Придать больше значения процессу.
Факт победы представляет собой достижение процесса, в котором мы должны были подготовиться к соревнованиям, или, если это не удается, это означает, что мы планируем действовать определенным образом для достижения конкретных результатов. Таким образом, умение проигрывать должно войти в логику признания того, что эта ошибка не была неизбежной, и что мы смогли сделать больше, чтобы добиться лучших результатов.
Процесс обучения или планирования так же важен и полезен, как и сама победа, только когда мы проигрываем, мы не думаем о том, насколько нам нравится процесс обучения или планирования.
Вот почему нет вся слава должна быть отдана победеПотому что уже есть слава в соревновании с другими или с самим собой. Научитесь больше сосредотачиваться на процессе, не боясь победы, и вы увидите, как все выходит более естественным и плавным образом.
Строевые упражнения
Строевые упражнения – неотъемлемая часть каждого урока.
С их помощью формируется правильная осанка, достигается сосредоточение внимания учащихся на предмет занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитываются: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формируются навыки совместных действий.
Для удобства пользования строевыми упражнениями границы гимнастического зала имеют условные обозначения. Они определяются относительно правой границы зала, вдоль которой обычно строится учебная группа перед началом занятий. Противоположная сторона носит название “левой”. Со стороны правофлангового короткая сторона носит название “верхней границы”, а противоположная “нижней”. Средние поперечная и продольная линии образуют при пересечении с крайними правую, левую, верхнюю и нижнюю середины, а пересекаясь между собой – центр зала. Боковые линии, соединяясь между собой, образуют следующие углы: правый-верхний, левый-верхний, правый-нижний, левый-нижний.
Примеры
Вот как выглядит распределение числа участников по сеткам для некоторых вариантов числа участников (при использовании первого варианта регламента).
Число участников | 1 тур | 2 тур | 3 тур | 4 тур | 5 тур | 6 тур | 7 тур | 8 тур | 9 тур | 10 тур | 11 тур |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16 | 16-0 | 8-8 | 4-8 | 2-6 | 1-4 (*) | 1-2 | |||||
32 | 32-0 | 16-16 | 8-16 | 4-12 | 2-8 (*) | 2-4 | 2-2 | ||||
64 | 64-0 | 32-32 | 16-32 | 8-24 | 4-16 (**) | 4-8 | 4-4 | 2-4 (*) | 2-2 | ||
128 | 128-0 | 64-64 | 32-64 (***) | 32-32 | 16-32 | 8-24 | 4-16 (**) | 4-8 | 4-4 | 2-4 (*) | 2-2 |
- (*) — достигнуто правило 1-2 или 2-2, эта и последующие игры, до финальных, проводятся только в нижней сетке.
- (**) — после этого тура, если следовать общему правилу, в нижней сетке через тур придётся присваивать технические победы. Поэтому здесь по правилу равенства проводится два тура только в нижней сетке — до положения 4-4.
- (***) — по правилу равенства следующим проводится один тур только в нижней сетке; после него оставшаяся часть турнира повторяет турнир для 64 игроков.
Общие рекомендации на время подготовки к соревнованиям любого вида спорта
Что делать и как подготовиться правильно к предстоящим соревнованиям? Предлагаем изучить общие правила по подготовке, которые состоят из следующего:
- Для хорошего результата в любом виде спорта очень важным моментом является регулярность тренировок, а также постепенное их усложнение. Таким образом появится физическая выносливость и навыки значительно улучшаться.
- По окончании тренировочного занятия каждый спортсмен должен контролировать свое состояние, чтобы удостовериться в правильности составленного плана либо внести коррективы. Обязательное условие – это отдых, который поможет снять напряжение после тренировки.
Каждое упражнение необходимо тщательно спланировать, сюда включается темп выполнения, частота и правильность движений. Не стоит чрезмерно переутомлять свой организм, иначе это может негативно сказаться на здоровье.
- Профессионалы рекомендуют отказаться от чрезмерно длительных занятий, главное правило – улучшить выносливость и силовые способности.
- Когда речь идет о том, как подготовиться к соревнованиям, не менее важным аспектом является такой показатель здоровья, как пульс. И начинающие спортсмены, и профессионалы не должны забывать до начала тренировки и по окончании ее проверять частоту сердечных сокращений. Это самый простой способ следить за состоянием организма.
- К тренировкам лучше морально подготовиться, так как это длительный период, а сами тренировки должны включают занятия на скорость, силовые упражнения и упражнения, соответствующие непосредственно виду предстоящих соревнований.
- В неделю необходимо выделить конкретные дни для занятий, к примеру, вторник можно уделить силовым упражнениям, чередуя их с разминками, а в четверг запланировать занятия на скорость и время; в воскресенье можно приложить максимальные усилия на тренировке. Такая регулярность может соблюдаться до последних дней перед началом соревнования.
Спортсменам важно следить за своим здоровьем, особенно перед соревнованием
Правильное питание для поддержания формы
Режим питания и сбалансированное меню – важнейший фактор, требующий постоянного внимания. Для поддержания физической формы необходимо соблюдать правильную диету. Если самостоятельно нет возможности проработать меню, то к вашим услугам специалисты диетологи и удобный сервис для спортсменов и не только.
Для тех, кто проводит самостоятельные тренировки
Тренируются не только спортсмены, но и люди, желающие поддержать форму. Одни предпочитают бег для здоровья, другие – гимнастику. Данные самоконтроля рекомендуется заносить в дневник, но несколько иной, чем у спортсмена. А именно, в нем отражают не только результаты и реакции организма, но и информацию о спокойных периодах. Самоконтроль позволяет воспитать в себе не только самодисциплину, но и другие положительные качества человека.
Контроль над работой сосудов и сердца
Перенося спортивные физические нагрузки, нужно прослеживать общее состояние. Ведь это ответ функций органов и систем на активизацию работы мышц. Особенно важным считается изменение параметров дыхания, сердечной и сосудистой систем. Работоспособность основным образом зависит от частоты сокращений сердца (ЧСС).
МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА
Оценка функций возможна благодаря следующим методам.
- Наблюдение за ЧСС – простой способ, отражающий деятельность сердца и сосудов. Пульс обычного человека – от 60 до 80 уд/минуту. Минимум обычно обнаруживают утром.
- Ритмичность пульса. Или аритмичность, свидетельствующая о нарушениях функции дыхания (на вдохе чаще, а на выдохе – реже), что считается нормой, либо о чрезмерном напряжении.
- Частота дыхания определяется с учетом возраста, уровня физподготовки, интенсивности тренировки.
По инициативе Кердо появилась формула с одноименным индексом (ИК). По ней вычисляют норму, применяя соотношение: ИК=Д/П, где:
- Д – давление по минимуму;
- П – пульс.
Самостоятельно контролируют и физическое развитие: рост, вес, окружность груди, проводя замеры.
Избегайте роли фаворита.
Если обстоятельства складываются в вашу пользу, выбирайте победу, роль фаворита не всегда отдает предпочтение тому, кто ею владеет. Фактически, идея о том, что у нас больше шансов на победу, в большинстве случаев представляет собой палку о двух концах.
Неплохо иметь уверенность в себе и в своих способностях, но мы не должны расслабляться, чтобы иметь лучшее видение проблем, с которыми нам придется столкнуться. Если вы считаете себя лучшим и имеющим все шансы на победу, это может привести к тому, что вы недооцените своих соперников и переоцените свои возможности. И когда ты проиграешь будет сложнее восстановиться эмоционально.
Принятие решений
Принятие решений — способность осознанно выбирать лучшее решение из возможных вариантов. Этот навык помогает быстро и с максимальной пользой достигать своих целей. Например, если вам предложили две интересные вакансии, но вы не знаете, какую выбрать — можете упустить обе.
Как развить. Чтобы развить навык принятия решений, нужно научиться видеть максимальное количество вариантов, верно расставлять приоритеты в каждой конкретной ситуации и выбирать лучшее из возможного. Если возникают сложности на работе, обращайтесь к руководителю с решением, а не проблемой.
Что изучить о принятии решений:
Книги
- Чип Хиз и Дэн Хиз «Ловушка мышления. Как принимать решения, о которых вы не пожалеете» и книга «Переключайтесь»
- Адам Фернер «Принятие решений. Освободись от стереотипов и управляй своей жизнью»
- Тал-Бен Шахар «Что ты выберешь? Решения, от которых зависит твоя жизнь»
- Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
Курсы
- 4brain курс «Принятие решений»
- «Постнаука» курс «Теория принятия решений»
- Лекториум курс «Принятие решений для родителей»
- Coursera «Эффективное принятие решений и решения проблем»
Оставьте разочарование позади
Это естественно, что, когда мы проигрываем, нас охватывает чувство разочарования из-за того, что мы не оправдали наших ожиданий, но мы должны научиться быстро оставлять это чувство позади. Перелистать страницу и снова приступить к работе – ключевой аспект.
Это не означает, что, когда мы проигрываем, мы просто продолжаем продолжать, как будто ничего не произошло, но что мы должны не тратить слишком много времени на свое разочарование, а вместо этого используйте наши ресурсы, чтобы увидеть, что пошло не так чтобы исправить это.
Для этого очень полезно записать последовательность шагов и придерживаться определенного расписания или календаря.
Вам может быть интересно: «16 типов чувств и их психологическая функция»
Что чувствует ребенок
Ребенок еще не знает того, что соревнования, в которых он участвует — не дело «жизни и смерти». Для него соревнования — это полноценный этап, отдельная страница существования, которая не может быть исправлена и перекрыта чем-то еще.
Как первая двойка в школе вызывает у ребенка слезы, так первое поражение на соревнованиях вызывает самые сильные отрицательные эмоции, а также рождает в сознании ребенка мысли, которые прежде к нему никогда не приходили — он не был с ними знаком.
Существует очень много психологических приемов и подходов к детям, занимающихся спортом. Но всегда нужно помнить о том, что универсального, единого способа, некоей «единой Библии психологии» не существует. Сколько бы вы ни искали, сколько бы статей и учебников не перечитали, вы не найдете ни одной инструкции от А до Я, где было бы написано «Если ваш ребенок проиграл, сделайте вот, что… Первое — …; Второе — ….; Третье — …; Ваш ребенок снова чувствует себя хорошо!».
И дело здесь вовсе не в том, что составить такую универсальную инструкцию очень сложно. Нет, это не сложно. Это невозможно!
Но все же в психологии есть общие моменты, те базисы, на которых строится все остальное. Именно о них мы и поговорим в этой статье.
Эффективное восстановление
При подготовке команды к соревнованиям важно проведение вспомогательных процедур, которые направлены на восстановление сил и работоспособности спортсменов: расслабляющих ванн, различных видов массажей, посещения бань и др. Также обязательным условием является контрастный душ, от температуры которого зависит степень влияния на организм
Так, горячая вода способствует снижению возбудимости и повышению интенсивности обмена веществ. Тёплый душ успокаивает и расслабляет мышцы. Кратковременные воздействия холодной и горячей воды улучшают работу сердца и повышают тонус мышц.
Помимо интенсивных тренировок, подготовка к спортивным соревнованиям обязательно подразумевает длительный отдых
Спортсменам важно обеспечить себе крепкий и спокойный сон на протяжении минимум 8 часов, а также небольшие перерывы в течение дня (можно посмотреть телевизор, послушать музыку, поиграть в настольные игры или просто пообщаться с близкими людьми)
Клиентоориентированность
Клиентоориентированность — умение вовремя определять потребности и желания своей аудитории, чтобы удовлетворять их с максимальной пользой. Например, если у вашего клиента нет времени идти в магазин, вы можете доставить товар ему домой. Клиент увидит заботу и сэкономит время, а вы получите лояльного покупателя. Навык помогает конкурировать на рынке труда, товаров и услуг. В стране с развивающейся рыночной экономикой это особенно ценно.
Как развить. Проанализируйте свою целевую аудиторию. Например, если устраиваетесь на работу — это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.
Что изучить о клиентоориентированности:
Книги
- Джек Митчелл «Обнимите своих клиентов»
- Карл Сьюэл, Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»
- Кен Бланшар, Шелдон Боулз «Горячие поклонники. Революционный подход к обслуживанию клиентов»
- Филип Грейвс «Клиентология: чего на самом деле хотят ваши покупатели»
- Максим Недякин «Искренний сервис. Как мотивировать сотрудников сделать для клиента больше, чем достаточно. Даже когда шеф не смотрит»
Курсы
- Креативная школа IKRA «Выясняем потребности аудитории»
- Максим Ильяхов «Работа с клиентом для редакторов, дизайнеров, программистов»
- «Нетология» курс «Работа со сложным клиентом»
Тренера
Не секрет, что участники соревнований на фоне всех учеников школы более быстро развиваются на своем пути. Дополнительные тренировки, мотивация, психологическая подготовка и настройка перед поездкой и поединками, советы и поддержка тренеров во время соревнований, анализ поединков и работа над ошибками.
Соревнования помогают тренерам выявить слабые стороны ребенка (страхи, комплексы, чрезмерное Эго при победах, и т.п.). Как правило на соревнованиях дети проявляют свой характер иначе, чем на тренировках, вплоть до полной противоположности, что позволяет оценить их потенциал, обнаружить слабости, увидеть ошибки, и определиться над чем стоит поработать.
Если накануне соревнований ребенок находит поддержку родителей уклониться от участия, вся работа тренеров по его подготовке как каратиста перестает быть результативной. В этом смысле турниры можно рассматривать, как периодические тесты становления каратеки.
Что нельзя делать родителям
Итак, чего не должны делать родители, если их ребенок проиграл на соревнованиях:
- Не занимать позицию «аутсайдеров».
- Позиция «аутсайдеров» выражается в классических фразах «Да брось ты, это все ерунда!», «Не переживай так сильно, это всего лишь соревнования». Такая позиция может негативно сказываться на личном опыте ребенка-спортсмена (не забывайте, что ребенок, выступающий на соревнованиях, временно изменяет собственное Я-состояние с ребенка-школьника (в школе) или ребенка-ребенка (дома) на ребенка-спортсмена).
- Не обманывать ребенка и не создавать вину, перекладывая ее на других.
- «Это не ты проиграл, это тебя судьи засудили», «Да наверняка этот Вася, который тебя опередил, допинг употребляет! Пойдем и тебе допинг купим — мороженое», «Ты был лучше всех, просто судьи слишком глупые и не поняли этого». Позиция родителя-лжеца или родителя-судьи негативно сказывается на жизненные взгляды ребенка и может стать причиной необратимых изменений в его характере в краткосрочной и особенно в долгосрочной перспективе.
- Не говорить «не повезло».
- У спортсменов есть поговорка «Везет тому, кто везет», и в ней заключается вся «спортивная» правда — выигрывает тот, кто работает, а уповать на везение — дело последнее.
- Ребенок, который согласится с тем, что ему просто «не повезло» не будет в себе ничего менять. Он будет терпеливо дожидаться следующих соревнований, уповая и будучи уверенным в том, что в этот раз ему «повезет». Но такой настрой не имеет ничего общего с настоящим спортом и характером спортсмена. Ребенку следует объяснить, что любое его неудачное действие — следствие вполне конкретной ошибки.
Итак, мы договорились о том, что родители должны вести себя так, как и должны себя вести добропорядочные и честные люди: не обманывать ребенка, не обвинять других без причины, не принижать собственные достоинства.
Что дает поражение
Поражение на соревнованиях — великолепная площадка для развития внутреннего мира ребенка. Ни одна победа не может дать ребенку столько пользы, сколько может дать поражение. И чем обиднее поражение, чем больше оно шокирует ребенка, тем лучше (это парадоксально, но это факт). Негативная почва, рождающаяся после поражения на соревнованиях, словно мы «размягчает» внутренний мир ребенка. Поражение может временно, кратковременно превратить достаточно сформировавшегося 10-летнего ребенка вновь в 2—3-летнего малыша, чрезвычайно податливого к учению и внушению.
Проигравшего ребенка можно сравнить с камнем, вдруг превратившемся в пластилин — это тот период (очень кратковременный), в который правильный подход со стороны родителей может дать ребенку гигантский пласт полезных качеств и знаний. Период после поражения на соревнованиях наилучшим образом подходит для воспитания новых качеств и оттачивания старых. И родители должны воспользоваться этим шансом для того, чтобы сделать ребенка умнее, сильнее, крепче и закаленнее.
А как вы ведете себя, если ребенок проигрывает? Получается ли сдержать эмоции и поддержать ребенка? Делитесь ответами в комментариях!
Родители
Именно на соревнованиях появляется возможность увидеть ребенка настоящим, оценить его техническую и психологическую подготовку, поддержать его выступление и состязания его друзей, разделить с ними радость побед или правильно поддержать при поражении. Особенно такая поддержка важна на первых этапах, когда ребенок, столкнувшись с проигрышем, и не справившись с эмоциями может захотеть прекратить дальнейшие участия в соревнованиях или вообще тренировки. Одобрение увлечения ребенка спортом и искренняя вера в его будущие успехи благоприятно сказываются на его дальнейшей мотивации. Если мы не хотим, чтобы наши дети росли трусами или занимались самообманом, то должны учитывать это при направлении ребенка в школу карате, где боевое искусство призвано формировать у занимающихся дух воина!
Физическая подготовка
Чтобы достичь высоких результатов на турнире, необходимо грамотно продумать тактику и график занятий, учитывая возраст, индивидуальные особенности и физическое состояние спортсменов
Важно минимизировать риск получения травм и сильной усталости от чересчур высокой интенсивности тренировок. Также важно поддерживать хорошее самочувствие и исключить возможность заболевания
Методика подготовки к соревнованиям является индивидуальной для каждого спортсмена и имеет свои особенности для конкретного вида спорта
Так, пловцам важно тренировать стабильность дыхания. Боксёрам и каратистам важно научиться максимально точно и эффективно выполнять удары
Фигуристам и гимнастам нужно заниматься хореографической и технической формой. Также спортсменам немаловажно воспитывать выносливость, чтобы научиться не выключаться из соревнований до момента завершения раунда/тайма/забега и т. д.
Коммуникация
Коммуникация — это передача информации, обмен знаниями или сведениями между людьми. Например, приветствие, короткий разговор или покупка товаров в магазине. Коммуникация помогает налаживать контакты, чтобы удовлетворять человеческие потребности, выполнять жизненные и профессиональные задачи. В ближайшие десятилетия люди точно будут общаться друг с другом, поэтому навык будет актуальным независимо от изменений способов коммуникации. В блок коммуникации входят два важных навыка:
Деловое общение — умение вести переписку и переговоры с коллегами, клиентами и руководителями, чтобы решать задачи и добиваться поставленных целей. Как говорил миллиардер Уоррен Баффетт: «Не уметь общаться — равно что подмигивать девушке в темноте».
Презентация и ораторское искусство — умение понятно и четко говорить, доносить свои идеи до других людей, чтобы вас понимали и запоминали.
Программист Иван Бакаидов использует синтезированный голос, чтобы рассказать о важности коммуникации в обществе на TEDxSkoltech
Как развить. Больше общайтесь с конкретной целью, например, проведите переговоры с клиентом, презентации или лекции. Вступите в клуб дебатов или запишитесь на курсы переговорщиков. Устраивайте дискуссии и деловые игры с друзьями или коллегами.
Что изучить о коммуникации:
Книги
- Мортен Хансен «Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству»
- Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно»
- Джим Кэмп «Сначала скажите «нет»
- Роджер Фишер, Уильям Юри, Брюс Паттон «Переговоры без поражения»
- Твайла Тарп, «Привычка работать вместе. Как двигаться в одном направлении, понимать людей и создавать настоящую команду»
Курсы
- «Открытое образование» бесплатный курс «Психология коммуникации»
- edx бесплатный курс на английском «Эффективное сотрудничество в команде»
- edx «Практическое руководство по работе в команде» на английском языке
- Илья Синельников «Переговоры и отношения с клиентами»
Дети
Стремление к победе – сильная внутренняя мотивация ребенка. Забавные малыши приходят в школу с настроем: «Я ниндзя, где тут у вас сражаются». Как правило первые мотивации основаны на ожидании победы и убежденности в получении награды (медали, а лучше кубка).
Понимая это, очень важно помочь ребенку понять истинные ценности, которые дает для него участие в соревнованиях по карате
Во первых
Решительность участия в соревнованиях. Бесконечно многоветвист разум нерешительных… При наличии минимального страха, неуверенности, ребенок может цепляться за возможность избежать участия в соревнованиях (плохо подготовлен, не очень хорошо себя чувствую, не пускают родители, другие мероприятия в день соревнований и т.п.). За этими «отмазками» скрывается неуверенность, страх и паника. Поддерживая или одобряя такое поведение, родители сами формируют у детей стойкое убеждение, что в моменты столкновения с жизненными трудностями можно отступать, прятаться, находя оправдание своим страхам и неуверенности. Обрести истинный дух мужчины и каратиста при таком подходе будет невозможно. Если мы хотим видеть своих детей смелыми, уверенными, способными достигать поставленных целей, то решимость самих родителей и их поддержка является очень важным фактором в настройке ребенка на турниры. В кёкусинкай карате принято считать, что если спортсмен прибыл на соревнования, то он уже совершил победу над собой!
Подготовлен ученик к тому или иному турниру или еще нет — решает тренер. Информация о соревнованиях доводится до учеников и родителей заблаговременно. Тренировки с акцентом на ближайший турнир также начинаются за определенный срок.
Надо понимать, что на каждых соревнованиях в той или иной степени даже опытный спортсмен испытывает волнение. Постоянное участие в соревнованиях позволяет тренировать бойцовский дух, и сравнивать психологическую подготовку текущего турнира с прошлыми соревнованиями, небольшого турнира с более крупным чемпионатом. Каждые соревнования для спортсмена это новый личный опыт и рост.
Правила в баскетболе: судьи
Судейство матча является важнейшим элементом баскетбольного матча. Судья следит за соблюдением правил, временем игры, определяют возможность и процедуру выхода запасных игроков.
Первоначально игру обслуживал один судья, контролирующий фолы, и один судья, следящий за мячом. Сегодня все судьи имеют равные права в отношении всех аспектов игры. НБА добавили третьего судью в 1988, ее примеру в 2006 последовала и ФИБА.
Судьи руководят игрой с помощью специальных жестов. Жестами судья контролирует нарушения правил, замены, остановки игры, набор очков, нумерацию игроков.
Главный судья и судьи площадки обслуживают игру непосредственно на баскетбольной площадке. Судейский столик регламентирует время игры и помогает главному судье на площадке.
Предисловие
Негативные эмоции – естественная и неизбежная часть жизни любого человека. Такие эмоции, как тревога, гнев, обида, вина, стыд и подавленность знакомы каждому. Но когда переживания захлёстывают нас с головой, бьют через край и проявляются в самые неподходящие моменты, тогда самое время задуматься над тем, чтобы вооружиться эффективными и проверенными способами совладания с избыточными негативными эмоциями, а главное – научиться управлять ими до того, как они начнут управлять нами и нашей жизнью. Действительно, частые, длительные и интенсивные негативные эмоции, возникающие в обыденных ситуациях и плохо поддающиеся контролю, могут существенно снижать качество жизни и приводить к чрезмерному стрессу, различным телесным симптомам и таким неприятным состояниям, как суетливость, нервозность, невозможность расслабиться, сниженная концентрация внимания, непрекращающаяся мыслительная жвачка, бессонница, ощущения выгорания, усталости, истощения и нервного срыва.
Настоящая книга позволит освоить надёжные инструменты, помогающие снизить неадекватные эмоциональные реакции, выработать навыки саморегуляции, которые вы сможете применять в различных стрессовых ситуациях, и существенно улучшить качество жизни. Однако главное не просто знать о своих эмоциональных проблемах или даже понимать, откуда они есть-пошли, а систематически практиковать предложенные техники и упражнения по развитию стрессоустойчивости
Время и силы, которые вы затратите на работу над собой, точно окупятся в дальнейшем, а посему важно не просто прочитать эту книгу, а выполнять актуальные для вас и вашей проблемы практики. Вы можете делать пометки, выписывать на полях свои осознания и периодически возвращаться к ним, для того чтобы напоминать себе о каких-то важных положениях, которые со временем могут забываться. Пусть эта книга на какое-то время станет для вас настольной, а отработка описанных в ней навыков – регулярной, и тогда в будущем вы будете благодарны себе за то, что были настойчивы и последовательны
Пусть эта книга на какое-то время станет для вас настольной, а отработка описанных в ней навыков – регулярной, и тогда в будущем вы будете благодарны себе за то, что были настойчивы и последовательны.
В процессе написания этой книги мы изучили огромное количество литературы, посвящённой различным методикам преодоления стресса и избавления от эмоциональных проблем, и постарались на основе полученных знаний и собственного опыта помощи тысячам людей с самыми разными психологическими проблемами создать книгу, в которой не было бы ничего лишнего и которая вобрала бы в себя чёткие, доступно изложенные, а главное – эффективные техники, упражнения и приёмы по преодолению стресса. Основу этой книги составили принципы когнитивно-поведенческой психотерапии, признанной Всемирной организацией здравоохранения самой эффективной в мире для преодоления различных эмоциональных расстройств. Помимо когнитивно-поведенческой терапии Аарона Бека и рационально-эмоционально-поведенческой терапии Альберта Эллиса работа содержит элементы метакогнитивной терапии Адриана Уэллса, терапии, основанной на осознанности, Джона Кабат-Зинна и терапии реальностью Уильяма Глассера… Кроме этого, в книге использованы материалы и разработки отечественных представителей когнитивно-поведенческой психотерапии – наставников и коллег авторов – Дмитрия Викторовича Ковпака, Андрея Геннадьевича Каменюкина, Елены Анатольевны Ромек, Владимира Георгиевича Ромека и других.
В книге представлены базовые упражнения, способствующие снижению общего эмоционального напряжения и стабилизации психологического состояния и физического самочувствия. Вы сможете осознать природу и структуру главных стрессовых негативных эмоций – тревоги, гнева, обиды, подавленности, вины и стыда, а также освоить когнитивные, поведенческие, эмоциональные и телесные практики, специально подобранные для преодоления каждой стрессогенной эмоции. Вы узнаете о том, каким образом ваше искажённое мышление приводит вас к стрессу, сможете составить досье стресса, разложив его по полочкам, и освоите пути формирования здорового – более рационального, реалистичного и полезного мышления, способствующего развитию стрессоустойчивости. А еще вы найдёте алгоритмы для решения любых жизненных проблем, которые возникают из-за стресса и, накапливаясь, только усугубляют его.
Приятного чтения и планомерной работы!