Что такое образование и как оно развито в разных странах?

Финляндия

Если читать статьи про финскую систему образования, то можно подумать, что она идеальная. Финские учителя не будут заставлять зубрить предметы и проводить ночи над учебниками. Наоборот, обучение здесь очень расслабленное. К детям относятся как к личностям, которые достойны уважения, несмотря на маленький возраст. Тем, кто отстает по программе, помогают, чтобы они достигли среднего уровня. И никто не поставит «неуд».

Большое внимание уделяется изучению иностранного. Финны учат английский с третьего класса

Кроме того, с шестого класса они в обязательном порядке учат шведский. А еще финские школьники могут выбрать в качестве факультатива русский, французский, немецкий или даже китайский.

С 2016 года в финских школах внедряют phenomenon based learning. По сути это отмена традиционных предметов. Тут нет как таковой «литературы» или «математики», а есть темы, на основе которых можно изучить как географию, так и социологию.

У финской системы образования есть минусы. Из-за того, что упор делается на «средний» уровень, дети могут не получать достаточной нагрузки. К примеру, алгебру финны начинают изучать поздно — и пока в Азии дети вовсю корпят над интегралами, в Финляндии этому уделяют не очень много внимания.

Сейчас финские лицеи и вузы пользуются спросом у россиян. Во-первых, там можно учиться на английском языке. В лицеи можно поступить бесплатно, а в вузах есть много стипендий, которые превышают стоимость обучения. Поэтому жители Санкт-Петербурга нередко выбирают для своих детей Финляндию как страну для получения высшего образования.

Чтобы ребенок подтянул английский и смог учиться за рубежом, запишите его на занятия английским в Skysmart от Skyeng. У нас есть специальные программы и для самых маленьких, и для подростков. Все онлайн — не нужно никуда ездить.

5 Швеция


Швеция показывает высокий уровень знаний в международных исследованиях и активно внедряет их, и неудивительно. EI страны равен 70,1. Государство является мировым лидером в сфере информационных и компьютерных технологий. Основную ставку правительство королевства делает на среднее школьное обучение в государственных или частных учреждениях. 9 классов являются обязательными для каждого гражданина страны.

Детские сады принимают малышей в возрасте 1-5 лет, но мест всем не хватает, дошкольное учреждение обеспечивает лишь 74% детей. Старшая школа организована в гимназиях. Главная особенность обучения на этом этапе – максимальная подготовка к ВУЗу. Т.е. школьнику помогают осознанно и с интересом выбрать будущую профессию. Для этого им предлагают на выбор 17 углубленных образовательных программ. Если же гимназию ученик закончит на 3 и 4, то двери в ВУЗы для него закрыты. Это отличный стимул для школьников максимально качественно и усидчиво учится.

Королевство ежегодно выделяет из бюджета 4% на высшее образование, поэтому страна имеет высококвалифицированных специалистов в различных отраслях. Обучение в ВУЗах бесплатное. После выпуска студент получает диплом бакалавра или магистра. Шведский диплом котируется в большинстве стран мира, а выпускник уверен в своей профпригодности.

2 США

Серебряным призером рейтинга стали США, EI страны 72. Основной принцип обучения – раскрыть внутренний потенциал ребенка с четко выраженной активной жизненной позицией

Поэтому огромное внимание уделяют внеклассной деятельности

Детские сады и ясли в стране платные. Затем дети попадают в подготовительные группы. Там их готовят к школе, обучая чтению письму и счету. Школа подразделяется на начальную, среднюю, старшую и программы повышенной сложности. В средней школе дети занимаются спортом, творческой деятельностью и общественными работами. Старшая школа помимо наук обучает основам ЗОЖ, ораторскому и театральному искусству, музыке и т.д. Последний этап, так называемый, 13-ый класс полностью ориентирован на предметы, необходимые для поступления в университет или колледж.

Вся система образования контролируется на местном уровне. Теоретическая часть сводится к минимуму, а вот практическим занятиям отводится большое значение. К тому же распределение по классам основывается на прохождении теста на IQ.

Практически все высшее образование в стране платное. Цена обучения 15-75 тыс.$ в год. А итоговая стоимость зависит от количества выбранных дисциплин. Для талантливых студентов и спортсменов есть свои гранты и стипендии.

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

<<Форма демодоступа>>

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил

Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Уровни и виды образования

С целью развития образования в странах создаются государственные ведомства не нескольких уровнях: федеральном, региональном и муниципальном. Государственная образовательная система стандартизированная и многоуровневая, она включает в себя следующие учреждения:

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (школы, школы-интернаты, лицеи, гимназии);
  • среднего профессионального образования (колледжи и техникумы);
  • вузы (институты, академии, университеты, консерватории и высшие военные училища).

После окончания каждой ступени обучающийся получает документ об освоении им определенного уровня. Помимо ступеней, образование делится также на общее (универсальное) и специализированное.

В первую группу входят программы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений (без уклона). Учащиеся изучают родной язык, математику, биологию, химию, обществознание, физику и так далее.

К специализированному образованию относится обучение в школах с определенным уклоном (лицеи и гимназии), дополнительное образование (занятия в студиях, кружках, секциях), профессиональное образование (колледжи, техникумы, институты и прочее), профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации и так далее.

Уровни и виды образования

Следует подробнее рассказать о видах и формах профессионального образования. Средние и высшие учебные заведения осуществляют подготовку студентов по очным, заочным и очно-заочным (вечерним) формам обучения. Также сейчас активно развивается дистанционное обучение через Интернет, что позволяет получать новые профессии работающим людям. Это удобный формат и для тех, кто не может физически присутствовать на парах (иногородних, женщин с детьми, людей с инвалидностью).

Только до 24.11

Как за 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков и выйти надоход в 200 000 ₽?

Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты
GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и
развиваться.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест “Есть ли у вас синдром самозванца?”

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и
смотрите интенсив:

Только до 24 ноября

Получить подборку бесплатно
pdf 4,8mb
doc 688kb

Осталось 17 мест

Помимо ссузов и вузов дистанционная система образования применяется и в общеобразовательных школах. Это значительно упрощает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Удаленно принять участие в уроке могут и обучающиеся, которые находятся дома по состоянию здоровья, чтобы не отстать от программы. Такой формат особенно актуален в небольших или сельских школах, где отсутствуют педагоги по некоторым предметам. Дети смогут получить знания в полной мере, успешно сдать итоговый экзамен и получить оценку в аттестат.

В последнее время большую роль в развитии отдельной личности играет процесс непрерывного самообразования, когда человека не нужно мотивировать и побуждать к действию, он самостоятельно стремится к получению знаний. Как правило, это активные, целеустремленные и организованные люди. Воспитание и наличие таких качеств уже само по себе являются основой для успеха и достижения важных жизненных целей.

Самообразование осуществляется за счет чтения книг, прохождения курсов, посещения театров, музеев и других культурных учреждений, просмотра документальных и обучающих фильмов.

Где берут директоров

Есть исследования директоров, аналогичные исследованиям учителей, которые четко показывают взаимосвязь качества директора и академического результата учеников. Чтобы сильнейшие лидеры становились директорами школ, в хороших образовательных системах есть методы выявления людей с лидерским потенциалом и разные карьерные пути, по которым человек может прийти на должность директора как из системы образования, так и извне.

Чтобы хорошие директора давали результаты, необходимо сделать так, чтобы у них была возможность тратить значительную долю времени на улучшение качества образования в своей школе – работать с учителями и завучами, а не только заниматься административной работой. В лучших школах Сингапура директор практически не занимается администрированием, для этого есть подчиненные, а он тратит 80% времени на улучшение того, что происходит в классах. Директора должны быть окружены очень мощной системой поддержки и развития, особенно на ранних этапах, когда они только начинают работать.

Не дисциплина и домашние задания, а интерес к знаниям

Например, в начальных школах Берлина «вхождение» детей в новый период их жизни совершается плавно. Они начинают с пения простых песен на английском языке, плавания, небольших сочинений и азов арифметики. А кроме того, маленьких учеников «учат жизни»: например, правилам дорожного движения и безопасного поведения на пикнике в лесу.

В начальной школе давать домашние задания на выходные законодательно запрещено: в пятницу школьники уходят домой без уроков на понедельник. На неделе учителя тоже стараются не перегружать учеников: например, по математике могут задать всего пару упражнений – это работа на 10 минут. В школе на уроках тоже не гонятся за мировыми рекордами — например, дроби изучают лишь в 6-м классе. Основной упор на углубленные знания начнется только за 5-6 лет до конца школы.

В Италии школьный день длится 8 часов даже у первоклассников (с учетом часового обеденного перерыва), но уроки проходят в основном в игровой форме

«У нас прекрасно понимают, что желание учиться не менее важно, чем знание правил сложения», как говорит мама одного итальянского школьника

В Каталонии (Испания) считают, что детей в начальной школе учат учителя, а не родители, сидящие со своим ребенком над сложными домашними заданиями. Каждый день школьники уходят только с одним домашним заданием на завтра. Например, 7-летнего ребенка могут попросить сосчитать несколько примеров в столбик.

А подготовительная школа – это вообще сплошные игры и никаких обязательств

Но всё так или иначе направлено на постепенное развитие ребенка: моторика, память, внимание и другие навыки. К 5 годам все дети умеют читать, а некоторые и писать. То есть такая ненавязчивая форма обучения дает очень эффективные результаты

То есть такая ненавязчивая форма обучения дает очень эффективные результаты.

Когда дети начинают учиться?

Оглавление

  1. Во Франции вместо привычного детского сада функционирует «Материнская школа» для малышей 2-3 лет. Начальное образование начинается с 5 лет – дети к тому времени уже умеют читать — и длиться до 10 лет. Далее 4 года обучения в колледже и 2-3 года в лицее. Считается, что это одна из самых удачных возрастных схем, дающая возможность учащимся по завершении определиться с профориентацией.
  2. В Италии дети начинают учиться в 6 лет, в общей сложности они получают образование 13 лет. Начальная школа встречает учеников с 1 по 5 класс. До 14 лет они посещают среднюю школу. Дальше – лицей. Заканчивая одну учебную ступень, ребята обязательно меняют школу, учителей, одноклассников. Родители и государство едины во мнении, что это помогает социализации подростков. Расходится их мнение в другом вопросе. Чиновники считают, что 14 лет – это подходящий возраст для выбора профиля обучения. Родители так не думают.
  3. Голландские дети начинают школьную сагу в день своего четырехлетия. Представьте, сколько новеньких придет в течение учебного года!

Отличия

К странам с развитой экономикой относятся государства с высоким валовым внутренним продуктом (ВВП) на человека, достойным значением уровня жизни и равномерным распределением благ между всеми гражданами. В данных странах в экономике услуги (образование, здравоохранение, питание, отдых и прочее) преобладают над сельским хозяйством и промышленностью, однако высокоразвитая промышленность обеспечивает страны товарами и влияет на экономический рост. Такие страны обладают современной и качественной инфраструктурой.

Данные страны обладают экономическими системами, которые поддерживаю стабильный экономический рост и процветание.

К развивающимся странам относятся те государства, которые обладают низким валовым продуктом и доходами на человека, имеют некоторую экономическую зависимость от других стран (в плане финансовой системы, торговли и необходимости экспорта ресурсов). Строгого определения не существует, но развивающимися можно назвать те государства, которые не входят в организацию по экономическому сотрудничеству и развитию, т.к, данные страны не обладают характеристиками стран-членов данного союза, а именно:

  • Соблюдение демократических принципов.
  • Свободная рыночная экономика.
  • Высокая степень индустриализации.
  • Гарантии прав человека.
  • Социальные программы поддержки населения.

Многие из развивающихся стран имеют высокие темпы производства и быстрорастущую экономику (Китай, Россия, Катар) и имеют средний уровень развития экономической системы и обладают средним уровнем благосостояния.

Те страны, которые характеризуются преобладающим уровнем развития над остальными странами с развивающейся системой экономики, но которые еще не обладают всеми характеристиками развитых стран, называют «новыми индустриальными странами».

Из экономически слабых стран стоит отметить страны с наименьшим уровнем развития экономики и низкими темпами увеличения национального благосостояния, отсутствием масштабного производства и большой долей населения, находящегося за чертой бедности.

Карта развитых и развивающихся стран: с развитой экономикой (синий цвет), с развивающейся высокими темпами экономикой (желтый), менее развивающиеся (красный)

Как видно из карты, к развитым странами являются почти все европейские страны, некоторые азиатские и арабские страны, а также Объединенные Арабские Эмираты, США и Канада. Страны с низким уровнем жизни и слабой экономикой в основном расположены в Африке. Примерно половиной мирового ВВП обладают страны, отмеченные желтым и красным цветом.

Лучшие страны для учебной эмиграции

По результатам многочисленных опросов, проведённых в течение последних 5 лет, список лучших стран для учебной эмиграции сильно не изменился. Северная Америка, Европа, Юго-восточная Азия ждут будущих бакалавров и магистров, аспирантов и докторов.

  1. Великобритания.
  2. Канада.
  3. США.
  4. Германия.
  5. Франция.
  6. Австралия.
  7. Швеция.
  8. Япония.

Что даёт знакомство с рейтингами потенциальному студенту? Безусловно, информацию, которая поможет сделать правильный выбор страны обучения и конкретного места, где предстоит получать знания. Сведения рейтингов помогут точнее определиться в плане личных возможностей и выбрать подходящую систему образования. Наконец, даже вопрос цены обучения решается проще благодаря рейтингам.

Финляндия: уничтожение границ и равенство

Самая обсуждаемая европейская школьная система — финская. При этом профессиональное сообщество ее не только не котировало, но просто о ней не вспоминало до начала нулевых — тогда финские школьники неожиданно показали лучшие результаты в тестах PISA (Programme for International Student Assessment, международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), обогнав участников из других стран.

Сорок с лишним лет назад в Финляндии задумали глобальные реформы образования

Сделали новые проекты школ, переписали учебники и уделили особое внимание требованиям к преподавателям. Новая система спустя годы дала те результаты, о которых мы говорили выше

Сегодня учитель в Финляндии — престижная и востребованная профессия. Педагогическое образование можно получить только в вузе, конкурс — 15 человек на место. Чтобы устроиться на работу, педагог должен закончить бакалавриат и магистратуру.

Плюс учителям оплачивают курсы повышения квалификации и не загружают планами и отчетами. Словом, учитель — та профессия, которую действительно мечтают получить и за которую держатся.

Недавно в Министерстве образования взяли новый курс: к 2020 году в школах вводят свободное учебное пространство вместо конкретных дисциплин. Проще говоря, учить будет несколько предметов, относящихся к одной теме. Например, литературу, обществознание и историю вместе, чтобы увидеть социальные изменения выбранной эпохи. Комбинации предметов и содержание уроков учитель составляет индивидуально для каждого класса, то есть строгой программы нет. Одно занятие длится около трех часов с небольшими перерывами.

Границы ломают и буквально: уже построены первые школы без закрытых классов и коридоров. Идея в том, чтобы дети сами решали, где и чему в школе учиться.

Занятие в финской школе. Источник

Здесь всех подгоняют под один уверенно-средний уровень. И это также хорошо для тех, кто отстает, как плохо для тех, кто стремится узнать больше. «Троечникам» помогают учителя, а одаренные дети ходят на дополнительные занятия за счет родителей. Если ребенок планирует поступать в престижный вуз или, скажем, на медицинский факультет, ему придется заниматься с репетитором.

В школах заботятся о том, чтобы дети не чувствовали социального или иного неравенства. Родителям, которые не могут оплачивать поездки с классом или кружки, предлагают продавать сувенирную продукцию или конфеты, чтобы их ребенок мог получить всё то же, что и его обеспеченные сверстники.

Девочки на уроке технологии. Источник

Главная идея финской системы в том, что успеваемость — личное дело каждого. Хочешь высоких баллов — учись, не хочешь — заставлять никто не станет. Конечно, в Финляндии, как и везде, в почете хорошие врачи, юристы и архитекторы, но при этом совсем не зазорно пойти работать на завод, если ты не слишком амбициозен.

Центральная и Южная Африка: хаос, нищета, дискриминация

В Сомали, Нигерии, Судане и Южном Судане, Мали, Демократической Республике Конго и Центральной Африканской Республике не прекращаются военные и террористические конфликты. В странах хаос и беззаконие. Там, где обстановка более-менее спокойная, государственное финансирование скудное, а люди живут за чертой бедности.

Школа в Нигерии. Источник

В Замбии, Кении и других странах школьное образование даже в государственных школах платное. В ЮАР, например, — 7,5 доллара в месяц.

Заручившись поддержкой Гейтса, Цукерберга и других меценатов, частные организации, такие как Bridge International Academies открывают в Уганде, Нигерии, Либерии и Кении современные обустроенные школы. В них учеба стоит немного меньше, чем в государственных, — около 5 долларов. В этих школах работают квалифицированные педагоги, девочки и мальчики учатся вместе, налажены связи с вузами по всему миру. К 2025 году Bridge принять в свои школы 10 миллионов детей.

Хочется верить, что это положительно повлияет на проблемы гендерного и расового неравенства.

История создания образования

Некоторые археологические находки интересны только узкому кругу специалистов, другие вызывают бурный интерес общественности. Окаменелые следы, оставленные древними людьми, относятся ко второй категории. Они «рассказывают» о местах обитания, способах передвижениях, численности. Так одними из самых древних находок являются следы племени австралопитеков в Танзании возрастом около 3,66 миллиона лет и южно-эфиопские оттиски Homo heidelbergensis (возраст примерно 700 тысяч лет).

Какое отношение имеют отпечатки к образованию? Самое прямое: рядом со следами взрослых людей были детские, т.е подрастающее поколение росло и развивалось рядом со своими родителями, перенимая их опыт и знания. Какими бы они ни были.

Последующие изменения в образе жизни людей не оказало большого влияния на образование: оно по-прежнему оставалось домашним, а в роли учителей выступали представители старшего поколения. Образовательная программа состояла из обязательных пунктов обучения охоте и собирательству (на кого, когда и сколько), умению готовить пищу, позже добавились оккультные действия и обряды.

Первые школы

Необходимость в получении специальных знаний возникла на этапе зарождения государств. В III тыс. до н.э. в Древнем Египте привилегированные особы (дети и родственники фараона) проходили специальную подготовку: чтение, письмо.

Позже образование могли получать дети (юноши) чиновников и жрецов. Обучение проводилось в основном в храмах, поэтому около религиозная тематика была основным направлением обучения.

Параллельно с египетской системой обучения развивалась система образования на Востоке. Города Междуречья (Тигра и Евфрата) при храмах занимались подготовкой писцов. Местные школы назывались «эдубба», что означало «дом табличек». Это естественно, ведь в отличие от египтян, использующих папирусы, шумерские писари, которых при одном учителе было 20-30 человек, использовали глиняные таблички.

К I тыс. до н.э. подобные школы были в каждом городе Междуречья, а к письму добавились счет, рисование, музыка, основы биологии и географии, магические обряды.

Практику школьного обучения детей перенимают греки, которые хотели воспитать развитых (физически и интеллектуально) воинов-защитников. Некоторые историки считают, что первоначальным и первостепенным значением греческих школ было не образование, а необходимость занять чем-то нетрудоспособную часть населения (старики и дети).

Кстати, слово «школа» происходит от греческого «to scholeío», которое означало место, где можно провести свободное время, занятия во время досуга. Что в некотором смысле является подтверждением теории.

Вне зависимости от начальных целей, к пятому тыс. до н.э. среди свободных греков все имели базовый уровень образования, а процесс из домов полностью перешел в специальные заведения — школы. Обучение начиналось с 5 -7 лет, и длился до 20-25лет. Вместо записей в дневник-табличку за непослушание или опоздание применялись телесные наказания.

Древнегреческая система образования разделялась на три вида воспитания:

  • спартанское. Готовили выносливых и сильных воинов. Причем девочек тоже могли обучать по этой системе.
  • афинское. Допускались к учебе только мальчики (девочки проходили домашнее обучение), главной целью было воспитание всесторонне развитой личности.
  • римское. Главная ценность Древнего Рима – государство, а не личность, поэтому детей из низших сословий сразу готовили в ремесленники и обучали определенному мастерству, а в платных школах обучали детей привилегированных граждан иностранным языкам, философии, риторики. Все, чтобы «выпускники» были максимально полезны своему государству.

На протяжении многих веков образование считалось уделом избранных, только к XVIII веку стала набирать популярность идея, что образование способно оказывать влияние не только на определенного индивидуума, но и на все общество и государство в целом. Но от осознания до практики, когда образование стали считать правом каждого человека, прошло еще 100 лет.

11 Япония


11-ю строчку государств с лучшей системой образования в мире занимает Япония. EI=68,2. Помимо наук, школьникам и абитуриентам прививают общие принципы морали: ценить семью, традиции и труд, беспрекословно уважать старших.

Школьная система состоит из начальной, средней и старшей школы. Первые 2 являются обязательными, последнюю же заканчивают всего 79% японских учеников. В начальных классах у детей нет домашнего задания. Да и уборку территории и классов, ребята осуществляют самостоятельно.

Высшее образование предполагает 4-летнее обучение до бакалавра, и 6-летнее до профессорской степени. В стране есть два типа высших учебных заведений: 96 национальных и 39 государственных университетов. Остальные, а их около 370, являются частными.

В Японии нет бесплатного высшего образования. Лишь уникумы, не более 100 человек в год, получают стипендию японского правительства. Это талантливые, но необеспеченные молодые люди, которые потом всё равно должны возместить расходы государству. Обучение для иностранцев, в среднем, стоит 6-9 тысяч долларов в год. Все экзамены они сдают только на национальном языке – японском. Но есть более бюджетные, 2-летние программы, их можно сдавать на английском.

Умение думать и учиться

Разве цель школы – это учить детей сдавать экзамены и набирать баллы, задумались в Финляндии?

В международном тестировании школьников PISA (оно оценивает умения 15-летних подростков читать, считать и знать естественные науки) Финляндия лидировала несколько лет подряд. Но потом национальные специалисты засомневались в том, а готовит ли школа детей к жизни.

Поэтому в Финляндии будут преподавать не только и не столько факты по отдельным предметам, сколько навыки, которые пригодятся для решения проблемы из любой области. Например, это умение думать и учиться, взаимодействовать в коллективе и ориентироваться в современном сложном потоке информации.

Школьную программу в Финляндии меняют, чтобы школьники усваивали общие подходы к решению проблем, будь это математика или история. Например, задачи «Написать сочинение» и «Построить прототип вулкана» только с первого взгляда кажутся разными: в обоих случаях надо начать с составления плана действий. А разве умение самостоятельно (без шаблона от учителя) составлять такие планы входит в список тех навыков, которых традиционно обучают школьников?..

Однако пока не совсем понятно: кто в школе будет учить детей развитию soft skills («мягких навыков»)?

Развитие эмоциональных и коммуникативных навыков — это очень важно, но ведь эмпатия и коммуникабельность — это не предметы вроде математики или физики, их не включишь в общеобразовательную программу. Поэтому сейчас разрабатываются учительские практики, которые бы помогали детям развивать эти навыки

Достоинства и недостатки получения образования в вузах Европы

Европейские вузы тоже имеют свои достоинства и недостатки.

К достоинствам европейского высшего образования можно отнести:

  • высокую концентрацию вузов на душу населения (самое большое количество вузов на душу населения — в Германии);
  • большое количество престижных вузов;
  • возможность во время учебы перемещаться по странам ЕС;
  • гибкие условия оплаты (от дорогих вузов до бесплатных);
  • простую процедуру поступления;
  • возможность подавать документы дважды в год;
  • лояльное отношение к студентам среднего и старшего возраста;
  • интернациональную обстановку (свыше 12% студентов немецких вузов — иностранцы);
  • хорошее финансирование вузов;
  • комфортные условия учебы;
  • инновационные программы;
  • большое количество практики и стажировок в европейских компаниях;
  • активный обмен студентами;
  • разнообразие программ;
  • возможность получить стипендию или грант;
  • возможность работать в странах ЕС.

Недостатки:

  • сложность в выборе вуза;
  • недостаточное количество информации о том, как правильно собрать пакет документов;
  • необходимость сдавать языковой экзамен.

Для российского абитуриента, действительно, поступление в зарубежный вуз может показаться сложным, но эти проблемы легко преодолимы с помощью специалиста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий