Как выбрать квадроцикл. Как выбрать шлем для квадроцикла

Детские шлемы

Шлемы, изготовленные для юных райдеров, по своим показателям безопасности и комфорта не отличаются от моделей для взрослых водителей. Разница заключается только в размерах и некоторых особенностях дизайна.

Часто, такие шлемы поставляются в комплекте с детскими квадроциклами. Если ребенку подошел размер, значит можно использовать стандартный шлем. В противном случае потребуется выбирать другой детский мотошлем для квадроцикла, в котором ребенку будет удобно и безопасно. Модели для детей стоят на порядок дешевле. В процессе выбора шлема нужно, чтобы ребенок примерял его. Покупать модель «на вырост» и, тем более, без примерки, категорически запрещается. Нельзя забывать, что от шлема зависит безопасность юного райдера.

Шлемы для квадроцикла: основные виды

Прежде чем выбирать шлем для квадроцикла, нужно определиться с его основными разновидностями. Их можно классифицировать на три основные группы по степени защиты головы. Открытые шлемы – это самый недорогой, легкий и компактный вариант, обеспечивающий наименьшую защиту. Если рассматривать конструктивность такого шлема, можно заметить явный недостаток – отсутствие защиты нижней части лица. Подобное снаряжение оснащается визором – прозрачным щитком, который прикрывает лицо. Размеры визора могут быть разными. Шлемы открытого типа подойдут начинающим квадроциклистам, которые пока не собираются участвовать в экстремальных заездах и соревнованиях.

В отличие от открытых, кроссовые шлемы защищают лицо человека значительно лучше. Для этого у них есть достаточно мощная дуга. А вот наличие визора для кроссовых шлемов – это большая редкость. Зачастую они используются вместе со специальными очками. Кстати, при вертикальной посадке глаза райдера будут отлично защищены специальным противосолнечным козырьком.

Владельцам шоссейных мотоциклов лучше всего подойдут полностью закрытые шлемы с интегралами и модулярами. Они способны обеспечить наилучшую защиту при езде на высокой скорости. Однако в условиях бездорожья закрытый шлем значительно уступает кроссовому из-за отсутствия противосолнечного козырька и плохой вентиляции. Также в закрытых шлемах отсутствует возможность оперативной очистки визора от грязи.

Помимо вышеописанных видов существуют детские и зимние шлемы. Что касается первых, то от взрослых они отличаются только размерами. Ну а зимние шлемы больше предназначены для езды на снегоходах. Они имеют лучшее утепление и подогреваемый визор.

IXS HX91

Надежный. Самый простой в эксплуатации Страна: Швейцария Средняя цена: 9790 руб. Рейтинг (2019): 4.4

Это один из лучших открытых шлемов для езды на байке или квадроцикле в летнюю жару. Безусловно, он никоим образом не подходит для любителей скоростных заездов. Прерогатива IXS HX91– неспешная езда по пересеченной местности или в условиях городской застройки. Скорлупа выполнена из современных композитных материалов и представляется довольно прочной и надежной защитой, несмотря на небольшой вес (1,15 кг). В использовании данный шлем отличается высоким уровнем комфорта и в нашем рейтинге его можно смело считать самым простым элементом экипировки.

Форма прозрачного визора обладает ярко выраженным аэродинамическим эффектом. Даже при хорошем ускорении ветер не пытается его поднять, а более плотно прижимает к корпусу шлема. Покрытие anti-scratch устойчиво к царапинам и прослужит достаточно долго. Под основным поликарбонатным забралом имеется дополнительный визор-очки, который опускается легким щелчком. Он отлично защищает от ультрафиолета верхнюю часть лица пилота и обеспечивает максимально комфортный обзор при ярком солнце. Несмотря на то, что шлем относительно недорогой, внутренняя подкладка имеет анатомическую форму и выполнена из антибактериального материала высокого качества.

Виды товара

В настоящее время распространены следующие типажи:

  1. Интеграл – самый популярный вид, он относится к максимально безопасным видам товаров, т. к. полностью покрывает голову водителя. Также такой шлем гарантирует почти полную звукоизоляцию, что привнесет большее удобство при поездах во время плохой погоды. Чаще всего производитель оснащает экипировку прочным и толстым стеклом, которое призвано уберечь байкера от непогоды и яркого солнечного света. Минусы у данной продукции имеются – это внушительный вес и недостаток потоков воздуха внутри шлема.
  2. Фулфейс – такое оборудование не полностью покрывает голову байкера, но все еще обеспечивает его надежной защитой. При этом сохраняется широкое поле видимости, угол обзора позволяет внимательно следить за дорогой. Для дополнительной безопасности экипировка оснащается специальным козырьком и фиксатором подбородка.
  3. Открытый шлем – как ясно из названия, такое оборудование не призвано полностью скрыть голову и лицо байкера. Зато подобная модель абсолютно не мешает обзору, она обладает небольшим весом, за что так ценится большинством водителей. Эта экипировка скорее подойдет для повседневных поездок, не связанных с большими скоростями и риском падений, а вот на гоночной трассе применять открытые шлемы не стоит.
  4. Модуляр – такой продукт представляет собой версию два в одном, а именно – это сочетание шлема типа интеграл и открытого варианта. Такая модель удобна тем, что обладает небольшой массой, оставляет возможность разговаривать по телефону, есть и пить, не снимая экипировку. Одновременно с комфортом сохраняется высокий уровень безопасности.

Прочие критерии выбора

После того, как Вы определились с требуемым видом и размером шлема, не стоит расслабляться. Экипировка помимо прочего, обладает рядом других функций и особенностей, которые способны оказать влияние на эксплуатацию товара. Рассмотрит эти особенности подробнее.

Материал изготовления

Наиболее крепкий и износостойкий материал – стеклопластик. Он обеспечивает крепкий корпус, устойчивость к ударам и падениям, кроме того, пользователь сможет разукрасить шлем по своему вкусу, добавив на него разнообразные наклейки и рисунки

Если такой материал Вам не по карману, то обратите внимание на модели, изготовленные из термопластика. Такой материал обладает меньшей стоимостью, но он менее крепкий и устойчивый к повреждениям

Кроме того, шлем должен быть оснащен и защищен внутри, для этого используется специальная подкладка, снижающая интенсивность удара.

Форма и вес товара

Наилучший вариант – округлая обтекаемая форма шлема, которая в случае аварии не позволит образоваться дополнительным травмам за счет равномерного скольжения.

Чем вес у экипировки меньше, тем меньше воздействие на позвоночник, что также положительным образом влияет на безопасность.

Стекло

Важнейший элемент экипировки. Он призван защитить лицо байкера, при этом он должен соответствовать требованиям, позволяющим применять оборудование во время гонок и экстремальной езды. Чаще всего продукт, пригодный для использования маркировку BSI.

Также мы рекомендуем приобретать модели, у которых можно заменить защитное стекло. Активное использование и быстрая езда приводят к тому, что стекло царапается, его прозрачность уменьшается, соответственно, повышается вероятность аварии. Покупка нового шлема ударит по карману, а замена стекла старого оборудования позволит существенно сэкономить.

Вентиляция

Дополнительная опция экипировки, несколько увеличивающая ее стоимость. Но если Вы собираетесь активно кататься на скутере или байке, не стоит экономить. Во-первых, вентиляция способна сделать частые поездки более комфортными, ввиду охлаждения воздуха. Во-вторых, использование шлема станет более гигиеничным, т. к. вентилируемая подкладка меньше впитывает пот и грязь, поэтому Вам придется реже мыть экипировку.

Чаще всего вентиляция представлена в виде каналов, которые открывает и регулирует байкер исключительно по своему вкусу и желанию.

Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

Как правильно выбирать и на что обращать внимание

Разберем несколько советов по правильному выбору мотошлема! Многие могут ответить на вопрос: «как выбрать правильно шлем для квадроцикла?» — очень просто, ничего сложного нет, просто придите в магазин и покупайте любой, который понравиться, все равно они почти одинаковые.

Нет, тот, кто так говорит совершенно не разбирается в шлемах, не нужно его слушать, прислушивайтесь своего мнения.

Как правильно сшить подшлемник своими руками

Внимание сюда. В первую очередь необходимо определиться, сколько и какие задачи будет решать шлем, с какими угрозами можно столкнуться управляя квадроциклом

Первое, наиболее распространённое:

  • удары при падении о грунт, камни, бревна;
  • царапины, гематомы, порезы о ветки при езде по лесу;
  • плохие погодные условия (жара, холод, дождь);
  • грязь, летящая из-под колёс, комары, мошкара;
  • не упущу момент защиты от летающих злобностей, пчёл, ос, шмелей. Отметил этот пункт по причине личного опыта. Не очень то приятно получать укус в лицо на скорости.

Из данных часто встречающихся угроз сделаем заключение о соответствии будущего шлемака следующим требованиям:

  • ударопрочность;
  • лёгкость;
  • хорошая обзорность;
  • водонепроницаемость;
  • вентилируемость;
  • защита от температур.

Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

Особенности выбора шлема для квадроцикла

Решая, какой шлем выбрать для квадроцика, стоит отметить, что крайне важно сделать три вещи перед покупкой понравившейся модели:

  • Примерять шлем.
  • Определить, из какого материала сделана модель.
  • Найти информацию об эксплуатационном ресурсе шлема.

В первую очередь следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен элемент экипировки. Это может быть пластмасса или композит

В первом случае внешний слой делается из мономатериала. Стоимость такого шлема ниже, но его вес больше. Композит – это материал, состоящий из большого количества компонентов. Они делают шлем легче и повышают его прочность. Однако стоят изделия из композита дороже, чем пластиковые модели.

Шлемы известных брендов имеют печать с датой выпуска, на которую нужно обратить внимание. Материалы, из которых изготавливается средство индивидуальной защиты, имеют свой срок «жизни»

Даже если шлем не использовали, он постепенно теряет свои защитные качества. По истечении срока годности применять его нельзя, поскольку защитные свойства ощутимо снизились.

Малоизвестные бренды, выпускающие дешевую продукцию, не указывают дату выпуска и срок годности шлема. Поэтому если на изделии подобная печать присутствует, его можно считать качественным.

Нужно купить шлем с двойным стеклом? flipup.ru поможет!

Мало кто рискует сегодня ездить на байке без прочного мотоциклетного шлема: обилие транспортных средств вкупе с общей загруженностью дорог, а также стремление покорять бездорожье заставляют мотоциклистов покупать надежные закрытые шлемы, которые обеспечивают не только защиту от повреждений, но и препятствуют контакту с пылью, грязью, насекомыми. Шлем с двойным визором – это лучшее на сегодняшний день изобретение в сфере глухих мотоциклетных шлемов: пластмасса визора, своеобразных «очков», отличается устойчивостью к царапинам и обладает антибликовым эффектом, поэтому ездить в нем – одно удовольствие.

Типы шлемов

Другой аспект выбора касается типа шлема. Современные шлемы можно разделить на три основные категории:

● Открытые шлемы — легкий вариант защиты, они в основной своей массе дешевле, легче и удобнее. За все это приходится расплачиваться безопасностью — конструктивной особенностью открытых шлемов является отсутствие защиты нижней части лица. Размер визора (прозрачного щитка, прикрывающего лицо) в открытых шлемах бывает разный. Он может защищать только глаза, а может тянуться до самого подбородка.

Такие шлемы подойдут для начинающих квадроциклистов, которые только учатся ездить и не планируют участвовать в соревнованиях и экстремальных рейдах.

● Шлемы на три четверти, они же — кроссовые, дают лучшую защиту, так как обладают мощной дугой, оберегающей нижнюю часть лица. Визор на таких шлемах является, скорее, исключением. Чаще всего кроссовые шлемы предусматривают использование специальных очков, продвинутые модели которых снабжаются системой быстрой очистки стекла от грязи или снега.

Важная деталь всех кроссовых шлемов — противосолнечный козырек, защищающий глаза райдера при вертикальной посадке. Для большинства квадроциклистов оптимальным выбором становятся именно кроссовые мотошлемы.

● Полностью закрытые шлемы, включающие в себя так называемые модуляры и интегралы, в большей степени востребованы владельцами шоссейных мотоциклов. Такие шлемы обычно совпадают по размерам со моделями на три четверти, превосходя последних в весе, и обеспечивают максимальную защиту головы от внешних воздействий на больших скоростях.

Ветер, шум, холод, объекты типа насекомых и мелких камней, — все это не доставляет владельцу полностью закрытого шлема никаких неудобств

Однако к выбору полностью закрытого шлема для езды на квадроцикле стоит подходить с большой осторожностью, так как при всех своих преимуществах на шоссе он здорово проигрывает своему кроссовому собрату в условиях бездорожья из-за отсутствия противосолнечного козырька, худшей вентиляции, меньшего угла обзора и невозможности оперативной очистки визора от грязи

Виды шлемов

В начале поста я уже отмечал, что виды шлемов бывают разнообразные. В первую очередь разберём:

Сапоги вездеход умка

Закрытые шлема

Закрывают всю голову, благодаря этому достигается наибольшая защита. По другому закрытые шлема называют «интегралы». Преимущества: хорошая звукоизоляция, низкая аэродинамика, защищенность лица от ветра, пыли, грязи с помощью стекла, поэтому и называются закрытые.

Недостатки: возможно будет жарко при остановках, ограниченная боковая видимость у некоторых моделей. Кто носит очки, примеряйте в магазинах шлема сразу с очками, может быть неудобно. Любителей покурить тоже спешу не обрадовать, закрытые шлема, затрудняют данную процедуру, но считаются самыми надежными в плане безопасности.

Шлем ¾ головы

такой же, как и закрытые шлема, за исключением отсутствия стекла. Зато имеет солнцезащитный козырёк и повышенный боковой обзор. Наиболее подходит для управления квадроциклом и внедорожным транспортом. Отличается наличием рыльной части, благодаря чему создается дополнительная защищенность челюстей при опрокидывании квадрика или встрече с ветвями деревьев при лесных покатушках.

Мотошлем открытый

Являются наиболее удобными для справления надобностей: есть, разговаривать, пить, курить. Мотошлем открытый отличается повышенной слышимостью собеседника в разговорах. Данные экземпляры удобны и легки, имеющие прекрасный повышенный обзор, позволяющий выполнять при движении наиболее сложные маневры.

К сожалению мотошлем открытый менее безопасен, чем, например интегралы или ¾.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

Выбор шлема. На что обратить внимание

Сейчас перед вами уже стоит менее сложная задача, чем выбор самой машины. Но не менее важная. Итак, как выбрать шлем для квадроцикла?

Первым делом обратите внимание на техническое состояние этого вида инвентаря. Шлем должен быть без изъянов

То есть без вмятин, трещин, сколов. Шлем должен выглядеть так, чтобы не возникало вопросов о его надежности. Он непременно должен быть новым! Никак нельзя доверять б/у шлемам. Вы должны понимать, что если вы купили его с рук, и не видите явных повреждений, то это никак не говорит о том, что в нем не падали, и он все еще может функционировать с позиции вашей защиты.

Классификация квадроциклов

В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:

  • утилитарные.
  • спортивные;
  • туристические;
  • детские.

Утилитарные

Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.

Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.

Спортивные

Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.

Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.

Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.

Туристические

Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.

Детские

Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.

  1. Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
  2. Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.

Общие правила выбора

  • Правильный размер — один из основных нюансов. Шлем должен сидеть идеально: не давить, но и не болтаться. Поэтому если заказываете его онлайн — на почте желательно сразу примерить: подходит ли. Небольшое стеснение сзади или сбоку допустимо, если оно не мешает — слой уплотнителя быстро придавится, приняв нужную форму.
  • Погода. Если шлем выбирается для катания в мороз (условно говоря от −10º и ниже), он обязательно должен иметь либо специальную наклейку против запотевания, либо двойное стекло, либо подогрев визора.
  • Материал. Композит — если хочется шлем полегче, максимально прочный, но и стоить композитный шлем будет дороже среднего. Термопластик более массовый, но весит чуть больше композитного, и не такой прочный.
  • Цвет визора. В принципе, роли не играет, так как его можно менять, и если вы катаетесь в разную погоду и разное время суток — скорее всего, придется покупать набор стекол с разной обработкой.
  • Цвет шлема. Лучше яркий — так вы будете заметнее, что актуально, если катаетесь не в одиночку или рядом с людьми. Более светлые цвета не так сильно греются в жару.
  • Сертификат. Указывает на то, что шлем прошел испытания на прочность и обеспечивает нужную защиту. Самый распространенный у нас — это ECE 22.05 (также встречается ECE R 22.05). Менее распространенные — американские DOT и Snell. По правилам, все шлемы в РФ должны иметь и российский сертификат ГОСТ Р 41.22-2001, но на практике он нужен, только если вас остановит инспектор ГБДД.

Правильно подбираем размеры мотоциклетных шлемов

Как определиться с размером защитной головной экипировки, вы уже знаете. Представляем вашему вниманию несколько нюансов, которые будут вам полезными:

  • Если вы носите очки, не старайтесь под них найти средство защиты. Купите удобные очки для удобного шлема, а лучше пользуйтесь контактными линзами.
  • Такая же ситуация с прической. Если вы ходите с хвостом, то, надевая средство защиты, расплетите волосы. Найти же размер экипировки под прическу – задача невыполнимая.
  • Не старайтесь в угоду возможности есть, пить и курить, не снимая защиты, купить более свободный шлем большего чем нужно размера. При падении небольшие зазоры чреваты серьезными травмами при ДТП.
  • Экипировку правильной величины неудобно надевать – сворачиваются уши? С этим придется поначалу смириться, а со временем проблема исчезнет. А вот покупать вещь не по своим параметрам не следует – это иногда плохо кончается.
  • Не нужно экспериментировать с заменой внутренних вкладышей – менять плотное прилегание на комфортное. Цена такой замены бывает неоправданно высокой.
  • Вы потеете в шлеме своего родного размера? В правильно подобранной экипировке есть воздушные каналы, а физическое напряжение при езде способствует потоотделению, и это не повод покупать более свободную модель.

Теперь вы знаете практически все о мотоциклетном головном средстве защиты. Осталось, пользуясь полезными советами, подобрать подходящую модель.

Как же все-таки выбрать шлем

Не стоит забывать и о материале, из которого изготовлен шлем (пластмассы или композита). В первом случае этот аксессуар будет более дешевым, тяжелым и габаритным. Во втором случае шлем будет более дорогим и легким

При покупке обратите внимание также на срок годности. По истечении его шлем теряет свои первоначальные способности

Подобрав, наконец, подходящий шлем, не забудьте также позаботиться о своей шее. Это не будет лишним, если в дальнейшем вы решите попробовать себя в кроссе или прыжках на квадроцикле.

Надеемся, что информация о том, как правильно выбрать квадроцикл, поможет вам определиться и приобрести оптимальный вариант транспортного средства подобного типа.

Полностью закрытые модели

Закрытые шлемы для квадроцикла имеют интегралы и модуляры, применяются для шоссейных мотовездеходов. По размерам такие модели совпадают с классом на три четверти. Однако закрытые модели весят больше, а также обеспечивают высокую безопасность водителя при езде на значительной скорости.

Также изделия защищают от шума, холода и ветра, мелких твердых частиц, мошкары. Для езды по бездорожью подобные модели не подходят. Все их положительные качества проявляются только при перемещении по трассе. У них нет противосолнечного козырька, угол обзора меньше, а вентиляция на порядок хуже. Также невозможно быстро очистить визор от налипшей грязи.

Caberg Modus Silver XS

Несколько угловатый корпус скорлупы и небольшая подбородочная часть шлема предоставляют дешевому исходя из Silver XS высокие аэродинамические характеристики. Данное преимущество стает очень ощутимо при управлении мотоциклом на высокой скорости – голову пилота воздушные потоки воспринимают как одно целое с байком, что обеспечивает довольно удобное вождение.

При езде на квадроциклах подбородочная часть шлема легко подымается с фиксацией сверху, преобразовывая Caberg Modus Silver XS в открытый шлем

, достаточно удобный при низких скоростях. Мотокаска имеет пропускающий свет и солнцезащитный визор, причем у первого есть антизапотевающий слой находящийся внутри. Вентиляционные каналы в середине корпуса формируют одинаковый обдув всей головы. Заборные регулирующиеся решётки размещены в подбородочной части (обеспечивает вентиляцию стекла) и лобной. Внутренняя тканевая подкладка отделана лучшей гипоаллергенной пропиткой SANITIZED, делающей невозможным развитие микробных паразитов.

На какие модели стоит обратить внимание

CFMOTO V520

— открытый шлем. Бюджетный легкий вариант с козырьком и широким и высоким стеклом. Подходит для начинающих и для туристов, которые не будут давить газ на полную, и не будут лезть в непроходимую чащу (поскольку защиты шеи и подбородка нет — ветки могут поцарапать их).

FXR Clutch

— кроссовый шлем. Полимерный легкий шлем с усиленной вентиляцией, съемной подкладкой с антибактериальной пропиткой, задним диффузором (для защиты шеи) и удлиненной резиновой вставкой (для защиты от мороза и снега, если планируете кататься зимой).

509 Tactical

— кроссовый шлем. С прочной поликарбонатной скорлупой, двумя слоями EPS разной плотности и с продуманной вентиляцией.

ProBiker Riding Tribe

— интеграл. Простой бюджетный шлем со съемной гипоаллергенной подкладкой, вентиляционными отверстиями с разных сторон, быстросъемный и безопасный.

509 Delta R3 Carbon

— гибрид кроссового и интеграла. Модель из премиум-сегмента: с карбоновой скорлупой, выступающим козырьком и стеклом.

ICON VARIANT DOUBLE STACK

Не обращая внимания на односложный раскрас и отсутствие графики, дизайн VARIANT DOUBLE STACK прекрасно подойдет для самых разных условий. Корпус мотоциклетного шлема (или остальной мототехники) выделяется серьезной прочностью. Переплетение стекловолокна, высокомолекулярного полимерного этилена и карбона выполняет скорлупу максимально стойкой к повреждениям извне. Отлив выделяется лучшей обтекаемостью и смело справляется с собственной задачей – оберегает от солнца, а при езде на квадроцикле дополнительно отсекает грязь и камни, оберегая визор.

Последний имеет легкосъемный механизм, что дает возможность быстро поменять тонированное стекло прозрачным, в зависимости от времени суток. Обзорный щиток имеет слой защиты, мешающий запотеванию. Многоканальная система вентиляции и быстросохнущая подкладка из материала Hydradry предоставляют самый большой комфорт, а наличие отводов в области подбородка содействует быстрой эвакуации выдыхаемого ненасыщенного воздуха, а еще дополнительно мешает запотеванию щитка.

Как выбрать мотошлем?

Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения ? правильно выбрать размер.

Мотошлемы подразделяются на два основных класса ? дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.

На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:

  • проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета;
  • воздействия, способности шлема поглощать удар;
  • удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации;
  • периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120?.

Scorpion EXO-C110 – полумерок

Путешествующие всадники, которым нужен самый обычный шлем без особых наворотов, посчитают Exo-C110 наилучшим вариантом. У него четкие линии, единственный недостаток заключается в том, что он не покрывает всю голову. Хотя, с другой стороны, такое решение позволяет уменьшить размер, вес и придать внешнему виду современности, но с оттенком олдскульных традиционных мотоциклетных шлемов. Оболочка сделана из поликарбоната, который не будет отягощать вас, даже если вы планируете одеть шлем в недельное путешествие.

Козырек закроет от солнца и расширит круг обзора, а вентиляционные отверстия позволят вас чувствовать себя комфортно даже в самых горячих заездах и при самой жаркой погоде. Так, когда требуется защита глаз, солнцезащитный козырек SpeedView работает лучше, чем пара солнцезащитных очков, поскольку им намного удобнее пользоваться, и к тому же его можно очень быстро убрать, если он больше не нужен. Также на нем есть специальное покрытие, которое предотвращает потение лица или оседание конденсата с внутренней стороны, так что вам не придется думать, как на высокой скорости вытереть влагу.

Как выполнить примерку?

Подходящая модель не может сниматься очень легко. Со временем уплотнитель примнется, поэтому если он изначально не облегал голову плотно, впоследствии зазор станет больше. Ношение такого шлема будет не только некомфортным, но и небезопасным.

Как выбрать шлем для квадроцикла и выполнить его правильную примерку? Нужно произвести несколько последовательных действий:

  • Надеть шлем так, чтобы в верхнем поле зрения была видна его кромка.
  • Затянуть ремень на подбородке до предела.
  • Взявшись обеими руками за шлем, нужно попробовать сдвинуть его назад, вперед и в стороны. Он не должен болтаться, в противном случае нужно подобрать меньший размер.

Оптимальный набор параметров

Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

  1. Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 кв.см, мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
  2. Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
  3. Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
  4. Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
  5. Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий