текста.
Могут быть даны несколько проблем, но главная из них – одна, которая прослеживается на протяжении всего текста и затрагивает его главную тему.
Текст каждый человек понимает по-своему, поэтому проблемы одного текста у разных учеников могут незначительно отличаться. За это не снимаются баллы, если проблема сформулирована правильно и для неё подобраны верные аргументы.
Книги и другие источники знаний
При получении школьного образования главными источниками знаний становятся книги (энциклопедии, словари, художественная литература), школьные учебники, учителя и интернет. В прошлом, школьники брали необходимую литературу в библиотеках, сегодня – удобнее и практичнее стала электронная книга.
Некоторые представители общественности настаивают на отходе от учебников и переходе в режим обучения по фильмам, слайдам, видеороликам. Но ученые доказали, что благодаря ручному письму (каллиграфии) и чтению книг, развивается головной мозг, усиливается память, расширяются возможности интеллекта.
Среди видов источников знаний так же выделяют:
- Картины;
- Скульптуры;
- Предметы народного творчества;
- Памятники архитектуры.
С помощью этих предметов искусства учащийся развивает вкус, получает художественные знания.
Вариант 2
Дружба обогащает жизнь, она делает человека счастливым. Друзья, которых человек обрел в детские и подростковые годы, остаются с ним на всю жизнь. Они являются самыми близкими людьми и приходят на помощь, когда трудно. Они не завидуют, когда у друга все хорошо и успешно. Человек никогда не забывает о друзьях. Даже, когда люди находятся далеко, они все равно остаются друзьями. Друг никогда не предаст. Он всегда попытается войти в положение, понять. Даже если совершаешь ошибку, друг всегда поддержит тебя. Эти мысли я могу подтвердить примерами из жизни и произведений великих русских писателей.
А. С. Пушкину очень повезло в жизни. У него было много друзей. С большинством из них он познакомился в Царскосельском лицее. Поэт посвятил друзьям много стихотворений. Некоторые из них были написаны на годовщину открытия лицея, которую отмечали 19 октября. Некоторые имеют адресаты. Лучшим другом Пушкина, который жил в соседней комнате, когда они учились в Лицее, был Иван Пущин. Стихотворение «И. И. Пущину» имеет необычную историю. Начал поэт писать его в 1825 году, а закончил год спустя. Он дописал произведение по дороге в Москву накануне годовщины восстания декабристов. Оно посвящено приезду друга в Михайловское, когда Пушкин находился в ссылке. После восстания Пущин был приговорен к пожизненной каторге. Многих друзей Пушкина постигла та же участь. Это стихотворение при жизни Пушкина напечатано не было. Поэт обращается к другу, награждая его эпитетами «первый, бесценный». Он очень радуется приезду друга. Встреча с ним подарила душе утешение. Они вспоминали лицейские дни, когда они были счастливы и беззаботны. Лицейскую дружбу Пушкин пронес через всю жизнь. Перед смертью он очень хотел повидаться с другом. Настоящей дружбе не страшны ни препятствия, ни расстояния.
Пример настоящей дружбы мы можем найти в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». У главного героя Родиона Раскольникова есть друг по университету Дмитрий Разумихин. Он так же, как и Раскольников, бросил университет из-за нехватки средств. Молодой человек не отчаивается и находит себе заработки: уроки, переводы. Разумихин мало думает о себе, он часто помогает другим людям. В этом они похожи с Раскольниковым, который также отдает нуждающимся последние деньги. Отличаются они только тем, что Раскольникова подводит гордыня, благодаря которой он создает свою античеловечную теорию. Разумихин не может поверить, что друг на самом деле так думает. Он приходит на помощь Раскольникову после убийства, поддерживает его мать и сестру. Друг сочувствует Раскольникову. После приговора он даже присматривает место, чтобы переехать в Сибирь. Разумихин честный и открытый человек. Он не отказывается от друга даже тогда, когда тот совершает преступление. Он прощал Раскольникову все его срывы, был все время с ним рядом. Это и есть настоящая дружба. Дружба Разумихина, так же как и любовь Сони помогла Раскольникову воскреснуть. Дружба нужна человеку, потому что только друзья способны оказать поддержку человеку, когда он оступился, попал в беду.
Эти примеры убеждают, что значение дружбы в жизни человека неизмеримо высоко. Она помогает быть собой, не отчаиваться в трудные моменты. Дружба развивает в человеке лучшие качества, делает его сильнее. В общении с друзьями мы находим радость, успокоение, утешение, подтверждение своим мыслям. Даже если спорим с друзьями, то это помогает найти правильное решение. Только друг может честно высказать свое мнение о тебе. Дружба делает радость большой, а горе маленьким. Кто-то из мудрецов сказал, что дружба является самым необходимым в жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.
Ступени образования
Каждый этап получения знаний проходит в разных условиях, учебных заведениях, носит свое название. Эти этапы условно называют ступенями образования. В целом, все образование в России выделяется в две большие ступени: общее и профессиональное.
Общее образование – это получение стандартных знаний, основных навыков и умений, минимальных для полноценной жизни в современном обществе. Проще говоря – это обучение в школе, длящееся 11 лет. Система общего образования создает своеобразный фундамент, необходимый для дальнейшего обучения определенной профессии.
Общее образование включает в себя несколько ступеней:
- Начальное образование (1-4 классы). Обычно после окончания 4 класса, ученикам устраивают первый выпускной, это символизирует переход на новый уровень, этап обучения;
- Основное общее образование (5-9 классы) – следующий важный этап в жизни любого школьника. Чтобы закончить 9 класс нужно сдать много экзаменов, после этого ученик сможет как перейти в 10 класс, так и продолжить обучение в техникуме;
- Среднее полное общее образование (10-11 классы). Проучившись 11 лет, школьник получает аттестат, который становится первым документом, указывающим на его образованность.
Ступени образования в России рассчитаны на поэтапное развитие обучающегося, его интеллектуальных и физических способностей.
После получения обязательного общего образования по желанию можно продолжить обучение, выбрав будущую профессию. Для этого существует большое количество ВУЗов, университетов, институтов, различного направления и уровня подготовки специалистов.
Важно! В современных условиях лучше иметь несколько специальностей, такие специалисты особенно ценятся, имеют более высокую заработную плату.
Роль образования в развитии общества
Роль образования в современном обществе крайне высока. Ведь мир постоянно сталкивается с глобальными проблемами, среди которых аномальное потепление, экологические загрязнения, постоянный рост населения, нехватка продовольственных ресурсов, обеспечение высоких социальных условий жизни и другие.
Многие учёные и эксперты сходятся во мнении, что справиться с этими вопросами можно с помощью образования. А всё потому, что оно выполняет ряд функций, которые важны для общества.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Функции образования в современном обществе
Проявление роли образования в жизни современного общества выражается в выполнении трёх функций:
- Экономической. Роль системы образования заключается в том, чтобы сформировать общественные группы, в которых люди получают современные и эффективные знания и смогут применить их в работе, улучшая экономические показатели страны и мирового сообщества.
- Социальной. Через обучение человек получает социальные навыки и учится взаимодействовать с людьми.
- Культурной. Одна из важнейших ролей образования в обществе — это передавать культурные ценности, воспитывать личность человека и раскрывать его творческие способности.
Основные тенденции развития образования
Поскольку роль образования в жизни человека и общества постоянно возрастает, меняются основные тренды и векторы его развития. На сегодняшний момент в образовательном процессе наметились такие направления:
Образование становится массовым и демократическим. Ещё недавно обучение являлось роскошью, доступной элитным представителям высшего общества. Но сегодня практически все страны мира ввели обязательное начальное образование. А университеты принимают всех, кто готов и хочет обучаться.
Растёт продолжительность обучения. Знания становятся сложнее, а требования к профессиональным навыкам выше. Всё это увеличивает общую продолжительность учёбы.
Образование становится более гуманным. Сегодня в центре внимания не учебная программа, а личность самих учащихся. Обучение выстраивают с учётом их интересов, особенностей и запросов.
Увеличивается количество гуманитарных дисциплин
В современном обществе всё большую важность приобретают такие социальные навыки, или soft skills, как умение общаться и взаимодействовать. Поэтому растёт роль гуманитарных направлений — социологии, политологии, экономики, правоведения.
Образование приобретает интернациональный характер
Это значит, что образовательные системы разных стран ищут точки соприкосновения, разрабатывают единые модели (Болонский процесс), развивают программы студенческого обмена и запускают другие инициативы. Что ещё раз доказывает высокую роль образования в жизни общества.
Образование становится технологическим. В каждой школе и университете уже есть компьютерные классы, многие вузы предлагают полностью дистанционное обучение, внедряют адаптивное образование. Развитие технического прогресса активно влияет на обучение.
Сложно представить обучение без компьютеров и ноутбуков
Образец 2
Жизнь такова, что в ней всё изменчиво. Оно имеет свойство приходить, уходить, меняться. И говорят, что единственное, что остается – это люди. Безусловно, но только те, которым дороги вы и это взаимно. Бывают такие жизненные ситуации, после которых ближе всего и роднее становятся не родные, а друзья. Как говорится в одной притче: «Бывает так, что друг более привязанный, чем брат». Об этом поговорим дальше…
Что такое дружба? Многие задаются этим вопросом, но чёткого ответа никто дать не может. Сегодня мы рассмотрим детально этот вопрос.
Дружба – это весьма близкие отношения между людьми. Они строятся на взаимном доверии, понимании, любви и общих интересах. Это показатель того, насколько люди интересны друг другу. Основой таких отношений является полное взаимное понимание и уважение.
Дружба – это намного больше, чем общение с веселым и коммуникабельным человеком. Ведь в сложной ситуации такие люди будут думать только о себе, но лишь друзья станут беспокоиться друг про друга.
Друзей мы не выбираем, они просто появляются в нашей жизни и остаются в ней. Они оберегают нас и стараются сделать нашу жизнь ярче.
Дружбу можно назвать глубокой связью между людьми. Некоторые называют такие отношения неким испытанием, которые смогут пройти далеко не все.
У настоящих друзей зачастую и мысли сходятся, они чувствуют друг друга на эмоциональном уровне. Они умеют понимать их по одному движению рук, на расстоянии и взгляду….
Основная ценность дружеских отношений такова, что друг никогда не бросит в трудной ситуации. Вы получите необходимую поддержку и дельный совет.
Некоторые говорят, что дружба имеет свои правила или законы. Так и есть, они основываются на общечеловеческих ценностях и жизненных принципах, которые должны соблюдать оба.
«Только настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия» – этими словами точно передано смысл и ценность подобных отношений.
Нам кажется, что дружба не требует никаких особых усилий, но на самом деле это не так. Её нужно создавать, укреплять и оберегать как драгоценный камень. Ведь замкнутость, безразличие, высокомерие и предательство убивают дружбу.
Мы все прекрасно понимаем, что друзей много не бывает, а иногда их вообще нет. Дабы избежать такой ситуации, стоит постоянно работать над собой. Ведь желание иметь друзей и быть нужным кому-то естественно для любого человека.
Развивайте в себе положительные качества и старайтесь их проявлять в отношении к родным и близким.
Сочинение на тему «Дружба»
Вариант 1
Дружба — особые доверительные, искренние отношения между людьми.
Настоящими друзьями являются те, кто поддержит друг друга в трудной ситуации, разделит и горе, и радость, кто не предаст не за какую цену. Не каждый человек из круга общения относится к друзьям, большинство из них приятели, настоящих друзей редко бывает много.
Дружба — тяжелый труд.
Не каждый человек способен стать другом, для этого необходимо обладать особыми ценными качествами: доброта, отзывчивость, доверчивость.
Каждый из друзей должен быть всегда готов пожертвовать собой и своими интересами в пользу другого.
Данная тема популярна среди российских и зарубежных писателей и поэтов. Советский писатель Виктор Петрович Астафьев в рассказе «Фотография, на которой меня нет…» описывает проявление любви.
Школьники деревни были впервые удостоены возможности сфотографироваться, но главный герой произведения заболел накануне и не смог пойти на фотографирование.
Его лучший друг Санька тоже не пошел фотографироваться, остался с героем, чтобы поддержать его.
Данный пример — проявление истинной дружбы.