Переквалификация – это… Определение, особенности, виды и требования

Инструкция прохождения курсов профессиональной переподготовки

Непременно скажем о том, что в настоящий момент таких центров появилось невероятное множество. Тем не менее, нужно весьма внимательно осуществить процесс выбора. Все дело в том, что не каждый центр имеет нужную аттестацию. Поэтому, начинать нужно со сбора информации, а также с изучения реальных отзывов.

Вам обязательно нужно осуществить процедуру углубленной проверки всех разрешительных документов. То есть, вы должны получить уверенность в том, что центр имеет право на ведение образовательной деятельности. Непременно постарайтесь заранее изучить те методики и технологии, которые используются для обучения. Также оцените сроки, в течение которых вы сможете осуществить процедуру переподготовки.

Рекомендуется также изучить список основных клиентов данного центра

Обратите внимание на то, что серьезные центры имеют собственный представительский ресурс, на страницах которого предоставляется максимальное количество нужной информации, на основании которой потенциальные ученики смогут найти ответы на все вопросы. Обязательно нужно изучить преподавательский состав и узнать о практическом опыте, а также наличии образования. Помните о том, что правильный выбор центра гарантирует освоение новой профессии или же получение новых знаний на высшем уровне, кроме того, если центр респектабельный, то полученное образование будет иметь значительный вес

Помните о том, что правильный выбор центра гарантирует освоение новой профессии или же получение новых знаний на высшем уровне, кроме того, если центр респектабельный, то полученное образование будет иметь значительный вес.

Шаг 2: Выбираем программу и подаем заявку

Перед тем, как выбрать программу обучающего характера, нужно поинтересоваться, владеет ли центр необходимым количеством авторских учебников и пособий, чтобы вы могли получить максимально полноценные знания, которые в дальнейшем могут пригодиться вам в практической деятельности. После того, как вы определитесь с программой, которая в действительности будет для вас полезной и интересной, нужно составить заявку. Практически все современные образовательные учреждения предоставляют возможность оформления удаленной онлайн заявки. Так что, данный процесс не сформирует никаких сложностей или же проблем.

Шаг 3: Получаем ответ

Приемная комиссия осуществляет процедуру рассмотрения заявления, после чего, осуществляется процесс оценки возможности предоставить вам услуги переподготовки. На основании вашего заявления принимается окончательное решение. Присылается список документов, которые вам нужно будет подготовить и предоставить для того, чтобы заключить договор сотрудничества.

Рекомендуется сделать качественный скан всех документов, после чего, осуществить процедуру отправки данных. В определенных учебных центрах осуществляется проверка, после чего, предоставляются данные о том, что вы можете быть зачислены на курсы.

Шаг 4: Подписание договора прохождение курсов

Обязательным условием такого взаимодействия считается подписание договора. В данном документе отражаются все данные, которые касаются объема и особенностей предоставления услуг, гарантии, ответственность сторон, особенности оплаты и пр. Становится понятно, что именно данный документ вам нужно изучить крайне внимательно, чтобы в дальнейшем иметь возможность максимально грамотно осуществить процесс защиты своих интересов

Для того, чтобы осуществить процедуру оплаты, вам нужно получить на руки квитанцию со всеми необходимыми реквизитами. Все условия оплаты оговариваются заранее. Вы должны осуществлять выплаты в четко установленные сроки. Рекомендуется сохранять все копии документов, пока вы не получили диплом на руки.

Шаг 5: Прохождение курсов, получение диплома

После заключения договора и оплаты курсов нужно начинать свое обучение. Непременно скажем о том, что существуют своеобразные графики обучения. При возникновении каких-то сложностей в процессе освоения информации, вы можете обращаться к куратору. Помните о том, что нужно придерживаться установленного режима обучения. После того, как вы пройдете весь установленный курс, обязательно нужно будет сдать аттестацию итогового формата. На ее основании предоставляется полноценный диплом. Он позволяет вам в дальнейшем работать по новой профессии, занимать желаемую должность, получить именно то, что вам в действительности необходимо.

Что такое повышение квалификации?

Ниже приведены наиболее популярные трактовки термина «повышение квалификации».

Повышение квалификации (skills training) — это обновление теоретических и практических знаний и навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации — одна из форм дополнительного повышения образовательного уровня персонала, осуществляемая путем систематического самообразования, проведения производственно-экономической учебы, краткосрочного и длительного периодического обучения в соответствующих образовательных учреждениях.

Повышение квалификации — учебная деятельность, направленная на достижение более высокой ступени профессиональной квалификации; предусматривает освоение новых общетеоретических и специально-технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией. Одна из форм освоения прогрессивного опыта, целью которой является повышение эффективности труда; осуществляется в рамках системы непрерывного образования путем поэтапного обучения в образовательных учреждениях соответствующих ступеней.

К повышению квалификации относится любое обучение, направленное на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков какого-либо конкретного типа деятельности. Потребность в повышении квалификации определяется постоянным изменением стоящих перед работниками задач и условий труда, связанных как с совершенствованием средств производства, так и с должностным ростом.

Повышение квалификации — это вид деятельности, обеспечивающий обновление теоретических профессиональных знаний и практических навыков работы в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов по конкретным должностям и профессиям. Повышение квалификации может служить основанием для повышения квалификационного разряда, группы квалификации, класса или категории в должности.

Повышение квалификации рабочих — это обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства по имеющимся профессиям. Для повышения квалификации рабочих организуются:

  • производственно-экономические курсы;
  • курсы целевого назначения;
  • школы передовых приемов и методов труда;
  • курсы бригадиров.

Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Регулярно проходить курсы повышения квалификации обязаны сотрудники органов внутренних дел, медики, фармацевты, госслужащие, адвокаты, аудиторы, главные бухгалтеры, педагогические работники, работники железнодорожного транспорта, водители городского транспорта, экипажи воздушных судов, работники, занятые на подземных работах и на производстве химического оружия, судьи и др. Этим профессионалам курсы повышения квалификации нужно проходить с определенной периодичностью: педагогам — 1 раз в три года, главным бухгалтерам — 1 раз в 5 лет и т.д.

Повышение квалификации не следует путать с профессиональной переподготовкой, которая представляет собой отдельный вид дополнительного профессионального образования, направленного на глубокое комплексное изучение предмета для ведения нового вида деятельности. Профессиональная переподготовка организуется для освоения работниками, уже имеющими профессию, новых профессий и для получения дополнительной квалификации.

Формы установления квалификации при приеме на работу

Определение компетенции работника при заключении с ним трудовых отношений может осуществляться в форме:

  • документального установления — квалификация подтверждается дипломом, аттестатом, свидетельством, справкой. У рабочих основанием служит запись в трудовой книжке о присвоении разряда;
  • испытания — предполагает проверку знаний и умений работника, его соответствие должности. Допустимо включение в трудовой договор только по взаимному одобрению сторон. Период испытания не должен превышать 3 месяцев. При этом в него не включаются время пребывания сотрудника на больничном или другое отсутствие по уважительным причинам. Испытание недопустимо при приеме сотрудников младше 18 лет, инвалидов, работников на сезонные и временные работы, при переводе человека в другую местность и в иных случаях, предусмотренных законодательством. При включении испытания в трудовой договор каждая из сторон вправе его расторгнуть до истечения оговоренного срока, уведомив вторую сторону за 3 дня, или по завершении периода. Если работодатель неудовлетворен профдеятельностью сотрудника, он оглашает причины решения о прекращении трудовых отношений. Работник может оспорить его в КТС (комиссии по трудовым спорам) или суде;
  • медобследования — иногда при приеме на должность обязателен врачебный осмотр. Ему подвергаются несовершеннолетние граждане, сотрудники, задействованные в тяжелых и вредных условиях труда, в обслуживании транспорта, пищевой промышленности, работающие в лечебно-профилактических организациях и так далее. Меры направлены на проверку соответствия состояния здоровья человека занимаемой должности и квалификации;
  • стажирования — применяется при приеме молодых специалистов, водителей транспорта, сотрудников правоохранительных органов и так далее. Направлено на уточнение квалификации персонала, разработку адаптационных мер, повышение уровня профподготовленности кадров. Стажировка преимущественно отражается в локальных актах организаций. Квалификация утверждается уполномоченной комиссией;
  • тестового испытания, экзамена — сотрудник подтверждает квалификацию путем выполнения заданий. Они представлены в форме теоретических вопросов, упражнений, практических тестов;
  • собеседования — распространенная форма согласования условий трудового договора между сотрудником и нанимателем. Во время беседы устанавливается квалификация работника, его соответствие вакантной должности.

Изменения ценных бумаг

У налогоплательщиков нередко возникала такая проблема: как конвертировать ценные бумаги, являющиеся объектом операции РЕПО, таким образом, чтобы последняя не была переквалифицирована в обычную куплю-продажу.

Прежде этот вопрос вызывал диссонанс в финансовом сообществе. Дело в том, что некоторые налоговые специалисты утверждали: если между первой и второй частями сделки РЕПО эмитент осуществил определенные действия с ценными бумагами, являющимися предметом сделки РЕПО (например, конвертацию, новацию, дробление, объединение, изменение номинала или кода государственной регистрации и т.д.), то такая операция не приводит к переквалификации сделки РЕПО. Следовательно, этот факт не должен быть поводом для корректировки порядка налогообложения, предусмотренного для операций РЕПО, т.к. изменение ценных бумаг происходит по инициативе не сторон сделки, а эмитента бумаг, которые являются предметом договора РЕПО. Таким образом, такая конвертация происходит по причинам, не зависящим от сторон соглашения.

В то же время чиновники Минфина высказывали иное мнение по поводу изменения ценных бумаг в рамках договора РЕПО. Финансовое ведомство в своем Письме от 7 февраля 2007 г. N 03-03-06/2/19 рассуждало следующим образом. Специфика налогообложения прибыли по операции РЕПО не предусмотрена НК РФ. Поэтому если между двумя частями РЕПО акции, проданные по первой его части, были конвертированы в связи с реорганизацией эмитента в форме присоединения, то подобная операция для целей налогообложения не может быть признана операцией РЕПО. Чиновники отметили, что согласно положениям п. 1 ст. 282 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2010) в рамках операции РЕПО должны проводиться операции по реализации и последующему приобретению эмиссионных ценных бумаг того же выпуска в том же количестве.

Точку в споре между чиновниками и налоговыми специалистами поставил законодатель. С 1 января 2010 г. в Налоговом кодексе установлено, что конвертация ценных бумаг, переданных по первой части сделки РЕПО, не ведет к переквалификации ее в сделку купли-продажи (п. 1 ст. 282 НК РФ). Указанная возможность конвертации предусмотрена также п. 10 ст. 51.3 Закона N 39-ФЗ. В данном случае во исполнение второй части договора покупатель передает продавцу ценные бумаги, в которые были конвертированы ценные бумаги, переданные по первой части договора РЕПО.

Если стороны планируют подписать несколько договоров РЕПО, то порядок их заключения, а также отдельные условия могут быть согласованы партнерами посредством оформления между ними генерального соглашения (единого договора) или определены правилами организаторов торговли на рынке ценных бумаг, правилами фондовой биржи или правилами осуществления клиринговой деятельности.

Примечание. Правила на всех

Договором РЕПО, а также генеральным соглашением (единым договором), правилами организатора торговли на рынке ценных бумаг, правилами фондовой биржи и (или) правилами осуществления клиринговой деятельности может быть предусмотрено, что отдельные условия такого договора или указанных правил определяются примерными условиями соглашения РЕПО, разработанными для указанного единого договора саморегулируемыми организациями на рынке ценных бумаг и опубликованными в печати или размещенными в сети Интернет. Такими организациями, разработавшими общие условия договора РЕПО, к примеру, являются Международная ассоциация рынка ценных бумаг (ISMA) или ее российский аналог – Национальная фондовая ассоциация (NSMA). Правда, на данный момент остается нерешенным вопрос об официальных источниках информации в отношении единого договора.

Определение уровня квалификации работника

Утверждение компетенции сотрудника регламентировано административным и трудовым законодательством РФ. Для этого используется система обобщенных показателей. Определяя уровень квалификации работника промышленных, строительных, сельскохозяйственных и иных организаций, аттестационная комиссия оценивает его профдеятельность и присваивает разряд. На промышленных предприятиях РФ применяется 6-разрядная система, где первый считается самым низшим, шестой — высоким. В других сферах деятельности (научно-исследовательской, медицинской) для определения квалификационного уровня кадров введены категории, которые напрямую влияют на размер заработной платы. Для вычисления оклада применяются тарифные коэффициенты, увеличивающие общую величину дохода. В данном случае первая категория указывает на наиболее высокую квалификацию персонала. При присвоении квалификационного уровня оцениваются количественные и качественные показатели труда:

  • опыт в конкретной деятельности (стаж), совокупность знаний и умений;
  • наличие образования (общего и специального);
  • мера ответственности за порученное дело и так далее.

Для регулирования взаимоотношений работодателя и сотрудника законодательством предусмотрены должностная инструкция и квалификационные требования. Первая выступает перечнем профессиональных обязанностей человека в рамках его специальности. Квалификационные требования представляют совокупность знаний и умений, которыми должны обладать кадры для выполнения конкретной трудовой деятельности. При поступлении на работу человеку предоставляются для ознакомления оба документа.

Квалификационные требования (пример)

Однако работодатель может внести изменения в должностную инструкцию, о чем предварительно информирует сотрудника. Трудовое законодательство обозначает обязанность нанимателя утверждать квалификацию принимаемых сотрудников. Однако исключением выступает поступление на работу учеников, не имеющих профподготовки. В этом случае квалификация им не присваивается.

Нюансы обучения на курсах профессиональной переподготовки

Дополнительное образование отличается от классической подготовки меньшимколичеством теории, продолжительностью, приемными требованиями.

Кто может реализовывать программы переподготовки

Правом обучать работников обладают лицензированные организации:

  • Государственные аккредитованные ВУЗы.
  • Многопрофильные учебные центры.
  • Частные университеты.

При выборе образовательной площадки, нужно проверить лицензию. А также формат аттестации, проверки знаний. Уточнить, выдают ли сертификаты, удостоверения, дипломы по результатам обучения. Официальные документы удостоверяют квалификацию, котируются на рынке труда, подтверждают полученные знания, навыки, готовность к практической деятельности.

Кому доступно прохождение профессиональной переподготовки

Условия поступления по направлениям профессиональной переподготовки два:

  • У потенциального слушателя есть оконченное образование (высшее или среднее специальное).
  • Слушатель — студент ВУЗа или колледжа. Закон не запрещает получать специальность и обучаться дополнительной профессии.

Повышение квалификации нужно действующим сотрудникам. Требование — наличие высшего или среднего специального образования. Характер программы должен быть смежным. Врач не может повышать квалификацию как маркетолог. А юрист — как менеджер.

В каких случаях нужна переподготовка

Профессиональная подготовка становится выходом, если человек не способен работать по специальности. Виной могут быть житейские ситуации, объективные факторы:

  • Состояние здоровья.
  • Особенности рынка труда конкретного региона, города. Когда вакансий недостаточно или нет.
  • Сокращение штата компании, организации, где человек работал.
  • Банальное нежелание продолжать прежнюю деятельность.
  • Переезд.

Существуют более сложные случаи. Например, сотрудник работает проектировщиком конструкторского бюро, имеет высшее образование по направлению экономика. Чтобы повысить квалификацию проектировщика, сотруднику придется пройти переподготовку по смежной программе. Диплом экономиста для этой цели не подойдет. Это вопрос сохранения рабочего места, карьерного роста.

Кто разрабатывает программы, и по каким направлениям можно пройти обучение

Стандарты утверждают профильные органы исполнительной власти. Зависит от конкретного направления. Это положение закреплено п. 7 ст. 76 Закона об образовании. Разработка учебных планов ложится на плечи образовательной организации, университета или центра на месте. Закон оставляет за ними право корректировать образовательные программы (п. 6 ст. 76). Количество специальностей подготовки зависит от размеров центра или ВУЗа, на базе которого проводится обучение.

Наш университет предлагает более 200 программ ДПО по 10 направлениям:

  • Менеджмент.
  • Реклама и PR.
  • Индустрия гостеприимства.
  • Производство.
  • Проектная деятельность.
  • Игровая индустрия, киберспорт.
  • Программирование.
  • Бухгалтерский учет и налогообложение.
  • Интернет и IT-технологии.
  • Управление персоналом.

Формат обучения — дистанционный. Работник может получить дополнительную специальность, повысить квалификацию без отрыва от практической деятельности. Обучающийся смотрит лекции, выполняет практические задания. Нарабатывает необходимые навыки. А постоянный контакт с преподавателем, обратная связь по результатам позволяет закрепить знания.

Какие документы выдаются после прохождения курсов

По результатам профессиональной переподготовки, слушатель курса получает диплом государственного образца. С ним можно найти работу по новой специальности.

Обучающиеся, закончившие программы повышения квалификации, получают удостоверение, которое также служит формальным подтверждением профессионального уровня.

Дополнительное образование повышает мобильность работника, востребованность, актуализирует знания и навыки

Это важно в условиях жесткой конкуренции, постоянного наплыва молодых выпускников ВУЗов

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Профессиональная переподготовка

В современных условиях нынешнего рынка труда профессиональная переподготовка, переквалификация является действенным элементом, используемый с целью повышения шансов на достижение успеха, причем, не только в профессиональной области, но и в личной. Под профессиональную переподготовку переквалификацию подпадают специалисты, имеющие среднее либо высшее профессиональное образование.

Профессиональная переподготовка переквалификация кадров является одним из направлений дополнительного профессионального образования, которая проводится специальным образовательным учреждением.

Весь процесс обучения построен на образовательных программах двух типов.

Первый направлен на получение дополнительной квалификации, а второй – обеспечивает совершенствование знаний работников с целью качественного выполнения нового вида деятельности.

По окончании курса специалистам на руки выдаются дипломы соответствующего образца. Этот документ предоставляет возможность профессионально и качественно работать в какой-либо сфере.

Суть профессиональной переподготовки

Высококвалифицированные специалисты считаются самыми ценными кадрами любой организации. Потому что от уровня знаний конкретного специалиста зависит качество выполнения рабочих обязанностей.

Соответственно чем образованнее будет человек, тем эффективнее он будет трудиться и сможет решать возникшие задачи любой сложности. Но, чтобы уровень знаний и умений оставался на достойном уровне, необходимо регулярно проходить соответствующие обучения.

Большинство работодателей считают обязательной необходимостью проводить переподготовку и переквалификацию своих кадров.

Профессиональная переподготовка переквалификация сотрудников считается обособленным направлением дополнительного профессионального образования. Данная обучающая программа направлена на получение компетенции, которая необходима для качественного выполнения задач новой профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка переквалификация производится в строгом соответствии с существующими квалификационными требованиями к определенной должности и обладает следующими основными преимуществами: сжатые сроки обучения; лояльная форма обучения; обучающие программы составлены с действующими нормами законодательства России; высокий уровень подготовки кадров; возможность развития личностных качеств, необходимых для полноценного и успешного карьерного роста.

В чем отличие профессиональной переподготовки от повышения квалификации?

Некоторые люди путают понятия «повышение квалификации» и «профессиональная переподготовка» (переквалификация). Хотя эти два вида обучения и близки, но имеют существенные отличия друг от друга.

Повышение квалификации представляет собой процесс обучения лиц, имеющих профессию в соответствующей области. Данные лица желают усовершенствовать свои профессиональные умения, при этом их образовательный уровень не повышается.

Профессиональная переподготовка (переквалификация)– это процесс освоения новых умений и знаний, а также формирование специфичных навыков с целью получения образования по дополнительной программе.

Соответственно, обучающие программы по профессиональной переподготовке предоставляют более широкие возможности выбора.

Цели и задачи профессиональной переподготовки

Профессиональная переподготовка включает в себя определенные программы обучения. Весь обучающий процесс имеет свои задачи и цели. К задачам профессиональной переподготовки относятся следующие пункты:

  • Получение новой профессии.
  • Ведение новой деятельности, опираясь на обновленные и актуальные стандарты, а также требования образовательной системы.
  • Получение дополнительных специальностей по обучающим программам, которые направлены на изучение определенных дисциплин, соответствующие новому виду профессиональной деятельности.

Цель профессиональной переподготовки кадров представляет собой процесс получения новых умений и навыков по актуальным обучающим программам.

На сегодняшний день важно идти в ногу с миром, который регулярно прогрессирует и обновляется. Ежедневно появляются новые модели технологических и производственных процессов, а владея в совершенстве новыми моделями можно с легкостью решать поставленные задачи. Ежедневно появляются новые модели технологических и производственных процессов, а владея в совершенстве новыми моделями можно с легкостью решать поставленные задачи

Ежедневно появляются новые модели технологических и производственных процессов, а владея в совершенстве новыми моделями можно с легкостью решать поставленные задачи.

Понятие квалификации и профессионального стандарта

Компетенция сотрудника отражает его способность выполнять трудовые обязанности в рамках отдельной специальности, должности. Ст. 195.1 ТК РФ определяет квалификацию, как совокупность образования работника, его умений, навыков, опыта в профдеятельности.

Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта (ФЗ № 197)

Профессиональный стандарт выступает характеристикой квалификации, требуемой для выполнения трудовой деятельности в рамках конкретной должности (ФЗ № 236 от 03.12.2012). Он представляет собой список требований, предъявляемых к сотрудникам для осуществления ими качественной работы.

Таблица 1. Характеристики квалификации

ПоказательОписание
Ступень квалификацииЗавершенный этап беспрерывного профессионального образования, что подтверждается соответствующей документацией
Уровень квалификацииСтепень профессиональных навыков в рамках определенной ступени квалификации. Характеризуется объемом и качеством умений, знаний, способностей кадров (к планированию, организации работы, адаптации к меняющимся условиям, развитию технологий и так далее)

Требования к различным уровням квалификации отдельных специальностей и профессий утверждаются локальной документацией в системе аттестации и тарификации.

Понятие квалификации и нормативное регулирование ее присвоения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий