Кругобайкальская железная дорога
Россия
Берег Байкала ни с чем не перепутаешь
Этот железнодорожный путь, который назывался так официально только на этапе строительства, был создан в промежутке между 1899-м и 1905 годами. В настоящее время так обычно называют ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров.
Многие решения, которые в нём использовались, называются инженерными чудесами
Особенное внимание привлекает туннель, который проходит через скальный грунт. Более 100 лет назад построить его было действительно непросто
Многие объекты на пути считаются инженерным чудом
Впрочем, обывателю больше интересна не столько сложность в создании данной железной дороги, сколько её внешний вид. Да, горная местность, которая окружает Байкал, выглядит просто фантастически.
Жаль, былой значимости у этой железной дороги сегодня уже нет. Но это не делает её менее привлекательной.
Горьковская железная дорога (5 296 км)
В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.
Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)
Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.
Виадук Крэйгмор
Ирландия
Вид просто шикарный!
Старинный железнодорожный мост недалеко от Бессбрук в графстве Арма на севере Ирландии. Рядом станция Ньюри.
Виадук (так называют железнодорожные мосты над глубокими оврагами) стал настоящим символом этого региона. В сети настолько много снимков с ним, что и подумать страшно. В Instagram даже тег отдельный есть — #craigmoreviaduct.
Особенно здорово виадук выглядит в лучах закатного солнца
Местные называют данный мост «18 арок». Его максимальная высота составляет 42 метра, а открылся он в 1852 году.
Что интересно, в путеводителях по Ирландии особенно не рекомендуют путешествовать по железной дороге, которая пересекает виадук. Куда интереснее оказаться возле него и сделать несколько интересных фото — особенно на закате.
История
Общественностью были инициированы первые проекты. После их представления образовались три группы, поддерживающие один из предложенных проектов:
- “Северное направление” – маршрут железной дороги, берущий начало в Перми, проходящий через Нижний Тагил, Екатеринбург и заканчивающийся в Тюмени.
- “Среднее направление” – строительство железной дороги из Перми до Белозерской слободы, включающей в себя Кунгур, Екатеринбург и Шадринск.
- “Южное направление” – проект подразумевал строительство железной дороги от Саарпульского уезда (место, где соединялись московский и петербургский подходы к Сибирскому тракту) через Екатеринбург до Тюмени.
После произведенных изысканий, в период с 1872 по 1874 год, были три направления:
- Развитие проекта “Северное направление”.
- Развитие проекта “Южное направление”.
- Добавление нового направления – Алатырь, Уфа, Челябинск.
Но по решению правительства от 6 января 1885 года было объявлено, что наилучший выбор направления будущей магистрали на данный момент не имеет смысла, так как не хватает данных для строительства.
Через пять лет, а именно 12 декабря 1890 года, особым совещанием под председательством А. А. Абазы было рассмотрена записка, содержащая доклад от министра путевого сообщения А. Я. Гюббенета. В ней предлагалась три варианта выбора начальной точки отправления будущей магистрали:
- Первый вариант был самым коротким – Тюмень, Ялуторовск, Тюкалинск, Каинск, Мариинск, Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск – всего 2.639,2 км. Но такой способ строительства потребовал бы дополнительного пути на промежутке от Нижнего Новгорода до Перми, чья длина составила бы 1.066,8 км.
- Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Нижнеудинск – такой маршрут был описан во втором варианте. Протяженность маршрута составила бы 2.862.2 км.
- Третий план подразумевал строительство железной дороги от Оренбурга до Нижнеудинска. Он должен был проходить через Орск, Атбасар, Акмолинск, Павлодар, Бийск и Минусинск, но его сочли самым неудачным из всех предложенных. Причина заключалась в протяженности маршрута. Он получался слишком длинным (3 627.1 км), а расстояние от Москвы до Нижнеудинска было максимальным (5 142 км).
И в 1891 году был дан приказ начать строительство. С этого времени началось строительство самой длинной железной дороги в мире.
Пустынный путь Аделаида-Алис-Спрингс
Австралия
В пустынях тоже есть что-то притягивающее
Австралия не отличается существенным железнодорожным покрытием, поэтому большинство грузов по территории страны-континента перевозятся автомобильными поездами. Впрочем, пассажирское сообщение всё же имеется.
Протяжённость этого пути составляет 1420 километров. По нему курсирует самый длинный в стране поезд длиной больше километра. Он соединяет южную и северную части континента и даёт возможность путешествовать по красивейшим местам.
Этот регион Австралии называют красным
Поезд проходит по различным природным зонам. Но лично мне больше всего нравятся именно пустынные пейзажи, которые открываются из окон. Всё-таки пустыни занимают больше 40% территории континента, поэтому без них здесь не обойдёшься.
Поезд, который двигается по данному пути, называется «Ган». Он получился имя в честь афганцев — погонщиков верблюдов, которые работали в стране с конца 1860-х по начало 1930-х годов. Да, и не все они были родом из Афганистана.
Гленфиннанский виадук
Шотландия
Знакомый кадр, не так ли?
В Шотландии есть ещё один фантастический виадук, который лично мне понравился ещё больше, чем ирландский выше по тексту. Длина этого моста составляет 380 метров, и он состоит из 21 пролёта. Путь строили с 1897-го по 1901 год, и ему уже 120 лет.
Этот участок железной дороги выглядит фантастически. Впрочем, конкретно мне больше интересна его кинематографическая история. Да-да, если уже поняли, о чём речь, вряд ли ошиблись. Именно мост принимал участие в съёмке саги о Гарри Поттере.
Уже вспомнили, в каком фильме «сыграл» этот виадук?
По книгам, дорога в школу Хогвартс пролегает через Гленфиннанский виадук. Именно поэтому он появлялся не менее чем в 4 фильмах о волшебнике и его друзьях, которые добирались на учёбу и возвращались домой на поезде по этому пути.
Гленфиннанский виадук принимал участие во многих других картинах, которые можно с удовольствием пересмотреть:
︎ «Круг чистой воды» (1969)
︎ «Чарли и Луиза: Девочки-близнецы» (1994)
︎ «Монарх Глена» (2000–2005)
︎ «Шарлотта Грей» (2001)
︎ «Камень судьбы» (2008)
От настоящего к миниатюрному
Все в детстве имели свою игрушечную железную дорогу с миниатюрным паровозом. Всем хотелось соорудить целую железнодорожную сеть и управлять маленьким миром. Два брата Фредерик и Геррит Браун из Германии смогли осуществить такую мечту. В 2000 году они принялись за работу и за 10 лет создали самую длинную игрушечную железную дорогу в мире.
“Miniatur Wunderland” – так называется их совместное творение, занявшее площадь в 1.150 м². Здесь вы сможете наблюдать сразу несколько европейских стран. На нынешний день такая экспозиция состоит из 4 тонн стали и 700 кг искусственной травы.
Население такого мирка составляет 160.000 фигурок, большинство из которых совершенно уникальны. Стоимость этого масштабного проекта оценивается в 16 миллионов долларов США.
Самая длинная железная дорога планеты — планы развития
Небольшой город Иу на востоке Китая известен во всем мире как один из крупнейших центров оптовой торговли, с которым предпочитают сотрудничать иностранные предприниматели разного уровня. Для более полноценного развития экономики Китая и экспорта различного рода товаров в другие страны и была изначально задумана новая железнодорожная магистраль.
Хотя многие эксперты связывают ее появление с геополитической направленностью государства, кажется, что именно такого новшества не хватало китайской экономике для оживления межконтинентальной торговли. Проект был символично назван «новым Шелковым путем», а правительством Китая было выделено 40 миллиардов долларов для улучшения инфраструктуры и развития грузоперевозок посредством товарных поездов.
Водопад Дудхсагар
Индия
И страшно, и интересно
Дудхсагар — один из самых больших водопадов Индии. Он находится в регионе Гоа и выглядит наиболее величественно в сезон дождей. Впрочем, посетить его в это время после окончания пандемии будет не так и просто из-за традиционно чрезмерного числа желающих.
Да, через водопад проходит железнодорожный путь, который буквально пересекает его посередине. Вид фантастический.
Водопад выглядит фантастически
Сам не знаю, решился бы проехаться на данном поезде или предпочёл бы остаться на безопасном расстоянии, чтобы просто сделать интересный кадр. Уж больно величественно выглядит это природное явление, которому ничего не стоит уничтожить путь.
Впрочем, железная дорогая функционирует здесь не первый год, поэтому подобные страхи могут быть не более чем надуманными.
Строительство
В 1889 году в планах масштабного проекта планировалось построить железную дорогу, но в результате (в 1923 году) план был изменен в пользу автомобильной дороги.
В 1925 году была проведена конференция в Буэнос-Айресе о строительстве Панамериканского шоссе. Оно должно было полюсом начинаться и полюсом заканчиваться, по пути преодолевая Скалистые горы, Анды и Кордильеры. С тех времен и до нашего времени дорожная сеть продолжает усовершенствоваться и расширяться, кроме территории Дарьенского пробела. Эта местность остается незавершенной не из-за отсутствия технологий и невозможности преодолеть джунгли, а скорее через протесты местных жителей, которые боятся за экологическое состояние окружающей среды и за свою самобытную культуру. Экологи также протестуют за сохранность достояния Всемирного наследия ЮНЕСКО – национального парка Дарьен. Правительство же опасается, что проложив путь через сельву к Колумбии, увеличится наркотрафик.
Как альтернатива автомагистрали, работают паромы из города Турбо в панамский порт.
Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)
В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.
Строительство
Осуществление такого масштабного проекта проводилось в несколько этапов:
- Первым этапом строительства стала Уссурийская дорога (1891 – 1897). Она состоит из двух участков: Северо- и Южно-Уссурийкой дороги. Общая протяженность составляет 769 км.
- Второй этап (Западно-Сибирская дорога) продолжался с 1892 года по 1896. Дорога соединяет Челябинск и Обь. Общая протяженность равна 1.418 км.
- Средне-Сибирская дорога (1893-1899) соединяла мост, построенный через Обь, чья протяженность составляет 1.818 км, с Иркутском. Начало строительства было запланировано на 1895 год, но финансирование открылось раньше запланированного срока.
- Четвертый этап строительства Транссиба был открыт в 1895 году. Забайкальская дорога (такое название получил этап) тянется на 1.104 км. В 1900 году она была полностью завершена.
- Китайско-Восточная дорога, протяженностью 1.025 км, стала пятым этапом. Она позволила сократить время поездки до Владивостока, и полотно тянулось по менее пересеченной местности.
- Последним этапом возведения Транссиба стала Амурская дорога. Ее строительство началось в 1908 году. Причиной этому послужила война Японии и Китая, что могло привести к потери контроля над Китайско-Восточной дорогой. Поэтому магистраль полностью перенесли на территорию Российской империи.
Китай бьет все рекорды
Недавно Китай открыл “Новый Шелковый путь”, который позволит экспортировать дешевые китайские товары в Европу.
Маршрут “Иу – Мадрид” проходит через весь Китай, Казахстан, пересекает Россию, Белоруссию, Польшу, Германию, Францию и, в конце концов, останавливается в столице Испании. Поезд, вышедший из Иу, приедет в Мадрид через 21 день.
На сегодняшний день этот путь используется лишь в целях промышленной перевозки грузов. Но в такой масштабный проект Китай вложил 40 миллиардов долларов. И, как подтверждают китайские СМИ, не собирается останавливаться. Китайские власти уже рассматривают варианты развития торговых путей через Турцию, а также вариант строительства сообщения между крупнейшими портами Индийского океана.
Москва-Пекин (8 984 км)
Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.
Ретийская железная дорога
Швейцария
Фантастическая железная дорога
На последнее место по номеру, но не по красоте в этот список попала железная дорога, которая проходит через швейцарские Альпы. Она пересекает перевал Бернина, а это более 2 километров над уровнем моря — самый высокий путь с железной дорогой в Европе.
Высота виадуков, которые входят в состав данной железной дороги, достигает более 60 метров. Длина путей составляет 120 километров. Они проходят через 55 туннелей и почти 200 мостов. Фантастика какая-то!
Особенно здорово этот путь выглядит зимой
Конечно, больше всего впечатляет внешний вид данной железной дороги с высоты птичьего полёта. Зрелище кажется особенно захватывающим в зимнее время года, когда вечнозелёные ели вокруг покрываются снегом.
В тему:
- Провёл 10 дней в Испании во время пандемии. Фотографировал на iPhone 11
- Съездил в Грузию во время пандемии. Мой полный отчет, как там сейчас
- Всё бросил и съездил в Стамбул во время пандемии. Как это было
- Как я съездил в Вену за 1499 евро на двоих
- Париж наш! О местных мифах, Диснейленде и плёночных фото
iPhones.ru
Да… мечтаю бросить все заботы и с хорошей компанией отправиться в недельное путешествие на поезде прямо сейчас.
Рассказать
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.
В чем интерес?
Достоинство этой системы дорог не только в ее протяжности, но и в том, что она связывает воедино страны двух Америк. Свое начало шоссе берет в северной части города Фаербекс, что на Аляске. Но официальной точкой отсчета является город Нуэво-Ларедо в Мексике.
Панамериканская автомагистраль проходит через Южную и Центральную Америку, Мексику, США и Канаду. Кроме того, она пересекает целую цепь больших городов Мексики и столицы всех стран Центральной Америки, кроме Тегусигальпы, которая в Гондурасе, но к ней примыкает отдельная ветка магистрали. В общем, Панамериканское шоссе делится условно на Южную часть, Дарьенский пробел, Северную часть.
Самыми знаменитыми участками дороги можно назвать Аляскинскую трассу и Межамериканское шоссе. Протяженность Аляскинской трассы – 2 237 километров. Не мало! А Межамериканское шоссе является основным транспортным звеном между США и Панамским каналом.
Еще одной особенностью шоссе является ее «пробел». Он так и называется – Дарьенский пробел. Его протяженность составляет 87 километров, и располагается он в джунглях между Колумбией и Панамой. Проехать этот участок на обычном транспорте просто невозможно. Если б не этот небольшой нюанс, то можно было бы сказать, что Панамериканская дорога соединила национальные сети магистралей континентальных стран Америки в одно целое.
Заброшенная Линь де петит сантюр де Париж
Франция
Спасибо природе за оформление этого места
Круговая железная дорога скромных размеров недалеко от Парижа появилась здесь в 1837-м. Первоначально она была нужна для того, чтобы доставлять укрепительные материалы к стенам французской столицы, но потом стала пассажирской.
Жаль, последний регулярный поезд попал сюда в 1934 году. Впрочем, не факт, что железная дорога стала бы настолько красивой, если бы до сих пор была действующей. Ведь, да, настолько невероятной её сделали именно нетронутость и природа.
Сюда бы небольшой туристический состав!
Читал, что дорога всё ещё не безнадёжна, и по ней ещё могут ходить поезда. Но в этом сейчас нет необходимости.
Важно также понимать, что настолько красивый и необычный этот путь лишь участками. В некоторых частях боковые стены разукрашены неуклюжими граффити, в округе много бездомных и очень так себе с криминогенной обстановкой
Железнодорожный шелковый путь из Китая в Европу
Китай уже давно находится в центре мировой торговли, но стремится охватить при этом все большие площади. Можно сказать, что главной движущей силой данного железнодорожного проекта является чувство исторической первичности.
Поезда, следующие по маршруту Иу-Мадрид, пересекают Китай, а затем – Казахстан в Центральной Азии, напоминая о том, как много веков назад практически также передвигались караваны с товарами. Время в пути составляет 21 день.
Кроме того, разрабатывались другие варианты «нового Шелкового пути» – и на суше, и на море. Согласно карте, опубликованной китайскими СМИ, существует вариант развития торговых путей даже через Турцию. Китайское правительство готово вложить немалые средства в строительные проекты портов в странах Индийского океана, максимально развивая и сферу морской торговли.
Самой длинной железной дорогой в мире является наша транссибирская железнодорожная магистраль, которую многие именуют Транссибирская магистраль, но не следует забывать и про ее историческое название – Великий Сибирский Путь.
Дорога эта, несмотря на то, что её начали строить в далеком 1891 году, очень современная и модернизированная. Высшей точкой этой железной дороги является Яблоновый перевал, который находится на высоте 1019 метров над уровнем моря, который снабжен полной электрификацией.
Дорога через Евразию
Транссиб растянулся на 9288,2 километра. Тянется эта дорога через всю Евразию, проходя через крупнейшие выходы в Европу (Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Новороссийск), а также охватывая наиболее значимые точки Сибири и Дальнего Востока, имеющие выход в Азию и портовые города Тихого океана. Отметим и прохождение ее через Екатеринбург, который является важным связующим звеном на пути из Европы в Азию и обратно.
Магистраль позволяет осуществлять по ней перевозки весом до 100 миллионов тонн в год.
От Москвы до Владивостока
Началом этой железной дороги принято считать Ярославский вокзал Москвы, а завершением – Владивостокский вокзал, находящийся в бухте Золотой Рог, что в Японском море. На всем пути следования находятся 97 остановочных пунктов, а если Вы захотите проехаться из одного её конца в другой, то на это Вам потребуется более 8 дней.
Сеть железных дорог
Однако, несмотря на наличие самой длинной железной дороги наша страна не является лидером по общей протяженности сети железных дорог. В этом качестве первое место в мире занимают Соединенные Штаты Америки. У них общая длина железнодорожных магистралей составляет 223155 километров.
Железная дорога – это то, что в свое время перевернуло мир с ног на голову, позволило людям путешествовать быстрее обычного, доставлять грузы недоступной ранее для перевозки массы. А главное – железные дороги позволили добраться в самые отдаленные места. Актуальным железнодорожный транспорт остается и сегодня. Ведь железных дорог в мире очень много. Некоторые из них отличаются не только своим возрастом, но и протяженностью.