Поездка на САПСАНЕ
САПСАН — название наиболее звучное. Это высоконадёжный и высокоскоростной состав из 10 вагонов, работающий на европейских линях. Его длина — около 250 метров. Он разработан по технологиям, близким к авиационным, и обладает меньшим весом, причём вся техническая «начинка» устроена либо над его корпусом, либо под ним.
Поэтому внутри «Сапсана» намного просторнее и уютнее. Благодаря расширенному пространству внутри поезда увеличиваются качественные показатели перевозки пассажиров, количество которых не снижается, несмотря на достаточно высокую стоимость билетов. Вот почему пассажиры чувствуют себя намного комфортнее и чаще выражают благодарность ЖДА (железнодорожной администрации) за предоставленную услугу.
Интересна и история названия «Сапсана», которая обращает внимание на способность хищной птицы, существующей в природе, разгоняться в момент охоты до скорости свыше 300 километров в час. Это является таким же удивительным исключением в мире пернатых, как и техническое преимущество нового поезда, занявшего первый пункт в рейтинге российских составов. Технические возможности «Сапсана» ограничиваются нормами для российских железных дорог 250 километрами в час, но по факту его максимально возможная скорость — до 350 километров в час
Технические возможности «Сапсана» ограничиваются нормами для российских железных дорог 250 километрами в час, но по факту его максимально возможная скорость — до 350 километров в час.
Типы пассажирских вагонов
Самая большая и важная часть пассажирского поезда – это вагоны. Они тоже имеют свою классификацию:
- Мотор-вагонные: их главное отличие от остальных – каждый вагон оборудован двигателем и салоном для пассажиров. Другие вагоны самостоятельно не передвигаются.
- Общие: вагоны, имеющие только места для сидения и две туалетные комнаты. До 50 мест – улучшенные, 50-80 мест – стандартные.
- Плацкартные: состоят из девяти открытых купе, в каждом из которых по два нижних и верхних места и по одному боковому сверху и снизу – всего 54. В каждом отсеке есть стол, багажные полки, крючки для одежды.
- Купе: 36 мест, 9 закрытых купе. Также курсируют купейные вагоны для лиц с ограниченными возможностями.
- СВ: 9 купе, содержащих либо два нижних места, либо одно верхнее и одно нижнее.
- Люкс: 6, 5 или 4 двухместных купе. В последнем случае в вагоне имеется и отсек-бар. Купе содержит диванчик, трансформирующийся в кровать-“полуторку”, верхнюю спальную полку, раскладное кресло и столик. В каждом купе свой санузел с теплым полом, душевая кабина и умывальник, а также индивидуальная система кондиционирования, телевизор, радиоточка и DVD-проигрыватель.
- Микст: сочетают в себе купе СВ и Люкс.
Мы будем рады, если статья помогла вам освежить свои знания, или, если вы с ее помощью узнали про поезд пассажирский что-то новое для себя.
Основные нормы законодательства РФ, регулирующие проезд пассажиров ЖД транспортом
Следует отметить, что основные правила перевозок железнодорожным транспортом в той или иной мере дублируются в положениях вышеперечисленных нормативно-правовых актов. Среди этих правил необходимо выделить следующие:
- Проезд пассажира осуществляется на основании предъявления им билета — проездного документа, продажа которого осуществляется за 45-120 суток с конечной или оборотной станции и за 3 суток – с промежуточной, а также на основании документа, удостоверяющего личность. При наличии электронного билета у пассажира, предъявлять его копию не обязательно.
- В билете указывается номер состава, маршрут проезда пассажира, класс и номер вагона, номер места, которое может занять пассажир во время проезда.
- Возврат проездного документа пассажир может осуществить в кассах РЖД, однако при этом со стоимости билета будет удержана определенная денежная сумма. Штраф при возврате электронного билета онлайн также предусмотрен.
- Контроль проездных документов осуществляется на начальной для пассажира станции перед посадкой в соответствующий вагон.
- За отдельную плату пассажир может быть обеспечен питанием в вагоне-ресторане (в случае наличия оного в соответствующем составе), а также чаем в вагоне следования при обращении с данной просьбой к проводнику вагона. Некоторые тарифы сразу включают в себя питание на протяжении всей поездки.
- В вагонах, оборудованных лежачими местами, проводник обязан обеспечить пассажира постельным бельем в случае его предварительной оплаты.
- Пассажира имеют право снять с поезда сотрудники внутренних дел, если он грубо и систематически нарушает правила перевозок железнодорожным транспортом, по решению медицинских работников, в случае, если он по состоянию здоровья не может продолжать проезд, проводником или иным уполномоченным лицом, в случае безбилетного проезда либо отказа оплатить проездное место в вагоне.
- Пассажир может бесплатно провозить с собой ребенка в возрасте до 5-ти лет (наличие билета на ребенка обязательно), если последний не занимает отдельного места, а также багаж, весом до 36-ти килограммов (для вагонов-купе и плацкартных вагонов), весом до 50-ти килограммов (для двухместных вагонов СВ-класса).
- Проезд детей от 5 до 10 лет возраста в сопровождении родителей оплачивается по льготному тарифу.
- Перевозка домашних животных и птиц осуществляется в соответствии со специальными законодательными нормами.
Данные выдержки из законодательства в полной мере характеризуют основные пассажирские правила перевозок РЖД на территории РФ. Для более глубокого ознакомления с правилами необходимо обратиться к законодательству либо к уполномоченному лицу для соответствующих разъяснений.
О нумерации вагонов
Мало кто знает, но длина пассажирского поезда может быть различной. Например, в Бельгии в 1991 году впервые начал перевозить пассажиров состав, имеющий 1730 метров. Средняя длина вагона в России — 23 метра, высота — 5 метров. В целом же характеристики зависят от типа и марки локомотива. Какие бывают вагоны, можно узнать по уникальной нумерации:
- Первое цифровое обозначение поможет определить его родовую принадлежность. Цифрой «2» обозначаются грузовые составы для перевозки товаров, подверженных атмосферным воздействиям. «4» — это платформы, а «5» — собственные составы. Цифрой «6» обозначены полувагоны. Цистерны выдает не только их внешний вид, но и цифра «7», под цифрой «8» можно распознать изотермические вагоны. Тройка и девятка обозначают все другие рода подвижного состава.
- Вагоны с четырьмя осями обозначаются цифровым значением по шкале от 0 до 8, цифра 9 указывает, что вагон имеет 8 осей. Транспортеры и вагоны с шестью осями всегда обозначены цифрой 3.
- Дополнительно по второй цифре специалисты узнают об объеме кузова крытых вагонов, длине платформенной рамы, есть ли люки и двери у полувагонов и многое другое.
- Три последующие цифры — это порядковый номер.
- Если у вагона есть переходная площадка, седьмой будет цифра 9, а восьмая считается контрольной.
О КЛАССИФИКАЦИИ ВАГОНОВ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРАМ УСЛУГ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЕТСЯ В СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА
В целях улучшения обслуживания пассажиров в пассажирских поездах и в соответствии с Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311; 2001, N 6, ст. 574), приказываю:
1. Установить, что на железнодорожном транспорте вагоны повышенной комфортности в пассажирских поездах в зависимости от их категории и комплекса предоставляемых в этих вагонах услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, подразделяются на следующие классы: экономический (Э) и бизнес (Б), согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Утвердить Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса (приложение N 2).
3. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, начальникам железных дорог организовать предоставление пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса.
4. Установить, что в пассажирских поездах вагоны повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса вводятся в обращение МПС России по мере их готовности и на основании предложений железных дорог.
5. Отнести вагоны повышенной комфортности, введенные в обращение до установления их классификации, предусмотренной настоящим Приказом, к вагонам:
экономического класса – вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения;
бизнес – класса – вагоны с 2-местными купе (СВ).
6. Директору ВНИИЖТ А.Л. Лисицыну, директору ВНИИАС П.А. Козлову:
6.1. Разработать программное обеспечение и внести соответствующие изменения в АСУ “Экспресс”, предусматривающие оформление проездных документов для проезда в пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности с указанием класса вагона (Э или Б), выдачу сведений по учету оплачиваемых пассажирами услуг для осуществления расчетов с предприятиями, обслуживающими пассажиров в этих поездах.
6.2. Внести соответствующие дополнения в инструктивную и технологическую документацию по АСУ “Экспресс”.
7. Начальникам железных дорог обеспечить информирование пассажиров, в том числе через средства массовой информации, о предоставляемых услугах, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса.
8. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, руководителю Департамента здравоохранения М.Ф. Вильку, начальникам железных дорог обеспечить контроль за соблюдением установленного настоящим Приказом Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса.
Министр Н.Е.АКСЕНЕНКО
Приложение N 1 к Приказу МПС России от 01.10.2001 N 32
Новые модели пассажирских вагонов
Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.
Вагон люкс
Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.
У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.
Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.
Кроме них выпущены модели:
- 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);
- 61-4444 – вагончик-ресторан.
Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».
Купе 3П
Комфортное купе класса 3П
Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.
Коротко о главном
Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:
Тип вагона | Категория купе | Преимущества | Недостатки | Отличительный знак |
Мягкие вагоны повышенной комфортности | 1А | Главные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии: Шкафа для вещей; Ужина со спиртными напитками; Индивидуального кондиционера и сейфа; Широкого спального места 120 см; Телевизора; Индивидуального санузла. | — | Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины. Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное. |
1И | — | — | ||
1М | — | 6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных | ||
1Г | — | Курсирует только на международных направлениях | ||
Купейные вагоны | 2И | Кресло и индивидуальный умывальник | — | Габариты РИЦ Трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально |
2Л | Провоз небольших животных и несколько крупных собак | Нет кондиционера и биотуалета | — | |
2Э | Есть кондиционер и биотуалет Провоз одной большой собаки и мелких животных | — | Включено питание Одноразовый косметический набор | |
2К | Есть кондиционер и биотуалет Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак | — | — | |
Плацкартные вагоны | 3Л | — | Нет кондиционера и биотуалета Запрещена перевозка животных | — |
3П | Есть кондиционер и биотуалет | Запрещена перевозка животных | — |
Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке.
Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.
Оформление грузов для доставки железнодорожным транспортом
Оформление ж/д грузов непременно сопровождается предварительной подготовкой необходимых документов. Ускорит их отправку короткий срок составления и грамотность.
Основополагающим формуляром является подписанный договор между контрагентами — отправителем и службой дороги. Он оговаривает дату прибытия к точке назначения, где номенклатура выдается получателю.
Отправитель же должен оплатить предоставленные ему транспортные железнодорожные услуги по существующему тарифу. Эти обязательства выражены в накладной. Последняя является необходимым перевозочным документом, отправляемым совместно с грузом в точку назначения.
Формуляр, используемый при передаче товарно-материальных ценностей, должен быть правильно заполнен, что влияет на качество транспортировки грузов, соблюдение сроков.
При осуществлении фрахта используются следующие документы:
- Накладная.
- Дорожная финансово-отчетная ведомость.
- Отрывной корешок формуляра.
- Квитанция о получении грузобагажа в конечной точке.
Если пассажир следует в железнодорожном составе с багажом, ему предоставляется специально оснащенное купе. От одного гражданина могут принять 3 места для транспортировки груза.
Назначение и категории пассажирских поездов
Поезд пассажирский – состав из пассажирских вагонов, служащий для перевозки людей, а также багажа, почты и некоторых грузов. Кроме междугородних, существуют также пригородные пассажирские поезда (электрички, экспрессы) и внутригородские (метрополитен, трамваи).
Классификаций категорий пассажирских составов несколько:
- По частоте движения:
- по требованию;
- сезонные;
- круглогодичные.
2. По периодичности:
- каждодневные;
- следующие по четным или нечетным числам;
- следующие по определенным дням недели;
- следующие по конкретным числам.
3. По дальности:
- пригородные (до 200 км);
- дальние.
4. По скорости:
- пассажирские: до 50 км/ч;
- скорые: не менее 50 км/ч;
- скоростные: 100-200 км/ч, в зависимости от участка.
5. По уровню сервиса:
- фирменные (фирменным называется скоростной пассажирский поезд, имеющий свой стиль, свое название);
- повышенной комфортности;
- без дополнительных услуг.
Виды поездов дальнего следования. Скоростные типы поездов в России
Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.
Скоростные и высокоскоростные поезда
Скоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Список постепенно пополняется.
- В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
- На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.
Скорые поезда
Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.
- Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
- Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
- По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.
Фирменные поезда
Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.
- Новые вагоны.
- Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
- Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
- Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
- Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
- Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
- Поезда сопровождает охрана.
Пассажирские поезда
К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.
Также по теме:
Акции и новости
Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.
А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
- 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
- 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
- 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
- 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
- 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.
Поезда и вагоны. Классификация пассажирских поездов и вагонов
Указанные цены всегда включают оценку всех обязательных платежей и сборов, но не забывайте проверять всю информацию о билетах, окончательные цены, а также правила и условия на сайте бронирования, прежде чем переходить непосредственно к покупке. Проверьте правила и условия для путешественников в возрасте 12-16. Ограничения могут накладываться на молодых пассажиров, путешествующих без сопровождения. Условия использования * и Политика конфиденциальности. * Портал «Самостоятельные путешествия» не является службой бронирования и не взимает плату за услуги с пользователей своего сайта. Мы не несем ответственности за содержимое внешних сайтов. В специальных предложениях могут быть не указаны налоги и сборы. Подробнее… Copyright 2012 — | Самостоятельные путешествия Travel Network | All Rights Reserved |
Мы используем технологии LiteSpeed Web Server. Это лучший web сервер из существующих.
Восьмизначный код — расшифровка
Первая цифра
- род вагона:
- крытый
- специальный вагон (к примеру, четырехосный думпкар, хоппер-дозатор, транспортер)
- платформы
- означает, что вагон отнесен к группе собственных грузовых вагонов и не входит в состав парка ОАО «РЖД»
- полувагон
- цистерны
- изотермические
- прочие;
Третья цифра
Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9;
Четвертая, пятая, шестая цифра
Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;
Восьмая цифра
Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.
Основные нормы ЖД перевозки багажа и грузобагажа
В случае превышения указанных выше размеров багажа, в силу вступают специальные железнодорожные правила, а точнее их положения, которые определяют порядок и способ транспортировки крупногабаритного груза. Основными среди этих положений являются:
- Багаж принимается от пассажира в случае предъявления им документа, свидетельствующего о его оплате с одновременным предъявлением билета. Грузобагаж принимается от отправителя с предъявлением последним лишь квитанции об оплате без билета.
- Упаковка багажа и грузобагажа не вскрывается. Исключение составляют случаи, установленные профильным законодательством.
- В качестве багажа и грузобагажа строго запрещена перевозка денег, ценных бумаг, драгоценностей, хрупких предметов, а также предметов, гражданский оборот которых (без специального разрешения) запрещен законодательством России.
- Время прибытия багажа и грузобагажа определяется маршрутом следования соответствующего поезда.
- По прибытию дальнейшее хранение багажа и грузобагажа осуществляется бесплатно до окончания следующих суток после дня прибытия. Тарифы хранения свыше данного срока определяются нормативными актами ОАО «РЖД».
- Багаж, доставленный до станции конечного прибытия и не востребованный в течение месяца, подлежит государственной реализации в порядке, регулируемом Законом.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что российские железнодорожные правила в полной мере регулируют порядок перевоза багажа. Однако следует отметить, что совершенствование нормативной базы в той или иной сфере администрирования является неотъемлемой динамикой развития, присущей большинству государств мира.
Именно с этой целью, нормативные акты, регулирующие правила жд перевозок имеют раздел, в котором изложены сроки и порядок реализации прав граждан. В частности, путем предъявления претензий перевозчику, либо иному уполномоченному лицу в данной сфере, а также путем обжалования их действий.
«Гранд Сервис Экспресс»
Перевозчик АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»
Тип вагона | Класс обслуживания | Услуги |
СВ | 1Ф | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных |
СВ | 1Т | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен |
Купейный | 2Т | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен |
Купейный | 2У | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных |
Плацкартный | 3Э | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Провоз животных запрещен |
Гранд Империал | 1И | Кондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)* |
Гранд Империал Сингл | 1Н | Кондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)* |
Гранд де Люкс | 1А | Кондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)* |
Гранд | 1М | Кондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)* |
Гранд Сингл | 1Г | Кондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)* |
Премиум | 1Е | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси) |
Премиум Сингл | 1Л | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси) |
1 класс Бизнес | 1Б | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси) |
1 класс Стандарт | 1У | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi |
1 класс Базовый | 1Д | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi |
Эконом Комфорт | 2Э | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi |
Эконом Базовый | 2К | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi |
Эконом Дополнительный | 2Л | Кондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье |
Вагон типа Люкс (Мягкий). Широкое спальное место, матрас шириной 110 см. Индивидуальная туалетная комната в купе, оборудованная раковиной, душем, унитазом с биде. Индивидуальный кондиционер, сейф. Беспроводной интернет, эфирное телевидение, фильмотека, инфопортал. Чай, кофе, вода и свежевыжатые соки без ограничения. Фрукты, шоколад, горячее питание по меню. VIP-бар в вагоне №2. Деловая, спортивная и развлекательная пресса на выбор. Детское меню и устройства для безопасности ребенка. Подготовка делового костюма, индивидуальный трансфер по прибытию.