Порядок избрания президента РФ. Федеральный закон «О выборах Президента РФ»

Об избирателях

На что еще стоит обратить внимание? Например, на вопросы относительно избирателей

Ведь всегда важно понимать, кто имеет право голоса в данном вопросе. Президент России должен выбираться с учетом мнения населения

Только вот голосовать может далеко не каждый гражданин

Президент России должен выбираться с учетом мнения населения. Только вот голосовать может далеко не каждый гражданин.

К счастью, ограничений очень мало. Ведь правом голоса наделяются все совершеннолетние граждане. То есть человек, который достиг возраста 18 лет, имеет полное право прийти на выборы на своем избирательном участке (обычно они устанавливаются в городах по районам) и проголосовать.

Важно: недееспособные граждане не могут являться избирателями. Также психически больные люди не имеют подобного рода прав

А вот остальное адекватное и совершеннолетнее население страны – вполне. Только, как показывает практика, на выборы является не так уж и много народа. Ведь решение о том, идти ли отдавать свой голос за того или иного кандидата в президенты или нет – это дело добровольное. Голосование не носит принудительного характера. А значит, если не хотите, можете не голосовать. Это ваше личное право.

Об избирателях

На что еще стоит обратить внимание? Например, на вопросы относительно избирателей

Ведь всегда важно понимать, кто имеет право голоса в данном вопросе. Президент России должен выбираться с учетом мнения населения. Только вот голосовать может далеко не каждый гражданин

Только вот голосовать может далеко не каждый гражданин

Президент России должен выбираться с учетом мнения населения. Только вот голосовать может далеко не каждый гражданин.

К счастью, ограничений очень мало. Ведь правом голоса наделяются все совершеннолетние граждане. То есть человек, который достиг возраста 18 лет, имеет полное право прийти на выборы на своем избирательном участке (обычно они устанавливаются в городах по районам) и проголосовать.

Важно: недееспособные граждане не могут являться избирателями. Также психически больные люди не имеют подобного рода прав. А вот остальное адекватное и совершеннолетнее население страны – вполне

Только, как показывает практика, на выборы является не так уж и много народа. Ведь решение о том, идти ли отдавать свой голос за того или иного кандидата в президенты или нет – это дело добровольное. Голосование не носит принудительного характера. А значит, если не хотите, можете не голосовать. Это ваше личное право

А вот остальное адекватное и совершеннолетнее население страны – вполне. Только, как показывает практика, на выборы является не так уж и много народа. Ведь решение о том, идти ли отдавать свой голос за того или иного кандидата в президенты или нет – это дело добровольное. Голосование не носит принудительного характера. А значит, если не хотите, можете не голосовать. Это ваше личное право.

Кто назначает выборы

Назначением президентских выборов, согласно Конституции, занимается Совет Федерации Федерального собрания РФ. Для того, чтобы принять соответствующее решение, у членов Совета Федерации имеются жесткие временные рамки:

  • решение об определении даты голосования должно произойти не более, чем за сто дней до фактической даты голосования;
  • решение об определении даты голосования должно произойти не менее, чем за девяносто дней до фактической даты голосования.

Назначением выборов Президента в России занимается Совет Федерации

Для президентских выборов используется единый федеральный избирательный округ, который подразумевает под собой всю территорию России в целом. В качестве дня голосования традиционно выбирается второе воскресенье того месяца, на который приходились предыдущие президентские выборы. Однако в некоторых ситуациях второе воскресение выпадает, в связи с чем голосование переносится на неделю вперед.

Поводов для переноса даты президентских выборов может быть несколько:

  • второе воскресение совпало с днем, который предшествует праздничному выходному дню;
  • второе воскресение пришлось на неделю, в которой присутствует праздничный выходной день;
  • второе воскресение по определенным причинам стало рабочим днем.

Выборы происходят во второе воскресенье месяца

Совет Федерации обязуется передать информацию о выбранной дате на протяжении пяти последующих дней после принятия окончательного решения. С помощью СМИ эти сведения своевременно доходят до граждан.

Голоса

Еще один пункт в отношении избирателей – это их голоса. Нужно учитывать, что каждый гражданин имеет право голосовать только один раз. Поэтому следует заранее побеспокоиться о принятии окончательного и правильного решения.

Согласно современному законодательству, каждому избирателю дается только один голос. И он может отдать его любому кандидату в президенты. Причем решение это добровольное. Подобный прием, как правило, защищает от фальсификации, а также от неоднозначных решений. Ведь руководитель у страны может быть только один. Чтобы выбрать его, каждый избиратель в обязательном порядке должен отдать свой голос только в пользу одного кандидата. Тогда будет некая определенность. Если вы уже проголосовали, то повторно сделать это нельзя, будьте внимательны!

Гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий

В соответствии со ст.92 Конституции РФ Президент РФ, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.

Иные гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение полномочий в силу указанных выше причин, устанавливаются Федеральным Законом от 12.02.2001 №12-ФЗ (ред.от 22.12.2020) «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи».

Как уже было отмечено, президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке предусмотренным ст.93 Конституции РФ.

показать содержание

Порядок выборов Президента Российской Федерации

Президент РФ избирается гражданами РФ путем всеобщих равных и прямых выборов при тайном голосовании сроком на 6 лет по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства.

Кандидатом на должность Президента может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Требование к кандидату на должность Президента РФ об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан РФ, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в РФ в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в РФ государства или территории принятой в РФ части государства. Президенту РФ в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ (ч. 2 ст. 81 Конституции РФ).

Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков. Данное положение применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность Президента РФ, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции РФ, вносящей соответствующее ограничение (4 июля 2020 г.), и не исключает для него возможность занимать должность Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением (ч. 3.1 ст. 81 Конституции РФ).

Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Федеральным законом от 10 января 2003 года N 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации.

Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты двумя способами:

  1. политическими партиями;
  2. в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в ЦИК РФ.

Политические партии, представленные в Государственной Думе и/ или в законодательных (представительных) органах государственной власти не менее, чем в 1/3 субъектов РФ могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей.

Кандидаты от иных политических партий и самовыдвиженцы для регистрации должны предъявить в Центральную избирательную комиссию не менее 100000 и 300000 подписей избирателей в свою поддержку соответственно.

Избранным на должность Президента РФ считается кандидат, получивший более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не получил более 50% голосов избирателей, то проводится повторное голосование (второй тур выборов) по двум кандидатурам, получившим в первом туре наибольшее число голосов избирателей. Во втором туре президентских выборов избранным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов (то есть больше, чем другой кандидат).

Президент РФ вступает в должность по истечении шести лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах Президента РФ, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения шести лет со дня вступления в должность Президента РФ, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы Президента РФ, — на тридцатый день со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией РФ общих результатов выборов Президента РФ. Торжественная церемония вступления в должность Президента РФ именуется инаугурацией.

Институт президентства в России

Законодательная база Российской Федерации, связанная с институтом Президентства невероятно широка. Это объясняется как его наивысшим конституционным статусом, так и широким кругом полномочий во многих областях государственной жизнедеятельности.

Конституция — основополагающий закон РФ

Приведем далее ряд базовых правовых документов, определяющих положение Президента, как избираемого главы российского государства. Сюда же будут включены отдельные акты, части которых регулируют определенные возможности Президента прямо или косвенно влиять на функционирование конкретных общественно-политических институтов, а также на деятельность различных органов государственной власти.

  1. Конституция Российской Федерации. Особенностям положения Президента среди всех ветвей власти отводится целый раздел. Кроме него во многих статьях документа указаны те или иные полномочия руководителя страны по отношению к другим конституционным органам власти.

Конституция РФ

  1. Закон Российской Федерации N. 2446-1 от 1992 г. принятый под общим заголовком закон о безопасности наделяет Президента правом формирования Совета Безопасности страны. Также он председательствует на каждом заседании Совета.

  2. ФКЗ N. 1 от 1994 г., ред. 2018 г. о формировании и статусе Конституционного Суда РФ в части предложения кандидатов на должности судей.

  3. ФКЗ N. 3 от 2014 г., ред. 2018 г. о положении Верховного Суда РФ. Подтверждает полномочия Президента по представлению кандидатов в судьи Верховного Суда, включая Председателя.

  4. ФКЗ N.1 от 2002 г. По нормам закона «О военном положении» Президент, будучи верховным главнокомандующим вправе объявлять о начале и прекращении состояния войны.

  5. ФЗ N. 12 от 2001 г. в ред. 2014 г. очерчивающий круг правовых гарантий, положенных бывшим Президентам и членам их семьи. Закон до сих пор вызывает крайне неоднозначную реакцию у знающих его граждан, так как он фактически снимает с руководителя страны, его ближайших родственников, а также подчиненных ему сотрудников, ответственность за действия во время пребывания у власти.
  6. ФКЗ N. 11 от 2014 г. Поправка в Конституции, по которой Президент вправе назначать/освобождать от должности сенатора – члена Совета Федерации.
  7. ФКЗ N. 6 от 2008 г. Закон, внесший в Конституцию поправку, увеличившую сроки работы Президента и депутатов Госдумы.

  8. ФЗ N. 19 от 2003 г. в ред. 2018 г. устанавливающий нормы проведения президентских выборов, включая выдвижение кандидата, организацию процедур голосования, подсчет итогов, вступление в должность победившего на выборах, присягу.

Президент подписывает закон

Также через инструмент указов Президента устанавливаются отдельные нормы в работе федеральных, например, правительственных органов. Так, через указ Президента была принята Военная доктрина Российской Федерации (N.Пр-2976 – 2014 г.), а также Концепция Внешней политики (посл. ред. указ N.640 – 2016 г.).

Все о президенте России. А также о сроке президентства в РФ

Для начала давайте разберёмся, на какой срок избирается президент и, что вообще означает данная должность.

Президент Российской Федерации — максимально высокая должность в России, избранный народом, он является главой страны.

А также, выполняет функции по управлению государством и является верховным главнокомандующим армии РФ. Итак, на сколько избирается президент РФ? Впервые данная должность появилась в апреле 1991 года, по результатам референдума, проходившего по всей стране.

Так, утвердив результаты референдума, Верховный Совет России издал закон, регулирующий полномочия главы государства также, был издан закон, касающийся выборов президента.

В итоге в соответствии с выпущенными законами, избранный президент становился главой государства и лидером исполнительной власти в России, которая на тот момент являлась республикой в составе Советского Союза. Первые выборы на пост лидера Российской Федерации прошли летом, а именно 12 июня 1991 года. В соответствии с их результатами лидером Российской Федерации был избран Борис Николаевич Ельцин.

Таким правом располагаются только граждане в возрасте от 35 лет, которые прожили на территории Российской Федерации как минимум десять лет. Сколько раз подряд можно становиться президентом РФ? Такой вопрос возникает у многих людей, и вот ответ на него: один и тот же человек не может и не имеет права осуществлять избрание на должность главы России не более двух раз подряд.

(но может вновь избираться, после перерыва в один срок). Порядок выборов в точности описан в федеральном законе под номером 19 «О выборах Президента РФ».

Выборы федеральных органов власти

Граждане России имеют право участвовать в выборах органов власти с 18 лет. Минимальный возраст для того, чтобы быть избранным в органы власти, устанавливается законодательством:

  • президент России не может быть моложе 35 лет;
  • депутат Государственной Думы — моложе 21 года.

Выборы Президента России

Президент РФ избирается всеобщим голосованием граждан путём свободного тайного волеизъявления.

В соответствии с Конституцией России выборы Президента РФ назначает Совет Федерации.

Право выдвижения кандидатов в президенты имеют политические партии, а также в порядке самовыдвижения (при условии поддержки самовыдвиженца группой избирателей).
Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей.

Минимальный порог явки избирателей был отменён в 2006 году.

Победителем считается кандидат, набравший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в первом туре никто из кандидатов не смог добиться этого результата, то назначается второй тур, в котором участвуют два кандидата, набравшие по итогам первого тура наибольшее количество голосов. Президентом становится кандидат, получивший более 50 % голосов избирателей, принявших участие во втором туре. При этом их число должно составлять половину списочного состава избирателей плюс 1 голос.

Новоизбранный президент вступает в должность по истечении шести лет со дня вступления в должность Президента Российской Федерации, избранного на предыдущих выборах Президента России.

Формирование Совета Федерации

В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и от исполнительного органов государственной власти субъекта РФ.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта РФ о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.

По действующему законодательству срок полномочий сенаторов соответствует срокам полномочий делегировавшего их органа власти субъекта Федерации, который имеет право отзыва члена Совета Федерации, если его действия не соответствуют в должной мере интересам региона.

Выборы Государственной Думы

Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначаются Президентом Российской Федерации, либо Центральной избирательной комиссией РФ и проводятся в третье воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок, на который была избрана Государственная Дума предыдущего созыва.

Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избираются на пять лет российскими гражданами на основе всеобщего тайного голосования.

В Государственную Думу избирается 450 депутатов по смешанной системе:

  • 225 депутатов по партийным федеральным спискам;
  • 225 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат).

Граждане РФ могут быть выдвинуты
политическими партиями или как самовыдвиженцы, а в составе федеральных списков кандидатов — только как члены политических партий.

При выборах по партийным спискам депутатские места в Государственной Думе получают партии, набравшие не менее 5 % голосов избирателей.

1) Общие положения.

Проект Федерального Закона воспроизводит основные параметры избирательной системы, использованной на президентских выборах: выдвигающие кандидата лица и форма выдвижения кандидатов, порядок голосования, порядок определения результатов выборов. МФИС указывает три области, где внесение изменений и дополнений могло бы иметь существенное значение. Во-первых, введение минимального уровня явки в размере 50% от общего числа включенных в списки избирателей, указанных в списке избирателей, может иметь серьезные политические последствия, если этот уровень не будет достигнут в день голосования – что, как показывает опыт парламентских выборов на Украине, перевешивает любые преимущества высокой явки. Во-вторых, объем нормативного регламентирования порядкапроведения выборов гораздо шире, чем в действующем Федеральном Законе «О выборах Президента Российской Федерации». Проект Федерального Закона предусматривает гораздо более жесткие санкции по отношению к кандидатам за нарушение различных норм, закрепленных в законодательстве о выборах, при этом оставляя незначительные изменения в подходе по принципу «жизнь или смерть» по отношению к санкциям и наказаниям

Важно, чтобы санкции, установленные за различные нарушения, были адекватно «дифференцированы» с учетом степени тяжести нарушения и их применение было предсказуемым для участников избирательного процесса. В-третьих, внесение определенных изменений и дополненийбез сомнения будет способствовать укреплению проекта закона за счет:

– обеспечения единообразия формулировок (например, «политическое общественное объединение» обозначается тремя различными способами);

– установления более ясных временных ограничений (т.е., 90 дней вместо трех месяцев);

– усиления мер обеспечения защиты от возможных фальсификаций (т.е., проставление печати участковой избирательной комиссии на бюллетене только перед тем, как избиратель получит бюллетень);

– обеспечения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации возможности продолжать сотрудничество с международными партнерами в течение избирательного процесса в деле обеспечения явки, обучения избирателей, а также по другим информационным инициативам;

– добавление положения о последствиях «стихийного бедствия» в отношении результатов выборов усилит закон о выборах президента.

Несмотря на то, что законопроект сам по себе уже способствует укреплению возможности достижения законодательством о выборах этих целей, в прилагаемых комментариях содержатся предложения, предусматривающие конкретные рекомендации по его совершенствованию, и фокусирующие внимание электорального сообщества на некоторых важных технических аспектах. В настоящий момент МФИС хотел бы отметить существенный прогресс и фундаментальную возможность, предоставляемую данным действующим федеральным законом о выборах в Государственную Думу

МФИС рассматривает выборы в будущем году как еще одну веху в развитии демократии в Российской Федерации.

Президентский срок в России: особенности, права и требования

https://youtube.com/watch?v=KWsVMKJoOZ8

.

Одним из важнейших условий для развития государства является личность ее руководителя. Президентский срок, как показала практика, должен быть достаточным, чтобы человек, занимающий высший пост, успел не просто войти в курс дела, но и реализовать программу, с которой шел на выборы.

Политологи по-разному относятся к этому фактору.

Многие критикуют увеличение президентского срока в России. Тем не менее стоит разобраться с этим подробнее. Демократические принципы невозможно унифицировать, как бы ни стремились к этому элиты.

То, что хорошо для небольшого государства, не работает на просторах огромной России. И это следует учитывать при формировании ее законодательства.

Российская Федерация – молодое государство, с точки зрения принятия основного закона. Понятие «президентский срок» впервые возникло в 1991 году. Именно тогда институт главы государства был введен впервые.

В то время действовал еще старый основной закон, в который были внесены все необходимые изменения. Первый президентский срок в России составлял пять лет.

Избрали на эту должность Б. Н.

Ельцина. К 1993 году разработали новую Конституцию.

Она была принята всенародным голосованием.

Этот документ изменил президентский срок на четыре года. Какова была необходимость такового решения, народу не рассказали. Дело в том, что демократические принципы были еще новыми для населения. Специалистов, имеющих достаточную теоретическую подготовку и практический опыт, чтобы обосновать длительность работы главы государства, не имелось.

Избрание и вступление в должность Президента РФ

Замечание 4

Избранным считается кандидат, который набрал при голосовании более половины голосов от общего числа голосовавших.

ЦИК может признать выборы несостоявшимися или посчитать их недействительными. Недействительность выборов может определить суд.

Если в избирательном бюллетене два и более зарегистрированных кандидатов, и ни один не прошел по итогам голосования и не был избран на должность. ЦИК РФ, назначает второй тур голосования по двум кандидатам, которые набрали наибольшее число голосов. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов.

Замечание 5

Повторное голосование может быть проведено в случае, если остается только один кандидат, который будет считаться избранным на должность Президента РФ при условии, что за него проголосуют более 50 % избирателей от общего числа голосовавших.

Если выборы признаны недействительными, и Президент не был избран, СФ назначает повторные выборы, которые проводятся через четыре месяца. На повторные выборы не могут выдвигаться те кандидаты, чьи действия нарушали порядок выборов, и в результате они были признаны несостоявшимися.

Замечание 6

Результаты выборов оглашаются ЦИК не позднее чем через 10 дней со дня голосования. Официально результаты должны быть опубликованы в течение трех дней со дня подписания Центральной избирательной комиссией протокола.

Президент РФ вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии членов СФ, депутатов ГД, судей КС. Президент приносит народу присягу, которая размещена в Конституции РФ в ч.1 статьи 82.

Президенты России

Первым президентом РФ стал Борис Николаевич Ельцин. Выборы проходили летом 1991 года. Его срок президентства в России составлял пять лет. После принятия Конституции в 1993 году срок полномочий сократился до 4 лет. В 1996 году Ельцин был избран во второй раз, уже по новым правилам. В новогоднюю ночь 1999 года он подписал Указ об отставке.

Исполняющим обязанности стал В. В. Путин, который избирался на пост главы государства несколько раз. Годы его правления:

  • 2000−2004 гг. — первый срок на 4 года.
  • 2004−2008 гг. — второе избрание на столько же лет.
  • 2012−2018 гг. — третий срок, назначение на 6 лет.
  • 2018 г. — избрание на четвертый срок.

В промежутках между двойными сроками правления Путина президентом был Дмитрий Медведев. Он исполнял обязанности главы государства с 2008 г. по 2012 г.

Следующие выборы будут в 2024 году.

Президент является высшим должностным лицом, которое обладает неприкосновенностью, выполняет главную роль в государстве. В его ответственность входит решение вопросов в трёх ветвях власти, при этом он не является представителем ни одной из них. Он выполняет широкий спектр обязанностей, которые указаны в Конституции и доступны для обычных граждан. Не афишируется, сколько получает президент за свою должность.

Порядок избрания высших должностных лиц

Избрание Президента РФ

Согласно Конституции, главное руководящее лицо страны – Президент, избирается на 6 лет путем тайного голосования. Баллотироваться имеет право гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, и проживающий в России постоянно в течение 10 лет.

Для вступления в должность Президент приносит присягу и исполняет свои полномочия вплоть до принесения присяги новым Президентом.

Избрание в Государственную Думу

В составе Госдумы находится 450 депутатов, избираемых на 5 лет. В Думу может быть избран гражданин РФ в возрасте от 21 года. Другие должности депутат занимать не может, однако он имеет право продолжить научную или преподавательскую деятельность.

Председателя и заместителей члены Госдумы выбирают самостоятельно. Дума назначает и освобождает от должностей: Председателя Центробанка РФ, Уполномоченного по правам человека.

Формирование Совета Федерации РФ

В верхнюю палату Федерального Собрания входят по 2 представителя каждого субъекта России. Из своего состава Совет Федерации выбирает Председателя и заместителей.

Совет Федерации назначает и освобождает от должностей: Генпрокурора РФ, судей Конституционного и Верховного Суда.

Формирование Правительства РФ

Председателя Правительства назначает Президент РФ. При этом должно быть согласие депутатов Госдумы, которые рассматривают предложенную кандидатуру. Если Дума отклонила кандидатуру 3 раза, Президент все равно обладает правом назначить Председателя Правительства. Но Думу он должен распустить и назначить ее переизбрание.

Формирование кабинета министров осуществляет Председатель Правительства: он предлагает Президенту кандидатуры на должности министров и своих заместителей.

По-настоящему избирательное право граждане России получили с принятием Конституции в 1993 году. В советское время выборы не были альтернативными, по сути, кандидат не вел борьбу за обретение полномочий. Сегодня наше избирательное законодательство соответствует международным стандартам, предоставляя возможности для общественного контроля и гражданской инициативы.

Особенности выдвижения кандидатов

Выдвижение кандидатур на президентский пост осуществляется политическими партиями, которые имеют на это соответствующее право. Регулирование вопросов, связанных с президентскими выборами и их участниками, осуществляется 95 законом ФЗ. Помимо выдвижения кандидатов политическими организациями, законодательством также предусматривается самовыдвижение. Однако для того, чтобы гражданин смог предложить собственную кандидатуру, ему потребуется заручится поддержкой определенного круга избирателей.

ФЗ «О политических партиях»

При самовыдвижении гражданин должен опираться на круг избирателей, который соответствует двум основным требованиям:

  • содержит не менее пятисот человек в своем составе;
  • у каждого из избирателей имеется право голоса.

Также следует отметить, что каждый гражданин может стать участником лишь одной группы избирателей, поддерживающей того или иного кандидата. Если на момент выборов гражданин будет замечен в нескольких группах, он не сможет принять участия в голосовании.

К самим политическим партиям также предъявляются два требования:

  • политическая партия способна выдвинуть лишь одного кандидата;
  • предполагаемый кандидат не должен числится в прочих политических партиях.

Политические партии России

Выдвижение кандидата осуществляется на одном из съездов конкретной партии при опоре на ту же 95 статью Федерального Закона и устав партии. Для того, чтобы определенная кандидатура была принята в качестве участника президентских выборов, инициаторам требуется набрать не меньше двух миллионов подписей граждан. При этом на каждом субъекте РФ должно быть собрано не больше пятидесяти тысяч подписей (с целью равномерного распределения голосов).

О том, какие партийные системы имели место за всю историю политической жизни можно прочесть ниже.

Виды партийных систем

Срок избрания

Первым делом стоит разобраться в сроках. Например, сколько выбранный кандидат будет президентом. Ведь этот вопрос не менее важен, чем непосредственные выборы. К счастью, никаких проблем в данной области нет. Многим гражданам и без того известно, на сколько выбирается президент. Запомнить правила не так уж и трудно.

На какой срок избирается президент? Согласно современному законодательству, можно рассчитывать на 4 года работы в качестве главы государства. Это средняя продолжительность избрания президента в разных странах.

Но на этом карьера кандидата не заканчивается. На какой срок избирается президент в России, мы уже выяснили

Только теперь стоит обратить внимание на то, что Федеральный закон разрешает повторно избрать кандидата на пост руководителя государством. Получается, что максимальная продолжительность работы выбранного человека в качестве президента РФ составляет 8 лет

На третий и последующие периоды выбирать одного и того же кандидата нельзя. Это запрещено. Таким образом, Федеральный закон “О выборах Президента РФ” предусматривает периодическую смену руководителей. На практике же обычно просто выдвигается преемник, за которого после проголосуют избиратели.

Чего ожидать от выборов-2024?

Когда следующие выборы Президента России после 2018? В соответствии с текущим законодательством, следующие выборы состоятся весной в 2024 году. До них осталось целых шесть лет, а это по нашим временам немалый срок, и многое за эти шесть лет может измениться.

Может резко упасть рейтинг доверия Президенту и Правительству вследствие очередного непредвиденного кризиса, что даст дополнительные шансы оппозиционерам и внесет непредсказуемость в выборы-2024. Напомним, что до того, как был установлен шестилетний срок, действовал другой — четырехлетний, который был сочтен слишком малым. Кроме того, существует ограничение на два президентских срока подряд, вследствие которого президент, не прибегающий к «рокировкам», может занимать пост до 12 лет.

Но кто будет этим президентом? В недавнем материале мы выдвигали гипотезу, что произойдет очередная конституционная перетасовка и баллотироваться будет опять Путин. Но что если исключить фактор такой перетасовки и принять за аксиому существование реального, постоянного преемника — кто им будет?

Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация

Статья 45. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации

Статья 46. Информирование избирателей

Статья 47. Опросы общественного мнения

Статья 48. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов Президента Российской Федерации

Статья 49. Предвыборная агитация

Статья 50. Агитационный период

Статья 51. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

Статья 53. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания

Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации посредством агитационных публичных мероприятий

Статья 55. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов

Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий