Очередное подорожание машин случилось 1 октября. Какие это авто и цены

Связано ли подорожание стоимости автомобилей следствием пандемии коронавируса в 2020 году

Отечественные аналитики сообщили, что внезапное подорожание цены на ряд наиболее продаваемых моделей автомобильного транспорта является следствием обострённой эпидемиологической ситуацией во всём мире, однако она не является единственным фактом, повлиявшим на рынок. Если говорить о пандемии COVID-19, то она стала причиной убытков для всех автоконцернов. Это произошло в связи с тем, что в 2020 году люди воздерживают от приобретения новых машин и стараются использовать денежные средства иными способами.

Таким образом, подняв цены на ряд наиболее популярных моделей, автоконцерны намереваются возместить все убытки за счёт своих же покупателей. Генеральный директор Fresh Auto Денис Мигал выразил предположение, что до конца 2020 года подорожание автомобильного транспорта во всём мире может произойти ещё раз. Прибавка может составить от 10 до 20%. По мнению, Дениса Мигала подорожание в сентябре также может быть связано с падением курса российского рубля.

Если верить пресс-центрам ряда автомобильных концернов Renault, BMW, Hyundai и многих других, то потребность в увеличении стоимости машин связана с необходимостью компенсировать расходы, которые значительно возросли в связи с мировой эпидемиологической обстановкой, а также с отсутствием покупателей.

Как обстоят дела на вторичном рынке в 2021 г

На вторичном авторынке можно купить машину в любой
комплектации, года выпуска и состоянии, сэкономив при этом на цене. Но здесь
тоже стоимость начала расти. Например, еще в начале 2021 года средняя цена
подержанного авто в хорошем состоянии и расширенной комплектации (по данным
Fresh Auto) составляла 835 000 рублей. Перед летом эта сумма уже выросла до 945
000 рублей.

Оправданных причин, почему дорожают автомобили
на вторичном рынке России, нет, но эксперты имеют несколько объяснений
происходящего. Во-первых, увеличенный спрос на автомобили с пробегом
автоматически влечет рост цены. Зачем это делать — итак понятно, ведь новое
авто все равно дороже, а больше покупателю идти некуда. Например, по данным
Fresh Auto, в мае компанией было продано машин с пробегом на 66% больше, по
сравнению с январем 2021 года. Общий прирост у всех продавцов, занимающихся б/у
ТС составил 53% за этот период.

Изменение тенденции по стоимости машин
начинает формироваться отношение к ним, как к инвестиции — вот почему даже на
вторичном рынке не приходится ждать снижения цифр на ценниках. Раньше нажиться
на продаже авто с пробегом пытались только «перекупы», которые ничего не
вкладывали в них, но ставили цену на 20-40% дороже. Сейчас получить прибыль при
продаже подержанного ТС может практически любой владелец легковушки возрастом
4-5 лет.

Автомобильный рынок
Вторичный рынок автомобилей также повышает цены

Например, все машины, купленные в автосалонах
в 2019 и начале 2020 сейчас можно продать за ту же сумму. А ведь у некоторых
уже пробег 20-60 тыс. км. Раньше, как только новенькое авто выезжало из салона,
оно автоматически теряло в цене до 10-20%, даже если бы владелец захотел
продать его на следующий день. Теперь же, поездив пару лет, можно полностью
вернуть потраченную сумму в рублях.

Тенденция подтверждается конкретными фактами и
статистикой. По сравнению с 2019 годом наблюдается следующее повышение цен:

  • Land Cruiser Prado — на 4%;
  • Kia Picanto — на 6%;
  • Toyota Hilux — на 4%;
  • Hyundai Creta — на 2%;
  • Mazda CX-5 — на 5%;
  • Renault Sandero — на 4%.

Неудивительно, почему продавцы ТС с пробегом
не хотят снижать ценники. Даже автомобилей Lada, отличающихся менее
привлекательным внешним видом, более коротким ресурсом ключевых узлов, было
продано на 43,1% больше, чем в 2020 году. Кстати, общая доля вторичного рынка у
Lada составляет 23% от всех марок — а это первое место. Продажи Toyota,
находящегося на втором месте, выросли за год на 46,1%.

Ситуация на рынке не улучшается

Понимая основные причины, нетрудно догадаться,
что тарифы на покупку транспортных средств продолжат расти. Нет причин для
снижения курса доллара, замедления инфляции, падения цен на металл в России.
Причем такая тенденция со стоимостью автомобилей наблюдается не только в нашей
стране, но и в Европе.

Как
следствие, все больше владельцев машин, купленных когда-то в салоне Москвы или
другого города России, продолжают ездить на них, вместо замены на новую.
Увеличивается период владения старым автомобилем.

Все больше потенциальных покупателей переносят
свое внимание на вторичный автомобильный рынок. Но и тут не обошлось без
изменений

Когда россиянам следует ожидать окончания дефицита, вызванного подорожанием авто в 2020 году

Отечественные аналитические агентства склоняются к мнению, что ситуация может с подорожанием ряда машин с 1 сентября 2020 года является временным явлением. Согласно их прогнозам, ситуация может стать значительно проще в октябре, однако следует ожидать, что некоторые из моделей будет всё также невозможно приобрести.

Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян выразил мнение, что в сентябре может произойти подорожание автомобилей ещё на 2-4%, что является следствием корректировки прайс-листов. Эксперты, считающие, что ситуация возникла из-за курса рубля к доллару — заявили, что на цену также может влиять инфляция, и изменения в законах, касающихся налогов и таможенного контроля.

Что поменялось в 2021 году на рынке авто

По данным экспертов авторынка из агентства
JATO Dynamics, за первые шесть месяцев (январь-июнь) 2021 года цена
среднестатистического нового автомобиля в России выросла на 8%, если сравнивать
цифры за аналогичный период прошлого года. Средняя стоимость легкового седана
или кроссовера в хорошей комплектации теперь находится в пределах 1 886 000
руб. Но это средний показатель.

Если говорить о конкретных марках авто, то
картина по подорожанию следующая:

  • BMW — 7-9%;
  • MINI — 5%;
  • Mercedes-Benz — 2%;
  • Fiat — 8,7%, а модель Doblo — 9,6-13,2%;
  • Mitsubishi — 1-5%;
  • Volkswagen — 5-9%;
  • Volvo — 5-10%;
  • Hyundai и Kia — 5-10%.

Покупатель выбирает машину
Рост цен на автомобили бьет новые рекорды

Самый большой рост цен наблюдался в январе
2021 года, но ситуация продолжала меняться каждый месяц не в пользу
покупателей. Например, одна из самых ходовых машин — Kia Ceed SW в кузове
универсал выросла в цене с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. Очередное плановое подорожание на российском
рынке автомобилей произошло в сентябре, но это еще не конец и обстановка может
измениться к новому году.

Причины, почему дорожают авто

Эксперты России по рынку авто выделяют
несколько причин происходящего. Во-первых, в стране продолжается общая
инфляция. Растут цены на питание, одежду, бытовую технику, что обесценивает
деньги.

Это
вынуждает дилеров пересматривать цены на автомобили, чтобы была возможность из
прибыли выплачивать зарплату сотрудникам, платить налоги, оплачивать аренду
помещений, закупать новые модели и т.д.

Рост курса доллара — вторая причина, почему
дорожают машины в России. Импортные модели покупают за границей в долларах, а
продают в РФ уже в рублях. Поэтому цена не сохраняется постоянной — продавцы
пытаются компенсировать рост доллара, чтобы не нести убытки.

Третья причина, почему дорожают автомобили в
России — дефицит на новые модели в салонах официальных дилеров. Обзвонив
автосалоны Toyota, Skoda, KIA в Москве, можно узнать, что по конкретным моделям
есть только одна или две в продаже. Поэтому цвет и комплектацию не всегда
возможно выбрать по желанию. На вопрос о следующей поставке, большинство
отвечают, что новая партия придет через месяц-два или уже в конце года.

Машины в автосалоне
Дефицит машин в автосалонах провоцирует рост цен

Дефицит подталкивает продавцов увеличивать
цены, ведь спрос на автомобили есть — не купишь сейчас, завтра купит другой и
придется ждать заветную машину несколько месяцев. Даже на заводах,
расположенных в России (Nissan, Toyota, Hyundai) заявляют, что новый автомобиль
придется ждать два-три месяца.

Ограниченное количество новых автомобилей
объясняется отсутствием комплектующих, а именно микрочипов для электронной
начинки ТС. Хотя производства по их выпуску функционируют на полную мощность,
задержки на конвейере наблюдаются практически у всех автоконцернов, а их
продукция продолжает дорожать.

Уже
значительно сократились объемы производства у таких брендов как: Chrysler,
Honda, Ford, General Motors, Fiat. «АвтоВАЗ» заметно замедлил выпуск своих
ТОПовых моделей Granta, Largus, Xray по тем же причинам.

Пересмотр цен со стороны поставщиков металла —
еще одно объяснение, почему дорожают ТС в России. Инфляция затрагивает все
отрасли и железо растет в цене, особенно цветные сплавы. Многие производства
подолгу простаивали в период пандемии. Одни так и не смогли продолжить работу,
другие — вернулись на рынок, но не могут восполнить существующие потребности
автоконцернов. Начинается борьба за металл, повышается спрос. Соответственно,
становится дороже и конечная продукция.

Ряд производителей целенаправленно пошли на
увеличение количества опций в выпускаемых автомобилях. Например, BMW и Mercedes
внедряют в обычные седаны среднего класса в базовые комплектации: подогрев сидений,
зеркал, датчики дождя и освещенности, электронные системы безопасности, вот
почему дорожают авто таких марок, по сравнению с предыдущими выпусками. Раньше
такое оснащение можно было встретить только в ТОПовых версиях.

Салон автомобиля
Салон ТОПовой модели авто

Растущие пошлины, налоги, логистические
расходы и дополнительные затраты побуждают пересматривать политику автокомпаний
на ценообразование. Но это затрагивает только тех производителей, чьи площадки
по выпуску находятся за пределами России.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий