Система сдержек и противовесов: описание, суть и принцип

Конституционная демократия: средство создания системы сдержек и противовесов

Видение основателями правительства с разделением властей приняло форму конституционной демократии. Конституционная демократия – это политическая система, в которой федеральное правительство получает власть управлять от народа. (На самом деле, вы можете узнать намного больше о том, что значит быть демократией в этой статье!) Но в целом конституционные демократии, такие как Соединенные Штаты, созданы для двух вещей.

Первый, их основная задача – защищать основные права каждый гражданин, независимо от экономического статуса, расы или класса. Второй, конституционные демократии ограничивают объем государственной власти через ряд ограничений, установленных Конституцией Соединенных Штатов, которые чаще называют «сдержками и противовесами». Эти системы сдержек и противовесов включают в себя такие вещи, как:

  • Разделение и разделение полномочий между различными ветвями власти
  • Предоставление адекватных полномочий разным ветвям для проверки полномочий других ветвей
  • Защита прав личности с соблюдением законности.
  • Частые выборы, позволяющие сменить руководство и передать государственную власть.

Итак, что вам важно помнить об этом описании конституционной демократии? Большой вывод что система сдержек и противовесов была прописана в Конституции США, потому что основатели знали, что она будет иметь важное значение для надлежащего функционирования формы правления Соединенных Штатов. Но внедрение системы сдержек и противовесов не заканчивается записью ее в Конституцию – это только начало

Конституция возлагает на три ветви федерального правительства США ответственность за соблюдение системы сдержек и противовесов

Но внедрение системы сдержек и противовесов не заканчивается записью ее в Конституцию – это только начало. Конституция возлагает на три ветви федерального правительства США ответственность за соблюдение системы сдержек и противовесов.

Чтобы дополнить ваше определение действующих сдержек и противовесов, мы объясним три ветви федерального правительства и то, как они работают в системе сдержек и противовесов.

Происхождение понятия

Теоретическая обоснованность темы нашего разговора принадлежит английскому философу Джону Локку. Произошло это во второй половине 17 века. В широкое употребление термин «система противовесов и контроля» появился в начале 18 века благодаря известному современнику Д. Локка — французскому писателю и философу С. -Л. Монтескье.

Следует отметить, что зачатки принципа разделения властей существовали уже в VI-IV веках. ДО Н.Э. Например, можно упомянуть персидское государство Ахмедин, в котором военачальники не обладали административной властью, а войска не подчинялись непосредственно императору. Некоторые принципы системы были характерны и для более поздних эпох Римской империи.

Тот же принцип разделения властей (тогда только законодательной и исполнительной) впервые сформулировал средневековый мыслитель Марсил да Падуя. Он отметил, что лучшей реакцией на узурпацию было бы создание условий, в которых было бы невозможно сосредоточить всю власть в одних руках.

Исполнительная власть, определение

Исполнительная ветвь федерального правительства устанавливается статьей 2 Конституции и состоит из президента, вице-президента, Кабинета министров, исполнительных департаментов, независимых агентств и других советов, комиссий и комитетов.

Когда мы слышим слово «руководитель», нам в голову может прийти влиятельный человек в хорошо сшитом костюме. Тот факт, что президент США является главой исполнительной власти, не означает, что они одинокий волк, хотя. Все остальные члены исполнительной власти поддерживают и консультируют президента и фактически выполняют большую часть работы в исполнительной власти.

Кабинет состоит из вице-президента и руководителей пятнадцати исполнительных департаментов. У этих глав департаментов есть звания вроде «секретарь», «директор» или «администратор», и они отвечают за все, от министерства внутренней безопасности до министерства транспорта и образования.

Например, государственный секретарь и министр финансов являются главами своих соответствующих департаментов. и члены Кабинета президента. Государственный секретарь консультирует президента по иностранным делам, а министр финансов консультирует президента по экономическим вопросам.

Кабинет также может попросить сообщить президенту об обязанностях или решениях, относящихся к исполнительным проверкам двух других ветвей, или ответу исполнительной власти на проверки, инициированные двумя другими ветвями исполнительной власти. Это один из ключевых способов получения президентом поддержки и подотчетности при выполнении обязанностей исполнительной власти.

Теперь, когда вы знаете, кто составляет исполнительную власть, давайте посмотрим на ключевые обязанности исполнительной власти:

  • Президент – главнокомандующий вооруженными силами.
  • Выполняет указания Конгресса
  • Конгресс может принять законопроекты о вето
  • Осуществляет расходы, утвержденные Конгрессом.
  • Объявляет чрезвычайное положение, издает постановления и распоряжения.
  • Заключает исполнительные соглашения и подписывает договоры
  • Выполняет назначения в федеральные судебные органы, федеральные органы исполнительной власти и на другие должности.
  • Может предоставить отсрочку и помилование за преступления против Соединенных Штатов, за исключением случаев импичмента.

Вы, вероятно, понимаете из этого списка, что Основная роль исполнительной власти – исполнение и обеспечение соблюдения федеральных законов.. Не зря ее называют «исполнительной властью», верно? Исполнительная власть выполняет: он гарантирует, что все будет сделано правильно. Он претворяет в жизнь планы и выполняет различные законы и приказы.

Здание Верховного суда США

Закон 1996 года о вето по позициям: история вопроса

Закон 1996 года о вето в отношении линейных статей позволил президенту – в то время Биллу Клинтону – наложить вето. части законопроектов выборочно, а не наложить вето на законопроекты в целом. Основная цель этого закона заключалась в том, чтобы предоставить президенту больший контроль над деталями федерального бюджета – полномочия, которые по конституции были зарезервированы за Конгрессом..

Конгресс успешно принял этот закон в 1996 году. Как это произошло? Что ж, на федеральных промежуточных выборах 1994 года республиканцы переняли у демократов Палату представителей и Сенат. Это было воспринято как довольно большой переворот. Это даже назвали “республиканской революцией!”

Республиканцам также удалось получить большинство в Конгрессе, дав американскому народу довольно солидное предвыборное обещание в форме «Контракта с Америкой». Контракт с Америкой по сути представлял собой длинный список действий, которые кандидаты-республиканцы обещали предпринять, если они получат контроль над Конгрессом.

Закон о вето по линейным статьям был ключевым элементом Контракта с Америкой. Этот закон понравился американскому народу, потому что он обещал обеспечить фискальный консерватизм Конгресса. Фактически, у них было это общее с тогдашним президентом Клинтоном: единственное положение в Контракте с Америкой, которое он был готов поддержать, – это Закон о вето по линейным статьям.

Поскольку республиканцы контролировали Конгресс, и поскольку президент поддержал Закон о вето по линейным пунктам, он принял как законодательную, так и исполнительную ветви власти без вето или отклонения. А потом все стало немного некрасиво.

Ветви власти

Органы власти работают по принципам Конституции. Главной обязанностью государства является защита прав и свобод граждан. Законодательная сфера обеспечивается Федеральным собранием, а исполнительная – правительством. За правосудие отвечают суды, которые работают по разным видам производства. Президент является главой страны, которая участвует в международной жизни. Он выполняет задачи, соблюдая права и свободы Конституции. Также он обеспечивает суверенитет и целостность страны.

Государственная деятельность осуществляется не только президентом. Каждая ветвь власти выполняет свою работу. Глава государства согласовывает и регулирует деятельность всех органов. По сравнению с парламентом президент РФ имеет больше полномочий. Он осуществляет назначение выборов в Госдуму, обнародует законы. Создаваемые документы должны быть согласованы с Конституцией.

Представления о системе

Почти во всех демократических странах работает система распределения власти. Принцип основывается на конкуренции и работе нескольких партий. Зависимость от голосов избирателей и периодичность организации выборов становится причиной того, что ни одна партия не может всегда быть лидирующей.

В период развития стран строение системы становилось сложным. Со временем четкие границы между властями не сильно заметны. Одинаковые функции могут быть у двух ветвей. Многие политологи полагают, что политические организации, партии и СМИ тоже входят в эту систему. Эти органы ведут контроль над властями.

Законодательство о судебной власти

В то время, когда Закон о вето по статьям был законом, президент Клинтон много вето позиции. Фактически, он применял к федеральному бюджету строковое вето 82 раза.

Это много? Это сказалось на людях, на которых повлияло вето президента в отношении отдельных статей, и именно здесь начали действовать сдержки и противовесы.

Когда в 1996 году был принят закон, многие демократы порвали с президентом Клинтоном, чтобы выступить против него. Конгрессмен даже подал в суд, чтобы предотвратить использование линейного вето. В то время Верховный суд постановил, что дело конгрессмена не имеет юридической силы, поскольку он не может привести каких-либо конкретных примеров того, как Закон о вето в отношении статей наносит вред людям.

Но когда президент Клинтон стал немного более либерально использовать вето по позициям, больше людей подали иски. Поскольку Клинтон широко использовал свою новую власть, на этот раз у истцов были конкретные примеры того, как линейное вето наносило ущерб. Сам город Нью-Йорк и несколько других организаций здравоохранения заявили о финансовом ущербе в результате отмены президентом Клинтоном различных положений законов, принятых в 1997 году.

Дело Клинтон против города Нью-Йорка было рассмотрено в Окружном суде, и суд вынес решение в пользу истцов. На этот раз Суд постановил, что Закон о вето в отношении статей был неконституционным. Затем районный суд использовал свои полномочия для подачи апелляции в Верховный суд. Дело было направлено в высший федеральный суд США.

В 1998 году Верховный суд в конечном итоге постановил, что Закон о вето в отношении статей нарушает Статья о представлении Конституции, в котором излагается конкретная практика принятия закона, которого не придерживался Закон.

Верховный суд, используя свои полномочия по толкованию, постановил, что Конституция прямо запрещает действия, которые Закон позволяет президенту предпринимать. Другими словами, большинство членов Верховного суда считало, что Закон нарушил принципы разделения властей и поставил под угрозу личную свободу, дав президенту право вознаграждать или отдавать предпочтение определенным группам и наказывать другие.

Бывший президент Джордж Буш, который был президентом США с 2001 по 2009 год.

Система сдержек и противовесов

СИСТЕМА СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ — разделение компетенции между органами государственной власти, обеспечивающее их взаимный контроль. В соответствии с Конституцией РФ механизм государственной власти на высшем уровне представлен Федеральным Собранием — парламентом, Президентом и Конституционным Судом — органом конституционной юрисдикции. Конституция РФ (ст. 102, 103) наделяет Федеральное Собрание законодательной властью. Однако законодательные полномочия Федерального Собрания строго очерчены, во-первых, его конституционной компетенцией, во-вторых, правом отлагательного вето Президента РФ и правом федерального органа конституционного контроля признавать принятые парламентом законы неконституционными. Большими распорядительными полномочиями обладает Президент РФ в отношении Правительства РФ в целом (вправе отправить его в отставку) и в отношении высших должностных лиц государства: назначает Председателя Правительства РФ (с согласия Государственной Думы); назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (по предложению Председателя Правительства); назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях (после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания) и т.д.

Судебная власть в механизме разделения властей играет особую роль. Смысл и назначение судебного надзора в механизме разделения властей состоят в обеспечении гарантий защиты от произвола органов исполнительной власти, от принятия и исполнения законов, нарушающих конституционные права и свободы граждан. Так, за Конституционным Судом РФ закреплена исключительная привилегия толковать Конституцию РФ (ч. 5 ст. 125) и объявлять недействительными акты органов государственной власти (ч. 6 ст. 125). Однако судебная власть (в том числе судебный надзор) не безгранична. Так, пределы судебной власти ограничены нормами, строго регламентирующими само право на обращение в суд. Возможность признания Конституционным Судом РФ закона неконституционным также ограниченна. Суд принимает дела о соответствии законов Конституции только по запросам определенных органов и лиц (ч. 5 ст. 125).

Система «сдержек и противовесов»

Законодательная

Исполнительная

Судебная

Законода-тельная

……………………………………………

Право
роспуска парламента у главы государсва.

Право
veto главы государства на законы, принятые
парламентом.

Возможность
издания указов, конкретизирующих и дополняющих законы.

Право
законодательной инициативы
у президента и правительства

Признание
неконституционными законов, применяемых парламентом.

Судебная
ответственность депутатов.

Исполни-тельная

Законодательное
регулирование деятельности исполнительной власти. Вотум недоверия парламента
правительству. Возможность выражения импичмента президенту.

Запросы
и обращения парламентариев к должностным лицам исполнительной власти по
вопросам текущей политики. Парламентские слушания

Признание
несоответствующими законам актов исполнительной власти. Судебная
ответственность чиновников за должностные преступления

Судебная

Законодательное
регулирование судоустройства и судопроизводства. Амнистия. Назначение (выборы
судей)

Назначение
судей главой государства.

Право
помилования у главы государства

…………………………………………………………..

Законодательная власть

Законодательная ветвь федерального правительства установлена ​​Статьей 1 Конституции и известна как Конгресс Соединенных Штатов. Конгресс отвечает за создание законов и состоит из Сената и Палаты представителей. Законодательная ветвь власти большая: есть 100 членов Сената, называемых сенаторами, и 435 членов Палаты представителей, называемых представителями США или конгрессменами.

Как крупнейшая ветвь федерального правительства Конгресс много обязанностей, которые включают:

  • Прохождение счетов
  • Широкая налоговая и покупательная способность
  • Регулирование межгосударственной торговли
  • Контроль за федеральным бюджетом
  • Заимствование денег в кредит США
  • Единоличное право объявлять войну, поддерживать и регулировать вооруженные силы.
  • Контроль и установление правил, которым должны следовать правительство и его должностные лица
  • Определение юрисдикции федеральной судебной власти законом в случаях, не предусмотренных Конституцией
  • Ратификация договоров
  • Единоличное право импичмента и судебного разбирательства по делу об импичменте

Из приведенного выше списка обязанностей вы можете понять, что общая ответственность законодательной власти создание, обеспечение, и контроль: они разрабатывают законы, принимают законопроекты, устанавливают правила, декларируют вещи и следят за тем, чтобы другие ветви соблюдали правила. Другими словами, они издавать законы.

Белый дом США

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий