Извещение о ДТП: образец по ОСАГО, пример. Как заполнить извещение о ДТП?

Как заполнить европротокол при ДТП. Общие рекомендации.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк европротокола /извещения о ДТП. Обязательно должны быть заполнены обе стороны бланка. При этом не имеет значения, кто из участников дорожного происшествия предоставит комплект бланков европротокола.

Вы должны заполнить лицевую сторону европротокола совместно с другим участником ДТП на месте происшествия. При заполнении каждый из водителей выбирает любую из колонок, A» или «B», и вносит информацию по своему транспортному средству именно в свою колонку.

После заполнения лицевой стороны нужно подписать листки

Важно, чтобы каждый водитель подписал оба листа европротокола с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него

Затем водители приступают к заполнению оборотной стороны европротокола, которую каждый водитель оформляет самостоятельно.

Нужные ячейки рекомендуется отмечать крестиком — ☒ или галочкой — . В графах, для которых отсутствуют сведения, рисуется длинный прочерк, либо большая букву Z, или делается запись «нет свидетелей, замечаний, примечаний и т.д.».

Если европротокол порван, испорчен или трудно читаем, его нужно переписать. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Рекомендуется использовать шариковую ручку для заполнения европротокола, так как записи, сделанные гелевой ручкой, легко размажутся при попадании влаги, а карандашом легко стереть или подделать.

Если второй водитель отказывается подписывать европротокол или совместно его заполнить, то в упрощенном порядке документы по данному ДТП не могут быть оформлены. Тогда следует вызывать сотрудников ГИБДД на место ДТП.

Согласно требованиям закона водители обязаны в течение пяти рабочих дней со дня ДТП направить заполненные бланки европротокола в страховую компанию. Свой экземпляр европротокола необходимо направлять в ту страховую компанию, с которой у вас заключен договор ОСАГО.

В случае невыполнения данного требования страховщик вправе предъявить регрессное требование лицу, причинившему вред в ДТП.

Как правильно оформить извещение

Правильно заполненная форма извещения увеличивает вероятность получения страховых выплат. Каждый водитель заполняет свою колонку документа. Бланк нужно оформить в двух экземплярах.

В ходе заполнения извещения к европротоколу для Ингосстрах необходимо учесть следующие моменты:

В разделе о месте ДТП необходимо прописать населенный пункт, улицу, ближайший номер дома. Если авария на трассе — номер километра, название трассы, возможные ориентиры

Если на перекрестке — указать название улиц.
В разделе «Дата» следует указать дату и точное время происшествия.
Указать личные данные свидетелей, постараться взять показания.
Важно максимально полно и точно заполнить раздел о полученных видимых повреждениях. Чем больше информации в этом пункте — тем больше вероятность получения максимальной страховой выплаты.
Важно в специально отведенном поле точно нарисовать схему ДТП — с ее помощью становится очевидно, кто на самом деле был виновником происшествия

Необходимо указать названия улиц, направление движения автомобилей, их расположение на момент столкновения, разметку, наличие светофоров и то, какой сигнал был на момент ДТП.

После заполнения раздела с обстоятельствами происшествия обязательно указать количество отмеченных полей — это защитит от возможной фальсификации документа.

Правила заполнения извещения о ДТП

Водители заполняют бланк европротокола одновременно. Конечно же, имеется в виду, что они вписывают данные поочередно – каждый заполняет свою часть извещения. В документ заносятся следующие сведения: о страховых компаниях, о дате и месте аварии, данные о страховках участников, обстоятельства ДТП и описание полученных повреждений. На обратной стороне водители могут дополнительно описать детали происшествия.

Образец заполненного извещения и особенности его заполнения

Документ лучше заполнять шариковой ручкой – карандаш легко стереть, а гелевые чернила размазываются и плохо пропечатываются на самокопировальную бумагу. На все вопросы, приведенные в документе, необходимо дать ответы: поставить птичку или крестик в соответствующей ячейке и нарисовать прочерк или перечеркнуть строки, которые не имеют отношения к происшествию в данном конкретном случае.

Образец заполнения извещения о ДТП:

После заполнения извещения оба водителя должны поставить свои подписи и отделить верхний экземпляр от самокопировальной бумаги. Оба этих листа имеют одинаковую силу, поэтому абсолютно не играет роли, кому какой экземпляр достанется. Затем каждый из водителей заполняет обратную сторону европротокола, и делает это без чьего-либо участия. Сделать дополнительное описание обстоятельств аварии можно дома, но рекомендуется не затягивать с этим и заполнить оборот прямо на месте ДТП.

Заполняем лицевую сторону

Первые 6 пунктов на лицевой стороне извещения – это информация о месте и дате ДТП, количестве раненых людей, поврежденных ТС и т.д. С заполнением этих и последующих пунктов, как правило, вопросов не возникает

Обратить внимание нужно на заполнение следующих граф:

  • п. 7 – свидетели. Это важный аспект, который очень помогает в кратчайшие сроки получить страховую выплату, особенно если виновник скрылся с места происшествия. Если есть пассажиры или очевидцы, нужны их данные – ФИО и контакты;
  • п. 13 – указать место первоначального удара, отметив его стрелкой на рисунке;
  • п. 14 – характер и перечень поврежденных деталей и элементов. В этом пункте необходимо максимально ёмко и в то же время кратко описать полученный ущерб. Также рекомендуется прописать, что водитель не исключает возможность образования скрытых повреждений;
  • п.16 – нужно отметить, при каких обстоятельствах произошло ДТП (выполнял разворот, выезжал со стоянки и т.д. )

Внизу листа максимально чётко изображается схема ДТП и ставятся подписи обеих сторон под той информацией, что заполнил каждый из водителей, и посреди листа – с целью подтверждения отсутствия разногласий.

Заполнение листа на обороте

На обороте каждый из водителей описывает своё виденье происходящего, отмечает, может ли машина передвигаться своим ходом, какое ещё имущество повреждено, указывает дополнительную информацию о страховке других участников аварии (если их больше чем двое).

Внизу документа заполняются примечания, ставятся дата, подпись и ФИО заполняющего его водителя.

Лицевая сторона бланка извещения – заполняем без лишних проблем

В бланке извещения о ТП указываются большой перечень персональной информации. Условно документ можно разделить на 4 части.

В извещении нужно внести данные в следующие пункты:

Указать полный адрес места происшествия аварийной ситуации, от республики до номера дома, возле которого случилось столкновение.
Заполнить дату в формате день/месяц/год и точное время столкновения, с указанием минут.
Обозначить сколько машин пострадало при столкновении на дороге;
В этом пункте водитель или сотрудник полиции заполняет число пострадавших и погибших в результате аварии.
Если проводилось освидетельствование участников транспортного приключения на факт опьянения, тогда это нужно отметить. Если тестирование никто не делал, надо поставить галочку в этой графе.
Дальше отмечается прочий материальный вред, причиненный другому имуществу и ТС.
Если есть свидетели, желающие дать показания, записываются их ФИО, место проживания

Важно указывать именно место жительства, а не прописку.
Если дорожное происшествия оформлял работник ГИБДД, нужно записать его номер нагрудного знака.

Обоим водителям нужно заполнить информацию о себе, своем автомобиле, собственнике и страховщике. Сначала указывают марку, модель машины, ее ИН, регистрационный знак и свидетельство. Дальше заполняются персональные данные собственника и водителя, если они совпадают, то нужно информацию продублировать.

ВАЖНО !!! Отдельное внимание нужно уделить пункту №13. Здесь стрелкой указывают место первоначального удара, а в следующем, 14 пункте перечисляют список повреждений, которые можно оценить визуально. При желании, можно внести свои замечания

При желании, можно внести свои замечания.

В центральной части бланка, участники ДТП, указывают обстоятельства столкновения. Аварийная ситуация могла случиться при выезде с парковки, при маневре, не выполнении знака приоритета и многое другое. Отмечать нужно все пункты, подходящие под случившуюся ситуацию. Внизу опросника указывают, сколько клеток было отмечено галочками.

ВНИМАНИЕ !!! Участникам аварии нужно нарисовать схему ДТП. В схеме указывается план дороги, направления движения, размещение машин, конечное положения автомобилей после столкновения, наличие всех дорожных знаков

Если лицевая сторона документа об извещении заполнена, между сторонами нет разногласий, тогда оба водителя ставят свои подписи, таким образом, заверяя предоставленную информацию.

Дорожное происшествие: линия поведения виновника и пострадавшего?

При столкновении ТС, водитель должен, немедленно, остановиться и, не меняя последнего расположения автомобиля, покинуть салон машины, перед этим включив аварийную сигнализацию.

За 15 м от автомобиля, расставляются аварийные знаки. Таким образом, виновники ДТП делают место столкновения более видимым для других участников дорожного движения. Если есть пострадавшие, вызывают скорую помощь или способствуют транспортировке потерпевшим сопутствующим транспортом. Дальше вызывают наряд полиции и ждут сотрудников ГИБДД.

В случае, когда вред имуществу, здоровью пассажиров и пешеходов не нанесен, тогда достаточно сфотографировать место аварии и ее последствия. Дальше автомобили убираются с дороги, и водители приступают к заполнению извещения. В бланк не обязательно вносить данные о свидетелях, на данный момент, страховым компаниям достаточно предоставить видео с регистратора и фотографии с места аварии.

Если чистого бланка извещения у виновника аварии не оказалось, можно одолжить экземпляр у пострадавшего или отправиться в ближайшее отделение дорожной полиции.

Когда ущерб машине нанесен незначительный, участники дорожного приключения, могут договориться о компенсации ремонта, в устном порядке, отказавшись от заполнения протокола.

Упрощенный процесс оформления ДТП был введен правительством для того, чтобы уменьшить нагрузку на работу патрульной службы, сократить количество пробок на дорогах и сэкономить время участников ДТП. Ведь заполнение документа занимает намного меньше времени, чем дождаться работника ГИБДД.

Образец заполнения извещения ДТП

Стоит рассмотреть подробнее, как заполнить извещение о ДТП, образец заполнения и что в нем содержится по пунктам.

Лицевая часть:

Место ДТП: адрес, куда авто двигалось, номер магистрали.
Дата и время происшествия.
Число пострадавших (поврежденных) вследствие аварии авто.
Число раненых или погибших людей.
Осуществлялось ли медицинское освидетельствование виновника ДТП на предмет алкогольного или наркотического опьянения.
Есть ли повреждения других ТС или имущества вследствие ДТП.
Заполняются данные о свидетелях (ФИО, контакты) если их нет, то нужно это отметить.
Номер нагрудного знака ответственного сотрудника ГИБДД.
Информация об автомобиле (А, В): марка, модель, госномер, свидетельство о госрегистрации (данные берутся из тех паспорта).
Информация о владельце ТС.
Информация о водителях автотранспорта (А, В): ФИО, дата рождения, телефон, адрес проживания, номер водительского удостоверения. Данные заполняет тот, кто во время происшествия управлял машиной.
Данные о страховой компании: название страховщика, номер и срок действия полиса. Если у человека оформлено КАСКО, в поле «ТС застраховано от ущерба» нужно ответить «Да».
Место первого удара, указывается стрелкой

Важно указать не место повреждений, а именно место удара.

Характер и список видимых неисправностей, перечисляется максимально конкретно все сколы, царапины, разрывы.
Замечания. В данном пункте отмечаются иные сведения по поводу ДТП и его участников, например, при отказе виновника аварии подписывать документы.
Обстоятельства, при которых произошло ДТП

Необходимо отметить нужные графы в соответствии с действительностью. Не нужно путать остановку в надлежащем месте (парковка, стоянка) с вынужденной остановкой на красный сигнал светофора. В конце этого пункта подсчитывается суммарное число отмеченных клеток.
Схема ДТП рисуется с наибольшей точностью. Следует указать расположение машин, дорожную разметку, наличие светофора, запрещающих знаков, бордюр и т. д. Данные этой графы должны сходиться с данными в пункте 1.
Подписи водителей. Не существует единых правил по поводу проставления подписей документов. Некоторые страховые компании рекомендуют ставить подпись только виновнику аварии или же расписываются оба участника если спор обошелся без вызова гаишников (необходимо уточнять у страховщика). Подписываются обе копии отдельно каждым водителем.

Важно! Графы 1-8 и 17 заполняются одним из водителей по общей договоренности. Остальную часть касаемо автомобилей А и Б, оба участника заполняют отдельно каждый свою часть

Обратная сторона:

  1. Каждый водитель отмечает графу, которую он заполнял А или Б.
  2. Краткое описание обстоятельств: двигался по улице N, в таком-то ряду по направлению к таком-то объекту. Во время такого-то маневра столкнулся с автомобилем пострадавшего (марка, номер).
  3. Указывается находилось ли авто в момент аварии в распоряжении собственника.
  4. Информация о других транспортных средствах пострадавших в аварии (указать если нет).
  5. Указывается есть ли повреждения иного имущества или ТС, если есть перечисляются подробности.
  6. Указать может ли автомобиль передвигаться самостоятельно.
  7. Примечания. В данном пункте добавляются факты есть ли съемка с видеорегистратора либо дополнительно дописанные факты на листе.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:

  • экономией временем (вся процедура по оформлению отнимает не больше часа, что даже меньше ожидания приезда ДПС, не говоря уж о составлении ими документов);
  • предотвращением образования пробок на проезжей части, а также избежания штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать проезжую часть;
  • удобством автолюбителей. При достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого не получится;
  • уплачивать штраф за нарушение ПДД в связи с аварией. Ведь сотрудники ДПС не только фиксируют обстановку ДТП, но привлекают к адм. ответственности виновного водителя. Кстати, поэтому в составлении протокола должен быть заинтересован не только потерпевший, но и виновник;
  • европротокол пригоден также и для случаев выплат по КАСКО.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем:

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО. Если один из водителей с прицепом, то это считается, что это одно ТС;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей. Однако, если разногласия всё же имеются, то при фиксации места ДТП на технические средства ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью программы АИС РСА (технические средства контроля, фиксирующее некорректируемым образом обстановку ДТП: координаты места, время, имеющиеся повреждения и пр.) можно обойтись без присутствия представителей ГИБДД. Фотографии и прочие данные загружаются хотя бы одним водителем в базу данных союза автостраховщиков и небольшие разногласия водителей не будут препятствием для составления европротокола по упрощенной процедуре;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.);
  6. ДТП произошло на территории РФ. В других странах, даже входящих в Евразийский экономический союз правила другие.

Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

Пример. Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол. Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате. Обжалование такого решения не принесло положительного результата

Здесь во внимание не примут даже добросовестное заблуждение водителей, которые объективно не заметили повреждение третьего автомобиля.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП —  в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будут вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями. Что поставит под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге. В автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

Детали оформления

Форма разработана и не изменялась с 2001 года до 2017, она подробна и проста в понимании, но некоторые нюансы заполнения все-таки присутствуют. Первым делом стоит помнить, что нельзя использовать произвольные формы, составлять их собственноручно или скачивать в интернете. К сожалению, действительными будут только образцы, полученные в страховой компании, например, ОСАГО. Они цветные, относятся к бланкам строгой отчетности. Остальные рассматриваться не будут.

Если на протяжении страхового периода бланки расходуются, нужно обратиться к страховому агенту за дополнительными формами.

Кроме того:

  • для заполнения используется комплект только одного участника ДТП, второй получает копию. Поэтому при заполнении нужно нажимать шариковой ручкой с достаточной для четкого копирования силой;
  • все пропущенные данные придется позже уточнять, что добавит времени ожидания для покрытия расходов на ремонт;
  • в п.13 идет речь о месте удара, а не поврежденных запчастях;
  • в п.14 нужно четко указать повреждения деталей. Если этого не сделать, страховая компания может не признать их повреждения результатом страхового случая и не оплатить ремонт;
  • описание маневров должно носить корректную формулировку;
  • схема должна быть прорисованной максимально подробно и в соответствии с реальной ситуацией, прописанными ранее пунктами извещения. Противоречия могут поставить под сомнения возможность компенсации;
  • в замечаниях можно указать несогласие с версией второго участника аварии, внести уточнения или прописать его несогласие подписывать документ, если таковое имелось;
  • заполнение обратной стороны обязательно для обеих сторон;
  • подписать извещение должен каждый из участников ДТП  дважды, после описания данных по своему транспортному средству и после п.18 в знак согласия с информацией о характере полученных повреждений и обстоятельствах их получения;
  • если на месте аварии присутствует представитель ГИББД, желательно наличие его подписи под заполненным документом с указанием номера нагрудного знака.

Иногда в ДТП участвует более чем две стороны. В таком случае с каждым заполняется отдельное Извещение. Если одно из технических средств стало причиной вашего удара об другое, об этом необходимо указать в каждом из документов. В последующем это сможет повлиять на характеристику страхового случая и компенсационные выплаты.

Следует помнить, что неправильное оформление извещения о ДТП или его отсутствие карается штрафом в соответствии с действующим в 2017 году законодательством (ст. 12.27 КоАП РФ). Кроме того, для сдачи заполненного документа у водителя есть только 5 дней со дня происшествия. После этого положена не компенсация, а штраф. Сдавать необходимо своей страховой компании.

Преимущество заполнения извещения участниками ДТП

Предоставление возможности участникам аварии самостоятельно заполнять бланки извещений о ДТП намного упростило эту процедуру и позволило водителям сократить время на оформление бумаг. При отсутствии споров между участниками ДТП на его заполнение уходит не более получаса. Все водители имеют бланки извещений, так как получают их в страховых компаниях при оформлении полисов ОСАГО.

О совершенной аварии обязательно известите органы ГИБДД. Ведь оставление места происшествия без оформления документов является нарушением правил. Более того, если водители договариваются между собой и рассчитываются на месте без заполнения извещения, то ничто не мешает получившему деньги впоследствии вызвать сотрудников ГИБДД и обвинить виновника аварии в том, что он самовольно покинул место ДТП.

А это является нарушением, влекущим за собой следующие виды ответственности: 

  • наложение административного ареста;
  • лишение водительских прав на срок от полутора до двух месяцев;
  • штраф в размере 30 000 рублей.

При таких обстоятельствах страховщик, выплативший страховое возмещение, имеет право взыскать эту сумму в порядке регресса с виновного лица. Из этого следует, что водителям не стоит пренебрегать заполнением извещения о ДТП.

Вместе с тем, многие водители боятся брать на себя ответственность за его неверное заполнение и даже при мелких авариях вызывают сотрудников ГИБДД. Это чревато потерей времени и созданием пробок на дорогах. Ознакомьтесь с правилами заполнения извещения и применяйте их на практике.

Как правильно заполнить европротокол через «Помощник ОСАГО»?

Цифровое заполнение – это несомненно удобно и быстро. Одновременно, любой этап внедрения нового ПО сопровождается ошибками, отладками и сложностями. От этого никуда не деться и со временем работоспособность таких систем должна нормализоваться. Все это в полной мере можно отнести и к приложению «Помощник ОСАГО», с помощью которого заполняют европротокол.

Условия использования приложения

Для использования приложения есть свои условия. Общими для бумажного и электронного метода являются:

  • Отсутствие человеческих жертв.
  • Нет разногласий по фактам произошедшего ДТП.
  • У обеих сторон имеются полисы ОСАГО.

Есть и свои, отдельные условия, которые должны выполняться наряду с указанными выше:

  1. Использовать «Помощник ОСАГО» можно только в тех регионах, где внедрено соответствующее ПО. На данных момент, это Татарстан, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область. С 2021 года приложение работает во всех регионах РФ.
  2. Автомобили-участники должны принадлежать только физическим лицам.
  3. Стороны должны иметь подтвержденные аккаунты на портале Госуслуг (вход в приложение осуществляется через Госуслуги), а также иметь доступ к сети Интернет на момент использования приложения.
  4. Максимальные суммы покрытия (при отсутствии разногласий): до 100 000 рублей без фото аварии, и до 400 000 рублей, при наличии фотографий (сделать их можно через это же приложение – подробности далее).

Правила и порядок заполнения

Конечным результатом использования приложения должно стать заполнение и отправка в страховые компании европротокола. Само извещение имеет тот же вид, поэтому не будем повторяться с объяснениями пунктов, а предоставим инструкцию, построенную на отличиях от бумажного оформления:

Скачайте приложение (AppStore, Google Play).
Перед использованием – и это крайне важно! – в гаджете (телефоне, планшете) необходимо отключить все программы (приложения), блокирующие рекламу, шифрующие передачу информации, устанавливающие другие типы защиты (например, VPN, Firewall, Proxy и пр.).
Нельзя входить в приложение с правами администратора (root-права), иначе «Помощник ОСАГО» работать не будет.
Выберите кто из сторон будет инициировать заполнение (станет «Транспортным средством А»). Для виновности это не принципиально, но сторона «B» может не устанавливать приложения, а осуществлять необходимые действия через обычный браузер (на своем гаджете)

При этом авторизация через Госуслуги и доступ к сети необходимы обоим. «Автомобилем А» лучше выбирать человека, более подкованного технически.
Водитель автомобиля «А» заходит и авторизуется в приложении.
Заполняются данные и свои, и водителя «В», включая необходимые сведения о сторонах, ТС, их владельцах, страховках и пр.
После внесения данных стороны «B», на экране будет сформирован QR-код. Второй водитель должен отсканировать его своим гаджетом, и у него откроется интерфейс с черновиком извещения (после авторизации через Госуслуги).
При введении информации о повреждениях будет предложено выбрать «Легковой автомобиль» или «Иное ТС». В первом случае будет предложен список деталей, которые нужно выбрать и указать количество. Во втором – название деталей придется заводить вручную.
На одном из этапов будет предложено сфотографировать места повреждений / аварии. От этого можно отказаться, но тогда максимальные выплаты не превысят 100 000 рублей. При наличии фото – выплаты до 400 000 рублей. Снимки, если они выполнены через приложение, сами прикрепятся к протоколу и будут переданы.
На этапе внесения схемы ДТП ее придется нарисовать вручную на бумаге, а позже сфотографировать гаджетом стороны «А».
Далее первая сторона подписывается протокол (просто нажимает на соответствующую кнопку в приложении).
Протокол поступает стороне «В» на согласование.
Если вторая сторона с чем-то не согласна, нажимается кнопка «Отказ от подписания», и протокол возвращается стороне «А» для корректировок. Отказаться можно один раз. При втором отказе, заявка будет аннулирована.
В случае согласия, свою электронную подпись (нажатия на соответствующую кнопку) ставит и вторая сторона.

Далее, происходит передача информации в адрес портала Госуслуг, откуда она должна поступить обоим страховщикам. Обо всех этапах будут приходить электронные уведомления. После всех подтверждений считается, что европротокол составлен и передан адресату.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Порядок оформления Европротокола регулируется п. 2.6.1 Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2020 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До 01.06.18 сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную

Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий