Ради всего святого, не держите цель в голове
Думать о целях — все равно что думать о выигрыше в лотерею. Вы мечтаете о том, как жизнь в корне меняется, становясь идеальной.
Безусловно, мечтать очень важно. Мечты делают нас людьми
Только мы часто осмеливаемся ставить перед собой невыполнимые цели. Однако фантазии бесполезны без действий, которые ведут к осуществлению мечты. Без шагов в ее направлении родившаяся мечта умирает. И остаются сожаления, а этого добра и так хватает.
Итак, нужно поставить цель и, ориентируясь на нее, разработать план действий и — постараться забыть о ней. Как я узнал от Джеймса Клира, ведущего исследователя этой темы, правильнее всего питать целью процесс ее достижения. А в чем разница между целью и процессом ее достижения?
- Цель руководителя — способствовать высвобождению потенциала подчиненных. А процесс — это определение областей развития, разработка плана действий, проведение тренингов, коучинга и обратная связь. Иными словами, это все, что вы предпринимаете ради достижения цели.
- Цель учителя — помочь ученикам в полной мере реализовать их потенциал. А процесс — это подготовка к урокам, создание слайдов и вспомогательных материалов, поиск способов мотивации отдельных учащихся. Словом, все, что вы делаете для достижения цели. И так далее.
У всех есть цели, и те, кто их достигает, создают порядок. Они строят систему. Последовательно предпринимают шаги, которые и обеспечивают приближение к цели. Эти люди не мечтают. Не надеются. Они последовательно и постоянно делают то, что включили в свой план. Забыв о цели, они погружаются в процесс.
Почему потерял мотивацию к учебе
Самое сложное — это не найти мотивацию, а удержать ее в течение длительного срока. Часто бывает достаточно мгновенного толчка, события, чтобы мотивировать себя на воплощение идеи в реальность. Но также быстро мотивация сходит на нет. Рассмотрим причины таких изменений по отношению к учебе.
Отсутствие понимания важности получаемых знаний. Часто студент сталкивается с тем, что после 3-6 месяцев обучения он начинает задаваться вопросом, правильно ли выбрал направление обучения и зачем ему нужны те или иные предметы в вузе.
Взаимоотношения с учителем или преподавателем
Антипатия к учителю может стать фактором, снижающим мотивацию к изучению предмета.
Недостаток или переизбыток общения. В случае отсутствия общения с однокурсниками пропадает желание посещать учебное заведение, а при переизбытке — оно становится главной целью, смещает ориентиры учащегося.
Отставание в учебе. Пропуски занятий могут вызывать непонимание дальнейших тем, злость, растерянность, и, как итог, пропадет желание обучаться.
Нехватка или переизбыток одобрения. Похвала мотивирует к дальнейшему продолжению деятельности. Но ее переизбыток часто пресыщает чувство удовлетворения своими успехами и влияет негативно.
Самоконтроль. Формирование самоконтроля закладывается еще в школьные годы. Для студента это один из важнейших навыков. Отсутствие самоконтроля приводит к тому, что учеба пускается на самотек.
Самооценка. В случае неудач самооценка занижается, что приводит к неуверенности в своих силах и исчезновению мотивации.
Фокусировка
Внимание школьника не всегда способно сосредотачиваться на действительно нужных целях, оно часто рассеивается на более незначительные объекты.
Направленность. Наличие целей не предполагает крепкую мотивацию, если нет знания и уверенности в том, какой необходимо сделать следующий шаг.
Борьба с монстрами
Как то размышляла, чтобы выяснить причину временной «недвижимости». Пришла к выводу, что часто мешает страх. Особенно перед новым или большим делом.
Страх — что это? Это наше беспокойство о будущем, мы себе рисуем в воображении картины страшнее одна другой. Наши ограничивающие убеждения (целый список отдельно, и как с ними бороться). Имеют ли они реальную почву? Чаще всего нет.
Есть ли среди нас смелый-пресмелый, который бы не убоялся ничегошеньки?! Не мы ли вечно чего-то боимся, то ли реальных опасностей, то ли выдуманных? А страхи, как назло, бывают самые разные, начиная от боязни сделать первый шаг при выходе из тупика, продолжая опасением: «А что обо мне скажут, подумают?»
Завершайте с всякими фобиями, с которыми живете бок о бок всю свою жизнь. Подробнее, как бороться со страхами, написано в отдельной статье, ведь тема так обширна. Попробуйте, для начала, сделать самый малюсенький первый шаг вперед.
Нужен ли нам страх?
Да, нужен, в пределах разумной нормы: ведь если мы не боимся обжечься, можно покалечиться. Таким образом, страх является предохранительным клапаном, но нельзя допустить, чтобы маленький клапан превратился в покрывало, закрывающее нам глаза и уши!
Так давайте заставим наше воображение работать нам на пользу, а не во вред. Вспомните кувшин, из которого нужно сначала вылить протухшую воду, а потом можно наливать новую ключевую. Как только одолевают страшные картины, превратите их в цветы или дождь. Ведь это одно и то же наше воображение!!! Ну, или, в конце концов, просто проговаривайте аффирмации (много примеров на разные случаи жизни — отдельно).
Как изменить свою жизнь к лучшему можно почитать здесь, где подробно написано, как подружиться со своим воображением.
А если мешает лень, то, как с ней бороться можно почитать отдельно.
Как ни странно, страх может оказать сильным мотиватором. Наперекор всему, но я сделаю это! Помните, 90% наших страхов касается того, что никогда не случится.
Чем отличается мотивация достижения успеха от мотивации избегания неудач?
Другими словами они зовутся мотивациями «К» и «От».
Мотивация К.
Данный мотив говорит о стремлении добиваться целей, двигаться к перспективе, искать удовольствие от жизни. Движет людьми с мотивацией успеха то хорошее, что они видят впереди в своей жизни: цели, мечты, желания.
Мотивация ОТ.
Ее основная идея – избегание трудностей, сложностей и т.д. как в жизни, так и в межличностных отношениях. Как говорится: «неплохо жить так, чтобы у нас все было, и нам за это ничего не было».
Движет людьми с мотивацией «От» то плохое, которое нужно избежать. И этот мотив порой сильнее, чем мотивация достижения успеха.
Рекомендации по развитию и укреплению веры в себя
Человек, решивший искоренить неуверенность в себе, должен настроиться на продолжительную и кропотливую работу. Укрепить имеющиеся личностные характеристики и развить новые качества – это трудоемкий и энергозатратный процесс, без которого достижение заветной цели не представляется возможным. Чтобы стать уверенным в собственных силах человеком, нужно придерживаться следующих рекомендаций, выявленных практикующими психологами:
Первостепенно взгляните на себя со стороны, рационально оценив собственные достоинства и недостатки. Определитесь с фронтом предстоящих совершенствований, чтобы сузить круг задачи и настроиться на конкретные действия. Примите собственные проблемы и смиритесь с личностными «минусами». Подобная работа нужна, чтобы научиться существовать с другими людьми в конкурентоспособной среде. Ход текущих событий изменится только с течением времени, поэтому нецелесообразно рассчитывать на скорое развитие событий. Следующими шагом становится выработка мотивации, сопровождающаяся поиском весомых факторов. Вам придется отчетливо спроецировать преимущества, характерные уверенным в себе людям. Вы должны осознать, как измениться привычный образ жизни после обретения долгожданной личностной характеристики. Запаситесь терпением и настройтесь на продолжительное развитие событий. Начните совершенствование с составления плана побед, которые уже присутствуют в вашем послужном списке. Регулярно напоминайте себе о сложностях, которые пришлось преодолеть для достижения заветных целей. Положительный эмоциональный фон, сформировавшийся за счет постоянного фигурирования на подсознательном уровне уже покорившихся вершин, помогает воспитать в себе уверенность, не обращая внимания на внешние факторы. Определитесь с ближайшим окружением, общаясь исключительно с доброжелательными людьми, которые верят в вас. Мнение социума напрямую влияет на формирование фобий и страхов, поэтому поддерживать отношения с неприятным человеком – неоправданный риск, который рекомендуется свести к минимуму. Создайте список целей на ближайшее будущее, настраиваясь на непременную реализацию задуманных планов. Не сворачивайте с намеченного пути, стараясь находить новые решения и нестандартные ходы для достижения желаемого результата. Не загоняйте себя в рамки, выставляя четкие сроки для реализации задач, чтобы не разочароваться. Старайтесь адекватно оценивать собственные силы.
Не сравнивайте личные достижения с успехами других людей, которые уже успели овладеть для этого нужным набором внутренних качеств. Проецировать свою жизнь на чужую судьбу – неправильное решение. Изначально вам известны только поверхностные факторы, а без знания «подводных» течений рационально оценить «победы» незнакомца невозможно. Руководствуясь писаниями из Библии, не сотворите себе кумира. Равняясь на идеализированный образ, вы неизменно постигнете неудачу. Обязательно простите себе прошлые поражения и смиритесь с ударами судьбы, которые уже довелось принять. Не усугубляйте ситуацию, добавляя в повседневную жизнь горечь уже произошедших событий.
Результатом соблюдения приведенного выше руководства к действию становится ряд неоспоримых преимуществ. У человека, который обрел веру в себя, наблюдается оживленная и яркая речь, умеренная, убедительная жестикуляция, развитое в меру чувство гордости. Особенностью нового образа является умение противопоставить собственное мировоззрение мнениям окружающих людей, аргументировав свою позицию посредством весомых доводов и фактов. Если вовремя не обнаружить проблему, из-за которой не удается достигнуть социального признания, то у человека неизменно возникает внутренний конфликт личности. Шутить с подобным явлением – неоправданный риск, ведь духовные разногласия принимают форму психического расстройства. Из-за неуверенности в своих силах в сознании Билли Миллигана проявились к 20-ти годам более 15 посторонних образов, которым были характерны различные поведенческие признаки. Вернув себе бразды правления телом и рассудком, пациент смог излечиться от серьезного заболевания, восстановив собственный моральный облик.
Жить в мире и согласии с самим собой – это возможность наслаждаться прелестями повседневности, определяя новые задачи на ближайшее будущее. Развив уверенность в собственных силах, человек априори рассчитывает на положительный исход текущих событий. В сложившейся ситуации становится возможным добиваться заветных целей и покорять недоступные вершины.
Важно окружить себя «мотиваторами»
Это могут быть люди, книги, фильмы. Подобное общение с реальными людьми или персонажами книг, помогает сохранить позитивное мышление, веру в себя, свои силы и успех.
Усиливает мотивацию также поддержка родных и близких, их похвала, одобрение. Это придает уверенности в собственных силах, желание двигаться дальше
Поэтому важно найти взаимопонимание с родными и заручиться их содействием
Хорошо поддерживает мотивацию также визуализация своего желания, цели. Это может быть большой коллаж дома или картинка, которую всегда можно иметь при себе.
Можно также завести «дневник успеха», в котором каждый день отмечать хоть и небольшие, но сделанные шаги на пути к своей цели. Это очень хорошо действует тогда, когда цель действительно большая, требует много сил, энергии и времени для ее реализации. Такие свидетельства «маленьких побед» также обладают свойством заряжать позитивом и поддерживать такую необходимую веру в себя.
сохранять мотивацию на пути к достижению важных изменений в жизни реально. .
Надо ли продолжать?
Мотивация — это то, что движет нами, когда мы идем к своей цели. Мы знаем, зачем нам это, почему мы этого хотим, и что нужно делать чтобы добиться желаемого. Именно это и есть мотивация.
Любой путь нелегок. Бывает так, что после очередной неудачи, мы задумываемся, а нужно ли продолжать, если ничего не получается? Тогда нужно сесть, успокоиться и ответить себе честно на несколько вопросов:
- По-прежнему ли я хочу достичь своей цели, и что мне это даст?
- На сколько шагов я уже продвинулся?
- Хочу ли я так просто сдаться и забыть всё, что уже сделано?
Если после этих вопросов вы поймете, что хотите продолжать, тогда пытайтесь восстановить мотивацию любыми способами.
Выученная беспомощность
В 1965 году профессор Пенсильванского университета Мартин Селигман провел с коллегами легендарный эксперимент на бездомных собаках. Ученые били дворняжек слабыми ударами тока, при этом одна группа собак могла отключать его нажатием кнопки, а вторая нет — их кнопка не работала. Третья, контрольная, ток не получала. Сутки спустя собак помещали в ящик, поделенный на две секции небольшим барьером. Когда на правой или левой стенке ящика гасла лампа, по полу на этой половине пускали ток. Собаки из первой и контрольной группы быстро поняли закономерность и перепрыгивали на другую сторону, когда свет гас. А собаки, которые днем ранее не могли контролировать удары током, даже не пытались уйти, они ложились на пол и терпели. Так появилась теория приобретенной (выученной) беспомощности.
Через 10 лет подобный эксперимент решили провести на людях: Дональд Хирото включал испытуемым громкий неприятный звук, который некоторые участники могли отключить комбинацией клавиш. Вторая группа людей тоже знала, что его можно отключить, но не знала нужную комбинацию. А третья была контрольной, она не участвовала в этой части эксперимента.
На второй день перед людьми ставили другой аппарат — ящик с рычагами, повернув которые налево или направо, можно было выключить звук. Но комбинацию выключения участники должны были найти самостоятельно. За 5 секунд до сирены на ящике загоралась лампочка — пока она горела, можно было повернуть рычаг и отключить устройство. Люди из первой группы быстро находили, как отключить звук. А люди из второй, несмотря на то, что место, время и правила эксперимента изменились, даже не пытались повернуть рычаги и просто терпели звук. Среди участников контрольной группы, как и в эксперименте с собаками, пассивным был только каждый 10 человек — сдавались люди, у которых на момент эксперимента уже была приобретенная беспомощность.
Когда исследователи начали искать корни проблемы, оказалось, что обычно выученная беспомощность есть у тех, кто часто переживал стресс и травмы, зависел от других, видел беспомощных людей вокруг себя и не имел свободы и самостоятельности в детстве. Из-за негативного опыта они не верили, что их усилия хоть что-то могут изменить.
Найдите помощника
Конечно, самоконтроль – это замечательно. Но согласитесь, что порой мы сами себя обманываем, дабы сохранить веру в себя. Чтоб не утратить мотивацию и не сбиваться с графика выполнения задач, лучше найти человека, который поможет проверять результаты. Это должен быть друг или родственник, которому вы доверяете, как себе. Нужно в деталях рассказать о своих планах и вместе анализировать отчет действий за оговоренный период.
Обмануть самого себя несложно, а вот упасть в грязь лицом перед тем, кому рассказал о своих планах, мало кто захочет. Следовательно, помощник будет вас подталкивать к действиям и не даст остановиться на полпути.
Создание мотивационного соответствия
Создание мотивационного соответствия можно разделить на три этапа.
1-й этап. Разберитесь с мотивацией. Начните с вопроса:
- чего хочет моя аудитория?
- какова ее мотивация в отношении этого вопроса?
- какова ее цель?
Две разные мотивации потребуют разные формулировки, которые создадут мотивационное соответствие в разных аудиториях.
2-й этап. Разработайте соответствующий материал
Важно точно определить, чего вы хотите от аудитории — каких действий и какова мотивация этих действий или решений, – стремление к успеху или избегание неудач, или любое из двух
3-й этап. Используйте выражения, создающие мотивационное соответствие.
Десять методов хорошего предложения:
- Напишите текст с акцентом на выигрыш или поражение.
- Подчёркивайте, почему или как. Рассказ почему стоит сделать то, к чему вы призываете, или как это сделать.
- Используйте прилагательные или глаголы.
- Подчеркните, как добиться успеха или избегать неудачи.
- Подчёркивайте перемены или стабильность.
- Не упусти свой шанс или будь осторожен.
- Подчеркните чувства или аргументы.
- Жестикулируйте или ведите себя сдержанно. Выражая энтузиазм, вы много жестикулируете – стремление к успеху. Выражая осмотрительность, вы ведёте себя более сдержанно – избегание неудачи.
- Подчёркивайте части или целое. Настроенные на успех предпочитают сравнивать продукты или варианты, проводя целостную обработку имеющейся информации. Настроенные на осмотрительность люди предпочитают атрибутивную обработку — изучают один из критериев каждого продукта и затем переходят к следующему.
- Позвольте соответствию сдвинуться. Люди легко путают, откуда взялись их ощущения. Поэтому если они пережили мотивационное соответствие перед тем, как выслушать ваше обращение, оно вызовет в них ощущение «правильности».
Поцелуй себя, если сможешь, если не сможешь — хвали себя
Как со временем выяснилось, я поклонник визуализации. И следующий мой способ мотивации себя на свершения, развешивать стикеры со своими победами. (Или другой способ визуализировать желание описан тут.)
Все слышали советы от психологов – хвалите себя и награждайте за малейшие победы. Они совершенно правы, и это тоже самомотивация. Однако не всегда, получается «выковырнуть» из памяти, какие то приятные достижения.
Ну, скромные мы. Так нас воспитали, не высовывайся, не будь первой, будь тише воды, ниже травы, молчание – золото. Эти поговорки я слышала все детство, и сейчас приходиться без конца бороться с подсознанием и повышать самооценку. (Есть отдельная статья по теме — как повысить самооценку женщине)
Так вот, вспомнили хоть что-то, или дай Бог, что-то у вас удалось на 200% — запишите на стикер. И повесьте на компьютер, на стену, тумбочку
Чтобы хоть раз в день, да обратить внимание на эту надпись. А дальше, как бальзам на израненную душу
И конечно, это тоже, мотивация на успех на каждый день.
И что Вы думаете? Хочется бежать и дальше делать?
4. Никогда не сравнивайте себя с кем-либо
На самом деле вы можете себя сравнивать, но только с одним-единственным человеком – с самим собой, с тем, кем вы были год назад. Есть даже такое хорошее упражнение, которое называется “Скажи правду в лицо сам себе”. Для этого постарайтесь задать себе семь вопросов, способных измерить себя за прошедший год.
Вопросы простые:
“Чего я хочу?”,
“Что я умею?”,
“Сколько мне лет?”,
“С кем я общаюсь?”,
“Сколько зарабатываю денег?”,
“Доволен ли тем положением, которое имею?”.
Все эти вопросы необходимо задать человеку, которым вы являлись год назад и соответственно человеку, который сегодня смотрит на вас из зеркала.
Разделите конечный результат на несколько целей на каждый день.
Если ваша работа предусматривает большой объем с затрачиванием значительного количества времени, естественно вы будете откладывать на следующий день как можно больше работы, ссылаясь на то, что итак времени еще хватит. А вы попробуйте на каждый день намечать себе небольшие цели. Это даст вам стимул работать каждый день, начиная прямо с сегодняшнего. Вы сможете правильно распределить усилия, зная, какой объем работы предстоит вам сделать именно за этот день. Если ваша работа будет регулярной, вы сможете выработать у себя определенный ритм деятельности – работа будет идти уже по своеобразной «инерции», а соблюдение определенного ритма приведет к возникновению новых мотиваций к продолжению деятельности.
Почему в какой-то момент вы можете утратить запал?
Почему мощь действия, старта, капель пота на лбу не стимулировала вас продолжать в том же духе?
Возможно, вы действуете неправильно. Шаги, которые не дают краткосрочных результатов, тем более среднесрочных, очень охлаждают нашу решительность. Но об этом мы поговорим в следующих главах.
Возможно, вы стали жертвой мифа о концентрации, согласно которому единственный способ добиться серьезного успеха — это напоминать себе о несделанном, принуждать и насиловать себя.
Давайте подумаем. Вы сегодня вовремя пришли на работу? Вовремя отвезли детей в школу и детский сад? Вы приготовили ужин, постирали белье и переделали все другие домашние дела, которые вам нужно было сделать? Разумеется, да. А почему? У вас просто не было выбора.
Выбор — огромное препятствие на пути к достижению целей. Он истощает силу воли, лишая нас способности отказываться от сиюминутного удовольствия ради будущего. По словам доктора Тревиса Бредбери, автора книги Emotional Intelligence 2.0: «Хотя мы не всегда это понимаем, в течение дня нам становится все труднее контролировать себя и сосредоточиваться на работе. По мере ослабления самоконтроля мы чувствуем усталость, выполняемые задачи кажутся более сложными, а настроение ухудшается».
И чем шире выбор, тем хуже. В известном исследовании на эту тему психологов Шины Айенгар и Марка Леппера в крупном калифорнийском супермаркете поставили прилавок с двадцатью четырьмя разновидностями джема. Люди, пробовавшие джем, получали купон на скидку в один доллар при покупке джема любого сорта. На другой день на прилавке было выставлено всего шесть разновидностей джема. Большой прилавок вызвал больше интереса, чем маленький. Когда же пришло время покупать, люди, которые видели большее количество баночек джема, в десять раз реже делали покупки, чем те, кто останавливался у небольшого прилавка.
Сложность состоит в том, что мы должны решать, что хотим делать. А что происходит, когда желание превращается в необходимость? Вы обязаны приходить на работу вовремя — здесь пунктуальность даже не обсуждается. Прибытие на работу без опоздания — не цель, а задача. Как и в случае приготовления ужина для семьи, у вас нет выбора. Да и в плане заботы о детях говорить не о чем. А вот посещение спортзала — это цель. Мы можем хотеть позаниматься на тренажерах, но не обязаны это делать. Можно не пойти в тренажерный зал, если вы поторговались, пусть даже с самим собой, и выбрали что-то другое.
Планируя распорядок дня, вы действуете по плану, видите результат и прекращаете торговаться с собой. Распорядок становится задачей в наилучшем смысле слова. Теперь это не то, что вы выбираете, а то, что вы делаете. И вы перестаете делать выбор в пользу занятий, которые не приближают вас к целям. И самое главное — перестаете удивляться тому, что планы до сих пор не осуществились, а вы застряли там же, где и были до этого.
Шаг первый: Развивайте силу волу
Безволие – пожалуй, худшее качество для человека. Люди без силы воли не могут заставить себя делать даже элементарные повседневные вещи. Что уж говорить о каких-то великих свершениях, для которых требуются годы упорного труда. Начинать саморазвитие нужно именно с силы воли, так как без нее вы просто ничего не добьетесь ни в одном из аспектов своей жизни.
Способы развить силу воли:
Медитация. Профессор Стэнфорда Кэлли Макгонигал в своей книге «Сила воли. Как развить и укрепить» подчеркивает, что медитация – один из лучших методов укрепления самоконтроля
Суть медитации сводится к тому, чтобы какое-то время удерживать внимание на чем-либо одном: дыхании, сердцебиении, стуке дождя за окном. Как только сознание начинает отвлекаться на посторонние мысли, его нужно возвращать к объекту наблюдения.
Дисциплина
Чтобы приучиться постоянно делать что-то полезное, можно использовать силу привычки
Для этого ваше «важное дело» нужно выполнять каждый день в одно и то же время. Спустя 2-3 недели в вашем мозгу натвердо укрепятся нейронные связи, отвечающие за это действие, и сопротивление (лень, прокрастинация, прочее) станет минимальным.
Чтение
Чтение книг развивает силу воли ничуть не хуже, чем медитация. Старайтесь ежедневно прочитывать хотя бы несколько страниц. Даже если вы совершенно безвольный человек, на это вам точно хватит сил. Эффект не заставит себя ждать.
Отдых. Отдыхайте качественно. Волевой резерв организма напоминает аккумулятор. Когда энергия заканчивается, ему нужна хорошая подзарядка, иначе он не сможет продолжать работать.
Эмоциональная выносливость. Сильная лень имеет физическое проявление. Ее часто описывают как что-то тяжелое в груди или другой части тела. Это своего рода боль, которую нужно принять и научиться терпеть. Чтобы повысить болевой порог, старайтесь почаще делать то, что вам не нравится, но что приносит пользу, вплоть до мелочей.
Вышеописанные советы помогут развить вашу волю и снизить физическое и психическое сопротивление трудным задачам. Их отлично дополнят здоровый рацион, физические упражнения, активная социальная жизнь. Развитие силы воли – процесс небыстрый, но результаты того стоят. Ведь вы сможете с легкостью принимать такие серьезные решения, от которых раньше вас бы бросило в холодный пот.
Секрет успеха – постоянство
Иногда мы вдруг понимаем, что нам не чужд тот самый языковой барьер, о котором мы столько наслышаны от других людей и из средств массовой информации. Кто бы мог подумать, что нас он тоже коснётся?
Стыд, испытываемый при попытках изъясняться на изучаемом языке, может отбить в нас всякую охоту делать это снова и, опять же, привести к потере мотивации. В данном случае нужно проанализировать причины дискомфорта и попытаться устранить их точно так же, как мы устраняем любые другие проблемы из области психологии. Ни в коем случае нельзя отождествлять эти трудности с трудностями изучения языка. Языковой барьер лежит совершенно в другой плоскости, нежели уровень знания языка, и ничего общего с ним не имеет.
Доверьтесь воде, чтобы повысить мотивацию
Вода — источник жизни и энергии. Без ее достаточного количества мы чувствуем слабость и сонливость, даже если выспались вдоволь. Полтора-два литра в день — норма. Пить стоит чистую воду, чтобы тело очищалось.
Но любую воду можно очистить от вредных примесей и негатива. Более того, вы можете ее заряжать позитивными эмоциями. Коровы приносят больше молока под классическую музыку. Растения становятся сильнее и здоровее, если они вырастают под гармоничную музыку. Почему? Потому что вода — основа всего живого, и она способна впитывать энергетику окружающего пространства. Вода сказывается и на нашем самочувствии, влияет на мотивированность, желание творить, ведь мы тоже состоим из нее.
Как получать чистейшую воду с положительным зарядом
- Наливаем водопроводную воду в кувшин с фильтром. Это первый этап, дающий грубую очистку.
- Доводим ее до состояния “белого кипятка” — когда множество белых пузырьков устремляется вверх. Главное — не пропустить это состояние.
- Охлаждаем и отправляем воду в морозильную камеру. Через 2-3 часа снимаем первую корочку льда, переливаем ее в другую емкость и ставим обратно в морозилку. Там она будет находиться около суток, возможно — меньше.
- Нужно получить кусок льда, внутри которого будет находиться небольшое количество незамерзшей воды. Она самая грязная: в ней растворены соли и тяжелые металлы.
- Пробиваем лед и сливаем ее, промываем лед изнутри. Должна получиться полностью прозрачная и твердая субстанция.
- Ждем, пока вода оттает. Так она обретет первоначальные свойства, обнулится. Далее с ней можно работать: включить приятную спокойную музыку, мечтать о цели, как будто она уже свершилась, проживать в мыслях жизнь, о которой вы грезите.
- Благодарность чудесным образом влияет на мотивацию. Поблагодарите жизнь за все прекрасное, что она вам подарила. Если у вас есть работа, любимые и родные люди, вы можете ходить, у вас есть питомцы дома, вы можете вкусно поесть — это повод для того, чтобы сказать “Спасибо”. Поставьте под стакан воды листок бумаги, где будет написано, за что вы благодарны этому миру. В экспериментах с водой было доказано, что бумажка с написанным от руки словом “Спасибо” полностью меняла структуру жидкости, делала ее более упорядоченной.
Конечно, без активных действий с вашей стороны ничего не произойдет. Однако такая вода напитывается положительной энергетикой и повышает вашу мотивацию. Не верите? Проверьте! Пейте 1,5 — 2 литра очищенной и позитивно-заряженной воды каждый день и посмотрите, что будет.
Методики диагностики мотивации для саморазвития
В психологии разработаны десятки методик, благодаря которым вы сможете протестировать свой уровень мотивации и саморегуляции. Эта информация поможет вам узнать больше о себе, а также наметить пути дальнейших внутренних изменений.
Названия методик представлены ниже:
1. Социально-психологические установки личности (Потемкина)
2. Опросник терминальных ценностей, ОТеЦ
3. Морфологический тест жизненных ценностей, МТЖЦ
4. Тест мотивов аффилиации, MAFF (Мехрабиан)
5. Тест мотивации достижения, ТМД/MATS (Мехрабиан)
6. Оценка уровня притязаний (Гербачевский)
7. Мотивация успеха и боязнь неудач, МУН
8. Мотивация на достижение успеха/избегание неудач (Элерс)
9. Личностная готовность к риску (Шуберт)
10. Личностные факторы принятия решений, ЛФР-25
11. Шкала потребности в поисках ощущений, SSS (Цукерман)
12. Шкала толерантности к неопределенности, IAS (Баднер)
13. Новый опросник толерантности к неопределенности, НТН
14. Шкала толерантности к неопределенности, MSTAT-I (МакЛейн)
15. Оценка потребности в одобрении Марлоу-Крауна
16. Ориентировочная анкета Басса
17. Ориентировочная анкета Басса-Смекала-Кучера
А теперь – что касается именно самосовершенствования. Сегодня каждый имеет возможность протестировать свою готовность к саморазвитию:
1. Тест «Готовность к саморазвитию» В. Л. Павлова выделяет 2 основы личностного роста: самопознание и самосовершенствование. В ходе тестирования необходимо провести анализ 4 типов готовности: тип «А» — «способен к самосовершенствованию, но не желаю познавать себя»; тип «Б» — «хочу познавать себя и готов к самосовершенствованию»; тип «В» — «не хочу самосовершенствоваться и не хочу познавать себя»; тип «Г» — «хочу познать себя, но не могу самосовершенствоваться».
2. Методика выявления склонности к саморазвитию А. М. Прихожан определяет склонность личности к самосовершенствованию. Техника предназначена для выявления мотивации к саморазвитию у подростков.
3. Методика «Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности» Л. Н. Бережновой определяет склонность к самосовершенствованию, позволяет проанализировать личностные качества, влекущие трансформацию личности, подойдет педагогам, занимающимся самоисследованиями.
4. Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию. Цель — объективная оценка степени сформированности умений и навыков к самосовершенствованию
Во внимание берется навык самоуправления, а также показатели мотивационного, когнитивного, нравственно-волевого, гностического, коммуникативного и организационного компонентов психологической готовности. Цель методики — исследования среди педагогов
5. Методика диагностики индивидуальных особенностей, препятствующих саморазвитию личности, В. Ю. Костенко. Определяет, нет ли помех на пути к мотивации, успеху, саморазвитию. Такими «помехами» могут быть черты характера личности вроде эгоистичности, ригидности или внутренней дисгармонии. Методика выделяется на фоне остальных тем, что прошла психометрическую проверку и стандартизирована.
2 типа мотивов саморазвития
На выработку мотивации к обучению и саморазвитию влияют разные факторы. А именно:
1. Внешняя мотивация к саморазвитию
Это то, что стимулирует к действиям, даже без внутренней необходимости. Например, ситуация из детства, когда мама заставляет мыть руки с мылом, а ребенок небрежно сбрызгивает их водой. Во взрослой жизни это может проявиться в халатном отношении к работе. Какие выводы?
- Внешняя мотивация побуждает имитировать деятельность, работать ради «галочки», создавать вид.
- При выполнении работы человек будет постоянно отвлекаться на то, что нравится. Трудно сконцентрироваться и получить качественный результат.
- Нет стимула выполнить задачу отлично. Есть желание быстрее закончить, без фокусировки на процессе. Деятельность сводится к внешнему исполнению требований.
- Деятельность не прекращается ровно до того момента, пока есть строгий контроль. Это яркое выражение вертикальной власти, выстроенной на беспрекословном подчинении. Этот же принцип заложен во все иерархические структуры управления.
Подобная модель внешней мотивации представлена в проектах, где необходимо управление большими социальными группами. В таких случаях подобная организация деятельности вполне оправдана, так как ее целью является скорейшее достижение цели. Но придется провести огромную работу ради обеспечения контроля.
2. Внутренняя мотивация саморазвития
Разберем самые сильные стимулы к трансформации. Например, чтение. Достаточно представить ситуацию, когда читать надо, потому что попросили или даже заставили. А вот чтение той же литературы по развитию личности и самомотивации исходя из собственного интереса — совершенно иной процесс. Пользы от второго варианта больше, и дело даже не в усвоении информации, а в ее необходимости.
Личная заинтересованность дает возможность:
- Работать на результат.
- Идти к цели, несмотря на препятствия.
- Добиваться результата и сразу ставить планку выше.
- Достигать цели не за счет ресурсов, а вопреки сложностям.
Можно ориентироваться на множество внешних ресурсов, но не факт, что они будут результативными. Внутренняя мотивация саморазвития личности гораздо качественнее. Ее не нужно искать, она всегда рядом.