Нормативы образования отходов производства: расчет, лимит и разработка

Содержание ПНООЛР

Проект  разрабатывается:

  • для объектов федерального уровня контроля, в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
  • для объектов регионального уровня контроля, в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 25.11.2015 №1177 «Об утверждении Порядка разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы  на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»

При разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) учитываются:

  • объемы используемых сырья, материалов, изделий с учетом проектной мощности;
  • результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения;
  • наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида;
  • наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов;
  • экологические, санитарно-гигиенические и иные требования к размещению отходов;
  • возможность обеспечения сохранности ресурсного потенциала у размещаемых отходов;
  • экономически целесообразный объем транспортной партии для вывоза отходов;
  • наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов;
  • предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
  • экологическая обстановка на территории.

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

  • определение (расчет) годовых нормативов образования отходов;
  • определение (расчет), на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания;
  • обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие разделы:

  1. Общие сведения о хозяйствующем субъекте
  2. Сведения о хозяйственной и иной деятельности
  3. Расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов
  4. Сведения о предлагаемом образовании отходов
  5. Сведения о местах накопления отходов
  6. Сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
  7. Сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
  8. Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
  9. Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
  10. Приложения (карта-схема расположения территории предприятия с указанием объектов размещения отходов, копии договоров на передачу отходов, копии паспортов отходов, материалы, обосновывающие отнесение отходов к классу опасности для окружающей природной среды, документы, подтверждающие факты утилизации, обезвреживания, размещения отходов и др.)

На какие показатели оказывает влияние данный норматив ТКО

Нормы ТКО оказывают воздействие на ряд факторов:

  • стоимость услуг операторов за выполнение ряда операций с мусором в объеме 1 м 3 – взимается с потребителей;
  • выбор объекта для дальнейших действий с отработанными материалами, компонентами – полигона;
  • мероприятия по вторичной переработке утиля;
  • график транспортировки отработанных предметов, компонентов с территории обслуживаемых объектов;
  • цена топлива, которое приобретается и затрачивается для обеспечения перевозки утиля;
  • состояние транспорта, используемого для транспортировки отработанных изделий, веществ.

Нормы ТКО влияют на на весь цикл обработки отходов

Сумма, взимаемая с граждан за утилизацию 1 кубометра отходов

Норматив накопления твердых коммунальных отходов определяет стоимость оказываемых услуг. В результате увеличивается тариф. Но в ценообразовании участвует и ряд прочих факторов. Например, закладывается возможность восстановления имеющихся объектов для переработки мусора или строительства новых.

График вывоза ТКО с придомовых и дворовых участков

Когда планируется устанавливать множество мусорных баков, должна быть обеспечена возможность их регулярного опустошения.

Созданы правила перевозки отработанных веществ, материалов:

  • температура воздуха -5°С и ниже – частота освобождения контейнеров составляет 1 раз каждые 3 дня;
  • более теплый климат (+5°С и выше) – размещаемые в контейнерах отработанные изделия, материалы, потерявшие свойства, транспортируют каждый день.

Вывоз отходов летом производится ежедневно

Количественный и качественный состав технической базы

Для перевозки бытового мусора достаточно мусоровоза. Такой транспорт отличается вместительностью, что позволяет за 1 подход вывезти большое количество утиля. Кроме того, оператор устанавливает контейнеры для накопления изделий, веществ, потерявших свойства. Используется оборудование для обслуживания специальных мусорных баков – подземных емкостей.

Определение стоимости топлива, затрачиваемого на работы спецтехники

Зная количество объектов для вывоза и график выполнения операций с отработанными предметами, веществами, можно рассчитать требуемое количество топлива для транспорта.

Чем выше расход топлива, тем выше стоимость нормы вывоза мусора на человека

Подбор полигона для временного складирования или утилизации

Для выполнения операций по приемке, транспортировке, переработке материалов и веществ, которые потеряли свойства, используют лицензированные объекты. В качестве временной меры для непродолжительного хранения могут выступать полигоны, не имеющие соответствующих документов. Однако это возможно лишь на этапе развития системы утилизации мусора в рамках проведенной реформы, когда недостаточно операторов, действующих объектов для хранения отработанных веществ, предметов.

Мусорный полигон

Разработка мероприятий по вторичной переработке продукции

Одна из целей проекта по изменению алгоритмов обращения с мусором – снижение объемов отработанных материалов и веществ, используемых для захоронения.

Способы расчета нормативов

Определение значений нормативов может осуществляться несколькими способами.

По материально-сырьевому балансу

Данная методика предполагает, что расчетные операции осуществляются на основании информации о фактическом расходовании материалов. Инженер-эколог, на которого возложена ответственность по выполнению этих работ, создает запрос на получение технологических карт, регламентов, в которых отображаются расходы сырьевых ресурсов, сведения о количестве остатков. Этот способ является наиболее распространенным в связи с его простотой и доступностью.

Часто на практике возникают ситуации, когда перечень необходимых сведений могут предоставить исключительно крупные промышленные организации, имеющие определенную часть государственного капитала. Поэтому нередко экологи вместо этого направления деятельности применяют статистическую методику расчета нормативных значений.

По удельно-отраслевым нормативам образования отходов

Для применения этого способа используется несколько справочников. В частности, «санитарная очистка …», «утилизация твердых отходов». Важную роль играют методические рекомендации по определению нормативных значений. Количество образованного отхода можно определить с использованием следующей формулы:

M = S * m * 10 — 3, где

  • М — количество образующегося отхода;
  • S – площадь покрытий твердого типа;
  • m – удельный норматив.

Аналитический

Данную методику принято использовать в случае присутствия конструкторско-технологических документов – карточек, рецептов, чертежей и схем. В общем порядке расчетные мероприятия осуществляются по следующему равенству:

HО = N – P – HП, где

  • N – норматив расхода сырьевого ресурса на единицу продукции, выражается в тоннах;
  • Р – расходный показатель сырья или материалов;
  • НП – неизбежные затраты в ходе производственного процесса.

Для определения норматива принято применять следующую формулу:

VO = QС * HО, где

  • QC – объем сырья, которое использовалось;
  • HO – норма образования отхода, найденная в предыдущем равенстве.

Экспериментальный

Нормы образования отходов в данном случае определяются на базе организации опытных измерений в условиях производственного процесса. Способ применяется редко, поскольку включает в себя сложные расчеты аналитического характера.

По фактическим объемам образования отходов

По-другому этот метод называется статистическим. Он является наиболее распространенным. При его использовании нормативы определяются на базе статистических сведений, как минимум, за три года.

Происходит сбор данных об образовании остатков, а затем полученная сумма делится на три. Фактические данные могут регулироваться после принятия ряда мер, связанных со снижением материалоемкости производимых продуктов. Расчет производится по формуле:

ГНО = НО * Q, где

  • НО – это норматив;
  • Q – среднегодовой расход сырьевого ресурса.

Для определения нормы используется равенство, представленное суммой отходов, разделенных на количество лет, относящихся к конкретному периоду.

Порядок их разработки и утверждения

Составление ПНООЛР, учитывающего мощности предприятия и план будущих объемов потенциально опасных отходов, лимитов, требуемых для размещения, может выполняться: работником предприятия, сторонней фирмой на возмездной основе. В организациях и на предприятиях такую функцию выполняет инженер-эколог или лицо, на которое штатным расписание возложена такая обязанность.

Этапы создания:

  1. Сбор данных о деятельности предприятия: технологические карты, статистические данные о выбросах и других воздействиях.
  2. Создание проекта: на основе обобщенных данных рассчитывают совокупный объем образуемых вредных отходов. На этом ж этапе определяют класс опасности, к которому относится каждый вид, организуют места для хранения образуемых отходов, оформляют паспорта. Необходимо и получение разрешений, лицензий на сбор, перевозку и размещение.
  3. Процедура утверждения в Росприроднадзоре. Проект представляют в двух экземплярах, один из которых остаётся в согласующем органе: на рассмотрение уходит до 30 дней. Перед подачей субъект должен оплатить госпошлину. На заметку: перечисление выполняют с расчетного счета заявителя.

Поскольку срок рассмотрения проектной документации составляет почти месяц, подготовкой начинают заниматься заранее. Это позволит избежать проблем: остановки работы производства, оплаты денежного штрафа, материальных потерь в связи с остановкой мощности.

Кто должен получать лимит?


новый Административный регламент

Производственники, ведущие работы на объектах I и II категории, должны разработать лимиты на размещение отходов в обязательном порядке.

  1. По законодательству объекты 1-ой категории получают лимиты на основании комплексного экологического разрешения.
  2. ИП и юридические лица, хозяйствующие на объектах 2-ой категории, заполняют специальную декларацию, освещающую влияние объекта на окружающую среду. Этот документ содержит полноценную информацию для надзорных органов о количестве образовавшегося мусора.
  3. ИП и юридические лица и, в чьем ведении находятся ведущие объекты III категории, в территориальный департамент Росприроднадзора передают отчет с результатами производственного экологического контроля за период, определенный природоохранным законодательством.
  4. От разработки лимитов освобождаются объекты IV категории.

Крупный бизнес. Речь идет о юридических лицах, доход от предпринимательской деятельности которых превышает 2 млрд. рублей.

Государственные бюджетные учреждения

  • научно-исследовательские институты;
  • школы, детские сады;
  • высшие учебные заведения;
  • театры;
  • воинские части.

Некоммерческие организации:

  • организации религиозной направленности;
  • товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • садовые товарищества (СНТ);
  • общественные объединения, фонды и т.п.

Срок и способы подачи технического отчета по обращению с отходами

Документ на продление ПНООЛР подается, как указано выше, в территориальный орган природоохранного ведомства по месту расположения объекта производства. Сделать это можно, передав пакет лично ответственному лицу органа Росприроднадзора или через почтовое отправление.

Отчет составляется в двух экземплярах на бумаге. Вместе с ним направляется заявление о продлении лимитов. Если оно удовлетворяется, на втором экземпляре в природоохранном ведомстве ставят соответствующую отметку. Этот документ обязательно сохраняется на предприятии.

Предусмотрен и способ подачи отчетность в электронном виде. Но в этом случае документ обязательно заверяется электронной подписью, которая оформляется в аккредитованных организациях.

Для справки! Продление нормативов не предусмотрено для предприятий, работающих в Байкальской природной зоне. Они обязаны подавать ежегодно ПНООЛР.

Подавать отчет о продлении необходимо не позднее, чем в десятидневный срок после того, как закончилось действие ранее выданного продления. То есть, если предыдущий сдан 20 октября 2019 года, следующий должен подаваться не позднее 30 октября. При этом первый отчет направляется по аналогии. Но отчет проводится с даты подачи ПНООЛР.

Титульный лист технического отчета для продления лимитов (37 Загрузок) Сведения о фактически образованных количествах отходов по подразделениям (32 Загрузки) Сведения о фактически образованных количествах отходов в целом (27 Загрузок) Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образования отходов (Одна Загрузка)

Разработка документов

Проект и нормативы размещения и образования отходов утверждает Росприроднадзор при условии подачи ряда документов, в том числе технического отчета по обращению с ними. Если нет необходимой документации, в размещении мусора разного вида может быть отказано. Проект подается в уведомительном порядке в Росприроднадзор, который и ведет расчет нормативов. Отправить проект также можно по почте. Если предыдущий проект истекает по срокам, то подавать новый в Росприроднадзор необходимо за 10 дней до конечной даты. Окончательным сроком получения бумаг считается отметка местного органа Росприродназдор о доставке документов.

Технический отчет и проект на образование отходов должен также включать в себя сведения о том, какого мусора нет на специально оборудованных полигонах и других хозяйственных субъектах, который утилизируется самостоятельно. В Росприроднадзор следует подавать информацию об обезвреживании и хранении основных видов отходов предприятия. Кроме того, Росприроднадзор, после того как расчет и рассмотрение бумаг было проведено, может потребовать некоторые документы, которых нет в этом списке и, которые он посчитает нужным изучить.

Расчет, а также данные об образующихся отходах имеют не последнее место, если разрабатывается проект, который будет подаваться в Роскомнадзор. Иногда расчет и установленные нормы не могут отобразить реального количества отходов, помещаемых на полигоны. В таких случаях, Росприроднадзор может применить санкции по отношению к производственной организации.

Порядок утверждения нормативов и лимитов на отходы

В основе утверждения лежит проект нормативов образования, лимитов на их размещение (ПНООЛР), содержащих информацию:

  • классификация отходов, их объём, количество;
  • класс опасности;
  • рабочие чертежи, на которых нанесены точки сбора, сортировки, размещения, пути транспортировки;
  • мероприятия на случай аварийных ситуаций.

Методические рекомендации по составлению данного отчета закреплены приказом №349 Министерства охраны природных ресурсов. Он определяет основные этапы разработки:

  1. Предоставление экологической компании, ведущей разработку, необходимых данных: рабочие чертежи, технологические карты, рецептуры.
  2. Посещение предприятия экологом, составление списка отходов по кодам федеральной классификации. Специалист помечает процессы, в результате которых образуются остатки, а также полигоны, используемые для хранения, утилизации.
  3. Подготовка проектной документации, согласно которой пройдёт оборудование рабочих мест, полигонов складирование, лицензирование предприятия.
  4. Предоставление необходимых данных, документов в территориальный орган Росприроднадзора для согласования.

Готовый пакет ПНООЛР должен включать:

  • общие сведения о предприятии;
  • информацию о роде деятельности;
  • описание, класс опасности образующихся остатков;
  • схему движения мусора;
  • мероприятия по обращению с отходами.

Срок подачи документов также закреплен в Федеральном законе. Образец готового отчета можно скачать тут (нужен документ с сайта Росприроднадзора).

Какие организации обязаны иметь ПНООЛР?


Кому необходима разработка ПНООЛР

В 11-ой статье ФЗ № 89 четко обозначен круг организаций, которые обязаны выполнить проект отходов для того, чтобы уменьшить их количество образования – это компании любых организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, деятельность которых относится к эксплуатации объектов (зданий, сооружений, производственных площадок), связанных непосредственно с отходами.

Так или иначе, любое предприятие имеет в своей деятельности отходы. Законом разъясняется, что ПНООЛР разрабатывается для тех организаций, которые, исходя из производственной необходимости, взаимодействуют с вредными и опасными отходами или занимаются обслуживанием отходов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и жизнь людей.

К примеру, компания может заниматься транспортировкой отходов или процессом их утилизации. Отдельные предприятия сталкиваются с процедурой захоронения отходов собственного производства.


Кому необходимо иметь проэкт НООЛР.

Для компаний малого и среднего бизнеса нет необходимости в разработке проекта отходов, но они должны каждый год подавать отчет в специализированной форме об образовании в их деятельности отходов.

Продление документа ПНООЛР

Юридические лица, которые осуществляют деятельность по работе с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Это касается и частных предпринимателей. Срок действия такого проекта составляет 5 лет. Главное условие для такого срока — это неизменность технологических процессов предприятия. Неизменность производственного процесса должна подтверждаться ежегодно соответственно административному регламенту Росприроднадзора, выполняется продление лимита на размещение отходов.

Технический отчет оформляется в соответствии с требованиями нормативно-методической документации. Он подтверждает неизменность производственного процесса, а также используемого сырья, которые представлены в ПНООЛР. Продление лимита на размещение отходов рассматривается в департаменте федеральной службы — Росприроднадзор.

Существуют случаи, когда необходимо переоформление лимитов на размещение отходов:

  1. При изменении сведений в заявлении предпринимателя: названия фирмы, организационно — правовой формы, смена ФИО предпринимателя, его места жительства и других данных.
  2. При изменении данных об объектах расположения отработок (собственных или эксплуатируемых).

Переоформление документа осуществляют территориальные органы Росприроднадзор. Весь процесс занимает всего 10 рабочих дней. В этот период времени органами Росприроднадзор принимается решение о переоформлении или же об отказе в переоформлении утвержденных ранее нормативов. Отказ в переоформлении должен обосновываться конкретными положениями

Определение ТКО и нормы накопления ТКО на 1 человека в единицу времени или на квадратный метр

Нормативы накопления ТКО, которые являются результатом деятельности в бытовых условиях, зависят от внешних факторов:

  • площади жилья: ведется учет всех помещений при расчете итоговой цены, однако изначально нормы ТБО определяют стоимость услуги по вывозу утиля на основании производимого объема мусора лишь на 1 м2;
  • количества членов семьи, проживающих на объекте, подконтрольном оператору: в качестве расчетной единицы берется норма ТБО на 1 человека в месяц.

Если необходимо узнать стоимость услуг по обращению с отработанными веществами для организаций, учитывают факторы:

  • площадь объекта (если предприятие осуществляет торговую деятельность);
  • койко-место (для медучреждений);
  • количество сотрудников компании (для административных зданий, офисов, научно-исследовательских центров);
  • численность учащихся – для объектов сферы образования;
  • количество сидячих/стоячих мест – для организаций развлекательного характера.

Нормативы накопления ТКО

Аннулирование утвержденных лимитов на размещение отходов

Аннулирование действия нормативного документа на утилизацию отходов проводится в следующих случаях:

  1. Недостоверная информация. Искусственное занижение объемов побочной продукции и класса ее опасности.
  2. Неточности и ошибки в бумагах. Неправильно проведенные расчеты и обоснования, которые можно толковать двояко.
  3. Отсутствие документации или истечения ее срока на объекты недвижимости, автотранспорт и специальное оборудование, которые заявлены в качестве средств утилизации.
  4. Включение в цикл производства веществ и объектов, надзор за которыми входит в компетенцию государственного экологического надзора.
  5. Изменение профиля или технологии производства, связанное с увеличением объема вторсырья или повышения класса его опасности.
  6. Превышение объемов производимой побочной продукции, что привело к переполнению мест размещения или заявленных сроков хранения.
  7. Окончание срока действия удостоверений рабочих, допущенных к проведению опасных работ с вредными веществами. Отсутствие по любым причинам квалифицированного персонала.
  8. Несоблюдение регламента охраны окружающей среды, что выразилось в нарушении правил сбора, переработки, обезвреживания и уничтожения опасных веществ.

Для рассмотрения повторного расчета органам Росприроднадзора дается 30 дней. Еще 7 дней отводится на подготовку и выдачу соискателю утвержденных ПННОЛР.

Необходимая информация для расчета нормативов

Часть исходной информации для составления ПНООЛР предоставляет заказчик, но большинство данных приходится получать непосредственно при проведении обследований на объекте. Для расчета нормативов образования и определения лимитов на размещение отходов понадобится определить и собрать:

  • количество (объем) используемого сырья и материалов в единицу времени;
  • количество (объем) произведенной продукции;
  • количество (объем) сырья и материалов, использованных в произведенной продукции;
  • нормы естественной убыли;
  • объемы выбросов в атмосферный воздух и сбросов сточных вод;
  • рецептуры, технологические карты, регламенты и прочие документы, нормирующие использование сырья и материалов;
  • данные учета полученной продукции;
  • результаты инвентаризации источников выбросов, сбросов и образования отходов и т. д.

Сбор информации и составление проекта со всеми расчетами и обоснованиями – задача для специалиста-эколога. Срок ее выполнения отчасти зависит от масштабов объекта, но в большей степени определяется необходимостью получения согласований с контролирующими органами представительствами Росприроднадзора и другими региональными органами исполнительной власти. Получение согласований, во-первых, имеет нормативные сроки – в каждой инстанции свои, во-вторых, подразумевает полное соответствие проекта методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды РФ № 349 от 5 августа 2014 г., и другим законодательным и нормативным требованиям.

УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ РАБОТ

Высокая профессиональная квалификация специалистов «ЭкоЭксперта», большой опыт в разработке ПНООЛР и другой экологической документации, постоянный мониторинг изменений законодательных требований к природопользователям – это гарантия составления качественного проекта и его согласования в оптимальные сроки.

Федеральный закон № 89-ФЗ на страже нормативов

Конечно же, любой отчет можно подделать. Но в данной ситуации это может понести за собой серьезные последствия для бизнеса. Ведь согласно Федеральному закону № 89-ФЗ, при нарушении (превышении) образования лимитов отходов на предприятии, деятельность данного предприятия может быть ограничена, приостановлена или полностью прекращена.

При этом, все эти 3 санкции сводятся к остановке производственного процесса. Это связанно с тем, что даже если предприятие ограничат в деятельности, то оно будет работать себе в убыток, не имея возможности выйти на полную мощность. Поэтому его работу будет проще прекратить вовсе. И такое прекращение может продолжаться до 3-х месяцев. А это вполне солидный срок.

Принципы государственных учреждений

В процессе оформления этих документов правительственная сторона придерживается следующих принципов:

  • обеспечение охраны человеческой жизни и здоровья;
  • поддержание благополучия города с экологической точки зрения;
  • сохранение биологического изобилия в животном и растительном мире;
  • научное обоснование параметров экологии и экономии;
  • разработка прогрессивных технологий производства, подразумевающего отсутствие отходов;
  • внедрение современных методов экономического регламентирования;
  • информационное освещение новых норм законодательства в области определения норм;
  • сотрудничество с другими организациями на международном уровне.

Это основополагающие моменты, на которые опирается государство в процессе разработки нормативно-правовых актов.

Случаи, не требующие расчета норм

Существуют отдельные случаи, когда в расчете нормативов нет необходимости.

К ним относятся отходы или товары со следующими свойствами:

  • Вышедшие из обращения, утратившие качество и полезность, подлежащие разборке или захоронению: мебель, оргтехника, бытовая техника.
  • Образующиеся при уничтожении.
  • Находящиеся под таможенной процедурой уничтожения.
  • Обращенные в доход государства.
  • Некоторая рыболовная продукция и орудия, если это предусмотрено Правилами рыболовства в соответствии с Указом Президента РБ 2005 года №580.

Отдельно идут коммунальные отходы. Они считаются отдельно, т.к. не являются объектом производственного цикла предприятия. Их нормирование регламентируется Постановлением МинЖКХ РБ 2003 года №18/27.

Расчет оплаты

За расположение утильсырья производства и потребления предполагается установленная законом плата. По приложению №1 расчет платы за размещение отходов на специально оборудованных площадках и полигонах производится по коэффициенту 0,3.

Когда рассчитывается плата, нужно соблюдать также несколько дополнительных условий, которые установил Росприроднадзор.

  • Во — первых, если отходы размещаются на специализированных площадках, то такие полигоны должны располагаться в зоне источника негативного воздействия с соблюдением предустановленных для этой цели правил.
  • Во — вторых, нужен расчет или проект размещаемых отходов, объем которых не должен превышать лимиты.

Взимается плата за:

  • Установленные лимиты на размещение отходов
  • Помещение отработок сверх лимита

В законе нет определения для понятия «источник негативного воздействия», однако в ФЗ «Об охране окружающей среды» были выделены основные группы видов негативного воздействия, за которые дополнительная плата взимается по установленному природоохранным органом (Росприроднадзор) коэффициенту. К данным отработкам относят те из них, которые провоцируют образование загрязнений:

  • Почвы
  • Воздуха
  • Недр
  • Поверхностных вод, водосборных площадей и подземных вод.

Плата взимается также, если на полигоне размещаются отходы потребления и производства, а также такие их виды, которые загрязняют природу шумом, физическими, ионизирующими, электромагнитными и прочими воздействиями, а также теплом.

Однако уже с 1 февраля 2021 года расчет и оплата для этой категории не потребуется. Отмечается, что согласно изменениям, которые были внесены в ст. 16 ФЗ № 7, плата исключена и для следующих отходов:

  • Вещества, сбрасываемые на водосборную площадь
  • Выбросы в воздух, которые производятся передвижными источниками
  • Загрязнение недр

Определение «плата» утверждается Постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.1992 года. Если отсутствует проект на образование отработанных веществ производства и потребления или же лимит на их размещение, тогда будет взиматься плата как за сверхлимитное загрязнение, но уже с учетом пятикратного повышающего коэффициента.

Ограничением размещения отходов называют предельно дозволенный объем утильсырья конкретного типа, который можно располагать на конкретный период времени в объект для размещения отработок. При этом учитывается состояние территории с точки зрения экологии. Расчет лимита на размещение отходов выполняют на срок действия разрешения на работу со сбором отработанных веществ 1 — 5 класса опасности.

Разработка и изготовление ПНООЛР выполняется организациями, а также индивидуальными предпринимателями с целью снизить количество возникновения отходов. При наличии у хозяйствующего субъекта дочерних подразделений, находящихся в различных муниципальных районах, для каждого филиала необходимо разрабатывать ПНООЛР.

Примеры нормативов

На законодательном уровне разработан специальный классификационный каталог. Это систематизированный список отходов, оформляемый на базе ключевых признаков.

Все остатки в нем разделены на несколько групп, исходя из источников происхождения. Они могут быть органическими, минеральными, химическими и коммунальными.

  1. Органические элементы имеют растительное, животное происхождение.
  2. Минеральные остатки представлены сырьем предприятий горнорудного типа.
  3. Химический мусор – это преимущественно побочный продукт синтеза.
  4. А коммунальные отходы образуются в нежилых и социальных объектах.

В каталоге принято использовать кодирование с 13 знаками. Некоторые цифры отображают состояние отходов, а некоторые – их вид и степень опасности. По уровню угрозы они могут быть токсическими, пожароопасными, взрывоопасными, неопасными.

Медицинские отходы

Ориентировочные значения зависят от профиля учреждения, его структуры, возможностей технического и финансового характера, уровня благоустройства постройки. Для стационарных ЛПУ это 1,1-1,3 кг. на койку, для амбулаторных – 145 г. в рамках одного посещения.

В санаториях допустимо 460 г. на койку в одни сутки, а в фармацевтических пунктах – 130 г.

Коммунальные

Эти нормы различны, но самыми распространенными являются следующие значения:

  • для домов с множеством квартир – 23 кг. в месяц и 279 – в год;
  • для частных построек жилого типа – 28,9 в месяц и 347,7 в год.

Все показатели рассчитаны при учете проживания одного человека.

ТБО от жилых зданий и объектов социальной сферы

Нормативная база распространяется на следующие виды отходов:

  • остатки пищевых продуктов;
  • осколки кухонных принадлежностей;
  • элементы мебельных конструкций;
  • одежда, обувь, текстиль;
  • детали из металла;
  • мусор строительного типа.

В дополнение к этому производится расчет норм на мебель, приборы сантехники, части кустов и деревьев, опавшие листья, отходы домашнего скота.

Дополнительная информация по нормативам образования отходов представлена ниже на видео.

Об авторе

Григорий Знайко
Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
  • 2020.06.29Специальная оценка условий трудаТаблица классов условий труда и правила по оценке
  • 2020.06.25Аттестация, повышение квалификацииОбразец положительной характеристики с места работы
  • 2020.06.18Трудовая дисциплинаКак правильно написать объяснительную записку
  • 2019.09.25ИнвестированиеКто такие инвесторы и чем они занимаются
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий