Штраф за ксенон. Как избежать лишения прав за ксенон

Возможно ли легально установить ксенон в 2019, если стояли галогенные лампы

Предположим, мы решили оснастить свой автомобиль, на котором штатно стояли галогенные лампы, ксеноновым светом. Насколько реально это сделать без конфликтов с законом и, если реально, что конкретно придется для этого предпринять?

Прежде всего необходимо получить разрешение на замену галогенных фар ксеноновыми. Сделать это в 2019 году вполне реально. Отправляемся в экспертную службу ГИБДД, проходим экспертизу и получаем заключение о том, кто конкретно наше ТС может быть переоборудовано под ксенон.

Теперь с разрешением в ГИБДД. Точнее, в их подразделение технического надзора. Предъявляем заключение, пишем заявление на переоборудование ТС. Машину повторно осматривают и пишут еще одно заключение.

Получив разрешение, мы имеем право заменить штатные галогенные фары на специально предназначенные для работы с газоразрядными источниками света. Тут необходимо выполнение сразу нескольких условий:

  • световые приборы должны соответствовать типу света, с которым они будут использоваться: дальний, ближний или дальний/ближний (см. раздел «Обозначение типов ксеноновых ламп и фар автомобиля»);
  • оптика фар должна соответствовать типу ламп, которые будут в них использоваться: рефлекторная или линзованная);
  • фонари в обязательном порядке должны иметь омыватель фар и корректор светового пучка. И то и другое необходимо для исключения ослепления водителей встречного транспорта (без омывателя стекло быстро покрывается пылью и грязью, что сильно влияет на светотеневую границу);
  • световые приборы должны быть сертифицированы и разрешены к использованию в стране, где будет эксплуатироваться автомобиль;
  • фары должны быть правильно установлены и отрегулированы согласно ГОСТу.

Установить ксенон проще всего в лицензированном сервисном центре, который по окончании работ документально заручится в том, что все оборудование и проделанные работы соответствуют требованиям нормативных документов. Проще, но стоит это будет соответственно.

Важно! Переоборудование можно произвести и своими силами, чтобы не сильно тратиться. Но в этом случае придется закупать только лицензионное оборудование, поскольку все паспорта и сертификаты на него необходимо будет предъявить экспертам

Все готово? Теперь снимаем ксерокопии со всех документов, заверяем их у нотариуса и снова в экспертную службу, но уже с новыми фарами. Опять проверка экспертами – все ли сделано правильно, сертифицированы ли фары и лампы, светят ли новые фонари так, как им положено: освещают дорогу и одновременно не слепят встречных водителей. Если все в порядке, получаем еще одно заключение.

Берем его и опять идем в технадзор ГИБДД. Здесь получаем диагностическую карту и отметку в паспорте на ТС об изменении конструкции.

Вот, в принципе, и все, легализация нашего ксенона прошла успешно. Легко и быстро: несколько месяцев беготни и ожидания плюс 8 000-15 000 рублей без учета расходов на переоборудование. Самое время задуматься, а стоило ли оно того?

Как по закону установить ксенон в противотуманки

Заводской автомобиль с установленными при выпуске ксеноновыми лампами может передвигаться повсеместно, как в городских условиях, так и по трассам. Это не противоречит закону. ПТФ с ксеноном в качестве штатного оборудования излучают широкий, но довольно плоский поток света, достаточный для освещения обочины, затянутой туманом и участок дорожного полотна непосредственно перед автомобилем.

Такие фары обозначают положение машины на дороге и не слепят водителей движущегося ей навстречу транспорта.

​Нормативные документы об использовании ксенона

Легально можно устанавливать ксенон в противотуманные фары автомобиля только если на них производителем указана следующая маркировка:

  • D — ксеноновая лампа;
  • DC — ПТФ с разрешенным ближним светом, если используется в качестве самостоятельного светового устройства;
  • DCR — разрешено ближний и дальний способ освещения при аналогичных условиях.

Однако на практике, не один из видов ПТФ не начинается с литеры D, а только лишь в том случае, если ксенон был в заводской комплектации. Исключением можно считать некоторые старые модели японских автомобилей, а также Audi Q7, относящиеся к прежним поколениям.

Буква H на противотуманных фарах означает, что они предназначены только для галогеновых ламп и устанавливать в них ксеноновые не разрешается. В пункте 3,4 Техрегламента можно найти уточнение, косвенно касающееся использования ксенона. Там указывается, что во все имеющиеся источники света, предусмотренные конструкцией автомобиля, необходимо ставить только те лампы, которые корреспондируются с типом имеющихся фар.

У большинства газоразрядных фар мощность светового потока превышает 2 000 люмен. А это означает, что для ПТФ необходим омыватель и автокорректор. Ориентироваться необходимо на Техрегламент и его пункт 1.3.7. и его примечание. Устанавливающие нормативы для противотуманных фар и газоразрядных источников света.

Если мощность светового потока менее 2 000 люмен, заботиться об омывателе и корректоре не придется. Это касается ламп с маркировкой D8S и D6S. Некоторые лампы с мощностью менее 25 Ватт, также могут иметь менее 2 000 люмен. Однако улучшить видимость во время тумана с их помощью не удастся, так как они практически не освещают проезжую часть.

Какой штраф за установку ксенонов не по закону

Нарушение требований, предъявляемых к ПТФ, так же, как и к фарам головного света, влечет за собой серьезное наказание — запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Установка ксенона в несоответствующие фары означает частичное изменение электропроводки, так как ему необходимы более мощные провода, а это уже вторжение в конструкцию автомобиля.

В свою очередь, пренебрежительное отношение к этому запрету, новые поездки, наказываются лишением прав от 6 месяцев и до года, что предусмотрено в ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Это связано с высокой потенциальной опасностью для ослепленного яркими лампами, водителя. Безответственное отношение к техническим требованиям может привести к непредсказуемым результатам.

Разрешен ли ксенон

Само по себе использование ксеноновых фар не противоречит действующему законодательству. В России по дорогам передвигается большое количество иномарок, укомплектованных производителем ксеноновыми фарами.

Однако по собственной инициативе менять тип фар, который не предусмотрен заводом-изготовителем запрещено. Такого рода тюнингом, как правило, увлекаются многие собственники отечественных авто. Но поскольку ни одна модель российского автопрома не оснащена штатными ксеноновыми фарами, чаще всего именно их останавливают сотрудники ГИБДД для проверки.

При этом осуществляется проверка маркировки на линзах — разрешается монтаж в рассеиватели типа DC, DR или DCR. Также ксеноновая фара должна иметь автоматический корректор угла наклона и фароомыватель.

Таким образом, устанавливать ксенон нельзя в:

  • Фары с маркировкой HC, HR, HC/R.
  • Противотуманки.

Обратите внимание, несертифицированная установка ксенона может стать помимо лишения прав причиной утраты рефлектора и повреждения проводки авто

Допускает ли закон установку в линзу для галогена ксеноновой лампы

Производите установку линз только в сертифицированных СТО

Установка ксеноновой лампы в фары с линзами возможна только при условии, что заводская конструкция автомобиля допускает монтаж оптики такого типа.

Установить ксеноновую лампу можно и в штатные линзованные фары, прибегнув к соответствующей переделке. Однако после этого необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту. Далее в ПТС авто вносится соответствующая отметка ГИБДД (об этом я расскажу далее более подробно).

Следовательно, ставить газоразрядные лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, не лучшая затея. Это может привести к потускнению отражателя и проблемам с ГИБДД в случае остановки вашего ТС.

Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель

Так как обычно ставят не самые лучшие ксеноновые лампы, ибо хорошие стоят дорого, то во время их работы обгорает клей, который коптит ваш отражатель. Как следствие низкая отражающая способность и фары почти не светят.

Этот известный факт, к сожалению, почувствовал я на себе. Когда купил автомобиль, то у него был ужасный ближний свет. Разобрав фару увидел, что отражатель покрыт белёсым налётом — последствия сгорания клея. Предыдущий хозяин был уро наплевательски относился к окружающим, ставя себя выше них.

Разрешен ли биксенон к установке

Биксеноновая фара — разновидность ксеноновой фары, в которой ксеноновый свет имеется не только в ближнем режиме, но и в дальнем. Поэтому и требования такие же, как и для ксенонового источника света.

Допустимо ли устанавливать ксенон в противотуманки

Бытует мнение, что на противотуманные фары (далее — ПТФ) запрет на ксенон не действует. Однако это не так. Такое заблуждение вызвано тем, что противотуманки реже используются и, следовательно, такое нарушение фиксируется нечасто.

КоАП РФ не разделяет понятия «фары»/ «противотуманные фары». В кодексе идет речь о световых приборах, установленных на передней части автомобиля — ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. И те и другие расположены там. Кроме того, производители авто не предусматривают в конструкции ТС штатный ксенон в ПТФ.

Пройти процедуру легализации ксенона в ПТФ не получится, поскольку ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не даст добро на такое изменение ТС. Причина в том, что такой свет ослепляет встречный транспорт и не справляется с выполнением функции противотуманок.

Такое нарушение могут обнаружить во время прохождения технического осмотра транспортного средства (ТС). Ответственность в этом случае наступает в виде штрафа за установку ПТФ с их конфискацией размере — ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ:

  • 3 тыс. руб. — для физлиц.
  • От 15 тыс. до 20 тыс. руб. — на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС.
  • От 400 тыс. до 500 тыс. руб. — для юрлиц.

Мнение эксперта
Кулик Илья
Владелец сайта Блог Кулика Ильи, автолюбитель

Как минимум с 2021 года в Волгограде пошла мода массово пихать ксенон или лед в ПТФ и постоянно использовать его с наступлением сумерков. Некоторые посчитали модным использовать только его без включения ближнего света. Мечтаю, когда сотрудники ГИБДД начнут массовую облаву на таких водителей назная им штраф по 5 тысяч за каждую лампочку минимум. Так как ПТФ обычно не линзованная, а рефлекторная, то слепит такой колхоз особенно сильно.

Когда можно устанавливать ксенон

Есть несколько условий, которые позволяют установить ксеноновые лампочки, даже если изначально их не было. В первую очередь нужно разобраться с маркировкой фар, так как на них всегда указывается необходимая информация. Если фара неразборная, данные наносят на стекло, а если узел разбирается, то чаще всего все надписи делаются на корпусе, иногда используется специальная наклейка. Тут все просто:

  1. Если есть обозначения HC, HR или HCR, конструкция предназначена для галогенных ламп. Любые другие варианты не подойдут и не обеспечат надлежащее качество света.
  2. Когда присутствуют надписи DC, DR или DCR, использовать ксенон разрешено. DC – ксеноновую лампу можно ставить в фары ближнего света, DR – дальнего, DCR – ближнего и дальнего. Если такая маркировка есть на фаре, инспектор ДПС не будет иметь претензий.
  3. Также на корпусе или стекле обязательно должна быть буква «Е» в кружке. Она подтверждает, что фара прошла сертификацию и может использоваться для автомобиля. Еще там есть шифр, подсказывающий, какая страна выдала разрешение.

Видео-тест: Ксенон 4300К VS 5000К.

Кроме маркировки есть и конструктивные особенности, которые обусловлены спецификой работы газоразрядных ламп, тут можно выделить 3 основных элемента:

Автоматический корректор фар. При использовании света яркостью свыше 3000 Кд на транспортном средстве обязательно должно ставиться корректирующее устройство, регулирующее световой поток в зависимости от нагрузки на автомобиль. Во всех фарах, изначально разработанных под ксенон, этот узел есть. И он должен быть именно автоматическим, а не ручным.

Омыватель фар. Еще один обязательный элемент, без которого нельзя эксплуатировать ксенон. При попадании грязи на стекло направленный пучок света начинает рассеиваться и свет ухудшается, плюс блики слепят встречный транспорт

Важно, чтобы омыватель попадал на стекло напротив линзы, его следует обязательно отрегулировать.

Стекло фары должно быть гладким. Для ксеноновой линзы не нужен рассеиватель, она распределяет свет самостоятельно

Если будет стоять стандартное стекло от галогенной фары, световой поток распределится неправильно.

Кстати! Стекло можно поменять. Если фары рассчитаны на разные виды ламп, стекла продаются отдельно и просто переклеиваются.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2022 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет – идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это “законом о ксеноне”, но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Ответственность за нарушения

В последнее время сотрудники правоохранительных органов очень пристально следят за установленными в автомобилях фарами. Ксенон становится причиной страшных ДТП на дорогах, поэтому их нелегальная установка грозит серьезной ответственностью.

Многие водители предлагают сотрудникам ГИБДД взятки, чем еще больше усугубляют положение

Конечно, алчный инспектор может согласиться закрыть глаза на нарушение, увидев розовую купюру, но важно понимать, что дача взятки — это уголовно наказуемое деяние

Определить нарушение несложно, особенно в темное время суток, когда яркий белый свет хорошо освещает дорогу.

Согласно КоАП, за неправомерную установку ксенона предусмотрено два наказания:

  1. Лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.
  2. Конфискация оборудования, которое используется автовладельцем незаконно. Ксенон изымается у водителя и не подлежит возврату.

Не имеет значения, кто находился за рулем автомобиля — водитель, допущенный к управлению машину по ОСАГО или собственник.

Первый будет лишен удостоверения с конфискацией оборудования. Собственник сможет использовать автомобиль без ограничений при условии замены ламп.

По закону, неправомерная установка галогена приравнивается к эксплуатации заведомо неисправного автомобиля. А это достаточно серьезное нарушение, за которое даже не предусмотрен штраф.

Инспекторы дорожной полиции вправе проверять правомерность установленных ксеноновых фар на любом участке дороги, где разрешена остановка. Водителя могут попросить открыть капот и даже снять фару.

Ситуация усложняется, если нелегально установленный ксенон привел к ДТП и человеческим жертвам. В этом случае водитель попадает под уголовную ответственность и лишается свободы на срок до 8 лет.

Доказать свою невиновность будет практически невозможно, поскольку в результате экспертизы станет ясно, что стало истинной причиной аварии.

В целом, ксенон имеет множество положительных сторон. Он выдает яркий, приятный глазу свет, улучшая видимость на дороге.

В остальных случаях использование таких фар считается нелегальным, за что предусмотрено наказание в виде лишения удостоверения.

Не стоит использовать ксенон там, где это недопустимо

Важно не только заботиться о себе, но и соблюдать правила безопасной езды на дорогах

Как узаконить ксенон на иномарку, рассказывается в статье: как узаконить ксенон.

Почему ксенон светит разным цветом, смотрите на странице.

Про установку ксенона в Москве узнайте из этой информации.

Что такое ксенон и чем он отличается от обычных ламп

Прежде всего выясним, чем ксеноновая лампа отличается от обычной накаливания, в том числе и галогенной. Начнем с принципа действия.

Накаливания

Принцип работы лампы этого типа известен, пожалуй, всем: колба, заполненная инертным газом, внутри колбы – спираль из вольфрама. Подаем напряжение, спираль накаляется и начинает светиться. Инертный газ в колбе не дает спирали окислиться и перегореть.

Цифрами на фото обозначены:

  1. Спираль (тело накала).
  2. Держатели-электроды.
  3. Колба, заполненная инертным газом.
  4. Цоколь.

Полезно! Галогенная лампа имеет тот же принцип, но благодаря примесям галогенов спираль светит ярче и служит дольше.

Ксеноновая

По принципу работы этот тип лампочек отличается от ламп накаливания в корне. Ксеноновая лампа тоже имеет колбу, но не имеет спирали. При подаче на лампу напряжения в колбе появляется дуговой разряд, который заставляет светиться ксенон – именно им наполнена колба.

Цифрами на фото обозначены:

  1. Питающий проводник.
  2. Цоколь.
  3. Электроды.
  4. Колба, заполненная ксеноном.

Но отличия этих ламп, конечно, не только в принципе работы. Ксеноновая лампочка светит ярче, она экономичнее, долговечнее. Главное, из-за отсутствия спирали колба этого прибора создает практически сферический световой пучок, который можно откорректировать лишь отражателями специальной формы или линзовой системой. Таким образом, ксенон разрешен и эффективен только в фарах, специально разработанных под этот тип ламп.

Что такое биксенон

Бксеноновая лампа – это практически тот же ксенон, но благодаря специальной конструкции прибор может использоваться в качестве источника ближнего и дальнего света. Достигается это специальной шторкой, которая в режиме «ближний свет» отсекает часть светового потока, создавая необходимую для ближнего света светотеневую границу.

Различают биксеноновые лампы и биксеноновые фары (линзы). Первые представляют собой ксеноновую лампу со встроенным в нее механизмом – подвижной шторкой. Биксеноновая фара – это готовая оптическая система с подвижной шторкой. В такую фару можно вставить обычную ксеноновую лампу и получить «биксенон».

ПДД и ГОСТы о ксеноне

В пункте 19 ПДД подробно указано как и когда водитель во время дорожного движения обязан пользоваться световыми приборами автомобиля. В условиях плохой видимости, в темноте и тоннелях должны быть включены фары дальнего или ближнего света в зависимости от сопутствующей ситуации (речь о переключении дальнего света на ближний при встречном движении авто или наличии яркого освещения на улицах). Если в темное время суток или в условиях плохой видимости осуществляется остановка или стоянка, водитель обязан включить габариты. Если их света недостаточно, то разрешается включать ближний свет и противотуманки.

В «Основных положениях о допуске ТС к эксплуатации» сказано, что использование автомобилей, которые не соответствуют требованию конструкций, запрещено. К таким запрещающим условиям относится и применение таких ламп в фарах, которые не предусмотрены заводом-изготовителем при конструировании ТС. В ГОСТ Р 51709-2001 указано какие типы фар должны быть установлены на конкретной категории транспортного средства, а также подробно расписано и рассчитано какой должна быть сила света, угол наклона светового луча от лампы и т.д. Если такие условия соблюдены не будут, то водитель может понести ответственность в соответствии с КоАП РФ. Автомобилисты часто называют этот нормативный акт «закон о ксеноне», но на самом деле ответственность грозит не только тем водителям, которые установили на свой автомобиль ксеноновые лампы белого цвета, но и любые другие (галогеновые, светодиоды), не соответствующие требованиям заводской конструкции фар.

Штатный ксенон

Поскольку процедура установки ксеноновых фар и всех сопутствующих деталей и частей дорогостоящая, ее используют только заводы-изготовители люксовых марок автомобилей или только по специальному заказу. Ксеноновая лампа представляет собой газоразрядную колбу, которая наполнена инертными газами. Для ее работы необходимо устанавливать блок поджига, который является источником питания (в других типах ламп для фар используется нить накаливания). Под действием электроразряда газ, находящийся внутри ксеноновой колбы, превращается в плазму и за счет газового разряда происходит свечение.

Штраф за ксенон в 2018 году водитель не получит, если такие фары были установлены на заводе или были установлены самостоятельно и оформлены по закону. Для этого необходимо обратиться в экспертную организацию, которая выдаст протокол, подтверждающий возможность переделки фар на конкретном автомобиле. С этим протоколом нужно обратиться в ГИБДД, написать там заявление. Эксперты Госавтоинспекции, а точнее технадзора при ГИБДД изучат заключение экспертизы и поставят резолюцию на заявлении, если не обнаружат никаких проблем. С пакетом документов автовладелец должен обратиться в лицензированный сервисный центр, где и проведут всю работу по установке ксенона. После осуществления установки необходимо еще раз пройти экспертизу, получить диагностическую карту с подтверждением прохождения техосмотра и снова обратиться в ГИБДД для получения отметки о том, что переделка была проведена законно. Установку можно осуществить и самостоятельно, но для этого необходимо в заявлении задекларировать все проведенные работы. В остальном схема оформления такая же.

Нештатный ксенон

Все переделки, которые не были оформлены по схеме, описанной выше, будут незаконными. И у проверяющих (сотрудников ГИБДД или иных уполномоченных лиц) будут все основания привлечь водителя к ответственности за использование световых приборов, не соответствующих требованиям конструкции данного транспортного средства. В автомобильной сфере часто можно услышать термин «колхозный ксенон» — речь идет как раз об установке такого незаконного света. Главный риск самостоятельной установки ксеноновых ламп в том, что водители не утруждают себя полной заменой и остальных деталей фар — распылителей, отражателей и т.д. На дорогах во время эксплуатации автомобиля такая небрежность может привести к печальным последствиям — авариям из-за ослепления светом неправильно установленных ламп.

Разрешен ли ксенон в России

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Последний пункт касается только тех, кто успел узаконить изменения в своем автомобиле до 2015 года. Теперь же такой способ применяться не может и приведет к неприятным последствиям. Встреча с инспектором будет грозить суровым наказанием.

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Запрет на применение ксенона определяется из Постановления Правительства №127. В нем прописан перечень неисправностей ТС, в связи с которыми управлять им запрещается. Одной из важнейших составляющих постановления является вопрос осветительных приборов.

Если хотя бы один из указанных пунктов соответствует действительности, то управлять автомобилем может быть опасно. Любые неполадки в системе освещения в любой момент способны привести к экстренной ситуации, которая станет причиной ДТП. Такая опасность становится главной причиной, почему запрещен ксенон на транспортных средствах, не соответствующих определенным характеристикам. Все эти законодательные требования касаются не только популярной установки ксеноновых ламп в основные фары – их также запрещается использовать в противотуманных фарах, если оба компонента несовместимы, что может вызывать нарушение закона.

Почему ГИБДД решила штрафовать за ксенон?

Популярность ксеноновых лампочек среди водителей объясняется просто. Они ярче светят и, как многим кажется, лучше освещают дорогу. Но на самом деле это не совсем так. Хорошо освещает и лучше светит штатный ксенон, т. е. тот, который предусмотрен в конкретной модели авто заводом-изготовителем.

Однако если такой ксенон установить в фары, предназначенные, скажем, для галогенок или ламп накаливания, то светить они будут ярко, а вот освещать дорогу значительно хуже. Свет в таких фарах падает слишком близко к автомобилю, что подтверждают сравнительные тесты, а происходит это из-за конструкции отражателей которые не предназначены для ксеноновых ламп, в результате чего светят фары не так, как предусмотрено заводом-изготовителем. Иными словами, имеет значение не только сама лампа, но и устройство самой фары, ее отражателей.

В итоге такой неправильный поток света ослепляет других водителей на дороге, что приводит к риску возникновения ДТП, поэтому-то ГИБДД и решила разобраться с этим вопросом.

Штраф за ксеноновые осветительные приборы

Таким образом штраф за ксенон в 2021 году не существует, есть только возможность стать пешеходом. Но почему инспектор может лишить прав за использование ксенона? С чем связанны такие жесткие меры? Давайте разберемся в чем причины запрета ксенона, не смотря на его огромную популярность среди водителей.

Внимание законодательство привлекло такое совпадение, что в автомобили с ксеноновыми лампами чаще всего врезаются встречные транспортные средства. И когда начали разбирательство, оказалось, что ксенон слепит водителей, и они не справляются с управлением

Ксеноновые осветительные приборы при этом в нашей стране не запрещены, но при условии, что они установлены на заводе производителем, а не самим автолюбителем в гараже. А всё потому что концерны производят установку ксенона в согласии со всеми стандартами и направление света регулируют специалисты, а не любители автомобильного тюнинга.

Поэтому если вы все-таки любите освещение такого рода, то узнайте, допустимо ли устанавливать его в вашу модель автомобиля, существуют ли модификации вашего автомобиля с ксеноновыми фарами. Если да, то вы можете установить такой тип освещение, тогда наказание за ксеноновые фары вам не грозит.

В суде вы можете доказать свою правоту и переквалифицировать дело в правонарушение по 1 части 12.5 статьи КоАП Российской Федерации, что позволит избежать лишения прав и тогда вас оштрафуют на 500 рублей, а не лишат возможности вождения автомобиля. Но для этого нужно правильно составить возражения в протоколе. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Сумма штрафного взыскания за нештатный ксенон

Как показывает статистика, на территории Российской Федерации каждый четвертый житель – водитель. Последнее время большое количество автомобилистов предпочитают улучшать свое транспортное средство. Почти каждого водителя интересует вопрос о том, какой штраф за ксенон. Данную информацию вы можете выяснить в нашей статье.

Сегодня штраф за установленный нештатный ксенон составляет 15 тысяч рублей и более. Для юридических лиц цифра значительно больше. В среднем это 400-500 тысяч рублей. После того как мы выяснили, какой штраф за ксенон, настоятельно рекомендуем задуматься и не устанавливать запрещенный тюнинг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий