Что такое лейбл и от каких факторов зависит его стоимость

Происхождение термина и история

Термин «лейбл», который также широко распространен в немецком языке, первоначально происходит от лейблов (английский: «лейбл»), которые застревают в середине записей и содержат логотип музыкального лейбла и обычно названия музыкальных произведений, исполнителей. и композиторы. Даже сегодня эти этикетки, которые, однако, больше не существуют на компакт-дисках в их более ранней форме, называются «этикетками». Обозначение в смысле бренда представляет собой обобщение от лейбла до бренда, который использует этот лейбл. Аналогичные отношения можно найти с модными лейблами .

До начала 1950-х годов на музыкальном рынке США доминировали семь звукозаписывающих компаний (= «звукозаписывающие компании»): Capitol Records , Columbia Records , Decca Records , London Records , Mercury Records , MGM Records и RCA Victor . Их называли крупными звукозаписывающими компаниями, потому что на них приходилась наибольшая доля продаж, они имели собственные заводы по прессованию пластин и собственную сеть продаж. Независимые лейблы (за исключением King Records и Modern / RPM Records ) не обладали такой производственной мощностью и, следовательно, зависели от независимых или принадлежащих лейблу прессовых заводов и торговых партнеров крупных лейблов. Начиная с 1955 года стиль музыки рок-н-ролл способствовал общему расширению продаж в звукозаписывающей индустрии, что также принесло пользу независимым лейблам и способствовало созданию новых независимых лейблов. С тех пор, как рок-музыка зародилась примерно в 1970 году, каждый независимый лейбл мог в короткие сроки перейти в крупный лейбл, независимо от глубины производства. Так RSO Records стала крупным лейблом благодаря феноменальному успеху Bee Gees с 1975 года. Таким образом, резкость различия между двумя сегментами в значительной степени утрачена.

Типы

Основные лейблы

В период с 1988 по 1999 год число крупных лейблов (или мейджоров ) составляло шесть . Затем постепенно их количество уменьшилось и с 2012 года стабилизировалось на трех:

  • Универсальная музыкальная группа  ;
  • PolyGram, приобретенный Universal Music Group в 1999 году;
  • EMI Group, приобретенная Universal Music Group в 2012 году;
  • CBS Records, переименованная в Sony Music Entertainment в 1991 году, Sony-BMG в 2004 году и снова в Sony Music Entertainment в 2008 году;
  • BMG Entertainment, слияние с Sony Music Entertainment в 2004 году;
  • Warner Electra Atlantic Records, переименованная в Warner Music Group в 2004 году.

Независимые лейблы

Лейблы звукозаписи, которые не контролируются крупными компаниями, считаются «независимыми» (или инди). Термин инди-лейбл относится только к независимым лейблам, которые придерживаются независимой структуры и музыкальных критериев. С наступлением эры Music Business 3.0 модель финансирования также изменилась, и все больше и больше независимых лейблов работают как «услуги лейблов». Столкнувшись с низким доходом от потоковой передачи, многие принимают стратегию 360 градусов для получения дохода за счет редактирования и путешествий. Это случай таких крупных независимых компаний, как Wagram или Believe, которые могут работать в 360. В результате они поддерживают и консультируют музыкантов и артистов в развитии своего музыкального проекта, уже не путем подписания контракта с исполнителем, а включая бронирование, распространение и т. Д. продвижение, публикация … Все еще не приняли эту новую стратегию, но она имеет тенденцию быть устойчивой.

Суб-метки

Термин сублейбла, от сублейбла англицизм , используется для обозначения музыкального отпечаток, или второй ярлык, которым управляет лейблом. Например, в 1980-х и 1990-х годах 4th & B’way была филиалом Island Records Ltd в Великобритании и Island Records Inc. в США .

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Подход White Label программы очень интересен, и на 4 примерах Вы заметили, как он может принести выгоды в разных ипостасях.

И всё же, я не так много встречал компаний, которые им пользуются в обычных бизнесах. Я догадываюсь о возможных причинах, и кроются они в двух главных опасениях. Причём, они есть с обеих сторон.

  1. Если Вы производитель продукта без бренда, то Ваш главный риск – возможное появление собственного производства у клиента;
  2. Если Вы покупатель продукта без бренда, то Ваше основное опасение – Вы полностью зависите от производителя.

Оба эти риска аргументированы. Но нужно также понимать, что в ситуации, когда Вы делаете всё сами, рисков становится не меньше, может даже больше.

Компоненты фирменного стиля

Логотип, фирменный знак и эмблема

Логотип — это базовый элемент фирменного стиля, который работает как главный идентификатор бренда. Логотип состоит из комбинации двух элементов или только одного из них:

  • графического символа — рисунка, изображения, иконки;
  • буквенного написания названия компании или продукта определённым фирменным шрифтом.

«Рукописный» логотип кофейни Floo на бумажном стакане. В основе идея о том, что каждый почерк и росчерк индивидуален и отражает характер человека, а разные характеры создают атмосферу кофейни. Автор — Omtoki SimonФото: Omtoki Simon / Behance

Фирменный знак — это графический символ бренда. Знаком может быть рисованная часть логотипа без подписи названия (если логотип — это комбинация графики и текста) или дополнительный визуальный элемент. Например, логотип социальной сети Twitter — это изображение птички с названием сервиса около неё, а знак — только птичка в рамке круглой или прямоугольной формы.

Знак на автомобиле в виде буквы «Я» в красном круге указывает, что это такси сервиса «Яндекс Go»Фото: пресс-служба «Яндекса»

Эмблема — это графический символ, который дополняет и раскрывает образ бренда. Он метафорически рассказывает о его философии или о знаковом событии в его истории.

В отличие от логотипа и знака, задача эмблемы — не идентифицировать фирму или продукт, а символизировать идею в его основе. Эмблема ближе к иллюстрации, чем к абстрактному символу.

Изображение пчелы на продуктах люксовой марки Guerlain — это отсылка к легенде о том, что основатель компании создал аромат для новобрачной жены императора Наполеона III и украсил флакон золотыми пчёлами, которые тогда считались символом империи. Сейчас эта эмблема также означает приверженность бренда к устойчивому развитию и ценности защиты природыИзображение: Guerlain / дизайн Onshore Studio

Палитра цветов

Цвета нужны, чтобы обозначить позиционирование бренда или рассказать о его истории: например, «холщовый» белый цвет лейблов на одежде и ароматах Maison Martin Margiela — отсылка к базовой ткани для выкроек.

Лейбл Maison Martin MargielaИзображение: Maison Martin Margiela Цветовая палитра фармацевтической компании SanofiИзображение: FutureBrand Paris / Behance

Как цвета влияют на восприятие брендов? Читайте про надёжный синий, дружелюбный зелёный, продающий красный и чистый белый.

Шрифты

Единый набор шрифтов используют в логотипе и во всей текстовой коммуникации бренда. Типографика также отражает его характер и доносит до потребителей желаемое сообщение. Например, для айдентики IT-стартапа можно подобрать шрифт без засечек, а для инвестиционного центра — декоративный шрифт с футуристичным духом.

Если использовать вариативный шрифт, то отдельные буквы могут сами становиться фирменными знаками.

Фраза на билборде туристической компании TUI набрана шрифтом Ambit Изображение: TUI / DesignStudio

Проверьте себя: угадайте шрифты из айдентики и рекламы

Графические элементы и текстуры

Иллюстрации, паттерны и геометрические формы работают как дополнительное средство коммуникации и помогают ещё лучше выделить бренд. Фоновый узор на документе или определённый тип картона упаковки сильно влияют на опыт взаимодействия потребителя с брендом.

Зернистая текстура картонной коробки — часть фирменного стиля бренда DiorФото: Dior Оформление сайта банка «Зенит». Двухцветные круги — часть фирменного стиляИзображение: «Зенит» / дизайн компании AIC

Модульные сетки

Шаблоны и модульные сетки в фирменном стиле становятся компонентами второго уровня. Они учитывают формат базовых графических элементов и работают как обязательное правило для оформления полиграфической продукции, сайтов и приложений.

Как структурировать сайт с помощью модульной сетки: рассказываем про основы швейцарской вёрстки

История

Принцип независимости объясняется секторальным анализом транснациональных компаний, которые составляют центр сектора (олигополия нескольких компаний), которые производят и особенно распространяют записи ( фонограммы ); тогда этот этап цепочки создания стоимости является наиболее прибыльным. Производство должно нести большую часть художественного риска. Для производственного лейбла, как только один из его художников становится известным, он прямо или косвенно, через лицензионный контракт своего продюсера, переходит в лоно мейджора, который с определенного порога является единственным, кто способен обеспечить его репутацию. продвижение на основных рынках звукозаписи. Многие звезды поп, рока, а также классической музыки сначала подписываются на независимые лейблы (чей капитал часто частично принадлежит крупным компаниям, которые их распространяют и таким образом могут связать их с ними). Несколько известных артистов вложились в создание собственного лейбла (например, Рэй Чарльз или Майкл Джексон ).

Марио д’Анджело демонстрирует, что эта система почти столетие действовала на капиталистической мощи «центральных» компаний, которые растут за счет регулярных выкупов множества «периферийных» компаний, оставаясь небольшими компаниями (по сравнению с центральными транснациональными корпорациями), часто хрупкими, потому что больше подвержены опасностям, связанным с успехом их художников и их продажами. Эти характеристики также связаны с тем фактом, что независимые дома (часто с одним коммерческим лейблом) – это те, которые вносят наибольший вклад в художественные новшества в дискографическом предложении и представляют новые жанры музыки (например, регги ). Периферия, состоящая из нескольких и малых предприятий, занимается художественными инновациями, в то время как центр находится в маркетинге и способности интернационализировать продажи (при физической поддержке возникла необходимость производства на разных континентах для снижения затрат. Распространение средств массовой информации и только распространение по возможности хозяева и права и гонорары).

У независимых лейблов действительно есть двойная слабость: с одной стороны, только один или несколько художников обеспечивают большую часть своих продаж, а каталоги лейблов ограничены; во-вторых, их оборот значительно колеблется от года к году. Таким образом, стратегия независимой компании заключается в росте, но чаще всего, слишком тесно связанной с персонализированным менеджментом, она испытывает трудности с ростом, диверсификацией своих артистов, музыкальных жанров, профессий (производство, распространение, распространение) и поэтому сложно перейти определенные пороги роста. Таким образом, продажа лейбла в наилучшее время является частью стратегии независимой компании. Таким образом, до того, как в 1979 году его основатель продал лейблу Polygram (ныне Universal Music Group), Disques Barclay был самым важным французским независимым лейблом (основан в 1954 году Эдди Баркли, сделавшим выдающихся певцов французской песни). Другой пример – Tréma, основанная в 1969 году композитором ( Жак Рево ), исполнителем ( Мишель Сарду ) и продюсером ( Режис Талар ). Этот лейбл имеет лицензию Polygram, затем Universal Music Group, прежде чем его купит последняя.

В разгар золотого века компакт-дисков, между 1990 и 1998 годами, большая часть фонографической продукции уже производилась во Франции, как и во всем мире, независимыми лейблами.

Способы распространения музыки

Ниже приведена схема каналов распространения музыки, через которые правообладатели могут получать деньги.

Слайд из лекции Алексея Николаева «Лейбл или дистрибьютор»

Digital (цифровая дистрибуция) — распространение музыки через цифровые медиаплощадки.

В последние годы стриминг стал главным способом прослушивания музыки. Стриминговые сервисы — это еще и цифровые витрины: различные подборки, кураторские плейлисты и продвижение на главных страницах крайне важны для музыкального маркетинга. Так, согласно статистике Spotify, треть всех прослушиваний на сервисе приходится на пользовательские плейлисты и еще треть — на плейлисты, сгенерированные самим Spotify.

Отчисления за стриминг выплачиваются в зависимости от того, какой доход принесли реклама и продажа платных подписок за определенный период. Итоговая прибыль за вычетом процента для самой компании делится между лейблами и дистрибьюторами в зависимости от количества прослушиваний треков.

Скачивание подразумевает сайты и сервисы, с которых можно загружать музыку за единовременную плату. К таким относятся, например, Bandcamp и iTunes.

Другие площадки чаще всего приносят деньги за счет рекламы. Пример — YouTube (артисты могут монетизировать свои видео с помощью рекламы на видеохостинге; отчисления за прослушивания в стриминговом сервисе YouTube Music — другая статья дохода. — Прим. ИМИ).

Продажа музыки на физических носителях. Хотя этот сегмент существенно уменьшился за последнее десятилетие, он по-прежнему остается важным для музыкального бизнеса. CD — некогда главный формат распространения музыки — с каждым годом становится все менее популярным. Винил и кассеты, наоборот, набирают все большую популярность.

Мобильный контент — продажа рингтонов, услуги «гудок». В России его популярность падает не первый год, однако списывать этот пункт со счетов пока не стоит. Если трек попал на первые строчки чартов, продажа его как мобильного контента может приносить до 10 миллионов рублей за квартал.

FACE — официальный саундтрек к фильму «Юморист» (2019)

Синхронизация — использование музыки в аудиовизуальных произведениях, например фильмах, сериалах и рекламе. В России кинопродюсеры не слишком охотно отдают большие деньги за саундтреки, поэтому существенным источником финансов этот сегмент назвать сложно. Однако фильм может послужить отличным промо, с помощью которого можно получить существенный прирост аудитории. Более того, популярные картины «живут» десятилетиями, а значит, и музыка, использованная в них, будет долго пользоваться спросом. Создатели кино, по сути, берут на себя часть работы по продвижению трека. С их помощью можно выйти на площадки, недоступные для большинства музыкантов, например на телевидение.

Радио и телевидение дают большой охват, но денег приносят немного. Значительная часть платежеспособной аудитории все более активно потребляет музыку через интернет. Но промо, которое можно получить с помощью радио и ТВ, все еще играет значительную роль в продвижении.

Общественные места — клубы, кафе, рестораны. Благодаря распространению Shazam, SoundHound и подобных приложений пользователям сегодня проще, чем когда-либо, узнать, что за трек играет из колонок бара или в клубе. Для авторов, пишущих танцевальную музыку, это особенно важный канал распространения. Если трек электронного продюсера попадает в ротацию клубов, то спрос на его выступления и музыку почти гарантированно будет расти.

Oh No — «Welcome to Los Santos»; официальный саундтрек к видеоигре Grand Theft Auto V

Видеоигры. Рынок видеоигр растет каждый год, и уже сейчас по суммарным доходам превышает музыкальный более чем в два раза (по итогам 2018 года аналитики GlobalData оценили глобальный рынок видеоигр в 131 миллиард долларов.— Прим. ИМИ). Лицензирование саундтреков не только приносит значительные деньги, но и способствует росту популярности музыканта.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет».

Энциклопедическая справка: лейбл (от англ. label— ‘этикетка’) — торговая марка, зарегистрированная для продвижения аудио-, а иногда и видеоматериалов. Владельцы лейбла могут записывать продвигаемые аудиозаписи или видеоклипы на CDили DVD-диски, кассеты, другие носители.

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Эта фраза из известного мультфильма прекрасно иллюстрирует один из главных законов рыночного продвижения: имя — это половина успеха. Яркое, запоминающееся название способно сделать привлекательным даже самый заурядный продукт. А если речь идет о такой нематериальной продукции, как аудио- и видеоматериалы, то зарегистрированное имя становится еще и гарантией получения будущих доходов. Если у вас есть интересные перспективные идеи, вы можете сохранить право собственности на них, зарегистрировав лейбл (бренд). Как открыть свой лейбл? Не так сложно, как может показаться.

Общий

Каждая этикетка может быть зарегистрирована в Обществе по использованию дополнительных прав (GVL) и получает индивидуальный код этикетки для идентификации записей . Музыкальные лейблы в большинстве своем управляются как независимая юридическая форма от звукозаписывающей компании и, благодаря мажоритарному участию, образуют группу с записывающей компанией . Издатели, не работающие на музыкальном рынке, также говорят о лейблах – например, когда речь идет об аудиокнигах.

Каталоги, отсортированные по номерам, ведутся для того, чтобы отсортировать большое количество записей, выпускаемых музыкальным лейблом каждый год, и предоставить розничным продавцам, покупателям, коллекционерам и дискографам лучший обзор . Затем с помощью каталожных номеров звуковых носителей музыкального лейбла будет легче идентифицировать.

Что это такое

Раньше все хитрые схемы шли с уличных рынков, где предприниматели делали стойку Z на ушах, лишь бы продать побольше.

Теперь эти умы сосредоточены в программной сфере, откуда наша обозреваемая модель берёт начало. И я не удивлён, ведь именно там сейчас идёт одна из самых диких войн. Естественно, после продуктов питания и бытовой химии.

White Label – это изготовление продукта для компании, которая выпустит его под своим брендом.

Простыми словами, есть компании, которые только производят сырьё или продукт без упаковки. И их главное отличие, что при этом они сами не претендуют на его продажу конечному потребителю.

Главная их цель – найти компанию, которая будет всё это упаковывать под свой бренд и  самостоятельно заниматься продвижением.

Вы, как предприниматель, можете занять и ту, и другую позицию. Одна из них поможет Вам увеличить прибыль, другая сократить расходы и риски. Я покажу это на примерах, чтобы не описывать общими словами. Вам останется только взять и отзеркалить это на себя.

Пример 1. Сокращение издержек

Эту схему знает каждый магазин одежды, но используют единицы. Многие не задумываются о том, что не обязательно производить одежду у себя в цехе. Вы можете взять готовую фабрику, по классике из Турции или окраин Москвы, и договориться, чтобы они на Ваш закуп клепали Ваши этикетки и упаковывали в фирменные пакеты.

Я не говорю, что свой цех – это плохо, наоборот, я за российского производителя. Этим примером я лишь показываю, как Вы можете сократить издержки.

Например, если на производство продукции Вам необходимо лишь 4 месяца в год, то зачем Вам делать свою мастерскую, которая оставшиеся 8 месяцев будет простаивать и кушать деньги.

Пример 2. Оптимизация процессов

А тема коллцентра на аутсорсинге уже менее избитая и для многих становится большим откровением, когда мы её предлагаем в маркетинговом консалтинге.

Суть заключается в том, что Вы не создаете свою горячую линию, а пишите хороший скрипт продаж по телефону и отдаёте обрабатывать заявки коллцентру извне.

При разных масштабах это может быть как выгоднее, так и немного дороже

Но тут я обращаю внимание на оптимизацию процессов, так как создание своей технической поддержки – дело не простое, один найм персонала чего стоит

А тут уже за тебя всё сделали. Причём, во многих сферах есть коллцентры нишевые, которые специализируются только на Вашем направлении.

Пример 3. Увеличение продаж

Когда мы только начинали свою деятельность как агентство, у нас было 2 услуги: маркетинговый консалтинг и маркетинговый анализ.

Но в силу того, что мы работали комплексно, клиентам постоянно требовались дополнительные услуги, например, создание landing page. Всё бы ничего, но у меня в компании тогда не было таких специалистов.

Поэтому на первое время я забирал эти заказы, находил производителей сайтов, и они делали всю работу под нашим брендом.

В итоге я не терял деньги, а они не думали о том, где найти клиентов. Конечно, сейчас у меня свой отдел в этой теме, но он не создаётся за считанные дни, поэтому на тот момент такая партнерская программа была хорошим решением для обоих сторон.

А действительно, хорошее решение

Пример 4. Уменьшение рисков

При выводе на рынок новый продукт всегда есть опасение, что он не пойдёт. На этот случай бизнес модель Вайт Лейбл тоже, как Чип и Дейл, приходит на помощь.

Вы находите производителя такого же продукта, например, за границей, договариваетесь с ним об отправке без лейбла (либо не договариваетесь), и всё уже продаёте под своим именем.

Вы будете удивлены, но именно так поступает огромное количество крупных компаний. Перед тем как запустить свою линию, они берут чужие продукты или сырьё, и тестируют спрос. Если он есть, то всё переводится на собственные мощности или идёт разговор об оптимальной стоимости от действующего производителя.

Контракты инди-лейбла — основные схемы и предложения для музыкантов

Как только вы найдете музыку, которую захотите выпустить, вам нужно организовать предложения для музыкантов. Один из лучших моментов в инди-лейблах — это то, что вы можете предложить все, что угодно. Этот факт значительно упрощает вам жизнь, когда вы предлагаете что-то, что выгодно и для вас, и для артиста, и предлагаете это от случая к случаю.

Вот несколько моментов, которые стоит обдумать:

  • Вы хотите, чтобы музыканты записывались самостоятельно, или вы готовы взять на себя связанные с этим расходы?
  • Будете ли вы выдавать авансы, и если да, то какого размера?
  • Как будут разделяться доходы? Будут ли артисты получать процент? Будет ли лейбл окупать производственные и рекламные затраты?
  • Согласятся ли артисты платить за продвижение больше изначально оговоренной суммы? И если да, то сколько?
  • Как много бесплатных копий получат музыканты? Сколько будут доплачивать за дополнительные копии?
  • Как долго будет длиться предложение?
  • Предложение будет распространяться лишь на один альбом или несколько?
  • Будет ли позволено музыкантам просматривать отчеты? Как часто и какого рода замечания они должны дать?

Лейбл в текстильной отрасли

В наше время любая фирма, официально занимающаяся выпуском одежды, должна прикреплять лейблы этикетки со своим фирменным наименованием и информацией надлежащего качества к выпускаемой продукции. Они также содержат информацию о так называемой истории вещи, ее происхождении, составе, дате производства, правилах пользования и ухода и пр.

Обычно оригинальный товар содержит лейбл фирмы, который даже после неоднократной стирки будет также прочно держаться и не потеряет цвет и яркость. В подделках же все может быть выполнено намного хуже: плохо пришитый ярлык и «левая» информация о происхождении, материал сомнительного качества, да и вообще, какие могут быть гарантии на такой товар? Подумайте сами, зачем вам платить меньше за товар, который, возможно, вы проносите, допустим, сезон или два, если можно купить дороже, но оригинальный товар и носить его с удовольствием не один год? Скупой платит дважды, но не стоит забывать о хороших подделках, лучше покупать товары в проверенных местах.

Отношения с музыкантами

Звукозаписывающий лейбл заключает контракт с музыкантом, чтобы продавать музыкальное произведение, сочиненное последним, в обмен на денежную выгоду от продажной цены произведения. Этот контракт может быть краткосрочным или долгосрочным и может относиться или не относиться к определенному музыкальному жанру. Музыканты, получившие известность и популярность, могут заключать более выгодные контракты; однако некоторые группы, такие как The Byrds, заключили контракт с Warner Bros. , так и не получили денежной выгоды, которую им причитали за свои популярные песни Mr. Tambourine Man и Turn! Повернись!, Повернись! . Для новых музыкантов, тех, кто никогда раньше не появлялся на рынке, лейбл сам решает, какого музыканта выбрать, какой трек выводить на рынок, какие группы и участников создать, а также осуществляет контроль за сессиями записи. Для артистов, популярность которых уже установлена, лейбл часто меньше участвует в процессе записи.

С развитием технологий и Интернета роль лейблов уменьшается, поскольку музыканты могут независимо транслировать свои собственные песни через социальные сети, интернет- радио, обмениваться программным обеспечением, таким как BitTorrent и другими сервисами, по более низкой цене или без денежной выгоды. Высокопоставленные музыканты, такие как Nine Inch Nails, объявляют о прекращении своих контрактов с крупными лейблами, ссылаясь на отказ от сотрудничества в музыкальной индустрии и ее манию причинять моральный ущерб музыкантам и фанатам. Группа Radiohead ссылается на аналогичную мотивацию своего объявления об окончании контракта с EMI, когда их альбом In Rainbows продавался по «  бесплатной цене  » в Интернете.

Примечания и ссылки

  1. .
  2. .
  3. .
  4. ↑ и
  5. (in) Джошуа Р. Вуэллер, крупных несостоятельной . 7 Ручей. J. Corp. Конец. & Com. Л. 589, 601–04 (2013).
  6. (in) , CNN ,11 июля 2000 г..
  7. (in) на Sputnikmusic (по состоянию на 5 июня 2013 г. ) .
  8. (in) Кэти Хэтси: , В HitFix ,август 2013(по состоянию на 14 января 2014 г. ) .
  9. Марио д’Анджело, Возрождение записи. Глобальные изменения в культурной индустрии, Париж, французская документация, 1990.
  10. Марио д’Анджело, соч. соч. , 1990.
  11. Марио д’Анджело, Поль Весперини, Будущее и стать независимыми французскими артистами звукозаписи, Париж, изд. Идея Европы, 1993.
  12. Марио д’Анджело, Социоэкономика музыки во Франции: диагностика уязвимой системы, Париж, французская документация, 1997.

Крупные лейблы и независимые лейблы

Таким образом, звукозаписывающие лейблы – это торговые площади звукозаписывающей компании, которая продает свой репертуар на основе каталога лейблов. Остальные три крупнейшие в мире звукозаписывающие компании Universal, Sony Music и Warner, которые вместе занимают от 75 до 80% рынка, сами не являются музыкальными лейблами, а с технической точки зрения их называют крупными лейблами или «большой тройкой».

Звукозаписывающий лейбл, который подчиняется более крупному музыкальному лейблу в качестве дочернего предприятия, называется суб-лейблом или более низким лейблом, в более редких случаях, как Division (англ. Для отдела ) и Subsidiary (англ. Для дочернего предприятия ). Суб-лейблы звукозаписывающей компании обычно специализируются на определенном жанре музыки, а именно классической музыке, джазе, народной музыке, поп, рэп, рок и т. Д.

Кроме того, существует множество небольших независимых лейблов (сокращенно: инди-лейблы ; от англ. Independent : «независимый»), которые существуют независимо от крупных звукозаписывающих компаний на музыкальном рынке. С точки зрения продаж они значительно меньше крупных лейблов и часто специализируются на одном стиле. Инди-лейблы также включают сетевые лейблы, которые распространяют свою музыку через Интернет. Важные инди-лейблы включают Chandos Records ( крупнейший в мире независимый лейбл классической музыки ) и Epitaph Records ( крупнейший в мире независимый лейбл ). Их самым большим недостатком обычно является то, что они не могут позволить себе собственную торговую сеть по причинам стоимости и поэтому часто работают с крупными торговыми лейблами.

Преимущества вайт лейбл

Я хочу сосредоточиться на выгодах, когда Вы являетесь именно покупателем продукции без бренда.

Такие выгоды можно выделять в огромных количествах, но мы не будем создавать из этого песочницу, я покажу самые, на мой взгляд, актуальные для малого и среднего бизнеса.

  1. Делаете то, что у Вас хорошо получается. Если Вы умеете гениально продавать и доносить идею до потребителя, то зачем Вам лезть в производство? Делайте Ваше любимое дело;
  2. Легко масштабируетесь. Чтобы раскрыть свои мощности, нужно время и огромные деньги. Другое дело, когда всё это уже есть у других, и Вы можете на их базе быстро развиваться, не сбивая фокус.

С точки зрения производителя тоже есть выгоды, и больше всего они упираются в первый пункт, дополненный фразой  – “Вы не думаете о том, продастся Ваш продукт или нет. Вы просто производите”.

И на этом тоже можно неплохо заработать. Зарубежом есть масса примеров, где команды программистов пишут код, а десятки компаний его продают под своим брендом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий