Общественные работы: понятие, виды, цели, роль. Организация общественных работ

Общественные работы – вариант трудоустройства

Такие примеры есть и в других районах.

Всего за последние три года в общественных работах приняли участие более 34 тысяч человек. – Расскажите о схеме взаимодействия с работодателями, видах и оплате общественных работ. – Для организации проведения общественных работ центрами занятости заключаются договоры с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, строительными и торговыми организациями, муниципальными учреждениями, с индивидуальными предпринимателями.

Основными видами традиционно остаются ремонтные и строительные работы, лоточная торговля, неквалифицированная помощь продавцам и поварам, учёт и оформление документов, работы по благоустройству и озеленению территорий. Безработные граждане привлекаются также в сфере туризма, организации летнего отдыха детей.

Понятие и виды общественных объединений

Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Существует пять организационно-правовых форм (видов) общественных объединений:

  • общественные организации;
  • общественные движения;
  • общественные учреждения;
  • общественные фонды;
  • органы общественной самодеятельности.

Общественная организация — общественное объединение, имеющее членство и созданное на основе совместной деятельности граждан для защиты общих интересов и достижения целей. Иными словами, это политические партии.

Общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели. В общественных движениях возможно коллективное членство.

Общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих его уставным целям.

Общественный фонд — не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных не запрещенных законом поступлений и его использовании на общественно полезные цели.

Орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы, учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей, и реализацию программ органа общественной самодеятельности по месту его создания (например, кассы взаимопомощи).

В Российской Федерации действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Функции общественных организаций

Выступая в роли социального формирования, общественная организация выполняет целый ряд социально необходимых функций, среди которых:

  • предоставление возможности рядовым гражданам государства принимать участие в принятии решений политического характера. Достаточно вспомнить об американских антивоенных общественных организаций, которые сыграли решающую роль в пользу решения о прекращении войны во Вьетнаме;
  • представление интересов определенных групп и слоев населения. В качестве примера можно упомянуть таковые: союз чернобыльцев, объединения матерей-одиночек;
  • осуществление общественного контроля за соблюдение прав и свобод человека. Данная функция выполняется организациями, которые защищают права женщин, беженцев, переселенцев или заключенных;
  • оказывают существенное влияние на формирование общественного мнения по поводу конкретного вопроса или проблемы. Данную задачу выполняют абсолютно все общественные организации без исключения.

«В основном отрабатывают по дню, некоторых оставляем на дольше»

Работники зоопарка охотно принимают помощников, ведь работы там много, не всегда получается справиться со всем собственными силами.

— Люди, которые приходят к нам на отработку, помогают убирать территорию, рыхлят клумбы, высаживают цветы, поливают деревья, могут что-то подкрасить если нужно, — перечисляют сотрудники зоопарка. — К животным мы их, конечно, не допускаем, для этого у нас есть специально обученные люди именно по уходу за животными.

На общественные работы безработные приходят не только в теплое время года, но и зимой. Им поручают почистить дорожки и бордюры от снега, другую мелкую работу.

Работники зоопарка говорят, что люди приходят разные, у некоторых есть проблемы со здоровьем. Поэтому работу здесь раздают с учетом этого.

— Работа у нас несложная, но если приходит человек с инвалидностью, ему даже несложную не любую дашь. А вот, допустим, легкими граблями сгребать траву ему можно, такое дело и поручаем, — рассказывают в зоопарке. — Мы всегда спрашиваем до начала работы, как и кто себя чувствует. Потому что в прошлом году несколько раз приходилось вызывать скорую. Если кому-то не очень хорошо, мы разрешаем прийти и отработать в другой день до конца месяца.

В основном безработные отрабатывают по одному дню в месяц. Некоторым в службе занятости дают по несколько направлений на общественные работы.

— Если человек усердно работает, а нам нужна помощь, к примеру, в посадке цветов, то мы можем и сами попросить его остаться еще на несколько дней, чтобы помочь. Естественно, все по согласию человека, принудительно работать никто не заставляет, — говорят работники зоопарка. — В этом году к нам на отработку приходит от 6 до 26 человек в день, раз на раз не приходится. В прошлом творилось что-то непонятное. На оплачиваемые общественные работы стояло по 300 человек в очереди. Тогда давали сразу по несколько направлений и не распределяли по районам, кто, куда и в какой день идет. В этом году распределили по районам. То есть один район сегодня приходит, другой завтра. Навели порядок.

Общественные работы – вариант трудоустройства

Такие примеры есть и в других районах.

Всего за последние три года в общественных работах приняли участие более 34 тысяч человек. – Расскажите о схеме взаимодействия с работодателями, видах и оплате общественных работ. – Для организации проведения общественных работ центрами занятости заключаются договоры с промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, строительными и торговыми организациями, муниципальными учреждениями, с индивидуальными предпринимателями.

Основными видами традиционно остаются ремонтные и строительные работы, лоточная торговля, неквалифицированная помощь продавцам и поварам, учёт и оформление документов, работы по благоустройству и озеленению территорий. Безработные граждане привлекаются также в сфере туризма, организации летнего отдыха детей.

Преимущества двухпартийных систем

К достоинствам такой политической структуры относятся:

  1. Постепенное смягчение разногласий между партиями, возникающими на идеологической почве. Целенаправленный переход к умеренным позициям, за счет чего правительство становится более устойчивым и эффективным.
  2. Простой выбор. Поскольку избирательная структура основана всего на двух партиях, представителем электората не придется тратить много времени, чтобы изучить опубликованные программы, соотнеся их с собственными интересами и целям.
  3. Демократия. Именно двухпартийная система позволяет построить демократическую структуру правления. В руках одной партии находится вся власть, а вторая – существует в качестве оппозиции. Если правящая группа не будет отстаивать интересы граждан, на выборах большинство проголосует за ее оппонентов, за счет чего она лишится возможности влиять на процессы в стране.
  4. Устойчивость к кризисным ситуациям. Правящее общественное объединение имеет более половины народной поддержки, и основная власть находится в его руках. Благодаря этому оппозиция не сможет сместить лидера страны, вынеся ему вотум недоверия.

В историческом плане существование партийной организации правительства не всегда поддерживалось народом. Например, в эпоху Античности существовало движение под названием «антипартизм», деятельность которого основывалась на отрицательном и критическом отношении к партиям. Его участники считали, что партийные объединения разобщают общество, усиливают конфликт между гражданами и не позволяют людям выражать собственную волю.

Однако подобное отношение было не повсеместным. Итальянский ученый Николо Макиавелли считал, что общественные организации в политической системе являются полезными, поскольку обеспечивают взаимный контроль. Английский философ Френсис Бэкон поддерживал эту идею, полагая, что наличие партий в государстве позволяет укрепить стабильность во власти и стране. Ж. Ж. Руссо был убежден, что партийные объединения необходимы государству, поскольку они регулируют общественные интересы и совершенствуют систему правления. Постепенно идея о том, что существование партий связно со свободой и демократией, получила широкой распространение. Французский писатель Ш. Л. Монтескье придерживался мнения, согласно которому демократический политический строй не может существовать без партийных объединений, поскольку именно они характеризуют качество и степень свободы.

Вывод 1

Аналогичной идеи придерживаются и западные политологи, считая существование партий – необходимым элементом политики, ее двигателем и силой, которая определяет деятельность правительства. В современном мире без них не обходится ни одна страна, в которой продвигаются парламентаризм и демократия.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Судебная практика по статье 29 ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ

Рыбновский районный суд (Рязанская область) – Гражданские и административные

Согласно Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации является председатель – ФИО5. В соответствии с абз. 4 ст. 29
Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей…

Волжский городской суд (Республика Марий Эл) – Гражданское

Г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абзацев 5, 7 части 1 статьи 29
Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», подпункта 1 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «…

Усть-Катавский городской суд (Челябинская область) – Гражданские и административные

Осуществляется. Деятельность возобновлять не планируется, задолженностей не имеется, по указанному в учредительных документах адресу организация не находится, сменила место нахождения. В нарушение абз.9 ст. 29
Федерального закона от 19 мая 1995 года организация не предоставила необходимую информацию о своей деятельности. В нарушение приказа Минюста России №72 от 29
марта 2010г. «Об утверждении…

Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область) – Гражданские и административные

Устава Фонда указано, что высшим руководящим органом является Общее собрание участников, а постоянно действующим исполнительным коллегиальным органом – Правление. В нарушение абз. 2 ч. 1 ст. 29
Федерального закона «Об общественных объединениях», п. 4.5., п. 4.5.1. Устава Фонда в Отделении отсутствуют участники и руководящие органы Отделения не сформированы. Нарушение нормы ч. …

Грозненский районный суд (Чеченская Республика) – Гражданские и административные

Общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (Минюст России) (его территориальный орган – Управление Минюста России по Чеченской Республике), документы по форме, утвержденной приказом Минюста России от 29
марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства…

Ленинский районный суд г. Барнаула (Алтайский край) – Гражданские и административные

Организации внесены Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Алтайскому краю в Единый государственный реестр юридических лиц 20 марта 2003 года, за ОГРН…. В нарушение ст. 29
Федерального закона от 19 мая 1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» информация о деятельности организации за 2017 год не была предоставлена, в связи с этим 08 …

Ленинский районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) – Гражданские и административные

В том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по форме № ОН0002, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29
. 03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, …

Троицкий городской суд (Челябинская область) – Гражданские и административные

Адреса места нахождения организации, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в течение 3 дней с момента таких изменений.
В нарушение абзаца 4 и 8 ст. 29
10.

Продлят ли выплаты по безработице в сентябре

Пока неизвестно, продлят сроки выплат повышенных пособий по безработице после сентября. Все зависит от дальнейшего развития экономической ситуации. Как сообщил глава Минтруда, в настоящее время ведомство активно обсуждает параметры пособия по безработице на 2021 год. В частности, предлагается дифференциация размеров выплат в зависимости от периода нахождения соискателя в статусе безработного.

В конце июля Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) предложила со следующего года поднять максимальную сумму пособия до уровня среднемесячной заработной платы в регионе, а минимальные выплаты увеличить до регионального прожиточного минимума. Минтруд намерен тщательно изучить соответствующее предложение.

Возможности нанимателей и соискателей

Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья. Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности. При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК. Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.

Однако, как показывает практика, в ряде случаев работодатель отказывается принимать гражданина на работу. Это может произойти в силу нескольких причин. Например, соискатель не подходит нанимателю по своим профессиональным качествам. Однако, как выше было указано, общественные работы не предполагают специальной квалификации. В этой связи представляется, что отказ нанимателя будет противоречить нормативным положениям. Отказ в трудоустройстве может быть обжалован самим соискателем или службой занятости.

Гражданин, в свою очередь, может отказаться принять общественные работы или не заключать договор. Однако здесь следует помнить, что для ряда категорий такая деятельность в силу закона признается подходящей. Соответственно, могут наступить последствия. По положениям закона “О занятости населения” при отказе от 2 вариантов подходящей деятельности служба занятости может приостановить выплату пособия на период до 3 мес.

Трудоустройство на общественные работы

Москве” это не только безработные, зарегистрированные в органах службы занятости, но и беженцы, вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы и из органов внутренних дел, члены их семей, студенты и др. предполагает заключение трудового договора, имеющего свои особенности, обусловленные, во-первых, самой спецификой оплачиваемых общественных работ; во-вторых, кругом лиц, с которыми такой договор можно заключить; в-третьих, порядком его заключения. Органы федеральной государственной службы занятости в данном случае осуществляют предварительный подбор кадров для работодателя.

Круг лиц, имеющих право заключать трудовой договор на оплачиваемые общественные работы, предопределен законодательством.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

; другим направлениям трудовой деятельности.

К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки. Сотрудник (далее — СПб ГАУ «ЦЗН») предлагает воспользоваться государственной услугой в случаях, если гражданин, зарегистрированный в СПб ГАУ «ЦЗН» в целях поиска подходящей работы, безработный гражданин: Испытывает трудности в поиске работы*.

Впервые ищет работу (ранее не работал) и при этом не имеет профессии (специальности). Уволен более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы,

Функции социального контроля

Социальный контроль выполняет важную роль в жизни общества — без него общество не могло бы существовать.

Основные функции социального контроля:

  1. Регулирование поведения и отношений людей в социуме.

  2. Обеспечение процесса социализации, то есть усвоения человеком норм группы.

  3. Функция адаптации — социальный контроль помогает новому члену сообщества адаптироваться к требованиям социума.

  4. Интеграция — реализация эффективного взаимодействия членов группы и сплочение их вокруг общих традиций и норм.

  5. Защита общегрупповых интересов, обеспечение безопасности членов сообщества.

  6. Поддержание стабильности социума, предотвращение попыток разрушить устоявшиеся нормы и ценности.

Часто отношение к социальному контролю у людей неоднозначное, и может быть даже откровенно негативным. В ряде случаев он не только ущемляет права, но и поддерживает устаревшие и непрогрессивные нормы и ценности

При этом важно помнить, что это главный механизм, который обеспечивает стабильность общества

Готовьтесь к ЕГЭ по обществознанию на курсах от Skysmart — увлекательно и эффективно!

Ключевые условия

Реализация общественных работ осуществляется на определенных для осужденных объектах в срок, установленный судом. Лица, выполняющие деятельность, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, добросовестно относиться к поставленным перед ними задачам. В случае изменения места проживания осужденные должны уведомить об этом инспекцию. Субъекты, отбывающие наказание и получившие трудовой отпуск на основном предприятии, не освобождаются от общественных работ. Если лицу во время выполнения им социально-полезной деятельности предоставлены дни отдыха, обусловленные необходимостью пройти обучение, уважительными причинами семейного либо личного характера, она приостанавливается до окончания отпуска. Об этом осужденный уведомляет инспекцию и представляет подтверждающие документы. При возникновении в процессе выполнения общественных работ обстоятельств, определенных в ч. 4 ст. 49 УК, УИИ отправляет в судебную инстанцию представление об освобождении субъекта от последующего отбывания наказания.

Деятельность

Порядок, в соответствии с которым осуществляются общественные работы, определяется в положении, утвержденном правительством в 1997 г. В этом документе достаточно четко и подробно установлены направления социально-полезной деятельности. В частности, положение определяет следующие виды общественных работ:

  1. Строительство автодорог, их содержание и ремонт, прокладка канализационных, водопроводных, газовых и прочих коммуникационных сетей.
  2. Выполнение сельскохозяйственных мелиоративных мероприятий, работы в лесной отрасли.
  3. Переработка, заготовка, хранение с/х продукции.
  4. Реконструкция, строительство жилья, социально-культурных объектов, восстановление исторических, архитектурных памятников, заповедных зон, комплексов.
  5. Обслуживание пассажиров на транспорте, работа в сфере связи.
  6. Эксплуатация ЖКХ и бытовое обслуживание граждан.
  7. Благоустройство и озеленение территорий, развитие зон туризма и отдыха, лесопаркового хозяйства.
  8. Обеспечение ухода за инвалидами, больными, престарелыми людьми.
  9. Сбор и переработка вторсырья и отходов.
  10. Обеспечение отдыха и оздоровления детей во время каникул, обслуживание курортных и санаторных зон.
  11. Проведение общественно-культурных мероприятий (фестивалей, спортивных состязаний, переписи населения и пр.).
  12. Прочая доступная социально полезная деятельность.

Важные моменты

Не может выступать как оплачиваемые общественные работы деятельность по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и прочих чрезвычайных ситуаций, для осуществления которой необходима специальная подготовка, квалификация, ответственность. Обязанности по направлению на предприятия нетрудоустроенных граждан возлагается на местные отделения службы занятости. Эти же структуры осуществляют информирование людей, состоящих у них на учете, о видах общественных работ, условиях, порядке, режиме их выполнения, денежном вознаграждении, льготах. Услуга по направлению лиц на предприятия предоставляется бесплатно.

Ключевые пункты в контракте

Как и в любом другом трудовом договоре, в срочном соглашении на выполнение общественных работ должны оговариваться основные условия осуществления деятельности. К ним, в частности, относят описание места их проведения, непосредственной трудовой функции, а также периода, в течение которого гражданин будет занят. В случае отсутствия согласованности по перечисленным условиям трудовой договор не будет считаться заключенным. Если же условия удовлетворяют обе стороны, они могут оговорить и дополнительные пункты соглашения. Например, контракт может предусматривать испытательный срок. При неудовлетворительном его результате договор может быть прекращен по ст. 71 ТК.

Вместе с тем представляется, что установление испытательного срока является нецелесообразным. Как правило, общественные работы назначаются на короткий период. Если же деятельность является сезонной, испытательный срок не может быть больше 2 недель. Оплата труда лиц, осуществляющих общественные работы, производится по общим правилам, установленным в законодательстве. Вознаграждение граждане получают за фактически выполненную деятельность. При этом его размер не может быть меньше МРОТ. Наниматель не вправе изменять ключевые условия контракта без согласия работника.

Понятие социального контроля

Социальный контроль — это совокупность мер, которые предпринимаются для того, чтобы поведение людей было в согласии с принятыми в обществе нормами и правилами. Главные элементы:

  • социальные нормы;

  • социальные санкции.

Признаки социального контроля:

  • направленность на профилактику отклонений в поведении людей и борьбу с отклонениями от нормы;

  • опора на санкции;

  • упорядоченность и категоричность.

Основные задачи контроля социума:

  • Рассмотрение результатов — сопоставление и сравнение выполненных результатов с запланированными.

  • Оценка — применение специальных средств, которые показывают, насколько эффективно была выполнена работа.

  • Распознавание — предупреждение выявления нарушений и их мотивов.

  • Устранение — назначение санкций для ликвидации нарушений.

Структура социального контроля:

  • Социальные нормы — правила взаимодействия человека с обществом и государством. Например: законы, обычаи, религиозные каноны, нормы морали.

  • Санкции — позитивная или негативная мотивация к соблюдению норм. Например: грамота, звание, медаль, увольнение, административный арест, лишение свободы.

Виды санкций

Формальные

Неформальные

Негативные

Наказание за нарушение закона или административного порядка; штрафы, тюремное заключение, исправительные работы.

Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование.

Позитивные

Поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах.

Благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, объятие.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить

Кто может претендовать на получение социального рабочего места?

Социальные рабочие места могут получить безработные, но предпочтение отдадут социально уязвимым категориям населения:

  1. Воспитанникам детских деревень и выпускникам детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшимся без попечения родителей (от 16 до 23 лет).
  2. Людям предпенсионного возраста (за два года до пенсии).
  3. Инвалидам.
  4. Освобождённым из мест лишения свободы и (или) прошедшим принудительное лечение.
  5. Состоящим на учёте службы пробации.
  6. Одиноким, многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей.
  7. Казахстанцам, ухаживающим за детьми до семи лет, ребёнком-инвалидом, инвалидами I и II групп.
  8. Оралманам.
  9. Людям, пострадавшим в результате акта терроризма или участвовавшим в его пресечении.

«Направление безработных на социальные рабочие места допускается только с их согласия. При направлении на социальные рабочие места учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности безработных», – уточнили в центре занятости Алматы.

Жительница Алматы Жулдыз Абдикаримова – одна из тех, кто устроился на социальное рабочее место. Раньше она работала администратором в хостеле, но после смены руководства весь коллектив остался без работы. Самостоятельные поиски работы не дали результатов, поэтому женщина обратилась в центр занятости.

«Мне нашли работу в кафе официантом. Сейчас у меня хороший график и оплата достойная. Я всё успеваю. Но это временное рабочее место, всю жизнь официантом я работать не буду», – рассказала Жулдыз Абдикаримова.

Полина Оразымбетова перебивалась случайными заработками, до того как пришла в Центр занятости. Постоянную работу ей было сложно найти из-за ментального нарушения. Сейчас она работает официантом, и её всё устраивает.

Полина Оразымбетова

«Работодатель очень хорошо ко мне относится. Зарплаты хватает на квартиру, одежду, еду. В будущем я бы хотела получить дееспособность, накопить денег и сама открыть своё кафе», – сказала девушка.

Общественные работы: понятие, виды, цели, роль.

meta http-equiv=”Content-Type” content=”text/html;charset=UTF-8″>ÂÃÂóðýø÷ðÃÂøàþñÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂàÃÂðñþÃÂ

ÃÂÃÂÿþûýøÃÂõûÃÂýÃÂõ þÃÂóðýàÃÂõóøþýþò ø üÃÂýøÃÂøÿðûøÃÂõÃÂþò ýðôõûÃÂÃÂÃÂÃÂàÿþûýþüþÃÂøÃÂüø ÃÂþÃÂüøÃÂþòðÃÂàÃÂÃÂûþòøàôûàÿÃÂøòûõÃÂõýøàóÃÂðöôðý ýð þñÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂõ ÃÂðñþÃÂÃÂ. ÃÂÃÂðòþ ýð ÃÂÃÂðÃÂÃÂøõ ò ÃÂðúþù ôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂø øüõÃÂàûøÃÂð, ÷ðÃÂõóøÃÂÃÂÃÂøÃÂþòðýýÃÂõ ò ÃÂõýÃÂÃÂðà÷ðýÃÂÃÂþÃÂÃÂø ø øÃÂÃÂÃÂøõ ÃÂðñþÃÂÃÂ, ð ÃÂðúöõ ýõ ÃÂÃÂþÃÂÃÂøõ ò ÃÂðúøàÃÂûÃÂöñðàýð ÃÂÃÂõÃÂõ, ýþ ýõÃÂÃÂÃÂôþÃÂÃÂÃÂÃÂþõýýÃÂõ.

à÷ðúþýþôðÃÂõûÃÂÃÂÃÂòõ ÿÃÂõôÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðõÃÂÃÂàÿÃÂõøüÃÂÃÂõÃÂÃÂòõýýðàòþ÷üþöýþÃÂÃÂàÿÃÂøòûõÃÂõýøàú ôðýýþù ôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂø þÿÃÂõôõûõýýÃÂàúðÃÂõóþÃÂøù. àÃÂðÃÂÃÂýþÃÂÃÂø, ýð þñÃÂõÃÂÃÂòõýýÃÂõ ÃÂðñþÃÂàò ÿõÃÂòÃÂàþÃÂõÃÂõôàýðÿÃÂðòûÃÂÃÂÃÂÃÂàóÃÂðöôðýõ, ÃÂÃÂþÃÂÃÂøõ ýð ÃÂÃÂõÃÂõ ò ÃÂûÃÂöñõ ÷ðýÃÂÃÂþÃÂÃÂø ñþûõõ ÿþûÃÂóþôð, ýõÃÂÃÂÃÂôþÃÂÃÂÃÂÃÂþõýýÃÂõ ûøÃÂð, ýõ ÿþûÃÂÃÂðÃÂÃÂøõ ÿþÃÂþñøõ. àýõúþÃÂþÃÂÃÂàÃÂõóøþýðàÿõÃÂõÃÂõýàÃÂÃÂñÃÂõúÃÂþò, úþÃÂþÃÂÃÂõ üþóÃÂàñÃÂÃÂàýðÿÃÂðòûõýàýð òÃÂÿþûýõýøõ ÃÂþÃÂøðûÃÂýþ-ÿþûõ÷ýþù ôõÃÂÃÂõûÃÂýþÃÂÃÂø, ÃÂøÃÂõ, ÃÂõü þÿÃÂõôõûõýþ ò äàâ 1032-1.

Кто может претендовать на получение социального рабочего места?

Социальные рабочие места могут получить безработные, но предпочтение отдадут социально уязвимым категориям населения:

  1. Воспитанникам детских деревень и выпускникам детских домов, школ-интернатов для детей сирот и детей, оставшимся без попечения родителей (от 16 до 23 лет).
  2. Людям предпенсионного возраста (за два года до пенсии).
  3. Инвалидам.
  4. Освобождённым из мест лишения свободы и (или) прошедшим принудительное лечение.
  5. Состоящим на учёте службы пробации.
  6. Одиноким, многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей.
  7. Казахстанцам, ухаживающим за детьми до семи лет, ребёнком-инвалидом, инвалидами I и II групп.
  8. Оралманам.
  9. Людям, пострадавшим в результате акта терроризма или участвовавшим в его пресечении.

«Направление безработных на социальные рабочие места допускается только с их согласия. При направлении на социальные рабочие места учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности безработных», – уточнили в центре занятости Алматы.

Жительница Алматы Жулдыз Абдикаримова – одна из тех, кто устроился на социальное рабочее место. Раньше она работала администратором в хостеле, но после смены руководства весь коллектив остался без работы. Самостоятельные поиски работы не дали результатов, поэтому женщина обратилась в центр занятости.

«Мне нашли работу в кафе официантом. Сейчас у меня хороший график и оплата достойная. Я всё успеваю. Но это временное рабочее место, всю жизнь официантом я работать не буду», – рассказала Жулдыз Абдикаримова.

Полина Оразымбетова перебивалась случайными заработками, до того как пришла в Центр занятости. Постоянную работу ей было сложно найти из-за ментального нарушения. Сейчас она работает официантом, и её всё устраивает.

Полина Оразымбетова

«Работодатель очень хорошо ко мне относится. Зарплаты хватает на квартиру, одежду, еду. В будущем я бы хотела получить дееспособность, накопить денег и сама открыть своё кафе», – сказала девушка.

Принципы деятельности общественных объединений. Их создание, реорганизация и ликвидация

Принципы деятельности общественных объединений в РФ:

  • равенство общественных объединений перед законом (п. 4 ст. 13 Конституции РФ);
  • добровольность;
  • равноправие общественных объединений;
  • самоуправление и законность;
  • свобода в определении внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности;
  • гласность деятельности (наличие печатного органа);
  • общедоступность информации учредительных и программных документов.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — юридических или физических лиц в возрасте от 18 лет (не менее трех человек). Ими не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления.

Участниками и членами молодежных общественных объединений могут быть граждане с 14 лет, детских — с 10 лет. Общественные объединения действуют на основании устава, который принимается на общем собрании. Государственная регистрация осуществляется в Министерстве юстиции и в органах юстиции субъектов федерации.

Документы, необходимые для этого, подаются не позже чем через три месяца с момента проведения общего собрания. Орган, регистрирующий общественные объединения, обязан в течение 30 дней после этого принять решение о регистрации или об отказе в регистрации, которое может быть обжаловано в суде. При положительном исходе дела общественному объединению выдается свидетельство о регистрации.

Решение о реорганизации (слиянии, разделении, присоединении) принимается на общем собрании.

Общественное объединение может быть ликвидировано:

  • по решению общего собрания членов;
  • по решению суда:
    • если цели общественного объединения направлены на насильственное изменение основ конституционного строя;
    • если разжигаются национальная, социальная, расовая или региональная рознь;
    • в случае нарушения прав и свобод граждан;
    • в случае неоднократного грубого нарушения закона.

Заявление в суд поступает от прокурора. Решение о ликвидации направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий