Госпошлина за регистрацию ООО и ее стоимость

Как произвести оплату

Для того чтобы правильно и своевременно оплатить пошлину, необходимо обзавестись квитанцией. Ее можно скачать на официальном сайте ФНС, после чего провести заполнение, а затем с этой квитанцией отправиться в отделение Сбербанка. Оплата госпошлины за регистрацию ООО подразумевает заполнение платежного документа не только путем внесения сведений о плательщике, но и с использованием реквизитов налоговой структуры и соответствующих КБК. Учитывая тот факт, что эти сведения могут изменяться, мы советуем проверить реквизиты и код в своем отделении налогового органа, то есть там, куда планируется сдаваться документация.

В те моменты, когда регистрацией занимается специализированная фирма, этап оплаты госпошлины она также берет на себя путем использования доверенности, а стоимость госпошлины входит в оплату услуг этой фирмы.

Стоит отметить, что оплата пошлины не всегда требует наличия распечатанной квитанции, так как ее можно осуществить путем предоставления в банк реквизитов, а любой другой, подтверждающий оплату документ, приложить в состав документального пакета. Также органы налогового контроля имеют возможность самостоятельной проверки осуществления оплаты, но на деле этот вопрос способствует растягиванию акта регистрации на более длительное время, чего можно избежать, если приложить всю необходимую документацию, оформив таким образом регистрацию ООО за законные три дня.

Как уже можно понять, уплата госпошлины за регистрацию ООО состоит из следующих этапов:

  • Подготовка к процессу регистрации.
  • Получение уверенности в правильности подаваемых документов.
  • Проверка реквизитов в органе налоговой службы.
  • Распечатка квитанции и ее заполнение.
  • Указание действующих реквизитов.
  • Внесение суммы госпошлины 4000 рублей.
  • Получение на руки свидетельствующего об оплате документа.

Предпринимателям, которые избрали для себя ООО, важно знать, что оплаченную госпошлину можно вернуть только в том случае, если документы не были предоставлены в органы налогового контроля, так как суть ее не в оплате регистрации, а в оплате проверки документов

Когда оплачивать пошлину за регистрацию

Методика создания и организации работы ООО вне зависимости от количества учредителей всегда одинакова и предусматривает предоставление регистрационного документального пакета на рассмотрение налоговыми органами и последующее внесение сведений в государственные реестры.

Подготовка документального пакета включает в себя множество этапов, а одна из главных его частей – это квитанция, которая свидетельствует об оплате государственной пошлины. Учитывая, что эта сумма после внесения в бюджет возврату не подлежит, оплачивать ее предпринимателям необходимо только в том случае, когда они уверены в своей готовности к регистрации. То есть когда уже есть в наличии все учредительные документы, подтверждающие юридический адрес, а также первые назначения в условиях деятельности создаваемой компании. Но успеть с оплатой необходимо до подачи самого пакета, поскольку квитанция будет одним из тех документов, которые при принятии контролером проверяются первоочередно.

Уплата госпошлины за открытие ООО

Вносить оплату нужно, если документы подаются:

  • лично;
  • через официального представителя;
  • курьерской службой;
  • по почте.

Квитанцию об оплате прикладывают к документам. Оплату нужно произвести до того, как заявление попадёт на рассмотрение к инспекторам, но не раньше, чем появится протокол участников или решение единственного учредителя об учреждении компании.

Оплатить квитанцию можно:

  • на почте или в отделении банка наличными. Прийти нужно с заранее распечатанной и заполненной квитанцией;
  • на сайте ФНС или Госуслуг. Порталы сами предложат поля для заполнения и сформируют квитанцию автоматически;
  • в банковских терминалах наличными или картой. Производить оплату нужно по реквизитам инспекции и заполненной квитанции;
  • в приложении или на сайте банка. Для платежа потребуются реквизиты инспекции.

Узнать реквизиты нужно в самой ИФНС по юридическому адресу компании. Бумажную квитанцию можно получить в специальном сервисе ФНС, который предложит последовательно заполнить необходимые сведения (данные учредителей, реквизиты или адрес ИФНС и др.) и сформирует документ. Квитанцию необходимо распечатать и принести с собой для оплаты в банке, с помощью терминала или на почте.

Кто должен оплачивать госпошлину

Если учредителей несколько, сумма пошлины по общему правилу делится между всеми лицами поровну. Например, когда их пятеро, каждый должен заплатить по 800 рублей. Когда четверо — по тысяче.

При этом каждый должен оформить отдельную квитанцию, заполнить её и внести деньги на счёт ИФНС. Это часто неудобно: придётся ждать, пока каждый из учредителей заплатит, собрать все квитанции и только потом подавать заявление.

Кроме того, случается, что кто-то из учредителей по ошибке вносит всю сумму пошлины. В итоге придется возвращать переплату.

Чтобы регистрация прошла быстрее и проще, можно выбрать одного ответственного учредителя на собрании и прописать это в решении участников об учреждении компании. После этого он сможет оформить один платёжный документ на своё имя и внести всю сумму сразу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий