Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Гайдзин» в других словарях:
- Сущ., кол во синонимов: 1 иностранец (23) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
бака-гайдзин
— япон. американец … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Эту страницу предлагается переименовать в Гайдзин. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/8 марта 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам… … Википедия
Японская письменность Кандзи … Википедия
Нерусь у русских собирательный термин, инородцы, иноземцы, ино(чуже)странцы. В словаре Даля (1866 год) толкуется как «инородцы, иноземцы, ино(чуже)странцы»(недоступная ссылка) . В толково словообразовательном словаре Ефремовой… … Википедия
Статуя фаранга в Ват Пхо, Бангкок Фаранг (на тайском языке: ฝรั่ง, транскрипция: farang, лаосский: фаланг) это слово используется тайцами для названия европейцев. Слово проч … Википедия
Джеймс Клавелл James Clavell Имя при рождении: Чарльз Эдмунд Дюмареск Клавелл Дата рождения: 10 октября 1924(1924 10 10) Место рождения: Сидней, Австралия … Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гайдзи́н
(яп. 外人 ) — сокращение японского словагайкокудзин (яп. 外国人 ) , означающего «иностранец ».
Иероглифы , составляющие слово гайкокудзин
(外国人), означают 外 «вне», 国 «страна» и 人 «человек». Таким образом, буквально слово означает «человек из внешней страны». В просторечии может употребляться грубая сокращённая формагайдзин (яп. 外人 ) являющаяся сабэцуёго(дискриминационным словом) , содержащая только иероглифы 外 «вне» и 人 «человек»; таким образом, это слово означает «человек извне».
Открытая деревня
Это открытие сделал не я, но люди в деревнях, действительно, совсем не такие, как в городе. Первые яркие впечатления в деревне — это даже не стриженные березы у дороги, а то, что незнакомый человек говорит тебе «добрый день», машет ручкой школьница на велосипеде и чинно кланяется старушка. На улицах Токио отношение незнакомого японца к иностранцу выражается чаще всего по одной из двух схем: либо чрезмерное любопытство, иногда переходящее в попытки проверить на жертве свой английский язык, либо наоборот — игнорирование. «Неудачное» место рядом с гайджином в метро занимают последним, а бывает, увидев гайджина, местные жители переходят на другую сторону улицы. Так, на всякий случай.
Совсем другое дело — деревня и крошечные городки. Конечно, люди здесь видели иностранцев меньше, чем токийцы, и проявляют больше любопытства (или меньше его скрывают), но зато они не игнорируют. Прохожие на улицах приветливо здороваются по-японски, без всякой задней мысли попрактиковаться в произношении английского слова hello. Водители такси не сидят молчаливыми приставками к рулю, а с удовольствием рассказывают о своем районе.
Деревенский японец так же открыт для окружающих, как и его дом, который поразил первых европейцев, посетивших Японию 100 лет назад. В таких домах нет заборов и дубовых дверей, по ним свободно гуляет ветер, и даже залетают птицы.
«Мой дом — моя крепость» — явно не японское выражение. Стены между комнатами делаются из полупрозрачной бумаги. Одна моя знакомая до 27 лет жила с родителями в таком доме. Я как-то поинтересовался у нее:
Не смущало, что стены бумажные? Так ведь тяжело жить: никаких тайн. — Тайн? – переспросила она. — Да, вот если бы ты хотела что-то делать, чтобы родители не знали? — О, я поняла, но я хотела, чтобы они знали. Ведь когда они знают, что делает их дочь, они не волнуются…
Ящерицы, способные быстро изменять цвет для камуфляжа
Если одним пресмыкающимся для смены окраса требуется несколько поколений, другим достаточно мгновения. Необычной способностью обладают не только хамелеоны, но и некоторые другие популяции. Изменение оттенка кожи может стать реакций на температуру и влажность воздуха, освещение или другие внешние раздражители.
В наружном слое дермы (кориуме) у подобных ящериц присутствуют особые клетки – хроматофоры, отвечающие за пигментацию и светоотражение. Их несколько:
- меланофоры, содержащие меланин;
- липофоры двух типов, дающие окраску в жёлто-красной гамме;
- иридофоры с кристаллами гуанина, которые преломляют световые лучи, создавая эффект сияния или же зелёные и голубые оттенки;
- лейкофоры с белым красящим веществом.
Под влиянием нервных импульсов, хроматофоры разного вида сокращаются, перераспределяя внутри себя гранулы пигментов. Параллельно клетки мигрируют, перекрывая друг друга, а также создавая различные новые оттенки. В результате рептилии меняют цвет. Иногда частично на некоторых участках тела, иногда полностью.
Хамелеон
Его название стало синонимом феноменальной приспособляемости. Хамелеоны крайне медлительны и большую часть жизни проводят на деревьях, где подстерегают добычу, захватывая её своим длинным липким языком. Убежать от естественных врагов они не могут, поэтому остаётся единственный путь – маскировка под окружающую среду.
Почти все виды хамелеонов, кроме пантерного и коврового, окрашены преимущественно в зелёные, реже коричневато-серые оттенки. Дополняют «камуфляжную» расцветку тёмные пятна и полосы. Замечено, что хамелеоны становятся зеленее на ярком солнце, что объясняется активизацией иридофоров. В холодную пору под действием меланина сильнее появляется чёрный рисунок. Тёмные участки тела животного притягивают солнечные лучи для лучшего прогрева.
Внимание: вопреки распространённому мнению, хамелеоны, меняя окрас, не пытаются подстроиться под окружающий фон. Просто в их «цветовом наборе» присутствуют пигменты изначально соответствующие среде обитания
Какой бы оттенок не проявился, он всё равно окажется камуфляжным и позволит ящерице-хамелеону маскироваться наилучшим образом.
Учёные предполагают, что сменой цветов хамелеоны реагируют на освещение. Ночью во время сна их кожа бледнеет и только темнота спасает животное от нападения хищников. Полностью незрячие хамелеоны утрачивают способность к цветовым превращениям, а, ослепнув на один глаз, меняют окрас лишь на той стороне, которой видят.
Молох или «колючий дьявол»
Эта ящерица, родом из пустынных районов Австралии, принадлежит к семейству агамовых. Её название объясняется необычным внешним видом: рептилия сплошь покрыта роговыми наростами – шипами, отчего выглядит устрашающе.
Утром и вечером, когда температура воздуха немного прохладнее (до 30ºС), «колючий дьявол» темнеет, а в полдень под знойными лучами солнца светлеет, словно выгорает. Это позволяет полностью сливаться с фоном, то создавая видимость глубокой тени, то «растворяясь» в потоках света.
Есть у молоха ещё один способ защиты – если враг всё-таки его обнаружил, он пригибает голову и приподнимает большой нарост в области затылка, украшенный шипами, напоминающими рога. Затем животное раздувается при помощи воздуха, превращаясь в настоящего монстра. Мелкий хищник, глядя на такое чудовище, убежит, а крупный вряд ли сможет проглотить из-за вздыбившихся шипов.
Анолис
Игуаннобразные рептилии способны быстро менять цвет от коричневато-жёлтого до насыщенного зелёного. На их теле то проявляются, то исчезают тёмные разводы. Так они «отзываются» на температурно-влажностные показатели окружающей среды.
В Америке анолиса прозвали «ложным хамелеоном», хотя его цветовая палитра намного скромнее.
Есть и другие аналогичные «маскировщики». К ним можно отнести бородатую и древесную агаму, некоторых игуан и домовых гекконов.
Амулеты “змеевики” на Руси
Кстати, есть еще один крайне загадочный исторический феномен, связанный со змеями и — возможно, именно с «солнечными» ужами — это так называемый амулет-«змеевик». Он выбивается из привычной картины мира тем, что на одной стороне этого медальона всегда изображался какой-тобиблейский сюжет, либо святой, а на другой — человеческая голова в окружении сплетенных змей, напоминающая голову греческой медузы Горгоны. Эта голова на амулете может быть как мужской, так и женской, а самих змей может быть от 6 до 14. Более того, иногда на амулете изображена даже не голова, а условный змее-человек – туловище которого или ноги превращаются в змей. Тексты же на обоих сторонах медальонов христианские — прославляющие бога и святых и призывающие защитить «раба божьего…»
Такие амулеты змеевики находили в больших количествах по всей территории Руси. Считается, что они имели хождение примерно до XII века. Некоторые из них выполнены из серебра или золота и даже приписываются в собственность князьям — например, Владимиру Мономаху.
Змеевик Владимира Мономаха
Как же головы в кольце змей могут уживаться на одном амулете с христианскими сюжетами? Объяснить столь необычное соседство никто не берется. Интересно, что в музейных экспозициях подобные артефакты оказываются то на стендах языческих амулетов (если развернуты вперед змеями), то на стендах с христианскими (если развернуты стороной со святым).
Различные варианты амулетов змеевиков Древней Руси
Но может статься, что мы просто мало знаем не только об исконном дохристианском мировоззрении своих предков, но и о ранних веках христианства на Руси. Что осталось за гранью раскола и никонианских реформ XVII века? Почему люди массово шли на смерть за веру или уходили целыми старообрядческими общинами за Урал, в Сибирь? Возможно, на каком-то этапе христианства и змея/змей не всегда отождествлялась с чем-то дурным.
Современное использование (в XXI в.)
В японском языке в просторечии часто используются сокращённые варианты длинных слов. Однако, когда укороченная форма становится популярной и просторечное значение становится общепринятым, то исходная форма слова может практически исчезнуть из употребления.
Наиболее формальным термином является гайкоку но ката
(外国の方 — приблизительно «персона из другой страны»), следом идётгайкокудзин , а затемгайдзин . В выборе формулировок есть свои нюансы. Так, словогайдзин входит в список слов, не рекомендованных к употреблению в теле- и радиоэфире.
Людей японского происхождения, живущих или родившихся в других странах называют никкэй-дзин
, а детей от смешанных браков —хафу (от англ.half половина).
Слово гайдзин
может употребляться как обращение. В таком случае оно обычно используется с именным суффиксом-сан .
Порой японцы так называют иностранцев, даже когда сами находятся за границей.
Обряды связанные с жертвами Морскому Царю, Николе Мокрому и воде
ЭтнографА. Н. Афанасьев (1825—1871 гг.) зафиксировал в такой обряд, проводимый крестьянами еще в XIX веке (!):
Это ни что иное как отправка своеобразной «дани» Морскому царю. Стоит только поражаться, насколько «живым» он должен был быть в представлениях крестьян, если они считали необходимым отправить под воду коня-кормильца. Ведь всем исследователям народных обрядов, примет и традиций известно, что в мире земледельца просто не было место чему-либо ненужному.
Любопытно, что описанный обряд проводился именно в зимнее время (зимой Ящер испытывает затруднения с добычей пропитания?). А вот другой этнограф — Б. А. Успенский записал в 1982 году уже другой обряд, привязанный ко дню Николы Зимнего, он же Никола Мокрый или Никола Морской, совершаемый на Онежском озере 6 декабря:
Кстати, в некоторых версиях былины о Садко, последний, после своего спасения из подводного царства, ставит церковь-однодневку(т. е. срубленную и поставленную в течение 1 дня) именно в честь святого Николы. Получается, что Никола в некотором смысле перенял на себя определенные «функции» Морского змея/царя — стал «вместо» него покровительствовать рыбакам, и ему же они стали совершать символические жертвоприношения — ровно в те же дни и с соблюдение тех же обрядов.
«Умилостивование» Водяного16 апрелякакой-нибудь
Наталья Буканова
Своеобразную «жертву» воде можно увидеть и в известной легенде о том как Стенька Разин бросил в Волгу персидскую княжну — крайне ценный подарок, с которым атаману, исходя из начала песни, вероятно, было жаль расставаться:
Иван Билибин, Степан Разин
А былинный богатырь Илья Муромец, отправляясь на подвиги, опускает в Оку корочку хлеба на прощание — «за то, что кормила и поила его». Читать больше интересных и малоизвестных фактов про русских богатырей и настоящие тексты былин.
Наконец, до наших дней сохранилась народная песня про Ящера (или Яшу), которую в 2002 году «воскресил» фолк-коллектив «Иван Купала», а до этого ее нередко исполняли во время детских хороводных игр в XX веке.
Суть игры заключалась в том, что из мальчиков выбирается «Яша», который сидит на условном постаменте в центре хороводного круга и выбирает себе «невесту». Хоровод поет:
Поразительно то, что повсеместно в самых разных регионах страны мальчик-герой именовался Яшей, хотя этого не требует рифма данной песни. Но, оказалось, что в записях этнографов XIX века сохранился более старый вариант этой песни, который был известен в Беларуси и Брянской области:
То есть Яша — это все тот же Ящер, имя которого было «скрыто» путем небольшого видоизменения. Он сидит на золотом троне, хочет жениться и выбирает себе «красную девку», которая, очевидно, и станет его жертвой-невестой. К этому же образу стоит добавить и расхожее поверье о том, что водяные берут в жены утопленниц.
Автор картины неизвестен
Как использовать именные суффиксы
Если вы немного знакомы с японской культурой, вы уже знаете, что японцы редко используют имя другого человека, и поэтому именные суффиксы часто ставят после фамилии. Просто называть кого-то по фамилии, считается очень грубым.
Иногда именной суффикс используется после имени по каким-то особым причинам, например, когда два человека особенно близки или при общении с иностранцами. В отличие от японцев, мы обычно представляемся своим именем, а не фамилией, и японцы склонны уважать этот выбор.
Уважение — это ключ к пониманию этой сложной системы коммуникации. В Японии очень важна иерархия, основанная на таких критериях, как возраст или социальный статус. В зависимости от области вашей работы или должности, вы можете занимать более высокое, низкое или нейтральное положение в отношении другого человека.
Все эти факторы отражаются на манере речи человека, что создает более формальный язык — кейго, о котором вы можете прочитать подробнее здесь.
Именные суффиксы зависят не только от статуса человека, но и от других факторов, таких как уровень доверия, образование и пол человека
Даже будучи иностранцем, важно соблюдать эти правила, чтобы чувствовать себя желанным гостем в этой стране
Обратите внимание, что не следует использовать именные суффиксы, когда:
- вы говорите о себе;
- когда собеседник просит вас не использовать их (呼び捨てyobisute);
- когда вы разговариваете с кем-то из своего внутреннего круга общения (内 uchi), например, семья, близкие друзья
- когда вы говорите о ком-то из этого внутреннего круга кому-то из внешнего круга общения (外 soto), например, если вы говорите со своим начальником о своем лучшем друге
Миры с ящерами[править]
Литератураправить
- «Люди и ящеры», А. Барон
- «К западу от Эдема», Г. Гаррисон
- Комикс «Blacksad».
- «Проклятие Йига», Г. Ф. Лавкрафт
- цикл «Мировая Война», Г. Тертлдав
Игрыправить
- Age of Wonders:
- Дракониане, искусственная раса, созданная драконами для противостояния людям.
- Ящеролюды
- Dragon Quest — ящеролюды
- Dungeons & Dragons:
- Ящеролюды
- Завреане, динозаврий народ из первой редакции D&D.
- Кобольды, слабый низкорослый народ, поклоняющийся драконам.
- Дракониды, искусственная военная раса из мира Dragonlance.
- Драконцы, потомки древней империи, одна из основных рас D&D четвёртой редакции.
- Сарраки, одна из пяти рас-созидателей из мира Forgotten Realms.
- Троглодиты, примитивная дикарская раса.
- Юан-ти, змеиная раса с очень разнообразной морфологией.
- Elder Scrolls
Аргониане
:
- Everquest 2:
- Иксары, ящериный народ.
- Сакраны, драконий народ.
- Master of Magic — ящеролюды
- Master of Orion:
- Завреане, вымершая космическая цивилизация.
- Сакра́, генетически улучшенные потомки завреан, питающие ненависть к древнему врагу.
- Ра́зы, трудолюбивые рептилоиды, выведенные завреанами на роль рабов и слуг. Кровью вырвали свободу.
- Гренда́рлы, агрессивная раса, чья культура основана на кланах и воинской чести.
- Might and Magic — ящеролюды
- Warhammer — ящеролюды
- Warlords
Ссраси — языческий змеиный народ.
- Wizardry:
- Дракконы (Dracon)
- Ящеролюды
- Mortal Kombat
Заурианцы, ящероподобная раса к которой относятся Рептилия , Кхамелеон и Хамелеон.
Это неполный список []. |
«Кицунэ-цуки» – одержимость лисой
С давних времен японцы верили, что кицунэ может оказаться в теле человека. Одержимость лисой называется «кицунэ-цуки» и считается психическим расстройством, которое связано с особенностями местной культуры. Такой вид одержимости не может возникнуть у человека, который ничего не знает о кицунэ или не верит в их магические способности. Проникает в человека кицунэ через грудь или под ногтями. Одержимость лисой становится заметной по сильным изменениям в поведении человека. У него меняется голос, ухудшается память. Он начинает вести себя как лисица и питаться пищей, которую любит лисица. У него появляются способности, которые обычный человек не может в себе развить. У лисы-оборотня мало шансов вселиться в физически и психически здорового человека. Считается, что почитаемые в Японии борцы Сумо обладают иммунитетом против такой одержимости. Проявление сильных чувств (злобы, ненависти, удовольствия) опустошает организм человека. Этим пользуется дух лисицы, который вселяется в опустошенной организм.
Виды кицунэ
В японском фольклоре можно найти следующие виды кицунэ:
- Шакко. В переводе означает красная лисица. Часто таким именем называют обычных рыжих лис. Встречи с ними считались по разным приметам как хорошим, так и плохим знаком. Иногда Шакко связывают с возникновением пожаров.
- Дзинко. Так зовут кицунэ-мужчину, достаточно редко встречающегося в японском фольклоре особь. Как правило, дзинко – это мужчина, которого заколдовали и превратили в лису. Но чаще всего кицунэ имеют женское обличье. В сказочных сюжетах они обольщают мужчин.
- Бьякко. Такие кицунэ имеют белый мех и считаются посланницами богов. Их связывают с именем богини Инари. Существует легенда, по которой в неурожайные времена богиня Инари появлялась на земле верхом на бьякко. В руках она держала сноп рисовых колосьев. Белых лисиц часто преподносили в подарок императорам, потому что они приносили удачу.
- Генко. Эти лисицы имеют черный мех и встречаются гораздо реже. По своему функционалу они сильно пересекаются с бьякко.
- Ногицунэ. Эта разновидность лисы-оборотня также получила название «мстящая лиса». Ее отличают постоянные шалости и мелкие пакости. Она не старается причинить намеренно зло человеку, а скорее всего, действует как шаловливый ребенок.
- Рейко/Корио. Этим термином обозначают враждебных лисиц, которые осмысленно вредят людям. Его применяют, когда говорят о духе лисы, который вселился в человека.
- Тэнко. Так называют мудрейших лисиц, возраст которых достигает тысячи лет. Они называются божественными лисицами, обладают сказочной силой и мудростью. Они имеют девять хвостов и золотистую окраску. Эти лисы предстают как злыми, так и добрыми персонажами. Разновидности кицунэ получили широкое распространение в японском фольклоре.
Домашние ужи
Впрочем, не стоит думать, что Змей, Ящер, Полоз — это олицетворение некого абсолютного зла и кровожадности. Например, известно, что во многих регионах Руси, а также в Беларуси, Украине, Литве и у многих южных славян был крайне распространен обычай держать дома ужей для отпугивания мышей — как минимум до Средних веков, но отдельные упоминания о подкармливании ужей есть вплоть до XX века. Не отсюда ли свидетельство Сигизмунда Гербершнейна о неких домашних змееподобных существах? В его тексте у них, правда, имеется 4 лапы, а размер достигает около 60–70 см — так что остается вопрос были ли там и иные существа или же путешественник что-либо напутал.
Что касается ужей, то их приманивали к домам специально, кормили молоком, ценили, оберегали. Убивать их запрещалось — считалось, что они приносят удачу, а вот человека убившего ужа постигнет или смерть или разорение. Домашних ужей нередко ассоциировали с домовым, кстати, на Украине его и называли «домовик», а в Болгарии — «стопанин» (то есть «хозяин»), в Сербии — «чувар» (то есть «хранитель дома»). Сохранились сказки, в которых уж прилетает через трубу по ночам — впоследствии именно таким образом стали описывать и нечистую силу.
Бытовало поверье, что на поминальную Фомину неделю или праздник Троицы у ужа вырастают «золотые рожки» (корона хозяина?) — затем он сбрасывает их где-то в зарослях хвоща (=трава-«ужачка») и остаются лишь его характерные желтые пятнышки. Считалось, что если добыть эти рожки с соблюдением определенных обрядов, то можно получить мощнейший талисман. Поиски волшебных «золотых рожек» в чем-то схожи с поиском цветка папоротника в ночь на Ивана Купалу.
Хвощ
Нередко змеи, и в частности ужи, именовались солнечными существами — потому что они просыпаются весной именно тогда, когда солнце начинает прогревать землю, светить теплее и ярче, то есть являются предвестниками солнца. Это наводит на мысль, что Уж-Хранитель и Царь Морской — это совсем разные персонажи, ведь последний обычно ассоциировался с темным, подводным или подземным миром, с некой жертвой, а первые, как выяснилось — с солнцем, светом и защитой.
Виды маскировки
Покровительственная окраска характерна для пресмыкающихся. Она формируется на генетическом уровне путём естественного отбора. Делится на 3 типа: камуфляж, мимикрия и демонстрация.
Камуфляж – окрас под окружающий фон.
Он бывает:
Криптическим, то есть по цвету соответствующим природной среде.
Расчленяющим, когда поверхность тела животного покрыта полосками, пятнами или чёрточками, которые мешают воспринимать объект как единое целое, отчего он «теряется» в пространстве.
Скрадывающим – спина, на которую падает свет, окрашена в более тёмные оттенки, чем живот. Последний вид маскировки использует эффект «противотени» и зрительно делает рептилию плоской.
Мимикрия – способность имитировать живые и неживые природные элементы. Например, кору деревьев, ветки или сухие листья.
Демонстрация – внезапно открываемые яркие части тела, которые воспринимаются хищниками как ядовитые или несъедобные. Увеличение в размерах, ложные выпады, создающие видимость атаки. На самом деле пресмыкающиеся, которые используют эти приёмы, безобидны, но изображают опасного противника, с которым лучше не иметь дело.
Среди способов маскировки ящериц специального описания заслуживает быстрое «перекрашивание» в другие цвета. Такая реакция на изменение окружающей обстановки характерна для популяций, ведущих малоподвижный образ жизни.
Это интересно: по окрасу можно узнать не только о месте обитания, но и о здоровье или настроении рептилий. Они меняются, когда больны, находятся в состоянии стресса, хотят привлечь партнёра, проявляют агрессию. Такие метаморфозы не связаны с маскировкой.
Внешность
Во внешнем облике магической лисы особое внимание привлекают хвосты кицунэ, которые являются отличительной особенностью этого волшебного животного. В большинстве сказок встречаются однохвостые, пятихвостые, семихвостые и девятихвостые лисы кицунэ
Треххвостые кицунэ встречаются очень редко. Пятихвостые и семихвостые лисы, как правило, имеют черный цвет. Они появляются перед людьми в своем реальном обличии. В сказочных историях лисы с девятью хвостами называются «кюби но кицунэ». Это можно перевести на русский как «мудрое существо, которое помогает душе человека встать на правильный путь». Они обычно имеют золотой, серебристый или белый цвет меха. Девятихвостые кицунэ осуществляют связь с другими мирами, могут влиять на погоду. Они, как правило, с недоверием относятся к людям, поэтому оказывают помощь выбранной душе один-два дня. Редко такое кицунэ привязывается к одному человеку на длительный срок.
Женщины-ящеры[править]
Женщина-драконка из миров D&D.
Некоторые расы ящеров полностью соответствуют рептилиям, и их самки если отличаются внешне от самцов, то разве что размером и окрасом. В других мирах самки ящеров обладают характерной женской формой тела: тонкой талией, широкими бёдрами и полной грудью. Оправдано ли это (и должно ли быть оправдано) или женская грудь на теле рептилии лишь погоня за дешёвой привлекательностью — это один из популярных споров, получивший название «dragonboobs» (англ. драконьи сиськи).
Точки зрения за:
- В фэнтези биологическая достоверность не обязательна.
- Не только мужчины, но и девушки хотят видеть привлекательную натуру у любимой расы.
- У фантастической расы может быть выступающая грудь из жировой ткани, без молочной железы.
- Без узнаваемых форм тела люди не смогут различать пол ящера.
- Без физической привлекательности раса не будет популярной и вскоре будет забыта.
Точки зрения против:
- Пол можно различать по другим признакам — изяществу, роговым выростам, окрасу и так далее.
- Присобачивание груди к не-млекопитающим обижает женщин, указывая, что большая грудь — их определяющий признак.
- Отличие от людей делает расу более культурно интересной, а не просто людьми с чешуёй.
- Молочные железы на рептилии ломают правдоподобие и погружение в вымышленный мир.
Тэнгу и ниндзя
Тэнгу-гэйджутсу-рон (“Божественная техника Тэнгу”) происходит от монахов-войнов ямабуси, которые странствовали в горах от монастыря к монастырю. Данная техника использовалась войнами тени (ниндзя), что придавало ей ещё большую таинственность. Маска, которую носили ниндзя, была чёрного цвета и называлась тэнгу-ги. Маска закрывала почти всё лицо, поэтому делала ниндзя менее заметными в темноте и при этом придавала войнам дьявольские черты. Теперь вы сами можете понять, насколько тесно искусство ниндзюцу было связано с тэнгу.
Ниндзя представляли собой другую культуру, а именно другой тёмный мир. Олицетворением этого мира были уединённые лесные молельни, храмы миккё и, конечно же, культ ночи, темноты, чёрного, а также тесная связь с культами гор и мистическим учением сюгендо. Непревзойдённое военное мастерство и сила ниндзя приписывались тесному общению войнов тени с Марёку – тёмными силами, демонами-они, бесами-юрей и собственно оборотнями тэнгу. В свою очередь ниндзя старались всячески поддерживать данные суеверия, потому что это рождало страх в глазах противника и это становилось ещё одним оружием в руках войнов тени.
Шло время и среди людей стали появляться новые легенды о ниндзя. В них говорилось, что тэнгу являлись предками ниндзя и, что они передали потомкам свои демонические силы и умения. По другим легендам ниндзя имели связь с сюгендзя-адептами, которые практиковали учения о сверхъестественном. Адепты обучали ниндзя плавать в ледяной воде и ходить по огню, не обжигаясь, а также спать на снегу и даже управлять погодой.
Считалось также, что войны тени умеют призывать на помощь духов-ками и использовать их силу. Самураи же считали, что ниндзя способны летать на облаках, останавливают время, читают мысли противника и способны становиться невидимками.
Вообще о ниндзя известно не столько уж много, потому как письменных источников с содержанием сокровенных секретов войнов тени, практически нет. Именно поэтому войны-невидимки до сих пор остаются загадкой перед исследователями восточно культуры.
Само слово ниндзя образовано от японских “нин” – тайный и “дзя” – личность (таинственный человек). Иногда можно встретить другое упоминание – синоби (“прячущиеся”). Ещё реже встречалось китайское упоминание ниндя – “линь куэй”, что означает “демоны леса”. Считалось, что они являются обладателями нечеловеческих сил, достичь которых можно с помощью мистической практики сюгэндо (поиск духовных и мистических возможностей, достигаемых через аскетизм). Здесь опять же идёт отсылка к ямабуси, о которых было подробно рассказано выше.
Ямабуси практиковали учение о полном слиянии человека с природой. Во времена своего зарождения школа ниндзюцу вообще не имела ничего общего с военными организациями, ни по идеологии, ни по методам подготовки. Но со временем ниндзюцу претерпело серьёзные изменения.
Наверное мы уже никогда не узнаем о том, что в легендах о ниндзя было правдой, а что ложью. Однако связь войнов ночи и тэнгу считается неоспоримой и подтверждается множество легенд.
Известные ящеры[править]
- Ящер (Lizard), доктор биологии Курт Коннорс, ставший жертвой собственного эксперимента. Один из противников Человека-Паука.
- Кселлис (K’seliss), «сильнейший из людоящеров», по слухам являющийся магической помесью людоящера и огра. Один из персонажей веб-комикса «Goblins: Life through Their Eyes».
- Мона Лиза и Мондо Гекко — мутанты-ящеры, друзья Черепашек-ниндзя.
- Гекс, антропоморфный геккон, главный персонаж одноименной серии видеогр.
- Аргонианская дева из вселенной The Elder Scrolls.
Это незавершённый список персонажей. Вы поможете проекту, дополнив его и добавив описания и портреты. |
Кицунэ в современном мире
В настоящее время кицунэ сохраняют известность благодаря аниме, которые очень популярны в Японии. Среди самых популярных аниме про кицунэ можно выделить:
- «Инари в нашем доме» (Wagaya no Oinari-sama, 2008).
- «Тактика» (Tactics, 2004).
- «Серебряный лис» (Ginggitsune,2013).
- «Нет игры – нет жизни» (No Game No Life, 2014).
- «Заботливая 800-летняя жена» (Sewayaki Kitsune no Senko-san, 2019).
Волшебная лисица играет заметную роль в компьютерных играх:
- The Night of the Rabbit.
- Ghost of Tsushima.
- Pathfinder: Wrath of the Righteous.
Также в Японии регулярно проходят различные фестивали. Один из них называется «Кицунэ-би мацури». В его основе лежит сказка «Кицунэ но Ёмэири» (в русском переводе «Лиса-невеста»). Многочисленные участники фестиваля в масках кицунэ проходят по улицам городов. Шествие завершается свадебной церемонией и праздничным представлением.
Давайте вместе сделаем техникой оригами таинственную и магическую лису-кицунэ, и пусть она принесет в ваш дом удачу и благополучие!
Рабочий организм
Начальница на работе бежала в обеденный перерыв за обенто, попала под машину и сломала обе ноги. Скорая, гипс, два костыля. Бывает. Необычно для меня было только одно. Через час после травмы начальница вернулась и продолжила работать! Преданность своему делу — это одно из лучших японских качеств, как и трудолюбие, и то, что начальник в Японии должен приходить раньше и уходить позже всех рядовых сотрудников (преимущественно ради того, чтобы подчиненным было стыдно уходить домой после окончания трудового дня). В Японии, когда уходят вечером с работы домой, никто не говорит что-нибудь вроде «пока», а говорят: «Извините, что я ухожу раньше вас». На работе принято находиться допоздна, хотя платы за переработку не бывает, как и за работу в выходные. Многие японцы не знают, что такое отпуск. На работе люди говорят только о работе. Вот такой у японцев жизненный ориентир.
Напечатать
Средства против кицунэ
Существуют различные средства, которые помогают изгнать лису-оборотня из человека:
- Самый простой способ – дать кицунэ то, что она хочет. Например, предоставить ей еду. Очень часто приношение пищи используют для лечения одержимости. Считается, что в этом случае лиса добьется своего и покинет тело.
- Часто используют способы физического воздействия. У одержимого на теле появляется вздутие. С помощью различных растираний можно переместить это вздутие на руку и воткнуть в него иглу. Несмотря на то что вселяется дух, такие действия приносят кицунэ боль. Поэтому чтобы избежать страданий, дух может покинуть тело.
- Существует также убеждение, что лиса-оборотень не переносит некоторые запахи. Поэтому ее можно выкурить из тела, поджигая сухую полынь или конский навоз.
- Популярно также лечение с помощью медицинских средств, которые разрабатывала официальная медицина.
- Часто исцелением от одержимости занимались буддийские священники. Некоторые храмы пользуются в Японии особой популярностью, потому что они, по мнению жителей, оказывают реальную помощь.