Средняя стоимость поездки
Пассажирам, которые пользуются услугами метрополитена несколько раз в год, проще приобрести одноразовый билет
Но если пассажир ежедневно ездит в подземке, ему рекомендуется обратить внимание на среднюю стоимость поездки при каждом способе оплаты:
Способ оплаты | Средняя стоимость поездки |
---|---|
Билет «Единый» | 55 руб. |
Карточка «Тройка» | 38 руб. |
Банковская карта | 42 руб. |
Поездка, оплаченная «Тройкой», является самой экономной. Но при ее получении требуется оплатить аренду в размере 50 руб. Тем не менее, при возврате карты, деньги возвращаются, поэтому данные затраты можно не учитывать.
Повышение тарифов со 2 января 2021 года в Московском метрополитене
Постепенно жизнь россиян после пандемии возвращается в привычное русло: многие проводят все больше времени в офисах или чаще выбираются к родным в гости. Поэтому нагрузка на транспортные магистрали значительно возросла. Огромный поток людей всегда концентрируется в метро, которое дает возможность гораздо быстрее добраться до пункта назначения.
Но вот незадача, уже со 2 января 2021 года цена билетов на проезд в столичном метро выросла. Подобное решение многие россияне восприняли негативно, тогда как в департаменте транспорта позиционируют его, как вынужденную меру на фоне инфляционного роста.
Согласно предоставленным данным, стоимость разовой поездки по билетам «Единый» и карте «Тройка» увеличилась на 2 руб, составив 42 и 46 руб. (расчет наличными и картой). Подорожал и разовый билет, стоимость которого теперь составляет 60 руб. против актуальных ранее 57 руб.
Также стоит отметить, что нововведение не коснулось тарифов на безлимитные билеты на все виды общественного транспорта 365 и 90 дней. А вот цены на льготный проезд для школьников и студентов, напротив, выросла. При этом в департаменте транспорта отметили, что не планируют вносить коррективы в работу Таганско-Краснопресненской линии, на которой действует специальная утренняя скидка в 50%.
Полезные рекомендации
Воспользуйтесь возможностью купить пластиковую карту «Тройка». Она обеспечивает не только легкость оплаты, но и позволяет сэкономить. С карточки первоначально происходит списание записанного билета, период действия которого завершается.
Еще несколько полезных рекомендаций, позволяющих сэкономить на проезде в Москве в метро и других средствах общественного передвижения:
- Тарифные планы, рассчитанные на 60 проездов, позволяют сэкономить больше, чем по другим предложениям. Однако приобретать их целесообразно только москвичам, регулярно использующим общественный транспорт (например, для поездок на работу и обратно);
- Правильно рассчитывайте количество проездов. Зачем покупать билет на 40 поездок, если за три месяца вы используете абонемент не более 15-20 раз? Неиспользованные проезды «сгорают», и сэкономить в Москве не удастся;
- Чем чаще вы используете общественный транспорт, тем оправданнее покупка «длинных» билетов. Выбирать безлимитные тарифные планы, рассчитанные меньше чем на 30 проездов – невыгодно, если вы хотите сэкономить.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро
NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Тарифы для клиентов
Прежние тарифы и билеты продолжают действовать. Вы, как и раньше, можете покупать обычные билеты и абонементы в кассе или терминале Центральной ППК.
Все оформленные ранее билеты и абонементы на обычную электричку остаются действующими — по ним также можно ездить в «Иволгах» и аэроэкспрессах до окончания их срока действия.
Стоимость абонементов от всех станций опубликована на нашем сайте в расписании электричек. Для просмотра укажите станции отправления и назначения, а также дату поездки.
https://youtube.com/watch?v=2uunCpiE240
Для электрички возможна запись разовой поездки в режиме «туда-обратно» и абонемента по следующим тарифам:
ежедневно (для всех дней недели) на 5, 10, 30, 90 и 360 дней
рабочего дня (в рабочие дни) на 30 и 90 дней
на 30 дней для тарифов Выходного дня (пт, сб, вс, пн, праздничные и предпраздничные дни), Мегаполис Плюс (во все дни недели), Город рядом (во все дни недели), Большая Москва (во все дни недели)
Стоимость дополнительных услуг
При проведении исследования стоимость дополнительных услуг не учитывалась.
Забор груза от двери и доставка до двери может увеличить стоимость отправки небольших посылок в несколько раз, поэтому заказывать эти услуги однозначно не стоит. В то же время есть «дополнительные» услуги, которые в ряде случаев являются обязательными. Например обрешётка груза обязательна для мебели, стекла, стройматериалов, бытовой техники, посуды, аккумуляторов, сантехники, иных хрупких вещей (список может изменяться в зависимости от компании).
Компания | Обрешётка | Отслеживание | Страхование |
---|---|---|---|
Деловые Линии | 1300 р./м³, минимальная стоимость — 700 р, есть скидка 50% для определённых категорий | 15 р. | От 8 р. |
ПЭК | 610 р./м³, минимальная стоимость 300 р. | Бесплатно | 0,1% от объявленной стоимости, минимум 20 р., можно отказаться |
GTD (Кит) | 1000 р./м³, минимальная стоимость 500 р. | Бесплатно | От 0,08% от объявленной стоимости, минимум 25 р. |
ЖелДорЭкспедиция | 1000 р./м³, минимальная стоимость 600 р. | Бесплатно | 0,25% от объявленной стоимости, минимум 150 р. |
Байкал Сервис | 1030 р./м³, минимальная стоимость 663 р. | Бесплатно | 0,06-0,08% от объявленной стоимости + оформление документов, минимум 23 р. |
Энергия | От 950 р./м³, минимальная стоимость от 300 р. | Бесплатно | 80 р. при объявленной стоимости до 50 тыс. р., далее 0,16% |
Как проверить баланс карты «Подорожник»
Действующий баланс можно узнать с помощью терминалов в метро и в салоне наземного транспорта.
В автобусе, троллейбусе или трамвае прикладываете карту к валидатору и обращаетесь к кондуктору.
В метро баланс высвечивается каждый раз, когда вы прислоняете карту к турникету. Второй вариант — приложить ее к визуализатору, аппарату, который висит неподалеку от касс.
Визуализаторы бывают, например, такими.
Кроме показа баланса карты, на таком визуализаторе можно активировать средства, внесенные онлайн.
Для смартфонов на базе Android есть для просмотра поездок и проверки баланса онлайн. Приложение неофициальное.
При несогласии с суммой, снятой за проезд (а так случается) или просто желании узнать количество поездок и потраченные денежные средства вы можете заказать детализацию расходов. Прямо как по обычной банковской карте. Для этого надо обратиться в один из офисов «Организатора перевозок» или оставить заявку по телефону +7 812 576 55 55 или заполнив обращение .
Способы оплаты проезда в московском метро
Не всегда удобно оплачивать проезд в метро, покупая одноразовый билет. К тому же, это не экономно.
Сегодня оплатить проезд в метрополитене можно следующими способами:
- Бумажные талоны, которые продаются на остановках и станциях метро. С 2019г. с их помощью можно оплатить только одну поездку на любом муниципальном транспорте по тарифу «Единый».
- Карта «Тройка». С ее помощью можно покупать билеты «Единый», «90 минут», «ТАТ», «Автобус». «Тройка» работает с приложением «Кошелек» и позволяет оплачивать проезд, в том числе и на метро. Баланс можно пополнять на сумму не более 3 тыс. руб.
- Карта «Стрелка-Тройка». С ее помощью можно оплачивать проезд на московском и пригородном транспорте.
- Банковские карты. Удобство данного способа заключается в том, что карту можно использовать одновременно для хранения личных средств, оплаты покупок в магазинах и безналичной оплаты проезда. Следует помнить, что обслуживание банковских карт платное. Ознакомиться с действующими тарифами можно на сайте финансового учреждения.
Как пользоваться «Подорожником» в электричках
На железнодорожном транспорте у «Подорожника» есть много нюансов. Это вообще отдельный вид искусства, не похожий на оплату поездки и пополнение карты на автобусах или в метро. Поэтому мы выделили электрички в отдельный раздел.
Вот что вам обязательно надо знать:
— очень важно: если на вашем «Подорожнике» нет пиктограммы электрички, то для оплаты поездки на электричке его сначала надо активировать. Сделать это можно только в специальных кассах: на Балтийском вокзале — касса № 9, на Финляндском — № 4, на Ладожском — № 2, на Витебском — № 4, на Московском — № 1;. — оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;
— оплатить одним и тем же «Подорожником» можно в рамках одной поездки только за одного человека;
— более того, по какой-то непостижимой логике вы можете записать на «Подорожник» не более двух разовых поездок «туда» или «туда и обратно». По этой причине «Подорожником» на электричках почти никто не пользуется;
— вот ряд поездок на электричке, которые нельзя оплатить «Подорожником»: а) поездка с оказанием услуги (провоз живности, велосипедов, ручной клади и пр.); б) поездка с указанием посадочного места; в) разовая безденежная поездка; г) поездка по льготному билету;
— купить «Подорожник» можно в любой кассе, которая торгует билетами на электрички, и в любом терминале «Северо-Западной пригородной пассажирской компании»;
— при оплате «Подорожником» вам выдадут обычный билет, как если бы вы заплатили наличными или банковской картой;
— на «Подорожник» можно записать не более двух абонементных билетов на электричку;
— на «Подорожник» нельзя записать: а) абонементные билеты «На количество поездок»; б) абонементные билеты, которые включают две и более услуг, например, «Ежедневно +» или «Рабочий день +»; в) льготный абонемент;
— записать на свой «Подорожник» абонемент вы можете в любой кассе. А вот пополнить «Подорожник» (то есть просто положить на него деньги, в тот самый электронный кошелек) в железнодорожной кассе нельзя. А где можно — смотрите ниже, в следующем разделе;
— проверить ресурс «Подорожника» можно в железнодорожной кассе или терминале самообслуживания;
— если ваш «Подорожник» при оплате билета на электричку оказался нечитаемым, то придется заплатить другим способом, а потом написать заявление вот .
Терминалы самообслуживания по продаже билетов на пригородные поезда
Экономьте на оплате проезда с транспортными картами
Это подходит для жителей мегаполисов, которые часто ездят на метро и пригородных электричках. Карты с выгодным для себя тарифом можно приобрести в специализированных кассах и метрополитене.
«Тройка»
Выбрав тариф («Единый», «Кошелек», «ТАТ», «90 минут»), можно экономить на любом виде транспорта. Рассмотрим каждую опцию в отдельности.
«Единый»
Оптимально приобретать тем, кто ориентировочно знает, сколько будет совершено поездок на метро в месяц. Причем принцип экономии достаточно тривиален: чем чаще спускаешься в «подземку», тем дешевле ее услуги. Существует выбор 1,2 или 60 поездок.
Поездки (кол-во) | Цена (руб.) | Стоимость 1 поездки (руб.) |
1 | 55 | 55 |
2 | 110 | 55 |
60 | 1900 | 31,67 |
В последнем случае расходы составят 1900 рублей, причем один проход через турникет по стоимости будет минимальным – 31,6 рублей.
Чтобы поездки на метро в столице не стали тяжким бременем для ее жителей и гостей, предлагается безлимитный «Единый». Тариф действует определенное количество суток.
Кол-во | Цена (руб.) |
1 сутки | 230 |
3 суток | 438 |
1 месяц | 2170 |
3 месяца | 5430 |
1 год | 19500 |
Цена поездки на один день составляет 230 рублей, а годовой абонемент обойдется в 19500 рублей.
«Кошелек»
Опция позволяет регулярно аккумулировать средства на карте и оплачивать транспортные услуги в соответствии с установленной тарификацией. Причем одна поездка стоит 38 рублей, вне зависимости от вида транспорта.
«90 минут»
Данная вариация тарифа также позволяет экономить семейный бюджет.
Поездки (кол-во) | Цена (руб.) | Период действия |
1 | 65 | один день |
2 | 130 | пять дней |
60 | 2650 | три месяца |
Одна поездка стоимостью 65 рублей позволяет не только разово проходить через турникет метрополитена, но и совершать многократные пересадки на наземном транспорте в течение 1,5 часов.
«ТАТ»
Воспользовавшись указанным тарифом, пассажир получает возможность разово проехать на автобусе и смежных видах транспорта за 38 рублей. Месячный абонемент обойдется в 1140 рублей.
В каком банке оформить транспортную карту
Вначале нужно найти подходящее предложение. Сегодня подобный продукт выпускают многие российские банки: Сбербанк, ВТБ, Альфа-Банк, Россельхозбанк, Газпромбанк, СМП Банк и пр. Пассажир не обязан обращаться в учреждение, в котором имеет текущий лицевой счет. Чтобы подобрать лучший вариант, сравните следующие критерии:
- тип карты;
- лимит разового пополнения;
- способ пополнения;
- максимальная сумма операций в месяц;
- количество оплаты проездов в сутки и на рейсе;
- минимальный остаток денег;
- срок действия;
- стоимость оформления и обслуживания;
- дополнительные услуги.
Рассмотрим подробнее каждый параметр.
1. Тип
По назначению различают специализированные и универсальные карты. Первый вариант предполагает инструмент для оплаты проезда в одном типе транспортного средства. Наиболее распространена банковская карта метро. Она подходит для использования в Московском метрополитене. Если интересует оплата картой в автобусе, метро, маршрутном такси, необходимо оформить универсальный инструмент, которым можно расплачиваться за проезд в разных видах городского транспорта.
2. Условия пополнения
Большинство банков предоставляют возможность пополнять счет с помощью онлайн-банкинга, в терминале самообслуживания или в кассе. Сумма разового пополнения составляет от 1 до 5000 рублей. Общий лимит переводимых средств колеблется в пределах 15-40 тысяч рублей в месяц.
3. Оплата проездов
Существуют варианты с установленным лимитом и без ограничений количества платежей. В среднем жители и гости Москвы совершают 4-10 поездок в сутки. Временной интервал между использованием карты не установлен. Некоторые банки разрешают оплачивать только 1 билет на 1 рейс. Это предусмотрено для защиты от мошенничества и несанкционированного считывания данных. Редко ограничение отсутствует. Чтобы оплатить поездку, достаточно произвести оплату повторно по количеству пассажиров.
4. Баланс
Банки устанавливают минимальный остаток или предоставляют возможность пассажиру настроить функцию самостоятельно. Когда баланс ниже допустимого, приходит уведомление. Это помогает контролировать остаток денег на карте и своевременно ее пополнять. Проверить баланс можно на терминале, в приложении или в личном кабинете на сайте банка.
5. Срок действия
После активации специальный платежный инструмент действует в течение от нескольких месяцев до 10 лет. Например, транспортные карты Москвы действуют в среднем 5 лет. По истечению срока действия нельзя оплатить проезд. Просроченную транспортную карту нужно перевыпустить. Получить ее можно в любом банке России, который выпускает данный продукт.
Чтобы оформить карту, нужно обратиться в отделение или подать заявку онлайн. Сколько стоит оформление, определяет банк с учетом тарифов и причины обращения. По окончанию срока действия замена бесплатная. Если карта утеряна или повреждена, за перевыпуск нужно заплатить. Ориентировочная стоимость – 60-250 рублей.
6. Цены
За обслуживание удерживают комиссию. В среднем оплата составляет от 200 до 900 рублей в год. Например, Сбербанк за первый год обслуживания берет 900 рублей, за последующие – по 600 рублей.
7. Дополнительные услуги
Преимущества карточки «Тройка»
С каждым годом сервисы и возможности, предоставляемые обладателям карты «Тройка», только расширяются. Кроме гибкой тарифной системы и удобства использования она обладает еще рядом преимуществ:
- не нужно стоять в очереди для пополнения, можно сделать это в любое время дня и ночи, без комиссии, на любую сумму до 3 тыс. руб.;
- одним пластиковым носителем можно оплачивать все виды городского транспорта и электрички;
- средства на счету не сгорают, а при потере или краже карточки ее можно будет восстановить благодаря привязке к телефонному номеру;
- возможность пользоваться льготными абонементами и выгодными билетами;
- бесплатное применение карточки (залог при ее приобретении составляет 50 руб., но его можно вернуть в любой момент);
- нет срока годности, баланс не обнуляется 5 лет с его последнего пополнения.
Как узнать баланс
Перед тем как произвести оплату, необходимо знать баланс карты. Для этого также могут быть полезны специальные терминалы около касс.
- Узнать баланс через терминал можно после прикладывания к считывающему устройству самой карты.
- На экране отобразится остаток денег на счете.
- Пользователю будет предложено произвести пополнение карты.
- Извлекать карту не придется, так она остается в руках, после считывания с нее информации.
С телефона можно позвонить на телефон обслуживания абонентов «Тройки»:
- Набрать номер 3210.
- Дождавшись ответа оператора, указать данные карты.
- После нескольких секунд ожидания оператор назовет остаток денег.
Также баланс карты покажет Мобильное приложение, через него в дальнейшем можно с легкостью совершить пополнение карты.
Пополнение карты Тройка
Пополнить баланс карты Тройка можно:
- авторизуйтесь в личном кабинете
- зайдите в раздел платежей и переводов, выберите пункт Транспорт, затем нажмите на иконку с картой Тройка
- укажите необходимые реквизиты
- завершите операцию
- нажмите на иконку Пополнить сейчас
- в разделе Сайт укажите номер проездного билета, номер телефона и сумму
- введите код подтверждения, полученный в SMS
- выберите источник оплаты (банковская карта, электронный кошелек и т.д.) и заполните поле с реквизитами
- завершите операцию
Внести средства на карту можно также в терминалах, кассах вокзалов и метрополитена. Для проверки баланса Тройки также существует множество способов.
На Белорусском, Савёловском, Курском и Рижском направлениях вы можете оплачивать проезд картой «Тройка» по новым тарифам с бесплатной пересадкой на метро.
Оплата по «Тройке» возможна и за пределами МЦД, но не далее станций Чехов, Новоиерусалимская, Кубинка, Звенигород, Дмитров, кроме направления на Усово.
Необходимо прикладывать карту к турникету или валидатору перед каждой поездкой и обязательно после её окончания (не позже чем через 5 часов после входа). На станциях без турникетов нужно использовать валидаторы у выходов или касс.
Если не провалидировать карту на выходе, она может быть заблокирована. Плата за разблокировку карты — 150 рублей.
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
Основные изменения тарифов
Льготы для учащихся сохраняются. Стоимость проездного на один месяц на метро для обучающихся в школах или в ВУЗах на дневном отделении сегодня (как и в прошлом году) составляет 380 рублей. Проездной категории ТАТ, как и год назад, стоит 250 рублей. С этого года у учащихся появится возможность зарядить билет на 3 месяца. Такой вариант не предполагает экономии средств, т.к. его стоимость ровно в 3 раза выше месячного проездного (1140 – метро и 750 – ТАТ), однако опция поможет снизить количество очередей в начале месяца.
Осталась неизменной стоимость билета «Единый» на 1 и 2 поездки, которая составила 55 и 110 рублей соответственно. За 55 рублей вы сможете купить «Единый» в специальных терминалах, кассах метро, а также у водителей автобусов троллейбусов или трамваев, которые курсируют в зоне А. Билет на автобус в зоне Б (Троицкий АО, Зеленоградский АО и внутригородское муниципальное образование Кунцево), как и в прошлом году, стоит 40 рублей.
Метро и/или наземный транспорт | Наземный транспорт (зона А) | ||||||
По карте «Тройка» | 2017 | 2018 | По карте «Тройка» | 2017 | 2018 | ||
1 поездка | 35 | 36 | 35 | 36 | |||
90 минут | 54 | 56 | 54 | 56 | |||
Количество поездок | 1 | Билет «Единый» | 55 | 55 | Билет «ТАТ» | – | – |
2 | 110 | 110 | – | – | |||
20 | 720 | 747 | – | – | |||
40 | 1440 | 1494 | – | – | |||
60 | 1700 | 1765 | 1150 | 1194 | |||
Количество дней | 1 | 210 | 218 | – | – | ||
3 | 400 | 415 | – | – | |||
7 | 800 | 830 | – | – | |||
30 | 2000 | 2075 | 1040 | 1080 | |||
90 | 5000 | 5190 | – | – | |||
365 | 18200 | 18900 | – | – | |||
1 месяц | 2550 | 2648 | – | – |
Из таблицы видно, что в среднем на 3,8 % поднялись тарифы практически на все виды проездных билетов. Стоимость одной поездки по карте «Тройка» увеличилась на 2,9 % с 35 до 36 рубля. При этом если вы проедете по карте «Тройка» на метро, а затем еще на автобусе и/или троллейбусе (трамвае) в течение 90 минут, при входе в наземный транспорт с карты дополнительно спишется 20 рублей, всего 56 рублей, а не 54, как раньше.
Льготы
Перечень льготных категорий граждан, которые не будут платить за проезд в границах зон «Пригород» и «Дальняя», будет определен нормативным актом Правительства Московской области.
У студентов и школьников также будут льготы. В зоне «Центральная» они смогут ездить по абонементу, записанному на социальную карту учащегося. Его стоимость составит 395 рублей на месяц и 1185 рублей на три месяца. В зонах «Пригород» и «Дальняя» стоимость льготных абонементов пока не определена.
Право на бесплатный проезд по МЦД имеют:
дети до 7 лет;
обладатели социальной карты москвича, социальной карты учащегося или студента;
люди в возрасте до 60 лет, которые получают пенсии (кроме тех, кто имеет право на бесплатный проезд в Москве по законодательству Московской области);
один опекун, приёмный родитель или патронатный воспитатель, у которого есть ребёнок-сирота или оставшийся без попечения родителей;
один из родителей инвалида с детства, пока он учится на очной форме, но не дольше достижения им возраста 23 лет;
люди предпенсионного возраста (женщины в 55 лет, мужчины в 60 лет), кроме тех, кто имеет право на бесплатный проезд в Москве по законодательству Московской области;
другие льготники, имеющие право бесплатного проезда в метро и в пригородных электричках.
Можно ли записать на карту «Подорожник» другие билеты?
Да.
Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 60 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 70 рублей за карту стерео или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.
Однако вы можете положить на «Подорожник» не только ЕЭБ, но еще и вдобавок к нему любой другой проездной, кроме:
— персонифицированных льготных билетов; — месячного автобусного билета для пригородных маршрутов; — комбинированного проездного (трамвай, троллейбус, автобус) билета на 10 поездок; — билетов «90 минут»; — суточных проездных.
Допустим, вы каждый день катаетесь на автобусе, на работу с пересадкой и также обратно, то есть четыре поездки. 22 рабочих дня в месяц. В режиме электронного кошелька (ЕЭБ) вы бы платили 36 рублей х 4 поездки х 22 дня = 3 168 рублей. Автобусный проездной на месяц с неограниченным количеством поездок стоит 1745 рублей. Но при этом вы иногда ездите куда-то и на метро.
Стало быть, вам было бы удобно положить на «Подорожник» и автобусный проездной и еще какое-то количество денег в электронный кошелек.
И так можно сделать. Для того, чтобы положить на «Подорожник» какой-то «специальный» проездной, вам просто надо сказать об этом кассиру.
Кроме того, на «Подорожник» можно записать и абонементные билеты на электрички (но не все), которые дают существенную экономию по сравнению с разовой оплатой каждой поездки (подробно про пользование «Подорожником» на железнодорожном транспорте смотрите ниже).
Реальный расчет выгоды предложенных вариантов поездки
Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.
Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:
- При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
- При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
- Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
- Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
- А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.
Билет из электронного кошелька
Еще недавно все входы в метро были чуть не сплошь усыпаны бумажными билетами — их покупка была основным способом оплаты за проезд. Ситуация изменилась после появления электронного кошелька «Тройка», на который можно записать любой билет или просто положить деньги. Чтобы заставить постоянных пассажиров забыть о бумажных билетах, сегодня их делают все дороже и дороже по сравнению с электронными. Проездной на одну и две поездки стоит почти вдвое дороже поездки по «Тройке» или любому другому банковскому приложению. Разовый билет обходится в 55 руб., «виртуальный» — в 35. В итоге валяющихся под ногами билетов почти уже нет, а количество проданных «Троек» подбирается к 11 млн штук. Но помимо этой очевидной экономии есть еще несколько факторов, еще удешевляющих поездки.
Особенности оформления временного льготного билета
Люди, у которых есть карта москвича для льготника, могут претендовать на получение временного билета на период 30 дней. Для этого необходимо обратиться в какой-угодно центр «Мои документы». Получение билетов возможно во время оформления новой либо при перевыпуске карты москвича, которая уже состарилась.
Что касается приведенных выше категорий учеников, то они могут также получить временный билет. Для этого необходимо им обратиться в сервисный центр «Московский Транспорт» в случае, если проезд по карте был полностью оплачен. Что для этого нужно?
- Предоставить паспорт либо другой документ, который может использоваться для подтверждения личности.
- Студенческий билет, который действует на данный момент. Вместо него может использоваться справка об обучении.
- Номер заявления на перевыпуск карты.
- Чек за оплату проездного (если он есть).
Обратиться в сервисный центр можно по одному из следующих адресов:
- улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
- улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
Также можно получить подробную информацию по телефону +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
Как дешевле всего можно ездить на метро в Москве
Метро в Москве используют не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При желании они могут воспользоваться различными программами, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде.
Московским метро охотно пользуются не только местные жители, но и туристы со студентами, которые приехали из других городов. При этом различные программы, которые предоставляет департамент транспорта совместно с другими компаниями для экономии на проезде, остаются доступными и для гостей столицы
По карте «Тройка»
Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.
Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.
К тому же можно подключить один или несколько тарифов на общий электронный носитель. При этом система сможет самостоятельно выбирать более выгодные билеты. Когда же лимит закончится, она автоматически переведет абонента на базовый тариф.
В настоящее время для клиентов действуют фиксированные тарифы, которые составляют 42 руб. для поездок на метро, монорельсе, МЦК, МЦД (зона «Центральная») или наземном транспорте, а также 50 руб., если к перечисленному добавить «Пригород» и 65 руб., когда человек выбирает неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 мин.
Но подобные тарифы будут выгодны для приезжих, которым не нужно ежедневно добираться на работу и обратно
Для тех же граждан, которые вынуждены постоянно пользоваться услугами метрополитена, будет выгоднее обратить внимание на билет «Единый»
Он дает возможность оформить карту на 90 и 365 дней, заплатив 5430 и 19500 руб., соответственно (тут все осталось без изменений).
«Мир»
Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.
При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.
Держатели карт российской платежной системы «Мир» нередко пользуются ее преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд. В настоящий момент жители столицы вынуждены платить до 46 руб.
Держателям других карт
Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:
- Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
- Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.
При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.
- Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
- Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.
- Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.
Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.
Наиболее выгодные тарифы
Тарифы в Москве регулярно пополняются и изменяются – мы рекомендуем их внимательно отслеживать все новости в этом вопросе, чтобы знать о выгодных для вас планах, позволяющих существенно сэкономить.
Наименование тарифного плана | Количество поездок | Период действия | Доступный общественный транспорт | Итого стоимость одного проезда: |
Единый | От 1 до 60 | Билеты, рассчитанные на 20, 40 либо 60 поездок действительны 90 суток. Однако существует безлимитная вариация, длительностью от 1 дня до 1 года | Абсолютно любой общественный транспорт, включая метро | «Единый» на 60 поездок – 29,4 р., на 20 и 40 поездок – 37,4 р. |
ТАТ | 60 | Не ограничивается | Только троллейбус, автобус и трамвай (метро недоступно по тарифу) | 19,9 р. |
90 минут | Не ограничивается | 1, 5 часа | 1 проход к станции метро и дополнительно неограниченное использование другого наземного транспорта | Доступны по карте «Тройка» с 2018 года |
Тройка | Не ограничивается | Не ограничивается | Любой транспорт, включая метро. Стоимость – 50 рублей. | 36 р. |
Подведем итог
Все мы по-разному совершаем свои поездки на работу, учебу или по личным делам, следовательно, суммы, потраченные на проезд, будут сильно отличаться. Выбирать тот или иной способ оплаты нужно только по своим личным потребностям. Вот вам усредненное руководство к пользованию:
- Если вы проездом в Москве, тогда наиболее простой способ оплатить проезд — ваша персональная карта с возможностью бесконтактной оплаты или обычный билет, который покупается либо у водителя, либо в кассе.
- Если ваши ежемесячные поездки очень редкие, не более 30, или вы приезжий, совершающий несколько поездок в месяц, или даже турист, тогда вам будет достаточно оплаты картой Тройка с помощью «Кошелька». Деньги можно хранить на карте не более 5 лет, а пополнить его можно множеством способом: перевод с карты, в кассе, по смс.
- В случае если вы среднестатистический сотрудник обычного предприятия с пятидневным рабочим днем, и при этом, кроме работы больше особо никуда не ездите на метро, тогда оптимальный вариант — проездной «Единый на 60 поездок».
- Но если вам нужно ежемесячно быть в пути не менее 2 раз в день, а то и больше, тогда задумайтесь о проездном на месяц или 3. А если вы целый день в разъездах по городу, тогда самым бюджетным для вас будет покупка годового проездного. Конечно, сумма его покупки будет кусаться сразу, но реальная экономия не заставит себя долго ждать. Ведь если за год вы каждый день проедите хотя бы 2 раз, то билет вам выйдет стоимостью 26,71, что на 11,29 меньше чем при покупке с «кошелька» Тройки, а это уже 8241 рубль реальной экономии за год.
Вот так, благодаря простым расчетам, вы можете экономить на своих ежедневный поездках значительные суммы, которые в дальнейшем можно потратить на приятный отдых в кругу семьи или друзей. Зачем платить больше? Давайте учиться экономить вместе, ведь это действительно возможно!