Аттестация госслужащих — что это такое?

Подготовка документов

Абсолютно на каждого служащего, подлежащего аттестации, готовится пакет документов, указанный в положении. Обязательные среди них:

  • аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации (допустимо представлять в электронном виде);
  • отзыв об исполнении сотрудниками обязанностей, подписанный руководителями и самим служащим (разрешено представлять в электронном виде);
  • отчеты о проделанной работе;
  • выписка из личного дела с информацией о специальности, стаже службы, включении в кадровый резерв государственного органа, наличии поощрений и награждений, имеющихся дисциплинарных взысканиях, иными важными сведениями. Этот документ готовит кадровая служба.

Отзыв об исполнении служащим обязанностей готовят и передают в аттестационную комиссию не позднее, чем за две недели до даты проверки.

Цели проведения аттестации

Сразу отметим, что правила проведения аттестации установлены ст. 48 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Закон N 79-ФЗ) и Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110 (далее – Положение).

Аттестация гражданских служащих проводится в целях определения соответствия служащих замещаемой должности на основе оценки их профессиональной служебной деятельности. Она призвана способствовать:

  • формированию кадрового состава государственной гражданской службы;
  • повышению профессионального уровня служащих;
  • решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должностей гражданской службы при сокращении, и вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда.

При проведении аттестации также учитывается соблюдение служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных Законом N 79-ФЗ.

Кто не подлежит аттестации?

Аттестации подлежат не все гражданские служащие. Она не проводится в отношении:

  • служащего, сдавшего квалификационный экзамен менее года назад;
  • лиц, проработавших в занимаемой должности гражданской службы менее года;
  • служащих, достигших возраста 60 лет;
  • беременных женщин, а также лиц, находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация служащих из последней категории возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

Аттестации также не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий “руководители” и “помощники (советники)”, с которыми заключен срочный служебный контракт. Исключение предусмотрено для служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначают на которые и освобождают от которых Президент РФ или Правительство РФ, если необходимость их аттестации предусмотрена указом или постановлением.

Организация аттестации

Проведение аттестации начинается с издания правового акта государственного органа.

В акте содержатся положения

о формировании аттестационной комиссии

об утверждении графика проведения аттестации

о составлении списков служащих, подлежащих аттестации

о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии

Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы также определяются правовым актом в соответствии с ч. 9 – 12 ст. 48 Закона N 79-ФЗ, например приказом (распоряжением).

В состав аттестационной комиссии включаются:

  • представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);
  • представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта РФ по управлению государственной службой;
  • представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Число независимых экспертов должно составлять не менее четверти от общего числа членов аттестационной комиссии;
  • представители общественных советов, если в органе исполнительной власти в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 04.04.2005 N 32-ФЗ “Об Общественной палате Российской Федерации” и нормативными правовыми актами субъектов РФ образован общественный совет. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Если исполнение должностных обязанностей служащих связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.

К сведению. С учетом специфики должностных обязанностей гражданских служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий. Например, если будет проводиться аттестация служащих, чьи должностные обязанности связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну, для них создается отдельная комиссия, состав которой может быть утвержден еще одним актом (см. Приказ Минфина России от 13.09.2005 N 234 “Об аттестационных комиссиях Министерства финансов Российской Федерации”).

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность конфликтов интересов, который может повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

Затем нужно составить списки подлежащих аттестации служащих, учитывая при этом служащих, не подлежащих аттестации, и срок проведения аттестации (раз в три года). Эти списки приводятся в графике проведения аттестации.

График проведения аттестации утверждается представителем нанимателя ежегодно и доводится до сведения каждого аттестуемого служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. График составляется по форме, разработанной госорганом, так как законодательно его форма не установлена. Например, Приказом ФССП РФ от 30.09.2015 N 468 утвержден такой график:

Названы условия, при которых пенсионеру пересчитают пенсию

Ассистент кафедры трудового и социального права СПбГУ Фатима Ногайлиева назвала условия, при которых пенсионер претендует на перерасчет пенсионного пособия. К ним относят следующие случаи:

  • появление у пенсионера иждивенцев или увеличение их числа;
  • у гражданина появились новые сведения о трудовом стаже и заработке, которые не учитывались при назначении выплаты;
  • престарелый человек накопил северный стаж;
  • изменилась категория получателя (например, раньше пенсионер получал социальную пенсию, а теперь претендует на страховую);
  • гражданин желает зачесть в стаж некоторые не страховые периоды, например, время пребывания в декретном отпуске.

Для перерасчета пенсионного пособия, гражданину необходимо обратиться в территориальное подразделение ПФР с соответствующим заявлением и пакетом документов.

Перечень бумаг для каждой ситуации разный. Для его уточнения специалист рекомендует обратиться в ПФР по телефону.

Новости о выходе на пенсию

Аттестация гражданских служащих

Аттестацию сотрудника, занимающего должность гражданского служащего, проводят по несколько другим законодательным нормам. За проверку его знаний отвечает ст. 43 ФЗ №79 от 27.07.2004. Но процедуры между собой почти не различаются. Даже категории работников, которые не должны проходить проверку, одинаковы.

При проверке профессиональных знаний государственного служащего аттестационная комиссия должна обращать внимание на такие факторы, как:

  • Какие обязанности исполнял гражданский служащий в промежутке между аттестациями;
  • Данные, предоставленные гражданским служащим, о выполнении проектов и общей его деятельности за предыдущий год;
  • Комиссия должна изучить мнения прямых руководителей сотрудника;

Подобная дотошная проверка навыков и знаний государственного и гражданского служащего объясняется тем, что от их решений иногда зависит очень многое. А значит такие специалисты должны быть подготовлены самым лучшим образом.

Новые решения: Госдума пересмотрела возраст выхода на пенсию для некоторых категорий граждан

На пленарном заседании Государственной думы РФ недавно был рассмотрен вопрос о повышении предельного пенсионного возраста для некоторых категорий россиян. Речь идет о тех, кто занимает определенные государственные должности.

В настоящее время, гражданские служащие имеют право занимать должность до 65 лет. После достижения указанного возраста, гражданин отправляется на заслуженный отдых.

Госдума планирует поднять рассматриваемый показатель до 70 лет, чтобы особо ценные кадры смогли продолжить службу. Предполагается, что в случае вступления изменений в силу, у хороших руководителей, которые достигли наилучших результатов своей деятельности, появится возможность отправиться на пенсию чуть позже.

Авторы законопроекта отмечают, что основной предельный пенсионный возраст для госслужащих останется прежнем. Государственного служащего оставят на должности еще на 5 лет только по его собственному желанию.

В свою очередь, заместитель руководителя ЛДПР Ярослав Нилов со своей командой внесли в Государственную Думу законопроект, предполагающий снижение пенсионного возраста для ветеранов боевых действий.

В настоящее время они имеют право выйти на заслуженный отдых в 65 и 60 лет (мужчины и женщины соответственно). Авторы проекта закона предлагают понизить данный показатель до 60 и 55 лет.

Нужно ли отменить пенсионную реформу 2018 года?
Однозначно, нужно 97.98%

Не нужно, меня все устраивает 1.12%

Нейтрально отношусь к теме 0.45%

Не планирую обращаться за пенсией в ближайшие 10 – 15 лет 0.45%
Проголосовало: 445

* * *

В заключение перечислим по порядку действия, которые должен совершить представитель нанимателя для оценки профессиональных навыков и знаний гражданских служащих:

  1. сформировать аттестационную комиссию;
  2. составить список подлежащих аттестации госслужащих;
  3. подготовить и утвердить график аттестации;
  4. ознакомить подлежащих аттестации служащих с графиком аттестации;
  5. сформировать пакет документов для работы аттестационной комиссии;
  6. подготовить приказ (распоряжение) о проведении заседания аттестационной комиссии;
  7. провести заседание аттестационной комиссии;
  8. оформить результаты аттестации;
  9. ознакомить с результатами служащих, прошедших аттестацию;
  10. в течение месяца принять решение в отношении каждого аттестованного служащего.

Кроме этого, отметим, что хотя Положение не требует от представителя нанимателя утверждения локального нормативного акта о проведении аттестации, его целесообразно утвердить, поскольку кроме обязательных положений необходимо также предусмотреть и дополнительные правила, без которых сложно принять решение по результатам аттестации (например, следует закрепить критерии, по которым служащий включается в кадровый резерв по результатам аттестации).

Л. Куревина

Эксперт журнала

“Казенные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение”

Означает ли это, что мобилизация силовиков невозможна

Нет закона, который запрещал бы рассылать повестки, например, сотрудникам полиции или росгвардейцам. Но их мобилизация требует отдельного решения о призыве. А оно нужно не всегда. Как это работает, проще объяснить на примерах.

Допустим, школьный учитель когда-то служил в армии, имеет военно-учетную специальность и состоит на воинском учете. Чтобы призвать его по мобилизации, нужно:

  1. Вручить ему повестку лично и под подпись.
  2. Организовать медкомиссию, определить степень годности к службе. Если учитель не годен, в армию его не заберут.
  3. Если годен — организовать отправку в войска. Организовать обучение, выдать форму и оружие.

Другой пример — сотрудник Росгвардии. Он ежегодно проходит диспансеризацию, которая подтверждает его годность к службе по состоянию здоровья. Государство уже выдало ему форму, закрепило за ним оружие, он регулярно выезжает на стрельбище. И если для отправки учителя куда-либо военком должен его найти и вручить повестку в установленном законом порядке — лично и под подпись, то сотруднику Росгвардии для этого нужен только приказ начальника. Искать росгвардейца, чтобы вручить приказ, не надо: это можно сделать по месту службы. Отказаться от исполнения он не может, так как обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей.

В чрезвычайной ситуации силовикам могут изменить режим служебного времени и возложить на них дополнительные обязанности. Так, например, при объявлении мобилизации или военного положения сотрудника Росгвардии могут командировать в другую местность или временно перевести в другое подразделение. Согласие для этого не требуется: такая норма прописана в законе.

Отказаться без уважительных причин силовик не может, иначе его освободят от замещаемой должности, расторгнут контракт и уволят со службы. Информацию об увольнении передадут в военкомат, который сможет вручить повестку уже на общих основаниях.

Кто проходит аттестацию

Проходить аттестацию обязаны все государственные гражданские служащие. Но есть и исключения. Законодательством предусмотрено, что аттестации не подлежат гражданские служащие, которые подпадают под один из критериев:

  • проработали на занимаемой должности менее одного года;
  • достигли 60 лет;
  • беременные женщины;
  • работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
  • прошли аттестацию менее одного года назад;
  • замещают должности руководителей, помощников и советников, с которыми заключен срочный трудовой контракт (за исключением должностей, назначение на которые производится президентом или правительством).

Кого включить в аттестационную комиссию

Порядок и правила формирования аттестационной комиссии подробно описаны в ст. 48 ФЗ №79-ФЗ. Аттестационную комиссию формируют таким образом, чтобы среди ее членов не возникало конфликтов интересов. И в законе отдельно прописано, что происходит, если государственный гражданский служащий, подлежащий аттестации, является членом аттестационной комиссии, — его временно выводят из состава комиссии на время проверки, а затем возвращают полномочия.

При формировании комиссии обязательно учитывать специфику должностных обязанностей служащих, а при необходимости допустимо создавать несколько составов экспертов. Например, аттестация госслужащих, использующих в работе информацию, содержащую государственную тайну, проводится отдельно. Но и членов комиссии обязаны иметь допуск к секретным сведениям нужного уровня.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Среди членов — представитель нанимателя, представитель федерального государственного органа по управлению госслужбой, представители образовательных организаций в качестве независимых экспертов. Численность последних должна составлять не менее ¼ от общего числа членов. Все члены аттестационной комиссии имеют равные права при принятии решений.

Сроки проведения аттестации

Аттестация может быть очередной (проводится раз в три года) и внеочередной (проводится до истечения трех лет). Внеочередная аттестация проводится:

  1. по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
  2. по решению представителя нанимателя в лице руководителя госоргана или представителя этого руководителя:
  • о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
  • об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Кроме этого, свои сроки проведения аттестации могут быть установлены для служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначают на которые и освобождают от которых Президент РФ или Правительство РФ. Устанавливаются эти сроки соответственно указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности, в том числе в другом государственном органе.

В Госдуму внесен законопроект, в котором определяется кого надо призывать в первую очередь по частичной мобилизации, а кому предоставить отсрочку

Фракция «Справедливая Россия — За правду» внесла в Госдуму законопроект, которым предлагается отменить отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации для сенаторов и депутатов Думы. Об этом сообщил лидер справороссов Сергей Миронов.

«Предлагаю отменить отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации сенаторам Совета Федерации и депутатам Государственной думы. Законопроект по данному вопросу внесен на рассмотрение Госдумы. Считаю, что отсрочка для сенаторов и депутатов должна предоставляться на общих основаниях. Никаких поблажек быть не должно», — написал он в своем Telegram-канале.

Особые правила воинского учета силовиков

Термин «сотрудники силовых ведомств» скорее бытовой. Полного перечня таких ведомств не существует. Обычно под силовиками понимают всех, кто носит форму и погоны, имеет специальные и воинские звания.

С точки зрения закона особые правила воинского учета есть у тех, кто проходит службу:

  • в органах внутренних дел. Речь идет не только о сотрудниках полиции — в системе МВД проходят службу и те, кому присвоены специальные звания юстиции и внутренней службы;
  • войсках Росгвардии;
  • государственной противопожарной службе;
  • учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
  • федеральной службе судебных приставов.

Речь именно о служащих. Если человек работает, например, по трудовому договору и не имеет специального или воинского звания, то особые правила воинского учета на него не распространяются.

Учитывают сотрудников перечисленных выше ведомств военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания. Но если обычный гражданин сам обязан явиться в военкомат, чтобы встать на учет, то условный полицейский ходить туда не должен: его руководство направляет в военкомат мотивированное ходатайство о постановке на воинский учет с приложением именного списка сотрудников.

Документы воинского учета силовиков хранятся отдельно от документов остальных граждан в опечатанном сейфе. Список сотрудников военкомата, которым можно работать с такими бумагами, утверждает приказом военный комиссар.

Весь особый порядок работает только до увольнения со службы. После силовиков продолжают учитывать, но уже как обычных граждан.

Есть еще две категории: сотрудники Службы внешней разведки и ФСБ и граждане, состоящие в запасе этих органов. Их воинский учет ведут, соответственно, СВР и ФСБ, а военный комиссариат этих людей просто не видит и не рассылает им повестки.

Как проходит аттестация госслужащих

Основная законодательная норма, утверждающая статус этих специалистов — это Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 ФЗ, аттестация госслужащих тоже частично подчиняется ему. Законодательство различает два основных вида государственных служащих:

  • Служащий, работающий в федеральном органе;
  • Служащий, занимающий должность в гражданском органе субъекта РФ.

Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить, соответствует ли специалист занимаемой должности

Она проводится достаточно тщательно и под пристальным вниманием со стороны правительства. Государственным служащие должны соответствовать множеству критериев и требований, чтобы хорошо выполнять свою работу

А учитывая цену ошибки, которую могут допустить эти люди, не удивительно, что правительство уделяет столько внимание их подготовке и проверке профессиональных знаний и навыков.

Аттестация работников государственных учреждений – не единственный существующий вид проверки знаний. Также подобную оценку навыков должны проходить все специалисты, должности которых имеют большое влияние на жизнь внутри государства. В этот список входят:

  • Судьи;
  • Исполнительный руководитель предприятия или производства;
  • Специалист, отвечающий за безопасность и охрану труда;
  • Педагогический персонал учебных заведений;

Это далеко не полный список всех профессий, которые должны проходить периодическую проверку профессиональных знаний.

Проведение аттестации государственных служащих состоит из таких процедур:

  • Перед началом аттестации орган, ответственный за начало проверки, занимается составлением целей и задач;
  • Ответственные служащие берутся за разработку мероприятий, которые должны подготовить предприятие к проверке;
  • Аттестационная комиссия составляет список всех сотрудников, которые должны пройти аттестацию. Потом они начинают собирать всю доступную информацию по каждому из проверяемых служащих. Они изучают её, полностью разбирают, анализируют и в итоге получают обобщенные данные о сотруднике;
  • Аттестационная комиссия начинает официальную процедуру проверки знаний. Во время неё служащий должен продемонстрировать, что он до сих пор соответствует требованиям, которые выдвигаются к его должности;
  • После того, как проверка знаний закончилась, аттестационная комиссия занимается подготовкой общих рекомендаций по каждому из проверенных сотрудников;
  • Комиссия занимается определением порядка, в котором будут приниматься решения по каждому из сотрудников. На этом этапе специалисты определяют, какой разряд будет присвоен служащему, стоит ли выделить материальные поощрения работникам;
  • Составляется список мероприятий, которые нужно провести, чтобы улучшить качество показателей государственных служащих. Также на этом этапе комиссия занимается определением возможных рисков и последствий для каждого из принятых решений.

На процедуру проведения аттестации, и то, в каком порядке она должна проводиться, влияют несколько нормативных актов, кроме Федерального закона, который указан выше. Это ФЗ №119 от 31.07.1995 и указ Президента №353 от 09.03.1996. Эти законодательные акты следует изучить, чтобы лучше понимать, по каким процессам проходит проверка знаний государственных служащих Российской Федерации.

Льготы по налогам для пенсионеров в 2022 году

Они действуют для всех пенсионеров вне зависимости от занятости.

Освобождение от уплаты налога на недвижимость

Пенсионеры не платят налог на имущество, но только за один объект недвижимости определенного вида. Их перечень строго определен в Налоговом кодексе (п. 4 ст. 407 НК РФ):

• квартира, доля в квартире, комната;• жилой дом или его часть;• гараж или машино-место;• помещения для мастерских, ателье, студий;• хозпостройка площадью не больше 50 квадратных метров.

Льготу предоставляют на один объект каждого вида. Главное, чтобы он не использовался в предпринимательской деятельности.

Примеры

1 У пенсионера имеется в собственности две квартиры.

Налог платится только на одну из них по собственному выбору (п. 7 ст. 407 НК РФ).

2 У пенсионера в собственности квартира и дом.

Налог не оплачивается вообще.

3 У пенсионера дом и квартира, которую он сдает в аренду.

Налог оплачивается только на квартиру.

Освобождение от земельного налога на 6 соток

Пенсионеры, в том числе работающие, имеют право не платить земельный налог с 6 соток. Его начисляют только с площади, превышающий этот размер. Льгота предоставляется только по одному участку, который находится в собственности или пожизненном владении.

Компенсация расходов при покупке недвижимости

Работающий пенсионер имеет право на получение имущественного вычета по расходам на приобретение или строительство недвижимости (п. 10, ст. 220 НК РФ).

Вычет предоставляется за 3 налоговых периода, предшествующие периоду, в котором образовался переносимый остаток имущественных вычетов.

Можно вернуть следующие расходы:

✓Оплата процентов по ипотеке. Действует ограничение на размер имущественного налогового вычета в 3 млн рублей (п. 4, ст. 220 НК РФ).✓Часть расходов на покупку или строительство недвижимости. Действует ограничение на размер имущественного налогового вычета 2 млн рублей (п. 3, ст. 220 НК РФ).

Чтобы получить вычет, нужно подать заявление в Налоговую инспекцию по месту жительства.

Льготы по транспортному налогу для пенсионеров

Транспортный налог относится к региональным и регулируется гл. 28 Налогового кодекса РФ. Ставки, а также льготы по этому налогу закреплены в законодательстве каждого региона, а потому отличаются друг от друга. В одних областях пенсионерам могут предоставляться льготы, в других – нет.

Например, в Московской области льгот по транспортному налогу для пенсионеров по старости нет. Но есть инвалиды I и II групп не платят его полностью, а III группы, среди которых могут быть и работающие, оплачивают только 50% суммы. Но не более чем по одному ТС.

А в Краснодарском крае пенсионеры возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) уплачивают 50% от суммы транспортного налога по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 150 л/с.

Узнать, какие льготы по транспортному налогу для пенсионеров есть в вашем регионе можно в местном управлении ФНС.

Зачем это нужно

Основная цель проверки — определение соответствия госслужащего его должности на основании его профессиональной деятельности. Помимо этого, аттестация государственного гражданского служащего проводится в целях выявления перспективных специалистов, оценки их потенциала, необходимости направить на дополнительное обучение для повышения квалификации или переобучения.

Если сотрудник покажет в ходе аттестации негативные результаты, его или понизят в должности, или даже, при определенных обстоятельствах, освободят от занимаемой должности и уволят с государственной службы.

Результаты аттестации

По результатам аттестации служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • соответствует замещаемой должности гражданской службы;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
  • не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным сразу после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно Приложению к Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Служащий должен быть ознакомлен с аттестационным листом под расписку.

Обратите внимание! Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле служащего. Материалы аттестации не позднее чем через семь дней после ее проведения представляются представителю нанимателя

Материалы аттестации не позднее чем через семь дней после ее проведения представляются представителю нанимателя.

В течение месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт госоргана или принимается решение представителя нанимателя о том, что гражданский служащий:

  • подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
  • направляется для получения дополнительного профессионального образования;
  • понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Если служащий отказывается от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность, представитель нанимателя вправе освободить служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством РФ о государственной гражданской службе.

Если по результатам аттестации будет признано, что служащий не соответствует занимаемой должности, то служебный контракт с ним может быть расторгнут, служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы по пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ в связи с несоответствием замещаемой должности гражданской службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

Результаты аттестации могут быть обжалованы служащим в комиссии государственного органа по служебным спорам или суде (ст. 69, 70 Закона N 79-ФЗ).

До увольнения по данному основанию служащему нужно будет предложить перевод на иную должность гражданской службы.

В случаях, когда представитель нанимателя не успел перевести служащего на другую должность или уволить в течение месяца, ни перевод, ни увольнение уже не допускаются. При этом время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска служащего в указанный срок не засчитывается.

Особенности проведения аттестации госслужащих

Порядок проведения аттестации и её особенности выглядят следующим образом:

  • Комиссия имеет право проводить заседание по делу сотрудника только в том случае, если сам оцениваемый находится на заседании. Если он по каким-либо причинам отсутствует на рабочем месте, то заседание нужно перенести на ту дату, когда он появится на предприятии.
  • После того, как все данные рассмотрены и проанализированы, комиссия принимает окончательное решение по каждому сотруднику. Оно может быть, как положительным, с предложением занести работника в кадровый резерв, так и негативным, отмечающим, что человек не отвечает требованиям, которые выдвинуты к нему занимаемой должностью.
  • Пока решение окончательно не принято, комиссия имеет право использовать другие способы добычи информации, кроме собеседования. Это могут быть дополнительные анкеты или даже групповые обсуждения.
  • Если возникает необходимость провести повторную аттестацию, то сделать это можно минимум через полгода после того, как была проведена первичная.
  • После того, как комиссия приняла окончательное решение, она обязана составить специальный протокол и ознакомить с ним работника, который подвергался проверке.
  • Если согласие между комиссией и сотрудником достигнуто, то протокол аттестации подписывается руководством;
  • Лист, где указаны результаты аттестационной комиссии, будет храниться в личном деле сотрудника и может быть использован в будущем.

Сотрудник может не согласиться с решением, которое комиссия прописала в протоколе. В таком случае он имеет право начать трудовой спор по нормам, указанным в законодательстве. Если по окончанию процедуры спора согласие так и не достигнуто, то работник может обратиться за помощью в суд.

Как проходит процедура

Не менее чем за неделю до планируемой аттестации работник кадровой службы обязан ознакомить каждого подлежащего аттестации государственного гражданского служащего с подготовленным для передачи в комиссию отзывом об исполнении им должностных обязанностей. Если аттестуемый не согласен с отзывом, он вправе подать заявление о несогласии или пояснительную записку на отзыв и подготовить дополнительные сведения, подтверждающие успешную службу.

Во время проверки знаний служащего приглашают в специально выделенное помещение к аттестационной комиссии, которая изучает предоставленные документы и вправе проводить тестирования, опросы, собеседования и другие процедуры, позволяющие определить квалификационный уровень сотрудника. Все эти детали закрепляют в Положении и приказе.

Если сотрудник не явился, то мероприятие перенесут. Но надо понимать, каковы последствия, если гражданский служащий не явился на аттестацию без уважительной причины, — минимум дисциплинарное взыскание в виде замечания на основании ст. 57 ФЗ №79-ФЗ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий