Правовое и полицейское государство. Полицейское государство: понятие и признаки

Признаки правового государства

Демократия

Демократия — это форма правления, при которой все граждане государства участвуют в управлении, то есть источник власти – это народ.

Правовое государство является основной, но не единственной характеристикой демократической системы управления. Она также подразумевает существование смешанной экономики и разделение властей.

Смешанная экономика

Отличительная черта смешанной экономики — распространенность частной собственности в сочетании с распределением ограниченных ресурсов при значительной роли государства. Иными словами, экономика регулируется не только законами рынка, но и решениями руководителей государства.

Соответственно, выделяют следующие признаки смешанной экономики:

  • сосуществование конкурентно-рыночных стимулов и государственного регулирования;
  • сосуществование государственного и частного секторов экономики.

Плюрализм

​Политический плюрализм — существование в стране различных политических сил, движений, партий, их признание правящей элитой, конкуренция между ними за представительство в органах государственной власти.

Кроме того, плюрализм не должен допускать дискриминации той или иной политической группы по критерию несогласия государственного руководства с их взглядами и мировоззрением (исключением являются праворадикальные нацистские и фашистские политические образования).

Необходимыми условиями для реализации истинного политического плюрализма в государстве являются:

  • свобода слова;
  • свобода массовой информации;
  • многопартийная система;
  • наличие политической оппозиции;
  • свободные выборы;
  • парламентаризм;
  • существование негосударственных общественных организаций.

Особенности России во взаимоотношениях с данным штампом

Для нашего народа в слова «полицейское государство» вложен особый смысл. Не стоит даже упоминать о том, что он крайне негативен. В понимании старшего поколения полицейское государство – авторитарное государство. То есть данные словосочетания идентичны по смыслу. А люди еще помнят некоторые перекосы советского строя. Впоследствии, тем более, эти недостатки возвели практически в Абсолют пропагандистскими методами. Однако люди помнят о том, что называется «нарушением прав человека». В Советском Союзе принято было на такую «ерунду» не обращать внимания, когда под угрозу ставились интересы государства. Это, пожалуй, самая известная черта полицейского строя. В нем контролирующая функция государства была первостепенной по отношению к правам граждан. То есть во главу угла ставились интересы страны, а все остальное отодвигалось на второй план. Понятно, не всем гражданам это нравилось. Жизнь в полицейском государстве вообще изобилует трудностями, если человек имеет взгляды, отличные от «линии партии». Его запросто могли обвинить в сепаратизме и посадить в тюрьму.

Теория правового государства

Правовое государство — это такая форма организации политической власти, в которой государство ограничено в своих действиях законом,
подчинено воле народа и призвано обеспечить права и свободы граждан. Деятельность такого государства подчинена нормам права.

Правовое государство основывается на принципах:

  • закон — прежде всего, и все граждане обязаны ему следовать;

  • права граждан защищены государством;

  • держава и субъект права взаимно ответственны друг перед другом.

Другими словами, правовое государство — это государство, которое соблюдает нормы права: законы и решения судов.

Главная задача власти — защита прав и свобод своих граждан. То есть, если смотреть глобально, то цель правового государства — обеспечить верховенство закона.

Этапы формирования правового государства:

Государство, в которым сложились предпосылки для обеспечения верховенства права. Эти предпосылки не только экономического, но и социального, культурного характера,
например, готовность граждан отстаивать свои права.
Государство, которое принимает меры, чтобы обеспечить верховенство права

При этом не важно, что стало мотивом — добрая воля власть предержащих или широкое
гражданское неповиновение, острые социальные конфликты.
Государство, в котором достигнуто и поддерживается верховенство права.

Мы разобрались с определением и узнали принципы правового государства. Рассмотрим отличительные признаки правового государства, которые изучают на обществознании.

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить

Организация власти в правовом государстве

У организации власти в правовом государстве есть свои особенности, основные из которых:

  • идеологический и политический плюрализм;

  • принцип выборности органов власти и должностных лиц;

  • стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка;

  • недопущение монополизма в политике и экономике.

Раскроем суть каждого из этих принципов.

Идеологический и политический плюрализм

Плюрализм — это принцип устройства общества, при котором множество различных взглядов, позиций, идей и интересов сосуществуют друг с другом. Этот принцип подразумевает обязательное наличие в органах власти противоположных точек зрения. В правовом государстве не может быть одной господствующей идеологии или политической партии. Даже внушительная победа на выборах какого-то конкретного движения не должна означать запрета на законную деятельность других партий.

Плюрализм мнений, независимость средств массовой информации, наличие оппозиционных сил — все это признаки правового общества. Допускается возможность свободно критиковать деятельность руководства исполнительной и законодательной власти, не прибегая при этом к насильственным методам свержения действующего политического строя.

Принцип выборности органов власти и должностных лиц

Все основные органы власти в правовом государстве избираются на демократичных выборах. Глава страны, депутаты, руководители региональных администраций и органов местного самоуправления занимают свои должности в течение определенного срока в рамках избирательного законодательства, таким образом власть не сосредотачивается в одних руках. Сменяемость и выборность лиц, наделенных властными полномочиями, обеспечивает соблюдение гражданских прав и свобод населения.

Стабильность законности и обеспечение общественного правопорядка

Правовое государство гарантирует своим гражданам правопорядок и безопасность. Все преступные посягательства на жизнь, здоровье, свободу и имущество людей должны пресекаться. А в своей работе правоохранительные органы обязаны руководствоваться исключительно принципами законности и равноправия всех граждан, вне зависимости от их социального положения или других различий.

Основные способы обеспечения законности и правопорядка:

  • контроль над законностью решений судов;

  • надзор специализированными органами власти за соблюдением прав и свобод граждан, которые прописаны в конституции;

  • создание соответствующего интересам граждан законодательства, которое регулирует общественные отношения на справедливом уровне;

  • надзор за законностью деятельности исполнительных органов власти;

  • предотвращение правонарушений органами защиты правопорядка, привлечение виновных к ответу и осуществление наказания, возрождение справедливости.

Недопущение монополизма в политике и экономике

Всякий монополизм вреден для правового государства, так как ограничивает свободу и независимость людей, например, право на отстаивание своего мнения в обществе или возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Монополия способна замедлять экономическое развитие государства, способствует увеличению классового разрыва между бедными и богатыми. Она захватывает себе власть, и монополисты господствуют на территории страны, как короли.

Поможем закрепить новый материал на онлайн-уроках обществознания.

Учёба без слёз (бесплатный гайд для родителей) Пошаговый гайд от Екатерины Мурашовой о том, как перестать делать уроки за ребёнка и выстроить здоровые отношения с учёбой. Получить гайд

Что такое «полицейское государство»?

Предлагается начать с изучения данного термина. Он не является определением какого-то вида государственной деятельности или политического строя. На самом деле слова эти – идеологическое клише. И удостаивается такого определения не только Россия. Поговорить в информпространстве любят. Особенно нравится авторам обвинять те или иные страны в произволе. Так, словосочетанием «полицейское государство» были охарактеризованы Соединенные Штаты. Произошло это после принятия «Патриотического акта», расширяющего полномочия специальных служб. В демократическом обществе вообще очень внимательно и ревностно охраняют свои достижения.

Любое поползновение со стороны правительств в области увеличения прав правоохранительных органов сразу признается чуть ли не тоталитаризмом. В принципе, ничего экстраординарного в подобной реакции нет. Обычная, даже рутинная политическая борьба. Получается, что словосочетание «полицейское государство» является инструментом идеологического противостояния. Он применяется для влияния на массы. Призван этот штамп формировать у людей мнение, отрицающее усиление роли государства в обществе. В условиях глобализации под этот «танк» попадают правительства многих стран.

Развитие полицейской теории

Самое большое развитие теория полицейского государства нашла в практике определенных тоталитарных режимов. Государство тоталитарной направленности является специальной разновидностью полицейского, оно появилось в далекие 30-е годы 20 века. Сущность данного государства можно показать словами лидера итальянских фашистов Муссолини (1883-1945): «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Другими словами, ничто человеческое не может существовать само по себе, еще в меньшей степени оно обладает какой-либо определенной ценностью за пределами данного государства.

Установление «государства тотального характера» (оно в свою очередь занимается полным контролем всего: мысли, чувства, какие-либо действия и различные поступки людей, организаций) возможно в обществе, которое в свое время раздирает вечная борьба, а также конфликты, экономические кризисы и нестабильность, где существует определенная угроза распада целостности государства, опасность его завоевания соседями. В данных условиях происходит концентрация всей полноты власти государственного характера в руках лидера (также его называют вождем), которого рассматривают в качестве спасителя нации.

Замечание 3

Под данным предлогом запрещаются все партии политического порядка, кроме специальной правящей партии, распускается парламент, отменяются конкретные статьи, которые служат гарантией прав человека.

Свойственной чертой «тотального государства» является некий массовый террор по отношению к политическим противникам режима и всем несогласным с ним. Поэтому, если в Италии при Муссолини (1927-1933) по определенным политическим мотивам было вынесено 329 приговоров смертной направленности, то в Германии во время правления Гитлере (1933-1939) – уже целых 10 тысяч.

Но все таки несмотря на черты отрицательного характера, специальное полицейское государство создает конкретные предпосылки для осуществления процесса перехода к правовому, что особенно характерно для периода феодальной раздробленности. Прежде всего это выражается в утверждении целостности, а также единства государственной власти, в преодолении политической и, конечно, экономической нестабильности.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Полицейское государство

Определение 1

Полицейское государство представляет собой один из самых распространенных типов государства. К его разновидностям вполне могут быть отнесены какие-либо восточные деспотии, абсолютные монархии европейских корней (XV-XVIII веков), государства тоталитарного характера XX века – в роли которых выступают Германия, Италия, Испания, Португалия, Япония, СССР.

Потребность в создании государства полицейской направленности была основана на идее неспособности людей самостоятельно заниматься организацией своей личной жизни для достижения счастья. В качестве такого организующего начала выступает специальное организационное государство в лице императора, монарха, вождя, основной целью которых является обеспечение блага народа.

«Французская нация, – как в свое время отмечал король Людовик XIV, – не составляет самостоятельного тела, она полностью заключается в особе короля». Тем не менее счастья всеобщего характера, а также благополучия можно достичь только благодаря жесткой регламентации всех сфер деятельности человека, четкому определению того, что тому или иному человеку вообще стоит делать, а чего не стоит, пониманием что является злом. «Народу, – по мнению императора немецкого происхождения Фридриха Великого (который родился в 1152, а умер 1190 году), – как ребенку, который болеет, следует указывать, что ему необходимо есть и, что потребуется пить».

В процессе осуществления такой достаточно благородной цели, как счастье народа, считалось, что любые средства, которые будут использоваться хороши. Для того чтобы достигнуть данную цель устанавливалась специальная всеобъемлющая опека чиновничества и полиции над всем населением. Осуществляя описание работы такого государства, историк из Франции А. Токе иль (1805-1859) отметил:

Замечание 1

Для того чтобы осуществлять руководство всем в Париже… потребуется изобрести тысячи способов контроля. Переписка со своими размерами уже громадна, а медленность процедуры административного характера настолько велика, что я никогда ранее не встречал ситуации, когда приход получал бы конкретное разрешение починить какую-либо колокольню или дом священника раньше, чем через год после подачи данной просьбы.

Найдено научных статей по теме — 15

Предпосылки становления полицейского государства в России

Носаненко Галина Юрьевна

В статье приведены основные тенденции развития России в конце XVII – начале XVIII вв. Охарактеризована специфика реформ, начатых Алексеем Михайловичем (Тишайшим), а затем продолженных Петром Великим.

К источникам формирования теории полицейского государства

Поликовский Н.Ф., Петречко З.И.

Раскрыто понятие и правовую природу полицейского государства, формирование содержания полицейской службы, характерные черты полицейского государства, рассмотрены проблемы теории и практики полицейского государства.

Милицейское насилие и проблема “полицейского государства”

Гудков Лев , Дубин Борис , Леонова Анастасия

The authors analyze materials after 2 polls of Russian urban population together with medical personnel of ambulance brigades, as well as members of injury centers.

Сущность и характерные черты полицейского государства в России

Лубский Роман Александрович

Сущность и характерные черты полицейского государства в России рассматриваются в статье в качестве своеобразного механизма мобилизации разнообразных социальных институтов и групп в контексте ограничения “народной” или “массовой” и

Правовое или полицейское государство -выбор современной России

Никитина Юлия Сергеевна

В современном мире концепция правового государства является очень популярной и признается наиболее гуманной и справедливой в обществе. Ее антиподом считается полицейское государство.

Экономизация полицейской деятельности в государствах Союза Бенилюкс

Кислухин Владимир Александрович

Предмет работы составляют правовые акты, регулирующие полицейскую службу в государствах Союза Бенилюкс на национальном уровне и в международном масштабе, направленные на экономизацию полицейской деятельности и сотрудничество в сфе

К вопросу о понятиях «Полицейское – социальное – правовое государство»

Михайлова Н.В., Феднева Н.Л.

Проведенный в статье анализ документальных и нормативных правовых источников позволяет сделать вывод об исторической преемственности понятий полицейского и социального государства и не дает достаточных оснований считать полицейско

Формирование полицейского государства в странах Европы в XVIII-XIX веках

Лазорин К. Б.

Автор исследует вопросы формирования доктрины полицейского государства в странах Западной Европы и ее влияние на развитие права и государства рассматриваемого периода.

Концепция полицейского государства: формирование и отражение в законодательстве

Михайлова Н.В., Феднева Н.Л.

На основании малоизученных документальных и нормативных правовых источников в статье прослежены особенности процесса развития правосознания российской правящей элиты XVIII в.

Институт служебной дисциплины в национальных полицейских системах зарубежных государств

Кученин Е. С.

Рассмотрены особенности института служебной дисциплины в национальных полицейских системах зарубежных государств с целью возможного применения положительного опыта ее обеспечения в ОВД России.

Правовое государств и демократия

Верховенство закона — это признак демократии. Не может быть полной или авторитарной политической системы, в которой обязательно нарушаются права человека и политические права.

Верховенство закона является важным, но не единственным условием демократии. Демократические режимы требуют свободных и конкурентных выборов, многопартийной политики, политического плюрализма, смешанной экономики и разграничения полномочий.

Идея верховенства закона была сформулирована еще древними мыслителями (Аристотель, Цицерон). Она была изучена гуманистами эпохи Возрождения, а ее философские основы были разработаны Иммануилом Кантом. Однако концепция демократического верховенства закона не приняла окончательной формы и не стала общепризнанной до конца 20 века.

В Конституции Российской Федерации подчеркивается, что Россия является демократическим правовым государством.

↑ Признаки правового государства

признаками:

  • Верховенство права и закона во всех общественных сферах (законом устанавливаются права и обязанности граждан, закон носит правовой характер и защищает нравственные ценности общества).
  • Осуществление принципа разделения властей (на законодательную, исполнительную и судебную).
  • Правовое государство обеспечивает права и свободы человека (невмешательство государства в дела гражданского общества). Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина – обязанность государства.
  • Взаимная ответственность государства и личности (имеет преимущественно правовой характер). Государство, издавшее закон, не может само его нарушить.
  • Наличие развитого гражданского общества.
  • Равноправие, равные права и для президента, и для рабочего.
  • Ограничение сферы деятельности государства охраной прав и свобод личности, общественного порядка, создание благоприятных правовых условий для хозяйственной деятельности.
  • Суверенитет народа, конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета; народ — конечный источник власти.

Таким образом, правовое государство — это такое государство, в котором утвержден политический режим, характеризующийся правовым (конституционным) порядком осуществления политической власти. В правовом государстве все властные органы безусловно подчиняются системе права, существует реальное разделение властей, осуществляется строгий общественный контроль за сложившейся публичной политической сферой. Государство и общество, власть и гражданин являются равными субъектами права. Форма правления в правовом государстве может быть различной: от демократической республики до конституционной монархии.

Полицейское государство: понятие и признаки

Теперь давайте посмотрим на механизмы, управляющие страной, с точки зрения права. Всем известно, что у любого государства есть функции. Они в нашем демократическом мире одинаковы для всех стран. А именно нас интересует, как государство обеспечивает права граждан. Ведь полицейская машина ему нужна именно для этого. При помощи людей, наделенных широкими полномочиями, в том числе и по лишению свободы граждан, оно призвано обеспечивать соблюдение прав жителей страны. Работает этот механизм на основании законодательства данного конкретного государства. В актах, обязательных для исполнения всеми, прописываются права и обязанности служб. Вот их-то и сравнивают с теми свободами, которыми должны обладать граждане в нормальном обществе. Если специализированные службы получают право по своему усмотрению ограничивать граждан, то начинают говорить о произволе. То есть считается, что у граждан такой страны слишком мало свобод. Получается, что полицейское государство признаки имеет в области реализации прав граждан. Именно в этом направлении необходимо смотреть.

Найдено научных статей по теме — 15

Предпосылки становления полицейского государства в России

Носаненко Галина Юрьевна

В статье приведены основные тенденции развития России в конце XVII – начале XVIII вв. Охарактеризована специфика реформ, начатых Алексеем Михайловичем (Тишайшим), а затем продолженных Петром Великим.

К источникам формирования теории полицейского государства

Поликовский Н.Ф., Петречко З.И.

Раскрыто понятие и правовую природу полицейского государства, формирование содержания полицейской службы, характерные черты полицейского государства, рассмотрены проблемы теории и практики полицейского государства.

Милицейское насилие и проблема “полицейского государства”

Гудков Лев , Дубин Борис , Леонова Анастасия

The authors analyze materials after 2 polls of Russian urban population together with medical personnel of ambulance brigades, as well as members of injury centers.

Сущность и характерные черты полицейского государства в России

Лубский Роман Александрович

Сущность и характерные черты полицейского государства в России рассматриваются в статье в качестве своеобразного механизма мобилизации разнообразных социальных институтов и групп в контексте ограничения “народной” или “массовой” и

Правовое или полицейское государство -выбор современной России

Никитина Юлия Сергеевна

В современном мире концепция правового государства является очень популярной и признается наиболее гуманной и справедливой в обществе. Ее антиподом считается полицейское государство.

Экономизация полицейской деятельности в государствах Союза Бенилюкс

Кислухин Владимир Александрович

Предмет работы составляют правовые акты, регулирующие полицейскую службу в государствах Союза Бенилюкс на национальном уровне и в международном масштабе, направленные на экономизацию полицейской деятельности и сотрудничество в сфе

К вопросу о понятиях «Полицейское – социальное – правовое государство»

Михайлова Н.В., Феднева Н.Л.

Проведенный в статье анализ документальных и нормативных правовых источников позволяет сделать вывод об исторической преемственности понятий полицейского и социального государства и не дает достаточных оснований считать полицейско

Формирование полицейского государства в странах Европы в XVIII-XIX веках

Лазорин К. Б.

Автор исследует вопросы формирования доктрины полицейского государства в странах Западной Европы и ее влияние на развитие права и государства рассматриваемого периода.

Концепция полицейского государства: формирование и отражение в законодательстве

Михайлова Н.В., Феднева Н.Л.

На основании малоизученных документальных и нормативных правовых источников в статье прослежены особенности процесса развития правосознания российской правящей элиты XVIII в.

Институт служебной дисциплины в национальных полицейских системах зарубежных государств

Кученин Е. С.

Рассмотрены особенности института служебной дисциплины в национальных полицейских системах зарубежных государств с целью возможного применения положительного опыта ее обеспечения в ОВД России.

Правовое государство

Если основной целью власти является защита законных прав и свобод всех граждан, то можно говорить о формировании верховенства закона. Это идеал, устанавливающий гармоничное соотношение между потребностями человека, общества и страны в целом.

Верховенство права — это тип организации власти, основанный на принципах верховенства закона и гуманности.

Особенности верховенства закона включают

  1. режим конституционного правления;
  2. развития правовая система;
  3. возможность общественного контроля над деятельностью органов власти;
  4. демократические свободы;
  5. законодательная защищенность каждой личности.

Верховенство закона имеет эффективные механизмы, обеспечивающие строгое применение закона к общественной жизни. Все люди имеют сопоставимое и беспрепятственное пользование демократическими правами и свободами.

Власть государства в правовом обществе связана законом, а официальные органы и административные механизмы несут ответственность за последствия своей деятельности для населения и каждого человека.

Независимость правосудия является необходимым условием верховенства закона. Правоохранительные службы в таких странах сосредоточены исключительно на строгом соблюдении закона и защите интересов граждан от уголовных преступлений.

США и полиция

Есть мнение, что мировой гегемон является самым главным претендентом на пальму первенства в этом соревновании. Пусть там гордятся свободой предпринимательства и возможностью иметь собственное мнение. Однако много фактов говорит о том, что данные права носят лишь декларативный характер. На практике все совсем не так. Начать предпринимательскую деятельность в США, и правда, просто. Только, как говорит статистика, спустя год почти все разоряются. Да и со свободой слова все не так, как в информационной картинке. Многих журналистов выгоняют с работы за то, что они транслируют мнение, отличное от общепринятого. В России таковое не происходит. Поэтому необходимо внимательно разбираться, какое государство в мире называют полицейским и кто это делает. Говорят, на воре шапка горит. Может, данная поговорка уместна в этом споре?

Деятельность государства

Государство в свою очередь занималось тем, что постоянно вторгалось в частную жизнь граждан, для того чтобы максимально ее контролировать. Так, в Пруссии (в 18 веке) специальный закон предписывал, как именно следует изготовлять те или иные товары, занимался определением времени работы и торговли, где должна стоять лампа в гумне, и доме, какое количество бутылок вина допустимо выпить во время крестьянского застолья, какое приданое должно быть дано новобрачной и т.д. Полиция тайной направленности отправляла на смерть тысячи людей без судебного разбирательства и какого-либо следствия, шпионство, а также доносы носили массовый характер.

Деятельность государства полицейского правопорядка не контролировалась правовыми нормами, она определялась свойственной ей целесообразностью, то есть тем, что было выгодно королю и его приближенным. Именно поэтому, уже при Людовике 14 достаточно широко применялись открытые бланки, которые содержали в себе определенный формальный приказ об аресте, подписанный самим королем. Распоряжались такими бланками высшие сановники. Стоило только написать на бланке фамилию конкретного человека, чтобы обречь его на бессрочное заключение в тюрьме.

Замечание 2

Что же касается власти чиновничества, то она была настолько великой, а личность была настолько бесправна, что человек превращался в то, что позже Сталин назвал «винтиком государственного механизма», в его неотъемлемую часть и попросту не мог существовать самостоятельно. Из полицейского государства один из теоретиков – Ж.-Ж. Руссо (1712-1778) предполагал: «В том случае, если какой либо гражданин отказывается подчиняться воле общего характера, то он будет к этому принужден всем организмом (в качестве организма в то время понималось именно государство), а это в свою очередь означало, что его силой принудят быть свободным.».

Вывод 1

Отсюда можно сделать вывод, что государство полицейского характера можно описать определенным чрезмерным развитием конкретной карательной функции, которую в свое время осуществляет специальная система разветвленной направленности государственного насилия: армия, органы, которые занимаются защитой правопорядка и безопасности, тюрьмы.

Функции правового государства

Верховенство закона имеет политические, экономические, социальные и культурные функции, как и в любом другом государстве. Она также защищает права граждан.

Политическая функция. Верховенство закона создает условия для равного участия граждан в государственных и общественных делах, гарантирует права граждан и человека, способствует формированию многопартийной системы и развитию местного самоуправления.

Управление экономикой. Государство регулирует рыночные отношения, поддерживает многообразную структуру экономики и законную конкуренцию, способствует повышению качества жизни и минимизирует последствия негативных макроэкономических явлений (инфляция, безработица).

Социальные услуги. Верховенство закона регулирует общественные отношения и гарантирует право на образование и здравоохранение.

Функции правоохранительных органов. Верховенство закона вместе с институтами гражданского общества защищает и гарантирует права и свободы личности и поддерживает общественный порядок.

Культурная функция. Верховенство закона создает равные условия и возможности для использования и обмена гражданами культурными и духовными ценностями, гарантирует культурную свободу и плюрализм мнений.

А как же с контрольными и надзорными функциями справляться?

Резонно задать такой вопрос прописным поборникам демократии. Дело в том, что правами и свободами все граждане пользуются в одинаковой степени. Они требуют от государства их обеспечения. Только не секрет, что интересы граждан имеют свойство входить в противоречие друг с другом. Один желает какой-то свободы для себя, другой – борется за противоположное. Это, к примеру, на процессах политической борьбы хорошо видно. Часть граждан поддерживает политику президента, другие являются жесткими ее критиками. Это, понятно, их личное дело. А если все они единомоментно пожелают провести митинги на Поклонной, что делать государственным органам? Запретить – нарушить права. Разрешить – создать условия не просто для конфликта, а для драки (в лучшем случае). Приходится прибегать к тем правам, что в народе принято называть «полицейскими». То есть в этом случае государство может ограничить часть свобод граждан. А именно выделить место и назначить время проведения акций таким образом, чтобы люди не устроили «майданное побоище». А «поборники демократии» кричат о нарушении их прав.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий