Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства “Комсомольская правда”Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ И ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И МЕР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с статьи 214 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) и пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2016, N 17, ст. 2399), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы следующих документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля:

поручения на таможенный досмотр (приложение N 1); уведомления о проведении таможенного досмотра (приложение N 2); требования о предъявлении товаров (приложение N 3);

требования о проведении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств (приложение N 4).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России “Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля” (зарегистрирован Минюстом России 05.12.2011, регистрационный N 22502).

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.

Руководитель В.И. БУЛАВИН

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНА приказом ФТС России от 7 декабря 2020 г. N 1067 Форма

(наименование таможенного органа (структурного подразделения)

Субъекты права

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Субъектами таможенного права являются:

  • таможенные органы;
  • должностные лица таможенных органов;
  • юридические лица;
  • физические лица;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные субъекты.

Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объёмом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица — предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Структура таможенных органов

Таможенные органы России состоят из:

1) Федеральной таможенной службы (ФТС России) – это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональных таможенных управлений (РТУ), к которым относятся:

  • Центральное таможенное управление (ЦТУ);
  • Северо-западное таможенное управление СЗТУ);
  • Южное таможенное управление (ЮТУ);
  • Приволжское таможенное управление (ПТУ);
  • Уральское таможенное управление (УТУ);
  • Сибирское таможенное управление (СТУ);
  • Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ);
  • Северо-Кавказское таможенное управление (СКТУ).

3) таможен;

4) таможенных постов.

Также есть таможни прямого (непосредственного) подчинения ФТС России, к которым относятся: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная энергетическая, Центральная базовая, Центральная акцизная, Крымская, Севастопольская, Калининградская областная таможни.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Журналы и бланки

Автодороги, дорожное хозяйствоАЗС и АЗГСАптекиАрхивыАттракционыБанкиБассейныБухгалтерияГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМГеодезия, геологияГостиницы, общежития, хостелыГрузоподъемные механизмыДелопроизводствоДокументы, относящиеся к нескольким отраслямДрагметаллыЖКХЖурналы для медицинских учрежденийЖурналы для образовательных учрежденийЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовЖурналы и бланки для армии, вооруженных силЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКадровая работа: Журналы, бланки, формыКанатные дороги, фуникулерыКладбищаКомплекты документов и журналовКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоЛифтыМетрологияМЧСНефтебазыНефтепромысел, нефтепроводыОбложки для журналов и удостоверенийОхрана труда и техника безопасностиПожарная безопасностьПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиПромышленностьПсихологияРаботы с повышенной опасностьюРегулирование алкогольного рынкаСамокопирующиеся бланкиСвязьСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоТепловые энергоустановки, котельныеТранспортТуризмУчреждения культуры, библиотеки, музеиШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияЭксплуатация зданий и сооруженийЭлектроустановкиЭнергетика

Личный досмотр

Он считается исключительной формой таможенного контроля. Личный досмотр проводится в отношении граждан. Его выполнение допускается при наличии оснований считать, что физлицо имеет при себе и добровольно не выдает объекты:

  1. Запрещенные к ввозу на территорию РФ и вывозу с нее.
  2. Транспортируемые с нарушениями порядка, предусмотренного в таможенном законодательстве.

Досмотр проводится, если физлицо:

  1. Пересекает госграницу РФ.
  2. Находится в таможенной контрольной или транзитной зоне, открытой для международных перевозок.

Решение о выполнении личного досмотра принимает руководитель уполномоченной службы или лицо, его замещающее. Оформление осуществляется наложением резолюции на рапорте таможенного служащего или отдельным актом.

Понятие и виды

Контроль, осуществляемый таможенной структурой, соответствует требованиям действующего законодательства. Должностное лицо, предъявившее служебное удостоверение, имеет право войти в любое помещение, в котором располагается товар, транспортные средства или документы, подлежащие таможенному контролю.

Деятельность работников таможни берет свое начало от момента пересечения границы и может завершиться: выпуском в свободное обращение, отказом в пользу государства, уничтожением, фактическим вывозом с таможенной территории. Если сотрудникам стало известно о несоблюдении действующей нормативной базы, то они имеют право произвести проверку в любое время.

В зависимости от предмета можно выделить таможенный контроль товаров, услуг или транспортных средств. Следующее различие – ввоз (импорт), вывоз (экспорт) или транзит товаров. Проверка сотрудниками может варьироваться в зависимости от характера участия:

  • односторонний контроль – участвует только одна страны;
  • двусторонний – таможенный досмотр осуществляют оба государства (процедура реализуется раздельно);
  • совместный – разница с предыдущим вариантом состоит в том, что действия производятся вместе.

Однократный и повторный контроль выделяют в зависимости от количества раз пересечения границы в течение установленного промежутка времени. Еще одним определяющим фактором таможенного регулирования является вид транспорта, перемещающего продукцию через границу: поезд, автомобиль, пароход, самолет и т.д.

ПОРУЧЕНИЕ НА ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР N _________

Должностным лицам в срок до 
 (инициалы, фамилия) (время, дата)

провести таможенный досмотр товаров

(тип, наименование, регистрационный номер транспортного средства)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, являющегося декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров)
по документам ,
 (таможенная декларация, транспортные (перевозочные) документы, коммерческие документы, МДП <1>, таможенные документы) 
в количестве мест, весом нетто брутто.
Место таможенного досмотра 
  (место нахождения товаров в соответствии с мест нахождения товаров <2>, почтовый адрес места нахождения без почтового индекса, наименование железнодорожной станции (если место нахождения товаров расположено на территории железнодорожной станции (подъездных путях), наименование морского (речного) порта (если место нахождения товаров расположено на территории морского (речного) порта), номер свидетельства о включении в реестр владельцев складов временного хранения (таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, уполномоченных экономических операторов) либо номер разрешения на временное хранение товаров в месте временного хранения, указанном в статьи 90 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ <3> либо номер приказа таможенного органа о создании зоны таможенного контроля)
Цель таможенного досмотра: – 1 идентификация товаров – 2 выборочная проверка – 3 прочее Объем таможенного досмотра: – 10% – 50% – 100% Объект таможенного досмотра: – вся партия N ____ товара(ов) из партии, в отношении которого(ых) требуется проведение досмотра Допускается сокращенное содержание акта: – да – нет Степень таможенного досмотра: – 1 взвешивание (полное/выборочное) – 2 пересчет грузовых мест – 2.1 с выборочным вскрытием – 2.2 со вскрытием всех грузовых мест – 3 пересчет количества предметов в грузовых местах: – 3.1 выборочно – 3.2 во всех – 4 измерение и определение характеристик товаров: – 4.1 без взятия проб и образцов – 4.2 с взятием проб и образцов – 5 прочее <4>
– с применением технических средств таможенного контроля <5>: 1.1…. 1.2…. ….. – без применения технических средств таможенного контроля
Применение средств идентификации: _______________________ в количестве _______________________ шт.
“____” ____________ 20____ г. 
 (инициалы, фамилия должностного лица, принявшего решение о проведении таможенного досмотра)

Время выдачи поручения ______ час. ______ мин.

Время и дата получения акта ______ час. ______ мин. “______” __________________ 20______ г.

<1> В соответствии с Таможенной о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) (заключена в г. Женеве 14 ноября 1975 года) (Сборник международных договоров СССР, выпуск XXXVIII. – М., 1984).

<2> Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза “О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов” (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза, http://www.tsouz.ru/, 21.09.2010) с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 октября 2019 г. N 174 (опубликовано на официальном сайте Евразийского экономического союза, http://eaeuniun.org/, 11.10.2019).

<3> Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082).

<4> Указывается информация, в том числе из профилей рисков, которая необходима для использования при проведении таможенного досмотра.

Указываются технические средства таможенного контроля из , утвержденного приказом Минфина России от 1 марта 2019 г. N 33н “Об утверждении перечня технических средств таможенного контроля, используемых при проведении таможенного контроля” (зарегистрирован Минюстом России 13.05.2019, регистрационный N 54604).

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНА приказом ФТС России от 7 декабря 2020 г. N 1067

Форма

  
(указывают код и наименование (наименование юридического лица,
   
таможенного органа (структурного подразделения) фамилия, имя, отчество (при наличии)
   
  индивидуального предпринимателя или физического лица, являющегося
   
  декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров)

Требования к таким зонам и их назначение

Контрольные зоны, подведомственные сотрудникам таможни, могут создаваться в следующих местах:

  • граница РФ;
  • пункт оформления;
  • по факту расположения таможенного органа;
  • в другом месте, установленном в соответствии с действующей нормативной базой.

Таможенный контроль обязательно должен осуществляться на пропускных пунктах, предполагающих пересечение государственной границы страны. В отношении отдельных территорий, например, свободных складов, магазинов, осуществляющих беспошлинную продажу автоматически действует понятие зона таможенного контроля.

Территории, на которых производится регулирование, могут быть постоянными или временными. Первые должны быть созданы в каждом указанном выше месте, а вторые необходимы для обеспечения надлежащего контроля на территории нахождения товара или транспорта.

Зона таможенного контроля считается постоянной, если соблюдены следующие условия:

  • собственник земли собирается использовать определенный участок для хранения товаров или осуществления иных операций таможенного значения;
  • на отдельном участке земли регулярно производится перевозка и хранение товаров, пребывающих под таможенным контролем или в их отношении реализуется иная операция или ограничение их перемещения через границу связано с соблюдением действующего законодательства.

Товары, транспортные средства и лица (в том числе должностные) могут пересекать государственную границу страны, но только после вынесения положительного решения сотрудниками государственной таможни.

Предмет таможенного права

Предметом любой отрасли права является круг общественных отношений, регулируемых её нормами. Предмет таможенного права — это носящие комплексный характер общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенной деятельности. Общественные отношения, связанные с таможенной деятельностью и составляющие предмет таможенного права, называются таможенными правоотношениями.

Главная особенность таможенных отношений состоит в том. что все они складываются в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, его оформлением и контролем, а также уплатой таможенных платежей. Таможенные правоотношения охватывают:

  • организацию таможенного дела;
  • перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств;
  • регулирование таможенных режимов;
  • взимание таможенных платежей;
  • предварительные операции;
  • таможенное оформление;
  • таможенный контроль над товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ;
  • валютный контроль;
  • совершение правонарушений (административных и уголовных) в сфере таможенного дела;
  • обжалование и рассмотрение решений, действий или бездействия таможенных органов РФ и их должностных лиц;
  • организацию государственной службы в таможенных органах и выполнение государственными служащими возложенных на таможенные органы задач и функций.м

Нормы таможенного права регулируют

  • содержание таможенной политики и таможенного дела;
  • организацию таможенного дела; службу в таможенных органах и учреждениях;
  • статус перемещенных ч/з таможенную границу государства товаров и транспортных средств;
  • порядок таможенного контроля;
  • декларирование товаров;
  • таможенные операции на морском и речном транспорте;
  • перевозку, хранение и распоряжение товарами, которые располагаются под таможенным контролем;
  • предпринимательскую деятельность в области таможенного дела;
  • понятие и виды таможенных режимов;
  • особенности пропуска и налогообложения товаров, которые перемещаются ч/з таможенную границу;
  • взыскание пошлин с товаров, которые перемещаются ч/з таможенную границу страны;
  • таможенные льготы;
  • дознание и административно-юрисдикционную деятельность таможенных органов;
  • ответственность за нарушение таможенных правил;
  • производство в делах о нарушении таможенных правил.

Таможенное право находится во взаимодействии с различными отраслями права:

  • Конституционное в части закрепления Конституцией РФ основ экономической и политической организации российского общества, а т.ж. формирования основных принципов таможенного права, как общеправовые, так и принципы отраслевого характера.
  • административное  в той части, что деятельность таможенных органов в основном представляет собой исполнит.-распорядитительной деятельность ОИВ; отношения, регулируемые таможенно-правовыми нормами, нередко возникают против воли одной из сторон; к сторонам таможенно-правовых отношений за нарушение ими своих обязанностей применяются в большинстве своем меры административной или дисциплинарной ответственности; споры между сторонами зачастую решаются в административном порядке.
  • уголовное  в части регулирования общественных отношений, возникающих в связи с совершением контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела.
  • гражданское и таможенного права проявляется в основном в тех случаях, когда действие норм гражданского права вступает в противоречие с нормами таможенного права
  • финансовое в части контроля за соблюдением валютного законодательства страны, с налоговым — в части, затрагивающей пополнение федерального бюджета за счет налогов и сборов, взимаемых таможенными органами. 
  • Уголовно-процессуальное право связано с таможенным правом в вопросе выполнения таможенными органами возложенных на них функций органов дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела. 
  • Гражданско-процессуальное право применимо в деятельности таможенных органов в случаях, например, взыскания по суду штрафов за нарушения таможенных правил и иных подлежащих уплате денежных сумм.
  • Связь таможенного и трудового права проявляется в урегулировании служебных отношений в процессе прохождения гражданами РФ службы в таможенных органах и организациях таможенной службы. 

Мы предоставляем следующие виды юридических услуг в сфере таможенного права:

  • Защита интересов клиента в суде в делах о привлечении к административной ответственности за нарушение таможенных правил.
  • Обжалование действий/бездеятельности/актов таможенных органов, в частности и в судебном порядке.
  • Оценка законности действий таможни, направленных на запрет выпуска товаров, требования представления дополнительных документов.
  • Консультирование клиента сравнительно его действий в связи с корректированием таможенной стоимости.
  • Составление правового вывода сравнительно льготного налогообложения при перемещении товаров ч/з таможенную границу;
  • Изготовление правил поведения клиента для предотвращения необоснованного нарушения дел об административном правонарушении.
  • Консультирование клиента в области законодательства по валютному регулированию и таможенному контролю.
  • Юридическая экспертиза всех имеющихся у клиента документов: внешнеэкономических контрактов, коммерческих и иных документов, с целью минимизации возможных таможенных рисков.
  • Практическое содействие в оформлении комплектов документов, необходимых для перемещения товаров ч/з государственную границу.
  • Представительство интересов клиента в таможенном органе.
  • Написание жалоб, заявлений, запросов и иных документов правового характера для скорейшего решения спора с таможенными органами.
  • Представительство интересов клиента во всех судебных органах при рассмотрении таможенных споров
  • Оказание содействия в возврате таможенных платежей.

Наши эксперты в области международной торговли предоставляют консультации и представляют интересы клиентов, принимая во внимание основные аспекты таможенного регулирования

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий