Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге: описание, схема, характеристики

Основания обработки персональных данных

4.1.  Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

Всеволожский район

️«Кудрово» – 2025 год. Появятся два вестибюля на Мурманском шоссе восточнее путепровода Нева.Мало кто знает, что эту станцию начали строить еще в 1980-е годы, но к 1997 году строительство полностью прекратилось, хотя сделано уже было немало.Тогда станция называлась «Народная», поскольку вестибюль по проекту выходил на одноименную улицу. Власти Ленинградской области обращались за финансовой помощью из федерального бюджета, но получили отказ. К счастью, от станции все равно не отказались, лишь перенесли срок на открытия 2025 год.К сентябрю этого года должна быть готова документация по планировке территории для строительства.
Станция наверняка разгрузит метро «Улица Дыбенко», однако к жителям домов в Кудрово будет не так уж и близко расположена. Ближе всех к будущей станции находится ЖК «Вена» – 1,9 км. Самым дальним окажется ЖК «Европейский парк» – 4,4 км.

Инвест-отель «ПРО.Молодость»

от 120 520 р./м2

Улица Дыбенко

21 мин

ЖК «Европейский»

Улица Дыбенко

29 мин

ЖК «Гольфстрим»

Улица Дыбенко

29 мин

ЖК «ПаркЛэнд»

от 211 144 р./м2

Улица Дыбенко

21 мин

ЖК «Геометрия»

от 167 817 р./м2

Улица Дыбенко

33 мин

ЖК «Европейский парк»

от 175 859 р./м2

Улица Дыбенко

32 мин

Метро Санкт-Петербурга: схема метро, характеристика

Как и российские железные дороги, Петербургский метрополитен имеет такую же ширину колеи — 1520 мм. В метрополитене имеется 6 пересадочных узлов, связывающих по две станции, и один узел, который объединяет три станции. Всего в метро 856 турникетов, эскалаторов — 251 и 72 вестибюля.

Состав включает в себя 1534 вагона. В сутки по всем линиям метро проезжает 3106 поездов. Скорость движения поездов — 50 км/час. Максимальная — 90 км/час. Интервал между поездами — 2 минуты, а в периоды пик — 1 минута.

Сегодня в число самых больших в мире входит и знаменитое метро Санкт-Петербурга (схема метро представлена ниже).

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Почему метро не протекает

Одно из главных требований к станциям при строительстве – безопасность пассажиров. Тоннели должны быть надежно изолированы от пара и грунтовых вод, которые постепенно подтачивают конструкции станций, что может привести к разрушению сводов метро.

Несмотря на наличие приточно-вытяжной системы вентиляции, влага воздействует на конструкции метро и с внутренней, и с внешней стороны, а постоянное движение поездов вызывает повышенные вибрационные нагрузки в тоннелях. Поэтому в обслуживании подземки очень большую роль играет устройство гидро- и пароизоляции.

Как правило, защита от влаги реализуется разными способами, например, нагнетанием бетонного раствора и торкретированием поверхности или монтажом оклеечной или обмазочной гидроизоляции. Так для защиты станции «Беговая», открытой в 2018 году, используются материалы компании ТЕХНОНИКОЛЬ.

7 Девяткино


На седьмой строчке находится «Девяткино». Это — конечная станция Кировско-Выборгской линии северного направления питерского метрополитена (соседствует с «Гражданским проспектом). Она, единственная в своем роде, находится за чертой города.

Участок дороги был открыт в сельской местности в декабре 1978 года. Отметим, что несмотря на современное название, строение находится возле поселка Мурино. Интересно, что на протяжении 28 лет станции принадлежал статус самой северной (до открытия московской «Парнас»).

Наземное сооружение крытого типа оборудовано тремя платформами (средняя является служебной). Несмотря на большой коллектив авторов (А.С. Гецкин, И.Е. Сергеева, К.Н. Афонская, Н.И. Згодько, А.В. Квятковский), стиль здесь довольно аскетичный.

Полы застланы плиткой нежно-желтого оттенка, а свод выполнен на основе армоцементных сборных конструкций с редко расположенными опорами. Окна декорированы кирпичной кладкой (пришла на замену витражам). В общую картину органично вписывается светодиодная подсветка.

Список станций Метрополитена

Полный список станций можно найти по этой ссылке

Жирным шрифтом обозначены пересадочные станции, Курсивом – проектируемые. Курсивом и жирным шрифтом – проектируемые/строящиеся пересадочные станции

Кировско-Выборгская Линия.

  1. Девяткино
  2. Гражданский Проспект
  3. Академическая
  4. Политехническая
  5. Площадь Мужества
  6. Лесная
  7. Выборгская
  8. Площадь Ленина
  9. Чернышевская
  10. Площадь Восстания
  11. Владимирская
  12. Звенигородская
  13. Технологический Институт-1
  14. Балтийская
  15. Нарвская
  16. Кировский Завод
  17. Автово
  18. Ленинский Проспект
  19. Проспект Ветеранов

Московско-Петроградская Линия

  1. Парнас
  2. Проспект Просвещения
  3. Озерки
  4. Удельная
  5. Пионерская
  6. Черная Речка
  7. Петроградская
  8. Горьковская
  9. Невский Проспект
  10. Сенная Площадь
  11. Технологический Институт-2
  12. Фрунзенская
  13. Московские Ворота
  14. Электросила
  15. Парк Победы
  16. Московская
  17. Звёздная
  18. Купчино

Невско-Василеостровская Линия

  1. Беговая
  2. Новокрестовская
  3. Приморская
  4. Василеостровская
  5. Адмиралтейская
  6. Гостиный Двор
  7. Маяковская
  8. Площадь Александра Невского-1
  9. Елизаровская
  10. Ломоносовская
  11. Пролетарская
  12. Обухово
  13. Рыбацкое

Правобережная Линия

  1. Горный Институт
  2. Театральная
  3. Спасская
  4. Достоевская
  5. Лиговский Проспект
  6. Площадь Александра Невского-2
  7. Новочеркасская
  8. Ладожская
  9. Проспект Большевиков
  10. Улица Дыбенко

Фрунзенско-Приморская Линия

  1. Комендатский Проспект
  2. Старая Деревня
  3. Крестовский Остров
  4. Чкаловская
  5. Спортивная
  6. Адмиралтейская
  7. Садовая
  8. Звенигородская
  9. Обводный Канал
  10. Волковская
  11. Бухарестская
  12. Международная
  13. Проспект Славы
  14. Дунайская
  15. Шушары

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

1 / 7

Примерное расположение будущих станций

2 / 7

Примерное расположение будущих станций

3 / 7

Примерное расположение будущих станций

4 / 7

Примерное расположение будущих станций

5 / 7

Примерное расположение будущих станций

6 / 7

Примерное расположение будущих станций

7 / 7

Примерное расположение будущих станций

️ «Юго-Западная» – 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

️«Брестская» – до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

️«Ул. Доблести» – до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

️ «Петергофское шоссе» – до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

️ «Сосновая Поляна» – до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

️ «Александрино» – до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ️«Пр. Маршала Жукова» – до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

ЖК «Огни залива»

от 179 925 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Паруса» («Южная акватория»)

от 156 740 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» (“Легенда Героев”)

от 257 366 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужная гавань»

от 206 853 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Жемчужный каскад»

от 207 500 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» (“Легенда Героев”)

от 257 366 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный каскад»

от 207 500 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный берег»

Юго-Западная

ЖК «Наутилус»

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 175 590 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб»)

от 171 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Английская миля»

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город»

от 150 152 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Клены»

от 153 074 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Константиновское»

от 80 942 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 175 590 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Солнечный город»

от 150 152 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Сандэй»

от 156 544 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Полководец»

от 84 164 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город. Резиденции»

от 158 678 р./м2

Проспект Ветеранов

Самая глубокая станция

Если говорить о средней глубине, то метрополитен Санкт-Петербурга лидирует во всем мире по залеганию. Но самой глубокой является станция «Адмиралтейская». Она стала 65-й станцией петербургского метрополитена. Ее торжественно открыли в самом конце 2011 года. Правда, по официальным документам станцию ввели в эксплуатацию лишь в ноябре 2013 года.

Строили станцию долго: началось строительство еще в 1992 году, и планировали ее сдать в 1997 году вместе с «Садовой» и «Чкаловской». Однако, к 1997 году подземный зал станции был сооружён только в конструкциях и не имел отделки. Платформа в центральном зале отсутствовала, были сделаны лишь два «балкона» для перехода с одной платформы на другую. Впоследствии все проёмы между колоннами были закрыты металлическими листами. Поэтому вплоть до 2011 года это была станция-призрак: то есть промежуточную ее часть можно было видеть из окна проезжающего через станцию поезда (так, например, заделы под станции и пути не видны во время поездки).

«Адмиралтейская» в период навигации по Неве работает и в ночное время. Станция очень глубокая: она уходит под землю на 86 метров, чтобы спуститься к поездам, нужно проехать на двух эскалаторах. Такое глубокое заложение было обусловлено близостью Невы.

До этого рекордсмен был на 11 метров короче: станция «Комендантский проспект» глубиной 75 метров.

Художественное оформление станции посвящено морской тематике и становлению российского флота в эпоху Петра Великого. Полы вымощены серым мансуровским и красным гранитом с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из гранита тона «охра».

Путевые стены облицованы голубовато-серым мрамором. Двери на путевых стенах украшены оригинальными решётками с изображением якоря. Аркада станции отделана мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки дополняют чёрные полуколонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями и капителями из полированной латуни.

Центральную часть украшает мозаичное панно «Основание Адмиралтейства», между колоннами ― барельефы русских адмиралов и флотоводцев. Почти музей морского флота.

Интересный факт: станция могла стать 500-й станцией метрополитена в СНГ, если бы её открыли на 2 дня раньше. Но в итоге 500-й (и 50-й станцией метро Киева) стала станция «Выставочный центр» Киевского метрополитена, а «Адмиралтейская» — 501-й.

А еще тут встретили Новый 2012 году несколько сотен человек. Эскалаторы станции остановились за 15 минут до полуночи и продолжили свою работы только в новом году.

10 Международная


Международная станция метро находится строчкой выше. Она относится к Фрунзенско-Приморской линии и простирается между станциями «Проспект Славы» и «Бухарестская». Колонное сооружение глубокого заложения с одной платформой появилось в декабре 2012 года.

Для строительства объекта были приглашены архитекторы:

  • Я. В. Романова.
  • Н. В. Ромашкин-Тиманов.
  • Н. А. Виноградова.

Здесь имеется наземный вестибюль, встроенный в первый этаж одноименного торгового центра. В качестве основной концепции, дизайнеры предпочли тематику зарождения цивилизации.

Главной достопримечательностью станции является оригинальное фриз-панно с изображением Атланта. Последний считается одним ведущих символов Санкт-Петербурга. Величественный атлет держит в руках земной шар.

Благодаря оригинальному оформлению подземного объекта, у пассажиров складывается полное впечатление, будто мифический персонаж держит на могучих плечах потолок. Стоит отметить, что картину создал именитый художник — А.К. Быстров. Работа над будущим шедевром проходила в стенах Российской Академии художеств.

Многогодичные трудности с вестибюлем

С момента закладки «Адмиралтейской» ее преследовали неудачи. Например, в 1999 году самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге, заложенная в 1997 г., была отнесена к «станциям-призракам». Это понятие было введено диггерами и применялось оно к станциям, по каким-либо причинам не доступным для пассажиров. Одной из причин, тормозящих ввод «Адмиралтейской» в действие, была трудность с выбором в исторической части города места для наземного вестибюля. Только летом 2009 года был произведен снос жилого дома (Кирпичный переулок, №1/4), на месте которого изначально планировалось построить офисное сооружение, а в него должен был вписаться вестибюль этой станции метро. С жильцами, приватизировавшими квартиры, возникли очень серьезные юридические осложнения – уезжать из центра Северной столицы никто не хотел. Таким образом, самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге строилась почти 15 лет.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

История строительства метро в Северной столице

Первые упоминания о строительстве метро в этом городе относятся ко второй половине XIX века. В это же время ученые начали работу над его проектом, но все попытки останавливали сложные геологические условия, слишком высокий уровень грунтовых вод и отсутствие финансовых ресурсов.

К этой теме вновь вернулись только в 1938 году, когда появились возможности и финансы для реализации данного проекта. К весне 1941 года строителями было возведено 34 ствола шахт. Но продолжить дальнейшее строительство помешала начавшаяся 22 июня война. Поэтому уже скоро, все выстроенные туннели были затоплены поднявшимися грунтовыми водами. И только в 1946 году начались восстановительные работы.

«Адмиралтейская», Санкт-Петербург — 86 метров

Почему-то цифры в источниках разнятся. Где-то указывают глубину 86 м, а где-то 102. Как бы то ни было, эта остановка все равно входит в пятерку самых глубоких станций метро в мире. А также это самая глубокая остановка метрополитена в России. Входят пассажиры через наземный вестибюль и направляются к каскаду из двух эскалаторов.

Не пропустите: Лучшие Спа отели Санкт-Петербурга и области

Для украшения вестибюлей использовали выкладку из гранита и мрамора, мозаичные панно, посвященные становлению российского флота. Когда Нева открыта для передвижения суден, эта станция работает круглосуточно. Долгих 14 лет ей пришлось простоять призраком, пока в декабре 2011 не состоялся торжественный пуск.

М2. Синяя линия (Московско-Петроградская).

Соединяет  Парнас и Купчино,  18 станций.

Эта линия проходит через центр города и позволит Вам увидеть Русский музей, Казанский собор, Спас на крови, Петропавловскую крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», попасть в зоопарк и в Мюзик-холл. Ст. Московская интересна тем, кто путешествует  самолетом.

Ст. Московская.

Автобусы в аэропорт (39 и К39).

Ст. Невский проспект.

Самый центр города — Русский музей, Казанский собор, Спас на крови.

Ст. Горьковская.

Петропавловская крепость, Артиллерийский музей, особняк Кшесинской, крейсер «Аврора», зоопарк, Мюзик-холл.

Станции пересадок:

  • Технологический институт 2 — Технологический институт 1 (М1, красная линия).
  • Сенная пл. – Садовая (М5, фиолетовая линия) – Спасская (М4, оранжевая).
  • Невский пр. – Гостиный двор (М2, синяя линия).

Метро Санкт-Петербурга

Станция Санкт-Петербурга

Подземные ходы в Ленинграде появились еще до начал войны, но первые проекты стали появляться намного раньше. Николаю II периодически предлагали готовые наброски, но он их не одобрял. Ученые заверяют, что такой способ передвижения не смог бы долго существовать из-за состояния грунта и климатических условий. На строительство глубокой подземки просто не хватало финансовых средств.

Самая глубокая платформа проходит в 85 метрах от земной поверхности и называется «Адмиралтейская». Она была достроена еще в 1990-х годах, но официальной датой открытия считается 2004 год. Такая длительная задержка в запуске движения вызвана необходимостью расселения дома в Кирпичном переулке. Теперь в нем находится вестибюль с перестройкой и юридическими трудностями.

«Адмиралтейская» подземка выполнена по стандартному проекту того времени. В теплый сезон позволяет перемещаться в ночное время, когда в городе разводят мосты. Пользуется наибольшей популярностью среди туристов, так как она ближе всего находится к значимым достопримечательностям:

  • Исаакиевский собор;
  • Сенатская площадь;
  • Дворцовая площадь.

Тематика оформления связана с формированием флота, в интерьере прослеживаются витражи и мозаики. На стенах можно увидеть фото известных адмиралов флота России. В качестве основных отделочных материалов использовался мрамор и гранит. Такой уникальный дизайн делает станцию самой красивой в городе.

Рейтинг глубоких линий метро

В завершении можно отметить ТОП-5 платформ глубокого заложения:

  1. Киевская «Арсенальная» — 106 м.
  2. Северокорейская станция «Пухын», которая проходит на глубине приблизительно 100 м.
  3. Питерский метрополитен «Адмиралтейская – 85 метров.
  4. Московская платформа «Парк Победы» – 75 м.
  5. Орегонская подземка – 69 метров.

Можете поделиться своим мнением на TourJournal.

Почему так медленно строят?

Это один из самых популярных вопросов о петербургском метро. В Москве за прошлый год открыли 14 новых станций, у нас – только 3 и то с сильным опозданием.

Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд. рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. рублей. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.

Вторая причина – сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине, что приводит к серьезному удорожанию строительства петербургского метро по сравнению с московским.

Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства зданий метрополитена, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.

Изредка раздаются голоса, предлагающие обратить взор властей на развитие наземного транспорта: строить скоростные трамвайные пути, обустраивать выделенные автобусные линии. Это обойдется городу гораздо дешевле. К тому же, как это ни парадоксально, пассажиропоток в петербургском метро год от года уменьшается, что снижает рентабельность и повышает стоимость проезда. 

Пока больше вопросов, чем ответов, а петербуржцам остается только ждать. На период 2020-2021 годов не запланировано ни одного открытия новых станций. Те, кто не готов ждать неопределенный срок, а хочет уже сейчас жить рядом с метро, может подобрать подходящий вариант с помощью каталога на нашем сайте.

Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Происшествия в Питерском Метрополитене

Прорыв 1974 года

8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, однако заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины.

Вскоре стал заполняться и верхний тоннель, у которого не было прямого сообщения с забоем. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но, по официальным данным, все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы.

Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду.

По мотивам произошедшего в 1986 году был снят фильм «Прорыв».

Размыв 1995 года

С 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

Теракт 19 Декабря 1996 Года

19 декабря 1996 года на 1-ой линии произошёл взрыв, в ходе которого один из двух находившихся в вагоне пассажиров был оглушен взрывной волной.

Обрушение козырька 10 июля 1999 года

10 июня 1999 года, в 19 часов 40 минут, обрушился пятиметровый бетонный козырёк павильона станции «Сенная площадь», в результате погибли семь человек.

Для недопущения повторения трагедии на всех станциях метро произвели укрепление козырьков, в случае невозможности укрепления — козырьки были сняты.

Энергоавария 20 августа 2010 года

После отключения четырёх линий напряжением 330 кВ, в 18:34, произошло обесточивание шести секций шин 330 кВ на подстанции «Восточная» Всеволожского района Ленинградской области, а следом подстанций «Северная» и «Каменногорская», некоторые районы Санкт-Петербурга были обесточены; коснулось это и метрополитена.

Поезда встали, началась эвакуация пассажиров из тоннелей. Позже, по мере восстановления электроснабжения, запускалось метро. Этот случай был совсем не похож на аварию 2005 года в Москве и Московской области, случившуюся на подстанции «Чагино», ни по последствиям, ни по продолжительности.

Теракт 3 Апреля 2017 года

3 апреля 2017 года произошёл взрыв в поезде, следовавшем по перегону между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт», сразу после отправления от «Сенной площади» примерно в 14:40. В результате 11 человек погибли на месте, 4 скончались в больнице, 51 получили ранения.

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

8 Пушкинская


Строчкой выше расположилась Пушкинская станция. Она была открыта одной из первых, в апреле 1956 года. Артерия относится к Кировско-Выборгской линии (находится между «Владимирской» и «Технологический институт»).

Объект получил название в честь Витебского вокзала, ведь именно он соединяет Пушкин и Санкт-Петербург. Архитектурный ансамбль был заложен на глубине 57 метров. Над проектом надземного павильона трудились архитекторы А.С. Гецкин, А.А. Грушке и В.П. Шувалова, а также — выдающийся инженер С.М. Эпштейн.

Здесь отчетливо различим помпезный и торжественный стиль. Полукруглый эскалаторный зал украшен шестигранными кессонами. Для облицовки стен использовался мрамор «Газган».

Эскалаторный ход украшают барельефный профиль А.С. Пушкина. Для освещения наклонного входа применяются светильники с имитацией факелов. Это — характерная особенность станций «первой очереди».

Подземный зал — продукт труда архитекторов Л. М. Полякова и В. А. Петрова. Пилоны тут обработаны белым мрамором, а полы — гранитом темно-красного оттенка с вкраплением узора из белого и черного камней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий