Категории вагонов РЖД, предоставляемые для перевозки пассажиров и грузов

Поездка на САПСАНЕ

САПСАН — название наиболее звучное. Это высоконадёжный и высокоскоростной состав из 10 вагонов, работающий на европейских линях. Его длина — около 250 метров. Он разработан по технологиям, близким к авиационным, и обладает меньшим весом, причём вся техническая «начинка» устроена либо над его корпусом, либо под ним.

Поэтому внутри «Сапсана» намного просторнее и уютнее. Благодаря расширенному пространству внутри поезда увеличиваются качественные показатели перевозки пассажиров, количество которых не снижается, несмотря на достаточно высокую стоимость билетов. Вот почему пассажиры чувствуют себя намного комфортнее и чаще выражают благодарность ЖДА (железнодорожной администрации) за предоставленную услугу.

Интересна и история названия «Сапсана», которая обращает внимание на способность хищной птицы, существующей в природе, разгоняться в момент охоты до скорости свыше 300 километров в час. Это является таким же удивительным исключением в мире пернатых, как и техническое преимущество нового поезда, занявшего первый пункт в рейтинге российских составов. Технические возможности «Сапсана» ограничиваются нормами для российских железных дорог 250 километрами в час, но по факту его максимально возможная скорость — до 350 километров в час

Технические возможности «Сапсана» ограничиваются нормами для российских железных дорог 250 километрами в час, но по факту его максимально возможная скорость — до 350 километров в час.

Типы пассажирских вагонов

Самая большая и важная часть пассажирского поезда – это вагоны. Они тоже имеют свою классификацию:

  • Мотор-вагонные: их главное отличие от остальных – каждый вагон оборудован двигателем и салоном для пассажиров. Другие вагоны самостоятельно не передвигаются.
  • Общие: вагоны, имеющие только места для сидения и две туалетные комнаты. До 50 мест – улучшенные, 50-80 мест – стандартные.
  • Плацкартные: состоят из девяти открытых купе, в каждом из которых по два нижних и верхних места и по одному боковому сверху и снизу – всего 54. В каждом отсеке есть стол, багажные полки, крючки для одежды.
  • Купе: 36 мест, 9 закрытых купе. Также курсируют купейные вагоны для лиц с ограниченными возможностями.
  • СВ: 9 купе, содержащих либо два нижних места, либо одно верхнее и одно нижнее.
  • Люкс: 6, 5 или 4 двухместных купе. В последнем случае в вагоне имеется и отсек-бар. Купе содержит диванчик, трансформирующийся в кровать-“полуторку”, верхнюю спальную полку, раскладное кресло и столик. В каждом купе свой санузел с теплым полом, душевая кабина и умывальник, а также индивидуальная система кондиционирования, телевизор, радиоточка и DVD-проигрыватель.
  • Микст: сочетают в себе купе СВ и Люкс.

Мы будем рады, если статья помогла вам освежить свои знания, или, если вы с ее помощью узнали про поезд пассажирский что-то новое для себя.

Основные нормы законодательства РФ, регулирующие проезд пассажиров ЖД транспортом

Следует отметить, что основные правила перевозок железнодорожным транспортом в той или иной мере дублируются в положениях вышеперечисленных нормативно-правовых актов. Среди этих правил необходимо выделить следующие:

  1. Проезд пассажира осуществляется на основании предъявления им билета — проездного документа, продажа которого осуществляется за 45-120 суток с конечной или оборотной станции и за 3 суток – с промежуточной, а также на основании документа, удостоверяющего личность. При наличии электронного билета у пассажира, предъявлять его копию не обязательно.
  2. В билете указывается номер состава, маршрут проезда пассажира, класс и номер вагона, номер места, которое может занять пассажир во время проезда.
  3. Возврат проездного документа пассажир может осуществить в кассах РЖД, однако при этом со стоимости билета будет удержана определенная денежная сумма. Штраф при возврате электронного билета онлайн также предусмотрен.
  4. Контроль проездных документов осуществляется на начальной для пассажира станции перед посадкой в соответствующий вагон.
  5. За отдельную плату пассажир может быть обеспечен питанием в вагоне-ресторане (в случае наличия оного в соответствующем составе), а также чаем в вагоне следования при обращении с данной просьбой к проводнику вагона. Некоторые тарифы сразу включают в себя питание на протяжении всей поездки.
  6. В вагонах, оборудованных лежачими местами, проводник обязан обеспечить пассажира постельным бельем в случае его предварительной оплаты.
  7. Пассажира имеют право снять с поезда сотрудники внутренних дел, если он грубо и систематически нарушает правила перевозок железнодорожным транспортом, по решению медицинских работников, в случае, если он по состоянию здоровья не может продолжать проезд, проводником или иным уполномоченным лицом, в случае безбилетного проезда либо отказа оплатить проездное место в вагоне.
  8. Пассажир может бесплатно провозить с собой ребенка в возрасте до 5-ти лет (наличие билета на ребенка обязательно), если последний не занимает отдельного места, а также багаж, весом до 36-ти килограммов (для вагонов-купе и плацкартных вагонов), весом до 50-ти килограммов (для двухместных вагонов СВ-класса).
  9. Проезд детей от 5 до 10 лет возраста в сопровождении родителей оплачивается по льготному тарифу.
  10. Перевозка домашних животных и птиц осуществляется в соответствии со специальными законодательными нормами.

Данные выдержки из законодательства в полной мере характеризуют основные пассажирские правила перевозок РЖД на территории РФ. Для более глубокого ознакомления с правилами необходимо обратиться к законодательству либо к уполномоченному лицу для соответствующих разъяснений.

О нумерации вагонов

Мало кто знает, но длина пассажирского поезда может быть различной. Например, в Бельгии в 1991 году впервые начал перевозить пассажиров состав, имеющий 1730 метров. Средняя длина вагона в России — 23 метра, высота — 5 метров. В целом же характеристики зависят от типа и марки локомотива. Какие бывают вагоны, можно узнать по уникальной нумерации:

  1. Первое цифровое обозначение поможет определить его родовую принадлежность. Цифрой «2» обозначаются грузовые составы для перевозки товаров, подверженных атмосферным воздействиям. «4» — это платформы, а «5» — собственные составы. Цифрой «6» обозначены полувагоны. Цистерны выдает не только их внешний вид, но и цифра «7», под цифрой «8» можно распознать изотермические вагоны. Тройка и девятка обозначают все другие рода подвижного состава.
  2. Вагоны с четырьмя осями обозначаются цифровым значением по шкале от 0 до 8, цифра 9 указывает, что вагон имеет 8 осей. Транспортеры и вагоны с шестью осями всегда обозначены цифрой 3.
  3. Дополнительно по второй цифре специалисты узнают об объеме кузова крытых вагонов, длине платформенной рамы, есть ли люки и двери у полувагонов и многое другое.
  4. Три последующие цифры — это порядковый номер.
  5. Если у вагона есть переходная площадка, седьмой будет цифра 9, а восьмая считается контрольной.

О КЛАССИФИКАЦИИ ВАГОНОВ ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРАМ УСЛУГ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВКЛЮЧАЕТСЯ В СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА

В целях улучшения обслуживания пассажиров в пассажирских поездах и в соответствии с Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311; 2001, N 6, ст. 574), приказываю:

1. Установить, что на железнодорожном транспорте вагоны повышенной комфортности в пассажирских поездах в зависимости от их категории и комплекса предоставляемых в этих вагонах услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, подразделяются на следующие классы: экономический (Э) и бизнес (Б), согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить Порядок предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса (приложение N 2).

3. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, начальникам железных дорог организовать предоставление пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса.

4. Установить, что в пассажирских поездах вагоны повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса вводятся в обращение МПС России по мере их готовности и на основании предложений железных дорог.

5. Отнести вагоны повышенной комфортности, введенные в обращение до установления их классификации, предусмотренной настоящим Приказом, к вагонам:

экономического класса – вагоны с 4-местными купе и вагоны с местами для сидения;

бизнес – класса – вагоны с 2-местными купе (СВ).

6. Директору ВНИИЖТ А.Л. Лисицыну, директору ВНИИАС П.А. Козлову:

6.1. Разработать программное обеспечение и внести соответствующие изменения в АСУ “Экспресс”, предусматривающие оформление проездных документов для проезда в пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности с указанием класса вагона (Э или Б), выдачу сведений по учету оплачиваемых пассажирами услуг для осуществления расчетов с предприятиями, обслуживающими пассажиров в этих поездах.

6.2. Внести соответствующие дополнения в инструктивную и технологическую документацию по АСУ “Экспресс”.

7. Начальникам железных дорог обеспечить информирование пассажиров, в том числе через средства массовой информации, о предоставляемых услугах, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса.

8. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, руководителю Департамента здравоохранения М.Ф. Вильку, начальникам железных дорог обеспечить контроль за соблюдением установленного настоящим Приказом Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности экономического класса и бизнес – класса.

Министр Н.Е.АКСЕНЕНКО

Приложение N 1 к Приказу МПС России от 01.10.2001 N 32

Новые модели пассажирских вагонов

Безусловно, наибольший ажиотаж вызвало появление комфортабельных 3-х этажных больших люкса. Удобные купе, лестницы, у проводника имеется микроволновка, настоящая кофемашина и термопот. Можно заказывать кофе или разогревать домашнюю еду.

Вагон люкс

Проводник удаленно регулирует климат (температуру, влажность), также может администрировать систему доступа и управлять всей энергосистемой.

У пассажиров имеются розетки, радио. Ловить станции можно самостоятельно. В купе как обычно есть 4 отдельных места и маленький откидной столик.

Минус таких составов – нет сверху третьих полок, весь багаж придется умещать внизу.

Кроме них выпущены модели:

  • 61-4441 – стандартный купейный вагон (шестиместные купе);
  • 61-4444 – вагончик-ресторан.

Их присоединили к составу фирменного скоростного поезда «Буревестник».

Купе 3П

Комфортное купе класса 3П

Самый комфортный тип плацкартного вагона, который подойдет аллергикам в виду того что перевозка животных запрещена. Удобства тут заключаются в наличии кондиционера и биотуалета, который будет работать даже на остановках и санитарных зонах.

Коротко о главном

Принципиальные отличия преимущества и недостатки разных категорий купе поездов будет рассмотрено в таблице для наглядности:

Тип вагонаКатегория купеПреимуществаНедостаткиОтличительный знак
Мягкие вагоны повышенной комфортности Главные преимущества данного типа вагонов едины перед другими, и заключаются в наличии:
Шкафа для вещей;
Ужина со спиртными напитками;
Индивидуального кондиционера и сейфа;
Широкого спального места 120 см;
Телевизора;
Индивидуального санузла.
Наличие салона-бара в вагоне и в каждом купе полноценной душевой кабины.
Купе в 2 раза больше размером, чем стандартное.
6 купе, размер которых в 1,5 раза больше стандартных
Курсирует только на международных направлениях
Купейные вагоны Кресло и индивидуальный умывальник Габариты РИЦ
Трехместное купе, где все спальные места расположены вертикально
Провоз небольших животных и несколько крупных собак Нет кондиционера и биотуалета
Есть кондиционер и биотуалет
Провоз одной большой собаки и мелких животных
Включено питание
Одноразовый косметический набор
Есть кондиционер и биотуалет
Возможность перевозки мелких животных и несколько крупных собак
Плацкартные вагоны Нет кондиционера и биотуалета
Запрещена перевозка животных
Есть кондиционер и биотуалет Запрещена перевозка животных

Благодаря таким обозначениям на билете будущий пассажир на кассе вокзала или покупке через интернет может сразу понять и определиться с желаемым набором услуг в поездке.

Например, людям, страдающим от аллергии, стоит присмотреться к вагонам, в которых услуга по провозке животных запрещена.

Оформление грузов для доставки железнодорожным транспортом

Оформление ж/д грузов непременно сопровождается предварительной подготовкой необходимых документов. Ускорит их отправку короткий срок составления и грамотность.

Основополагающим формуляром является подписанный договор между контрагентами — отправителем и службой дороги. Он оговаривает дату прибытия к точке назначения, где номенклатура выдается получателю.

Отправитель же должен оплатить предоставленные ему транспортные железнодорожные услуги по существующему тарифу. Эти обязательства выражены в накладной. Последняя является необходимым перевозочным документом, отправляемым совместно с грузом в точку назначения.

Формуляр, используемый при передаче товарно-материальных ценностей, должен быть правильно заполнен, что влияет на качество транспортировки грузов, соблюдение сроков.

При осуществлении фрахта используются следующие документы:

  1. Накладная.
  2. Дорожная финансово-отчетная ведомость.
  3. Отрывной корешок формуляра.
  4. Квитанция о получении грузобагажа в конечной точке.

Если пассажир следует в железнодорожном составе с багажом, ему предоставляется специально оснащенное купе. От одного гражданина могут принять 3 места для транспортировки груза.

Назначение и категории пассажирских поездов

Поезд пассажирский – состав из пассажирских вагонов, служащий для перевозки людей, а также багажа, почты и некоторых грузов. Кроме междугородних, существуют также пригородные пассажирские поезда (электрички, экспрессы) и внутригородские (метрополитен, трамваи).

Классификаций категорий пассажирских составов несколько:

  1. По частоте движения:
  • по требованию;
  • сезонные;
  • круглогодичные.

2. По периодичности:

  • каждодневные;
  • следующие по четным или нечетным числам;
  • следующие по определенным дням недели;
  • следующие по конкретным числам.

3. По дальности:

  • пригородные (до 200 км);
  • дальние.

4. По скорости:

  • пассажирские: до 50 км/ч;
  • скорые: не менее 50 км/ч;
  • скоростные: 100-200 км/ч, в зависимости от участка.

5. По уровню сервиса:

  • фирменные (фирменным называется скоростной пассажирский поезд, имеющий свой стиль, свое название);
  • повышенной комфортности;
  • без дополнительных услуг.

Виды поездов дальнего следования. Скоростные типы поездов в России

Российские современные пассажирские поезда в зависимости от скорости делятся на три категории: пассажирские, скорые и скоростные (есть ещё высокоскоростные, но их мы объединим с третьей группой). К тому же скорые поезда различаются по комфортности: есть фирменные и обычные. В чём разница? Во времени, которое вы потратите на дорогу, и в стоимости проездного билета на железнодорожный транспорт.

Скоростные и высокоскоростные поезда

Скоростные поезда – это «Сапсаны», «Ласточки», «Аллегро», «Невский экспресс» и т.д. Список постепенно пополняется.

  • В каждый момент движения их скорость не меньше 140 км/ч, а средняя маршрутная скорость с учётом стоянок – не меньше 85 км/ч.
  • На практике это означает, что скоростным поездом можно добраться от одного города до другого в 2-3 раза быстрее, чем прочими. Скажем, скорый поезд идёт от Санкт-Петербурга до Москвы 7-11 часов, а скоростной – около 4 часов.

Скорые поезда

Большая часть российских поездов — скорые. Они должны курсировать со средней скоростью не менее 50 км/ч (с учётом стоянок). При этом скорый поезд должен быть минимум на 5 км/ч быстрее самого быстрого пассажирского из ходящих по этому маршруту. Фактически сейчас большую часть поездов стараются пускать как скорые, часто – за счёт сокращения числа и времени стоянок.

  • Главное отличие скорого поезда от пассажирского (помимо времени в пути) – чуть выше стоимость билета, но довольно незначительно (на 10-15%). От скоростного – в несколько раз.
  • Именно скорые поезда стараются ставить на самое удобное время отправления и прибытия.
  • По комфортности скорые поезда бывают фирменными и нефирменными.

Фирменные поезда

Фирменные поезда отличаются от остальных комфортабельностью.

  • Новые вагоны.
  • Биотуалеты с жидким мылом, бумажными полотенцами, одноразовыми сидениями для унитаза и другими необходимыми аксессуарами.
  • Как правило, есть кондиционер (но стоит помнить, что он может сломаться).
  • Более качественное постельное бельё и полотенца, на верхних полках бельё уже постелено.
  • Лучшие проводники, ощутимо более высокий уровень сервиса.
  • Вагон-ресторан с расширенным выбором блюд. Можно заказать еду с доставкой в своё купе.
  • Поезда сопровождает охрана.

Пассажирские поезда

К пассажирским относят все поезда с маршрутной скоростью менее 50 км/ч. Они дешевле всего, делают больше остановок и каждая стоянка дольше, чем у скорых поездов. Иногда такой вариант оказывается удобнее. Например, чтобы в дороге было достаточно времени для сна. В состав могут быть включены как старые, так и новые вагоны – в зависимости от наличия. Предугадать это невозможно, но поскольку РЖД планомерно обновляет составы, бояться не стоит.

Также по теме:

Акции и новости

Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.

А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Поезда и вагоны. Классификация пассажирских поездов и вагонов

Указанные цены всегда включают оценку всех обязательных платежей и сборов, но не забывайте проверять всю информацию о билетах, окончательные цены, а также правила и условия на сайте бронирования, прежде чем переходить непосредственно к покупке.

Проверьте правила и условия для путешественников в возрасте 12-16. Ограничения могут накладываться на молодых пассажиров, путешествующих без сопровождения.

Условия использования * и Политика конфиденциальности.

* Портал «Самостоятельные путешествия» не является службой бронирования и не взимает плату за услуги с пользователей своего сайта. Мы не несем ответственности за содержимое внешних сайтов. В специальных предложениях могут быть не указаны налоги и сборы. Подробнее…

Copyright 2012 — | Самостоятельные путешествия Travel Network | All Rights Reserved

Мы используем технологии LiteSpeed Web Server. Это лучший web сервер из существующих.

Восьмизначный код — расшифровка

Первая цифра

  1. род вагона:
  2. крытый
  3. специальный вагон (к примеру, четырехосный думпкар, хоппер-дозатор, транспортер)
  4. платформы
  5. означает, что вагон отнесен к группе собственных грузовых вагонов и не входит в состав парка ОАО «РЖД»
  6. полувагон
  7. цистерны
  8. изотермические
  9. прочие;

Третья цифра

Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м3 – цифра 9;

Четвертая, пятая, шестая цифра

Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;

Восьмая цифра

Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.

Основные нормы ЖД перевозки багажа и грузобагажа

В случае превышения указанных выше размеров багажа, в силу вступают специальные железнодорожные правила, а точнее их положения, которые определяют порядок и способ транспортировки крупногабаритного груза. Основными среди этих положений являются:

  1. Багаж принимается от пассажира в случае предъявления им документа, свидетельствующего о его оплате с одновременным предъявлением билета. Грузобагаж принимается от отправителя с предъявлением последним лишь квитанции об оплате без билета.
  2. Упаковка багажа и грузобагажа не вскрывается. Исключение составляют случаи, установленные профильным законодательством.
  3. В качестве багажа и грузобагажа строго запрещена перевозка денег, ценных бумаг, драгоценностей, хрупких предметов, а также предметов, гражданский оборот которых (без специального разрешения) запрещен законодательством России.
  4. Время прибытия багажа и грузобагажа определяется маршрутом следования соответствующего поезда.
  5. По прибытию дальнейшее хранение багажа и грузобагажа осуществляется бесплатно до окончания следующих суток после дня прибытия. Тарифы хранения свыше данного срока определяются нормативными актами ОАО «РЖД».
  6. Багаж, доставленный до станции конечного прибытия и не востребованный в течение месяца, подлежит государственной реализации в порядке, регулируемом Законом.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что российские железнодорожные правила в полной мере регулируют порядок перевоза багажа. Однако следует отметить, что совершенствование нормативной базы в той или иной сфере администрирования является неотъемлемой динамикой развития, присущей большинству государств мира.

Именно с этой целью, нормативные акты, регулирующие правила жд перевозок имеют раздел, в котором изложены сроки и порядок реализации прав граждан. В частности, путем предъявления претензий перевозчику, либо иному уполномоченному лицу в данной сфере, а также путем обжалования их действий.

«Гранд Сервис Экспресс»

Перевозчик АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

Тип вагонаКласс обслуживанияУслуги
СВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных
СВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен
КупейныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен
КупейныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных
ПлацкартныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Провоз животных запрещен
Гранд ИмпериалКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд Империал СинглКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд де ЛюксКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
ГрандКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд СинглКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
ПремиумКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
Премиум СинглКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
1 класс БизнесКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
1 класс СтандартКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi
1 класс БазовыйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом КомфортКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом БазовыйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом ДополнительныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье

Вагон типа Люкс (Мягкий). Широкое спальное место, матрас шириной 110 см. Индивидуальная туалетная комната в купе, оборудованная раковиной, душем, унитазом с биде. Индивидуальный кондиционер, сейф. Беспроводной интернет, эфирное телевидение, фильмотека, инфопортал. Чай, кофе, вода и свежевыжатые соки без ограничения. Фрукты, шоколад, горячее питание по меню. VIP-бар в вагоне №2. Деловая, спортивная и развлекательная пресса на выбор. Детское меню и устройства для безопасности ребенка. Подготовка делового костюма, индивидуальный трансфер по прибытию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий