Повышенное качество: посол КНР в РФ о преимуществах китайских автомобилей

Китай не видит необходимости поставлять оружие России — китайский эксперт

Некоторые западные СМИ и высокопоставленные чиновники США пытаются распространить нарратив о том, что Китай рассматривает возможность поставки России оружия для поддержки ее операции в Украине, но совершенно очевидно, что такая сфабрикованная история не имеет ни смысла, ни военной основы, заявил Global Times китайский военный эксперт и телекомментатор Сун Чжунпин:

КНР сохраняет нейтралитет в текущем российско-украинском конфликте, поэтому оказание военной поддержки какой-либо стороне противоречило бы его внешней политике и национальным интересам Китая. Таким образом, аналитики считают, что раздувание заявлений о том, что Китай поддерживает операцию России против Украины, является актом, направленным на обострение отношений Пекина с Москвой и Киевом.

Кроме того, системы вооружений Китая отличаются от российских, поэтому для России неразумно покупать китайское оружие для продолжающейся операции на Украине, поскольку российским войскам требуется время для обучения обращению с этим оружием, утверждает эксперт Сун Чжунпин.

Он также отметил, что Россия — страна с независимой и самодостаточной военно-промышленной системой, поэтому таких проблем у нее не будет.

Рейтинг лучших китайских производителей авто (в 2022 году)

Даже опытные автовладельцы в последние годы теряются в китайских марках и их эмблемах.

Haval

Этой компании всего 8 лет, но она уверенно вышла на международный рынок, представив миру свои внедорожники и кроссоверы почти все модели

  • имеют оцинкованный кузов;
  • отличаются повышенной комфортностью;

По оценкам экспертов, каждый третий китайский внедорожник, приобретаемый в России, — это Haval.

Geely Automobile

Крупнейшая автомобильная компания была создана в 80-х годах прошлого века. Его модели пользуются большим спросом во всем мире и причиной этому является уникальный дизайн и продуманная техническая часть. Производитель имеет собственный исследовательский центр и несколько крупных заводов. Сотрудники для работы в компании проходят специальное обучение в собственных учебных заведениях. Благодаря такому подходу Geely Automobile удается создавать инновационные модели и удерживать на них доступные цены.

Chery Automobile

Автомобильная компания была создана в одной из китайских провинций на деньги частных инвесторов и при участии государственных структур. Оборудование для работы было закуплено у Ford и через несколько лет компания наладила свое производство легковых моделей.

Gas Group

Интересная и динамично развивающаяся компания, возникшая в конце прошлого века. Работает в нескольких направлениях:

  • выводит на рынок собственные разработки;
  • участвует в создании автомобилей известных японских марок.

Gas Group хорошо известна моделями кроссоверов и автобусов. Они являются одними из самых востребованных транспортных средств.

Baojun

Относительно молодая компания, сумевшая быстро найти своих клиентов. Это совместное предприятие трех крупных компаний. Под маркой Baojun выпускаются преимущественно автомобили эконом-класса.

Dongfeng Motor Corporation

Мощная компания, название которой переводится как «Восточный ветер». Она возникла в конце 1960-х годов и изначально специализировалась на производстве легковых автомобилей. Кроме того, заводы выпускают запчасти для разных марок автомобилей. Около 7 лет назад с конвейера сошел первый электромобиль, ставший новым направлением в работе компании.

First Automobile Works (FAW)

Компания, созданная с помощью советской власти в середине прошлого века, должна быть хорошо известна россиянам. Изначально он копировал модели грузовиков из СССР, но с годами ассортимент пополнялся седанами, минивэнами, автобусами и другими классами автомобилей. Этот производитель автомобилей стал одним из лидеров отрасли в Китае.

Незаменимые китайцы

Экономисты давно обсуждают прижимистость китайцев, а широкой публике о ней поведал в новогоднем письме глава Apple Тим Кук. Он предупредил, что из-за спада спроса в Китае дела у американской компании идут хуже, чем она ожидала.

Как оказалось, китайцы разлюбили не только айфоны. Продажи машин на крупнейшем в мире китайском рынке сократились в прошлом году впервые с 1990 года. А розничная торговля растет худшими с начала века темпами — чуть выше 8% в год.

Китайцы привыкли к быстрому росту благосостояния, и как только он начал замедляться, отреагировали традиционно: стали меньше тратить, избегая прежде всего дорогих импортных товаров. К тому же в условиях торговой войны с США они еще подорожали из-за пошлин и падения курса юаня. Сыграл свою роль и дружный патриотизм: все американское — от айфонов до голливудских фильмов — резко вышло из моды.

Одновременно китайские власти ограничили ввоз предметов роскоши частными лицами из-за границы.

Последствия всего этого коснулись в первую очередь Запада. Китайцы покупают треть всех товаров класса люкс в мире и тратят на это более 120 млрд долларов в год. Китайцы — главный источник роста туризма в мире. И заменить всю эту потребительскую мощь нечем, предупреждает Джим О’Нил, глава института международных отношений Chatham House, работавший в руководстве Goldman Sachs и британского минфина.

Он отводит китайскому среднему классу ключевую роль в восстановлении мировой экономики после масштабного кризиса десятилетней давности. Богатеющие китайцы расширили мировой спрос на 3 трлн долларов: в 2010 году они потратили чуть больше 2 триллионов, а в 2017-м — уже пять.

«Крайне маловероятно, что место Китая как драйвера потребления заменит другая страна, по крайней мере в ближайшее десятилетие», — пишет он. У Индии, Индонезии и Нигерии есть шанс — но лет через 20, не раньше.

При этом потреблению в Китае есть куда расти: на него приходится не более 40% экономики, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 70%.

Беспошлинный рост

Еще один конек Китая — свободные экономические зоны. Изначально власти страны четко обрисовали, где такое возможно — портовые территории и прибрежные города, которые за считаные годы стали сверхсовременными, в них открылись высокотехнологичные предприятия. Шенчьжень, из южных домов которого виден Гонконг, формально стал городом как раз в 1979 году, а в 1980-м — первой в КНР особой экономической зоной. Тогда в нем жили 30 тыс. человек.

С тех пор численность жителей выросла в 350 раз, перепись 2010 года оценила население больше чем в 10 млн. Его вклад в ВВП Китая оценивается в 2,5%, 16,8% электроники, экспортируемой из Китая, приходится на Шэньчжэнь. Здесь, к слову, производят большую часть продукции Apple, в частности iPhone и iPad. Российские чиновники и топ-менеджеры, обосновывая необходимость создания в России подобных зон, приводят в пример именно Шэньчжэнь.

Сегодняшние шаги на Дальнем Востоке РФ отдаленно напоминают китайский подход. Примечательно, что первые интересанты — именно китайцы: север Китая граничит с Россией. Приграничные города во многом развиваются благодаря соседству с Китаем. Один из ярких примеров — Благовещенск, граничащий по реке Амур с Хэйхэ (провинция Хэйлунцзян).

Хэйхэ, официально ставший городом в 1980 году, вырос буквально на глазах, превратившись из села в торговый город с высотными зданиями. Их подсветку любят фотографировать жители соседнего города. Впрочем, красота сконцентрирована в основном у берега. Показуха — вполне себе элемент бытовой культуры Китая.

Пока не упал рубль, россияне ездили проводить выходные в Хэйхэ. Шопинг, боулинг, дешевые рестораны и, как бонус, — возможность заработать, взяв на себя беспошлинный ввоз ширпотреба на границе. С 1999 года здесь действует безвизовый въезд — точка входа в Китай доступна жителю любого региона РФ с заграничным паспортом. Летом в Китай плывут на пароме, зимой — фуры и туристические автобусы едут по льду, в последние несколько лет — по понтонной переправе.

Белый дом: Китай «рассматривает вопрос о военной помощи» России

Белый дом опубликовал стенограмму телефонного разговора «высокопоставленного представителя администрации» по видеосвязи между высшими лидерами Китая и США. В заявлении чиновника говорится, что «президент Байден ясно дал понять смысл и последствия», если Китай будет оказывать материальную поддержку России в связи с конфликтом на Украине.

В пятницу американские СМИ также сообщили в отчете, что «лидеры ЕС» располагают «очень надежными доказательствами» того, что Китай «рассматривает вопрос о военной помощи» России, цитируя «высокопоставленного чиновника ЕС» на условиях анонимности.

Как пишет Global Times, «китайские аналитики заявили, что эта информация — или, точнее, дезинформация, — подобная этой, не подкрепленная вескими доказательствами, была сфабрикована, чтобы служить американской стратегии принуждения и давления на Китай и принуждения Китая встать на сторону США против России вместо того, чтобы сохранять нейтралитет. Такой акт запугивания может сработать в некоторых странах, не имеющих независимой дипломатии, но США никогда не получат того, чего хотят, когда дело касается Китая. Если Вашингтон посмеет навязать Китаю какие-либо так называемые последствия, он должен тщательно просчитать, как Китай ответит».

Еще за несколько часов до телефонного разговора между Си Цзиньпином и Джо Байденом в пятницу Пекин заявил, что никогда не примет угрозы и принуждение со стороны США в вопросе об Украине, и пообещал дать решительный ответ, если Вашингтон примет меры, наносящие ущерб законным интересам Китая.

Шелковый пояс за $ 1 трлн

Если наращивать вложения дома прежними темпами не получается, то замедление зарубежной экспансии тем более под вопросом. А Китай как раз затеял масштабный проект «Пояс и путь». Идея — соединить страну торговыми маршрутами с сотней других государств по всему миру. Оценки инвестиций очень туманны, но по некоторым данным, за первые пять лет Китай договорился вложить уже более 1 триллиона долларов.

Это не только экономический, но и геополитический проект. Китайские госкомпании скупают и строят в долг железные дороги, порты, мосты, электростанции и телекоммуникационные сети в десятках стран мира.

Их основная цель — выполнить поставленную компартией задачу, и они действуют по принципу «мы за ценой не постоим». Сейчас каждый десятый доллар китайских внешних инвестиций приходится на этот проект.

Украина, Россия и Казахстан — ключевые отрезки этого пути. И проволочка чревата для них потерями.

Жизненный пример

Хотя на счет двигателей в китайских автомобилях мы наверное погорячились. Один наш знакомый водитель приобрел в 2008 году автомобиль Geely CK. Проехал на нем за четыре года около 90000 км.

Все было нормально, вовремя проходил ТО, менял масла. Были, правда, некоторые проблемы с ходовой частью, но не значительные (что меня сильно удивило).

Но в сентябре 2011 года в двигателе автомобиля возникли не понятные звуки. Пришлось срочно ехать на СТО.

После диагностики работы двигателя ему сообщили, что, скорее всего в коленчатом валу имеется заводской дефект и машину надо более тщательно проверить.

В итоге дефект подтвердился, и так как гарантийный срок закончился, ему пришлось кругленькую сумму выложить за капитальный ремонт. И хотя раньше он был хорошего мнения о Geely CK , теперь он не знает, как дальше будет эксплуатироваться автомобиль. В конце концов, он просто решил его продать.

Почему стоит покупать китайские автомобили

Китайские автомобили считаются копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилось много уникальных разработок и идей, которые они с успехом воплощают в новых автомобилях. Но это не единственная причина купить автомобиль в Китае.

  • Выгодные цены
  • Акции производителя
  • Льготные условия кредита
  • Низкие налоги
  • Рост продаж и экспорта в Россию

Дизайн

Новые и уже зарекомендовавшие себя модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Он характеризуется:

  • соответствие всем модным тенденциям;
  • обилие декоративных элементов;
  • интересные цветовые варианты.

Наличие запчастей

Требуется обеспечить автомобилистов достаточным количеством запчастей и желательно по доступным ценам. Китайские производители успешны. Стоит отметить, что если запчасти для европейских, азиатских и американских автомобилей чаще всего производятся в Китае, то недорогие запчасти для «китайцев» будут только оригинальными и недорогими.

Причины популярности китайских авто

Новые автомобили из Китая в России уверенно завоевывают себе место под солнцем. Новая линейка автомобилей Changan, FAW и Haval в Китае пользуется стабильным спросом, и это видно по росту спроса на их новые кроссоверы и малолитражки. Они не уступают новым автомобилям Geely, Chery и Lifan, а также другим представителям китайского автопрома.

  1. Доступная цена с широким новым модельным рядом внедорожников. Многие опции, которые в других автомобилях доступны только с большой переплатой, включены у «китайцев» в базовую комплектацию. Покупка нового автомобиля обойдется вам дешевле, чем другая иномарка с аналогичными характеристиками.
  2. Новый кроссовер Поднебесной ничем не отличить от немца или корейца. Благодаря привычке перенимать лучшее из зарубежных производств, промышленность с каждым годом демонстрирует все возрастающий уровень новых моделей.
  3. Безопасность. Обязательные краш-тесты, давно стали обязательными для новых автомобилей из Азии, и это позволяет им уверенно выходить не только на российский, но и на европейский рынок. Проблемы с качеством сборки или долговечностью новых моделей остались в прошлом: автопроизводители постоянно совершенствуются.

1.1 Основные характеристики

Китай, официальное название — Китайская Народная Республика (КНР) — социалистическое государство в Восточной Азии, основанное 1 октября 1949 г.. Крупнейшее по численности населения государство мира (около 1,4 млрд, большинство населения — этнические китайцы, самоназвание — хань); занимает третье место в мире по территории (9 596 960 км²), уступая России и Канаде. Столица — Пекин. Китайская Народная Республика — унитарная республика, социалистическое государство демократической диктатуры народа. Население страны составляет около 1 368 660 000 человек и имеет плотность населения 139,6 чел./км².

Со времени провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году правящей партией является Коммунистическая партия Китая (КПК).

Рис. 1. Административное деление КНР.

Дешёвая рабочая сила

Нельзя пройти мимо одного важнейшего фактора успеха Китая, который не имел ничего общего с действиями правительства после Мао. Им досталась нищая страна без технологий и без денег с гигантским населением. Примерно как при развале СССР в РФ, и кстати процессы были похожие, но была и разница.

В РФ власть после 90-ых стала очень слаба, они просто забили на любое регулирование чего угодно, полностью раскрутили все гайки, отдали наследие СССР олигархам (одна из ключевых ошибок) ну и забили на руководство страной полный болт. Китай на всё это смотрел и записывал в блокнотик, Россия вообще видимо нужна миру чтобы показывать на своём примере как делать не надо.

В 90-ых расцвёл бандитизм и коррупция, однако, началось и развитие страны. Вся разница с Китаем была в том, что Китайцы сразу поняли, что без твёрдой власти и ядра власти, без надзора и наказания чиновников за коррупцию, ничего хорошего дальше не будет. И вроде как Россия тоже росла очень хорошо в 2000-ых, однако, с ростом экономики росло и воровство. Бог наказал Россию и повысил цены на нефть, заразив РФ голландской болезнью окончательно и полностью развратив всех, в том числе и власть. 

В 90-ых в РФ и в 80-ых в Китае была очень дешёвая рабочая сила, но если Китайцы по своей природе мирные, а власть строго следила и поощряла инвестиции из-за бугра, в РФ все злые как черти, обожают воевать, ненавидят не только иностранцев, но и друг друга, а власть набивала карманы, а не развивала страну. 

Ладно, давайте обратно. Фактор дешёвой рабочей силы очень важен. Давайте возьмём для примера очень современный завод, про который я писал:

6500 рабочих мест на фабрике. Теперь посмотрим сколько стоит час труда в США и Китае. 

Посмотрите сюда (источник): 

Это еще старые данные, 2012

Стоимость часа труда работника в Китае $1.36, а в США $23

Конечно, с этого кстати можно было и начать, так-как это на самом деле и есть первая причина успеха Китая. Деньги решают всё. На фабрике Теслы, если её строить в Неваде, 6500 работников буду кушать $150,000 в час

Если эту-же Фабрику забацать в Китае (в 2012-ом), то эти-же 6500 будут кушать в час уже только $8800. Разница колоссальная. В Китае производство выгоднее в 17 раз с точки зрения стоимости рабочей силы. А для таких вещей как сборка электроники, где нужны толпы людей, кто будет как на мануфактурах выполнять какую-то механическую работу, как роботы, стоимость труда крайне важна.

И это только один фактор. В США у людей еще и страховки всякие, там еще и всякие экологи будут приходить и что-то требовать. Там еще и налоги не самые низкие. И это США — страна, где для предпринимателей лучшие в мире условия (правда). Социализм убивает экономику США в последние годы, а в Китае, что иронично, чистейший капитализм эту экономику и поднимал. Последний любопытный факт. В последние годы стоимость рабочей силы в России в некоторых отраслях опустилась даже ниже, чем в Китае (Источник).

Деньги потекли на родину

Следующей важнейшей вехой в подъеме страны с колен стала политика «открытости внешнему миру», когда в страну потекли инвестиции извне. Важный момент, который отличает этот этап в том числе от России, — существенную часть денежных вливаний обеспечили этнические китайцы из других стран, преимущественно из Юго-Восточной Азии.

С 1979 по 2009 год иностранные вложения составили $1140 млрд, из них на прямые инвестиции пришлось $940 млрд. Около 70% иностранных денег перечислили хуацяо (китайцы из других стран), рассказывает Александр Бутуханов. Только в 1991-1995 годы инвестиции из Гонконга в КНР исчислялись $18 млрд в год, из Тайваня — $16 млрд. За пределами материкового Китая и Тайваня (в основном в Малайзии, Сингапуре, Таиланде, Индонезии и на Филиппинах) проживают около 50 млн китайцев.

Зарубежные китайцы и предприятия, на которых они работают или же владеют ими, обладают гигантским экономическим потенциалом. В начале 1993 года Герт Хофстеде оценивал его в $200-300 млрд — выше ВВП Австралии. С тех пор эта цифра только выросла. Наиболее крупные компании, возглавляемые зарубежными китайцами, являются в то же время одними из самых заметных зарубежных инвесторов в КНР, говорят во ВШЭ.

Рост ВВП России

*в ценах 2008 года.

Еще один важный ресурс, с которым не повезло России в начале 1990-х, — управленческие технологии, которые пошли в Китай параллельно с деньгами

Этот момент часто не принимают во внимание, ставя во главу угла стройку заводов, тогда как отстройка процессов между людьми играет очень большую роль, говорят в ВШЭ

Вопрос сочетания капитализма с коммунистической идеологией, конечно, не простой. Фактически в мире осталось не так много стран, где официально декаларируется ведущая роль компартии, — в ЮВА это Китай и Вьетнам. Пока мы не видим предпосылок к многопартийной системе. Если взять госсектор, где много предприятий, то роль государства весьма велика, в частном бизнесе, понятно, — нет. При этом иностранные компании, работающие в Китае, спокойно относятся к присутствию на предприятиях партийных ячеек на предприятиях. К партийным структурам даже обращаются, чтобы наладить дисциплину или повысить производительность. Основной аргумент за — «это работает». Интересно, что весной в Китае случилось первое банкротство госкомпании — производитель электроэнергетического оборудования Baoding Tianwei объявил дефолт по облигациям на $13,8 млн. Ее контролирует китайское подобие нашего «Ростеха». То есть компартия уже дает понять, что не будет спасать кого попало даже в стратегических отраслях.

Александр Бутуханов

доцент кафедры экономической теории петербургской школы экономики и менеджмента НИУ ВШЭ

Лучшие производители

First Automobile Works (FAW)

Государственное предприятие, основано в 1953 году при непосредственной помощи СССР. Первой продукцией стал советский грузовик Зис – 150, получивший китайское имя «Цзефан», в переводе – «Освобождение». Сегодня это один из крупнейших автопроизводителей Китая, специализирующийся в производстве грузовиков, легковушек всех типов, малолитражек, автобусов. Годовой объем выпускаемой продукции превышает три миллиона единиц.

Chery Automobile

Автомобилестроительная компания, инициатором создания которой выступила мэрия города Уху провинции Аньхой. В числе ее акционеров — местные государственные компании и холдинги, мелкие частники. Сборка происходит на оборудовании, закупленном у компании «Форд». В настоящее время компания удерживает первое место в стране по продажам легковых автомобилей.

Changan Automobile Group

Одно их 20-и крупнейших промышленных предприятий Китая и третья в стране, по производству пассажирских автомобилей. Название фирмы можно перевести на русский язык, как «надежность, проверенная временем». Год основания 1896, г. Чунцин. С 1949 года национализирована. В 1958 на конвейере фирмы собрали первый армейский внедорожник. С 2009 года компания входит в четверку крупнейших автопроизводителей Китая. Популярные модели внедорожников Changan пользуются повышенным спросом среди отечественных автолюбителей.

Dongfeng Motor Corporation

Dongfeng, в переводе на русский – «Ветер с востока». Один из крупнейших в Китае автопроизводителей. Год основания 1969. Основное направление деятельности – легковые автомобили, коммерческий транспорт, запасные части. Годовое производство превышает три миллиона единиц, не считая запчастей. С 2014 года компанией освоено производство электромобилей.

Geely Automobile

Еще один из самых мощных автопроизводителей. Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group. Год создания 1986, г. Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Владеет девятью заводами, сетью учебных заведений и научно-исследовательских центров. Популярность моделей компании объясняется стильным дизайном, качеством сборки и постоянным внедрением самых инновационных решений.

Gas Group

Одна из десяти крупнейших автокомпаний. Образована в Гуанчжоу в 1997 году. Широко известны ее кроссоверы Trumpchi, автобусы Gac Bus. В составе совместных компаний занимается производством автомобилей Тойота, Хонда, Мицубиси, Фиат.

Baojun

Относительно молодая автомобильная компания. Входит в состав совместного предприятия Saic, Wiling Automobile и General Motors. Бюджетные автомобили компании пользуются спросом в Китае и за его пределами.

Haval

Год основания компании — 2013. Входит в состав холдинга Great Wall Motors. Производит внедорожники и кроссоверы с оцинкованным кузовом.

Под словом «Все» маркетологи компании подразумевают крепкую семью, интересную работу и надежную машину.Аппараты Haval отличаются богатым оснащением и повышенным комфортом.

Какой фирмы лучше купить машину, решать покупателю. Тем, кто собирается впервые познакомиться с машинами из поднебесной, желательно выслушать советы и рекомендации владельцев, знакомых с этим товаром, получить консультации у продавцов консультантов на официальных сайтах компании, выяснить, сколько стоит интересующая вас модель, изучить ее описание и технические характеристики. Останется только проанализировать полученную информацию и сделать свой выбор.

Деньгам не хватает места

Рано или поздно Китай сместят с позиции главной фабрики мира, с другой стороны, Китай сам начинает инвестировать вовне. Один из свежих примеров — контракты на разработку нефтяных месторождений в Иране, с которого к концу года снимут санкции. Китай активно инвестирует в Африку: с 2003 по 2013 год  инвестиции в африканскую инфраструктуру выросли с $500 млн до $20 млрд.

В том же 2013 году импорт нефти из Африки обеспечил почти четверть потребностей Китая. Позиции континента близки к российским: на нефть пришлось 64% китайского импорта из Африки. Разведанные запасы здесь постоянно растут.

Соотношение цены и качества

Чем же привлекает нашего покупателя китайские автомобили?

Самое главное, я считаю, это хорошее соотношение цены и качества. Хотя качество в данных автомобилях подразумевает совершенно другое, о чем мы обычно думаем.

Качество здесь является понятием нафаршированности китайских автомобилей различными примочками , которые раньше были характерны только для западных автомобилей.

За довольно приемлемую цену, равную цене отечественного автомобиля, можно купить автомобиль на порядок выше по комфортности, удобству эксплуатации отечественного, а по эксплуатационным параметрам очень приближенного к западным аналогам.

И это не удивительно, ведь собираются китайские автомобили в основном из японских и других комплектующих.

Как продавать и доставлять товары в Китай

Самая удобная схема — cross-border. В этом случае товары привозят на склад маркетплейса за пределами Китая или в бондовой зоне. Пользователь делает заказ, товар проходит растаможку, а затем упаковку. Этот вариант удобен тем, что вопросами таможни занимается сам маркетплейс, и предприниматель избавляет себя от работы с документами. Эта схема позволит быстро доставить заказ, так как в КНР покупатели довольно придирчивы к срокам доставки.

Конечно, можно заниматься доставкой со своего склада, но тогда появляются трудности. Потому что вам придется самостоятельно заниматься вопросами таможни и юридическим присутствием. Если только начинаете работать на экспорт, то не обойтись без местных компаний. Об этом предупреждает руководитель it-компании RuYou Иван Миртов:

При этом не забывайте вникать в процессы, а не просто все отдавайте в чужие руки. В этом уверена основатель компании Evgenia Ermilova school Евгения Ермилова:

Кстати, в блоге ПланФакта есть подробная статья, как рассчитываться с иностранными контрагентами в 2022 году.

Можно обращаться в региональные Фонды поддержки предпринимателей. Бывает, что они помогают местным предпринимателям выходить на международные рынки. Или смотреть программы Российского экспортного центра. Например, в апреле стартует программа, которая поможет российской косметике оказаться на китайском маркетплейсе JD.

Если говорить про логистику, то для доставки используют железную дорогу или морские пути. Конечно, весной 2022 года появились проблемы с доставкой. На это влияет общая экономическая ситуация. Многие авиаперевозчики отказываются от сотрудничества с компаниями из России. Например, DHL и Fedex. Кроме того, в Китае продолжается пандемия Covid-19, а это отражается на сроках приема и доставки товаров.

Реально ли самостоятельно выйти на китайский рынок

Честно говоря, все опрошенные эксперты рекомендуют на первом этапе обратиться в компании-посредники. Они помогут оформить все необходимые документы. Потому что понадобятся переводы бизнес-лицензий на китайский и английский языки, локализация патентных прав и регистрация прав на товарный знак.

Также большой плюс в том, что такие конторы могут провести маркетинговое исследование, чтобы определить спрос на ваш товар и подыскать каналы для продаж. Иначе появится риск, что вы просто потеряете деньги, так как продукция не найдет покупателя.

Китай — это огромный рынок, и там есть свои качественные производители практически любых товаров. Поэтому не стоит думать, что достаточно просто довезти свои товары до китайцев. Придется разработать и общую стратегию продвижения и продаж. И на первых порах вам понадобятся знающие люди.

КНР не считает себя стороной конфликта, но не отказывается от экономической помощи Украине

Член Госсовета КНР и министр иностранных дел Ван отметил, что во время пятничной видеосвязи глав двух государств Китай предложил собственное решение украинского кризиса, которое в основном включает два аспекта. По его словам, приоритетом является то, что все стороны должны настаивать на диалоге и переговорах между непосредственными сторонами, как можно скорее прекратить боевые действия, избежать жертв среди гражданского населения и предотвратить гуманитарный кризис.

По словам Вана, прочное решение заключается в отказе от менталитета времен холодной войны, воздержании от конфронтации блоков и построении сбалансированной, эффективной и устойчивой архитектуры региональной безопасности для достижения долгосрочного мира в Европе.

Как пишет Global Times, позиция Китая гораздо более разумна и ответственна, чем подходы США, заключающиеся в простом введении санкций для максимального вреда российскому народу, и для Украины так же справедливо искать решение дипломатическими усилиями, считают эксперты, но недавно представитель украинского правительства сделал неуместное заявление в адрес Китая.

В прошлом месяце два государства провозгласили, что их дружба «не имеет границ».

Теперь, когда экономика России подвергается санкциям со всего мира, появляется все больше свидетельств того, что готовность и способность Китая помочь своему северному соседу могут быть ограничены. Пекин отказался осудить нападение России на Украину, но хочет избежать влияния санкций, которые он неоднократно осуждал как неэффективный способ разрешения кризиса.

Пекин также полностью поддержал комментарии, сделанные ранее на этой неделе послом Китая в Украине.

Тонкий баланс Китая: поддержка России без противостояния Америке

Опасения, что китайские компании могут столкнуться с санкциями США из-за связей с Россией, способствовали эпической распродаже китайских акций в последние дни. Этот спад был отменен в среду, когда Пекин пообещал, что будет проводить политику по стимулированию своей экономики и поддержанию стабильности финансовых рынков.

Официальные лица США сообщили CNN в понедельник, что у них есть информация, предполагающая, что Китай выразил некоторую открытость к предоставлению России запрошенной военной и финансовой помощи. Китай отклонил это как «дезинформацию».

Аналитики говорят, что Китай пытается найти «тонкий баланс» между поддержкой России риторически, но без дальнейшего противостояния Соединенным Штатам.

Пекин и Москва разделяют стратегический интерес в том, чтобы бросить вызов Западу. Однако китайские банки не могут позволить себе потерять доступ к долларам США, и многие китайские отрасли промышленности не могут позволить себе лишиться американских технологий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий