Выкуп земли сельскохозяйственного назначения. Право собственности на землю

Выкуп арендованной земли

Выкуп из аренды в собственность занимаемой территории возможен в случае, если такая цель была определена изначально.

В качестве претендентов в данной ситуации могут выступать как физические, так и юридические лица. Следует отметить, что выкупить участок можно будет только в том случае, если с момента заключения договора прошло не менее трех лет. При этом не только срок имеет значение в данной ситуации. Арендатор обязан фактически использовать земельный участок в течение двадцати четырех месяцев, с момента совершения сделки. В противном случае договор может быть расторгнут по инициативе собственника.

Порядок оформления

Действующим законодательством определен порядок выкупа и перевода земельного участка на другого собственника. Прежде всего, инициатор должен иметь на руках договор аренды, по условиям которого возможно в последующем покупать занимаемую территорию. Следующим шагом станет обращение в регистрирующую инстанцию, которая выдаст инициатору документы, с указанием технических характеристик участка. После этого необходимо оформить заявление и направить его собственнику.

К обращению нужно приложить план арендуемой земельной территории. После представления необходимой документации, бюджетная инстанция, которая является владельцем участка, рассмотрит заявление и вынесет решение. В случае положительного ответа инициатор получит на руки постановление, с указанием стоимости территории. После этого заключается договор купли-продажи. В завершении нужно будет оплатить пошлину, переоформить участок и зарегистрировать соглашение в государственном порядке. Итогом указанной процедуры станет выдача свидетельства о праве собственности.

Выкуп земли сельскохозяйственного назначения

  • Предмет использования.
  • Цели использования (с/х производство, создание ограничительных насаждений, учебные, научно-исследовательские и прочие задачи, связанные с сельскохозяйственной деятельностью).
  • Стоимость земли.
  • Характеристики объектов недвижимости, прочно связанных с участком.

Целевым назначением земли считается порядок, предел, а также условия использования территории, установленные действующим законодательством, для определенной деятельности в соответствии с категориями. Режим их использования определяется совокупностью правил эксплуатации, включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга. Приведенные понятия отражаются в градостроительной и землеустроительной документации. Режимы пользования и назначение земель не считаются неизменными категориями. Их систематически пересматривают органы местного и госуправления. Категории земель отражаются в соответствующих постановлениях и решениях по вопросу предоставления участков или определения особого режима пользования ими. Эти документы принимают органы исполнительной и местной власти.

26 Янв 2019     
etolaw    
   
568      

Что это такое

Конституция нашей страны закрепляет за гражданами право на владение землей, но положения статьи 54 Земельного Кодекса РФ предупреждают об принудительном прекращении данных прав в связи с нецелевым использованием паев сельхозназначения либо использование земельного участка с нарушением законодательства. Так почему же пай получает статус «невостребованный»?

Понятие невостребованного пая дает ФЗ № 101 от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» —, это доли земли, на которых не производились сельхозработы три года подряд и более, кроме площадей, прошедших госрегистрацию в соответствии с требованиями ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости».

После внесенных в 2016 году это понятие расширилось. Теперь в данную категорию относятся земледельческие паи:

  • неузаконенные решением администрацией сельсоветов в период всеобщей приватизации сельскохозяйственных угодий,
  • после смерти собственника наследственное право как по закону, так и по завещанию не было открыто из-за отсутствия наследников либо они официально отказались от наследства без указания в чью-либо пользу, или отстранены от права наследования либо не имеют такового.

Принимая к сведению юридическую базу по аграрным вопросам, вывод получается таков, что невостребованными считаются те доли, которые продолжительное время не эксплуатировались.

Как осуществить право преимущественного выкупа выделенного земельного участка?

При продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют преимущественное право покупки земельного участка.

Субъект РФ или муниципальное образование должны купить такие участки по той цене, за которую они продаются, за исключением случаев продажи с публичных торгов и случаев изъятия участка для государственных или муниципальных нужд.

Продавец сельскохозяйственного участка обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. А в случаях, установленных законом субъекта РФ, продавец должен оповестить органы местного самоуправления о намерении продать земельный участок.

В извещении продавец должен указать цену, размер, местоположение земельного участка и срок, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет.

Срок для осуществления взаимных расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней.

Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.

Куда и как направлять извещение о продаже участка сельхозназначения

Для того, чтобы уведомить субъект или муниципальное образование о намерении продать земельный участок, необходимо подать заявку. Эта услуга предоставляется бесплатно и удобнее всего подать заявку через портал Госуслуги.

Способы подачи заявки:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ

Если извещение отправляете лично, то обязательно вручайте его под расписку (распечатайте копию и попросите в приемной субъекта на этой копии поставить пометку о получении оригинала, подпись и печать).

Если отправляете почтой, то обязательно направляйте письмо с получением уведомления о вручении.

Способы получения результата:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ

Срок выполнения услуги: 30 календарных дней.

При получении министерством извещения должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию извещения путем присвоения ему входящего номера с указанием даты получения и оформляет расписку в получении министерством указанного извещения в двух экземплярах. Первый экземпляр расписки выдается заявителю в день получения министерством извещения при непосредственном обращении заявителя в министерство либо направляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения извещения, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» при поступлении извещения в министерство соответственно через организации почтовой связи или через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», второй — приобщается к представленному в министерство извещению.

За получением услуги могут обратиться юридические и физические лица.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • выписка из ЕГРП о зарегистрированных правах на земельный участок;
  • кадастровый паспорт земельного участка/кадастровая выписка о земельном участке;
  • извещение о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

В приеме извещения отказывается в случае, если текст извещения не поддается прочтению — о чем в течение одного дня со дня регистрации извещения сообщается лицу, направившему извещение, в том случае, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.

Образец извещения Скачать

Условия

Выкуп арендуемой территории возможен только при соблюдении определенных условий. Прежде всего, объекты, принадлежащие арендатору, должны располагаться на территории участка, принадлежащего муниципалитету. При этом если сооружение находится в собственности пользователя, наличие договора, соответствующего содержания, не является обязательным условием.

При наличии нескольких пользователей, арендуемый объект предоставляется в долевую собственность. Участок земли, на приобретения которого претендует пользователь, не должен быть выведен из общей эксплуатации. Территория должна относиться к категории объектов, которые могут быть предметом сделки купли-продажи. Также в процессе эксплуатации арендатор не должен нарушать условия заключенного соглашения.

В то же время законодательством предусмотрены ситуации, когда претенденту будет отказано в приобретении участка. Прежде всего, к таковой отнесен самовольный захват территории, то есть когда пользователь занимает землю без согласования с владельцем и без заключения договора. Отказ допускается, если участок не сформирован, иными словами, не определены его границы. Выкуп невозможен, когда территория принадлежит кооперативу.

Но, пожалуй, самым главным условием является то, что в договоре аренды должна быть указана такая возможность для арендатора. То есть в тексте соглашения последующий выкуп должен быть отражена изначально.

Договор аренды земли сельскохозяйственного назначения с правом выкупа

Арендодатель обязан:а) передавать Арендатору землю в состоянии, соответствующем условиям Договора (площади угодий и их краткая качественная характеристика приводятся в Приложении № 2);б) содействовать по заявкам Арендатора выполнению необходимых работ по землеустройству;в) в случае смерти Арендатора до истечения срока аренды перезаключать Договор аренды с одним из его наследников при его согласии стать Арендатором;г) в соответствии с условиями Договора возмещать по истечении срока аренды полностью или частично расходы, понесенные Арендатором на освоение земель и улучшение сельскохозяйственных угодий;д) содействовать Арендатору в возмещении убытков, включая упущенную выгоду, при изъятии земель для государственных и общественных нужд.5.

Узнать конкретный размер, возможно, ознакомившись с региональным законодательством.В городах, с населением до 500 тыс. человек стоимость выкупа арендованных земель составляет 15-20%, а для сельских поселений 3%.

Важно! На практике очень часто оказывается, что кадастровая стоимость участка выше рыночной. В таком случае необходима переоценка территориальным органом Росреестра

Возможности выкупа Ст. 36 Земельного кодекса РФ даёт право всем лицам полное право выкупать, арендуемые у государства земельные участки.

За кем закрепляется право распоряжения

Как оформить невостребованный земельный участок? Муниципальные образования подают исковое заявление в суд о признании право оформления в собственность муниципалитета данных паев. После вступления в силу судебного решения о признании владельцем такой земельной площади муниципальные образования, наступает право на регистрацию полученной собственности.

Пройдя весь процесс узаконивания недвижимого имущества, администрация сельского совета имеет право распорядиться им следующим образом:

Первый путь предусматривает обязательное информационное оповещение о возможности приобрести землю умерших, неимеющих наследников, или граждан, нежелающих ответственно распоряжаться своим имуществом.

Преобладающим правом выкупа такого участка могут воспользоваться сельхозорганизации либо крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся более полугода обработкой земельной долевой площади, в которую входила данная невостребованная земельная доля.

Но перед выставлением на продажу «ничейных» долей земли, муниципальное образование проводит оценку этой территории по баллогектарам для полного уточнения стоимости. Все эти манипуляции администрация с/с проделывает за свой счет. Только потом выставляет имущество на торги.

По результатам проведенных исследований плодородность земельной доли окажется низкой, то следовательно и цена этого участка будет снижена на 20% от первоначально выдвинутой стоимости. Если и на повторных торгах после снижения цены земельный надел не был приобретен, то потом его стоимость составляет 50% (не менее) от ранее заявленных расценок.

Обо всех вариантах изменения цены на продаваемый недвижимый объект извещает орган вышестоящей исполнительной власти.

Кто имеет право на преимущественный выкуп?

Согласно Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» преимущественное право на покупку земли сельскохозяйственного назначения имеют:

  1. Субъекты Российской Федерации за исключением продажи с публичных торгов и случаев изъятия;
  2. Другие участники долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующие этот земельный участок сельскохозяйственная организация или гражданин — член КФХ на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности.

Таким образом, если Вы, продаете долю (пай) в праве общей долевой собственности, то преимущественное право покупки земельного участка имеют другие участники, находящиеся в доле на земельный участок.

Если продавец возмездно отчуждает обособленный земельный участок, то преимущественное право покупки земельного участка имеет государство.

Выкуп земли сельхозназначения из аренды в собственность

Арендованная любым способом у администрации земля на основании законодательства может быть переведена в собственность. Для того чтобы оформить документы на арендованную землю, можно воспользоваться несколькими вариантами: Каждый случай перевода земли из аренды в собственность имеет свои нюансы.

Однако не все люди знают, как правильно и грамотно провести данную процедуру. Выкуп земельного участка из аренды в собственность у администрации представляет собой выполнение определенных юридических процедур, которые приводят к передаче прав собственности от нынешнего хозяина к гражданину, который оформляет выкуп участка.

Ответственность за надлежащее использование

Иметь в собственности земельный пай – очень ответственное законное право владения.

Собственник обязан заниматься обработкой своей земли либо отдавать ее в аренду сельхозорганизациям, которые будут обрабатывать и получать от этого прибыль, определенный процент которой выплачивается арендодателю в виде арендной комиссии.

Также такие организации несут ответственность перед владельцем земли за неправильное либо ненадлежащее использование его собственности (ст. 183 Гражданского Кодекса РФ). Перед государством сельхозкомпании несут обязанность выплаты соответствующих налоговых сборов: на полученную прибыль, земельный налог.

Положения ФЗ № 101 от 27 июля 2002 г. направлены на регулирования отношений в сфере оборота земель между собственниками и местными органами исполнительной власти.

Госучреждения, занимающиеся земельным контролем, обязаны проводить постоянную проверку состояния обрабатывания земли сельхозназначения. В случая неправильного и противозаконного использования земледельческих долей, реагировать на это незамедлительно.

Основания для получения земли от государства

Предоставление участка – это его передача в собственность или аренду на платной или безвозмездной основе. Заявление на предоставление земельного участка – это письменное прошение собственнику в орган исполнительной власти с соответствующим содержанием. Этот документ является основанием для рассмотрения дела по передаче земли частному лицу на тех или иных условиях. Основанием для подачи заявления на предоставление земли является

ФЗ РФ № 119 от 1.05.2016 года

, который предусматривает выделение земельных наделов гражданам РФ.

Возможность получить бесплатно

  • Ветераны Великой Отечественной войны.
  • Пострадавшие от блокады Ленинграда.
  • Военнослужащие, которые отслужили по контракту 10 лет.
  • Сотрудники полиции со стажем 15 и более лет.
  • Те, кто получил участок в пользование в советские времена.
  • Граждане, которые приобрели землю до июля 1990 года, но не оформили право на собственность.
  • Многодетные семьи с достатком ниже установленного уровня.
  • Герои Труда РФ и СССР.
  • Полные кавалеры Ордена Славы.
  • Инвалиды войны.
  • Ветераны боевых действий, некоторые категории.
  • Человек, который арендует участок, раз в жизни может реализовать право на приобретение этой земли в собственность.

Возможность купить

Приобретение земли за деньги можно осуществить по заявлению. Случаи продажи государственных участков прописаны в 39.3 ЗК РФ

.Основанием для положительного ответа могут быть такие ситуации:

  1. Арендатор построил дом на участке с видом разрешенного использования для ИЖС, или ЛПХ. Ввел его в эксплуатацию . В этом случае муниципалитет отдаст участок за 3% от кадастровой стоимости.
  2. Выигрыш возможности приобретения на специальном аукционе. Инициирует его либо администрация, либо покупатель .Стоимость определится в ходе торгов и зависит от заинтересованности других лиц .Старт определяет собственник . Фактическая цена может превысить реальную рыночную стоимость.
  3. Гражданин РФ, который является директором крестьянско-фермерского хозяйства, может просить предоставления в собственность на платной основе участок необходимый для его деятельности. Согласие и цена зависят от решения местного главы администрации . Как правило, землю оценивают по кадастровой стоимости или близко к ней.
  4. Если есть пустой участок, который не учтен кадастром, то можно просить о его продаже по кадастровой цене.

Отказ от права преимущественного выкупа

Отказ от права собственности на земельную долю осуществляется путем подачи заявления в Росреестр. Право собственности на земельную долю прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

Одновременно возникает право собственности на данную земельную долю у городского округа, городского или сельского поселения по месту расположения земельного участка, от права собственности на земельную долю которого осуществлен отказ.

Сделки с земельными долями могут осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально.

В течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.

В случае, если никто из указанных в настоящем пункте лиц не заключил договор купли-продажи земельной доли, орган местного самоуправления в течение года с момента возникновения права муниципальной собственности на нее обязан выделить земельный участок в счет принадлежащих ему земельной доли или земельных долей при условии ненарушения при этом требований к образуемым земельным участкам.

Алгоритм действий

Для получения ЗУ путем приватизации необходимо предпринять ряд действий:

  • осуществление кадастрового межевания территории, которая планируется к использованию;
  • личное посещение местного органа власти;
  • составление заявки в письменном виде с просьбой о выделении земельного участка в собственность гражданам.

При этом составить заявления могут граждане, использующие ЗУ и те, которые возвели на земле дом.

Основное, о чем должны позаботиться граждане – это о подготовке, сборе документов. После их передачи в местную администрацию, она обязана в срок не позднее двух недель вынести решение о праве заявителя на приватизацию. Решение от уполномоченного органа может быть в двух формах: одобрение или отказ.

Если по определенным причинам у гражданина отсутствует необходимый документ, то власти могут предложить альтернативу. Она заключается в административном варианте перехода права собственности. Сотрудник местного органа власти, пользуясь межведомственными каналами, будет заниматься восстановлением утраченной документации без участия заявителя. На это ему отведен срок — 30 дней.

Выкуп цена земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Он представляет собой план участка. Кроме того, предмет договора характеризуется техническим и кадастровым номерами, а также прочими сведениями, позволяющими однозначно выделить надел из прочих объектов недвижимости. В случае отсутствия плана участка, его изготавливает первоначальный владелец — за свой счет или на средства будущего хозяина (по соглашению между ними). Если в договоре не будут приведены указанные выше данные, он будет считаться незаключенным.

Как арендовать землю у администрации города?

Земельный кодекс РФ. Виды разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения
Вид и категория разрешенного использования земли. Земельное право
Как купить землю у государства? Документы на землю.

Комментарий к Ст. 16 ЗК РФ

1. Исходя из положений п. 1 комментируемой статьи все земли в Российской Федерации находятся в собственности государственной, муниципальной или частной. Это следует иметь в виду при реализации в отношении земельных участков положений п. 2 ст. 53 ЗК, согласно которому при отказе от права собственности на земельный участок этот земельный участок приобретает правовой режим бесхозяйной недвижимой вещи, порядок прекращения прав на которую устанавливается гражданским законодательством, а также положений ГК о возникновении права собственности на основании приобретательной давности.

Следует обратить внимание на то, что в качестве объекта права государственной собственности комментируемая статья называет не земельные участки, а земли. В данном случае признание нахождения земель в государственной собственности не требует для этого формирования земельных участков

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

Нормы комментируемой статьи могут быть соотнесены с положениями ГК о праве государственной собственности. Так, еще до принятия ЗК статьёй 214 ГК РФ было определено, что земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Той же статьей ГК установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Данное положение созвучно нормам ст. ст. 17, 18 ЗК, согласно которым государственная собственность на землю выступает в форме федеральной собственности и собственности субъектов РФ. В то же время в Российской Федерации действует ряд положений, определяющих правовой режим земель, находящихся в государственной собственности, без закрепления их за Российской Федерацией или субъектами РФ. Земельным законодательством закреплены нормы не только о порядке разграничения такой государственной собственности на федеральную и субъектов РФ, но и нормы об управлении и распоряжении землями (см. ст. ст. 9 — 11 ЗК, ФЗ о введении в действие ЗК и комментарии к ним).

Вопрос о правовой природе государственной собственности на землю в «неразграниченном состоянии» является до сих пор дискуссионным. С одной стороны, данная собственность рассматривается как разновидность общей собственности публичных образований, с другой стороны, высказывается мнение о том, что Российская Федерация как правопреемник СССР должна считаться изначальным собственником всех земель в государстве. Законодательство не обращается к этому вопросу специально. В то же время, исходя из общих положений о разграничении государственной собственности на землю, действующих в настоящее время, можно сделать вывод о том, что законодатель признает равенство Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований при приобретении (закреплении за ними) прав на землю.

Субъекты, органы государственной власти или органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, определяются в соответствии со ст. 29 ЗК, нормами ФЗ о введении в действие ЗК, а также законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, подзаконными нормативными правовыми актами, устанавливающими конкретные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по управлению и распоряжению землями.

2. Разграничение государственной собственности на землю представляет собой установленный федеральными законами порядок закрепления земель в федеральную собственность, собственность субъектов РФ и муниципальных образований. В настоящее время разграничение государственной собственности на землю осуществляется на основании ст. ст. 17 — 19 ЗК, а также статьями ФЗ о введении в действие ЗК (см. комментарий к нему).

Обратим внимание на положения п. 5 ст

214 ГК, которым определено, что отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.

Что не может быть приватизировано

  • принадлежащие лесному, водному фонду, особо охраняемых территорий;
  • зараженные опасными веществами;
  • объекты общего пользования;
  • объекты транспорта;
  • участки, предназначенные для нужд государства и муниципальных органов.

Особенностью приватизации рассматриваемых земель выступает то, что не выкупаются те, которые заняты оленьими пастбищами в районах, принадлежащих Крайнему Северу, отгонным пастбищам.

Перечень участков, не подлежащих приватизационному процессу, не исчерпывающий.

В частности, по ст. 129, ГК РФ земельные участки находятся в обороте в той мере, в какой это допускает ЗК РФ. Если в других законах содержится запрет на передачу ЗУ в собственность гражданам, ЮЛ, это говорит о запрете на приватизацию.

Можно ли продать земельный пай

Земли, имеющие сельскохозяйственное назначение, находятся под контролем государства и защищаются рядом нормативно-правовых актов. Но следует отметить, что участок, который находится в долевой собственности, можно продать. Правом преимущественной покупки обладают сособственники.

Если вы собрались продать земельный пай, обратите внимание на следующие моменты:

  • продать земельный пай можно исключительно гражданам Российской Федерации;
  • следует в обязательном порядке получить согласие иных сособственником на данную сделку;
  • целью использования является лишь сельскохозяйственная деятельность.

Владелец имеет право использовать участок земли, который находится в бессрочном пользовании, а затем приватизировать его. Однако до регистрации права собственности на данный участок возможности распоряжения им ограничены, следовательно, нельзя осуществить его продажу.

Таким образом, необходимыми для осуществления становится межевальные работы, в результате которых участок будет выделен, а его границы будут точно определены.

Для осуществления данной процедуры обратитесь в организацию, имеющую соответствующую лицензию. Межевание является платным и длится несколько месяцев. По окончании вы получите «Землеустроительное дело», состоящее из ряда документов. Впоследствии оно будет передано в кадастровую службу, а вы получите кадастровый паспорт.

В итоге в Росреестре будет зарегистрировано право собственности на данный участок.

Согласно Федеральному закону «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» органы местного самоуправления обладают преимущественным правом покупки участка. Следовательно, возникает обязанность известить данные органы о предполагаемой продаже пая. На ответ отводится срок в 30 дней.

Обязательно подайте объявление в газету о том, какой участок продается. Впоследствии будет организовано собрание лиц, которые являются дольщиками.

По итогам данного собрания составляется протокол, содержащий подписи каждого из дольщиков, в соответствии с которым у данных лиц отсутствуют претензии, препятствующие осуществлению сделки.

На продавца пая возлагается обязанность по предоставлению покупателю всех необходимых сведений о возможности использования пая. Собственник обладает правом оформления платы в соответствии со своим усмотрением, например, в рассрочку. Когда договор будет заключен, выкупить земельный пай обратно будет уже нельзя.

Договор не может ограничивать свободу использования участка, однако ее ограничивают экологические требования и необходимость соблюдения интересов иных сособственников. Если какие-либо условия были нарушены, сделка признается недействительной, осуществляется возврат денежных средств.

Чтобы оформить сделку, необходимо заключить договор купли-продажи, в котором будут содержаться следующие сведения:

  • стоимость земельного участка и соответствующий налог;
  • местоположение, площадь;
  • расположенные постройки, вид территории.

Если вы не используете выделенную вам землю более 3-х лет, то она становится собственностью муниципального образования.

Как оформить в собственность участок в 2022 году – бесплатная приватизация

Возможность перевести арендуемый участок в частную собственность предусмотрена земельным кодексом РФ. Процедура именуется “приватизацией”. Право на жильё предоставляется раз в жизни. Если человек ранее использовал право, стать владельцем арендуемого участка удастся, только выкупив его.

Процедура отличается в зависимости от назначения объекта. Возможность принять участие в приватизации присутствует у следующих категорий лиц:

  • попадающих под закон о дачной амнистии;
  • использовавших территорию на основании соглашения с целью возведения жилой постройки;
  • имеющих в собственности полученную в наследство или в дар постройку, расположенную на участке (право собственности должно возникнуть до 2001 года);
  • получивших территорию на основании договора бессрочного пользования.

Приватизация предполагает подготовку кадастровых документов. Бумаги нужно оформить до обращения в муниципалитет. Если необходимо определить границы недвижимости, выполняется межевание. После процедуры составляется схема территории. Когда документы готовы, нужно обратиться в муниципалитет.

Получив заявление от гражданина, представитель уполномоченного органа рассмотрит бумаги и примет решение. Если оно положительное, производится оформление права собственности. Выполняется обращение в Росреестр.

Образец заявления можно скачать здесь.

Чтобы оформить в собственность участок в аренде потребуется предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • договор;
  • оформленное в письменном виде согласие администрации;
  • бумаги, удостоверяющие личность заявителя;
  • квитанцию об оплате отчисления в бюджет;
  • кадастровую документацию.

Оплатить все кадастровые мероприятия обязан будущий собственник. Процедура оформления занимает порядка 5-8 месяцев.

Заключение договора

После того как определен арендатор, стороны сделки заключают соглашение соответствующего содержания. Оформлять договор допускается на обычной офисной бумаге либо специальном бланке. В тексте необходимо указывать только информацию, имеющую отношение к совершаемой сделке. Нельзя использовать слова и фразы, оскорбляющие достоинство участника.

В тексте указывается следующее:

  1. Дата и место заключения договора.
  2. Сведения о сторонах сделки – название юридических лиц либо фамилия, имя, отчество физического, документы, подтверждающие полномочия сторон, а именно данные паспорта, свидетельство о регистрации в качестве компании, доверенность законного представителя.
  3. Цена договора и порядок расчетов. Сумма должна быть указана цифрами и прописью. Взаимный расчет может осуществляться путем перечисления денежных средств на банковский счет собственника участка. При этом в цену может входить не только определенная сторонами сумма, но и процент от прибыли, которую получает арендатор в процессе эксплуатации земельной территории.
  4. Права и обязанности сторон. В частности, в возможности каждого из участников должно входить досрочное расторжение договора и получение компенсации за причиненный ущерб. К обязанностям сторон отнесено своевременное предоставление земельного участка, его надлежащая эксплуатация, внесение установленной платы.
  5. Ответственность. В данном разделе отражаются меры воздействия, которые могут применяться к стороне, нарушающей условия соглашения – штраф, пеня, неустойка, обязанность возместить причиненный ущерб.
  6. Условия последующего выкупа. В этом разделе указывается стоимость участка, срок его использования до продажи, а также порядок расчетов за покупку. При этом можно определить, что вносимая арендная плата включается в окончательный расчет.
  7. Иные условия. Здесь необходимо указать срок действия соглашения, количество его экземпляров, возможность решать возникший спор в судебном порядке.
  8. Банковские реквизиты сторон.

Договор подписывается каждым участником сделки и заверяется печатями, при наличии таковых. При этом росписи нужно проставить на всех страницах соглашения. Это позволит исключить предпосылки для фальсификации содержания документа. Подписанный договор подлежит государственной регистрации.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий