Ситуации, предполагающие уголовное наказание
За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:
- До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
- Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
- От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.
УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.
Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:
- Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
- За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
- Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
- Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.
Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.
Изменения в перевозке негабаритного груза 2020
Под негабаритным подразумевается, который выходит за габариты автомобиля на 40 и более сантиметров сбоку и 1 метр спереди/сзади. При этом транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный знак. Порядок перевоза негабаритных грузов, а также правила их перевозки установлены в следующих нормативно-правовых актах: По уставу перевозить негабариты можно по дорогам всех типов (городские, междугородние, пригородные и международные).
Штраф за перевозку негабаритного груза без разрешения в 2020 году
(Для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 руб.) (Для Москвы и Санкт-Петербурга — 2500 руб.) (Для Москвы и Санкт-Петербурга — 3000 руб.), задержание транспортного средства Первый вариант таблицы штрафов ГИБДД представлен в виде PDF-файла , который можно скачать здесь: Компактная таблица штрафов может быть распечатана на одном листе формата А4 (с двух сторон).
Дело в том, что транспортировка таких грузов регулируется специальными правилами, за невыполнение которых владельца груза могут оштрафовать. Каковы правила перевозки негабаритных грузов? О каких правилах дорожного движения нужно помнить при транспортировке? И какие будут штрафы за нарушение правил перевозки?
По правилам перевозки негабаритного груза от 2014 года, в случаях, когда для транспортировки необходимо создание автопоезда, нужно учитывать время года и пропускную способность трасс, которые могут быть не рассчитаны на передвижение такого вида транспорта.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
При транспортировке опасных грузов автомобиль должен быть обозначен знаком: Автомобиль прикрытия Ранее, если длина груженного негабаритом ТС была больше 24 м, но меньше 30 м, а ширина более 3.5 м, но менее 4 м, то надлежащие условия для транспортировки могли быть созданы транспортной компанией без участия представителей ГИБДД.
Федеральный закон №127-ФЗ регулирует международные перевозки негабаритных грузов. Спецразрешение выдается только на один рейс. Получить такое разрешение можно в Федеральном казенном учреждении «Росдормониторинг».
Незаменим бывает грузовик и для перевозки нестандартных грузов, перемещение которых невозможно осуществить другими видами транспорта. Эти операции иногда сопряжены с большими трудностями и затратами и создают сложную обстановку на дорогах.
dtpstory.ru
Не более 60 км/ч. Только при перевозке нестандартных грузов. · сроки транспортировки; · характер и категория перевозимого груза; · подробный маршрут перевозки; · габаритные характеристики автомобиля; · данные о предприятии, которое согласовало перевозку; · точный вес транспортного средства. · есть возможность разобрать груз; · можно перевезти другими видами транспорта (ж/д, речным транспортом); · существуют помехи для участников движения; · груз закрывает гос.
Это интересно: Льгота на капремонт для инвалидов в моск обл в 2020 году
Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов
Согласно правилам грузоперевозок, принято различать два вида нестандартных грузов:
- Крупногабаритный, который превышает параметры транспорта и прикрывает кусок проезжей части.
- Тяжеловесный, который превышает норму, предусмотренную для конкретной машины.
В соответствии с нормативными актами перевозка обоих видов груза должна осуществляться по следующим правилам:
- Транспортное средство или автоколонна должны быть оснащены специальным оповещающим знаком, повествующим о наличии в машине крупногабаритного объекта.
- Транспортировка может осуществляться только при наличии заранее полученного специального разрешения. Для этого необходимо подать заявление установленной формы в уполномоченный орган (для международных маршрутов – в Минтранс).
- Заявление рассматривается в течение 3-4 дней, а в случаях, когда для перевозки потребуются изменения первоначальных конструкций, то процедура оформления разрешения может затянуться до 30 дней.
- Уполномоченные органы вправе не выдавать разрешение, если:
- существуют варианты транспортировки негабарита другими менее безопасными видами транспорта: по железной дороге, авиаперелетом или речным сообщением;
- имеется возможность разобрать груз на составляющие части;
- не может быть обеспечена полная безопасность перевозки.
- Перевозчик должен обеспечить должное сопровождение транспортируемого объекта или предмета, если его параметры варьируются в следующих рамках:
- длина – 24-30 метров;
- ширина – 3.5 – 4 метра.
- В определенных случаях, сопровождение должен осуществлять патрульный автомобиль ГИБДД:
- если ширина перевозчика более 4 метров;
- если его длина более 30 метров;
- если перевозчик вынужден занимать некоторую часть полосы встречного движения;
- если в процессе транспортировки возникает необходимость изменения ее порядка с целью обеспечения безопасности движения.
- Сопровождение автомобиля должно быть организовано по следующим правилам:
- на сопровождающем транспорте должны находиться проблесковые маячки оранжевой окраски;
- расстояние между участниками автоколонны должно соответствовать нормативам безопасности;
- при плохой видимости участники автоколонны должны быть оснащены сигнальными фонарями.
- Во время транспортировки крупногабаритного или тяжеловесного груза запрещено:
- вносить корректировки в маршрут;
- нарушать скоростной режим;
- двигаться при гололеде или видимости менее 100 метров;
- передвигаться по обочине, если это не оговорено при организации маршрута;
- останавливаться на стоянках, не имеющих специальных знаков.
Также важно, чтобы транспорт перевозчика, помимо специального светоотражающего знака негабарит, был оснащен такими табличками, как автопоезд, крупногабарит или длинномер. Их устанавливают на тех частях груза, которые выглядывают на проезжую часть
Другая полезная информация
2 августа 2022
Как выбрать транспортную компанию. Какие риски стоит учесть
Любой бизнес, где есть круговорот сырья и товаров, нуждается в надежной и эффективной логистике. Во многом от …
24 июня 2022
Ответственное хранение грузов: что это такое и кому нужно
Если бизнес связан с материальными ценностями, вопрос их хранения рано или поздно возникнет. И дело тут не …
21 июня 2022
Как правильно перевезти пианино? Отвечают эксперты логистической компании Байкал Сервис
Можно ли перевезти дорогой сердцу бабушкин инструмент, роскошный рояль или партию музыкального оборудовани…
16 июня 2022
Доверьте отправку профессионалам. Как без проблем перевезти мотоцикл, трактор, вездеход, лодку и многое другое
Перевозка техники – всегда непростая, но при этом интересная задача. Довольно часто сотрудникам «Байкал-Се…
9 июня 2022
Как перевозить шкаф — советы при переезде!
«Я этого не вывезу!», — часто можно услышать от людей, которым предстоит перевозка мебели. Особое напряжение …
26 мая 2022
Как правильно перевозить холодильник – полезные советы
Как можно перевозить холодильник? Это волнует владельцев новой, только что приобретенной, и бывшей в испол…
Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.
При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:
- для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
- для импортных — 60–90 кг.
При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.
Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко
Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами
Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.
Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:
- не снижается устойчивость машины;
- не заслоняются светоотражатели или фары;
- не возникает лишних шумов или пыли;
- не повреждается дорожное покрытие.
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.
После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.
Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.
Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.
Маркировка
Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.
Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.
Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.
Крюки-фаркопы
Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.
Прицеп
Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.
Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.
Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.
Какие грозят штрафы за перевозку негабаритных грузов?
При нарушении возможных условий транспортировки, предусмотрено такое наказание, как штраф за негабарит.
На кого же будут накладываться штрафные санкции в таком случае? Если компания отправила в рейс груз, с параметрами, превышающие допустимые, должен ли водитель нести за это ответственность?
Если обратиться к п.1 ст.12.12.1, КОАП, то можно разобраться во всех нюансах и найти виновников:
- Ответственность будет на водителе, за то, что он принял данный груз и дал свое согласие на его транспортировку. Ему грозит штраф в размере 2500 руб. Также, согласно данной статье, он может лишиться своих водительских прав на период до 6 месяцев.
- Помимо этого, наказание понесет должностное лицо, коим было выдано разрешение на транспортировку, размер штрафных санкций составит до 20 000 руб.
- А компания, то есть юридическое лицо, должно будет выплатить штраф, суммой до 500 тыс. руб.
Габариты: ограничения выступов
Любой водитель, впервые столкнувшийся с перевозкой длинномерного груза, рискует запутаться в многообразии правил. Ограничения накладываются на выступы по бокам, сверху, сзади. И везде ориентиры немного отличаются. Давайте разберёмся чуть подробнее.
По длине
В первую очередь надо определиться по выступам спереди и сзади. Предположим, вы хотите перевезти несколько досок на крыше. Логично разместить их так, чтобы опора оказалась в центре. но, если доски длинные, это будет нерационально: вы легко можете не попасть в ограничения по негабаритным грузам.
Дело в том, что и спереди, и сзади не может быть выступов больше, чем на один метр, при этом общей сумме выступ не должен превышать двух. Таким образом, максимум, который вы можете заложить под свободный край своих досок – это по метру спереди и сзади. Даже 10 сантиметров превышающего выступа переведут ваш груз в разряд крупногабаритных с совершенно иными правилами перевозки.
Замеры следует проводить, отталкиваясь от крайней точки автомобиля.
По ширине
С шириной еще более однозначно – по бокам выступы не должны превышать 40 сантиметров. Еще бы, если допустить более длинные выступы, такой автомобиль легко создаст аварийную ситуацию при однополосном движении.
Очень важный момент – в данном случае вам надо отталкиваться от края заднего габаритного огня, а не от крайней точки автомобиля. Именно от габаритки вычисляется 40 сантиметров, что ворует у вас несколько свободных сантиметров (габаритный огонь немного спрятан под корпус, а бок автомобиля расширяется к центру).
Таким образом, размер вылета будет даже несколько меньше. чем 40 сантиметров.
Любое превышение этих двух показателей даже на 10 сантиметров однозначно требует использования знака крупногабаритного груза и освещение дополнительными огнями в случае плохой видимости по погоде или по времени суток.
По высоте
Многие совершают серьезную ошибку, считая, что достаточно обратить внимание только на ширину и на длину. А ведь высота выступов тоже имеет довольно большое значение
Несмотря на то, что пункт ПДД 23,4 обходит вопрос выступов по вертикале и не затрагивает их, пункт 23,5 освещает этот вопрос и указывает конкретное значение – 4 метра от дорожного полотна.
Так что, отталкиваясь от этих ограничений, можно сделать вывод, что, если вы помещаете в этот визуальный куб весь багаж, то он будет считаться негабаритным и его можно перевозить без дополнительных заморочек.
Правила перевозки негабаритных грузов
Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:
- Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
- Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
- Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2020 г. № 167;
На что следует обратить внимание:
Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как — рассмотрим ниже.
Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:
- груз не должен ограничивать обзор водителю;
- груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
- груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.
Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.
По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.
По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.
В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.
- груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
- с грузом шире 4 м и длиной более 30 м — патрульная машина ГИБДД.
Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением — там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.
Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.
Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.
Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.
Правила дорожного движения: раздел о перевозке негабаритных грузов
Итак, чтобы изучить первоисточник, вам нужно открыть свежую редакцию правил дорожного движения, отыскать там главу 23 и убедиться в том, что правила по перевозке вашего багажа уместились в пять пунктов, которые, однако, довольно обширные. По ПДД перевозка грузов на легковом автомобиле вполне формализована правилами, не допускающими двоякой трактовки. Пройдёмся по ним кратко.
- Первый пункт говорит нам о том, что, при необходимости определения допустимой массы, нужно ориентироваться на цифры, указанные для конкретного транспортного средства. Найти их можно в техническом паспорте ТС.
- Второй пункт указывает водителю необходимость побеспокоиться о том, чтобы груз был правильно закреплен и не представлял опасности для самого водителя и пассажиров транспортного средства. А также необходимо убедиться, что груз, если не поместился в салон автомобиля, не будет снаружи мешать другим транспортным средствам двигаться по установленным правилам.
- Третий пункт достаточно обширный. В пяти абзацах он говорит о том, что, для допуска к перевозке в конкретном легковом автомобиле некоторого груза, он должен соответствовать следующим критериям. Он не должен мешать водителю ни в каком виде: ни мешать обзору спереди, сзади или по бокам, что может создать аварийную ситуацию; ни затруднять доступ к элементам управления транспортным средством; ни нарушать баланс автомобиля, лишая его необходимой устойчивости. Груз также должен быть расположен так, чтобы не перекрывать световые элементы — приборы, световозвращатели. И тут есть один важный нюанс, который забывают многие водители — груз необходимо располагать так, чтобы была возможность изображать знаки рукой. Возможность таких сигналов должна быть даже в том случае, если вы никогда ей не пользовались. Любое отклонение от этих правил, в том числе то, которое возникает во время движения, должно быть немедленно устранено даже в том случае, когда оно возникло уже на ходу, в движении.
- Четвертый пункт раскрывает вопрос о том, что же считать габаритным и негабаритным грузом. Итак, на данный момент крупногабаритным багажом считается багаж, который выступает за пределы габаритного огня сзади на 1 метр и сбоку на 40 сантиметров. Такой багаж считается выступающим. Перевозка таких предметов требует от водителя иметь на них специальные обозначения. Если же предполагается перевозка в темное время суток или в плохую погоду, к опознавательным знакам нужно еще добавить фонари или светоотражателями обязательно белого цвета спереди и красного цвета сзади. Эти цифры официальные, именно на них надо ориентироваться, когда возникает вопрос, насколько перевозимое может выступать за габаритные огни. Рассмотрим ниже этот пункт полнее.
- Пятый пункт сообщает о том, какой груз не получится перевезти просто так и потребуется получить специальное разрешение. На данный момент ориентируется следует по выступающим за габаритные огни элементам, которые считаются длинномерными. Это 255 см. в ширину (если вы обладатель автомобиля с рефрижератором или изометрическим кузовом, то для вас эта цифра немного больше и допустим выход на 260 см.), 4 метра в высоту, считая от автодорожного полотна, 20 метров в длину, причем считать нужно с прицепом и 2 метра сзади за габаритки. Также под требование получить дополнительное разрешение попадают автопоезда (2 и более прицепов), такие автомобили попадают под свои, специальные правила.