Структура, роль, определение, характеристики и функции Госдумы

Депутаты Государственной Думы

Не требуется отдельно рассматривать функции депутата Госдумы как народного представителя, избранного демократическим путем народного всеобщего волеизъявления. Перед широчайшим количественным составом из 450 человек стоит задача выполнения первоочередных задач внутренней и внешней политики государства.

В соответствии с Конституцией РФ каждый из депутатов избирается на 5-летний срок. При тайном голосовании народа, имеющего возможности для реализации своего законного избирательного права, определяются лучшие из кандидатов. Депутатов выбирают по избирательному округу федерации в прямом пропорциональном отношении с числом голосов, отданных за предложенные в бюллетенях списки кандидатов.

Функции

Одной из функций Госдумы является влияние на управление Центральным Банком. А ведь именно Центробанк влияет на финансовое положение в стране. Государственная Дума решает, кто будет председателем, а кто войдет в совет директоров.

Периодически Госдума проводит слушания, во время которых Центробанк отчитывается о своих действиях. После этого информацию передают правительству и президенту.

Так как Центробанк является самостоятельным, то и процедура назначения или освобождения должности проводится усложненно.

Подводя итог, можно сказать, что Государственная Дума принимает решение о кадровых назначениях и контролирует качество выполненной работы. Как только Госдума решит, что люди со своей работой не справляются, она тут же снимает их с должности.

Процедура рассмотрения

Государственная Дума РФ имеет свою процедуру рассмотрения, впрочем, как и любой государственный орган. Проект постановления должен быть представлен с текстом запроса, заявления или обращения. Он выносится на Совет, при этом имеет трехдневный запас. Если, например, документ окажется в Думе во вторник, то рассмотрят его только в пятницу. За эти три дня каждый депутат Государственной Думы обязан ознакомиться с документом.

Существует также немало нюансов, которые исходят из принципа разделения власти. Например, рассмотрение и принятие решения о кандидатурах на пост Председателя правительства. Сначала кандидата предлагает президент, после чего уже Дума рассматривает его со всех сторон. Государственная дума имеет право отклонить кандидатуру, но отклонение не может бессрочным, поэтому имеется лимит отказов. Если кандидатура не согласована, то президент имеет право сам принять решение. Скорее всего, за таким решением последует роспуск Думы и новые выборы.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей) Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой. Получить гайд

Комиссии и комитеты

Это основное структурное образование Госдумы. Комитеты рассматривают предварительно законопроекты, которые находятся в их компетенции. Также они готовят эти проекты для рассмотрения их в Госдуме. Комитеты создаются на тот срок, когда работает Госдума, то есть на пять лет.

Комиссии же создаются для того, чтобы выполнить какую-то определенную задачу или на какой-то срок. После того как надобность в них отпадает, они распускаются.

И в одну и в другую группу входят депутаты, которые будут в одинаковом количестве представлять все фракции. Сколько депутатов будут входить в ту или иную группу определяет Государственная дума. Но, тем не менее, даже у нее есть ограничения. Например, их число не должно быть меньше двенадцати и больше тридцати пяти человек.

Все депутаты, кроме главной верхушки (заместителей и председателя) должны состоять в каком-то комитете палаты. Разрешено членство только в одном комитете. Комитеты проводят заседания, которые необходимо собирать не реже, чем два раза в месяц.

Взаимодействие президента и Госдумы

У депутата Государственной Думы небольшие полномочия, но почему-то большинству кажется, что у президента они в разы шире. Это не так. Президент тоже имеет ограничения в действиях. Например, для того чтобы отправить в отставку Правительство, он должен дождаться соответствующего постановления от Госдумы – самостоятельно это сделать он не может. То же самое касается и отчетов. Правительство нашей страны не контактирует напрямую с президентом, все отчеты проводятся перед Госдумой.

Со стороны кажется, что это довольно сложный способ власти, но, на самом деле, он единственно верный. Иначе общество придет к тоталитарной власти, и неизвестно чем это закончится.

Кроме того, Государственная Дума полномочна ускорить отставку президента.

Структура

Аппарат Госдумы

Аппарат Государственной Думы — постоянно действующий орган Государственной Думы, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, депутатских объединений в Государственной Думе, Совета, комитетов и комиссий Государственной Думы, Председателя Государственной Думы, его первых заместителей и заместителей, Руководителя и работников Аппарата Государственной Думы.

Руководители Аппарата Государственной Думы

Председатели Госдумы

Председатель Государственной думы осуществляет взаимодействие с другими ветвями власти — исполнительной и судебной. Председатель, первый заместитель председателя и заместители председателя избираются тайным голосованием на заседании палаты. Кандидатов на должности заместителей председателя могут выдвигать депутатские объединения и депутаты.

Государственная Дума I созыва (14 января 1994 г. — 17 января 1996 г.)

Государственная Дума II созыва (17 января 1996 г. — 18 января 2000 г.)

Государственная Дума III созыва (18 января 2000 г. — 29 декабря 2003 г.)

Государственная Дума IV созыва (29 декабря 2003 г. — 24 декабря 2007 г.)

Государственная Дума V созыва (с 24 декабря 2007 г.)

Комитеты и комиссии Госдумы

Госдума образует комитеты и комиссии. Комитеты являются основными органами палаты, участвующими в законотворческом процессе. Формируются, как правило, по принципу пропорционального представительства депутатских объединений. Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются большинством голосов от общего числа депутатов по представлению депутатских объединений. В Госдуме 4 созыва «Единая Россия» руководила всеми 29 комитетами ГД.

К полномочиям комитетов относятся:

осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

Госдума образует комиссии в случаях и порядке, установленных законодательством. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Думы данного созыва.

Структура системы формируется средой

        Структура системы формируется в результате эволюции в некотором классе сред и отражает постоянные факторы этой среды. В эволюционном плане именно среда “формирует” структуру системы. Поэтому можно надеяться, что классификация сред по каким-либо признакам будет коррелировать с классами структур систем, поведение которых адекватно процессам, характеризующим ту или иную среду.

        В других материалах нашего сервера нам это положение придется вспоминать очень часто.          Во-первых, это означает, что организация и материальный состав человеческого мозга, а также архитектура образов сознания соответствуют (согласованы, адекватны) законам среды, в которых формировалось сознание и его материальная основа – мозг. Следовательно, нельзя согласиться со слишком большим преувеличением субъективности нашего взгляда на мир, как это делают субъективные идеалисты, доводя значимость субъективное видение до абсурда и утверждая, что картина мира, в т.ч. научная, – это сплошной субъективизм. Мы же должны учитывать, что образы нашего сознания не столь уж произвольны, а потому и вообще возможно познание нашего мира. Другими словами, верной является идея Канта о существовании объективных априорных (до опытных) категориях нашего сознания.         Во-вторых, это означает, что жизнь является атбрибутивным свойством материи, поскольку живое существо формируется материальной средой и, фактически, является “продолжением” этой среды, будучи вращенной в материю каждой своей частичкой. Поэтому нет особых оснований считать, что душа появляется вдруг откуда ни возьмись – извне нашего мира. Следовательно, материя жива изначально. На этой идее и стоит такое философское направление, как гилозоизм.         В-третьих, важнейшее положение системного подхода о том, что живой субъект формируется средой, и что сам субъект является очевидной неоднородностью материи, позволяет нам утверждать, что материя принципиально неоднородна. В однородной материи не может возникнуть неоднородность, в т.ч. и субъект. Что нам, собственно, дает постулат о неоднородности наблюдаемой материи? Это дает нам право расширить термин “информация” до уровня атрибута материи (см. соответствующий раздел нашего сервера). Впрочем, нам дают на это право все три приведенных утверждения. 

Об основных функциях Государственной Думы

Функции Госдумы и Совета Федерации как представительского органа законодательной ветви государственной власти предопределены их назначением. Конституция РФ дает подробное разъяснение по поводу полномочий данного управленческого аппарата. В частности, ст. 103 выделяет следующие функции Госдумы:

  • Предоставление согласия или запрета Президенту РФ для назначения на должность Председателя Правительства РФ.
  • Уточнение всех вопросов, что касаются доверия к этому органу.
  • Ознакомление с ежегодными отчетами Правительства РФ об итогах и результатах работы за календарный год. При этом учитываются задачи, решение которых было поставлено Госдумой (в процессе открытого заслушивания).
  • Утверждение на должность и освобождение от занимаемого поста Председателя ЦБ РФ, руководителя Счетной палаты, 50 % состава аудиторов, а также омбудсмена, руководствующегося в своей деятельности федеральными конституционными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами.
  • Предоставление амнистии.
  • Организация процедуры импичмента Президента РФ при выдвижении основательного обвинения.

Результаты выборов

Депутаты Государственной Думы РФ не считаются выбранными, если по одномандатному округу проголосовало больше всего избирателей против всех. А по федеральному, когда ни один из кандидатов не набрал пяти процентов голосов. Если все избирательные списки не получат пятидесяти процентов, то выборы также считаются несостоявшимися. Центризберком устанавливает результаты выборов не позднее, чем через две недели с момента голосования.

Когда выборы признаются несостоявшимися, их результаты аннулируются и проводятся повторные выборы. Но повторная процедура не проводится, если депутата нельзя избрать более, чем на год до момента окончания полномочий Государственной Думы Российской Федерации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Смотреть что такое «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА» в других словарях:

Государственная Дума — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

Государственная Дума — нижняя палата Федерального Собрания Российской Федерации. В Государственную Думу входят 450 депутатов. См. также: Федеральное Собрание Российской Федерации Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Государственная дума — (англ. State Duma) 1) в России представительное учреждение, созданное в период буржуазно демократической революции 1905 1907 гг. Создание Г.Д. как совещательного представительного органа провозглашено Манифестом императора Николая II от 6.8.1905… … Энциклопедия права

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — 1) в Российской империи в 1906 1917 гг. представительное учреждение (нижняя палата парламента) с ограниченными законодательными правами, созданное в результате революции 1905 1907 гг. Избиралась по куриальной системе, выборы были неравными и… … Юридический словарь

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — 1) законосовещательное, представительское учреждение России (1906 1917). Учреждена Манифестом 17 октября 1905. Рассматривала законопроекты, которые затем обсуждались в Государственном совете и утверждались царем. Выборы многоступенчатые по 4… … Большой Энциклопедический словарь

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, 1) в Российской империи законосовещательное представительное учреждение (1906 17). Учреждена Манифестом 17 октября 1905. Рассматривала законопроекты, которые затем обсуждались в Государственном совете и утверждались… … Русская история

Государственная дума — (Duma), выборное законодательное собрание России, созванное Николаем II в 1906 г. в ответ на нар. волнения. Социалистич. партии бойкотировали выборы в 1 ю Думу. Попытки Г.д. провести реформу налогообложения и аграрную реформу были сорваны… … Всемирная история

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА — 1) в Российской Империи в 1906 1917 гг. представительное учреждение (нижняя палата парламента) с ограниченными законодательными правами; создана в результате революции 1905 1907 гг. Избиралась по куриальной системе, выборы были неравными и… … Юридическая энциклопедия

Государственная дума — Данная статья о современной Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная дума Федеральное… … Википедия

Государственная Дума РФ — Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

Выборы

Выборы в Государственную Думу осуществляются раз в пять лет. Регулируется этот процесс Конституцией нашей страны, а точнее, девяносто пятой и девяносто шестой статьями. Выборы проходят по смешанной системе и в результате тайного голосования. Всего в Госдуме четыреста пятьдесят депутатов, двести двадцать пять из которых выбирают из одномандатных избирательных округов. Другая половина избирается по избирательному федеральному округу. Выборы в Государственную Думу проводят в обязательном порядке и не имеют права отменить их.

В обычном режиме президент оповещает о выборах за четыре или пять месяцев. Если же Госдуму распустили, то глава страны в этот же день назначает дату выборов в Думу. Когда президент по какой-то причине на незначил дату выборов, за него это делает Центральная избирательная комиссия.

Об основных функциях Государственной Думы

Функции Госдумы и Совета Федерации как представительского органа законодательной ветви государственной власти предопределены их назначением. Конституция РФ дает подробное разъяснение по поводу полномочий данного управленческого аппарата. В частности, ст. 103 выделяет следующие функции Госдумы:

  • Предоставление согласия или запрета Президенту РФ для назначения на должность Председателя Правительства РФ.
  • Уточнение всех вопросов, что касаются доверия к этому органу.
  • Ознакомление с ежегодными отчетами Правительства РФ об итогах и результатах работы за календарный год. При этом учитываются задачи, решение которых было поставлено Госдумой (в процессе открытого заслушивания).
  • Утверждение на должность и освобождение от занимаемого поста Председателя ЦБ РФ, руководителя Счетной палаты, 50 % состава аудиторов, а также омбудсмена, руководствующегося в своей деятельности федеральными конституционными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами.
  • Предоставление амнистии.
  • Организация процедуры импичмента Президента РФ при выдвижении основательного обвинения.

Общие сведения

Об основных функциях Госдумы

Разъяснения по поводу полномочий Госдумы представлены в Конституции, а именно в 103 статье. Согласно ей, основными функциями Госдумы являются:

— дача запрета или согласия Президенту для установления Председателя Правительства РФ;

— разъяснение любых вопросов, касающихся доверия к данному органу;

— рассмотрение отчетов Правительства РФ о результатах и итогах работы, предоставляемых ежегодно

Здесь особое внимание уделяется тем задачам, которые были решены Госдумой во время открытого прослушивания;. — происходит увольнение и прием на должности Председателя ЦБ, руководителя Счетной палаты, половины состава аудиторов, омбудсмена, который руководствуется в своей работе конституционными федеральными законами и подзаконными актами;

— происходит увольнение и прием на должности Председателя ЦБ, руководителя Счетной палаты, половины состава аудиторов, омбудсмена, который руководствуется в своей работе конституционными федеральными законами и подзаконными актами;

—  оказание амнистии;

— устройство процесса импичмента Президента при вынесении обвинения.

Роль Думы в отношениях с другими органами власти

Госдума является активным участником совершения важнейших решений по поводу правительства, так как ее полномочиями является вероятность подачи квоты недоверия исполнительной власти. Большинством участников нижней палаты Федерального Собрания определяется возможность продолжения его деятельности или роспуска. Помимо этого, одна ветвь власти оказывает воздействие на другую, что расценивается как стабилизация правоотношений.

Факторы формирования организационных структур

Наличие тесной связи структуры управления с ключевыми понятиями управления — целями, функциями, персоналом и полномочиями свидетельствует о её значительном влиянии на все стороны работы организации

Поэтому менеджеры всех уровней уделяют большое внимание принципам и методам формирования, выбору типов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия целям и задачам организации

Многогранность содержания структур управления определяет разнообразие принципов их формирования. Прежде всего структура должна отражать цели и задачи организации и адаптироваться к возникающим изменениям. Она должна отражать функциональное разделение труда и объём полномочий работников управления, которые определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, а и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентирами общества.

Структура управления должна соответствовать социально-культурной среде и при её построении необходимо учитывать условия, в которых она будет функционировать.

Необходимо придерживаться реализации принципа соответствия между функциями и полномочиями с одной стороны и квалификацией и уровнем культуры — с другой.

Работа Думы

Государственная Дума РФ имеет ограниченные функции и полномочия. Но это компенсируется тем, что законодательный орган оказывает большое влияние на исполнительный. Например, Госдума вправе выражать недовольство правительством страны. Для этого хватит пятой части от депутатов, которые выразят определенную точку зрения. После такого голосования начинается обсуждение, в этот период на все вопросы пытаются найти ответы. Это мероприятие происходит с участием правительственного председателя.

Когда все пройдено, депутаты начинают голосовать, голосование может быть тайным или открытым. Если “за” проголосовало большинство, то принимается решение, которое и обсуждали на собрании. Когда голосованием решение было одобрено, следующий шаг ждут от президента. Ему нужно выбрать из двух вариантов – отказаться от решения Думы или распустить правительство. Если президент решит оспорить решение Думы, то у последней есть три месяца на повторное голосование. В этом случае президент обязан выбрать, кого отправить в отставку — законодательную или исполнительную власть.

Общественно-политические функции Госдумы

Государственная дума России разделена на комитеты и комиссии по направлениям хозяйственной и политической деятельности, участвует в создании вертикали власти в стране, основываясь на полномочиях, делегированных ей Конституцией РФ:

  • утверждает (либо нет) представленныю Президентом России кандидатуры председателя Правительства РФ и его заместителей (которых выдвигает председатель), федеральных и отраслевых министров (кроме обороны, поддержания порядка, МЧС, иностранных или внутренних дел, юстиции);
  • подтверждает общественное доверие Российского правительства;
  • анализирует отчеты о проведенной Правительством деятельности за текущий год.

Вопросы, поставленные перед Правительством самой думой;

  • аналитика ежегодной отчетности в финансовой и хозяйственной сферах, по результатам которой снимаются и назначаются председатели Центробанка России, заместители председателя Счетной палаты и половины аудиторов Счетной палаты, из кандидатур, представленных российским президентом;
  • делегируются либо лишаются полномочий должностные лица, отвечающие за соблюдение прав человека в стране;
  • вопросы амнистий;
  • вынесение обвинения президенту России для отстранения его от должностных обязанностей, либо прекратившего свои полномочия в целях лишения его неприкосновенности с направлением дел в соответствующие инстанции, согласно Закона.

В компетенцию думы входит:

  1. Парламентский контроль, с правом требовать от органов власти и местного самоуправления отчетов (согласно их должностным обязанностям).
  2. Принятие федеральных законов (большинством голосов), одобренные Советом Федераций, в случаях не оговоренных как «особые» в Конституции РФ.
  3. Тот же порядок актуален для официальных актов, разъясняющих федеральное законодательство, и действующих наряду с ним. В случаях, когда документ принят только одной из палат, он не обладает силой и свойствами официального правового норматива.

Вопрос о роспуске Думы поднимается Президентом страны, в случаях, когда она трижды не одобрила кандидатуры председателя Правительства, либо трижды выразила недоверие Правительству (в течение трех месяцев, причем Президент страны не объявил решение об отставке и роспуске Правительства). Конституция допускает указанное развитие событий только в течение второго года работы Думы (статья 117). Следующим действием Президента после роспуска Госдумы является назначение даты следующих выборов. Следующая Дума должна начать работу не позднее четырех месяцев после роспуска предыдущей.

Общие сведения

Это законодательный орган, который все привыкли называть сокращенно. Полное же его название — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации.

Работу этого органа регулирует Конституция нашей страны и федеральные законы. По этим документам, Дума может принимать следующие постановления:

  1. Об одобрении законопроекта.
  2. О том, что президент согласен на выбор и назначение председателя Правительства.
  3. Об освобождении с должности или назначении на нее председателя Счетной Палаты, а также половины состава аудиторов, уполномоченного по правам человека и Центробанка.
  4. О доверии или недоверии Правительству нашей страны.
  5. Про объявление амнистии.
  6. Об обвинениях против президента нашей страны.
  7. Касающиеся парламентского запроса.
  8. О направлении представителей Государственной Думы в Конституционный суд.

Но Дума не сама принимает решение. У нее в помощниках большое количество институтов, которые и оказывают неоценимую помощь.

Общественно-политическое значение Государственной Думы

Государственная Дума одновременно является законотворческим, контрольным, регулирующим и сдерживающим органом власти.

Участие в Государственной Думе представителей различных партий, представляющих интересы всех социальных слоев населения государства, дает возможность обществу выбирать наиболее эффективные пути развития, одновременно принимая во внимание вариантность политических и экономических решений. Дума регулирует социальные гарантии каждому отдельному гражданину, однако имеет возможность соизмерять пользу и вред принятых на обсуждение проектов

Делегирование Государственной Думе полномочий власти сглаживает противоречия между естественным стремлением лидирующих представителей общества закрепить свое положение материально, статусно и финансово. Дума не является статичной, эта живая, действующая структура, обновляющаяся с каждым новым созывом

Дума регулирует социальные гарантии каждому отдельному гражданину, однако имеет возможность соизмерять пользу и вред принятых на обсуждение проектов. Делегирование Государственной Думе полномочий власти сглаживает противоречия между естественным стремлением лидирующих представителей общества закрепить свое положение материально, статусно и финансово. Дума не является статичной, эта живая, действующая структура, обновляющаяся с каждым новым созывом.

Взаимодействие с другими органами власти

Совет Федерации Государственной Думы — это верхняя палата Федерального Собрания. Деятельность Федерального Совета имеет определенные особенности. Она сильно отличается от деятельности Госдумы. Но их взаимодействие и приводит к плодотворным результатам.

Итак, представим вам ниже функции Государственной Думы Федерального Собрания:

  1. Госдума решает вопросы, связанные с доверием исполнительному органу.
  2. Дает отказ или согласие на назначение того или иного лица на должность Правительственного председателя нашей страны.
  3. Самостоятельно назначает председателей Счетной палаты и Центрального банка.
  4. Объявляет амнистию.
  5. Становится инициатором проведения процедуры импичмента.

Тем временем, Федеральный совет выполняет следующие функции:

  1. Утверждает изменения в территориальных границах некоторых субъектов страны.
  2. Объявляет военное или чрезвычайное положение.
  3. Решает, применять ли армию нашей страны за ее пределами.
  4. Назначает новые выборы президента и его отрешение.
  5. Назначает судей в Конституционном суде.

Казалось бы, абсолютно разные функции, но тем не менее они плодотворно работают вместе. Итак, совместно происходит:

  1. Внесение коррективов и обсуждение принимаемых законопроектов.
  2. Принятие и обсуждение бюджета на следующий год.
  3. Установка налогообложения и размер налоговых и иных сборов.
  4. Ратификация документов международного уровня и решение вопросов мира и войны.
  5. Решение о статусе и положении границ государства.

Как видите, совместная работа приносит хорошие результаты.

Федеральное Собрание в России: избрано населением

Развитие представительства народа (жителей всех регионов, независимо от уровня и качества жизни, возраста и пола) – основная форма гарантирования народовластия. Его принципы закреплены в Конституции РФ. Главный закон российской державы подразумевает наличие единственного представительного и законодательного органа государства, которым является Федеральное Собрание.

Снова обращаясь к Конституции РФ, стоит отметить, что данный аппарат власти представлен двумя палатами. Одной из них является Государственная Дума, второй – Совет Федерации. Как и во многих цивилизованных странах, государственная власть в нашей стране реализуется по принципу разделения на три ветви. В частности, органы представительства, выполняющие задачи по развитию достойной державы на демократических началах, являются и гарантами осуществления народовластия. Функции Госдумы заключаются в первую очередь в создании максимально подходящих условий для существования многопартийной системы и многообразия идеологических направлений. Только так можно способствовать политико-правовой активности граждан.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий