От чего зависит зарплата гражданского пилота
Из них три самые весомые:
- тип воздушного судна;
- должность: первый пилот (командир воздушного судна), второй пилот, бортмеханик;
- опыт работы, который измеряется в часах, проведенных в небе за штурвалом.
Технические данные всех моделей самолетов сильно различаются между собой, и для безопасной работы от пилота требуется знание машины и умение управлять ей. На практике за каждым пилотом отдельный борт не закреплен. На каком самолете и куда он полетит, летчик узнаёт только перед вылетом.
Опыт работы тоже имеет значение при начислении зарплаты. Количество часов налета подсчитывает каждый летчик, так как это главный показателей соответствия должности и класса служащего авиалиний.
Сколько зарабатывают военные летчики
Средняя зарплата летчика в армии не сильно отличается от ставки гражданских коллег. Майор, управляющий военным самолетом, получает оклад в размере 100 тыс. руб., а старший лейтенант – 80 000 руб.
Военнослужащий, участвующий в военных операциях, зарабатывает до 350 000 руб
Пилот, управляющий истребителем и выполняющий важное боевое задание, может получить свыше 600 000 руб
Оклад летчика, управляющего вертолетом, составляет порядка 50 000 – 60 000 руб. А у вертолетчика выше рангом з/п достигает 200 тыс. руб.
Подробно о зарплате военных читайте в материале: «Сколько стоит Родину защищать».
Трудоустройство
Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывает пилот самолета, давайте разберем через что проходит молодой пилот прежде чем сесть за штурвал самолета.
После окончания обучения молодой летчик ищет свою первую авиакомпанию. Ту ситуации бывают разные: могут взять сразу, а можно довольно долго оббивать пороги прежде чем получишь первую работу по специальности. Собеседование при приеме на работу очень серьезное. Нужно продемонстрировать комплекс знаний не только в области навигации, но и свою осведомленность в вопросах аэродинамики и метеорологии.
Прежде чем доверить пилоту место в кабине авиакомпания натаскивает его на управление конкретной моделью самолета. Пилот учит и теорию и проходит практику на специальных тренажерах моделирующихмаксимально приближенные к реальным условия.
Эти занятия длятся около двух месяцев и стоят авиакомпании довольно больших денег, которые пилот затем возвращает в течение определенного времени из своей зарплаты.
После завершения обучение пилот получает допуск в кабину, сидит за креслом капитана и просто наблюдает как капитан и второй пилот проводят свой полет.
Следующим этапом нужно отлетать примерно сотню часов с конкретным командиром-инструктором. Потом еще пару сотен часов с обычным командиром и только потом молодого специалиста допускают в качестве второго пилота до обычных штатных полетов авиакомпании. Таким образом, авиакомпания доверяет жизни людей только тем кто налетал под присмотром три сотни часов.
А Чтобы пересесть из кресла второго пилота на место командира экипажа, пилоту нужно налетать не менее 4 000 часов.
Валидация свидетельства
Что касается использования лицензии FAA в Европе, то практика такова: летать имеют право с такой лицензией и всеми имеющимися допусками только на зарегистрированных в США воздушных судах.
Что касается валидации американской или европейской лицензии CPL в российскую лицензию, то на практике придется столкнуться с целым букетом проблем. Как правило, валидация пройдет достаточно легко, если вы найдете авиакомпанию, которая будет в вас заинтересована. В этом случае АК поможет с прохождением дополнительного обучения, необходимого для полетов в России, и будет ходатайствовать за вас в бюрократических дебрях Росавиации. Практика показывает, что самостоятельные попытки валидации зарубежной лицензии успехом не увенчиваются.
Это связано с тем, что обучение пилотов ГА в России должно происходить определенным образом, по утвержденной Росавиацией программе. Существует список зарубежных учебных заведений, одобренный Росавиацией. Если вы проходили обучение в школе, в этот список не входящей, вам могут сообщить, что ее программа не соответствует утвержденной в России. В этом случае валидация произойдет, но российской лицензии CPL вы все равно не получите.
Российская лицензия CPL конвертируется в американскую без особенных хлопот.
Соцпакета нет
У нас зарплата в среднем по стране довольно большая. Но если посмотреть на прочие гарантии и соцпакет, то их практически нет. Страховка вообще минимальная. Скажем, в British Airways, если у пилота вдруг ухудшилось здоровье и он не может дальше летать, он получает страховку порядка 1,5 млн фунтов, чего хватает на какое-то время жизни или даже на переквалификацию. У нас в свое время она была 15 тыс. руб., сейчас около 50 тыс., но это смешные деньги, которые не спасут вообще. Соцпакета нет.
[] – это абсолютная неправда, потому что 650 тысяч получить в принципе невозможно: для этого надо выполнить полную саннорму (максимальное количество летных часов в месяц и в год) и получить все доплаты, при этом быть не просто командиром корабля, а, допустим, инструктором, иметь еще инструкторские доплаты.
Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.
1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры – серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.
2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота – “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.
Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.
3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.
4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.
Сколько получает летчик в США и Европе
Одна из ведущих авиакомпаний Америки, Delta Air Lines, платит своим сотрудникам гораздо больше. На первом году работы пилот авиалайнера А320 в США получает более 200 долларов в час.
Финский авиаперевозчик Finn Air выплачивает первому пилоту поменьше — около 4,5 тысячи евро в месяц. Однако в качестве компенсации компания предоставляет сотруднику в личное пользование автомобиль и дополнительное денежное вознаграждение в 700 евро.
В Турции первый пилот зарабатывает еще на тысячу евро меньше, но в целях компенсации инфляции пилотам каждые три месяца выплачивают еще 2,5 тысячи.
Самые высокие заработки имеют китайские пилоты. Командир лайнера А320 получает в пересчете на доллары не менее 14 тысяч в месяц, а у пилотов грузовых Boeing B747 годовая зарплата доходит до 250 тысяч долларов.
В компаниях-лоукостерах заработки пилотов скромнее. В среднем командир воздушного судна зарабатывает 110 долларов в час, если не учитывать конкретную модель самолета. Налетав 70 часов, пилот получает премию в размере 7,7 тысячи долларов.
Военные летчики
Зарплата военного летчика в России составляет около 110 000 рублей в месяц, но государство предоставляет им бесплатное жилье. К тому же, у военных нет такого понятия как оклад. Денежные выплаты в этой сфере строго установлены как ежемесячное довольствие, которое регламентировано Законодательством РФ.
Все начисления происходят согласно занимаемому человеком званию и присужденной должности. Чем они выше, тем на более крупные суммы денежного довольствия можно рассчитывать. Кроме этого, военным летчикам полагается получение различных надбавок и льгот, которые рассчитываются для всех, кто находится на службе.
Например, довольствие в звании майора составляет около 50 000 рублей в месяц. При совершении многократных вылетов дополнительные бонусы могут составить еще около 50 000. Также существуют специальные надбавки при работе в тяжелых климатических и погодных условиях, в районах боевых действий и так далее. Офицеры, которые в настоящее время проходят службу на истребителях в Сирии, зарабатывают от 400 000. Даже в мирное время зарплата военного пилота будет не меньше 100 000.
Летчики-испытатели составляют отдельный класс высококвалифицированных пилотов. Ввиду постоянного риска для жизни их оклады больше, чем у обычного летного персонала.
Также уровень денежного вознаграждения напрямую зависит от класса пилота: первый, второй или третий. Отдельная категория – снайперы. Такие специалисты могут совершать любые требуемые маневры даже в самых нелетных погодных условиях. Уровень зарплат у этих профессионалов наиболее высокий.
Конвейерное обучение в академиях США
«Мной было посещено 15 региональных аэродромов и 18 летных школ в штатах в поисках подходящего места для обучения на коммерческого пилота», — такими словами начал свою заметку автор «Выбор летной школы в США» Игорь Артемьев. Автор потратил несколько недель на тщательный осмотр места предстоящей учебы исходя из своих лучших побуждений в поисках места учебы.
В отличие от России, где летные училища можно с легкостью пересчитать по пальцам, в США летных школ множество. Одно из основных отличий американских летных заведений в том, что здесь может реализовать свои потребности любой клиент. Хотите скорость обучения, пожалуйста, более углубленное изучение теории, тоже есть варианты. Летные академии США с воздушным флотом в 90 судов несомненно произведут впечатление на любого клиента. Процесс обучения в такой школе отработан до мельчайших подробностей. Для того чтобы сделать выбор летного учреждения из существующих летных учреждений, можно проанализировать заведения по следующим критериям:
- программа;
- срок обучения;
- стоимость.
Какую зарплату получают летчики гражданской авиации в России в 2019 году
В прошлом году компания Аэрофлот раскрыла информацию о том, сколько получают ее пилоты. Максимальная зарплата пилота Аэрофлота в 2019 году составляла 650 тысяч рублей в месяц.
Такую зарплату получают далеко не все летчики компании. 650 тысяч — это заработок пилота в статусе командира судна. Причем дальнемагистрального — Boeing 777 или Airbus A330.
Командиры таких судов, как Boeing 737, Airbus A320, получают меньше, хотя и ненамного — 635 тысяч рублей в месяц.
Для того, чтобы зарабатывать такие деньги, летчик должен иметь стаж работы командиром судна от трех лет и выше, его полетное время должно составлять 90 часов в месяц и выше.
В Аэрофлоте также предусмотрены единовременные выплаты для новых пилотов. Командир воздушного судна, который устраивается в компанию, сразу же получает 650 тысяч рублей. Второй пилот — 350 тысяч рублей.
Кстати, Аэрофлот не сообщал, сколько получают в компании вторые пилоты. Но поскольку единовременная выплата командиру воздушного судна равна его зарплате, логично предположить, что и в случае со вторым пилотом действует та же система поощрений.
Повысилась ли зарплата в Аэрофлоте в 2019 году, пока неизвестно. Сообщений об этом не было.
Что касается других авиакомпаний, которые существуют в России, то достоверных данных об уровне зарплат в них нет. Тем не менее, понятно, что зарплаты в Аэрофлоте в целом соответствуют тем, что приняты на этом рынке в стране.
Понятно, что пилоты в ранге командира ВС могут получать гораздо меньше тех 635-650 тысяч рублей, которые платят в Аэрофлоте. Все зависит от статуса компании, особенностей самолетов, рейсов и т.д. Но в любом случае речь будет идти о сотнях тысячах рублей.
Зарплаты летчиков по всему миру
На уровень заработной платы летчиков в разных странах оказывает влияние уровень жизни резидента страны. Отечественные летчики получают жалование в рублях, поэтому их годовой доход уступает доходу зарубежных коллег в несколько раз.
Так ведущая авиакомпания Соединенных Штатов предлагает пилотам ежемесячную плату в размере 30 000 $. Китайские фирмы не отстают от американцев и готовы платить до 29 тысяч долларов. В свою очередь европейцы готовы отдавать до 36 тысяч долларов за ценные кадры.
Дефицит кадров в сфере авиаперевозок в значительной степени связан с неконкурентными российскими зарплатами. Многие специалисты уезжают в западные страны или в Китай, зная, что будут получать намного больше чем на родине.
Еще читайте про первую и вторую пенсию для военнослужащих после 55 лет
Про зарплату военнослужащих в РФ можно узнать тут.
Как получить кредит под залог ПТС грузового автомобиля и спецтехники:
Перспективы трудоустройства
Для работы в США нужно иметь как минимум GreenCard или визу с разрешением на работу. На практике найти работу маловероятно. В США местных пилотов значительно больше, чем рабочих мест. При этом вам необходимо иметь еще не менее 1500 часов налета. Ни одна авиакомпания не станет спонсировать вам рабочую визу, исключений не бывает. Стандартная практика в случае трудоустройства в штатах заключается в работе инструктором в родной авиашколе до получения приемлемого налета в 1000 – 1500 часов. Если повезет, то авиашкола может выдать визу для академического обучения (F1).
Почти та же ситуация и в Европе. Для трудоустройства нужно оформить разрешение на работу. Но в Европе хватает и своих пилотов, поэтому найти работодателя с приличными условиями есть шансы только у пилотов высокой квалификации и с большим опытом. Максимум, на что можно рассчитывать — работа за небольшую зарплату инструктором в небольшой частной авиашколе или аэроклубе.
Что касается России, то здесь ситуация кардинально другая. Пилотов не хватает. Авиакомпании буквально в очереди стоят за выпускниками летных училищ. Статистика показывает: годовая потребность в пополнении летного состава составляет порядка 800 человек, а летные училища готовят не более четверти от этого количества. Поэтому авиакомпании нередко охотно принимают на работу пилотов, получивших лицензию в зарубежных авиашколах, организуют дообучение, помогают пройти все бюрократические лабиринты для валидации лицензии пилота. На практике, при более-менее активном поиске места работы, в течение года большинство пилотов находят подходящие варианты.
Сколько платят за полеты в России
Мы изучили информацию в Интернете о том, сколько зарабатывает пилот самолета в России. Примерная зарплата второго пилота в крупной авиакомпании:
- Заработная плата: около 90 000 руб.
- Налет — ориентировочно от 175 000 до 200 000 руб.
- Премия 40-50 тысяч рублей.
Заработок командира самолета еще выше: в крупных авиакомпаниях зарплата может достигать 350–400 тысяч рублей в месяц. Пилоты гражданской авиации, работающие на малых региональных авиаперевозчиках, получают немного — около 150 тысяч рублей.
В день
Однозначно сказать, сколько зарабатывает водитель в день, не получится, так как зарплата зависит от многих факторов. Например, если пилот летит рейсом Москва-Хабаровск, сумма будет во много раз больше, чем если бы он летел из Москвы в Санкт-Петербург.
Примерный дневной заработок можно рассчитать вручную. Складываем зарплату 90 000 рублей и премию 50 000 рублей, затем делим на 80 часов. Получается 1750 рублей в час, к этой сумме добавляем оплату за полет 2500 рублей в час. Если полет продлится около 5 часов, то за это время пилот заработает чуть больше 20 000 рублей. Расчеты приблизительны.
В месяц
Большинство авиакомпаний не раскрывают данные о доходах сотрудников. Поэтому мы искали информацию о том, сколько летчики зарабатывают в месяц в Интернете. Заработная плата летчиков, работающих в регионах, колеблется от 80 до 300 тысяч рублей, в среднем около 200 тысяч рублей в месяц. Командир самолета получает от 350 000 рублей.
В год
В открытом доступе достоверной информации об официальных зарплатах пилотов гражданской авиации нет. Поэтому мы вручную посчитаем, сколько водитель зарабатывает в год, на основе данных из Интернета. Если взять для расчетов среднемесячный заработок 200 000 рублей, то годовая зарплата составит 2,4 миллиона рублей. Доход командира самолета будет выше — от 3,6 до 5,4 млн рублей в год.
Заработок лётчиков в других странах
В настоящий момент в странах СНГ наблюдается отток квалифицированных сотрудников. Они уезжают в другие страны, ведь оклады там на порядок выше. Часто российские лётчики уезжают на работу в юго-восточную Азию (в основном в Китай). Некоторым удаётся устроится в Америку и страны Евросоюза.
Америка
Ниже будут приведён средний ежемесячный заработок у разных авиакомпаний:
- Southwest — 32 000$.
- ATA — 29 000$ .
- United Airlines – 27 000$.
- American Airlines — 25 000$.
- Alaska Airlines — 18 000$.
- Hawaiian Airlines — 17 000$.
Капитан воздушного судна с внушительным стажем могут получать до 200 000$ в месяц. На Западе потенциал карьерного роста намного выше, чем в РФ и странах СНГ.
Китай
Авиалинии КНР платят не ниже, чем американские. Средний оклад составляет 20 000 долларов. Квалифицированный специалист может зарабатывать вплоть до 500 долларов за час.
Европейские страны
- Нидерланды — 25 000 евро за месяц.
- Франция — 20 000 евро в месяц.
- Германия — 10 000 евро в месяц.
Из-за больших налогов в этих странах пилот получает только половину от заработной платы. В среднем по миру лётчики получают в несколько раз больше, чем средний заработок в их стране.
- Казахстан — около 10 000$.
- Украина — примерно 3000$.
- ОАЭ — более чем 10 000$.
- Турция — примерно 3000 евро.
Что влияет на зарплату пилотов?
Зарплата летчика гражданской авиации в России зависит от таких факторов, как:
- марка лайнера;
- место работы;
- количество часов налета.
Марка лайнера
Технические характеристики разных типов самолета существенно отличаются, поэтому нужно знать всю информацию по нему, чтобы управлять машиной. Зарплата пилотов зависит от типа судна, но конкретная машина, обычно, не закрепляется за летчиком. На каком судне полетит, летчик узнает непосредственно перед полетом, он должен осмотреть самолет и ознакомиться с документацией по нему.
Место работы
Как мы уже писали, в маленькой компании будет и небольшая зарплата. Устроившись в большую авиакомпанию, типа «Аэрофлот», можно рассчитывать на приличную зарплату. Экипаж самолета состоит из командира воздушного судна (КВС), второго пилота и бортмеханика.
Для того чтобы быть на этой должности нужно иметь отменное здоровье, знания и огромный опыт. На нем лежит ответственность принимать решения и отдавать приказания членам экипажа. Конечно, в разных авиакомпаниях доходы сотрудников разнятся, например, зарплата КВС в Аэрофлоте доходит до 400 тыс. рублей. Немного меньше получает его правая рука — второй пилот и еще меньше бортмеханик. Даже зарплата военного летчика в России меньше, в среднем по стране – 110 тыс. рублей в месяц, но государство обязывается обеспечивать их жильем.
Количество часов налета
Молодой человек, твердо решивший стать КВС должен иметь не менее 4 тыс. часов налета. И в дальнейшем его зарплата зависит от этих часов налета, даже если он перешел в крупную авиакомпанию. Чем больше часов налета, тем больше его зарплата в год.
Чтобы получить обозначенную хорошую зарплату в «Аэрофлоте» пилот должен иметь не менее 85—90 часов налета. Однако, это не значит, что летчик может брать «внеурочные». Он должен работать не более 12 часов и отдыхать тоже не менее 12. Поэтому в дальние перелеты летит два экипажа, которые сменяют друг друга на обратном пути.
Другие привилегии
Летчики гражданской авиации, кроме заработной платы имеют и другие льготы: социальный пакет, который может составить до трехсот тыс. рублей в год, оплату гостиниц в других городах и медицинское обслуживание для пилота и членов его семьи. Имеются и другие компенсации, поощрения и льготы, но это уже зависит от конкретной авиакомпании.
Трудоустройство и требования к пилотам
Многие желающие связать свою жизнь с небом расстаются с мечтой еще при поступлении в вузы. Проводится тщательная медицинская комиссия и дополнительный отбор по физической форме. Любые отклонения в сердечно-сосудистой, дыхательной системах и в опорно-двигательном аппарате не позволят стать пилотом. Часто уже на комиссии у абитуриентов выявляются проблемы со зрением и искривлением носовой перегородки. Подобная патология не даст человеку нормально дышать носом на большой высоте. Медкомиссия проводится постоянно в течение всей жизни пилота.
Летать в качестве командира воздушного судна можно до 65 лет. Дальше – только вторым пилотом и при отсутствии проблем со здоровьем. В среднем, на работу в крупные авиакомпании попадают в возрасте 25-45 лет.
Минимальные требования для работы в гражданской авиации:
- отсутствие проблем со здоровьем;
- прохождение теоретической подготовки и наличие диплома об образовании;
- 150 часов налета;
- свидетельство коммерческого пилота.
Крупные авиакомпании вроде «Аэрофлота» выдвигают совершенно иные требования: необходим диплом, свидетельство коммерческого пилота и 1500 часов налета в качестве второго пилота или командира воздушного судна.
После заключения договора с компанией в течение 3-4 месяцев проводится дополнительное обучение пилота для допуска к управлению лайнером. После этого можно начинать работать в качестве второго пилота или командира ВС.
Сколько получают пилоты гражданской авиации в России
Говоря о средней зарплате пилотов в России, необходимо учитывать регион, в котором работает летчик. Работа в условиях Крайнего Севера будет оплачиваться выше, чем в других регионах. Согласно статистике, регионы с самыми высокими зарплатами: Приморский край, Магаданская и Тюменская область.
Только получив достаточный опыт, пилот может устроиться на работу в крупную авиакомпанию. Начинающий летчик после летного училища может рассчитывать на оклад куда скромнее. Начинать трудовой стаж придется на небольших аэродромах, расположенные в глубинках. Только после налета определенного количества часов, можно устроиться на должность пилота гражданской авиации.
Чтобы пройти путь от обычного пилота до командира корабля, нужно несколько лет упорной работы. Занять должность первого пилота может далеко не каждый. Необходимо обладать высокой квалификацией и зарекомендовать себя в авиакомпании, порой проработав в ней ни один год.
Как правило, экипаж воздушного судна состоит из 2 пилотов и авиатехника. Авиатехник получает меньше всех. Самая большая зарплата у командира корабля, зарплата второго пилота меньше. Для того чтобы стать первым пилотом необходимо иметь не менее 4000 часов налета. Без этого требования невозможно занять должность командира экипажа и самостоятельно управлять пассажирским самолетом.
Достигнув желаемой должности, далеко не всегда можно получать стабильную зарплату. Сколько получает пилот во многом зависит от количества вылетов и часов налета в месяц. Труд летчиков оплачивается по часам, соответственно, чем больше часов в месяц он налетает, тем больше оклад в конце месяца получит. Минимальная норма часов налета в месяц составляет 65 часов.
Говоря о средней зарплате пилотов в России, необходимо учитывать отдаленность аэропорта от Москвы. Если речь идёт о местных перелетах, то ставки оплаты там невысокие. В регионах средняя зарплата пилота не превышает 70000 рублей в месяц. Если брать крупные города (Москва и Санкт-Петербург), то здесь сумма значительно выше и в среднем пилоты получают более 100000 рублей в месяц.
Максимальные оклады у командиров экипажей, они получают от 150000 до 300000 рублей. В Аэрофлоте могут похвастаться и куда большими доходами. Зарплата командира экипажа в Аэрофлоте может превышать 400000 рублей в месяц при большом количестве вылетов и часов полёта. К примеру, при налете 85 часов в месяц зарплата составит 290000 рублей, а свыше 90 часов уже 340000 рублей.
Несмотря на такие серьезные размеры окладов, пилоты в России получают гораздо меньше, чем их коллеги за границей. Там средняя ставка для летчиков гораздо выше, если брать крупные европейские страны, Китай или США.
Особенности
Вообще говоря, летчики – это элитная часть армии любой страны. Люди, которые планируют двигаться по такому карьерному пути, должны соответствовать самым строгим требованиям. Если говорить об истории появления профессии, то это случилось в 1909 году, именно данную дату принято считать годом рождения военной авиации. На тот момент самолеты (соответственно, и военные летчики) работали в сфере разведки, но все резко изменилось в период Великой Отечественной войны.
Военный летчик является неотъемлемым членом военного самолета. На сегодняшний день выделяют несколько видов подобного воздушного транспорта: истребители, бомбардировщики тактического и стратегического типов, разведчики, военно-транспортные самолеты большой вместимости, вертолеты и мн. др.
В то же время следует иметь в виду, что профессия военного летчика, как и любая другая, обладает своими отличительными чертами и характеристиками. Однако такие свойства имеют не только положительный, но и отрицательный характер. Соответственно, если вы планируете стать военным летчиком, то вам стоит заранее оценить все имеющиеся за и против, для того чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанном выборе.
К преимуществам профессии можно отнести такие характеристики:
- уважение и престиж работы (военные летчики пользуются авторитетом в обществе);
- социальное обеспечение (как во время службы, так и после отставки);
- достойная заработная плата (материальное вознаграждение больше среднего по стране);
- ранний выход на пенсию;
- активный карьерный рост и т. д.
В то же время, помимо перечисленных плюсов, следует помнить также и о наличии определенных недостатков. Так, прежде всего, к минусам профессии можно отнести:
- высокий уровень опасности и риска (в процессе выполнения своих обязанностей военный летчик рискует своим здоровьем и своей жизнью);
- постоянные переезды (они особенно сложно даются семье летчика);
- проживание в гарнизонах, которые могут находиться в самых отдаленных уголках;
- высокий уровень стресса и постоянное эмоциональное напряжение и т. д.
Соответственно, вы можете убедиться, что положительные и отрицательные стороны работы военного летчика находятся практически в равном соотношении. А это значит, что нужно максимально серьезно подходить к их анализу, чтобы в дальнейшем не пожалеть о сделанном карьерном выборе.
Насколько меньше зарабатывают в месяц пилоты малой авиации
Малая авиация – безусловная боль, поскольку она оплачивается из государственного бюджета, не зная большой капитализации, сторонних инвестиций и, как следствие, высоких зарплат. В итоге даже высококлассный летчик не сможет получать здесь более 60 тыс. руб., хотя и задачи перед ним стоят совершенно другие, как, собственно, и степень ответственности.
Как правило, в их компетенцию входит удобрение и орошение сельскохозяйственных угодий, поиск и спасение утопающих и заблудившихся в лесу, тушение пожаров, скорая медицинская помощь (санавиация), доставка почты и небольших грузов, патрулирование, участие в тематических и праздничных мероприятиях, пр.
Каждый пилот мечтает о международных рейсах. И не только из финансовых соображений, хотя зарплаты в малой авиации заставляют задумываться и над материальной стороной вопроса
В общем, поводов для того, чтобы с грустью провожать взглядом международные пассажирские борта, как герой Анатолия Васильева в знаменитом двухсерийном фильме «Экипаж», более чем достаточно. Особенно, если учитывать тот факт, что все пилоты без исключения любят свою профессию не за зарплату, мечтая летать в «совершенно другом небе».
Требования к кандидату в пилоты
Психологическое состояние кандидата оценивается психологом индивидуально при собеседовании. Качество знаний, физподготовка оцениваются по баллам ЕГЭ (или вступительных испытаний), тестов (максимально 100 баллов). По предметам введены следующие нижние пороги:
- русский язык и физика – по 36;
- математика – 27.
Уровень физической подготовки проверяют тремя дисциплинами:
- бег 100 метров;
- бег 3 км;
- подтягивания на турнике любым хватом.
Норматив по каждому упражнению ВУЗа отличается, его лучше уточнить при поступлении. Минимум по 100-балльной шкале установлен порядком приема – 25 баллов. Пересдать вступительные тесты не получится.
Пилоты постоянно обучаются, совершенствуют свои навыки, умения, повышают классность полётов:
1 класс – летает при любой погоде, разном времи суток;
2 класс – летает когда на улице светлое время суток, со сложными погодными условиями;
3 класс – летает в светлое время суток при нормальных погодных условиях.
Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц
На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.
Пилоты гражданской авиации
Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.
Приведем средние показатели доходности для разных категорий:
Должность | Оклад в месяц, тыс. руб. | Оклад в месяц, USD |
Капитан воздушного судна в крупных компаниях | 470-650 | 5433-8898 |
Второй пилот в крупных компаниях | 350 | 4791 |
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях | 230-350 | 4791 |
Плоты небольших или региональных компаний | до 200 | 2738 |
Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.
И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.
Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.
Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.
Пилоты Аэрофлота
После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.
С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.
Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.
Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.
Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц
Льготы и привилегии
И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.
Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.
При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.
Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.
История профессии
Небо всегда манило людей. «Почему мы не летаем как птицы?» – подобный вопрос не давал покоя людям с древнейших времен. Предания многих народов содержат истории о том, как человек пытался построить себе крылья и взлететь на них, прыгнув с верхушки холма или горы. Наиболее памятна история древнего грека Дедала. Согласно легенде он изготовил крылья, для того, чтобы вместе со своим сыном Икаром бежать из плена. Попытка, как мы помним, не увенчалась успехом.
Отечественная история рассказывает о похожем случае, когда во времена Ивана Грозного некий холоп изготовил из подручных материалов крылья и прыгнул на них с колокольни в Александровской слободе. Покоритель неба упал, но не расшибся. Иван Грозный, который наблюдал всю эту сцену воочию, повелел казнить незадачливого авиатора, дабы неповадно было людям отрываться от земли своей.
Шли годы и столетия и наконец в 1783 году братьям Монгольфье удалось подняться в небо на воздушном шаре в окрестностях Парижа. Конечно это не было полноценным управляемым полетом, но именно этих французов во всем мире принято считать первыми пилотами.
В XIX веке к воздушным шарам прибавились дирижабли, а в 1903 году братья Райт совершили первый официальный полет. Эра авиации началась с нехитрого планера с двигателем. За XX столетие в авиации произошло множество больших и малых открытий. Сегодняшние авиалайнеры являются чрезвычайно сложными устройствами, управлять которыми под силу только очнь квалифицированным специалистам.