Использование модели IRP для перехода от «нет» к «да»: ключ к разрешению споров

Отношение один к одному

Пока что мы рассмотрели классическую связь, когда одной строке основной таблицы данных соответствует одна строка из связанной таблицы. Такая связь называется один ко многим. Но существуют и другие связи, и сейчас мы рассмотрим еще одну – один к одному, когда одна запись основной таблице связана с одной записью другой. Чтобы это реализовать, достаточно связать первичные ключи обеих таблиц. Так как первичные ключи не могут повторяться, то в обеих таблицах связанными могут быть только одна строка.

Следующий пример создает две таблицы, у которых создана связь между первичными ключами:

 
CREATE TABLE Names
(
 idName uniqueidentifier DEFAULT NEWID(), 
 vcName varchar(50),
 CONSTRAINT PK_guid PRIMARY KEY (idName)
)

CREATE TABLE Phones
(
 idPhone uniqueidentifier DEFAULT NEWID(),
 vcPhone varchar(10), 
 CONSTRAINT PK_idPhone PRIMARY KEY (idPhone),
 CONSTRAINT FK_idPhone FOREIGN KEY (idPhone)
   REFERENCES Names (idName)
)

Внешний ключ нужен только у одной из таблиц. Так как связь идет один к одному, то не имеет значения, в какой таблице создать его.

В чем преимущества этой стратегии перед остальными

Конечно, посреди спора почти невозможно остановиться и подумать, какие аргументы привести. Не все могут уловить настроение оппонента, например, то, что собеседник зол, устал говорить, настроен враждебно, зачастую заметно лишь тогда, когда человек открыто проявляет свои эмоции.

Большинство тренеров и специалистов по коммуникациям рекомендуют использовать в спорах язык тела, практиковать полный контроль над эмоциями, тщательно подбирать не только аргументы, но и все используемые слова, следить за реакциями и мимикой собеседников. Кроме того, специалисты советуют заранее подготовиться к обсуждению и записать ключевые моменты разговора.

Но насколько применимы эти советы в реальной жизни? Например, если ваш подросток или партнер заводит разговор, когда вы возвращаетесь домой с работы ночью, сможете ли вы контролировать свои мысли и эмоции, подбирать нужные слова и успевать «прочитать» оппонента?

Модель IRP исключает все сложные факторы, и ее применение не требует подготовки к обсуждению. В этом преимущество этой стратегии перед другими, человек, который ее применяет, всегда готов эффективно аргументировать.

Могут ли ключи размагнититься?

Бывает, носишь «таблетку» или «капельку» в кармане, а она через какое-то время бац! – и перестала работать. И такая ерунда каждый месяц. Что-то здесь не так. «Наверное, размагнитилось», – самое популярное объяснение.

На самом деле такие ключи не размагничиваются. В них даже магнита нет, да и обычные магниты ключам не страшны.

Дело скорее в банальном отсутствии контакта. Болванки дешевые, закупают их в Китае оптом по нескольку центов за штуку, так что контакт вполне может отойти, к примеру.

Корпусы ключей обычно не герметичны. Так что если ключ намокнет в кармане или часто будет находиться во влажной среде, долго он не прослужит.

Теоретически, ключи можно «убить» электромагнитным излучением или сильным электрическим импульсом.

К примеру, если вы положите ключ в микроволновку и включите на полную мощность или засунете в розетку, работать он перестанет. А вот мощный неодимовый магнит, вроде используемых в магазине для снятия меток, ключ вряд ли повредит.

Статическое электричество также ключам не на пользу. Если вы носите «таблетку» в заднем кармане и часто приседаете, отчего синтетическая ткань трется о ключ, он также прослужит недолго.

Наконец, от частого использования «таблетка» может банально продавиться в противоположную сторону и перестанет контактировать с домофоном. Просто вдавите её обратно, и всё пройдёт.

Мировой опыт разрешения споров

Мировой опыт разнообразен и представлен большим количеством форм внесудебного урегулирования споров по сравнению с имеющимся отечественным арсеналом. Вот некоторые из них:

Мини-суд (mini-trial). Инструмент разрешения спора, в котором руководители высшего звена сторон спора вместе с независимым консультантом участвуют в переговорах по обстоятельствам дела и пытаются достичь соглашения. Процедура мини-суда конфиденциальна. Ни одно из письменных или устных заявлений не может быть использовано как доказательство.

Экспертное определение (expert determination). Форма внесудебного рассмотрения спора к разрешению которого привлекается независимое лицо, обладающее специальными знаниями в интересующей области, которое по итогам слушаний выдает обязательное к исполнению для сторон определение по конкретным вопросам.

На пользу общества можно заставить работать любой закон — для этого нужно начать пользоваться своими правами

В цифровом мире очень трудно следить за результатами интеллектуального труда. Как только контент оказывается в интернете, начинается его самостоятельная жизнь и присвоить себе чужие заслуги не составляет особого труда.

Согласно законодательству, можно сказать, что каждый, кто имеет доступ в интернет, ежедневно нарушает авторские права. Это происходит, когда мы пересылаем фото и посты третьим лицам или цитируем чужой текст без (корректного) указания автора и источника, — все эти действия относятся к воспроизведению контента. А воспроизведение — это исключительное право автора. В свою очередь, автор зачастую не сообщает, на каких условиях можно воспроизводить его контент. И только в редких случаях проставляет водяные знаки на фото или прописывает правила использования произведений.

При обсуждении вопроса о том, как уберечь авторов от незаконных действий с их контентом, не стоит забывать и о добросовестных потребителях. Ведь задача авторских прав — соблюдать баланс интересов обеих сторон. Автор свободно самовыражается (бесплатно или за деньги), а потребитель имеет доступ к результатам его творчества в рамках закона, тем самым стимулируя автора создавать новый контент.

Если мы будем знать и пользоваться своими правами, постепенно выработается общепринятая модель поведения. А в случае обращений в суд сложится правоприменительная практика, которая со временем начнёт эффективно удерживать нарушителей от неправомерных действий с цифровым контентом.

Что дает опция «Кросс-девайс»

Если включен переключатель у опции «Кросс-девайс», все визиты кросс-девайсных пользователей будут объединены в одну цепочку.

Пример. В Метрике выбрана модель атрибуции «Последний значимый переход».

Пользователь на смартфоне искал товар, после чего вы еще два раза привели его на сайт с помощью рекламы. Последний рекламный источник — myTarget. После этого пользователь решился на покупку и еще раз зашел на сайт по прямой ссылке с мобильного. Но сделать заказ ему было удобнее с ноутбука, поэтому он открыл сайт на нем и купил товар.

При включенном кросс-девайсном анализе конверсия будет приписана myTarget, так как следующие источники были незначительными.

Что будет, если мы выключим кросс-девайс?

Метрика будет думать, что к конверсии привел прямой заход, и обесценит вклад рекламных кампаний.

Таким образом, включать опцию «Кросс-девайс» есть смысл в подавляющем большинстве случаев. Люди используют сразу несколько устройств и могут переходить с одного на другое. Так происходит и в e-commerce, и в B2B-нишах со сложными продуктами.

При включенном «кросс-девайсе» рекламе будет приписываться больше конверсий, а прямым заходам — меньше. И так ваша аналитика станет точнее.

В некоторых проектах окажется так, что пользователей на самом деле не так много, просто они часто заходят с разных устройств.

Насколько сильно влияет включение «кросс-девайса», вы можете понять, включив метрику «Посетители кросс-девайс» в отчетах.

Когда это нужно

Разумеется, не в каждой дискуссии требуется использование модели IRP. Порой для перевода собеседника от «нет» к «да» достаточно описания преимуществ, возможностей или приведения иных аргументов.

Специалисты утверждают, что к особенному построению стратегии разговора следует прибегать в том случае, если спор обретает форму замкнутого цикла. То есть тогда, когда люди приводят по нескольку раз одни и те же доводы, а оппоненты их не воспринимают. В этом случае спор заходит в тупик, а время, на него затраченное, проходит впустую.

Пилоты хуже других распознают эмоции и желания других людей

Окупаемо, конкурентно: стоит ли открывать боксерский зал и что следует знать

Прибыльно, трудно: стоит ли заниматься производством париков и что следует знать

Избежать этого и сделать споры результативными помогает использование модели IRP.

Какую модель атрибуции выбрать

Три главных вывода:

  1. Для анализа performance-рекламы рекомендую использовать модель атрибуции «Последний значимый переход».

  2. Для анализа трафика в нишах с долгим сроком принятия решения рекомендую использовать две модели атрибуции одновременно:

    1. «Первый переход» определит источники, которые эффективнее втягивают пользователя в воронку маркетинга и продаж.

    2. «Последний значимый переход» определит источники, которые лучше закрывают на конверсию.

  3. Включать «кросс-девайс» рекомендую всегда — это сделает аналитику точнее.

И напоследок. Хотя атрибуция в Яндекс Метрике и закрывает большинство вопросов, в Google Analytics 4 выбор моделей атрибуции больше, и они позволяют анализировать сложные маркетинг-миксы. Например, в GA4 можно распределять ценность конверсии по долям между несколькими источниками, которые привели пользователя на сайт.

О моделях атрибуции в Google Analytics 4 — в другой статье.

Как на большом предприятии организовать единый справочник Номенклатура в 1С

Очень часто при получении отчетности по конкретной номенклатуре заинтересованное лицо задает много вопросов, ответы на которые неочевидны. По какой причине одна и та же номенклатура продублирована в справочнике или отличается незначительно по написанию? Какую номенклатуру выбрать в роли аналитики? Какую номенклатуру выбрать при создании новых документов?… Очевидно, что при выборе некорректной позиции из справочника номенклатур в 1С пользователь получит некорректные данные, что приводит к потере полноценного контроля над ситуацией (например, состоянием складских запасов).

Законодательная база и терминология по авторскому праву

Ключевые документы по защите авторских прав в России

  • Часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации».
  • Федеральный закон № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
  • Бернская Конвенция об охране литературных и художественных произведений — международное соглашение в области авторского права, положения которого (и других международных документов) имплементированы в ГК РФ.
  • Другие международные правовые акты, полный перечень которых можно посмотреть на сайте Роспатента.

Не существует специального законодательства, которое регулирует отношения по авторским правам в интернете. Нет никаких различий и отступлений в цифровом мире, но особенности защиты такого контента можно проследить в актах высших судов, профильных ведомств и в международных договорах.

Рассмотрим несколько юридических (и не только) терминов. Они помогут не запутаться в нашем материале, не самом лёгком для восприятия уже по сути своей ?

Основные правовые термины

Автор — гражданин, творческим трудом которого созданы произведения науки, литературы или искусства. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное, — презумпция авторства как главнейший принцип.

Авторские права — это интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства, которые включают в себя: исключительное право на произведение, право авторства, право автора на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения.

Объекты авторских прав — это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств, назначения и способа выражения произведения. Перечень таких объектов можно посмотреть в статье 1259 ГК РФ.

Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит автору и может быть передано автором другому лицу с согласия, по договору, а также может перейти к другим лицам по иным основаниям — например, в порядке наследования или после перехода произведения в общественное достояние в силу истечения срока охраны.

Копирайт (Copyright ) — специальный знак, который подтверждает, что информационный продукт защищён авторскими правами. Знак копирайта имеет информационное значение и свидетельствует о том, что какое-то лицо считает себя обладателем исключительных прав на произведение. Использование этого знака не даёт автору никаких преимуществ и не является доказательством его авторства.

Плагиат (от фр. plagiat — подражание) — воровство результатов интеллектуальной деятельности с присвоением себе звания автора. Термин используется в статье 146 Уголовного кодекса РФ.

Термины вне правового поля, но которые часто встречаются в цифровой среде

Пиратство — нарушение авторства с причинением крупного ущерба, как правило.

Копипаст (от англ. copy & paste — копировать и вставлять) — сленговый термин, означающий полное копирование контента.

Дальше по тексту к авторам мы будем относить копирайтеров, редакторов, фотографов, дизайнеров, иллюстраторов, авторов электронных книг и программ онлайн-обучения. А к объектам авторских прав — соответственно их тексты, фотографии, рисунки, изображения, сайты, дизайн и курсы. При этом перечень не является исчерпывающим.

Немного истории

Криптография прошлых веков имела одну огромную проблему — проблема передачи ключей. В те времена существовали только так называемые «симметричные» шифры — шифры при котором данные шифруются и расшифровываются одним и тем же ключом.

К примеру, Алиса зашифровала некоторое сообщение и хочет отправить его Бобу. Естественно, чтобы Боб его прочитал, ему нужен ключ которым было зашифровано данное сообщение. И тут возникает проблема, как передать ключ чтобы его никто не смог перехватить. Пытливые умы предложат — пусть передают при личной встрече, а потом общаются сколько захотят. Да, не спорю, выход. А теперь представьте на секунду, что ваша интернет почта, перед тем как вы авторизируетесь в ней, потребует вашей поездки до физического местоположения сервера с почтой. Удобно? Пожалуй не очень.

Конечно ключ можно передавать по другому каналу связи. Но криптография рассматривает все незащищенные каналы связи как небезопасные. То есть передача ключа Бобу по телефону, например, считается небезопасной так, как ничто не мешает Еве прослушивать и телефон в том числе.

До 70-ых годов, эта проблема настолько стала привычной, что считался аксиомой тот факт, что для передачи сообщения нужно передавать и ключ которым сообщение зашифровано (причем некоторых люди до сих пор считают именно так). Но в 76 году Диффи и Хеллман предложили свой «метод экспоненциального обмена ключей». С этих годов и началось развитие асимметричных криптосистем.

Объекты прав

Статья 1259 ГК РФ определяет Объекты авторских прав

1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

  • литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения;
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
    произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам;
  • другие произведения.

К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения.

2. К объектам авторских прав относятся:

1) производные произведения, то есть произведения, представляющие собой переработку другого произведения;
2) составные произведения, то есть произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей.

В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами статьи 1262 ГК РФ.

5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.

6. Не являются объектами авторских прав:

  1. официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
  2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
  3. произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
  4. сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Часто задаваемые вопросы:

Правда ли, что охраняются лишь опубликованные фотографии?

Нет, это не так. Авторское право на фотографию возникает автоматически — с момента создания фотографии и выражения ее в объективной форме, доступной для окружающих. При этом неопубликованные фотографии охраняются также, как и опубликованные.Авторское право охраняет фотографию независимо от ее художественных достоинств. Конечно, слабая в художественном отношении фотография вряд ли станет использоваться. Однако, если она используется, то это может производиться только с соблюдением авторских прав.

Для обозначения своих авторских прав владелец исключительных авторских прав может поместить на фотографии знак охраны авторских прав. Знак состоит из следующих частей: буквы С, обрамленной окружностью, имени владельца исключительных авторских прав, времени первого выхода фотграфии в свет. Конечно, отсутствие этого знака не лишает фотографа авторских прав ни целиком, ни частично.

В каких случаях фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения?

Фотография может использоваться свободно, то есть без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения исключительно в следующих случаях: — в изданиях, телепередачах и видеозаписях учебного характера может быть использована опубликованная фотография; — фотография может быть воспроизведена в обзоре текущих событий по телевидению; — фотография, опубликованная в прессе, может быть репродуцирована библиотекой или архивом по запросам отдельных граждан или в исследовательских целях; — фотография, помещенная в сборнике или периодике, может быть репродуцирована образовательным учреждением с целью показа во время проведения аудиторных занятий. Во всех остальных случаях использование фотографии допускается только с согласия фотографа и с выплатой вознаграждения.

Фотограф занимается репродукционной съемкой живописи и графики. Являются ли слайды — репродукции объектом охраны авторских прав?

Авторское право охраняет любые оригинальные, творческие фотографические произведения и произведения, полученные способом, аналогичным фотографии. Задача фотографа, производящего фотосъемку произведения живописи и графики — добиться правильной цветопередачи, свойственной объекту съемки. Не более того. Для этого подбираются соответствующие свет и фотопленка, используются специальные приборы, определяющие цветовую температуру. Другими словами, задача фотографа, занимающегося репродукционной съемкой, не создать оригинальное авторское произведение, а добиться максимального соответствия снимаемому оригиналу. Поэтому не могут считаться оригинальными и не охраняются авторским правом так называемые «технические» фотографии: репродукции картин, графики, рисунков, гобеленов, мозаик, панно, витражей.

Дополнительная литература

В Российской Федерации все вопросы связанные с Авторским правом, подробно описаны в Четвёртой части Гражданского Кодекса РФ, глава 70.

Можно ли обмануть домофон?

Да, сейчас можно купить эмулятор, который имитирует ключи разных типов и выдает нужное значение для каждого домофона. В эмуляторах установлены даже дисплеи и клавиатура, что позволяет выбирать нужный ключ и выводить его название.

Штука забавная, стоит около 10 тыс. рублей. Но работает не без проблем – обходит не всю защиту, иногда может не срабатывать.

И да, сама по себе домофон она не взломает, лишь притворится копией нужного ключа. Для её программирования всё равно потребуются и сами ключи, которые уже известны домофоном, и устройство-дубликатор.

Часто можно услышать, что домофон можно вывести из строя электрошокером. Да, тонкая электроника серьёзный заряд действительно не перенесет. У механического удара на 10-15 см ниже панели домофона те же последствия. Но это порча имущества и статья УК РФ.

Теоретически ещё можно сильно дернуть дверь на себя. Но чтобы преодолеть силу, с которой магнит удерживает вторую часть замка, потребуется недюжинная мощь.

Некоторые домофоны под ключ-«таблетку» могут открываться с помощью батарейки «крона». Способ гуманный и безопасный для домофона, но срабатывает редко.

Особенности восстановления и перезаписи ключей

Известно, что если устройство сломается и не будет работать, тогда можно восстановить к нему доступ, используя при этом программатор ключей домофона, а также специализированные заготовки. Сейчас многие мастерские по изготовлению или ремонту предлагают подобные услуги.

Процесс восстановления является довольно простым: информацию, которая хранилась на запоминающем устройстве дублируемого либо сломавшегося экземпляра, сначала считывают, а затем записывают на пустое изделие с помощью программатора. Так происходит кодировка ключей. Полученный экземпляр обладает таким же кодом, работает на аналогичной частоте (если это бесконтактное изделие), как и оригинал, поэтому домофон, сравнивая коды, предоставляет доступ, открывая дверь.

С помощью программатора можно осуществить запись ключей в новую память. Главное, чтобы она не была занята. Вместе с этим, процесс программирования домофонов является очень важным аспектом, который нужно учитывать, чтобы получить связную работу всей системы.

Как самостоятельно запрограммировать домофон?

Сначала нужно узнать, как заблокировать домофон, чтобы запрограммировать его контроллер и заполнить память цифровыми последовательностями и комбинациями. Нужно для этого зайти в сервисные настройки, используя специализированный код. Затем можно менять установки и определить основные функции домофона:

  • Надо занести в память коды абонентов, к которым можно точно дозвониться, воспользовавшись вызывной панелью. Данная процедура упростит дальнейшее тестирование и поиск подключенных абонентов;
  • Затем в память нужно занести все коды, которые соответствуют офисам или квартирам в подъезде;
  • Необходимо последовательно определить список идентификаторов либо электронных ключей, которые могут открывать замок;
  • Выставить режим работы замка с учетом разновидности используемого устройства, а также условий его работы;
  • Осуществляя перепрограммирование ключей, можно дополнительно изменить настройки панели вызова: время ожидания, длительность сигналов, а также множество других.

Обязательные условия

Главное в договоре — существенные условия. Без них договор считается незаключенным, на простом языке — договора нет. Отстоять свои права будет сложно.

Что должно быть в договоре передачи прав, рассказывает 1234 статья Гражданского кодекса.

Пример

Предмет договора — на что передаются права

На книгу, программу, макет, фотографию. Чем точнее описать, тем меньше риска судебных разбирательств

Стоимость прав

Миллион долларов или сто рублей. Можно указать любую сумму, главное — согласовать ее с автором

Кроме существенных условий, можно дописать в договор другие условия, запрета нет. Например, в какой момент права переходят от автора к компании и какие именно. Обо всем по порядку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий