Характеристика на ребенка детского сада: зачем нужна, какие сведения содержит

План составления характеристики и ее образец

В том случае, если характеристику необходимо предоставить в суд или в органы опеки, бланк документа обычно выдается для заполнения в учебное заведение уполномоченными сотрудниками государственных органов. Вне зависимости от формы характеристики, на ней обязательно должны стоять подписи всех лиц, которые принимали участие в составлении документа, и подпись директора учреждения. Документ скрепляется печатью.

Подготовка документа на здорового ребенка из полноценной семьи не составляет особой сложности – с этим вполне самостоятельно справится воспитатель. Если есть проблемы с речью, здоровьем, или родители не предоставляют соответствующий уход, нужно обязательно привлекать специалистов к составлению характеристики – без их заключения достаточно сложно будет правильно оценить эмоциональное и психологическое состояние ребенка и дать рекомендации.

Как правило, подробная характеристика ребенка занимает несколько страниц формата А4. Для того, чтобы предоставить несовершеннолетнему максимально комфортные и безопасные условия, в документе необходимо указать как можно больше важных сведений. Разумеется, они должны быть достоверными.

Примерный план составления документа выглядит таким образом:

  1. общие сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., дата рождения, возраст на момент составления документа);
  2. информация об учреждении, которое предоставило документ;
  3. информация о родителях ребенка (образование, место работы, бытовые и жилищные условия, наличие или отсутствие претензий к родителям со стороны сотрудников образовательного учреждения, при необходимости – отметка, кто из них в большей степени участвует в воспитании ребенка);
  4. оценка физического состояния и здоровья воспитанника/ученика (часто ли отсутствует в ДОУ или школе по причине болезни, успехи в спорте, возможные травмы, вредные привычки);
  5. уровень самостоятельности и интеллектуальное развитие;
  6. личностные качества ребенка;
  7. оценка развития в динамике;
  8. особенности темперамента;
  9. уровень коммуникабельности в коллективе;
  10. рекомендации.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

Далее:

Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике

Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов

Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

Перечислить основные привычки.

Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития

Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи

Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Готовый пример

Характеристика

на Кашицину Ульяну Константиновну, 1.09. 2007 года рождения, воспитанница детского-образовательного учреждения № 1 «Львенок», город Астана.

Кашицина Ульяна Константиновна является воспитанницей детского дошкольного учреждения «Львенок» с 2010 года. Девочка проживает с мамой Кашициной Марией Ростиславовной, 7.03.1978 года рождения, по адресу: ул. Тихомирова, 5-33. Ребенок всегда одет в чистую одежду по сезонной погоде, девочка в социуме не конфликтна, идет легко на контакт со сверстниками.

У ребенка проявлена способность к художественному изображению. По отношению к сотрудникам детского сада ведет себя корректно, не нарушает правила внутреннего распорядка. У девочки получается сходу воспринимать новую информацию, быстро реализовывать полученные теоретические навыки на практике.

Неоднократно подделки Ульяны Константиновны отправлялись на конкурсы внутри детского учреждения, так и за его пределы. Ребенок занял почетное второе место в осеннем конкурсе «Экибана» действующего внутри учреждения между сверстниками и призовое третье место на городском этапе в конкурсе «Зимушка, зима!»

Документ составлен для предъявления в суд.

Заведующая                                                                                                                                                          В. М. Токарева

Психолог                                                                                                                                                               С. М. Крачновская

Логопед                                                                                                                                                                 Е. А. Думанская

Воспитатель группы                                                                                                                                               О. П. Иванцова

Итак, характеристика на воспитанника детского сада в органы попечительства составляется группой специалистов. При написании бумаги необходимо максимально раскрыть текущее физическое, психическое состояние, также указать обучающую результативность. Для составления рекомендации нет строгого образца. Однако характеристика должна содержать информацию о ребенке, его родителях или опекунах, об уровне адаптации со сверстниками, об интересах и способностях воспитанника.

Как правильно написать характеристику на ребенка

Характеристика, это полное изложение рекомендованного листа. Оно пишется исходя из жизненных фактов. Информация должна представлять собой длинный список с перечнем всех положительных и отрицательных действий. Составляется на основе наблюдений.

Также в рекомендованного лист может входить такая немало важная информация о состоянии здоровья. Особенно если у ребенка особенное заболевание. Оно может быть связано с рождением либо же приобретенное со временем.

Не так страшно получить характеристику, как ее написать.

Дошкольного возраста

Характеристику на малыша дошкольного возраста обычно составляют для детского общеобразовательного учреждения, т.е. для детского сада. Перед написанием необходимо понаблюдать за малышом, чтобы характеристика полностью совпадала с действительностью. То есть, нельзя писать то, чего нет.

Долгие наблюдения помогут определить характер, поведение, отношение к сверстникам, отношение к родителям, воспитателям. Выявить ту или иную агрессию по отношению к людям. В листе с характеристикой необходимо учесть все отрицательные и положительные факторы.

При этом учитываются и другие немало важные факторы. Помимо характеристики на ребенка, также составляется и на родителей малыша. Учитываются все детали проживания, условия, поведение матери и отца.

Школьного возраста

Рекомендационное письмо школьного возраста составляют для поступления в школу. В нем также учитываются плюсы и минусы. Школьный возраст уже осознанный. Дети этого возраста уже четко знают, что они хотят, а что нет. Умеет воспринимать критику, хоть и не с особым удовольствием. В этом возрасте он все понимает. Уже приблизительно знает, кем хочет стать в жизни. Какую профессию получить. Постепенно вырабатывается своя точка зрения на окружающий мир и поступки.

При написании характеристики в школу, также стоит учесть жилищные условия семьи. Как и где он живёт. А главное, с кем. Как эти условия сказываются на психологическое состояние в кругу семьи. Насколько ему комфортно или не комфортно

Особенно стоит уделить большое внимание в отношении к родителям. Насколько они идеальны или наоборот

При составлении рекомендационного листа большую роль играют непосредственно сами родители

Стоит обратить внимание на психологическое состояние матери и отца. Нужно отметить особым вниманием посещение кружков

Чем воспитанник учреждения любит заниматься в свободное время. К каким предметам у дитя имеются способности. Отметить успеваемость в школе. Если есть какие-то грамоты также нужно написать.

Ребенка инвалида

Ребенок инвалид особенный. Травмы могут быть получены в связи с аварией или с самого рождения. Такие дети отличаются своей особенностью в характере. Чаще всего они не несут агрессию. Доброта в душе помогает справиться с не понимаем окружающих при взгляде на них.

Дети инвалиды такие же, как и здоровые. Единственное, это физические дефекты, которые не дают в полной мере наслаждаться жизнью. Они также занимаются, учатся, ходят в разнообразные секции и кружки. Стараются не выделяться среди сверстников. Но все же без внимания не остаются.

В написании характеристики должно говориться о том, что ребенок особенный. Описать его физическое состояние и диагноз. Такая характеристика предоставляется в ДОУ.

https://youtube.com/watch?v=OWmzx49g_Is

Зачем нужна характеристика на ребенка?

Характеристику на воспитанника детского сада или ученика/ученицу школы обычно требуют в ситуациях, когда необходимо оценить текущее психологическое и эмоциональное состояние ребенка, его интеллектуальное развитие, особенности темперамента и условия семейного воспитания несовершеннолетнего. Предоставление характеристики на ребенка, который посещает ДОУ и школу, может потребоваться для:

  • заполнения школьных карт;
  • предоставления в органы опеки;
  • вынесения решения суда при разводе родителей или ограничении/лишении их родительских прав;
  • ребенка с инвалидностью, который посещает или планирует посещать специализированное образовательное учреждение;
  • посещения консультации у психотерапевта или детского психиатра;
  • распределения ребенка в логопедическую группу.

Органам опеки

Государственные органы имеют право потребовать характеристику на несовершеннолетнего ребенка (в том числе малыша, который посещает детское дошкольное учреждение) для решения вопроса о проживании с одним из родителей при их разводе. В том случае, если было инициировано исполнительное производство по ограничению прав родителя или лишению родительских прав, ООП необходимо знать, обеспечивается ли полноценный уход за ребенком.

Мать или отец при разводе имеют право запросить документ из школы или детского сада для подтверждения информации о том, что второй родитель не принимает участия в процессе воспитания ребенка. Таким образом обосновывается требование определить место проживания ребенка с добросовестным родителем. Если выявлено пренебрежительное отношение к уходу за несовершеннолетним, появятся основания ограничить родителя в соответствующих правах.

Суду

Если представитель органов опеки установит, что один или оба родителя систематически уклоняются от выполнения своих обязанностей по уходу за ребенком, ООП вправе инициировать процедуру ограничения или лишения родительских прав. Первым шагом станет подача искового заявления в суд. Характеристика из школы или ДОУ является обязательным документом, который прилагается к ходатайству.

Методические рекомендации по составлению характеристики

При составлении характеристики необходимо как можно полнее указать сведения о воспитаннике. Этот документ будет основанием для дальнейшей работы с ребенком специалистов. Неполная информация может во многом снизить положительные качества.

Для составления документа можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Социальная информация о несовершеннолетнем. В данном пункте следует осветить все сведения о семье ребенка. По возможности указать отношения в семье. В случае если имеются заболевания среди родственников, которые могут нести генетическую предрасположенность, такой вид сведений также указывается. Материальная оценка семьи, в которой проживает воспитанник.
  2. Особенности педагогической оценки воспитанника. В данном пункте указывается информация на освоение воспитанником всех основ бытовых действий. Указывается предрасположенность и навыки несовершеннолетнего в каком-либо определенном направлении. Степень восприятия информации, которая поступает воспитаннику в период проведения занятий. Усидчивость и умение слушать воспитателя.
  3. Игровая деятельность воспитанника также имеет роль при составлении документа, так как ребенок особенно в первые годы жизни большинство своих эмоция проявляет в игровой форме. В данном пункте следует описать, как ребенок проявляет себя в логических играх. Насколько дружелюбно может проявляться себя в групповых играх. Стремление воспитанника проявлять лидирующие способности.

Советы специалистов для составления полной характеристики на воспитанника:

  • провести наблюдение за воспитанником в естественной среде его проживания;
  • провести тестирования в различных сферах деятельности, что позволит выявить предрасположенность к определенному занятию;
  • не следует при составлении документа указывать сведения без основательных причин. В таком виде документа не могут быть использованы предположения воспитателей;
  • с помощью общения с родителями и близкими воспитанника узнать, кто является приоритетом для ребенка;
  • с помощью психологических тестов и проведения бесед выявить состояние атмосферы в семейном кругу и как она сказывается на воспитаннике.

Для каждого учащего детского сада подбирается определенная методика, позволяющая изучить общее состояние ребенка.

Характеристика не может быть составлены только на простом наблюдении, для снижения вероятности отсутствия каких –либо важных сведений следует получить экспертную оценку нескольких специалистов и совместить ее в характеристике.

Правильно составленная характеристика служит дальнейшим основанием для наблюдения и работы с несовершеннолетним ребенком.

Примечание! Во многих ситуациях могут быть использованы общие шаблоны, с помощью которых воспитатели составляют документ. Однако такие действия считаются ошибочными и могут скрывать индивидуальные особенности ребенка и препятствовать дальнейшему развитию в определенных направлениях.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42

Характеристика на школьника-прогульщика

Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г. Москвы

Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д. 14, кв. 5.

Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные

Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории. Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме. Не терпит компромиссов.

Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием.

К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Отношения в коллективе напряженные. Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет.

Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Моторная сфера

При рассмотрении специалистами уровня физического и психического развития ребенка важным пунктом характеристики явится описание педагогом той силы, точности, координации движений, которой обладает малыш. Важна и его способность переключения при смене видов деятельности, а также темп, в котором он занимается. При описании моторики ребенка необходимо указать и на его умение удерживать в памяти различные элементы действий и осуществлять самоконтроль.

В этом же разделе дается характеристика состояния опорно-двигательного аппарата и ориентации в пространстве, например, один ребенок может быть ловок и подвижен, а у второго присутствуют нарушения общей моторики и наблюдается удовлетворительная координация.

Для анализа физического и психического состояния ребенка важны показатели его мелкой моторики. Они также должны быть указаны в характеристике. К таким показателям относят точность, темп и силу движений, синхронность рук и т. д.

Характеристика с места жительства — бланк и образец написания

Понятное дело, что такие сведения о характеризуемом человеке не будут уместны, если в суде рассматривается дело о лишении водительских прав за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения. В данном случае, уместно будет в характеристике написать о склонности гражданина к употреблению алкоголя и наркотиков.

В этой части бумаги указываются ФИО всех соседей, номер квартир, в которых они проживают. Соседи должны поставить личные подписи. Если человек проживает в частном секторе, то указываются номера домов соседей, ФИО и в обязательном порядке подпись каждого соседа. Полный адрес можно не прописывать.

Характеристика на семью воспитанника детского сада, образец

Характеристика семьи В. Маши

и С. Вовы, учеников 2г класса

МОУ «Лахденпохская средняя

общеобразовательная школа»,

проживающих п. Ихала, улица П. д.2

Семья В. — многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

В 2008 годусемья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта, cайт NUMI.RU 2011 http://glory.znv.ru/list.php

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

  1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
  2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
  3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
  4. На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
  5. Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
  6. В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.

Характеристика на ребёнка в органы опеки образец из детского сада

Джорджу Лукасу могут не дать построить музей «Звездных войн» в Чикаго. В нем описываются общие сведенья о ребенке, например, степень усвоения материала, личностные качества, характер, отношения в коллективе и прочие нюансы. уже и на ввс полюбили бабло от рашки . Характеристика в детский сад образец.

В каких случаях составляют. 17 июля Вот это да, вас сегодня ожидает нихуевое любовное признание — но вы будете в ахуе, с чьих уст оно прозвучит. Вы вслух говорите, что разрешите участвовать в выборах только тем, кто уже у власти! ДавайПофолловимся взаимночитаю. Хорватия заявила о продолжении строительства ответвления «Южного потока». «Локомотив» обыграл одесский «Черноморец» в контрольном матче. ПОДЕЛИТЬСЯ. Говорю и танцую. Анатолий Шарий: О сбитом россиянами Су-25. Она поможет преподавателям оценить степень подготовки ребенка и его особые качества. Мне нужен телефон с 500% уровнем заряда. Сезон охоты откроется в Астраханской области 20 сентября: Служба природопользования и охраны окружающей среды . Такой документ может потребоваться органам опеки и попечительства (ООП). Он обязательно должен содержать выводы нескольких специалистов с их подписями, и подпись заведующего учреждением. И не стесняться этого ….

Перечень и правила оформления льгот для опекунов несовершеннолетних детей

  • опекун имеет право сокращать трудовой рабочий день либо же неделю, но при этом сокращается и заработная плата;
  • получать дополнительные скидки при оплате коммунальных услуг;
  • отказывать от рабочих командировок;
  • работать сверхурочно;
  • оформлять дополнительный неоплачиваемый отпуск на 2 недели 1 раз в год;
  • получать налоговый вычет в размере 6 тысяч рублей, если опекунов двое, то по 3 тысячи для каждого из них.

В этом регионе опекуны, на поручительстве у которых имеются несовершеннолетние дети с заболеванием “фенилкетонурия”, имеют право получать денежную компенсацию в размере 50% за покупку безбелкового продукта питания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий