Виды государственной власти. Государственная власть: понятие и виды

Функции государственной власти РФ

Суть и предмет работы государственных органов лежит в ряде их функций.

Существует ряд ключевых функций в системе государственной власти РФ, которые реализуют государственные органы. речь идет правотворческой, правоисполнительной и правоохранительной деятельности.

Определение 2

Под правотворчеством понимается деятельность относительно принятия нормативно-правовых актов.

Осуществление данной деятельности свойственно для всех органов государственной власти. Законодательная работа – одно из направлений данной деятельности. Исключительно для Федерального Собрания допустимо принимать ряд федеральных законов, которые распространяются на все государство. Для законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ свойственно принимать ряд законов, которые применимы для всей России.

Для правоисполнительной деятельности свойственно осуществляться компетентными государственными органами и должностными лицами в пределах подзаконного правотворчества и правоприменительной работы. Правоприменение выступает как творческий процесс, когда ряд властвующих субъектов устанавливают фактические обстоятельства дела и находят необходимые правила поведения, которые предложены законодателем, а после завершения проверки осуществляют его

В большинстве случаев правоисполнительной деятельностью занимаются органы исполнительной власти, у которых есть определенная часть полномочий государственно-властного характера, которые важно иметь для того, чтобы практически их реализовать в общегосударственной направленности

Определение 3

Под правоохранительной деятельностью понимается деятельность, которую осуществляют уполномоченные органы, направленная на охрану законности и правопорядка, свобод человека и конституционных прав при помощи использования мер воздействия юридической направленности на основании закона, неуклонно соблюдая установленный им порядок.

Проявление многонаправленности данного направления можно увидеть в большом масштабе функций, предопределяющих ключевые векторы правоохранительной работы. Речь идет о конституционном контроле, правосудие, организационном обеспечении работы судов, прокурорском надзоре, выявлении и расследовании незаконных действий, оказании юридической помощи и защите по ряду уголовных дел.

Существует ряд органов, которые реализуют правоохранительные функции. Речь идет о суде, прокуратуре, следственных подразделениях, органах дознания, субъектах оперативно-розыскной работы, органах внутренних дел, службах безопасности, федеральных органах налоговой полиции, адвокатуре, нотариате и пр.

В последнее время ряд ученых выдвигает как важные и несколько иных функций в системе гос власти. Речь идет о правозащитной, медиационной, контрольно-надзорной функции. Их воспринимают как самостоятельные направления работы государственных органов.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Признаки государственной власти РФ

К основным признакам государственной власти в России относятся:

  • универсальность, выраженная в абсолютном территориальном и социальном охвате;
  • структурированность, предполагающая наличие иерархической системы, вертикальности подчинения;
  • верховенство, определяющее уникальность функции по приостановке, разрешению или запрету других видов власти;
  • исключительное право на использование особых каналов воздействия законодательного, правоприменительного характера;
  • монополия на нормотворчество;
  • легитимность, основанная на абсолютном авторитете у населения;
  • легальность, подтвержденная Конституцией, законом;
  • наличие нескольких ветвей, разделенность власти на законодательную, исполнительную, судебную.

Дополнительными признаками являются монополия на использование методов, способов и механизмов принуждения общества, населения к поддержанию порядка, а также эксплуатация налоговой системы.

Типы определения власти

  • поведенческое определение – власть как возможность изменения поведения других людей;
  • телеологическое определение – власть как соответствие целей, выработка желаемых последствий;
  • инструментальное определение – власть как возможность использования определённых средств для достижения намеченной цели;
  • структурное определение – власть как специфический тип отношений между правителями и подчинёнными;
  • определение влияния – власть как способность оказывать влияние, а влияние возникает при появлении авторитета;
  • конфликтологическое определение – власть как источник конфликта и при этом – как способ разрешения этого конфликта.

Контрольно-надзорные органы. Терминологические нюансы их существования

В России работает ряд контрольно-надзорных органов, которые со стопроцентной уверенностью нельзя отнести ни к одной из ветвей власти. К ним относится, например, прокуратура – она не является органов судебной власти. Высказывались предложения причислить ее к органам исполнительной власти, но большинство ученых и законотворцев посчитали это предложение неприемлемым. Звучат также мнения о выделении контрольно-надзорной ветви власти, куда были бы быть отнесены прокуратура, Счетная палата, региональные контрольно-счетные органы. По мнению авторов инициативы, это позволит каждой ветви развивать свою зону ответственности, с наибольшей эффективностью взаимодействовать между собой и сохранять баланс сил в государстве. 

Разновидности власти

Традиционная власть

Для поддержания традиционной власти служат привычные и давно существующие формы общественной жизни.

Положительные черты:

  • меньше затрат на управление
  • чувство общности среди людей
  • устойчивость перед внешними потрясениями

Отрицательные черты:

  • слабая восприимчивость к новому
  • неповоротливость государственного аппарата
  • постепенное накопление внутренних противоречий
  • возможна экономическая стагнация

Экономическая власть

Для того, чтобы осуществлялась экономическая власть, необходимо какое-либо богатство, которое есть у объекта, но нет у субъекта, при этом субъект нуждается в этом богатстве.
Это власть в сфере экономики, «хозяйствования». Это контроль над экономическими ресурсами: материальными ценностями, деньгами, техникой, плодородными землями, полезными ископаемыми и т. д.

Харизматическая власть

Харизматическая власть, основанная на исключительных свойствах, которыми обладает субъект.

Харизматический тип власти можно считать наиболее своеобразным. Во-первых, основывается на вере в сверхъестественную святость, героизм или какое-то иное достоинство вождя. Более того, авторитет его личности распространяется на институты власти, способствует их признанию и принятию населением. Безоговорочная поддержка лидера населением нередко оборачивается цезаризмом, вождизмом и культом личности. Во-вторых, зачастую строится на отрицании всего того, что было раньше, то есть подразумевает, что предложенный вариант господства является наилучшим. Харизматичный лидер приходит к власти зачастую в «смутное время», когда нет необходимости опираться на авторитет традиций или законы, а население готово поддержать того, кто пообещает лучшее будущее.

Именно из-за самой специфики харизматической власти возникает ряд проблем с передачей властных полномочий.

Механизмы передачи харизматической власти:

  1. Лидер сам назначает себе преемника. В этом случае народная любовь и доверие переносятся на «продолжателя дела».
  2. Харизма института («не человек красит место, а место человека»), позволяет лидеру стать таковым, заняв должность главы государства (президент США). Также распространена харизма организации, которая подразумевает безоговорочную поддержку населением всех членов той или иной организации (КПСС, КПК и т. п.).
  3. Харизма семейства представляет собой очень редкий вариант передачи властных полномочий. В этом случае государством управляют члены одного рода или династии. В современном мире эта практика существует, в основном, в восточных странах. Самый яркий пример — правление семьи Ганди в Индии.

Если же ни один из перечисленных механизмов передачи властных полномочий не срабатывает, внутри элиты начинается борьба за власть.

  • преимущество: эффективность управления (особенно во время кризиса)
  • недостаток: практическая безотчётность и бесконтрольность

Фобократия

Фобократия (от др.-греч. φόβος и др.-греч. κράτος — «Власть страха») — это крайний вариант военной власти, основанной на беспрекословной дисциплине и единстве действий.

Авторитарная власть

Авторитарные общественные взаимоотношения означают разделение общества на (немногих) отдающих приказы и (многих) эти приказы принимающих, обделяя вовлечённых в этот процесс индивидов (интеллектуально, эмоционально и физически) и общество в целом. Человеческие отношения во всех сферах жизни отмечены властью, а не свободой. И так как свобода может быть создана только свободой, авторитарные общественные отношения (и повиновение, которого они требуют) не воспитывают (и не могут воспитать) личность в свободе — только участие (самоуправление) во всех областях жизни может сделать это.

Экономическая власть

Предметами экономической власти являются:

  • факторы производства (земля, труд, капитал);
  • продукция;
  • субъекты хозяйствования (предприятия, банки, экономические организации);
  • люди и социальные группы, институты.

Субъектами экономической власти могут быть:

  • люди (часто как владельцы факторов производства или продукции);
  • предприятия;
  • учреждения;
  • государство;
  • международные организации.

Источником экономической власти может быть:

  • собственность (факторов производства, товаров, экономических субъектов);
  • знания (особенно в сфере управления);
  • власть другого типа (например, политическая, религиозная);
  • экономическая сила.

Виды экономической власти зависят от отношений между субъектом и объектом власти. Например, владелец может продать фактор производства или управлять собственным бизнесом. Предприятие, имеющие экономическую мощь может навязывать потребителю более высокие цены. Наёмный менеджер может управлять чужим бизнесом. Государство может вмешиваться в частные сделки, указав потолки цены или управлять производственными процессами через экономическую политику или правовые нормы.

Из истории заметна тенденция к уменьшению диапазона экономической власти в пользу авторитарной или ограниченной власти. Ограничение авторитарной власти означает также расширение круга лиц, ответственных за экономические процессы.

Виды органов государственной власти

Органы государственной власти многообразны и могут быть разделены на виды по ряду оснований.

По месту в системе разделения власти можно выделить законодательные, исполнительные, судебные органы, органы прокуратуры, избирательные органы (комиссии), а также органы глав государства, субъектов Федерации.

По месту органов в иерархии власти выделяются: высшие (Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ); центральные (министерства, ведомства); территориальные (региональные и местные органы федеральной власти). На высшие, центральные и территориальные также делятся органы власти субъектов Федерации.

По способу формирования состава выделяются: выборные (Государственная Дума Федерального Собрания РФ, Президент РФ, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации); назначаемые путем избрания (Счетная палата РФ, Уполномоченный по правам человека); формируемые на основании законодательства о государственной службе и трудового законодательства (министерства, ведомства); смешанные (Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов Федерации).

По первичной нормативной основе деятельности выделяются: учреждаемые конституциями, уставами (высшие органы государственной власти); учреждаемые в силу закона (избирательные комиссии); учреждаемые актами Президента РФ, Правительства РФ, главами субъектов Федерации (министерства, ведомства).

По кадровому составу выделяются: единоличные (Президент РФ, главы субъектов Федерации); коллективные (правительство, министерства).

По способу волеизъявления существуют: единоначальные (единоличные, министерства); коллегиальные (представительные (законодательные) органы, правительство, избирательные комиссии).

В зависимости от формы государственного устройства выделяются: федеральные органы государственной власти; органы государственной власти субъектов Федерации. Система федеральных органов государственной власти Российской Федерации включает Президента РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственную Думу), Правительство РФ, министерства, федеральные службы, агентства. В эту систему входят также Центральный банк РФ с его отделениями на местах, органы прокуратуры РФ, судебные органы (за исключением конституционных (уставных) судов субъектов Федерации и мировых судей). К общефедеральной системе относятся также администрации федеральных округов. Но они имеют статус не органов государственной власти, а государственных органов.

Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Эту систему составляют: представительные (законодательные) органы; главы (руководители высших исполнительных органов власти) субъектов Федерации; исполнительные органы власти (администрации, министерства, комитеты, управления); конституционные (уставные) суды, мировые судьи.

По объему компетенции все органы делятся на органы общей компетенции (представительные (законодательные) органы, глава государства, Правительство); органы специальной компетенции (министерства, ведомства, Счетная палата).

Разделение властей предполагает деление власти на три ветви:

  • законодательную;
  • исполнительную;
  • судебную.

Система разделения властей — это неотъемлемый признак демократии.

Суть разделения властей       заключается в ограничении (предотвращении) абсолютизма власти монарха, президента, парламента и других политических институтов.

В политической теории принцип разделения властей был впервые обоснован в работах Дж. Локка («Опыт о человеческом разуме», «Два трактата о правительстве»). Дальнейшее развитие теория разделения властей получила в трудах Ш. Монтескье («О духе законов»).

Принцип разделения властей наиболее характерен для демократической республиканской формы правления.

Создается система сдержек и противовесов, которая не позволяет ни одной из ветвей власти узурпировать всю полноту власти в стране.

Суть разделения властей:

— все три ветви власти представлены разными людьми и органами согласно Конституции

-никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными Конституцией другим ветвям власти

Разделение властей в РФ:

  • законодательная (Федеральное Собрание)- издаёт законы, представляя интересы граждан
  • исполнительная власть (Правительство) – управляет государственными  делами
  • судебная (Конституционный Суд, Верховный Суд, суды разных уровней)- следит за соблюдением законов.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Особые виды государственной власти

В качестве разновидности в системе государственной власти выступает ряд должностных лиц, которые в виде единоличной ответственность выполняют ряд функций представителя власти и из этого следует, что они наделены рядом властных полномочий или осуществляют, основываясь на своих должностных положениях, ряд функций организационно-распорядительного, координирующего, контрольного или административно-хозяйственного характера.

Замечание 1

В качестве особого вида государственного органа выступает ряд органов государственной власти, которые представляют одну из трех ветвей власти в структуре разделения властей. Речь идет о законодательной, исполнительной и судебной власти.

Важно видеть разницу между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Среди общих их признаков можно выделить то, что они служат отражением публичной власти в РФ и реализуют ряд функций управления и регулирования

Тут же следует отметить, что на основании ст.12 Конституции РФ для органов местного самоуправления не свойственно входить в структуру органов государственной власти.

Гл.1 Конституции РФ «Основы конституционного строя» содержит ряд общих положений относительно организации государственной власти в России. Ч.2 ст.3 говорит о том, что для народа свойственно осуществлять свою власть посредством органов государственной власти, ч.3 ст.5 говорит о том, что существует ряд принципов единства структуры государственной власти, ч.2 ст.12 говорит о том, что в состав системы органов государственной власти ряд органов местного самоуправления не входят, на основании ч.2 ст.15 органы государственной власти обязаны следовать Конституции РФ и законам.

Проверь себя

Давайте узнаем, как хорошо вы разобрались, что такое власть в обществознании, ее признаках, видах и источниках. Ниже мы собрали задания, которые проверят ваши знания по материалу статьи.

Задание 2

Ниже мы перечислили 10 утверждений. Определите, какие из них верные, а какие — нет.

  1. Объект власти — это тот, от кого она исходит.

  2. Государственная власть ограничена территорией этого государства.

  3. Политическая власть не может регулировать свои отношения с гражданами.

  4. Образовательные учреждения не входят в число ресурсов власти.

  5. Политика не может влиять на судебную власть.

  6. Государственная власть — важная часть политической.

  7. Одобрение народа влияет на то будет политическая власть устойчивой или нет.

  8. По Веберу бывают 4 вида политического господства: харизматическое, либеральное, традиционное и рационально-правовое.

  9. Власть бывает личная и коллективная.

  10. В государственной власти объект — это само государство, а субъект — его население.

Задание 3

Перескажите своими словами все, что запомнили о теории разделения властей.

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в видах и функциях власти. Еще больше углубить знания по этой теме и попробовать свои силы на заданиях можно на курсе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию от Skysmart. Там вас ждут пробные варианты экзаменов, помощь репетитора и разбор ошибок других выпускников. Узнать свой уровень и попробовать обучение на платформе можно на вводном уроке — это бесплатно.

Что такое власть

У этого термина есть несколько определений. С точки зрения обществознания власть — это:

  1. Воздействие субъекта власти на поведение людей.

  2. Способность одной стороны влиять на поведение другой. При этом готова вторая сторона сотрудничать или нет, не учитывается.

  3. Механизм, который помогает организовать и управлять общей деятельностью.

Считается, что власть появляется одновременно с человеческим обществом, потому что оно не может существовать без такого механизма. Безвластие означает хаос и разобщенность в жизни людей. При этом власть всегда идет рука об руку с неравенством, когда есть властвующая и подвластная группы.

Государственная власть: понятие и виды

В теории государства и права принято считать, что государственная власть – это особый вид социальной власти, при наличии которой удерживается единство социально неоднородного общества путем деятельности особой структуры. Именно государство считается тем механизмом, который может обеспечить мирное сосуществование и динамичное развитие общества в определенных границах.

Виды государственной власти:

  • законодательная;
  • исполнительная;
  • судебная.

В России, как и в любой другой цивилизованной стране, действует принцип деления власти. Все 3 вида государственной власти существенно отличаются друг от друга и имеют конкретные характеристики. Свойства органов власти отображаются в специфике их деятельности и функциях.

↑ Сущность власти

Определение власти, сформулированное Вебером, помогает выделить важные положения, характеризующие сущность политической власти:

1. Политическая власть связана с «собственной волей», т.е. волей, предполагающей использование государства или влияния на него.

2. Для проведения собственной воли используется любая возможность, «независимо от того, на чем такая возможность основана». В политике эти возможности могут базироваться на экономической зависимости или психологической зависимости от средств массовой коммуникации, которые дают возможность тиражировать политические взгляды и оценки, влиять на политическое поведение масс.

3. Проведение собственной политической воли происходит «внутри данных социальных отношений». Это означает, что в различных типах социальных отношений, в различных обществах будут использоваться разные формы, методы, темпы, привлекаемые средства для достижения политических целей. Несмотря на то что власть предполагает использование любой возможности для решения стоящих перед ней задач, она имеет и определенные ограничения, которые устанавливают ей традиции, общественная нравственность, закон.

4. Понимание политической власти связано с тем, что воля господствующих сил проводится вопреки сопротивлению подвластных. Сопротивление власти, противодействие ей имеют под собой веские причины: непризнание большинством «права» на власть и управление за субъектами, их осуществляющими (т.е. нелегитимность власти); безальтернативность принятых властью решений; внедрение новаций, политическая модернизация, будь то революция или реформирование всего общества, все, что так или иначе нарушает традицию, привычный ход жизни; несоответствие политики важнейшим потребностям большинства членов общества.

↑ Виды власти

В зависимости от признака классификации выделяют различные виды власти.

Так, с точки зрения социального уровня различают власть: в масштабе всего общества; внутри коллектива (социальной общности); в отношениях между индивидами.

По способам взаимодействия субъекта и объекта власти выделяют власть: тоталитарную; авторитарную; либеральную; демократическую.

С точки зрения эволюции власти проводится различие между общинной или недифференцированной властью (при родовом строе), индивидуализированной и персонифицированной властью (при племенном строе, теократических и феодальных режимах) и институализированной, т.е. автономной в правовом отношении (современное государство).

По содержанию можно выделить власть: семейную, чувственно-­эмоциональную, духовную, религиозную, экономическую, полити­ческую, информационную и др.

Политическая власть и государственная власть

Государственная властьПолитическая власть
Государственная власть формализована, легализована, закреплена в правовой форме, реализуется специальным государственным аппаратом, выполняет арбитражную роль в обществе. Это один из видов власти в обществе, где в качестве субъекта власти выступает государство в лице своих органов, учреждений и должностных лиц, а в качестве объекта власти — население страны.Политическая власть — опирается на группы давления, политические партии, представительство в органах государства, использует общественное мнение. Политическая власть — это право, способность и возможность отстаивать и претворять в жизнь определенные политические взгляды, установки и цели.

Специфика государственной власти определяется, прежде всего, ее монополией на легальное, легитимное и универсальное принуждение от имени общества, обладанием юридического верховенства в обществе, универсальностью и суверенностью.

Государственная власть олицетворяется всей совокупностью институтов, мощью управляющей машины, средствами силового и «мягкого» принуждения, что обеспечивает общеобязательный характер государственных решений. Политическая власть рассредоточена среди различных субъектов политики — политических партий, социальных движений, групп интересов и групп давления. Ее влияние во многом определяется ресурсными возможностями различных социальных групп. В демократической политической системе победившая на выборах политическая партия, получает доступ к рычагам государственного аппарата управления и, используя его ресурсы, реализует свою программу на практике. Смысл демократической политической системы заключается в обеспечении равных условий политической конкуренции различных социально- политических сил. Это означает неприемлемость монополии на политическую власть в политической системе, построенной на принципах конституционализма и представительной демократии.

Органы государственной власти: понятие, виды

Органы государственной власти – это основанный государством коллектив людей, имеющий статус юридического лица и осуществляющий государственные функции в определенной отрасли или сфере общества.

Каждый из них входит по своему функционалу в структуру конкретной ветви власти в Российской Федерации. Функции и цели, а также методы работы всех государственных органов регулируются Конституцией и законами государства. В теории государства и права выделяют следующие виды органов государственной власти.

В зависимости от способа создания:

Первичные – орган избирается всем населением страны или определенной территории непосредственно. К таким органам можно отнести законодательное собрание края, области, а также Государственную Думу.

Вторичные – это институции, которые создаются первичными органами государственной власти. Вторичные учреждения не подконтрольны народу, так как он их не назначает и не выбирает.

По характеру образования:

  • избираемые органы (парламент, местные советы);
  • органы, состав которых определяет или назначает глава государства или вышестоящая организация (например, часть судей Конституционного Суда назначается Президентом);
  • органы власти, передающиеся по наследству (в России и Украине таковых нет).

В зависимости от способа принятия решений:

  • Коллегиальные – решение в этом учреждении может приниматься только большинством голосов. В основном, это органы законодательной власти или местные советы.
  • Единоличные – решения принимаются непосредственно руководителем и оформляются в виде приказа.

По видам функций:

  • парламент (в России это Государственная Дума, в Украине – Верховный Совет) – орган законодательной власти;
  • Президент – это фигура, которая стоит над всеми органами власти, а также представляет интересы страны на внешней арене;
  • суды – это органы, выполняющие важнейшую в демократическом государстве функцию правосудия;
  • милиция и другие правоохранительные органы;
  • спецслужбы, которые защищают особые интересы государства (ФСБ в России, СБУ в Украине, ФБР и ЦРУ в США).

Политическая сфера жизни общества

Слово «политика» пришло в современный мир из античности. Древние греки термином «полис» называли города-государства с самоуправлением. А всю деятельность власти, любое ее участие в жизни полиса они называли политикой. Древние греки и римляне считали, что политике нужно обучаться как искусству. Они были убеждены, чтобы управлять государством – нужны ораторские способности (умение красиво говорить), талант к военному делу, мудрость для свершения справедливого суда.

Сегодня политическая сфера общества – это одна из важных сфер человеческой жизни, в которой происходит распределение власти и ее использование для управления обществом. Главную роль, основные решения в этой сфере принимают политические лидеры. Народ тоже может оказывать влияние на политику, но оно чаще всего незначительное.

В политическую сферу жизни общества входят:

  1. Государство;
  2. Президент, высшие органы государственной власти;
  3. Политические организации;
  4. Политические партии;
  5. Политические отношения (отношения связанные с борьбой за власть и ее осуществлением);
  6. Политические идеи.

Функции политической сферы общества:

  • Защита государственной власти;
  • Распределение благ (полезных вещей, ценностей, денег) между всеми членами общества;
  • Защита государства от внешних угроз, установление дружественных отношений с другими государствами;
  • Защита народа, проживающего в государстве, его главных ценностей;
  • Согласование интересов многообразных групп людей, совместно проживающих на территории государства;
  • Контроль над исполнением законов, наказание за их нарушение;
  • Объединение людей, проживающих в данном обществе, для достижения государственных целей.

Если сравнивать политическую сферу жизни общества в прошлом и сегодня, то они значительно отличаются. В прошлом борьба за власть в основном происходила путем физического устранения конкурента, представителя высших органов власти.Так, например, были совершены покушения на российских царей: Александра II, Александра III, Николая II. Истории известны покушения и на зарубежных политических лидеров, глав государств.

Это было связано с тем, что в большинстве стран глава государства не избирался, а занимал свой пожизненный пост по праву рождения (короли, императоры, цари). Правителю не обязательно было завоевывать доверие и любовь народа, власть уже находилась в его руках, он использовал ее по собственному усмотрению, не ожидая одобрения населения.

Но сегодня не обязательно физически устранять своего политического противника, достаточно завоевать любовь народа и обрести его поддержку на выборах.

Законодательная власть

Говоря на тему про виды государственной власти в РФ, стоит отметить, что большая роль в развитии страны принадлежит законодательной власти. Правительство проводит государственную политику на базе законов, которые принимаются именно этой властью. По Конституции Российской Федерации единственным органом законодательной власти является Федеральное Собрание. Состоит из двух палат: Федерального Собрания (высшая палата ) и Государственной Думы (нижняя палата). Принцип формирования палат разный. Государственная Дума избирается путем общенациональных прямых выборов. Независимо от избирательной системы, которая практикуется на конкретных выборах, депутаты Думы представляют интересы всех жителей страны. Совет Федерации формируется фактически на местах, потому что в его состав входят руководители местных органов исполнительной и законодательной власти.

На местах также избираются законодательные собрания, состоящие из одной палаты. Необходимость местных органов, которые вправе издавать законы, объясняется большой площадью государства. Россия – это федерация, которая включила в свой состав много этнически разных субъектов, поэтому такая система власти позволяет наиболее точно учитывать интересы всех групп общества.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий