Государственный пожарный надзор или аудит?
То, что объект должен регулярно проверяться на соответствие противопожарной безопасности, обсуждению не подлежит. Но предприниматель вправе выбирать, кто будет осуществлять этот контроль: государственный пожарный инспектор или независимый аудитор. Рассмотрим альтернативу подробнее.
Государственный контроль
Визит пожарного инспектора – испытание не из самых приятных для собственника. Нежданный гость может явиться в любое время, руководствуясь государственным планом проверок. Предприниматель в один прекрасный день обнаружит свою фирму в качестве запланированной для визита инспектора ГПН без всякого приглашения. Отказаться или как-либо иначе избежать проверки невозможно.
Если инспектор найдет несоответствия требованиям, он выдаст предписание, которые обязательно придется выполнять, иначе предприятие может быть остановлено на трехмесячный срок. Естественно, в ближайшем времени предстоит новая проверка: насколько выполнено предписание. Кроме того, предприниматель получит солидный штраф за выявленные нарушения и дополнительный, если вовремя не сделает всего обозначенного в предписании.
Зато у государственной проверки есть ощутимый плюс – она абсолютно бесплатна.
Аудит: его плюсы для владельца бизнеса
НОР проигрывает государственной проверке только в одном: это платная услуга, оказываемая по договору. Аудит проводит организация, имеющая такое право согласно аккредитации МЧС РФ.
К СВЕДЕНИЮ! Поскольку компания-аудитор уже получила «добро» на проведение такого рода экспертиз, Государственный пожарный надзор не вправе подвергать сомнению полноту и истинность выданного аудитором заключения о пожарной безопасности.
В результате предприниматель станет обладателем заключения с реальной оценкой пожарного состояния своей собственности.
Очевидные преимущества аудита пожарной безопасности для собственника бизнеса:
- меньшее количество плановых проверок – объект, проверенный сторонней организацией, не включается в план проверок государственного пожарного надзора сроком на 3 года (по истечении этого срока можно заказать новую аудиторскую проверку и снова освободиться от государственного надзора на 3 года);
- снижение категории риска – если по заключению аудитора объект принадлежит к категории меньшей ступени риска, нежели было установлено раньше, то категорию следует снизить на 1 ступень;
- упрощенная схема государственных проверок – совсем избежать их не получится, но уже прошедшие пожарный аудит предприятия будут удостоены лишь беглого внимания инспектора (п. 63 Административного регламента МЧС) – он проверит только документы и организационные моменты противопожарной безопасности;
- обоснование некоторых отклонений от норм – в заключении может быть доказана допустимость определенных несоответствий общим противопожарным требованиям с помощью расчета степени пожарных рисков (например, иногда проще купить новый объект, чем устранить нарушения);
- реальная информация о «пожаробезопасном» состоянии объекта – государственные проверки, ограниченные временем и формальностями, не дадут полной и всесторонней картины, в отличие от целенаправленной работы независимого аудитора, который не только предоставит исчерпывающую информацию, но и порекомендует оптимальные пути устранения нарушений и снижения рисков;
- страховое возмещение по результатам случившегося пожара – даже если беда и произойдет, для застрахованного имущества потери будут компенсированы, а тарифы на страховой полис для прошедших аудит компаний значительно дешевле.
Порядок проведения независимой оценки рисков пожарной безопасности
Независимая оценка рисков пожарной безопасности представлена мероприятиями, которые проводятся в несколько этапов:
Этапы проведения | Что включает в себя этап |
1 этап: Проверка документации | Проверке подлежат все документы, которые касаются вопросов пожарной безопасности. В компании должен быть довольно внушительный перечень таких документов, однако, как правило, многие из них отсутствуют. А те документы, которые есть в наличии зачастую находятся в плачевном состоянии. Про проведении проверки специалисты выявят недостающие документы и помогут внести необходимые исправления. |
2 этап: Обследование объекта | Аудитором происходит сбор информации о состоянии всех подразделений компании на соответствие их требованиям пожарной безопасности. После этого производится расчет рисков. Если в этом есть необходимость, то проводятся необходимые испытания и дополнительные исследования. На данном этапе проверке подлежит работоспособность систем, а также средств пожаротушения. |
3 этап: Составление отчета | Отчет специалисты составляют в 4 экземплярах. Один из них подписывается всеми членами комиссии и руководителем компании и направляется в Господжарнадзор в регионе. |
4 этап: Разработка плана по устранению недостатков и нарушений | Если в ходе оценки были выявлены нарушения или какие либо недостатки, то они включаются в план по ликвидации, которому устанавливаются определенные сроки. В план включаются такие мероприятия, которые не навредят финансовому положению компании. |
Часто проведенный аудит с оценкой рисков пожарной безопасности проходит в разрез теми рекомендациями, которые даются Госпожарнадзором. Эксперты своими расчетами подтверждают то, что определенные требования органов на самом деле не соответствуют фактическому положению вещей.Например, согласно требованиям ГПН на мелких складах необходимо устанавливать автоматические средства пожаротушения. Однако, это довольно дорого и для компании значительно «бьет» по бюджету. Оценщиками, как правило, доказывается, что некоторые склады не нуждаются в таком количестве средств пожаротушения, в связи с тем, что сотрудников на складе небольшое количество, все эвакуационные пути организованы должным образом и скорость эвакуации максимально возможная.
Safety Integrity Level – SIL
Данное развитие методики с заменой вероятностей на постоянные коэффициенты по меньшей мере странно, так как полностью противоречит введенному в действие около 5 лет назад ГОСТ Р МЭК б 1508 “Функциональная безопасность систем электрических, электронных, программируемых электронных, связанных с безопасностью” в нескольких частях, тексты которых аутентичны международному стандарту IEC 61508 Functional Safety of Electrical/ Electronic/Programmable Electronic Safety-Related Systems 1998 г. Во введении ГОСТ Р МЭК 61508 отмечается: “Настоящий стандарт устанавливает общий подход к вопросам обеспечения безопасности для всего жизненного цикла систем, состоящих из электрических и/или электронных и/или программируемых электронных компонентов [электрических/электронных/программируемых электронных систем (E/E/PES)], которые используются для выполнения функций безопасности. Этот унифицированный подход был принят для того, чтобы разработать рациональную техническую концепцию для всех электрических систем, связанных с безопасностью. Основной целью при этом является содействие разработке стандартов”.
Поскольку система пожарной сигнализации относится к функции безопасности, работающей “в режиме высокой интенсивности запросов или в режиме непрерывных запросов”, то вероятность опасных отказов в час на уровне полноты безопасности 1 (Safety Integrity Level – SIL) должна быть в пределах > 10-6 — < 10-5, на уровне полноты безопасности 2 – в пределах > 10-7 – < 10-6, на уровне полноты безопасности 3 – в пределах >10-6- < 10-7, на уровне полноты безопасности 4 – в пределах >10-9 -<10-8 (табл. 3 ГОСТ Р МЭК 61508-1). Втабл. В.6 ГОСТ “Эффективность методов и средств для предотвращения систематических ошибок” в качестве одного из методов указаны полевые испытания с низкой эффективностью: “10 000 ч эксплуатации; по крайней мере один год эксплуатации как минимум десяти устройств в различных применениях; статистическая точность 95%; отсутствие каких-либо критических отказов безопасности”, а с высокой эффективностью: “10 млн часов эксплуатации; по крайней мере два года эксплуатации, как минимум 10 устройств в различных применениях; статистическая точность 99,9%; подробная документация всех изменений (включая мельчайшие) в период прошлой эксплуатации”. За рубежом системы противопожарной безопасности и пожарные извещатели проходят сертификацию по стандарту IEC 61508. На рис. 2 в качестве примера приведен сертификат на адресно-аналоговые извещатели серии 830/850. Как указано в сертификате, они соответствуют уровню полноты безопасности 2 (SIL2) по стандарту IЕС 61508.
Какие компенсирующие мероприятия можно обосновать с помощью пожарного аудита?
Когда здание не соответствует заявленному классу функциональной пожарной опасности и нарушения устранить невозможно, разрабатываются компенсирующие мероприятия. Распространенные случаи, в которых это требуется:
- отсутствие естественной вентиляции;
- узкие пути эвакуации, лестничные марши и малометражные площадки лестничных клеток;
- нарушение уклона эвакуационных лестниц;
- недостаточное количество выходов из отдельных помещений, с этажа и/или здания в целом;
- плохая освещенность путей эвакуации;
- отсутствие системы дымоудаления, пожаротушения, сигнализации или внутреннего противопожарного водопровода.
Что дает нам расчет
Ну да, посчитаем мы эту величину, покажем бумажку инспектору, скажем, что все честно, и, к примеру, система вентиляции, нам на объекте не нужна.
Но что подразумевается под расчетным показателем, и что именно характеризует пожарный расчет?
Давайте назовем то, что обосновывается этой характеристикой.
- Факт наличия либо отсутствия систем ПТ, противодымной вентиляции и других инструментов защиты.
- Планировка эвакуационных проходов, в том числе размеры путей.
- Периметр противопожарных помещений.
- Конструкции противопожарных перегородок.
- Специальные выделенные противопожарные расстояния между сооружениями (относится к промышленным объектам).
- Отбор инструментов, ограничивающих разрастание огня.
- Тип СОУЭ.
- Максимальное число людей, которое может присутствовать в отдельном помещении или постройке в целом.
- Своевременная эвакуация маломобильных групп населения на безопасную территорию.
- Прочие характеристики в части ПБ.
С обоснованием мы определились.
А теперь узнаем, за что многие организации так любят процедуру оценки пожарного риска зданий и сооружений.
Для этого заглянем в статью 6 «Техрегламента ПБ» (123-й ФЗ) и найдем там следующие пункты.
- Безопасность при возгорании обоснована, когда требования ПБ соблюдены полностью и значение риска находится в рамках предельных показателей.
- Порядок выполнения расчет устанавливают нормативно-правовые акты РФ.
- Расчет риска пожарной безопасности входит в состав декларации ПБ либо промбезопасности.
Статья описывает критерии соответствия нашего объекта всем нормативам ПБ.
Как Вы могли догадаться, из нее видно, что для многих категорий объектов
при индивидуальном подходе можно обойтись без монтажа некоторых средств противопожарной защиты.
И все законно. Если правильно выполнить расчет, согласно установленным методикам,
приведенным в нормативной части (Приложения к Приказам МЧС РФ №№ 382 и 404).
Достаточно выбрать одну из двух методик и найти предельный показатель риска для своего сооружения.
На самом деле все просто, и мы сможем сделать оценку самостоятельно, подставив в формулы нужные параметры.
А можно доверить расчет пожарной безопасности сторонней организации.
Это будет намного дешевле, чем та же разработка СТУ.
Для чего нужна независимая оценка пожарного риска
Согласно закону №123-Ф3 каждое здание должно оснащаться системой пожарной безопасности, которая отвечает существующим рискам и пожарным нормам для этой категории. Для подтверждения соответствия уровня организации мероприятий предъявляемым требованиям необходимо привлекать экспертов. Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности позволяет доказать соответствие условий и принятых мер по обеспечению ПБ существующему законодательству и нормативным актам.
Во время проведения процедуры обследуется объект, анализируются условия и действующие меры по предупреждению возгорания, организации эвакуации и систем первичного пожаротушения. Определяется эффективность каждой стороны системы и сопоставляется с возможными рисками для здоровья и жизни людей. При проведении процедуры составляется документ, подтверждающий ее выполнение. Срок действия заключения варьирует от 1 до 3 лет, что зависит от вида аудита и степени рисков на объекте.
Грамотный расчет пожарного риска помогает правильно подобрать оборудование и средства для предотвращения или тушения пожаров в только что построенных зданиях. В действующих объектах аудит доказывает, что принятые меры являются достаточными и полностью соответствуют существующим рискам, а это поможет избежать затрат на покупку дорогостоящих систем. Пока не истек срок заключения (1-3 года), юридическое лицо освобождено от плановых проверок, поскольку считается, что у него все соблюдено на должном уровне. Штрафы в этот период от пожарных инстанций тоже не налагаются.
У кого есть право проводить оценку рисков? Сколько стоит услуга?
Ответ на этот вопрос дан в Постановлении Правительства от 07.04.09 №304. Согласно документу, такой возможностью наделены исключительно независимые аудиторы, имеющие лицензию и аккредитацию МЧС. Никто другой официально этого делать не может. Остерегайтесь недобросовестных подрядчиков, утверждающих обратное.
Стоимость услуги и ее сроки определяются на основании ключевых характеристик объекта: класс пожарной безопасности, планировка, этажность, целевое использование, количество сотрудников и посетителей.
Цена услуги может расти, если требуется разработать дополнительные противопожарные мероприятия, способ построения полей опасных факторов, схемы путей эвакуации. Кроме этого, если государственный пожарный надзор выявил нарушения при проверке, то они тоже принимаются в аудит. В этом случае оценка будет максимально корректной, но стоимость увеличится.
Что входит в независимую оценку пожарного риска — 4 основные услуги
Технология пожарного аудита предусматривает целый ряд необходимых процедур.
Рассмотрим основные из них.
Услуга 1. Анализ документов
В период прохождения проверок Госпожнадзором запрашивается комплект документов по пожарной безопасности проверяемой недвижимости. Аналогичный перечень предоставляется и для анализа независимому эксперту.
Вы можете ознакомиться с полным перечнем документов по противопожарной безопасности.
Как видим, документов много, да и правильно их оформить под силу не каждому! А ведь именно документы вызывают наибольшее количество замечаний во время проверки. И то, что для собственника — китайская грамота, для профессионала — ясно как день.
В процессе анализа эксперт не только выявит все ошибки и недочеты представленной документации, но и поможет их устранить.
Услуга 2. Обследование объекта
Обследуя объект, эксперт собирает исходные данные необходимые для расчета величины риска пожара и если нужно, то проводит испытания и дополнительные исследования.
Ранее в одной из наших публикаций бы уже говорили об обследовании зданий и сооружений.
В процессе проводимого обследования эксперт проверит и работоспособность всего оборудования, отвечающего за пожаробезопасность объекта.
Если величина риска соответствует допустимым значениям, у собственника появляется возможность обосновать существующие на объекте отступления от требований нормативных документов по пожаробезопасности.
Услуга 3. Составление отчета о состоянии пожарной безопасности
В отчете содержатся сведения о соответствии/несоответствии проверенного объекта нормам пожарной безопасности.
Заключение составляется в 4х экз., после чего подписывается руководителем оценочной компании и специалистами комиссии, проводившей оценку. Отчет заверяется печатью организации-исполнителя.
Копию утвержденного заключения аудитор переправляет в подразделение МЧС , к которому территориально относится проверенный объект.
Услуга 4. Разработка плана мероприятий пожарной безопасности
Если в процессе пожарного аудита выявлено несоответствия аудируемого объекта действующим нормам пожарной безопасности, то экспертами разрабатываются процедуры, позволяющие их устранить.
Немаловажно, что эти мероприятия разрабатываются с учетом эффективности и экономической выгоды заказчика
Этапы проведения пожарного аудита
Пожарный аудит начинается с принятия собственником решения о необходимости проведения аудита.
Следующий шаг – выбор организации, которая этим займется. Фирма-аудитор, в свою очередь, рассматривает заявку заказчика. Если клиент и исполнитель устраивают друг друга, между ними заключается гражданско-правовой договор на выполнение соответствующих работ.
Требования пожарной безопасности
Потом фирма-исполнитель детально прорабатывает программу дальнейших действий, формирует экспертную группу. Возможен предварительный выезд на объект для более объективной и адекватной оценки.
Один из наиболее важных этапов – анализ документации. Сюда, в первую очередь, относится анализ нормативной базы, условий пожарной безопасности для конкретного типа объекта, анализ организационно-распорядительных и разрешительных документов. Кроме того, анализируются документы предыдущих проверок и обследований объекта (предписания, протоколы, акты, заключения).
Следующий этап основной – проверка пожарно-технического состояния объекта. В ходе данного обследования проверяется территория, системы отопления, водоснабжения и вентиляции, систем пожаротушения, сигнализации и оповещения, эвакуационные пути и выходы, средства индивидуальной защиты и первичные средства борьбы с пожаром и многое другое. В результате такой проверки эксперты составляют мнение об уровне пожарной безопасности на объекте, выявляют нарушения соответствий, моделируют ситуацию на объекте при пожаре.
Также учитывается человеческий фактор – анализируется подготовка персонала, программа их действий при возможном пожаре.
Если необходимо, фирма-аудитор проводит дополнительные экспертизы и исследования, чтобы получить максимально точную картину состояния объекта. Для проведения таких расчетов и экспертиз могут привлекаться различные специалисты – как собственные, так и государственные, например, испытательной пожарной лаборатории Министерства чрезвычайных ситуаций.
В результате проведенного аудита экспертная организация предоставляет заказчику общий вывод по состоянию объекта, соответствию нормативным требованиям, дает рекомендации по повышению безопасности, исправлению обнаруженных в ходе обследования недостатков и нарушений. Заключительный этап аудита – это оформление и выдача заказчику пожарного заключения.
Польза от проведения независимой оценки
Кроме личной уверенности в соответствии здания нормам пожарной безопасности и вероятным рискам независимая оценка дает и другую пользу. Согласно Приказу МЧС №644 от 30 ноября 2016 г, если у владельца объекта имеется заключение о пожарном аудите, то органы ГПН не могут проводить в нем плановые проверки без заранее составленного годового плана. Срок освобождения от государственного контроля зависит от категории риска сооружения.
Во время оценки можно задать все интересующие вопросы экспертам и получить подробные консультации по конкретному объекту, что поможет лучше понимать как организовать пожарную безопасность на высоком уровне. Полное соответствие разработанных мер существующим рискам освобождает от вероятных штрафов, которые согласно статье 20.4 КоАП РФ варьируют от 2000 до 30000 рублей, в зависимости от формы юридического лица.
Компания ТРИО оказывает услуги по независимой оценке пожарных рисков в Москве на всех типах объектов. У нас имеются необходимые разрешения от МЧС и сертифицированное оборудование для выполнения этой деятельности. Наш персонал прошел углубленное обучение и способен качественно работать в короткие сроки, чтобы быстро произвести аудит здания и подготовить необходимые документы. Сотрудничество с нами избавит от государственных проверок и штрафов, а также поможет поддерживать пожарную безопасность на высоком уровне.
Нормативная база
Как и любой процесс в рамках ПБ, расчет по оценке пожарного риска тоже имеет свои нормативы.
Их устанавливают нормативно-правовые документы, перечень которых мы приводим ниже.
- Приказ от 10.07.2009 МЧС № 404. (Скачать методику расчета пожарного риска на производственных объектах)
- Приказ от 30.06.2009 МЧС № 382. (Скачать методику расчета пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях)
- Ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ.
Эти документы определяют порядок проведения оценки пожарного риска промышленных предприятий,
построек и сооружений разных категорий пожароопасности.
Помимо этого 6-я статья 123-го ФЗ следит за тем, чтобы охраняемый объект соответствовал требованиям ПБ.
Кто проводит независимую оценку рисков пожарной безопасности
Проведением аудита и оценки рисков пожарной безопасности занимаются компании, у которых есть аккредитация и лицензия на проведения указанных мероприятий. Лицензия выдается компании на срок 5 лет. В состав аудиторов должны входит как минимум 5 человек, которые являются высококвалифицированными специалистами. При этом они могут быть как в штате компании, так и работать как совместители.
Учитывать также необходимо следующее:
- аудиторы не проводят экспертизу на том объекте, на котором они уже работали;
- оценка не может проводиться в компании, если аудиторы каким-либо образом имеют отношение к компании (например, владеют частью акций).
Законодательная база
Основные требования для проведения независимой оценки в области пожарной безопасности прописаны в Законе 123-ФЗ. Руководящим документом для работы экспертов считается Постановление № 272 от 25.03.2015 г. Для итоговых расчетов при независимой оценке пожарных рисков используют методики, утвержденные приказами МЧС № 404 для производств и № 382 для иных зданий, независимо от классов их опасности.
Отдельным Постановлением № 1325 от 31.08.2020 г. утверждены «Правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Периодичность проверки для зданий общего назначения, предприятий, оборудования и продукции – 1 раз в 3 года. Для повышенного класса опасности – 1 раз в 2 года.
Отличие проверки Госпожарнадзором от независимого аудита
Проведение независимого аудита пожарной безопасности обладает рядом преимуществ для компании:
- аудиторы выполняют свою работу путем индивидуального подхода к каждому сотруднику, проводит свою работу с особой тщательностью, чтобы в будущем не лишиться аккредитации в МЧС;
- выполнение оценки происходит в предусмотренные договором сроки;
- составляя заключение, независимые специалисты учитывают параметры оцениваемого объекта;
- аудиторами даются четки консультации, следование которым позволит улучшить и оптимизировать пожарную безопасность в компании;
- при выполнении работы специалистами производится оценка пожарного риска, выявляются нарушения, а также выявляются способы их устранения;
- аудиторы не привлекают руководителя компании к ответственности в случае выявления нарушения правил пожарной безопасности.
Регламентирующая документация
Расчет пожарного риска нужно проводить согласно перечисленной нормативной документацией:
- ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. статья 6 объясняет, какие именно сооружения подлежат оценке пожарного риска. А именно, объекты социальной инфраструктуры, сооружения, частные дома и муниципальные здания, возведение которых было произведено с определенными отступлениями от многих разделов СНиП, регламентирующих безопасность при возгорании. Они являются обязательными для неукоснительного выполнения на всей территории Российской Федерации.
- При проектировании используются правительственное постановление №87, которое регламентирует состав проектной документации и требования к содержанию различных разделов.
- Все результаты расчетов заносятся в специальную декларацию пожарной безопасности объекта, установленная форма которой регламентирована ст. 6 ФЗ№ 123.
Этапы расчета
Существует методика определения пожарного риска, которая используется везде. Сначала необходимо выполнить анализ планировочного решения объекта. Затем можно переходить к изучению методов защиты от возгораний. Потом проводится расчет частоты возникновения пожарных ситуаций. Следующим видом работы считается анализ путей эвакуации и запасных выходов.
После этого определяется период эвакуации, анализируются технологические решения. Затем можно осуществлять оценку пожарных рисков. Завершением служит подготовка советов и выводов. Для выявления риска рассчитывается частота действия негативных факторов возгораний.
Этапы расчета
Теперь, дорогой читатель, давайте опишем пошагово алгоритм определения оценки пожарного риска на объекте.
- Анализируем проектно-планировочные решения объекта застройки.
- Изучаем меры для предупреждения возгораний.
- Рассчитываем вероятность воспламенений.
- Анализируем эвакуационные и запасные пути.
- Определяем время, необходимое для полной эвакуации.
- Анализируем технологические решения.
- Оцениваем пожарный риск – вычисление и последующее сравнение результата с нормативными значениями 123-ФЗ.
- Составление рекомендаций с учетом сделанных выводов.
Заметим, что это расчетное значение для жилого здания определяется для каждого жильца.
Чтобы получить общую величину, мы должны определить частоту действия вредных факторов.
Как провести независимую оценку рисков пожарной безопасности — 7 простых шагов
Пошаговая инструкция по проведению оценки пожарных рисков.
Шаг 1. Выбираем оценочную компанию
По данным МЧС сегодня пожарным аудитом занимаются около 300 независимых экспертных компаний, насчитывающие в своем штате более 1000 экспертов. Как не ошибиться, выбирая оценочную компанию?
Экспертные компании, предоставляющие услуги по независимой оценке рисков пожарной безопасности, обязательно должны быть аккредитованы при МЧС РФ.
Документом, подтверждающим аккредитацию компании, выступает свидетельство об аккредитации, срок действия которого — 5 лет.
Независимая экспертиза (об этом есть отдельная статья на сайте) выполняется только специалистами, прошедшими специальное обучение по данному направлению.
Внимание! Экспертной компании запрещено проводить пожарный аудит:
- на объектах, где эта оценочная компания ранее уже проводила какие-либо мероприятия по пожарной безопасности;
- если аудируемый объект является ее собственностью, либо принадлежит ей в силу других законных оснований.
Шаг 2. Подаем заявку
Дальнейший шаг — подача заявки.
Заявка на оценку подается заказчиком:
- лично;
- доверенным лицом;
- по каналам электронной связи.
В заявке указываются следующие пункты:
- Ф.И.О. руководителя проверяемой компании и наименование документа подтверждающего его полномочия;
- Ф.И.О. ) ответственного лица проверяемой компании, его должность и контактные телефоны;
- полное наименование объекта оценки в строгом соответствие со свидетельством права собственности на объект;
- организационно-правовая форма юридического лица;
- наименование (полное и сокращенное) объекта;
- юридический адрес и реквизиты юрлица;
- фактическое местонахождение объекта;
- количество зданий в составе объекта, общая площадь, функциональное назначение объекта, удалённость от города;
- максимальное количество людей, находящихся в каждом помещении (отмечается на поэтажных планах БТИ).
Шаг 3. Заключаем договор
Компания выбрана, заявка подана, наступила очередь договора. В договоре указываются порядок и условия работы, сроки выполнения заказа, оплата и порядок представления отчета о выполненной работе.
Не торопитесь и внимательно изучите все его пункты. Желающие могут посмотреть образец договора.
Шаг 4. Оплачиваем услуги
Для оплаты услуг компания исполнитель выставляет счет на оплату, где указаны все необходимые реквизиты и цена услуг. Большинство организаций принимают оплату как наличным, так и безналом.
Шаг 5. Предоставляем документы и сведения об объекте
В процессе проводимого аудита эксперты запрашивают у заказчика следующие документы:
- сведения об организации;
- документацию, характеризующие состояние пожарной безопасности проверяемого объекта.
Шаг 6. Утверждаем план мероприятий
Одним из приложений к договору служит план мероприятий. Часто исполнитель представляет его в форме календарного плана работ.
Вот его основные пункты:
- обследование объекта;
- сбор необходимых документов;
- проведение расчетов пожарных рисков каждой части проверяемого объекта;
- составление отчета — заключения об оценке;
- рассмотрение заказчиком представленного исполнителем заключения;
- сдача работ заказчику.
Шаг 7. Получаем отчет
Фактический результат проведенного аудита — это отчет-заключение. Нормативные документы не содержат утвержденной формы данного отчета, имеются лишь общие рекомендации по его структуре.
Взгляните образец такого заключения.
На первый взгляд, порядок независимой оценки состояния пожарной безопасности не должен вызвать у заказчика каких-либо проблем, однако, учесть все нюансы договора на услуги пожарного аудита могут только специалисты.
Чтобы аудит прошёл грамотно и оперативно, стоит воспользоваться профессиональной помощью — например, обратиться в компанию Правовед.ru.
В любое время на сайте одновременно присутствуют около 700 профессиональных юристов. Всего с компанией сотрудничают более 15 000 квалифицированных специалистов различных направлений права.
Что запомнить
Подведем итоги, дорогие друзья, и обозначим ключевые моменты нашего с вами обзора.
- Расчет пожарного риска выполняйте в соответствии с методиками по Приказам МЧС №№ 382, 404, учитывая изменения, согласно Приказу МЧС № 749. Учитываем класс ПБ, время эвакуации и поражающие факторы огня.
- Проверить, соответствует ли наш объект требованиям ПБ, и нужна ли нам процедура расчета, можно по ст. 6 ФЗ № 123-ФЗ.
- Результат вычислений сравнивается с нормативной величиной из 123-го ФЗ.
- Оценивать риск всегда дешевле, чем разрабатывать СТУ.
- Вы можете использовать калькулятор оценки риска.
На этой ноте, уважаемые читатели, прощаемся с вами и желаем профессиональных успехов.
До встречи в следующей статье!
Пожарное заключение
Когда выявлена величина пожарного риска, создается заключение. Документ предоставляется только в случае допустимого уровня нарушения. Экспертная фирма составляет план мероприятий по устранению недостатков со сроками их проведения. Когда выполнена эта работа, создается заключение с выводами.
В документ вносится следующая информация:
- реквизиты сторон и договора;
- описание объекта;
- сведения об экспертах;
- результаты работы и выводы.
Заключение составляется в 3 экземплярах. Их подписывают эксперты, руководители, после чего документы скрепляются печатью предприятия. В течение 5 дней заключение отправляется владельцу, второй экземпляр – для процедуры регистрации в ЦНД ГУ МЧС России, а третий – остается на фирме. На этом процедура считается полностью завершенной.