Как выбрать объектив? Как выбрать объектив для Canon, Sony, NIkon

Как выбрать объектив для камеры: Первый шаг

Мы не сомневаемся, что вы проделали огромную работу по изучению характеристик вашей новой камеры, прежде чем её купить. Тем не менее перед покупкой ещё раз поинтересуйтесь доступностью объективов для модели, которую вы выбрали. Конечно, вы не будете приобретать десяток объективов для тушки, но всё же, убедитесь, что для вашей модели доступен весь спектр объективов: от широкоугольных до телефото. И, прежде всего, проверьте, что для выбранной вами модели доступны объективы, отвечающие требованиям жанра, в котором вы собираетесь снимать.

Приобретая камеру со сменным объективом, вы становитесь зависимы от типа байонета, используемого производителем. Например:

  • Nikon использует байонеты F и Nikon 1
  • Canon – EF и EF-S (а для беззеркальных камер EOS M– EF-M)
  • Sony – А и E байонеты
  • Panasonic и Olympus – байонет Micro Four Thirds
  • Pentax – К байонет
  • Leica – байонет M

Несмотря на то, что все они взаимозаменяемы внутри линейки производителя, вы не сможете использовать объектив Nikon на тушке Canon и т.д. (будем честными до конца: способ использовать объективы Nikon на камерах Canon есть, и мы рассказывали о нём). Эта информация может показаться элементарной, но при выборе камеры она очень важна.

Как выбрать объектив для фотоаппарата

Выбор объектива требует учета самых разных моментов

В первую очередь потенциальному фотографу нужно будет обращать внимание на такие критерии

  1. Фокусное расстояние.
  2. Апертура (также известная как диафрагма).
  3. Наличие стабилизатора изображения.
  4. Вид объектива.

Как правило, именно от этих критериев зависит качество аппаратуры. Перейдем к более подробному разбору каждого из пунктов.

Фокусное расстояние

Первое, на что стоит смотреть при подборе будущего объектива, – какое у него фокусное расстояние.

Фокусное расстояние объектива, если говорить вкратце, это расстояние, на которое может снимать объектив.

Ниже приведем несколько примеров обозначения фокусного расстояния.

  1. Nikon 85mm F/1.8D AF Nikkor. Фокусное расстояние у этого объектива фиксированное – 85 миллиметров. Оно не изменяется, значит, это объектив с постоянным ФР.
  2. Tamron 28-200mm 1:3.8-5.6 Macro AF Aspherical XR (IF) A03. Фокусное расстояние данного объектива может меняться – оно находится в промежутке от 28 до 200 миллиметров. Такой объектив с переменным ФР часто встречается даже среди китовых.

Пример обозначения фокусного расстояния на объективе камеры

Объективы, фокусное расстояние которых изменяется, называют Zoom-объективами. Кратность зума таких объективов можно рассчитать самому. Например, максимальное фокусное расстояние – 200 мм, минимальное – 28 мм, значит, сумма получается путем деления максимального ФР на минимальное ФР: 200мм/28мм = 7 раз.

Пример Zoom-объектива, у которого переменное ФР

Апертура (диафрагма)

Второй и не менее важный критерий при подборе объектива – апертура или, как её ещё называют, – диафрагма.

Апертура представляет собой сложный механизм в виде непрозрачной перегородки с круглым отверстием, размер которого может меняться. Центр диафрагмы, как правило, совпадает с оптической осью для большей точности.

Данный механизм регулирует поток света, попадающий на матрицу. Располагается диафрагма, как правило, между линзами для большей эффективности работы.

Диафрагма – один из важных критериев при подборе объектива

Ирисовая или, как её ещё называют, радужная диафрагма наиболее популярна на сегодняшний день. Она состоит из поворотных ламелей, количество которых может меняться. Как правило, таких ламелей всего может быть двадцать. И они двигаются за счет вращающегося кольца на оправе объектива, расширяя или сужая отверстие и тем самым меняя количество светового потока на матрицу.

Главное, что нужно запомнить про апертуру – диаметр отверстия влияет на глубину резкости. Чем меньше диаметр, тем больше резкость.

Диафрагма способна прямо влиять на изображение

Стабилизация изображения

Динамические сцены, полные движения, в которых нет остановок, довольно трудно запечатлеть на фото, и потому стоит брать объективы, у которых есть стабилизатор.

У производителей объективов есть свои обозначения стабилизации изображения, которые нужно знать.

  1. IS – Canon.
  2. OIS – Panasonic.
  3. VR – Nikon.
  4. OS – Sigma.
  5. VC – Tamron.

Несмотря на различия в названии и технологиях, цель одна и та же — компенсация любого движения человека, держащего объектив. С низкой скоростью затвора можно избежать смазанных фотографий.

Стабилизатор присутствует у многих объективов

Как правило, минимальная выдержка зависит от максимального фокусного расстояния. Если у объектива ФР – 200 мм, то съемка может быть со скоростью 1/200 секунды. А если у объектива 50 мм, то скорость съемки будет равна 1/50 секунды.

Стабилизация изображения имеет важность при фотографировании «сложных случаев». И такая опция есть не у всех объективов, к сожалению

Стабилизация изображения важна, если не хочется получить в итоге не фотографию, а «мазню»

Какие виды объективов бывают

Объективы отличаются по фокусному расстоянию и, соответственно, по назначению.

ОбъективОписание
СтандартныйКлассический вариант, использующийся для съемки всего подряд в реальных размерах и пропорциях.
ШирокоугольныйОтличие от обычного объектива заключается в расширении картинки. Используют такой объектив для съемки панорамы или пейзажей.
ТелеобъективЭтот объектив подходит для съемок объектов вдали – птиц, животных, неживые объекты. Особенность съёмки телеобъективом заключается в сильном размытии заднего фона с выделением при этом передних объектов.
МакрообъективС таким объективом всё довольно просто. С ним легче всего снимать макрообъекты.
Рыбий глазДовольно необычный объектив, характеризующийся широким углом охвата. Фотографии, сделанные на такой объектив, заключены в черную виньетку. Прямые линии приобретают дугообразную форму. Так и получается эффект «рыбьего глаза».

Каждый вид объектива по-своему прекрасен

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — основная характеристика объектива. Не вдаваясь в теорию оптики, упростим описание и скажем, что фокусное расстояние отражает, насколько объектив приближает или отдаляет объекты.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более крупное, «приближенное» изображение мы получим при съемке с одной и той же точки. И наоборот, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем более широкая панорама уместится на фотографии.

От фокусного расстояния зависят угол зрения объектива и перспектива снимка. Увеличение фокусного расстояния уплотняет перспективу, тем самым приближая задний план к переднему. Уменьшение фокусного расстояния растягивает перспективу, увеличивая расстояние между передним и задним планами.

Угол зрения и искажение перспективы отчетливо видно на следующем примере.

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах и указывается для полнокадровых матриц (сенсор размером 24х36 мм).

Как вы знаете, в любительские камеры устанавливают матрицы меньшего размера. Соотношение размера полнокадровой матрицы к любительской называется кроп-фактором. А меньшая матрица называется кропнутой.

Как это работает. Объектив проецирует изображение так, что оно вписывается в полнокадровую матрицу. Если на этом месте стоит кропнутая матрица, она просто обрезает картинку по краям, как это показано на изображении.

Каждый производитель использует собственное значение кроп-фактора. Canon — на модели 1D -1,3, на любительских -1,6. Nikon, Sony, Pentax и Samsung — 1,5. Olympus и Panasonic — 2.

Фокусное расстояние на кропнутой матрице называется так же эквивалентным фокусным расстоянием. Для пересчета фокусного расстояния для кропнутой матрицы вам достаточно умножить значение кроп-фактора на фокусное расстояние. Например, 24 мм на полнокадровой матрице составит 36 мм на кропнутой камере Nikon.

Хотя следующее заявление с технической точки зрения неверно, но для простоты можно считать, что при прочих равных камеры с кропнутой матрицей «приближают» изображение.

Как вы понимаете, с кропнутой матрицей может работать любой объектив. Так же существуют объективы, созданные специально для кропнутых матриц, которые проецируют изображение на маленькую матрицу. Если использовать такой объектив с полнокадровой матрицей, он будет работать, но будет проецировать изображение только на центральную часть матрицы.

Очень наглядно различные фокусные расстояния показаны в симуляторе объективов на сайте nikon.ru. В данном симуляторе несколько фотографий сняты с помощью различных фокусных расстояний, что позволяет наглядно понять, как с изменением фокусного расстояния меняется перспектива и глубина резкости.

Дабы не путаться, все описанное далее в тектсте будет относиться к полнокадровой матрице.

Исходя из фокусного расстояния, все объективы условно разделяются на сверхширокоугольные, широкоугольные, нормальные и телеобъективы.

  • Сверхширокоугольные — от 7-8 мм (циркулярный рыбий глаз) до 24 мм
  • Широкоугольные — 24 до 35 мм
  • Нормальные — 45 до 55 мм. Такое фокусное расстояние по перспективе максимально приближено к человеческому глазу
  • Длиннофокусные (телеобъективы) — от 85 мм

Объективы для Nikon при макро съемке

Объектив Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD Nikon F

Характеристики:

  • стандартный Zoom-объектив
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • для неполнокадровых фотоаппаратов
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.39 м
  • размеры (DхL): 75×99.5 мм
  • вес: 540 г

Этот объектив оснащен функцией макросъемки.

Главное, что выделяет объектив – уникальный оптический зум, кратность которого составляет 18.8 (в эквиваленте 35-мм камеры его фокусные расстояния равны 24-450 мм). Объектива со столь широким диапазоном зума в линейке других производителей нет.

Влагозащитное кольцо, которым оснащен Tamron B016 обеспечивает работу с оптикой в дождливую погоду.

Объектив имеет мотор Piezo Drive, гарантирующий исключительно точную автофокусировку. Возможна и ручная фокусировка, которой не было в предыдущей модели B008.

Система подавления вибраций VC (Vibration Compensation) позволяет производить съемку без штатива с максимальным зумом 300мм.

Минимальная дистанция фокусировки нового объектива составляет лишь 39 сантиметров на всем диапазоне фокусных расстояний (по сравнению с моделью B008 этот параметр уменьшился на 10 см).

При всех своих огромных возможностях Tamron B016 выглядит элегантным и миниатюрным. Стильное кольцо с логотипом Tamron из вольфрама придает объективу изысканный вид, соответствующий требованиям пользователей цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Объектив Tamron SP 90mm f/2.8 Di Macro 1:1 VC USD Nikon F

Характеристики:

  • макрообъектив с постоянным ФР
  • крепление Nikon F, встроенный мотор
  • встроенный стабилизатор изображения
  • автоматическая фокусировка
  • минимальное расстояние фокусировки 0.3 м
  • размеры (DхL): 79×114.6 мм
  • вес: 600 г

Объектив поставляется с высококачественным стеклом, высококачественными погодными уплотнениями, фторсодержащим покрытием (передний элемент) и двойным наноструктурным покрытием. У него очень много возможностей для объектива такой стоимости.Обновленная система автофокуса оптимизирована для съемки крупным планом, что делает этот объектив для макросъемки.

Он поставляется с фильтром размером 62 мм и весит около 610 г, что на самом деле не так уж много. Качество изображения удивительно, особенно при увеличении 1,0.

Для повышения эффективности работы системы VC в диапазоне от бесконечности до макро добавлена компенсация сдвига по осям XY. Улучшенное ПО для управления бесшумным ультразвуковым приводом (USD) повысило скорость автоматической фокусировки и расширило возможности подстройки в зависимости от различных условий кадрирования.

Какие же объективы нужны среднестатистическому фотографу?

Разумеется, вы можете проигнорировать все наши советы, которые мы приведём ниже, однако во избежание лишних трат мы всё же рекомендуем прислушаться.

Для начала, если вы не профессиональный фотограф со специфическими запросами, мы не рекомендуем вам покупать макро-объективы и фиш-ай. Во-первых, хорошее макро снимать очень сложно. Во-вторых, на любительском уровне гораздо дешевле купить макро-кольца и прикрутить их к любому объективу. Они никак не влияют на качество снимка, так как не содержат оптики вообще, однако удлиняя так называемый «рабочий отрезок» способствуют тому, что снимать можно располагая объект очень близко к объективу. Какой-нибудь даже 35-миллиметровый объектив с макрокольцами в любительских условиях вполне может заменить дорогущий макро-объектив.

Что касается фиш-ая, то его специфическая дисторсия уже никого не удивляет. У таких снимков, на самом деле, мало художественной ценности, и разве что в руках гениального мастера такой объектив может раскрыться.

Также не стоит тратиться на телеобъектив. Часто люди покупают такие объективы, чтобы, как им кажется, снимать горы или птиц/самолёты, однако нужен действительно немалый опыт в фотографии, чтобы картинка с телеобъектива в результате не казалась плоской и бесцветной. Впрочем, если вы и правда планируете часто снимать самолёты, то без телеобъектива действительно будет сложно.

Сверхширокоугольные объективы – тоже штука хоть и необычная, но без понимания области использования практически бесполезная. Такие объективы используются при съёмке зданий – причём, как внутри, так и снаружи. Они позволяют запечатлеть как можно больше геометрического пространства в одном снимке, но в качестве постоянного и универсального объектива они не годятся, хотя интересные пейзажи с их помощью сделать можно.

Что точно нужно купить – хотя бы один светосильный (f/1,8 или даже f/1,4, но не хуже, чем f/2,0) фикс-объектив. В идеале, чтобы его ЭФР находилось в диапазоне 35-55 мм. Такой объектив не только идеально подойдёт для уличной фотографии, но может вообще стать универсальным и заменит всё остальное. Дело в том, что картинка с объектива в этом диапазоне фокусного расстояния примерно соответствует тому, что видят ваши глаза. Конечно, у глаз человека зрение панорамное из-за того, что зрачок постоянно сканирует пространство, а не смотрит в одну точку, как объектив фотоаппарата. Однако снимки с такими ФР и проще просчитать заранее, «увидеть кадр», и они производят большое впечатление на зрителей – они как бы видят события своими глазами.

Кадр, снятый с фокусным расстоянием 35 мм

Учитывая, что такие объективы показывают обычно очень резкую картинку, то на фотоаппарате с разрешением от 16 Мп и выше у вас даже будет запас для кадрирования. То есть, из снимка на 35-миллиметровый объектив можно будет вырезать середину практически без ущерба для качества изображения, эмулируя таким образом телеобъектив.

Если вам позволяют средства, мы рекомендуем также купить светосильный зум-объектив, но не теле. Диапазона от 24 до 55 мм ЭФР хватит для большинства ситуаций (а для портретов можно взять «фикс» с ЭФР 75 мм или более)

Стоит обращать внимание на объективы с постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, обычно это f/2,8, но бывают и более дешёвые f/4

Самые же дешёвые зум-объективы обычно характеризуются переменной максимальной светосилой, в зависимости от фокусного расстояния. Это обозначается, например, так: 18-55/f3,5-5,6. Здесь 18-55 – диапазон фокусных расстояний, а 3,5-5,5 – диапазон светосилы. При этом, f/3,5 достижима только на ФР 18 мм. Такие объективы тоже покупать не стоит, обычно они идут в комплекте с фотоаппаратом (кит-объективы) – и этого достаточно.

Как выбрать объектив для камеры: Зумы и фиксы

Подавляющее большинство сменных объективов  являются зумами. Их удобство нельзя недооценить, поскольку один такой объектив предлагает пользователю достаточно широкий диапазон фокусных расстояний. Помимо китовых объективов с  3-х кратным зумом, существуют объективы с 7-ми и 12-ти кратным зумом (также называемые суперзумы или телефото).

Вы можете встретить объективы с маркировкой, например, 18-125 мм, 18-200 мм или 55-210 мм и так далее. Если умножить эти цифры на среднее значение кроп-фактора (1,5х) APS-C сенсоров, то вы увидите, что используя эти объективы даже на кроп-камерах, вы сможете захватить от достаточно широких углов на 27,5 мм до телефото на 350 мм (в зависимости от того, какой объектив вы выберете, конечно). Именно эта гибкость зум-объективов является их основным преимуществом: ведь для того, чтобы снять различные сцены вам не нужно менять объективы.

Однако, не забывайте, что камеры разных производителей комплектуются сенсорами разного размера (с разным кроп-фактором), соответственно, для одних и тех же задач они требуют объективов с различным фокусным расстоянием. Поэтому объективы, представленные на рынке, столь разнообразны по фокусному расстоянию.

Так, стандартные зум-объективы Micro Four Thirds имеют фокусное расстояние 14-42мм, в то время как китовый зум для Nikon 1 – 10-30 мм. А полнокадровые беззеркальные  камеры Sony – A7, A7R и A7S – комплектуются китовым 24-70mm зумом. Несмотря на различное фокусное расстояние, все эти объективы обеспечивают примерно одинаковые углы обзора.

Современный рынок предлагает великое множество вариантов зум-объективов – просто проверьте веб-сайты производителей, и вы сможете получить подробную информацию о характеристиках и стоимости зумов.

И не стоит бояться выйти за рамки бренда вашей камеры: есть множество сторонних производителей объективов (например, Sigma, Tamron и т.д.), предлагающих высокое качество по более доступной цене.

Фиксы также известны, как объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Данный тип объективов рассчитан, в первую очередь, на тех, кто достаточно хорошо разбирается в фотографии (или же на рядовых пользователей, желающих подняться на более высокую ступень фотомастерства).

Пожалуй, самым распространённым примером фикса является 50-мм объектив, используемый в паре с кроп-камерами, оснащенными APS-C сенсором, поскольку на них он хорошо подходит для портретов и даёт эквивалент близкий к классическому портретному фокусному расстоянию в 85 мм.

Ряд объективов не могут быть зумами, в принципе, например, Fisheye или макрообъективы.  В то же время, некоторые супер-зумы имеют фиксированное фокусное расстояние.

Один из главных аргументов в пользу выбора объектива с фиксированным фокусным расстоянием заключается в том, что фиксы, в большинстве случаев, дают лучшее качество изображения, нежели зумы. И это закономерно, ведь фиксы охватывают только одно фокусное расстояние, а не десяток. Кроме того, в фиксах, обычно, доступна более широкая диафрагма, позволяющая лучше размывать фон (что очень хорошо для портретов), и использовать короткие выдержки даже при плохом освещении. Например, в условиях, где с китовым зум-объективом вы будете вынуждены использовать вспышку, с фиксом вы сможете снимать, используя только имеющийся свет.

Лучшие широкоугольники Canon

Canon EF 17-40mm f/4L USM

Один из самых недорогих профессиональных видеообъективов. Несмотря на это, он обладает всеми качествами подобной техники и по дизайну, и по характеристикам оптики.

Фотообъектив Canon EF 17-40mm f/4L USM ультра широкоформатный зум-объектив с превосходным качеством изображения и большой диафрагмой. При фокусировке его размеры не меняются благодаря конструкционным особенностям. Такая особенность позволяет использовать фильтры, в том числе поляризаторы.

Техника обладает прекрасными характеристиками во всем доступном диапазоне увеличения. Автофокус наводится очень быстро и практически бесшумно, что является заслугой используемого USM-мотора. При этом не исключается возможность ручного наведения. Оптика защищена от воздействия пыли и влаги.

В режиме фото- и видеосъемки ахромат дает привлекательную контрастную картинку. Цветопередача при этом близка к естественной. Покрытие Super Spectra сводит к минимуму побочные эффекты и нивелирует блики. Используются 3 асферических элемента. Используемое стекло Super UD способно предотвращать хроматические аберрации.

Диафрагма имеет практически круглые очертания. Поэтому получаемое изображение переднего плана получаются особенно четко. Задний фон становится гладким и размытым.

На зеркальных камерах, таких как Canon EOS 600d Kit или EOS 1100d Kit, с датчиками APS-C действует как стандартный зум-объектив с углом обзора эквивалентным 28-70 мм оптике при полнокадровой фотокамере.

Наличие зума позволяет подбирать приемлемое увеличение вплоть до 0,24 ˟.

Достоинства:

  • Четкое и красочное изображение;
  • Правильная цветопередача;
  • Широкий угол обзора;
  • Скорость работы автофокуса.

Недостатки:

Остаточная хроматическая аберрация на краях кадра.

Canon EF-M 22mm f/2 STM

Еще один классический «блинчик». Модель отлично подходит для пейзажных съемок, репортажной деятельности, получения групповых снимков. Прекрасная адаптация в условиях низкой освещенности обеспечивается высокой светосилой объектива.

Широкий угол обзора позволяет запечатлеть больше деталей. Объектив легко переносить благодаря использованию легких конструкционных материалов (таких как алюминий) и малым габаритам.

Используются асферические линзы, компенсирующие все сферические аберрации. Из-за этого получаемые изображения выглядят более контрастными и качественными. Покрытие Super Spectra способно обеспечить точную цветопередачу и повысить контрастность. Оно же влияет на блики, уменьшая их присутствие.

С режимом следящей автофокусировки становится доступным получение видео отличного качества и точной фокусировкой. Звук не искажается при записи роликов.

Создавая эффектные профессиональные кадры, наша модель позволяет получать изображения отличного качества с плавно размытым фоном. Он в свою очередь позволит подчеркнуть главный объект съемок и оттенит отвлекающие от него предметы.

Полезные характеристики модели:

  • Высокая контрастность;
  • Большой угол обзора;
  • Хорошие снимки даже ночью.

Недостатки:

Мотор заметно жужжит.

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Видеообъектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM благодаря своим небольшим габаритам является компактной и легкой моделью. Его легко брать с собой в путешествие. Позволяет получать прекрасные пейзажи, чему способствует широкий угол обзора. На подобных картинках можно поместить много различных важных деталей. Хорошо подходит для панорамных съемок города и неба. Архитектура и интерьер выглядят на кадрах с особенным шармом.

Бесшумный шаговый двигатель STM — гарант непрерывной устойчивой автофокусировки. Получаемая дорожка аудио не засорена посторонними звуками работы мотора.

Есть стабилизатор изображения (IS) с 4-мя ступенями стабилизации. Он компенсирует потрясения испытываемые фотокамерой. Такая технология позволяет получить нужный кадр, не делая лишних снимков. Она же способствует получению редких кадров при возникновении подобных ситуаций. Малое фокусное расстояние способствует получению снимков высокого качества непосредственно вблизи с объектом съемки.

Линзы обработаны Super Spectra, компенсирующим бликование и низкую контрастность.

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Резкость;
  • Наличие IS;
  • Качество снимков.

Минусы:

  • Заметные хроматические аберрации;
  • Значительное виньетирование.

Варианты объективов

Подобрать объектив для фотоаппарата известной марки не составляет труда – их достаточно много, чтобы найти подходящий. Цены, разумеется, разные, и чем качественнее оптика, тем дороже. В цену также включается плата за бренд. Помимо различий в фирме, объективы бывают разных типов, в зависимости от своего назначения. По критерию фокусного расстояния они подразделяются на:

  • Штатные. Это вариант нормального объектива, весьма распространенного, особенно в портретной съемке. Его фокусное расстояние примерно 50 мм (или 40-60) дает изображение, приближенное к обычному визуальному восприятию окружающего мира человеком. Искажения минимальны.
  • Длиннофокусные. От 60 до 300 мм. Благодаря такой характеристике можно снимать удаленные объекты, правда, при этом угол обзора будет довольно узким, то есть охватить всю картину не получится. Объективы прекрасно передают пропорции объектов, минус – отсутствие многоплановости и глубины, предметы будто накладываются друг на друга.
  • Сверх длиннофокусные. Их еще называют телевиками. Фокусное расстояние более 300 мм. Они идеально подходят для репортажей, съемки спорта. Недостаток всей оптики со сверх длинным фокусом – это их масштабность, то есть большие физические размеры и поэтому неудобство в переноске, а также высокая вероятность появления нечеткости на фото из-за проблем с вибрацией.
  • Широкоугольные: угол обзора максимальный, хороший масштаб, поэтому ими любят снимать пейзажи. А вот форма объектов сильно страдает при фотосъемке. Частое искажение картинки проявляется в изогнутых на фотографии линиях, которые на самом деле должны быть прямыми.
    Широкоугольные: от 24 мм до 35 мм;Умерено широкоугольные имеют расстояние менее 21 мм;Сверх широкоугольный менее 14 мм. “Рыбий глаз” — 8 мм и углом обзора более 180 градусов.

Объективы с зумом часто называют универсальными, и понятно почему: и съемка дальнего объекта, и широкий охват пейзажа будут вам доступны.

Такой очень полезен для репортажа, когда хочется сфотографировать и крупный, и общий план, и ситуаций, когда персонажи активно перемещаются. Например, подбирая объектив на Canon 1100d, можно встретить вариант Canon EF-S 55-250 мм, F/4.0-5.6; 70-200 мм F/4L USM и т.д. Перечисленные относят к zoom-объективам и включают возможность съемки и портрета человека, рядом находящегося, и удаленные виды.

Такая оптика хороша не только для новичков, но и для профессионалов, ведь дает свободу для экспериментов. Именно такую оптику я взял для своей первой камеры Никон D3100 и был ею вполне доволен: мой объектив 18-105 мм был одновременно и широкоугольным, и длиннофокусным.

Если вы хотите узнать более подробно про объективы, основу фотографии, правильную экспозицию, настройку зеркальной фотокамеры и многое другое, тогда вам в помощь курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Очень понятный и качественный видеокурс с множеством практических примеров.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев зеркальной фотокамеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев зеркальной фотокамеры NIKON.

На этой ноте, я говорю до свидания, пока! Не пропускайте новые статьи, а для этого регулярно посещайте мой блог и подписывайтесь. Делитесь с друзьями и комментируйте. Удачи во всех начинаниях!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как выбрать объектив для камеры: Игра чисел

А теперь, будьте готовы использовать калькулятор на вашем смартфоне.

Хотя на объективе может быть указано фокусное расстояние и 14-42мм, и 18-55мм, и 70-200мм, и так далее, фактический угол обзора,  который вы сможете запечатлеть на фотоснимке, зависит от размера сенсора вашей камеры. Это и есть так называемый кроп-фактор.

В случае большинства зеркалок и беззеркальных камер, использующих APS-C сенсоры, это число составляет 1.5x или 1.6x. Именно так мы и получили полнокадровый эквивалент фокусного расстояния китового объектива, указанный выше: умножив 18-55мм на 1,5 мы получили 27-82.5мм.

Кроп-фактор меняется от производителя к производителю, а иногда от модели к модели: Olympus и Panasonic Micro Four Thirds-камеры имеют кроп-фактор 2х, Nikon 1 –  2.7x, Pentax Q – 5.6x, и так далее.

Почему же это так важно? Во времена господства 35-мм плёнки все камеры использовали одинаковый размер носителя изображения. Поэтому при взгляде на маркировку фокусного расстояния объектива, пользователь сразу знал, какой угол обзора он сможет запечатлеть на снимке

В те времена 24-мм объектив был супер широкоугольным, 50-мм – стандартным, а 28-70-мм объектив был универсальным, способным заменить и широкоугольный и короткий телеобъектив.

В настоящее время единственные камеры, на которых вы можете  рассчитывать на получение фокусного расстояния 1:1 к указанному на объективе – полнокадровые (или фулфрейм) камеры, размер сенсора которых соответствует размеру 35-мм плёнки. Полнокадровые камеры обеспечивают прекрасное качество изображения, но цена на них по-прежнему довольно высока.  

При покупке объектива для своей новой фотокамеры вы всегда должны помнить о том, что угол обзора полученных изображений будет зависеть от размера сенсора.

Например, популярный объектив Canon 50mm f/1.8 в сочетании с Canon EOS 700D из-за кроп-фактора камеры (1,6х) вместо ожидаемого «нормального» угла зрения, даст угол обзора, эквивалентный 80-мм объективу на полном кадре. На камерах же с сенсорами Micro Four Thirds  25-мм объектив будет не широкоугольным, а эквивалентом 50-мм объектива, поскольку кроп-фактор таких камер равен 2х. То есть, если вам нужен по-настоящему широкоугольный объектив, то для сенсора APS-C Canon, вам следует присмотреться к 18-мм объективам, а для Micro Four Thirds – 14-мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий