Финляндия
Если читать статьи про финскую систему образования, то можно подумать, что она идеальная. Финские учителя не будут заставлять зубрить предметы и проводить ночи над учебниками. Наоборот, обучение здесь очень расслабленное. К детям относятся как к личностям, которые достойны уважения, несмотря на маленький возраст. Тем, кто отстает по программе, помогают, чтобы они достигли среднего уровня. И никто не поставит «неуд».
Большое внимание уделяется изучению иностранного. Финны учат английский с третьего класса
Кроме того, с шестого класса они в обязательном порядке учат шведский. А еще финские школьники могут выбрать в качестве факультатива русский, французский, немецкий или даже китайский.
С 2016 года в финских школах внедряют phenomenon based learning. По сути это отмена традиционных предметов. Тут нет как таковой «литературы» или «математики», а есть темы, на основе которых можно изучить как географию, так и социологию.
У финской системы образования есть минусы. Из-за того, что упор делается на «средний» уровень, дети могут не получать достаточной нагрузки. К примеру, алгебру финны начинают изучать поздно — и пока в Азии дети вовсю корпят над интегралами, в Финляндии этому уделяют не очень много внимания.
Сейчас финские лицеи и вузы пользуются спросом у россиян. Во-первых, там можно учиться на английском языке. В лицеи можно поступить бесплатно, а в вузах есть много стипендий, которые превышают стоимость обучения. Поэтому жители Санкт-Петербурга нередко выбирают для своих детей Финляндию как страну для получения высшего образования.
Чтобы ребенок подтянул английский и смог учиться за рубежом, запишите его на занятия английским в Skysmart от Skyeng. У нас есть специальные программы и для самых маленьких, и для подростков. Все онлайн — не нужно никуда ездить.
5 Швеция
Швеция показывает высокий уровень знаний в международных исследованиях и активно внедряет их, и неудивительно. EI страны равен 70,1. Государство является мировым лидером в сфере информационных и компьютерных технологий. Основную ставку правительство королевства делает на среднее школьное обучение в государственных или частных учреждениях. 9 классов являются обязательными для каждого гражданина страны.
Детские сады принимают малышей в возрасте 1-5 лет, но мест всем не хватает, дошкольное учреждение обеспечивает лишь 74% детей. Старшая школа организована в гимназиях. Главная особенность обучения на этом этапе – максимальная подготовка к ВУЗу. Т.е. школьнику помогают осознанно и с интересом выбрать будущую профессию. Для этого им предлагают на выбор 17 углубленных образовательных программ. Если же гимназию ученик закончит на 3 и 4, то двери в ВУЗы для него закрыты. Это отличный стимул для школьников максимально качественно и усидчиво учится.
Королевство ежегодно выделяет из бюджета 4% на высшее образование, поэтому страна имеет высококвалифицированных специалистов в различных отраслях. Обучение в ВУЗах бесплатное. После выпуска студент получает диплом бакалавра или магистра. Шведский диплом котируется в большинстве стран мира, а выпускник уверен в своей профпригодности.
2 США
Серебряным призером рейтинга стали США, EI страны 72. Основной принцип обучения – раскрыть внутренний потенциал ребенка с четко выраженной активной жизненной позицией
Поэтому огромное внимание уделяют внеклассной деятельности
Детские сады и ясли в стране платные. Затем дети попадают в подготовительные группы. Там их готовят к школе, обучая чтению письму и счету. Школа подразделяется на начальную, среднюю, старшую и программы повышенной сложности. В средней школе дети занимаются спортом, творческой деятельностью и общественными работами. Старшая школа помимо наук обучает основам ЗОЖ, ораторскому и театральному искусству, музыке и т.д. Последний этап, так называемый, 13-ый класс полностью ориентирован на предметы, необходимые для поступления в университет или колледж.
Вся система образования контролируется на местном уровне. Теоретическая часть сводится к минимуму, а вот практическим занятиям отводится большое значение. К тому же распределение по классам основывается на прохождении теста на IQ.
Практически все высшее образование в стране платное. Цена обучения 15-75 тыс.$ в год. А итоговая стоимость зависит от количества выбранных дисциплин. Для талантливых студентов и спортсменов есть свои гранты и стипендии.
Школы в допетровской России
До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.
<<Форма демодоступа>>
Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»:
- грамматику,
- диалектику,
- риторику,
- церковное пение,
- землемерие,
- географию,
- звёздознание.
Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.
Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил
Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования.
Уровни и виды образования
С целью развития образования в странах создаются государственные ведомства не нескольких уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Государственная образовательная система стандартизированная и многоуровневая, она включает в себя следующие учреждения:
- дошкольные;
- общеобразовательные (школы, школы-интернаты, лицеи, гимназии);
- среднего профессионального образования (колледжи и техникумы);
- вузы (институты, академии, университеты, консерватории и высшие военные училища).
После окончания каждой ступени обучающийся получает документ об освоении им определенного уровня. Помимо ступеней, образование делится также на общее (универсальное) и специализированное.
В первую группу входят программы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений (без уклона). Учащиеся изучают родной язык, математику, биологию, химию, обществознание, физику и так далее.
К специализированному образованию относится обучение в школах с определенным уклоном (лицеи и гимназии), дополнительное образование (занятия в студиях, кружках, секциях), профессиональное образование (колледжи, техникумы, институты и прочее), профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации и так далее.
Уровни и виды образования
Следует подробнее рассказать о видах и формах профессионального образования. Средние и высшие учебные заведения осуществляют подготовку студентов по очным, заочным и очно-заочным (вечерним) формам обучения. Также сейчас активно развивается дистанционное обучение через Интернет, что позволяет получать новые профессии работающим людям. Это удобный формат и для тех, кто не может физически присутствовать на парах (иногородних, женщин с детьми, людей с инвалидностью).
Только до 24.11
Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?
Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.
Интенсив «Путь в IT» поможет:
- За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
- Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
- Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
«Колесо компетенций»
Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам
«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»
Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!
Тест “Есть ли у вас синдром самозванца?”
Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика
Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:
Только до 24 ноября
Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb
Осталось 17 мест
Помимо ссузов и вузов дистанционная система образования применяется и в общеобразовательных школах. Это значительно упрощает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Удаленно принять участие в уроке могут и обучающиеся, которые находятся дома по состоянию здоровья, чтобы не отстать от программы. Такой формат особенно актуален в небольших или сельских школах, где отсутствуют педагоги по некоторым предметам. Дети смогут получить знания в полной мере, успешно сдать итоговый экзамен и получить оценку в аттестат.
В последнее время большую роль в развитии отдельной личности играет процесс непрерывного самообразования, когда человека не нужно мотивировать и побуждать к действию, он самостоятельно стремится к получению знаний. Как правило, это активные, целеустремленные и организованные люди. Воспитание и наличие таких качеств уже само по себе являются основой для успеха и достижения важных жизненных целей.
Самообразование осуществляется за счет чтения книг, прохождения курсов, посещения театров, музеев и других культурных учреждений, просмотра документальных и обучающих фильмов.
Где берут директоров
Есть исследования директоров, аналогичные исследованиям учителей, которые четко показывают взаимосвязь качества директора и академического результата учеников. Чтобы сильнейшие лидеры становились директорами школ, в хороших образовательных системах есть методы выявления людей с лидерским потенциалом и разные карьерные пути, по которым человек может прийти на должность директора как из системы образования, так и извне.
Чтобы хорошие директора давали результаты, необходимо сделать так, чтобы у них была возможность тратить значительную долю времени на улучшение качества образования в своей школе – работать с учителями и завучами, а не только заниматься административной работой. В лучших школах Сингапура директор практически не занимается администрированием, для этого есть подчиненные, а он тратит 80% времени на улучшение того, что происходит в классах. Директора должны быть окружены очень мощной системой поддержки и развития, особенно на ранних этапах, когда они только начинают работать.
Не дисциплина и домашние задания, а интерес к знаниям
Например, в начальных школах Берлина «вхождение» детей в новый период их жизни совершается плавно. Они начинают с пения простых песен на английском языке, плавания, небольших сочинений и азов арифметики. А кроме того, маленьких учеников «учат жизни»: например, правилам дорожного движения и безопасного поведения на пикнике в лесу.
В начальной школе давать домашние задания на выходные законодательно запрещено: в пятницу школьники уходят домой без уроков на понедельник. На неделе учителя тоже стараются не перегружать учеников: например, по математике могут задать всего пару упражнений – это работа на 10 минут. В школе на уроках тоже не гонятся за мировыми рекордами — например, дроби изучают лишь в 6-м классе. Основной упор на углубленные знания начнется только за 5-6 лет до конца школы.
В Италии школьный день длится 8 часов даже у первоклассников (с учетом часового обеденного перерыва), но уроки проходят в основном в игровой форме
«У нас прекрасно понимают, что желание учиться не менее важно, чем знание правил сложения», как говорит мама одного итальянского школьника
В Каталонии (Испания) считают, что детей в начальной школе учат учителя, а не родители, сидящие со своим ребенком над сложными домашними заданиями. Каждый день школьники уходят только с одним домашним заданием на завтра. Например, 7-летнего ребенка могут попросить сосчитать несколько примеров в столбик.
А подготовительная школа – это вообще сплошные игры и никаких обязательств
Но всё так или иначе направлено на постепенное развитие ребенка: моторика, память, внимание и другие навыки. К 5 годам все дети умеют читать, а некоторые и писать. То есть такая ненавязчивая форма обучения дает очень эффективные результаты
То есть такая ненавязчивая форма обучения дает очень эффективные результаты.
Когда дети начинают учиться?
Оглавление
- Во Франции вместо привычного детского сада функционирует «Материнская школа» для малышей 2-3 лет. Начальное образование начинается с 5 лет – дети к тому времени уже умеют читать — и длиться до 10 лет. Далее 4 года обучения в колледже и 2-3 года в лицее. Считается, что это одна из самых удачных возрастных схем, дающая возможность учащимся по завершении определиться с профориентацией.
- В Италии дети начинают учиться в 6 лет, в общей сложности они получают образование 13 лет. Начальная школа встречает учеников с 1 по 5 класс. До 14 лет они посещают среднюю школу. Дальше – лицей. Заканчивая одну учебную ступень, ребята обязательно меняют школу, учителей, одноклассников. Родители и государство едины во мнении, что это помогает социализации подростков. Расходится их мнение в другом вопросе. Чиновники считают, что 14 лет – это подходящий возраст для выбора профиля обучения. Родители так не думают.
- Голландские дети начинают школьную сагу в день своего четырехлетия. Представьте, сколько новеньких придет в течение учебного года!
Отличия
К странам с развитой экономикой относятся государства с высоким валовым внутренним продуктом (ВВП) на человека, достойным значением уровня жизни и равномерным распределением благ между всеми гражданами. В данных странах в экономике услуги (образование, здравоохранение, питание, отдых и прочее) преобладают над сельским хозяйством и промышленностью, однако высокоразвитая промышленность обеспечивает страны товарами и влияет на экономический рост. Такие страны обладают современной и качественной инфраструктурой.
Данные страны обладают экономическими системами, которые поддерживаю стабильный экономический рост и процветание.
К развивающимся странам относятся те государства, которые обладают низким валовым продуктом и доходами на человека, имеют некоторую экономическую зависимость от других стран (в плане финансовой системы, торговли и необходимости экспорта ресурсов). Строгого определения не существует, но развивающимися можно назвать те государства, которые не входят в организацию по экономическому сотрудничеству и развитию, т.к, данные страны не обладают характеристиками стран-членов данного союза, а именно:
- Соблюдение демократических принципов.
- Свободная рыночная экономика.
- Высокая степень индустриализации.
- Гарантии прав человека.
- Социальные программы поддержки населения.
Многие из развивающихся стран имеют высокие темпы производства и быстрорастущую экономику (Китай, Россия, Катар) и имеют средний уровень развития экономической системы и обладают средним уровнем благосостояния.
Те страны, которые характеризуются преобладающим уровнем развития над остальными странами с развивающейся системой экономики, но которые еще не обладают всеми характеристиками развитых стран, называют «новыми индустриальными странами».
Из экономически слабых стран стоит отметить страны с наименьшим уровнем развития экономики и низкими темпами увеличения национального благосостояния, отсутствием масштабного производства и большой долей населения, находящегося за чертой бедности.
Карта развитых и развивающихся стран: с развитой экономикой (синий цвет), с развивающейся высокими темпами экономикой (желтый), менее развивающиеся (красный)
Как видно из карты, к развитым странами являются почти все европейские страны, некоторые азиатские и арабские страны, а также Объединенные Арабские Эмираты, США и Канада. Страны с низким уровнем жизни и слабой экономикой в основном расположены в Африке. Примерно половиной мирового ВВП обладают страны, отмеченные желтым и красным цветом.
Лучшие страны для учебной эмиграции
По результатам многочисленных опросов, проведённых в течение последних 5 лет, список лучших стран для учебной эмиграции сильно не изменился. Северная Америка, Европа, Юго-восточная Азия ждут будущих бакалавров и магистров, аспирантов и докторов.
- Великобритания.
- Канада.
- США.
- Германия.
- Франция.
- Австралия.
- Швеция.
- Япония.
Что даёт знакомство с рейтингами потенциальному студенту? Безусловно, информацию, которая поможет сделать правильный выбор страны обучения и конкретного места, где предстоит получать знания. Сведения рейтингов помогут точнее определиться в плане личных возможностей и выбрать подходящую систему образования. Наконец, даже вопрос цены обучения решается проще благодаря рейтингам.
Финляндия: уничтожение границ и равенство
Самая обсуждаемая европейская школьная система — финская. При этом профессиональное сообщество ее не только не котировало, но просто о ней не вспоминало до начала нулевых — тогда финские школьники неожиданно показали лучшие результаты в тестах PISA (Programme for International Student Assessment, международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), обогнав участников из других стран.
Сорок с лишним лет назад в Финляндии задумали глобальные реформы образования
Сделали новые проекты школ, переписали учебники и уделили особое внимание требованиям к преподавателям. Новая система спустя годы дала те результаты, о которых мы говорили выше
Сегодня учитель в Финляндии — престижная и востребованная профессия. Педагогическое образование можно получить только в вузе, конкурс — 15 человек на место. Чтобы устроиться на работу, педагог должен закончить бакалавриат и магистратуру.
Плюс учителям оплачивают курсы повышения квалификации и не загружают планами и отчетами. Словом, учитель — та профессия, которую действительно мечтают получить и за которую держатся.
Недавно в Министерстве образования взяли новый курс: к 2020 году в школах вводят свободное учебное пространство вместо конкретных дисциплин. Проще говоря, учить будет несколько предметов, относящихся к одной теме. Например, литературу, обществознание и историю вместе, чтобы увидеть социальные изменения выбранной эпохи. Комбинации предметов и содержание уроков учитель составляет индивидуально для каждого класса, то есть строгой программы нет. Одно занятие длится около трех часов с небольшими перерывами.
Границы ломают и буквально: уже построены первые школы без закрытых классов и коридоров. Идея в том, чтобы дети сами решали, где и чему в школе учиться.
Занятие в финской школе. Источник
Здесь всех подгоняют под один уверенно-средний уровень. И это также хорошо для тех, кто отстает, как плохо для тех, кто стремится узнать больше. «Троечникам» помогают учителя, а одаренные дети ходят на дополнительные занятия за счет родителей. Если ребенок планирует поступать в престижный вуз или, скажем, на медицинский факультет, ему придется заниматься с репетитором.
В школах заботятся о том, чтобы дети не чувствовали социального или иного неравенства. Родителям, которые не могут оплачивать поездки с классом или кружки, предлагают продавать сувенирную продукцию или конфеты, чтобы их ребенок мог получить всё то же, что и его обеспеченные сверстники.
Девочки на уроке технологии. Источник
Главная идея финской системы в том, что успеваемость — личное дело каждого. Хочешь высоких баллов — учись, не хочешь — заставлять никто не станет. Конечно, в Финляндии, как и везде, в почете хорошие врачи, юристы и архитекторы, но при этом совсем не зазорно пойти работать на завод, если ты не слишком амбициозен.
Центральная и Южная Африка: хаос, нищета, дискриминация
В Сомали, Нигерии, Судане и Южном Судане, Мали, Демократической Республике Конго и Центральной Африканской Республике не прекращаются военные и террористические конфликты. В странах хаос и беззаконие. Там, где обстановка более-менее спокойная, государственное финансирование скудное, а люди живут за чертой бедности.
Школа в Нигерии. Источник
В Замбии, Кении и других странах школьное образование даже в государственных школах платное. В ЮАР, например, — 7,5 доллара в месяц.
Заручившись поддержкой Гейтса, Цукерберга и других меценатов, частные организации, такие как Bridge International Academies открывают в Уганде, Нигерии, Либерии и Кении современные обустроенные школы. В них учеба стоит немного меньше, чем в государственных, — около 5 долларов. В этих школах работают квалифицированные педагоги, девочки и мальчики учатся вместе, налажены связи с вузами по всему миру. К 2025 году Bridge принять в свои школы 10 миллионов детей.
Хочется верить, что это положительно повлияет на проблемы гендерного и расового неравенства.
История создания образования
Некоторые археологические находки интересны только узкому кругу специалистов, другие вызывают бурный интерес общественности. Окаменелые следы, оставленные древними людьми, относятся ко второй категории. Они «рассказывают» о местах обитания, способах передвижениях, численности. Так одними из самых древних находок являются следы племени австралопитеков в Танзании возрастом около 3,66 миллиона лет и южно-эфиопские оттиски Homo heidelbergensis (возраст примерно 700 тысяч лет).
Какое отношение имеют отпечатки к образованию? Самое прямое: рядом со следами взрослых людей были детские, т.е подрастающее поколение росло и развивалось рядом со своими родителями, перенимая их опыт и знания. Какими бы они ни были.
Последующие изменения в образе жизни людей не оказало большого влияния на образование: оно по-прежнему оставалось домашним, а в роли учителей выступали представители старшего поколения. Образовательная программа состояла из обязательных пунктов обучения охоте и собирательству (на кого, когда и сколько), умению готовить пищу, позже добавились оккультные действия и обряды.
Первые школы
Необходимость в получении специальных знаний возникла на этапе зарождения государств. В III тыс. до н.э. в Древнем Египте привилегированные особы (дети и родственники фараона) проходили специальную подготовку: чтение, письмо.
Позже образование могли получать дети (юноши) чиновников и жрецов. Обучение проводилось в основном в храмах, поэтому около религиозная тематика была основным направлением обучения.
Параллельно с египетской системой обучения развивалась система образования на Востоке. Города Междуречья (Тигра и Евфрата) при храмах занимались подготовкой писцов. Местные школы назывались «эдубба», что означало «дом табличек». Это естественно, ведь в отличие от египтян, использующих папирусы, шумерские писари, которых при одном учителе было 20-30 человек, использовали глиняные таблички.
К I тыс. до н.э. подобные школы были в каждом городе Междуречья, а к письму добавились счет, рисование, музыка, основы биологии и географии, магические обряды.
Практику школьного обучения детей перенимают греки, которые хотели воспитать развитых (физически и интеллектуально) воинов-защитников. Некоторые историки считают, что первоначальным и первостепенным значением греческих школ было не образование, а необходимость занять чем-то нетрудоспособную часть населения (старики и дети).
Кстати, слово «школа» происходит от греческого «to scholeío», которое означало место, где можно провести свободное время, занятия во время досуга. Что в некотором смысле является подтверждением теории.
Вне зависимости от начальных целей, к пятому тыс. до н.э. среди свободных греков все имели базовый уровень образования, а процесс из домов полностью перешел в специальные заведения — школы. Обучение начиналось с 5 -7 лет, и длился до 20-25лет. Вместо записей в дневник-табличку за непослушание или опоздание применялись телесные наказания.
Древнегреческая система образования разделялась на три вида воспитания:
- спартанское. Готовили выносливых и сильных воинов. Причем девочек тоже могли обучать по этой системе.
- афинское. Допускались к учебе только мальчики (девочки проходили домашнее обучение), главной целью было воспитание всесторонне развитой личности.
- римское. Главная ценность Древнего Рима – государство, а не личность, поэтому детей из низших сословий сразу готовили в ремесленники и обучали определенному мастерству, а в платных школах обучали детей привилегированных граждан иностранным языкам, философии, риторики. Все, чтобы «выпускники» были максимально полезны своему государству.
На протяжении многих веков образование считалось уделом избранных, только к XVIII веку стала набирать популярность идея, что образование способно оказывать влияние не только на определенного индивидуума, но и на все общество и государство в целом. Но от осознания до практики, когда образование стали считать правом каждого человека, прошло еще 100 лет.
11 Япония
11-ю строчку государств с лучшей системой образования в мире занимает Япония. EI=68,2. Помимо наук, школьникам и абитуриентам прививают общие принципы морали: ценить семью, традиции и труд, беспрекословно уважать старших.
Школьная система состоит из начальной, средней и старшей школы. Первые 2 являются обязательными, последнюю же заканчивают всего 79% японских учеников. В начальных классах у детей нет домашнего задания. Да и уборку территории и классов, ребята осуществляют самостоятельно.
Высшее образование предполагает 4-летнее обучение до бакалавра, и 6-летнее до профессорской степени. В стране есть два типа высших учебных заведений: 96 национальных и 39 государственных университетов. Остальные, а их около 370, являются частными.
В Японии нет бесплатного высшего образования. Лишь уникумы, не более 100 человек в год, получают стипендию японского правительства. Это талантливые, но необеспеченные молодые люди, которые потом всё равно должны возместить расходы государству. Обучение для иностранцев, в среднем, стоит 6-9 тысяч долларов в год. Все экзамены они сдают только на национальном языке – японском. Но есть более бюджетные, 2-летние программы, их можно сдавать на английском.
Умение думать и учиться
Разве цель школы – это учить детей сдавать экзамены и набирать баллы, задумались в Финляндии?
В международном тестировании школьников PISA (оно оценивает умения 15-летних подростков читать, считать и знать естественные науки) Финляндия лидировала несколько лет подряд. Но потом национальные специалисты засомневались в том, а готовит ли школа детей к жизни.
Поэтому в Финляндии будут преподавать не только и не столько факты по отдельным предметам, сколько навыки, которые пригодятся для решения проблемы из любой области. Например, это умение думать и учиться, взаимодействовать в коллективе и ориентироваться в современном сложном потоке информации.
Школьную программу в Финляндии меняют, чтобы школьники усваивали общие подходы к решению проблем, будь это математика или история. Например, задачи «Написать сочинение» и «Построить прототип вулкана» только с первого взгляда кажутся разными: в обоих случаях надо начать с составления плана действий. А разве умение самостоятельно (без шаблона от учителя) составлять такие планы входит в список тех навыков, которых традиционно обучают школьников?..
Однако пока не совсем понятно: кто в школе будет учить детей развитию soft skills («мягких навыков»)?
Развитие эмоциональных и коммуникативных навыков — это очень важно, но ведь эмпатия и коммуникабельность — это не предметы вроде математики или физики, их не включишь в общеобразовательную программу. Поэтому сейчас разрабатываются учительские практики, которые бы помогали детям развивать эти навыки
Достоинства и недостатки получения образования в вузах Европы
Европейские вузы тоже имеют свои достоинства и недостатки.
К достоинствам европейского высшего образования можно отнести:
- высокую концентрацию вузов на душу населения (самое большое количество вузов на душу населения — в Германии);
- большое количество престижных вузов;
- возможность во время учебы перемещаться по странам ЕС;
- гибкие условия оплаты (от дорогих вузов до бесплатных);
- простую процедуру поступления;
- возможность подавать документы дважды в год;
- лояльное отношение к студентам среднего и старшего возраста;
- интернациональную обстановку (свыше 12% студентов немецких вузов — иностранцы);
- хорошее финансирование вузов;
- комфортные условия учебы;
- инновационные программы;
- большое количество практики и стажировок в европейских компаниях;
- активный обмен студентами;
- разнообразие программ;
- возможность получить стипендию или грант;
- возможность работать в странах ЕС.
Недостатки:
- сложность в выборе вуза;
- недостаточное количество информации о том, как правильно собрать пакет документов;
- необходимость сдавать языковой экзамен.
Для российского абитуриента, действительно, поступление в зарубежный вуз может показаться сложным, но эти проблемы легко преодолимы с помощью специалиста.