Как выбрать велосипед? Как выбрать велосипед по росту ребенку и взрослому

Списки лучших

В обзоре были рассмотрены основные технические параметры детских велосипедов от 3 лет, изучены достоинства и недостатки, представлены отзывы родителей. Выделим наилучшие модели по категориям:

  • Наиболее экономичный.
  • Самый маневренный.
  • Наиболее популярный.

Рассмотрим подробно представленный ассортимент.

Novatrack Astra 14 – наиболее экономичный

Novatrack Astra 14 является велосипедом, где в комплектацию включается все, что необходимо для удобства малыша. Размер колес равен 14 дюймам (алюминиевый обод). Руль и цепь надежно защищаются специальным чехлом. Производитель позаботился о достаточной защите изделия, есть дополнительные колеса и багажник. Рама заниженная, потому ребенок быстро адаптируется к транспортному средству. Недостатков почти нет с учетом низкой цены на изделие. К таким пользователи относят отсутствие ручного тормоза (оснащается лишь задним педальным тормозом).

Capella G14BA606 – самый маневренный

Самый удобный велосипед для ребенка от 3 лет. Транспортное средство оснащено надежным корпусом из стали при небольшой массе конструкции. Кроме того, среди достоинств выделяют наличие звонка, хорошей защиты цепи, что предотвратит попадание элементов одежды, камней и других предметов. В связи с этим, такая модель станет одной из наиболее безопасных. Capella G14BA606 оснащается мощным передним тормозом V-Brake, который отличает его от других аналогов. Помимо этого, изделие от производителя из Южной Кореи удивляет качественной амортизацией. Принадлежность велосипеда к 2-хподвесному классу будет означать наличие амортизационной вилки, а также подвески на колесе сзади. Это обеспечит комфорт и надлежащую сцепку с проселочной дорогой. Благодаря этому транспортное средство подойдет для новичков и для детей, которые уже научились управлять им.

Jaguar MS-142 ALU – наиболее популярный

Транспортное средство предназначается для детей ростом до 1,15 м. Размер колес устройства составляет 14 дюймов. Обод изготовлен из алюминиевых сплавов. Велосипед оснащен защитой для цепи. Зеркальный окрас рамы и ободов увеличивают светоотражающую способность. Сама рама изготовлена из алюминия, имеет небольшой вес. Изделие заметно издали, а малыша всегда заметят пешеходы и водители. Такая модель быстро обрела популярность среди покупателей. К характерным особенностям велосипеда относят наличие покрышек с протектором, что улучшает сцепку с дорожным покрытием. Это позволит кататься по асфальту и по грязи.

Лучшие шоссейные велосипеды

Aventon CORDOBA FIXED GEAR BIKE (2020)

Красота дизайна и плавность передвижения – все это олицетворяет в себе новая модель от Aventon. Велосипед отлично проявил себя даже при езде на критических дорожных полотнах. Выполнена рама на основе легкого алюминиевого сплава 6061.

Педали прочные, достаточно легкие в нажиме. В отзывах владельцы байка отмечают, что вполне довольны своим выбором.

Технические особенности модели:

  • 8,6 кг – вес;
  • колеса 28 дюймов.

Преимущества:

  • стильный внешний вид;
  • плавность езды и комфортность сидения;
  • надежные плоские педали из легкосплавного алюминия;
  • наличие переднего тормоза;
  • заказать можно на сайте https://myfixedgear.ru/

Недостатки:

заказать можно только через интернет.

Cervelo P-серия (2018)

Новая серия аэробайков создана специально для нужд триатлона. За основу взята флагманская рама ТТ-модели из линейки производителя, которая удачно совместила в себе исключительно инновационные разработки в области эффективности, повышенной жестокости и аэродинамики.

Фреймсет велосипеда включает вилку, раму, карбоновый подседельный штырь, трансмиссию Shimano разных классов на выбор. Также комплектация представлена аэродинамической флягой и отсеком для хранения. Бутылка с водой всегда будет находиться под рукой у спортсмена.

Использована для рамы карбоновая конструкция Future Proof, по мнению разработчика, это решение будет совместимо со всеми известными тормозами и системами переключения, а также теми вариациями, которые стоит ждать в ближайшем будущем.

Производитель отлично поработал над модельным рядом Р-серии. Изменения в кокпите и наборе оборудования дали возможность сделать байки более доступными и универсальными.

Преимущества:

  • потрясающий внешний вид;
  • полная комплектация: бутылка с водой, отсек для хранения;
  • большой ассортимент Р-серии, начиная от моделей для велолюбителей и заканчивая профессиональными байками для триатлетов.
  • удобство для путешествий: легко разбирается при использовании минимум инструментов, есть велочехол.

Недостатки:

  • высокая цена – от 200 000 рублей и выше;
  • заказ велосипеда осуществляется только через Интернет.

Giant Contend 1 (2019)

Универсальная модель байка является отличным вариантом для начинающих. Умело сочетает в себе свойства эргономичности, отличной маневренности и комфортной посадки. Под седлом оборудован штырь в 27,2 мм по диаметру, отлично гасящий вибрации.

Заслуживает внимания трансмиссия от марки Shimano. Этого же бренда установлены ободные колеса. Способен выдержать до 100 кг веса владельца.

Технические особенности:

  • 10 кг – вес;
  • 18 скоростей;
  • диаметр колес – 28 дюймов.

Преимущества:

  • красивый внешний вид;
  • встроена карбоновая вилка;

Недостатки:

скорость реакции переключателей скорости на среднем уровне.

Cube Cross Race SL (2019)

Велосипед предназначен для езды по пересеченной местности на пересеченной местности. Относится к скоростной линейке. Это отличный цилокросс с повышенными свойствами проходимости. Производитель оборудовал конструкцию достойной трансмиссией Shimano Ultegra 46x36T, а потому грязь и слой песка не помешают велосипедисту добраться до точки назначения. Колеса оборудованы покрышками Schwalbe, а также 12 мм сквозными осями, что улучшает свойства прочности и разгона.

Конструкция верхней трубы выполнена так, чтобы при переносе байка на плече, не травмировать велосипедиста. Подобная необходимость может возникнуть, если на пути появилась преграда в виде грязного подъема.

Технические особенности:

  • 10 кг – вес;
  • 22 скорости;
  • диаметр колес – 28 дюймов.

Смотрится модель стильно. Ничего лишнего в велосипеде нет. Положительно в эстетическом плане сыграло решение производителя скрыть тросы трансмиссии. В общем, модель шикарна по всем параметрам, ведь продумана конструкционно до мелочей и готова к любым условиям использования на практике.

Преимущества:

  • карбоновая вилка;
  • удобный руль, что облегчает нагрузку на спину и плечи райдера;
  • гидравлическая дисковая тормозная система Shimano Ultegra;
  • 5 размеров рамы.

Недостатки:

  • сложность покупки в магазинах РФ. Нужно быть готовым потратить время на поиски;
  • высокая цена – 230 000 рублей и выше.

Как выбрать детский велосипед: общие рекомендации

Важно учитывать не только рост ребенка, размер колес, но и такие характеристики, как материал изготовления конструкции велосипеда, его вес, тормозную систему, оформление цепи, наличие аксессуаров

И в обязательном порядке необходимо уделить внимание безопасности

Вес байка зависит от материала рамы и количества дополнительных аксессуаров. Если ребенок будет переносить велосипед самостоятельно, то необходимо это учесть. Стальная рама и запчасти, конечно же, высокопрочные, но вес их оставляет желать лучшего.

При выборе детского велосипеда отдают предпочтение алюминию. Особенно это касается велосипедов для девочек. При падении его легче поднять хрупкими ручками.

Не стоит экономить на защите цепи (ее защищают специальной металлической крышкой), хоть она и увеличивает вес конструкции, зато обеспечивает безопасность ребенка – исключается попадание деталей одежды в цепь и тем самым травмоопасность.

Защита цепи необходима еще и из тех соображений, что дорожная пыль, грязь, вода и песок, попадая на смазку цепи, значительно ухудшают ее эксплуатационные свойства, действуя как абразив.

Любая модель велосипеда обязана быть укомплектована надежным тормозным механизмом. В типовом ряде для младшей возрастной категории – это ножной тормоз, позволяющий затормозить резким вращением педалей в обратную сторону.

В комплектации велосипедов для школьников используют уже ручной тормоз. Дошкольникам его не рекомендуют из-за отсутствия необходимой для сжатия ручки тормоза силы. Также их не ставят из тех соображений, что маленькие детки не обладают достаточной концентрацией внимания и могут попросту растеряться в нужный момент. По этим же причинам на детские модели не устанавливают переключатель скоростей.

Не лишними будут в комплектации к велосипеду крылья (для защиты от летящей из-под колес грязи), фары, светоотражатели и велосипедный шлем. На девичьих моделях велосипедов к вилке часто крепят корзинки. При желании велосипеды комплектуют задними сиденьями – багажниками.

Другие составные части горного велосипеда

Навесное оборудованиеПри покупке байка главным критерием (после рамы) является группа или класс навесного оборудования, установленного на велосипеде. Основным ориентиром являются группы от Shimano — мирового лидера в навесном оборудовании для велосипедов, так как редкий велосипед не имеет какой-то части оборудования от Shimano. Условно их можно поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano. Для сравнения также приведены классы переключателей, ручек и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM поделить на два класса: любительский и спортивный. Ниже приводится перечень групп от Shimano. Для сравнения также приведены классы переключателей, ручек и тормозов от второго ведущего мирового производителя SRAM.

Shimano

Краткая характеристика

SRAM

XTR

Для спортсменов профессионалов

ESP 9.0 SL Dirt Plasma

Deore XT*

Используется спортсменами и является ориентиром для большинства любителей, которые могут себе это позволить

ESP 9.0 Dirt Quarts

Deore LX*

Настоящее качество. Верхняя планка для самых крутых любителей. Используется спортсменами

STX-RC

Начальная спортивная группа

ESP 7.0 Dirt Neos

Alivio

Лучшее для любителей

ESP 5.0 Dirt Centera

Acera-X

Средний хороший уровень для любителей

Dirt MRX

Популярность спортивных групп у любителей объясняется прежде всего надежностью, плавной и четкой работой и, конечно, меньшим весом. Поэтому для агрессивной бездорожной, да и просто по-настоящему активной езды желательно оборудование спортивного класса. Также стоит отметить, что на байк, за редким исключением, никогда не ставится полностью оборудование одной группы. Для достижения оптимальных параметров в критерии «качество/стоимость» применяется смешивание компонентов разных групп, как правило, двух соседних. Чем лучше группа оборудования, тем оно легче по весу. Также можно встретить названия других фирм, производящих отдельные части навесного оборудования: Sram, Formula, Suntour и др.

Переключатели Передний и задний. Самая главная деталь велосипеда после рамы. Передний переключатель перебрасывает цепь между тремя передними звездами на системе. Задний переключатель перебрасывает цепь между 6-9 задними звездами на кассете. Наиболее распространены переключатели от Shimano и SRAM. Ручки переключателей, приводящие их в действие, расположены на руле. Правая отвечает за задний переключатель, левая — за передний. Существуют два типа ручек переключателей. Первый вариант- это «рэпидфайр» (Rapidfire) от Shimano, ручки которого имеют два рычажка: один для движения цепи с больших звезд на меньшие, второй — в обратную сторону. Переключение осуществляется с помощью пальцев (большого и указательного). Второй вариант — это «грипшифт» (Grip Shift) от фирмы SRAM. Этот переключатель выглядит как ручка газа на мотоциклах, переключение осуществляется его вращением . В отличие от «рэпидфайр» «грипшифт» позволяет переключать скорости во всем диапозоне одним движением. Каких бы то ни было явных преимуществ ни одна из приведенных систем перед другой не имеет, выбор зависит от вкуса. Обе системы одинаково удобны и быстры в освоении.

Тормоза С момента своего первого появления несколько лет назад, тормоза «ви-брейк» (V-brake), разработанные фирмой Shimano, завоевали колоссальную популярность своей надежностью, отличной работой и малым весом. Вскоре и другие фирмы начали производство подобных тормозов (о копировании разработки Shimano речь не идет, так как патент на аналогичный дизайн тормозов был выдан во Франции еще в 20х годах нашего столетия). Кроме Shimano наиболее известны фирмы Avid и Grimeca. Отдельного упоминания заслуживает фирма Magura — производитель гидравлических тормозов для велосипедов. Несмотря на свою высокую цену эти тормоза, безусловно, стоят этих денег. В последние годы бурное развитие претерпели дисковые тормоза, полностью вытеснив прочие из даунхилла, они пришли и в кросс-кантри. На сегодняшний день это лучшие тормоза, но их высокая стоимость, необходимость своей особенной втулки, замедляют их широкое применение.

Как выбрать велосипед для подростка

Фактически это взрослые модели с уменьшенной рамой и диаметром колес в 24 дюйма. Если подростку велосипед с такими колесами мал, то выбор падает на взрослые модели с диаметром колес 26 дюймов.

К выбору велосипеда для подростка нужно подходить, учитывая его пожелания и предпочтения. Многие юноши предпочитают трюковые велосипеды, велосипеды для мотокросса (ВМХ), для фристайла, дерта, фрирайда, даунхилла. Тут не обойтись без консультации профессионала.

Если велосипед не предназначен для трюков, а предполагает катание по небольшому бездорожью, городским дорогам или во дворе, то следует обращать внимание на ниже следующие характеристики. Модели для девочек и мальчиков уже значительно отличаются

В конструкциях для мальчиков рамы надежные — стальные, а для девочек они облегченные, из алюминиевых сплавов и имеют конфигурацию с заниженной верхней планкой. Кроме того, конструкция седла для девочек отличается от конфигурации для юношей

Модели для девочек и мальчиков уже значительно отличаются. В конструкциях для мальчиков рамы надежные — стальные, а для девочек они облегченные, из алюминиевых сплавов и имеют конфигурацию с заниженной верхней планкой. Кроме того, конструкция седла для девочек отличается от конфигурации для юношей.

В юношеских моделях в наличии уже и 24-х режимный переключатель скоростей (может быть и меньше). Модели оснащены ручными тормозами и амортизаторами. Тормозная система может быть дисковой и V-образной. Дисковая предпочтительней, но не на трековых байках.

Выбирая велосипед, немаловажным моментом является то, что следует обратить внимание не на одни технические характеристики, но и на оценку и мнение самого ребенка – от этого зависит его желание кататься, тем самым познавать мир, находить новых друзей и заниматься спортом

Выбор велосипеда

Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

В основном разница между ними следующая:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Виды велосипедов

На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

Тип привода (цепной, ременной, карданный)

Следующий параметр при выборе велосипеда – тип привода. Под этим понятием подразумевают деталь велосипеда при помощи которой вращение педалей передается на заднее колесо. На обычном классическом велосипеде это всем известная цепь

Так как это самый распространенный тип привода, подробно заострять внимание на цепи мы не будем. Но это не единственный способ

В последнее время стала набирать популярность ременная передача. Особенно часто она используется на городских складных велосипедах, так как сочетает в себе следующие качества. Она легкая, легко сгибается и не требует смазки, а соответственно вы не будете пачкать свои штаны при складывании велосипеда и подъеме его на N-этаж. Стоит заметить, что классическая система переключения передач (перекидка) на велосипеде с ременным приводом невозможна, поэтому единственный на сегодняшний день способ – это использование планетарной втулки. К минусам использования ремня вместо цепи я бы отнес низкую надежность при повышенных нагрузках.

Ну и напоследок совсем брутальный карданный тип привода. Кратко о нем можно сказать так – он существует, но из-за совокупности серьезных недостатков не получил широкое распространение. Главный минус – он тяжелый и громоздкий.

Подводя итог можно сказать, что самым оптимальным по надежности, ремонтопригодности, дешевизне все так же остается классическая цепная передача. Ну а что будет с ремнями дальше, посмотрим.

Педали

Педали на детском транспорте бывают:

  1. Пластиковые
  2. Металлические

Конечно, вариант с металлическими педалями значительно прочнее и долговечнее, поэтому его выбирают для детей в возрасте от 6 лет и старше. А вот пластик запросто может рассыпаться уже к концу первого сезона интенсивного катания или расколоться от случайного удара. Качество пластика тоже является очень важным показателем, так что присматривайтесь к малейшим деталям. Хороший пластик не должен белеть при изгибах.

Ищите велосипед с нескользкими платформами, чтобы нога ребенка с них не слетала. Но ни в коем случае не берите педали с фиксаторами. Координация у детей не самая лучшая – зацепившись носком за крепление, ребенок может очень неудачно упасть, вместо того чтобы просто встать на ноги.

Как выбрать велосипед по росту

Тут выбор сводится к выявлению его размера рамы (ростовки) под собственные параметры

Важно понимать, какой размер необходим именно вам. Мы сейчас определим, как выбрать велосипед по росту

Ростовка является размером рамы байка. Тут классификация идет по размерам, категориям, а также условным обозначениям. Это главный параметр для основного количества велосипедов, при этом ее размер связан напрямую с ростом. У байка геометрия меняется во всех направлениях прямо пропорционально, поэтому все характеризует один только размер. Нужно учитывать, что, сидя на сидении, держать ногу на нижней педали следует выпрямленной, но уверенно стоящей. Это говорит об идеальном размере для вас.

Тормоза

Есть несколько видов тормозов: ножной, V-Brake, клещевой, дисковый механический, дисковый гидравлический.

Ножной – старый, проверенный годами вид тормозов. Устанавливается на заднее колесо внутри втулки. Приводится в действие путем вращения педалей назад. Устанавливается на простых велосипедах без скоростей или моделях с планетарной втулкой. К преимуществам можно отнести хорошую работу при любых погодных условиях, к минусам – сложность конструкции.

V-Brake – один из самых распространенных вариантов передних и задних велосипедных тормозов. Приводятся в действие при нажатии на специальные тормозные ручки, размещенные на руле. При этом происходит натяжение тросика и сжатие тормозных колодок. Колодки, в свою очередь, трут об обод велосипеда, тем самым преобразовывают кинетическую энергию в тепловую посредством силы трения. Очень просты в обслуживании и ремонте, дешевые и легкие. Недостатки – плохая работа при загрязнении обода и его деформации, а также более слабая эффективность торможения, чем на гидравлических дисковых. Могут использоваться на всех видах велосипедов.

Клещевые – принцип действия очень похож на V-Brake. В основном устанавливаются на шоссейные модели велосипедов. Главным образом за счет своей легкости.

Дисковые механические тормоза – приводятся в действие, как и V-Brake, благодаря натяжению тросика. Но колодки трутся не об обод, а о закрепленный на втулке тормозной ротор. Плюсы данной системы – простота обслуживания, надежная работа при загрязнении колеса и деформации обода. Минусы – необходимость частой подстройки, вес.

Дисковые гидравлические тормоза – принцип действия, как и у дисковой механики, за исключением того, что колодки в движение приводятся не натяжением троса, а благодаря гидролинии. Плюсы – хорошие тормозные характеристики, отличная модуляция, нет необходимости в частой настройке, хорошая работа при загрязнении обода и его деформации. Минусы – цена, вес, плохая ремонтопригодность (особенно в полевых условиях).

При просмотре характеристик дисковых тормозов можно заметить такой параметр как диаметр ротора. Средним размером считается 160 мм. Чем больше диаметр, тем эффективнее торможение, но и больший вес, что плохо сказывается на общей массе велосипеда. Поэтому если вы решили выбрать велосипед с дисковыми тормозами стоит учитывать данную особенность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий