Содержание
В сравнительный метод исследования Это систематическая процедура противопоставления одного или нескольких явлений, с помощью которой они стремятся установить сходства и различия между ними. Результатом должно быть получение данных, которые приводят к определению проблемы или к улучшению знаний о ней.
За последние 60 лет сравнительный метод исследования приобрел особую силу в исследованиях социальных наук. Особенно с семидесятых годов прошлого века сравнительные методы совершенствовались и утверждались в области политических и административных исследований.
По прошествии лет все больше академиков и ученых стали использовать этот метод. Однако, несмотря на относительно недавний бум, этот сравнительный метод не нов, он использовался с древних времен для исторического анализа.
В частности, в области политологии многие мыслители разработали многие из своих теорий и постулатов, используя эту процедуру. Среди них можно упомянуть Аристотеля, Макиавелли и Монтескье, которые использовали сравнительный метод научного исследования в своих социальных исследованиях.
Точно так же в государственном управлении есть случаи, когда сравнительные исследования обогатили знания в этой дисциплине. Это обогащение было как на национальном, так и на международном уровне.
Этот метод является одним из наиболее используемых исследователями ресурсов, а также экспериментальных и статистических методов.
Определение
Принципы
Цель сравнительного метода – найти и интерпретировать систематическое фонологические и интерпретировать систематическое семантические соответствие между двумя или более аттестованными языками. Если эти подходящие возможности использовать как результат языкового контакта (заимствования, пространственное влияние и т. Д.), они достаточно многочисленны и систематичны, если они достаточно многочисленны и систематичны, многочисленны и систематичны. Последовательность регулярных звуковых изменений (вместе с лежащими в основе их законами звука) можно постулировать для объяснения, могут быть отклонены как случайной случайности. соответствующим между подтвержденными формами, что в итоге позволяет реконструировать протоязык методом сравнения «лингвистических фактов» в обобщенной сопоставимой.
лингвистический факт – это часть целого, в котором все связано со всем остальным. Одна деталь не должна быть связям с другими, а одна деталь не должна быть связана с другими.
Антуан Мейе
Связь считается несомненной. только если возможна хотя бы частичная реконструкция общего предка и могут быть установлены регулярные звуковые соответствия, исключая случайное сходство.
Терминология
Происхождение определяет как передачу из поколения в поколение: дети изучают язык поколения, находящегося под своими сверстниками, передают его следующему поколению и т. Д.. Например, непрерывная цепочка носителей языка на протяжении век связывает Вульгарную латынь со всеми ее современными потомками.
Два языка генетически связаны, если они произошли от одного и того же языка предков. Например, итальянский и французский оба выполнены от латинского и, следовательно, принадлежат к одному семейству – романских языков. Наличие большого словарного запаса определенного происхождения для нарушения родства; например, сильное заимствование из арабского в персидский привело к тому, что словарь современного персидского языка был большей частью из арабского, чем из прямого предок персидского языка, прото-индоиранский, но персидский язык остается членом индоиранской семьи и не считается «родственником» арабского языка.
Однако это возможно для языков иметь разную степень родства. Английский, например, связан как с немецким, так и с русским, но более связан с первым, чем со вторым. Хотя у всех трех языков есть общий предок, протоиндоевропейский, английский и немецкий также имеют более позднего общего предка, протогерманский, а русский – нет. Таким образом, английский и немецкий язык считаются принятыми к подгруппе, германские языки.
Совместное удержание от родительского языка не является достаточным доказательством наличия подгруппы. Например, немецкий и русский оба сохраняют от протоиндоевропейского языка контраст между дельным падежом и винительным падежом, который английский утратил. То, что немецкий язык более связан с русским, чем с английским языком позже, чем расхождение в английском. с немецкого. Разделение родственных языков на подгруппы более определенно достигается за счет поиска общих лингвистических нововведений, которые отличаются от родительского языка, а не общих черт, которые сохраняются от родительского языка.
Контекст.
следует найти контекст, главную идею, вокруг которой будет проводиться последующая работа. Проще говоря, контекстом может быть: некая проблема, теория, главная идея, которая имеет отношение к основному объекту исследования. Вот пример, если целью исследования является сравнение двух правовых норм, внешне схожих одна на другую, будет правильно полностью изучить проблематику заданного вопроса, опираясь на те области правовых отношений, в которых реализуются правовые нормы. Для того чтобы добавить работе твёрдости, окончательно убедив читателей в своих выводах, необходимо провести глубокий анализ изучаемых процессов, прокрутить в голове различные суждения, подходы к данному вопросу. после чего выделить главные умозаключения, которые станут основой изложения контекста в сравнительном анализе. При работе желательно использовать авторитетные источники,разместив на них ссылку.Сравнительный анализ нельзя составлять без выверенного контекста, ведь это лишит вас фундамента, необходимого для построения доказательной базы, при сравнении двух объектов.
Сравнительное исследование взаимосвязи когнитивных и некогнитивных факторов с академической успеваемостью иностранных магистрантов
В 2004 году Лиза А. Стивенсон использовала метод сравнительного исследования для выполнения своей диссертации. В их исследовании изучаются способы повышения предсказуемости академических успехов в процедурах отбора и приема для иностранных студентов по сравнению с гражданами США и постоянными жителями.
Сначала была изучена соответствующая литература. Затем были выбраны десять переменных-предикторов, чтобы определить их взаимосвязь с четырьмя показателями академической успешности.
Это были: средний балл, общее количество пройденных семестров, общее количество утвержденных кредитов и вероятность получения степени магистра.
Среди их результатов было отмечено, что не было значимой связи между общими средними баллами TOEFL и академической успеваемостью. Но была обнаружена значительная связь между полом и академической успеваемостью. L
С другой стороны, возраст не оказал существенного влияния на академическую успеваемость иностранных студентов. Однако этот фактор был значимым для граждан и постоянных жителей США.
Кроме того, был обнаружен значительный положительный эффект между финансовой поддержкой университета и академической успеваемостью. Запись на очную форму обучения также положительно сказалась на успеваемости постоянных жителей и граждан США, но не иностранных студентов.
Ссылки
- Диас де Леон, К. Г. и Леон де ла Гарса де, Э.А. (з / ж). Сравнительный метод. Взято с сайта eprints.uanl.mx.
- Рамос Моралес, Л. Л. (н / ж). Сравнительный метод: детали и характеристики. В журнале политических наук. Взято с сайта revcienciapolitica.com.ar.
- Гарсиа Гарридо, J.L .; Гарсиа Руис, М. Дж. И Гавари Старки, Э. (2012). Сравнительное образование во времена глобализации. Мадрид: От редакции UNED.
- Оливера Лабор, К. Э. (2008). Введение в сравнительное образование. Сан-Хосе: EUNED.
- Кроухерст И. (2014, 17 июля). Сравнительные исследования в исследованиях проституции: проблемы и возможности. Взято с isaconf.confex.com.
- Стивенсон, Л. А. (2004). Сравнительное исследование взаимосвязи когнитивных и некогнитивных факторов с академической успеваемостью иностранных магистрантов. Взято с сайта drum.lib.umd.edu.
- Мюллер, М .; Лундблад, Н. и Майрхофер, В. (1999, 01 февраля). Сравнение практик управления человеческими ресурсами в Австрии, Германии и Швеции. Взято с сайта journals.sagepub.com.
- Гилберт, Н. (2012). Сравнительное исследование систем защиты детей: ориентации и конкретные результаты. В обзоре услуг для детей и молодежи, Том 34, № 3, стр. 532-536.
- Миллс, М .; Ван де Бунт, Г. Г. и Брейн де, Дж. (Н / ж). Сравнительное исследование. Постоянные проблемы и перспективные решения. Взято с сайта euroac.ffri.hr.
2.1. Метод сравнения
Сравнение — научный метод познания, когда неизвестное (изучаемое) явление, показатель сопоставляются с уже известными (изученными ранее) для выявления общих черт или отличий между ними.
В анализе используются следующие виды сравнений:
- фактических показателей с плановыми;
- фактических показателей с нормативными;
- фактических показателей с показателями прошлых лет;
- фактических показателей с лучшими по отрасли;
- фактических показателей со средними;
- сопоставление параллельных и динамических рядов для изучения взаимосвязей исследуемых показателей;
- сопоставление различных вариантов управленческих решений;
- сопоставление результатов деятельности до и после изменения какого-либо фактора.
Различают следующие виды сравнительного анализа:
- горизонтальный — для определения отклонений от базового уровня (план, прошлый год, средний и т.д.);
- вертикальный — для изучения структуры экономических явлений или процессов;
- трендовый — для изучения относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базового года, т.е. при исследовании рядов динамики;
- одномерный — для сопоставления одного или нескольких показателей одного объекта или нескольких объектов по одному показателю;
- многомерный — для сопоставления результатов деятельности нескольких предприятий (подразделений) по широкому спектру показателей.
черты
Эмпирическое обобщение и проверка гипотез
Основной целью сравнительного метода исследования является эмпирическое обобщение и проверка гипотез. Благодаря этому вы можете понять неизвестные вещи из известных.
Это позволяет объяснять и интерпретировать их, генерировать новые знания и выделять особенности известных явлений и подобных случаев..
Небольшое количество образцов
Сравнительный метод исследования особенно эффективен применительно к исследованию малых выборок. Нет согласия относительно того, что считается небольшой выборкой. Некоторые указывают, что это должно быть между двумя и двадцатью, в то время как другие утверждают, что пятьдесят – это максимальное число..
Теперь, это ограничение в выборках проистекает из самой природы проблем, которые необходимо изучить, и количества гипотез, которые могут быть обработаны.
Обстоятельства явлений исследуемых социальных наук требуют исследования, ограниченного во времени и пространстве, что приводит к небольшому и конечному числу случаев (выборок)..
Выбор образцов на основе зависимой переменной
Эта характеристика является следствием предыдущего. При работе с небольшим количеством выборок выбор должен основываться на переменных, которые являются следствием.
То есть вы должны работать с переменными, которые отвечают за явление. Те, которые характеризуют явление во времени и пространстве, которые изучаются.
Напротив, если количество образцов увеличивается, выбор должен быть сделан статистическими методами. Эта непредвиденная ситуация затем привнесет уровень неопределенности, который помешал бы изучению путем сравнения.
С другой стороны, эта форма отбора позволяет делать это без строгого последовательного порядка. Таким образом, исследователь может вернуться к процессу и переформулировать гипотезы (даже без завершения исследования), которые гарантируют результаты, адаптированные к первоначальным определениям..
Средний уровень абстракции
В сравнительных исследованиях понятия сосредоточены в основном в средней части шкалы абстракции, определенной Джованни Сартори (1924-2017). Сартори был итальянским общественно-политологом, который внес большой вклад в развитие политологии..
Эта шкала была предложена в начале семидесятых годов 20-го века с целью решения сложившегося концептуального хаоса в общественных науках. Согласно Сартори, концепция (единица мысли) может быть эмпирической или теоретической. Сравнительные исследования должны проводиться с эмпирическими концепциями.
Выбор таких понятий исключает возможность неясностей в рамках расследования. С другой стороны, определение эмпирических понятий состоит из двух частей: коннотации (намерения) и денотации (расширения), значения которых инвертированы в шкале Сартори. Это означает, что в то время как один из них увеличивается, другой уменьшается.
2.6. Способы приведения показателей в сопоставимый вид
Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая:
- единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;
- единство периодов времени, за которые производится сравнение;
- сопоставимость условий производства;
- сопоставимость методики исчисления показателей.
Способами приведения показателей в сопоставимый вид являются: нейтрализация воздействия стоимостного, объемного, качественного и структурного факторов путем приведения их к единому базису, а также использование средних и относительных величин, поправочных коэффициентов, методов пересчета и т.д.
Например: для реализации влияния объемного фактора при анализе суммы затрат на производство S=\sum(V\cdot S), необходимо плановую сумму затрат пересчитать на фактический объем производства продукции \sum(V_1\cdot S_1) и затем сравнить с фактической суммой затрат S_1=\sum(V_1\cdot S_1).
Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебн.пособ., – Улан-Удэ, 2003.
Этапы сравнительного метода исследования
Выявление проблемы и эмиссия пред-гипотезы
Активация исследовательского процесса порождается наличием конкретной проблемы, которая может иметь различную природу..
Желательно с самого начала руководить расследованиями, выдвигая предварительные гипотезы. Это может быть подтверждено расследованием и даже заменено им.
Конфигурация теоретической структуры
Конфигурация теоретической структуры состоит в поиске и редактировании предыдущих работ и исследований, выполненных с целью исследования. Благодаря этой конфигурации, исходная гипотеза разработана.
Эта концептуальная основа позволяет определить характеристики и свойства сопоставляемых случаев. Таким образом, переменные, которые будут сравниваться в каждом из случаев, полностью определены.
Разграничение объекта
При использовании сравнительного метода исследования удобно вначале разграничить объект исследования. Другими словами, реальность или сюжет реальности, которая будет изучаться, должны быть разграничены.
Это облегчит анализ, поскольку чем больше амплитуда объекта, тем сложнее будет исследование.
Разграничение метода
В зависимости от типа проблемы или явления, которое вы хотите исследовать, найдется оптимальный метод, адаптированный к его характеристикам. Аналогичным образом, в зависимости от ожиданий относительно результатов, один метод может гарантировать лучшие выводы, чем другие..
С другой стороны, раннее определение метода поможет заранее определить методологические ресурсы, на которые он должен быть рассчитан, и выполнить соответствующее планирование..
Критерии выбора образца
На этом этапе определяются критерии выбора образца (тематическое исследование). Выбранные случаи должны быть идеально сопоставимы. По словам специалистов, этот шаг удобно запрограммировать.
Критерии отбора должны быть строгими. Эта строгость – единственный способ сравнительной однородности.
Анализ случаев
Сравнение выбранных переменных соответствует в этой части. Все образцы проверены, классифицированы и оценены.
С помощью этого сравнения (или сопоставления) выясняются различия или сходства между ними. Это поможет сделать правильные сравнения образцов.
Аналогично, на этапе, соответствующем анализу случаев, будет проверено, была ли соблюдена сравнительная однородность и были ли выдвинутые гипотезы уместны и наглядны.
Объяснение и толкование
Это последний шаг всего процесса расследования. Посредством объяснения устанавливается связь между результатами исследуемого события и другими известными фактами. Это объяснение должно быть легко подтверждено, когда вы хотите.
С другой стороны, интерпретация связана с предсказанием. Другими словами, если условия, при которых изучаемая проблема повторяется, тогда предсказуемо, что полученные результаты будут аналогичными..
Интерфейс компаратора
Comparator interface является универсальным и имеет метод compare , который принимает два аргумента этого универсального типа и возвращает целое число . Мы уже видели этот шаблон ранее с интерфейсом Comparable .
Компаратор аналогичен; однако он отделен от определения класса. Поэтому мы можем определить столько Компараторов , сколько нам нужно для класса, где мы можем предоставить только одну Сопоставимую реализацию.
Давайте представим, что у нас есть веб-страница, отображающая людей в виде таблицы, и мы хотим предложить пользователю возможность сортировать их по именам, а не по фамилиям. Это невозможно с Comparable , если мы также хотим сохранить нашу текущую реализацию, но мы могли бы реализовать наши собственные Компараторы .
Давайте создадим Person Компаратор , который будет сравнивать их только по именам:
Давайте теперь отсортируем Список людей, использующих этот Компаратор :
В интерфейсе Comparator есть другие методы, которые мы можем использовать в нашей реализации compareTo() :
В этом случае мы сначала сравниваем фамилии, а затем имена. Затем мы сравниваем даты рождения, но поскольку они обнуляются, мы должны сказать как с этим справиться поэтому мы даем второй аргумент, говорящий, что их следует сравнивать в соответствии с их естественным порядком, но с нулевыми значениями, идущими последними.
Механизм сравнительного анализа
Сравнительный метод исследования имеет свой собственный механизм, который включает в себе следующие компоненты:
- Общенаучные методы. Сюда входят: аналогия, индукция и дедукция, анализ и синтез и др.
- Логический аппарат. Обширная система категорий, которая используется в операциях по сравнению и анализу. Каждый объект или явление обладает своей собственной системой категорий.
Особенного внимания также заслуживает такая вариация метода сравнения, как сегментация. Ее суть состоит в том, что информация об объекте или явлении делится на отдельные части – сегменты, которые впоследствии подвергаются исследованиям. При этом сравнение может быть осуществлено согласно разным критериям, в частности, достаточно часто используется историко-сравнительный метод, где объект исследуется не только в сравнении с другими объектами, но также в сравнении с самим собой на разных временных этапах.
Сегментация как один из методов сравнительного анализа предполагает исследование не только характеристик отдельных элементов конкретного объекта или явления, но также характера и тенденции его функционирования и развития в рамках целого.
Аргументы.
Вы заняты сравнительным анализом, а значит нужно руководствоваться фактами, при объективном сравнении двух объектов. Стоит показать силу своих утверждений, выделив те особенности, при которых объекты взаимодействуют друг с другом
На какие моменты следует обратить внимание? Определить, чем выбранные объекты дополняют,обогащают, противоречат, оспаривают, исключают друг друга? Что является целью чётко выстроенных аргументов? Оценить взаимодействие двух объектов. Факты определяются согласно принятому контексту идеи (проблемы, теории), в которых выносится за скобки сравниваемые объекты (см
Пункт 1). Для того чтобы акцентировать внимание на взаимодействие объектов следует использовать такие слова: «в то время как», «тогда как», «напротив», «к тому же», «дополняя», «исключая» и др.
Виды сравнительных исследований
Сравнительный метод имеет свою типологию. В науке выделяют следующие виды исследований:
- Согласно объему исследования: макро- и микросравнение.
- Согласно целям, выделяют практическое (или функциональное) и теоретическое (или научное) исследование.
- Согласно уровню, исследование может быть межсистемным, внутрисистемным, внутринациональным, историческим, межотраслевым и т. д.
Кроме того, выделяют также синхронное и асинхронное сравнение. В первом случае речь идет о параллельном и одновременном сравнении, а во втором случае сравнительный метод может быть применен по отношению к объектам, которые находятся в разных временных отрезках.
Классификация методов финансового анализа
Существуют различные классификации методов финансового анализа.
Первый уровень классификации выделяет:
- неформализованные методы финансового анализа;
- формализованные методы финансового анализа.
Неформализованные методы финансового анализа
Неформализованные методы финансового анализа основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне, а не на строгих аналитических зависимостях. К ним относятся: методы экспертных оценок, сценариев, психологические, морфологические, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитических таблиц и т.п. Применение этих методов характеризуется определенным субъективизмом, поскольку большое значение имеют интуиция, опыт и знания аналитика.
Формализованные методы финансового анализа
К формализованным методам финансового анализа относятся методы, в основе которых лежат достаточно строгие формализованные аналитические зависимости. Они составляют второй уровень классификации и подразделяются на:
- статистические;
- бухгалтерские;
- экономико-математические.
В финансовом анализе используются также качественные и количественные методы.
Качественные методы финансового анализа
Качественные методы финансового анализа позволяют на основе анализа сделать выводы о финансовом состоянии предприятия, об уровне ликвидности и платежеспособности, инвестиционном потенциале, о кредитоспособности организации.
Способы и приемы качественного анализа включают эвристические методы анализа, к которым можно отнести:
- метод экспертных оценок;
- разработку сценариев, мозгового штурма;
- деловые игры.
Эвристические методы используются преимущественно в процессе стратегического анализа.
Количественные методы финансового анализа
Количественные методы финансового анализа позволяют в ходе анализа оценить степень влияния факторов на результативный показатель, рассчитать коэффициенты регрессии для целей планирования и прогноза, оптимизировать решение по использованию финансовых ресурсов.
К количественным методам относятся:
- статистические;
- бухгалтерские (метод двойной записи и балансовый метод);
- экономико-математические.
Примеры использования метода сравнительного анализа
Особенности метода сравнения позволяют использовать его в самых разных сферах, таких как:
- Биология и анатомия.
- Языкознание, в частности сравнительное языкознание.
- Литературоведение и мифология.
- Сравнительная политология.
- Экономические науки.
- Юриспруденция и правоведение.
- Психология.
- Социологические науки.
- Религиоведение.
- Философия и др.
Сравнительный метод обладает рядом особенностей, позволяющих эффективно его использовать в самых разных науках. Метод имеет свою классификацию, типологию, а также правила и особенности исследования на разных этапах. Выбор данного метода определяется наличием нужного количества информации и подбором оптимальных критериев.
Иногда, для углублённой оценки исторических личностей, процессов, явлений целесообразно использовать метод сравнительного анализа. К примеру- сравнить государственный строй двух стран со схожим менталитетом людей и уровнем развития экономики. В классическую структуру сравнительного анализа входит сравнение нескольких объектов, оценивая объект под разными углами, выявляя особенности и недостатки. Целью автора становится – обнаружить общие черты и характерные различия сопоставляемых объектов.
На данный момент, известно множество способов проведения сравнительного анализа
обратим внимание на основные моменты, по которым строится сравнительный анализ изучаемого объекта. Вот, некоторые из них
Определение
Сравнительный метод – это один из главенствующих логических приемов познания предметов, явлений, событий внешнего мира, которое начинается с того, что аналитики их отделяют от всех предметов и (или) устанавливают их сходство с родственными предметами и явлениями.
Через сравнение определяются общие и отличные методологические подходы научных школ, которые изучают некие процессы, сравнивают определенные критерии и категории. Причем сравниваются только те явления (характеристики), которые имеют сходные признаки и объективную общность в рамках выбранного научного исследования. В итоге можно выяснить общее, что повторялось в явлениях и стало ступенькой на пути выявления ряда закономерностей изучаемых событий.
Сравнение как способ познания
Сопоставление является одним из основных методов познания окружающей действительности. Основа данного способа достаточно проста: определение и сопоставление отдельных явлений социального, экономического, политического или другого характера с целью обнаружения отличительных сходств и различий.
На основе сопоставления делается вывод обоснованного или предположительного характера об однородности явлений, аналогичности их содержания, общей направленности и т. д. Это позволяет использовать данные об одном объекте при изучении другого. Если же в ходе осуществления исследования были обнаружены некоторые расхождения, то это позволяет указывать на особенность, специфику и уникальность одного явления или объекта по отношению к другому.
Классификация
Виды анализа делятся на:
- Количественный – анализ с точки зрения количественного представления характеристик.
- Качественный – анализ качественных характеристик, свойств.
- Ретроспективный – анализ изменений во времени, их влияние на текущие события.
- Прикладной – анализируется практическая деятельность исследуемой структуры.
- Исследовательский – применяется в аналитических науках.
- Описательный – анализ начинается с исследований структуры явления, затем идет к его функциям и цели.
- Общий – базируется на общей теории систем.
- Структурный – анализируется общая структура явления.
- Микросистемный – исследуется конкретная система.
- Макросистемный – анализируется роль конкретной системы в совокупности родственных систем.
- Витальный – анализируется развитие системы, определяются ее основные этапы.
- Генетический – используется в анализе генетических систем, механизмов наследования.
- Другие виды.