Штрафы ГИБДД за превышение скорости. Разрешенное превышение скорости

Виды ограничений

Они зависят от определенных обстоятельств, предусмотренных ПДД. К ним относятся:

  • месторасположение дорожного полотна по отношению к населенному пункту, а также категория самой автодороги;
  • вид транспортного средства, которое производит данное нарушение и его технические характеристики;
  • выполнение определенных действий на дорожном полотне (здесь учитывается перевозка опасных грузов, либо буксировка, либо иные действия особого характера).

В соответствии с перечисленными обстоятельствами в России действуют следующие общепринятые ограничения:

  1. Максимально допустимая скорость вне населенных пунктов может достигать 110 км/час для трасс, созданных в виде автомагистралей. Это правило распространяется только на обычные автомобили и грузовики, которые могут поднимать груз до 3,5 тонн.
  2. Для всех остальных ТС установлена максимально допустимая скорость 90 км/час, при условии, что они движутся по автомагистрали. Это же ограничение предусмотрено для ТС, держащих свой путь по обычным дорогам, расположенным вне населенных пунктов. Но при условии, что их грузоподъемность не превышает 3,5 тонны.
  3. Если ТС имеет большую грузоподъемность, то ему разрешено ехать с максимальной скорость 70 км/час, если оно осуществляет передвижение по обычной трассе.
  4. Для городских дорог, а также дорог любых населенных пунктов максимально допустимое скоростное значение установлено 60 км/час. Такую же скорость могут развивать ТС, осуществляющие кузовную перевозку людей или детей по любым дорогам, независимо от расположения населенного пункта.
  5. Для средств, которые буксируют другой автотранспорт максимально допустимая скорость на любой дороге составляет 50 км/ч.
  6. При передвижении на территории жило зоны или жилого двора действует ограничение 20 км/час.

Это основные ограничения, которые действуют на дороге. Но в зависимости от частоты аварийных случаев или самих опасностей дорожного полотна дорожные службы могут установить более жесткие ограничения скорости. При этом их установленное значение не должно быть выше максимально допустимого по общим правилам ПДД.

Можно ли и как оспорить наказание за превышение скорости?

Автоматизация процесса выявления нарушений скоростного режима вызывает со стороны автомобилистов естественные опасения невозможности отменить ошибочно принятые решения («с камерой не поспоришь»).

А причины ошибок могут быть самыми разнообразными: от фиксации дорожной ситуации в сложных погодных условиях до дублирования квитанций об оплате за одно и то же нарушение. При этом помимо ошибок самой аппаратуры (неверное распознание номера или определение скорости, которую технически не может развить данная модель автомобиля) может присутствовать и человеческий фактор: ошибка сотрудника, проверяющего технические материалы.

Центр фиксации нарушений лишь готовит материалы, а постановление о наказании выносит по-прежнему инспектор ГИБДД и такое постановление можно оспорить.

Постановление о нарушении можно оспорить в течение 10 дней с момента получения на руки или по почте (в случае фиксации камерой). Если водитель по уважительным причинам (командировка, болезнь и т.д.) не успевает подать жалобу, допускается продление этого срока, но тогда нужно будет представлять соответствующие подтверждающие документы.

Оспорить постановление можно как в ГИБДД, так и в суде. При этом следует помнить, что на наложение штрафов или лишение прав за превышение скорости презумпция невиновности не распространяется и водителю самому придётся представлять доказательства своей правоты.

В случае если техническая ошибка очевидна (например, госномер автомобиля не соответствует зафиксированному на фото) имеет смысл обращаться в подразделения Госавтоинспекции. В Московском регионе из-за большого числа технических ошибок пришлось даже открыть соответствующее подразделение по личному приёму автомобилистов.

Если же водитель уверен в своей невиновности, но представляемые им доказательства требуют серьёзной экспертной проверки, лучше обжаловать постановление в суде: соответствующие проверки в ГИБДД в подавляющем большинстве случаев заканчиваются отказом в пересмотре постановления.

Срок рассмотрения жалобы в ГИБДД составляет также 10 дней, но даже в случае положительного решения, официальной отмены постановления иногда приходится ожидать более месяца. Ещё более длительные сроки рассмотрения иска в судах.

В этой связи рекомендуется оплачивать штрафы в установленные сроки. Дело в том, что статья 32.2 часть 1 КоАП отводит на это 60 дней от даты вступления постановления в законную силу (добавляется ещё 10 суток, предусмотренных на обжалование). В итоге у водителя есть 70 суток на оплату штрафа от даты выписки постановления. Но при нарушении уже этого срока дополнительное (а штраф придётся оплачивать всё равно) наказание составит двойную сумму штрафа или арест на срок до 15 суток.

Хорошая возможность сэкономить на уплате штрафа (или «заморозить» меньше денег при доказательстве водителем его правоты) — произвести оплату в течение 20 дней от даты вынесения постановления. Тогда согласно законодательства можно оплатить только 50% от суммы штрафа. Здесь следует иметь в виду, что скидка распространяется не на все виды нарушений (например, не действует при штрафе за проезд на красный сигнал светофора). Возможность льготной оплаты обычно указывается в самом бланке извещения о правонарушении.

Как фиксирует штраф дорожный инспектор

Знакомый каждому автомобилисту, радар может быть передвижным и стационарным. Мобильной версией пользуются чаще всего сотрудники ГИБДД – они производят соответствующую фиксацию скоростного режима на вверенном участке. При использовании мобильного радара установление нарушения с согласия водителя переводится в категорию административного штрафа.

Протокол оформляется инспектором на месте. Однако так происходит не всегда. Водитель имеет право оспорить показания прибора, что приводит к запуску дополнительных процедур. Если превышение по закону карается штрафом, материал об административном правонарушении направляется на рассмотрение в орган ГИБДД по месту регистрации. В случае, когда статья, по которой водитель привлекается к ответственности, требует судебного решения, протокол передают в суд.

Инспектор оформляет протокол согласно установленному порядку

Как оспорить показания радара

Для того, чтобы вынести постановление, сотрудник ГИБДД должен иметь при себе точные показания радара, которые были выполнены в соответствии с установленными правилами. Если на дороге несколько машин или участков с разными допустимыми скоростями, нужно добиться от инспектора конкретных доказательств причастности к нарушению дорожных правил. Кроме того, у инспектора должен находиться сертификат на радар с информацией о том, когда последний раз проводилась проверка устройства, какая погрешность допустима в работе прибора, и т.д.

Не всегда показания радара являются однозначными

В любом случае нужно помнить следующее: прибор не может выдать точных показаний, если они были получены из-за стекла патрульной машины или пункта стационарного наблюдения. Если водитель установил факт данного нарушения, он имеет право на внесение данных сведений в протокол о нарушении ПДД. Отказать в этом автомобилисту сотрудник ДПС не имеет права.

Снижение размера штрафа до 50%

Размер санкций с 01.01.2016 года фактически уменьшился в два раза, при том, что ст. 12.9 КоАП РФ, осталась неизменной. С указанной даты водители, допустившие незначительные нарушения, пользуются скидкой 50% при оплате суммы, на которую его оштрафовали.

Но такая преференция применяется только при выполнении ряда условий:

  • выплатить сумму необходимо не поздней 20 дней с момента вынесения постановления;
  • совершенное нарушение можно отнести к разряду незначительных.

Значительными считаются следующие:

  • совершенные в нетрезвом состоянии;
  • ставшие причиной гибели людей;
  • при неоднократном превышении более, чем на 40 км/ч.
  • когда водитель отказался от медосвидетельствования;
  • при выезде на встречную полосу;
  • совершенные на незарегистрированном автомобиле;
  • при проезде на красный свет.

Неважно, является нарушение значительным или нет, в каком размере штраф, превышение скорости на какую величину было допущено, если имеет место рассрочка или отсрочка платежа. В этом случае данная льгота не действует!. Если под категорию «значительных» Ваше превышение не относится, значит, Вы можете воспользоваться скидкой

При этом не имеет значения, какое наказание было назначено: 1000, 3000 или более руб

Если под категорию «значительных» Ваше превышение не относится, значит, Вы можете воспользоваться скидкой. При этом не имеет значения, какое наказание было назначено: 1000, 3000 или более руб.

Информация о 50%-ой скидке, а также дата ее действия, содержится внизу квитанции под суммой изначально назначенного штрафа. Также эти сведения указываются на официальном сайте ГИБДД, через который можно оплатить долг. Поэтому ею можно будет воспользоваться, независимо от способа оплаты.

Новости законодательства в 2021 году

С момента введения части 1.3 в статью 32.2 КОАП РФ, предусматривающей возможность уплаты 50% назначенного штрафа, в судебной практике возникали споры о нарушении прав тех правонарушителей, которые не вовремя получили постановление.

Так, в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ предусмотрена возможность льготной оплаты в течение 20-ти дней со дня вынесения, а не получения гражданином документа о наложении штрафа. Таким образом, человек, получивший по почте постановление спустя 20 дней с даты вынесения, не имел возможности каким-то образом восстановить этот срок и оплатить только половину необходимой суммы.

Конституционный Суд РФ своим постановлением от 04.12.2017 №35-П признал данную норму административного законодательства частично не соответствующей Конституции РФ. Так, судьи Высшего суда высказались о недопустимости нарушения права гражданина на льготную оплату штрафа в ситуациях, когда постановление, направленное заказной почтой, поступило правонарушителю по истечение 20 дней со дня его вынесения. В этом случае следует признать за гражданином право на восстановление пропущенного срока, поскольку имеется уважительная причина неуплаты в течение предусмотренного законом льготного периода.

Решение Конституционного Суда РФ обязательно для законодательных органов власти, что означает внесение в ближайшее время в ч. 3.1 ст. 32.2 КОАП РФ соответствующего изменения. Пока оно не внесено, судьям рекомендовано восстанавливать пропущенный 20-дневный срок при подтверждении позднего вручения гражданину почтового отправления, в котором находилось постановление о назначении штрафа.

Нештрафуемый порог в 2020 году

С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.

Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.

Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок». По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы. Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.

Источник изображения: i.mycdn.me

В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента. Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели. Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.

По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе. 10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.

По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).

Источник изображения: autofemida.ru

Закон, регулирующий штрафы за превышение скорости

Несоблюдение скоростных ограничений, не приведшее к последствиям различной степени тяжести, – это административное правонарушение. Как и аналогичные административные правонарушения, оно регулируется положениями административного кодекса Российской Федерации. Наказание, накладываемое на нарушителя скоростного режима, определяется согласно частям его статьи 12.9:

  • Части 2, 3, 4 и 5 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание в зависимости от степени нарушения установленных скоростных ограничений.
  • Части 6 и 7 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание за повторное, значимое нарушение скоростных ограничений (под повторным правонарушением имеется ввиду правонарушение, совершенное в тот же календарный год, что и аналогичное предыдущее).

В зависимости от тяжести правонарушения и примененной части статьи 12.9 КоАП наказанием может быть штраф за превышение скорости в России или лишение права на вождение автомобилем на срок от 4 месяцев до 12 месяцев.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва: +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл.: +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Ограничения скоростного режима

На ограничения допустимой скорости движения автомобильного транспорта влияет ряд факторов:

  1. Фактор местности – движение в городе и за его пределами, по междугородной автомагистрали или по загородной дороге, осуществляется в рамках различных скоростных ограничений.
  2. Фактор вида транспортного средства – легковой автомобиль, рейсовый пассажирский автобус, грузовой крупногабаритный автотранспорт осуществляют движение в рамках своих скоростных ограничений.
  3. Фактор выполняемого при помощи транспортного средства действия – перевозка
    пассажиров рейсовым автобусом, транспортировка опасных грузов, прицепов, самостоятельная езда на легковом автомобиле, подчиняются своим скоростным правилам.

Скоростные ограничения с учетом фактора местности

В черте города, при отсутствии знаков, вносящих дополнительные ограничения, допустимая скорость – 60 км/час.

За городом, при отсутствии других дополнительных ограничений, максимально разрешенная скорость движения автотранспорта –  90 км/час.

На междугородних автомагистралях, скоростной режим, при отсутствии дополнительных ограничений – 110 км/час.

Скоростные ограничения с учетом вида транспортного средства или выполняемого действия

Скоростные ограничения при движении в черте города.

Для всех видов транспорта, перемещающегося в городской черте, действует общее ограничение – 60 км/час. Оно может быть ужесточено дополнительными ограничивающими знаками.

При буксировке автомобилем другого автомобиля скоростное ограничение составляет 50 км/час.

При движении в местности со значимым скоплением людей (двор жилого многоэтажного комплекса и т.д.) – скорость движения автомобиля не должна превышать 20 км/час.

Скоростные ограничения при движении за чертой города:

  1. 90 км/час – общее ограничение для всех видов транспорта;
  2. 70 км/час – ограничения для автотранспорта с прицепом, грузового автотранспорта, больших автобусов;
  3. 60 км/час – грузовой автотранспорт, рассчитанный на перевозку людей (с людьми), автобусы с детьми;
  4. 50 км/час – автотранспорт, буксирующий другой автотранспорт.

Скоростные ограничения при движении на междугородних автомагистралях:

  1. 110 км/час – ограничение, общее для всех видов транспортных средств;
  2. 90 км/час – скоростное ограничение для автомобилей с прицепом, автобусов и грузового автотранспорта общей массой более 3,5 т;
  3. 60 км/час – максимальная допустимая скорость для автобусов с детьми, грузового автотранспорта рассчитанного на перевозку людей;
  4. 50 км/час – скоростное ограничение для автомобиля, буксирующего другой автомобиль.

Допустимое и максимально допустимое разрешенное превышение скорости

Законодательство допускает незначительные нарушения скоростного режима. Под незначительным нарушением скоростного режима подразумевается превышение установленной в конкретном случае нормы скорости на величину не более 20 км/час.

Превышение установленных каждым отдельным случаем скоростных норм менее чем на 20 км/час не подлежит штрафным санкциям, однако считается правонарушением. Потому, подобное превышение скорости учитывается и может играть важную роль в ряде случаев:

  • при выявлении виновного в ДТП;
  • при определении степени тяжести правонарушения, в случае суммарных, одновременных, нарушений правил движения автомобильного транспорта.

Автомобильный видеорегистратор: назначение

Он предоставляет возможность доказать то, что на самом деле произошло на дороге, и кто виноват в произошедшем ДТП. На основе данных, полученных с видеорегистратора, можно отстоять свою невиновность, оспорить незаконно выписанный штраф.

Для того чтобы запись с этого прибора имела правовую силу, и ее можно было использовать в ходе судебного слушанья, потребуется сделать следующее:

  1. Сообщить свидетелям, инспектору ГИБДД о том, что в данном транспортном средстве имеется видеорегистратор. Последний должен зафиксировать это в протоколе (модель, марку видеорегистратора, ориентацию видеокамер). В случае, когда сотрудник ГИБДД отказывается вносить вышеуказанную информацию в протокол, водитель перед его подписанием должен указать об этом. Важный момент – дата и время на видеорегистраторе должны быть правильными.
  2. Передать информационный носитель («флешку») инспектору. Это должно проходить в присутствии нескольких понятых. Желательно ее запечатать в конверт. Особый момент – при процедуре изъятия данного носителя потребуется в протоколе указать его тип и приметы (к примеру, карта памяти на 10 Гб формата SD, на которой присутствует царапина, похожая на букву «Т»). Если запись предоставлена инспектору в момент процедуры оформления ДТП, то это является доказательством в суде на случай ее подмены, изменения.
  3. Не исключено, что из-за сговора заинтересованной стороны и сотрудника ГИБДД предоставленный носитель может быть испорчен (утерян). Если существует возможность сделать резервную копию (в некоторых моделях видеорегистраторов имеется такая функция), то это надо произвести до момента передачи записи инспектору, а саму карту памяти разрешается оставить у себя.
  4. В любом случае (при передаче карты памяти инспектору или сохранении ее у себя) суд обязательно назначит экспертизу для установления подлинности представленной записи.
  5. В ситуации, когда запись остается на руках, с нее снимается копия, которая впоследствии отправляется заказным письмом в суд.
  6. В ходе судебного разбирательства может потребоваться продемонстрировать принцип работы видеорегистратора, представить прибор для воспроизведения полученной записи.

Таким образом, если резюмировать все вышесказанное, то получим следующее: именно видеозапись – лучший способ доказательства невиновности, но для принятия ее судом она должна быть подлинной и полученной законным методом, относиться к разбираемому случаю

Напоследок стоит напомнить, что максимальное превышение скорости (больше 80 км/ч) карается штрафом в 5000 руб и изъятием ВУ сроком от 4-х месяцев до полугода.

Стационарные радары-камеры

Стационарные устройства для фиксации скоростных нарушений расположены обычно на специально оборудованных дорожных конструкциях. Оборудуют такими радарами зоны участки дороги с интенсивным движением. Устройства осуществляют как фото-, так и видеосъемку, на основании которых предъявляются штрафы водителям. Действуют радары в тесной связке с программным обеспечением ГИБДД и устройствами мобильных постов дорожных инспекторов.

Пример письма с номером автомобиля о наличии штрафа

Комплексный контроль за скоростью на дороге автоматически выявляет автомобиль, совершающий противоправное действие, далее производится определение регистрационного номера и формируется постановление, которое поступит в систему, а затем и к виновнику нарушения.

Важно понимать, что нарушение фиксируется вне зависимости от того, кто управлял автомобилем в конкретный момент времени. Штраф в любом случае получит собственник ТС

Владелец автомобиля имеет право обжаловать постановление, если он предоставит доверенность, договор аренды или лизинга. Также в защиту собственника могут высказаться свидетели и/или гражданин, который находился в момент фиксации превышения скорости за рулем данного ТС.

Штрафная сетка стационарных систем фиксации

При таком способе фиксации правонарушения штрафные санкции соответствуют минимальному уровню. Пример: если в законодательстве прописан диапазон штрафа от одной тысячи рублей до 1,5 тыс., в «письме счастья» с камеры водитель увидит сумму штрафа размером 1 тыс. рублей. На основании данных автоматической системы наказания нельзя лишить прав даже при нарушении скоростного режима на 80 км/час и более.

Автоматические штрафы в 95% случаев охватывают статистику нарушений. В связи с этим автомобилисту полезно знать о том, что его ждёт в случае нарушения, установленного камерой:

Таблица 1. Санкции за нарушения на дороге, связанные с превышением установленной скорости

Категория нарушения (в показателях скорости)Наказание за первый случай нарушенияПовторное нарушениеОписание
От 0 до 20Не актуальноНе актуальноК цифре на знаке можно смело прибавлять 20 км/час – такое нарушение не карается законом
От 20 до 40500 руб500 рубНесмотря на то, что подобные нарушения могут повторяться неоднократно, оплачивают штрафы, ограниченные суммой 500 рублей
От 40 до 601 000 руб2 000 рубВ отдельных случаях двойной штраф не начисляется. Это определяется настройками устройства, фиксирующего нарушение скоростного режима на отдельном участке дороги
От 60 до 802 500 руб5 000 рубПрав лишать не могут, так как запись фиксирует камера
От 80 и выше5 000 руб5 000 рубАналогичное условие применения штрафа – используют только денежный штраф, лишить права управления ТС по информации с камеры не представляется возможным

Действующие знаки на дороге

Установленное правонарушение передается собственнику ТС в виде почтового сообщения — в течение 3 дней с даты обнаружения превышения режима на дороге приходит заказное письмо. Для обжалования у владельца автомобиля есть 10 дней с момента получения «письма счастья». Он может направить жалобу в отделение ГИБДД или отправиться непосредственно в суд.

Виды ограничений по ПДД

Виды ограничений скорости разного вида транспорта находятся в зависимости от многих факторов, в числе которых вид местности, к какой из категорий относится тот или другой вид ТС, а также выполняемых им функций. Рассмотрим главные виды ограничения скорости для различного транспорта:

  1. ТС, перемещающиеся в черте городского округа – 60 км/ч согласно пункту 10.2 ПДД.
  2. В зонах, где располагается жилой дом и двор – 20 км/ч в соответствии с пунктом 10.2 ПДД.
  3. ТС по типу легковушек и грузовиков весом до 3,5 тонн на магистральных дорогах за городом – 110 км/ч по пункту 10.3 ПДД. По прочим дорогам – 90 км/час.
  4. Курсирующие между различными городскими пунктами автобусы и мотоциклы, едущие по любым дорогам за пределами города – 90 км/час.
  5. ТС, в том числе буксирующие прицеп, весом больше чем 3,5 тонны, передвигающиеся по автомобильным магистралям – 90 км/час. По прочим дорогам – 70 км/ч.
  6. Автомобили грузового плана, которые перевозят людей в кузове и передвигаются по любым дорогам за пределами города – 60 км/ч.
  7. ТС, ведущие перевозку организованной группы детей по любым дорогам вне черты города – 60 км/ч.
  8. ТС, производящие буксирование другого ТС, перемещающиеся по любым дорогам – 60 км/ч.
  9. Механический транспорт, везущий разнообразные опасные, крупные либо тяжелые грузы, перемещающийся по любым дорогам – не выше скорости, которую установили перевозчики.

ВАЖНО. Замечание к пункту 10.3 ПДД гласит о том, что собственники дорог имеют возможность установить собственные пределы скорости на некоторых участках дорог, если на них обеспечивается безопасность передвижения

При этом установленная скорость на автомагистрали не может быть выше 130 км/ч, а на прочих не больше, чем 110 км/ч.

Могут ли лишить ВУ за превышение скорости на камеру?

К°Ã¼ÃµÃÂàôûàðòÃÂþüðÃÂøÃÂõÃÂúþù ÃÂøúÃÂðÃÂøø ñÃÂûø òòõôõýàõÃÂõ ò ýðÃÂðûõ ÃÂõúÃÂÃÂõóþ òõúð. ÃÂõÃÂüþÃÂÃÂàýð ÃÂþàÃÂðúÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂõÃÂýþûþóøÃÂõÃÂúø þýø ÃÂð÷òøòðÃÂÃÂÃÂàôþÃÂÃÂðÃÂþÃÂýþ üõôûõýýþ, ÃÂõùÃÂðàÃÂðúøõ ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð ÿþüþóðÃÂàÃÂþÃÂÃÂÃÂôýøúðü ÿÃÂðòþþÃÂÃÂðýøÃÂõûÃÂýÃÂàÃÂÃÂÃÂÃÂúÃÂÃÂàòÃÂÃÂòøÃÂàÃÂðüÃÂõ ÃÂð÷ûøÃÂýÃÂõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøÃÂ.

ÃÂÃÂýþòýðàÃÂðÃÂÃÂàÃÂÃÂøÃÂÃÂòðõüÃÂàÿÃÂðòþýðÃÂÃÂÃÂõýøù ò 2022 óþôàÿÃÂøÃÂþôøÃÂÃÂàøüõýýþ ýð ÿÃÂõòÃÂÃÂõýøõ ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø.

ÃÂôýðúþ ÿþôþñýðàðòÃÂþüðÃÂøúð ýðúûðôÃÂòðõàþÿÃÂõôõûõýýÃÂõ þóÃÂðýøÃÂõýøÃÂ:

  • ÃÂÃÂûø ÿÃÂõòÃÂÃÂõýøõ ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø ñÃÂûþ òÃÂÃÂòûõýþ àÿþüþÃÂÃÂàúðüõÃÂ, ÃÂþ ò 2022 óþôàüþöõàñÃÂÃÂàò÷ÃÂÃÂúðý ÃÂþûÃÂúþ ÃÂÃÂÃÂðÃÂ. ÃÂýðÃÂõ óþòþÃÂÃÂ, ûøÃÂõýøõ ÿÃÂðò, ÿÃÂøòûõÃÂõýøõ ú þñÃÂ÷ðÃÂõûÃÂýÃÂü øûø ÿÃÂøýÃÂôøÃÂõûÃÂýÃÂü ÃÂðñþÃÂðü ÃÂõðûø÷þòðÃÂàÃÂðúøü þñÃÂð÷þü ýõôþÿÃÂÃÂÃÂøüþ.
  • ÃÂÃÂûø ÿþûþöõýøàÃÂþÃÂààä ÿÃÂõôÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðÃÂàôøðÿð÷þý ÃÂÃÂÃÂðÃÂð, ÃÂþ ÃÂÃÂüüð ò÷ÃÂÃÂúðýøàýð÷ýðÃÂðõÃÂÃÂàÿþ ýøöýõù ÿûðýúõ.
  • ÃÂÃÂûø ÷ðÃÂøúÃÂøÃÂþòðýýþõ úðüõÃÂþù ÿÃÂõòÃÂÃÂõýøõ ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø ÿþÿðôðõàÿþô ÃÂÃÂðÃÂÃÂÃÂ, úþÃÂþÃÂðàò úðÃÂõÃÂÃÂòõ ýðúð÷ðýøàÃÂþôõÃÂöøàûøÃÂàûøÃÂõýøõ ÿÃÂðò, ÃÂþ òüõÃÂÃÂþ ø÷ÃÂÃÂÃÂøàòþôøÃÂõûÃÂÃÂúþóþ ÃÂôþÃÂÃÂþòõÃÂõýøàýð óÃÂðöôðýøýð òþ÷ûðóðõÃÂÃÂàÃÂÃÂÃÂðàò ÃÂð÷üõÃÂõ 5 ÃÂÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂñûõù.

Как фиксируются превышение скорости?

  • непосредственно представителями ГИБДД — при помощи переносных либо мобильных радиолокаторов;
  • фиксированными фоторадарными комплексами — автоматически.

В первом случае радары находятся в руках дорожных полицейских либо располагаются на крышах патрульных автомобилей. После фиксации недопустимо высокой скорости, инспектору следует:

  • представить нарушителю в качестве визуального доказательства цифровое значение, высветившееся в приборе;
  • обосновать, что эта цифра соответствует скоростной характеристике именно его автомашины.

Потенциальный нарушитель имеет право ознакомиться с техническим состоянием ручного радара, в частности, с его техдокументацией, в котором указан срок последней метрологической экспертизы прибора и допустимое значение погрешности.

Далее возможны два сценария развития событий:

  • если водитель удовлетворен этими разъяснениями, ему выписывается штраф с предоставлением копии постановления;
  • при его несогласии с вынесенным решением, а также, если серьезность нарушения предполагает лишение прав на вождение автомобиля, данное происшествие протоколируется и передается в соответствующее подразделение дорожной полиции либо в суд.

Если он по незнанию не сможет использовать этот, предоставленный ему законом шанс или не захочет этого сделать, уклониться от уплаты штрафа больше не удастся.

Внедрение стационарных автоматизированных систем слежения за дорожным движением — фоторадаров стало не только качественным шагом вперед, но и позволило полностью исключить влияние человеческого фактора в отношениях ГИБДД и автомобилиста. Эти приборы располагаются вдоль дорожного полотна с максимально интенсивным автомобильным движением и контролируют транспортный поток в режиме автоматики с помощью фотосъемки.

Пример HTML-страницы

Визуальная информация об автомобилях-нарушителях с номерными знаками поступает на центральное информационное табло, где, также без участия человека, формируется постановление по административному правонарушению.

Процедура обжалования аналогична предыдущему случаю, а исчисление десятидневного срока начинается с момента получения корреспонденции.

Интересное видео о штрафах за скорость можно посмотреть ниже:

Что делать, если вас остановили за превышение скорости?

Прежде всего, остановиться и выполнить требования сотрудника ДПС. Не надо спорить и что-либо доказывать в агрессивной форме. Помните, что ст.19.3 КоАП РФ предполагает за невыполнение законного распоряжения полицейского не только отдельный штраф 500 – 1000 руб., но и арест до 15 суток. Это не значит, что вы должны безропотно признавать свою вину. Статья 1.5 КоАП устанавливает презумпцию невиновности лица, в отношении которого ведется административное производство, и которое не обязано доказывать свою невиновность.

Из этого правила, в т.ч. и в случаях, связанных с превышением скорости, есть законное исключение. Отсутствие обязательств доказывать свою невиновность не распространяется на фиксацию правонарушения видео / фотокамерами. Это точно определено в Примечании к ст.1.5 КоАП РФ, но в данном случае мы рассматриваем вариант остановки инспектором, к которому презумпция невиновности применима в полной мере.

Что должен сделать инспектор? Обязанности сотрудников ДПС

При предъявлении показаний радара, после остановки транспортного средства, инспектор ДПС обязан:

  1. Представиться, назвав свои Ф.И.О., должность и причину остановки. Не получив какой-либо из указанной информации, водитель вправе потребовать ее предоставления.
  2. Предъявить результаты замеров скорости, продемонстрировав не только показатели скоростного режима, но и однозначно идентифицируемое ТС.
  3. Кроме экрана радара показатели скорости должны быть распечатаны штатным образом в трех экземплярах: для водителя, для ГИБДД, и для протокола, к которому он является обязательным приложением.

Дальнейшие действия зависят от признания водителем своей вины. Если скорость действительно нарушена, оплачивается выставленный штраф. В противном случае, рассмотрим ситуацию далее.

Что требовать, если не согласны с показателями радара?

Несогласный с показаниями радара водитель имеет право:

  • Потребовать техническую документацию на радар, с указанием дат поверки.
  • Запросить осмотр самого прибора на предмет целостности пломб.

После проверки, если несогласие с предъявленными данными сохраняется, необходимо оповестить инспектора о своем решении, а в протоколе указать фразу примерно следующего содержания:

«ПДД не нарушал. Двигался со скоростью NN км/ч. Моя вина не доказана (ст.1.5 КоАП РФ). Требую присутствия адвоката».

Последняя фраза не является обязательной, но только привлечение профессионального автоюриста сделает защиту ваших прав полномасштабной. Связаться с адвокатом можно по указанным на сайте телефонам.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Средства фиксации

Чтобы доказать факт нарушения скорости, сотрудникам ГИБДД необходимо его зафиксировать. Для этого могут использоваться несколько видов специальных радаров:

  • мобильные, их можно держать в руках, либо удобно размещать в любом месте;
  • переносные, к ним относят специальные устройства, которые могут перемещаться в разные места, но по своим размерам они не являются легко мобильными;
  • стационарные, они располагаются в одном месте, и для смены их местоположения требуется осуществление сложной процедуры.

К категории мобильных приборов относятся ручные аппараты, а к переносным радарам относят треногие установки.

Если был выявлен факт нарушения непосредственно во время движения ТС, сотрудник ГИБДД обязан действовать в таком порядке:

  1. Остановить водителя и проверить его документы.
  2. Ознакомить с показаниями измерительного прибора, который зафиксировал его нарушение.
  3. Также он должен доказать, что это скорость именно данного ТС, а не другого при интенсивном потоке машин.
  4. При запросе водителя предъявить сертификат, подтверждающий соответствие данного прибора установленным требованиям и прохождение своевременной поверки его показаний.
  5. Если водитель соглашается с нарушением, то инспектор должен составить постановление, на основании которого выносит определенное наказание. Если же водитель не соглашается, то он должен составить протокол, который будет рассматриваться в дальнейшем.

Данные документы должны быть подписаны инспектором и водителем. Они составляются в 2 экземплярах, оригинал остается у инспектора, а копия отдается нарушителю. Также если статья предусматривает изъятие удостоверения, сотрудник ГИБДД составляет протокол о данном факте. И в дальнейшем данное решение будет рассматриваться судом.

Программа автоматически составляет постановление, распечатывает его, а сотрудникам ГИБДД остается только направить его письмом по адресу регистрации владельца автомобиля. Данный способ не наказывает самого водителя, а ответственность взыскивается с фактического собственника, на которого зарегистрирован автомобиль.

Таким способом размер санкции выносится всего минимально предусмотренный по данной статье, независимо от рецидива в течение года.

Если водитель будет не согласен с полученным письмом, он имеет право подать обжалование. На это ему предоставляется 10 дней с того момента, когда он получил письмо.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий