Особенности административного судопроизводства
Из актуального понятия и стадий административного судопроизводства вытекает целый ряд нюансов и особенностей, которые и служат предметом непрерывных юридических споров. Именно поэтому в 2015 году соответствующая законодательная структура приняла решение касательно введения отдельного норматива об административном судопроизводстве. Он называется Кодексом Административного Судопроизводства РФ (сокращенно – КАС).
Так, данный Кодекс начал свое действие с 15.09.2015. Он был весьма долгожданным, ведь документ способен существенно облегчить труд юристов. КАС – это единый систематизированный законодательный акт, регламентирующий порядок реализации административного судопроизводства судебными органами разной юрисдикции административных разбирательств. Стоит отметить, что отдельные судьи и судебная власть нашей страны в целом является формально независимой от исполнительного звена власти. Так, обращение в судебные органы против произвола чиновников – это традиционная процедура защиты прав. Необходимо знать, что именно в результате разбирательства в суде может быть исправлен или вовсе отменен неправомерный административный акт.
Этап рассмотрения дела
Важно знать, что рассмотрение дела касательно правонарушения административной природы является ключевой стадией судопроизводства, в пределах которой актуально проявление свойств административно-процессуальной работы. В соответствии с каждым делом законодательным образом определяется подготовительная процедура, а также порядок и период реализации этапа
Необходимо иметь в виду, что дела касательно административных правонарушений изучаются по подведомственности и обычно и присутствии нарушителя. После рассмотрения того или иного дела должностное лицо или соответствующий орган должен вынести или постановление, связанное с наложением наказания административного характера, или постановление о прекращении дела. Стоит дополнить, что принятый документ так или иначе является управленческим актом, носящим индивидуальный характер.
Понятие административного судопроизводства
Развитие на протяжении последние лет на территории Российской Федерации процессуального законодательства и права заставляет исследователей в очередной раз задуматься над понятием административного судопроизводства, которое определено в части 2 статьи 118 Конституции. Рассмотрим наиболее распространенный в настоящее время термин. Так, под административным судопроизводством следует понимать средство ознакомления с жалобами физических и юридических лиц на конкретные действия органов власти, а также инструмент для разрешения споров, возникающих между административными управленческими структурами и обществом, куда включаются как граждане, так и организации.
Инструменты для CI/CD
В ПО-разработке могут применяться разные инструменты для автоматизации процессов тестирования и доставки кода конечным пользователям. Вот некоторые из них:
- GitLab. Среда дает возможность управления репозиториями проекта, документирования результатов тестов (доработок) и функциональности, а также отслеживания ошибок.
- Docker. Система автоматического развертывания проектов, поддерживающая контейнеризацию, которая дает возможность упаковки проекта со всем окружением и зависимостями.
- Travis-CI. Инструмент, способный подключаться к репозиториям в GitHub с наименьшими настройками. Travis-CI — облачный инструмент, поэтому его установка не потребуется.
- Jenkins. Востребованный DevOps-инструмент, позволяющий работать с разными плагинами для гибкой настройки процессов под конкретные задачи разрабатываемого продукта.
- PHP Censor. Сервер непрерывной интеграции, предназначенный для автоматизации сборки PHP-проектов. Работает с репозиториями GitLab, GitHub, Mercurial и прочими, а также с библиотеками тестирования Atoum, PHP Spec, Behat. Инструмент документирован, но требует самостоятельной настройки и хостинг.
- SberCloud K8S (SberCloud Managed Kubernetes). Сервис автоматического развертывания, масштабирования и управления софтом на основе Kubernetes. Позволяет создавать кластеры последних версий, управлять автообновлением, автоматически распределять нагрузку, отслеживать статистику потребления и т.д.
Мы перечислили далеко не все инструменты для CI/CD — для каждой задачи найдется свой.
Этапы CI/CD
Методология CI/CD подразумевает разделение процесса разработки на семь этапов:
- Написание кода. Разработчики пишут код своего модуля и проводят тестирование в ручном режиме. После этого результат работы соединяется в главной ветке с текущей версией проекта. После того, как в главной ветке публикуются все коды модулей, начинается второй этап.
- Сборка. Выбранная система контроля версий инициирует автоматическую сборку и последующее тестирование проекта. Триггеры для активации сборки могут быть настроены самостоятельно. Для автоматизации сборки применяется Jenkins или другой инструмент.
- Ручное тестирование. После проверки CI-системой работоспособности тестовой версии код передается для ручного исследования.
- Релиз.После ручного тестирования в сборку вносятся исправления. Следом проходит релиз версии кода для клиентов.
- Развертывание. На этом этапе текущая (рабочая) версия кода размещается на production-серверах разработчика. Клиент может взаимодействовать с программой и изучать ее функции.
- Поддержка и мониторинг. Продукт начинает использоваться конечными пользователями. При этом разработчики продолжают его поддерживать и проводят анализ пользовательского опыта.
- Планирование. Исходя из пользовательского опыта разрабатывается новый функционал и готовится план доработок. После этого разработчик начинает написание кода — и цикл замыкается.
Этапы CI/CD
Время, необходимое для реализации каждого из этапов, зависит от сложности продукта. При этом по мере обновления и усложнения продукта на прохождение цикла будет требоваться все больше времени.
Стадии административного судопроизводства
КАС РФ, функционирующий в настоящее время, предполагает наличие определенных этапов в административном судопроизводстве. Необходимо заметить, что под стадией, как правило, понимают самостоятельную часть процессуальных операций или действий, который совершаются последовательно. По сравнению с задачами общего плана она наделена своими особенностями, которые касаются сторон соответствующего процесса, их обязанностей и прав, конкретных действий, процессуальных сроков, а также характера оформляемой процессуальной документации. Так, к стадиям административного судопроизводства по КАС относятся следующе пункты:
- Возбуждение дела административной природы.
- Расследование данного дела и направление информации по подведомственности. Стоит отметить, что значение стадии судебного разбирательства в административном судопроизводстве достаточно велико, ведь она является кульминационной.
- Рассмотрение дела компетентным должностным лицом или органом, а в дальнейшем – принятие соответствующего постановления.
- Факультативная стадия. Необходимо знать, что по-другому она называется стадией доказывания в административном судопроизводстве. Сюда входит обжалование и опротестование постановления, а также его пересмотр.
- Исполнение постановления, которое вынесено по делу, в обязательном порядке.
Понятие, цель и состав административного процесса
Для использования норм административного и ряда иных направлений публичного права необходимо в большинстве ситуаций использовать особое процессуальное оформление, то есть четкое обозначение сути и последовательности действий относительно рассмотрения и разрешения определенных индивидуальных дел и ряда других действий, которые имеют юридическое значение, рядом органов, которые уполномочены на это, и должностных лиц публичной власти.
Для правоприменительного процесса в области конкретных публичных отношений свойственно изучаться в качестве административного процесса. Он выступает, вместе с уголовным и гражданским процессами, как независимая часть юридического правоприменительного процесса.
Рисунок 1. Типы юридических процессов
Говоря о понятии и видах административного процесса, важно сказать, что в него входит как ряд общих черт и принципов, характерных для юридического процесса в общем и иным его частям, так и ряд характерных особенностей, реализующихся в административно-процессуальном законодательстве. С теоретической стороны изучение административного процесса возможно с двух его ключевых проявлений
С одной стороны, в качестве административного процесса выступает урегулированная данными нормами законодательства работа органов публичной власти, которые уполномочены на это, и ряда их должностных лиц и судей относительно разрешения дел индивидуального характера, которые появляются при взаимоотношении органов публичной власти между собой, с гражданами, компаниями коммерческой и некоммерческой направленности
С теоретической стороны изучение административного процесса возможно с двух его ключевых проявлений. С одной стороны, в качестве административного процесса выступает урегулированная данными нормами законодательства работа органов публичной власти, которые уполномочены на это, и ряда их должностных лиц и судей относительно разрешения дел индивидуального характера, которые появляются при взаимоотношении органов публичной власти между собой, с гражданами, компаниями коммерческой и некоммерческой направленности.
С другой стороны под административным процессом понимается важный правовой институт, комплекс административно-процессуальных норм, которые контролируют отношения в обществе как в направлении деятельности позитивного характера органов публичной власти, так и в области работы органов публичной власти и судов относительно разрешения споров публично-правового характера, а также относительно использования мер административного принуждения.
Замечание 1
Важно отметить, что если сравнивать материальные и административно-процессуальные нормы, то для вторых свойственно отвечать на вопрос, не что надо сделать, а каким образом надо сделать
Особое внимание следует уделить тому, что цель административно-процессуального регулирования заключается в обеспечении необходимого порядка действий лиц относительно реализации их обязанностей и прав, которые возникают из отношений материального административного или иного публичного характера. Для прав и обязанностей сторон и иных участников административного процесса свойственно регулироваться административно-процессуальными нормами, которые закреплены в ряде соответствующих законодательных и других нормативно-правовых актов РФ и ее субъектов