Внутренняя политика государства. Направления внутренней политики

Внешняя и внутренняя политика РФ.

Внешняя политика – это такая политика государства, которая направлена на развитие международных отношений с другими странами, а также соблюдение неприкосновенности своих территорий.

Внешние функции государства:
• Оборона своих границ.
• Развитие партнерских отношений с другими странами.
• Коалиция в области решения глобальных проблем.
• Укрепление суверенитета РФ.
• Усиление своего влияния и положения на мировой арене.

После прекращения так называемой «холодной войны», в России начались процедуры демократизации общества, что способствовало новому направлению развития внешней политики РФ. Россия пытается расширить пространство своей внешнеполитической активности, чтобы в перспективном будущем вернуть себе статус мировой сверх державы.

Новые принципы внешней политики:
А) проевропейская политика;
Б) азиатская политика;
В) контакты с ближним зарубежьем;
Г) участие России в урегулировании международных конфликтов.
РФ на сегодняшний день входит в состав Совета Безопасности ООН, в экономический союз «Большая Восьмерка». РФ и США подписали ряд важных политических договоров (о сокращении стратегических наступательных потенциалов, антитеррористический союз). Однако с США Россия не по всем вопросам согласна, а именно РФ не устраивает идея однополярного мира. Именно это подтолкнуло РФ к созданию стратегического треугольника Россия-Индия-Китай, что суммарно составляет 40 % населения всего земного шара. Задача этого союза сделать мир многополярным и пресечь господство какой-либо одной страны.

Основные направления внешней политики:
1. Развитие дружеских отношений с странами СНГ.
2. Отношения с европейскими странами и НАТО.
3. Отношения России и Америки.
4. Отношения со странами Африки, Азии и Латинской Америки.
Основные напряженности во внешней политики:
• Американские и европейские санкции в экономической сфере.
• Напряженность в российско-украинских отношениях.
• Сложные отношения с Грузией.

Экономическая и экологическая внешняя политика РФ:
• Политика равноправного участия в развитии мировых экономических связей.
• Содействие развитию и функционирования многосторонней торговой системы.
• Оказывает поддержку российским организациям.
• Инициирует международное сотрудничество в области обеспечения экологической безопасности.Региональные приоритеты внешней политики РФ:
– партнерские взаимоотношения со странами СНГ
– расширение стратегического сотрудничества с Республикой Беларусь.
– расширение интеграции в рамках Евразийского экономического союза.
– разрешение конфликтов с Украиной.
– разрешение конфликтов на постсоветском пространстве.Внутренняя политика государства направлена на создание благоприятных условий для жизнедеятельности и развития общества. Государство должно обеспечивать безопасность и общественный порядок. Обеспечивать производство всех необходимых общественных благ. Охранять права и свободы граждан. Защищать и поддерживать нуждающихся. Способствовать развитию культурной сферы, науки и образования. Урегулировать основные общественные отношения, создать крепкую правовую базу. Осуществлять мониторинг и принимать меры при возникновении экономических проблем в обществе.

Внутренние функции государства:
• Регулирующая
• Стимулирующая
Экономическая
• Социальная
• Культурная

Внутренняя политика РФ:
1. Формирование коалиции большинства в Государственной Думе
2. Создание федеральных округов
3. Создание Государственного Совета
4. Реформа Совета Федерации
5. Создание вертикали власти
6. Назначение губернаторов
7. Увеличение срока исполнения полномочий президента и депутатов Государственной Думы.
8. Судебная реформа
9. Реформа образования
10. Пенсионная реформа
11. Реформа милиции.
12. Реформа ЖКХ
13. Военная реформа.

Основополагающие документы для формирования внешней и внутренней политики РФ:
• Конституция РФ
• Концепция внешней политики РФ
• Стратегия национальной безопасности
• Военная доктрина
• Доктрина информационной безопасности
• Концепция государственной политики в области международного научно-технического сотрудничества
• Концепция пограничного сотрудничества
• ФЗ «О стратегическом планировании РФ»
• ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Таблица «Внутренняя и внешняя политика Ивана III»

ДатаСобытие
1457-1459Два похода на Вятку, в ходе которых она была покорена.
1465Успешный поход на Югру.
1471Московско-новгородская война. Зависимость Новгорода от Москвы усилилась. В этом же году к Москве было присоединено Ярославское княжество.
1474Заключение союзного договора между Москвой и Крымским ханством. В 1480 году он был подтверждён повторно.
1477-1478 годыПоследняя московско-новгородская война. Новгород был присоединён к Москве.
1480 годСтояние на реке Угре. Окончательное освобождение Руси от ига Большой Орды.
1480-1481Русско-ливонская война, по итогам которой Ливонская конфедерация отказалась от территориальных претензий на Псковские земли.
1483-1485 годыПоходы на Тверь, в ходе которых она была покорена и лишилась независимости.
1487-1494Русско-литовская война, окончившаяся победой Москвы и присоединением к ней ряда территорий.
1487Русско-казанская война. Казань была взята, став зависимой от Москвы.
1489Присоединение Вятки к Московскому княжеству.
1491Арест брата Ивана III Андрея Большого и его сыновей. Присоединение его угличских земель.
1495-1497Русско-шведская война, закончившаяся мирным договором. Ни одна из сторон не добилась успеха.
1497Создание «Судебника», единого для всего Русского государства свода законов.
1499-1500Окончательное покорение Югры.
1500-1503Русско-литовско-ливонская война. После победы Москвы к ней было присоединено около трети всех литовских земель.

Таблица политики Ивана III

Формирование и реализация внутренней политики[править]

Форма правления того или иного государства во многом определяет то, как формируется и реализуется его внутренняя политика. При авторитарных правительствах правящая группа может преследовать цели своей внутренней политики без участия или согласия людей, которыми они управляют. Но в парламентских демократических обществах воля граждан имеет гораздо большее влияние.

В условиях демократии формальная разработка внутренней политики в основном является обязанностью выборных лидеров, законодательных органов и специализированных правительственных агентств. Но ряд других факторов также играет роль в этом процессе. Избиратели, например, определяют, какие лица и политические партии имеют право определять политику. Средства массовой информации распространяют и высказывают мнение о внутренних проблемах и влияют на убеждения и мнения людей. Лоббисты, группы активистов и другие организации также работают над тем, чтобы влиять на политику с помощью различных методов. Такие методы могут включать денежные пожертвования, обещания поддержки, рекламные кампании или демонстрации и протесты.

Эффективность внутренней политики зависит от государственной бюрократии (системы агентств), которая приводит в действие законы и программы. В некоторых случаях бюрократия действует медленно или неэффективно или не применяет политики, как они были изначально задуманы. Внутренняя политика также может столкнуться с проблемами в судах. Во многих странах суды обладают правом судебного надзора, что позволяет судьям отменять любые законодательные или исполнительные действия, которые они сочтут нарушающими конституцию государства.

Найдено научных статей по теме — 15

Внутренний контроль – основа учетной политики

Шахбанова Айна Мамедовна

Статья раскрывает особенности использования учетной политики в качестве средства оценки организации внутреннего контроля бухгалтерского учета предприятия.

Перспективы внутренней политики Ульяновской области

Танимов Олег Владимирович, Ендро Елизавета Николаевна

В статье анализируются внутренние воспроизводимые и невоспроизводимые ресурсы, сельское хозяйство, промышленность и различные виды производства ресурсы Ульяновской области, оцениваются перспективы развития внутренней политики по о

Формирование кадровой политики органов внутренних дел

Юзиханова Эльвира Гумеровна

В статье рассматриваются основные направления формирования кадровой политики органов внутренних дел. Важная роль отводится системе морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности личного состава.

Кадровая политика в органах внутренних дел после 1953 г

Мамин А.И.

В статье показано изменение условий деятельности органов советской милиции после смерти И.В. Сталина. В связи с амнистией в стране возрастает количество преступлений.

Государственная политика развития внутреннего туризма в Китае

Чжан Би Юй.

В статье затрагивается проблема совершенствования государственной политики в сфере поддержки предпринимательства в туристической сфере Китая, классифицируются конкретные меры государственного регулирования внутреннего туризма Кита

Вмешательство во внутреннюю политику: криминологическая оценка

Шестаков Дмитрий Анатольевич

Прошло уже двадцать лет с тех пор, как в 1992 году был поставлен вопрос о политической криминологии и заложены ее теоретические основы .

Механизм формирования внутренней инновационной политики в организации

Федосова Раиса Николаевна, Пименов Сергей Васильевич

Раскрывается сущность инновационной политики организации с позиций поведенческого подхода. Авторы выделяют внешнюю и внутреннюю составляющие.

Въездной и внутренний туризм в РФ как приоритеты государственной политики

Назина Н. А.

В статье рассматриваются проблемы развития въездного и внутреннего туризма, характеризуются основные задачи эффективного антикризисного регулирования отраслью, обозначаются важнейшие приоритеты государственной политики в области р

Кадровая политика органов внутренних дел СССР в послевоенные годы (1945-1946)

Резников Алексей Анатольевич

Представлен анализ кадровой политики органов внутренних дел в 1945-1946 гг. на примере материалов по деятельности Особой инспекции МВД СССР.

Нормативы регулирования деятельности банка и их влияние на внутреннюю политику

Шатковская Екатерина Григорьевна

Приводится авторская характеристика экономических нормативов регулирования банковской деятельности с учетом специфики их применения.

Стратегия внутренней социальной политики предприятия автомобильного транспорта

Свирбутович Ольга Александровна

Современная внутрикорпоративная политика российских предприятий автомобильного транспорта все чаще выносится на публичное обсуждение.

Модернизация Греции: внутренняя политика правительства А. Папандреу (1981-1989)

Никитина Татьяна Васильевна

В статье рассматривается модернизация Греции в 1980-е годы на основе концепции «третьего пути» развития страны, провозглашенной А. Папандреу и созданным им движением ПАСОК. Изучены реформы двух администраций А.

Организационное обеспечение реализации уголовной политики органами внутренних дел

Мелехин Олег Юрьевич, Волкова Олеся Викторовна

В статье проанализировано понятие организационного обеспечения реализации уголовной политики, его содержание, а также предложены основные направления его совершенствования органами внутренних дел.

Внутренняя политика Ивана III

Основным направлением внутренней политики Ивана III было укрепление власти самодержавия. С этой целью он по мере присоединения к Москве всё новых и новых княжеств начал проводить очень жёсткую политику интеграции, унифицируя порядки на новоприсоединённых землях с Московскими. Политика эта носила общегосударственный характер, она сопровождалась репрессиями против всех недовольных, конфискацией владений дворян в новых землях и переселение на эти территории верных Ивану III людей. В борьбе за единоличную власть не щадил никого – заподозрив в измене родного брата Андрея Большого, он заключил его в темницу вместе с детьми, где они и умерли. Такая же участь постигла и внука Ивана III, Дмитрия. Параллельно с этим Иван III стремился укрепить внешнюю и внутреннюю силу государства, так что при нём началось массовое строительство крепостей и церквей.

Внутренняя политика Ивана III кратко

Важным с политической точки зрения шагом стала работа князя по созданию государственной идеологии. При нём русские земли, объединённые вокруг Москвы, фактически стали единым государством, положив конец периоду феодальной раздробленности на Руси, и появился единый герб страны – двуглавый орёл. Также в эпоху его правления началось преследование религиозных групп, которых Церковь считала еретиками. Князь поначалу колебался, но позднее он поддержал разгром еретиков официальной Церковью, а видных деятелей этих религиозных направлений, признанных еретическими, действительно начали преследовать. Некоторые из них закончили свою жизнь на костре.

Причины Смутного времени в России в 17 веке кратко в таблице. Социальные, политические, экономические.
Результаты и итоги Гражданской войны в России 1917-1922 кратко

Эпидемия и ее последствия

Россия, как и остальные страны, столкнулась с эпидемией нового заболевания COVID-19. Хотя общество разделилось на две категории – первая выполняла все предписания властей по ограничениям, а вторая считала, что методы неэффективны и правительство использует болезнь, чтобы усилить социальный контроль, – объективно вирус оказался довольно опасен, и от него (а также от осложнений) погибло более 50 тысяч человек. На конец декабря было заражено около трех миллионов человек. Вылечилось около двух с половиной миллионов. 

Эпидемия выявила проблемы и слабые места в системе здравоохранения, начиная от области исследований и подготовки специалистов, и заканчивая работой поликлиник на местах.

Однако в России были оперативно разработаны, протестированы и запущены в серийное производство две вакцины. Это показало, что мотивация и мобилизационный ресурс при необходимости могут быть задействованы в сложных условиях.

Из-за эпидемии 2020 год прошел в режиме серьезных ограничений. Произошла переорганизация рабочих мест, а также методика обучения в школах и ВУЗах.

Вся страна, так или иначе, познакомилась с удаленным режимом жизнедеятельности

Это привело к росту использования различных интернет технологий, что продемонстрировало важность развития собственного сегмента информационных технологий, нехватка которых остро ощущается

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента — это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя — Государственная Дума (ее членов называют депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Полномочия Совета Федерации:

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения.
  • Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны.
  • Назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности.
  • Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
  • Назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
  • Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.
  • Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
  • Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

Полномочия Государственной Думы:

  • Утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ.
  • Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров.
  • Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
  • Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
  • Объявление амнистии.
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей) Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой. Получить гайд

Новое правительство

15 января 2020 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что правительство в полном составе уходит в отставку. Пост нового главы правительства занял руководитель ФНС Михаил Мишустин, который начал проводить меры по спасению экономики. Из-за эпидемологической ситуации были приняты и меры по социальной поддержке населения. Ряд экспертов патриотического направления считает работу Мишустина на данном посту достаточно эффективной, особенно если учесть, что бизнес и производство функционировали в режиме ограничений.

Однако из-за падения цен на нефть рубль в 2020 году продолжил девальвироваться, что отразилось на ценах товаров и услуг внутри России. Кроме того, экономика России продолжает функционировать в режиме санкций со стороны Запада. Следовательно, необходимо продолжение диверсификации и переориентирование ряда направлений.

Социальная политика

Департамент внутренней политики чаще всего ассоциируют с социальной политикой. Она, действительно, является одной из важнейших, так как непосредственно касается каждого человека в державе и ощущается жителями страны ежедневно. Государство должно обеспечить населению приемлемый уровень жизни, делая акцент на защите социально неблагополучных групп: сирот, инвалидов, одиноких родителей, пенсионеров, безработных. Важная часть социальной политики — это охрана здоровья граждан, которая включает организацию квалифицированной медицинской помощи, обеспечение нуждающихся лекарствами, организацию санаторного лечения, контроль за качеством питания и за чистотой окружающей среды. В социальную политику также входит регуляция диспропорции в доходах населения, смягчение последствий социального неравенства. Кроме того, она включает регулирование сферы образования, создание системы дошкольного и школьного образования, контроль их качества. Нередко к социальной сфере относят работу государства в области культуры и экологии.

Структура внутренней политики

Многочисленные задачи, стоящие перед внутренней политикой, приводят к сложности её структуры. В целом она делится на две сферы: деятельность на общегосударственном уровне и действия на региональном. Эти сферы имеют разные ресурсы: в первую очередь финансовые, а также свои зоны ответственности.

Кроме того, традиционно выделяют такие направления внутренней политики, как экономическая, социальная, национальная, демографическая и сфера укрепления государственности. Существуют попытки выделения и более мелких сфер, но в целом эта типология хорошо отражает главные цели и зоны влияния государства внутри страны. Все направления даже закреплены документально и видны в структуре органов управления страной и региональных областей. Также могут выделять и другие сферы, например, охраны окружающей среды, военную, аграрную, культурную и правоохранительную политику.

Демографическая политика

Количество населения, его естественный прирост и убыль — предмет заботы государства. Оно контролирует демографию в стране, стремится к достижению оптимального соотношения между разновозрастными группами, количеством рождающихся и умирающих граждан

Например, для России важно увеличить рождаемость, так как наблюдается уменьшение трудоспособного населения, а в Китае, напротив, ее необходимо уменьшать из-за слишком быстрого роста населения. Решение демографических проблем невозможно только путём изменения законодательства

Здесь необходимо вести пропагандистскую работу, задействовать материальные механизмы воздействия.

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

1) Утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

3) Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

4) Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента Российской Федерации;

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности; лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

7) Назначение на должности:

              а) Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

              б) Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента Российской Федерации.

8) Проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность:

             а) Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

             б) руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

9) Прекращение по представлению Президента Российской Федерации полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя,  Председателя Верховного Суда Российской Федерации и его заместителей и ряд других судей (см. статью целиком);

10) Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

 

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

1) Утверждение по представлению Президента РФ кандидатуры Председателя Правительства РФ;

2) Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;

3) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

4) Заслушивание ежегодных отчетов:

              а) Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой

              б) Центрального банка РФ.

5) Назначение на должность и освобождение от должности:

              а) Председателя Центрального банка РФ

              б) заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты

              в)  Уполномоченного по правам человека

7) Объявление амнистии;

8) Выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. 

Схема и характеристика внутренней политики Николая 1

Как уже было сказано, главные причины ужесточения внутренней политики при Николае 1 – восстание декабристов и новые возможные протесты. Несмотря на то, что император старался и делал жизнь крепостных лучше, он придерживался основ самодержавия, подавлял оппозицию и развивал бюрократизм. В этом и заключалась внутренняя политика Николая 1. Схема, представленная ниже, описывает основные её направления.

Итоги внутренней политики Николая, как и общая оценка современных историков, политиков и учёных, неоднозначны. С одной стороны, императору удалось создать финансовую стабильность в государстве, «возродить» промышленность, увеличив её объёмы в десятки раз.

Были даже предприняты попытки улучшить жизнь, и частично сделать свободными обыкновенных крестьян, но эти попытки успехом не увенчались. С другой стороны, Николай Первый не допускал инакомыслия, сделал так, что религия в жизни людей занимала чуть ли не первое место, что по определению не очень хорошо для нормального развития государства. Охранительная функция в принципе была соблюдена.

Внутренняя политика Николая I

Внутренняя политика Николая I. Продолжение

Значимость внутренней политики государства

Любое государство опирается на свой народ при проведении реформ, направленных на развитие страны, обеспечение своей целостности. Внутренняя политика в этом случае является условием удовлетворённости населения своим правительством. Только люди, которые чувствуют заботу государства о себе, готовы работать на его благо, связывать с ним своё будущее. Человеческий капитал — это главное богатство страны, а люди требуют заботы.

В этом и заключается высочайшая значимость внутренней политики. Удовлетворённое население поможет державе достичь высоких результатов во внешней политике и в реализации самых амбициозных планов. Внутренняя и внешняя политика, таким образом, тесно взаимосвязаны. Они влияют друг на друга и их результаты сказываются во всех областях жизни населения и государства. Для населения страны внутренняя политика должна быть понятной и близкой, только тогда её ждут успех и поддержка. Поэтому государство должно устанавливать особые коммуникационные отношения с населением, чтобы рассказывать о целях и планах.

Чистки

В 2020 году прошла волна арестов бывших и действующих чиновников. Особенный общественный резонанс вызвало задержание губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. 

По делу о государственной измене в июле был арестован сотрудник «Роскосмоса» Иван Сафронов.

В сентябре был арестован заместитель министра энергетики РФ Анатолий Тихонов, обвиняемый в хищении более 600 млн. рублей. Также были задержаны несколько его подельников. В этом же месяце был арестован бывший министр лесного хозяйства Красноярского края Дмитрий Маслодудов, которого подозревали в получении многомиллионных взяток за выдачу разрешений на вырубку леса.

В ноябре был арестован Валерий Максименко – бывший заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) России, обвиняемый в злоупотреблении должностными полномочиями.

Политика в области образования

Правитель государства решил выделить три вида школ: приходские, уездные и гимназии. Первыми и самыми важными предметами, изучаемыми в школах, были латинский язык и греческий язык, а все остальные дисциплины считались дополнительными. Как только Николай первый взошёл на престол, в России насчитывалось около 49 гимназий, а к концу царствования императора их число равнялось 77 по всей стране.

Изменения потерпели и университеты. Ректора, а также профессора учебных заведений теперь избирались министерством народного просвещения. Возможность обучаться в Вузах давалась только за деньги. Кроме Московского университета, высшие учебные заведения находились в Петербурге, в Казани, в Харькове и в Киеве. Кроме того, высшие образование людям могли дать некоторые лицеи.

Первое место во всём образовании занимала «официальная народность», которая заключалось в том, что весь русский народ является хранителем патриархальных традиций. Именно поэтому во всех университетах, независимо от факультета, преподавались такие предметы, как церковное право и богословие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий