Причины
Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:
- Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
- Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
- Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.
Секрет № 7 Маленькое дело или большое — вы все равно молодец, каждый день
Несмотря на то, что моя жизнь повернулась на все сто восемьдесят градусов, я открыла в себе много новых ресурсов!
1 Я научилась чувствовать, а не думать. Это очень помогло в понимании своего ребенка. Только прислушиваясь к плачу, а потом к своему внутреннему голосу, мне удавалось почти безошибочно определять причину плача.
2 Я научилась делать огромное количество дел очень быстро. Ни один тайм-менеджмент не смог меня научить так четко и с максимальной продуктивностью планировать время. Когда малыш засыпал, начинался обратный отсчет «у вас осталось один час пятьдесят восемь минут», и я успевала все! Переделав массу дел по дому, накормив и вычесав кота, полив цветы, постирав, погладив, помыв полы и приготовив обед за сорок минут, оставшиеся час двадцать я могла полежать в тишине на кровати.
3 Я научилась слышать себя и контролировать свой перфекционизм. Много работала над своими чувствами. Сложнее всего было победить чувство вины — что периодически лежала без сил и на несколько минут оставляла ревущего малыша одного. Иногда повышала голос, директивно укладывала спать, преодолевая его сопротивление.
4 Я стала креативнее
Малышу не важно, что ты седьмой раз за ночь встаешь его кормить — чтобы уснуть, обязательно нужен спектакль или игра. И обязательно что-нибудь новенькое
5 Я научилась гибкости: быстро перестраивать себя и свой режим под нужды ребенка. Каждый день был разным, по мере его взросления менялся и режим дня: вот мы спим три часа, бодрствуем один, потом два на два, сейчас можем бузить четыре-пять часов без перерыва и дремать всего тридцать минут. Все это перестало меня раздражать, и я научилась адаптироваться, получать удовольствие от общения с ним. Хотя, поверьте, это было очень непросто.
Сейчас моему Семену одиннадцать месяцев. Я продолжаю проживать с ним все периоды и учиться вместе: играть, кушать, переворачиваться, ходить, манипулировать предметами. И каждый день, несмотря на бессонные ночи, сутками непрерывный плач от прорезывания зубов, проблемы с животиком, онемевшие руки и спину, вполне компенсируются всего одной его улыбкой с утра. Всего одной, но самой дорогой на свете!
Какие симптомы истерики у взрослого?
Внешние проявления приступа истерики:
Крик, обвинения, угрозы. Плач в голос, часто без слез с закрытыми глазами. Выкрикивание отдельных звуков, слов. Повторение одних и тех же фраз. Беспорядочные движения. Заламывание рук, топанье ногами, царапанье лица, вырывание волос, скрипение зубами. Движения судорожные и театральные, при этом человек не наносит себе значительного вреда. Падение на пол
Делает это осознанно и достаточно осторожно, чтобы не травмировать себя
Вегетативные нарушения:
- Икота;
- Рвота, вызванная спазмом желудка;
- Нарушение глотания связанное со спазмом мышц гортани и пищевода;
- Спазм гортани, сопровождающийся чувством удушья;
- Учащенное мочеиспускание;
- Дрожание тела – дрожат руки, подрагивает подбородок;
- Временная утрата функций. По словам человека, он теряет способность слышать, видеть, различать запахи и вкусы, чувствует онемение в половине тела. Эти нарушения развиваются на фоне полного здоровья всех органов и нервной системы. Часто у человека обнаруживаются именно те симптомы, которые в его понимании должны быть при болезни.
Помните, что при истерическом припадке никогда не возникает следующих симптомов:
- выделение пены изо рта;
- прикусывание языка;
- болезненные удары головой;
- настойчивые просьбы ввести определенный препарат;
- непроизвольная дефекация и недержание мочи;
- нарушение сознания;
- отсутствие реакции зрачков на свет;
- глубокий сон сразу после припадка.
эпилептического припадкаинсульта
ПРИЧИНЫ ИСТЕРИК
Очень часто истерики вообще не зависят от вас и вашего воспитания и могут быть связаны с такими причинами:
Плохое самочувствие: ребенок не выспался, болеет, заболевает или выходит из болезни, плохое самочувствие (дисбактериоз, глистная инвазия, вирус, зубы).
Неврология: последствия родовых травм, гиперактивность, синдром дефицита внимания, задержка интеллектуального и речевого развития и др.
Нарушение или отсутствие режима дня: нехватка сна, его позднее наступление, голод, который ребенок вовремя не распознал, монотонность занятий или, наоборот, их избыточность приводят к перевозбуждению, на фоне которого легко вспыхивает истерика.
Чтобы определить причину, просто наблюдайте за ребенком, задавая себе вопросы: “как давно он ел? не пора ли ему спать? может, ему просто сложно оторваться от приятного занятия?” Такие вопросы очень “отрезвляют” и снимают лишнюю вину с родителей. Ведь выявление такой причины позволяет сразу нащупать план действий.
Но есть и другие – истерики, которые зависят от вашего воспитания. Часто наша неправильная “обработка” истерик, реакция в ответ на поведение ребенка усугубляет истерику и даже закрепляет ее. Иногда истерики связаны с некоторыми другими погрешностями воспитания – отсутствие достаточных границ или наоборот, эмпатии. Давайте разберемся.
Самые распространенные причины:
Отсутствие здоровых границ. Речь идет об отсутствии разумных ограничений: когда мама настолько боится нанести ребенку психологическую травму, что дает ему полную свободу выбора. Ребенок может делать, что хочет и как хочет, а мама всячески ему потакает. Вместо ограничений и рамок она просит больше так не делать, объясняет, почему это плохо, или пытается договориться, “купить” хорошее поведение еще большими бонусами. Итог: нет родительского авторитета, и, как следствие, ребенок неуправляем, эгоистичен и требователен сверх меры.
Завышенные ожидания. Тут главную роль играют ваши представления о том, что ребенок может или не может делать. К примеру, ребенок научился одеваться сам, и мама ждет, что он теперь всегда будет это делать. Мама не дает ребенку послаблений, а если малыш устал, приболел или просто хочет, чтобы мама помогла ему одеться – мама скорее обидится или рассердится, чем попытается понять ребенка. Итог: истерика у ребенка и истерика у мамы.
Замечали за собой такое? Тогда время это исправить!
Как я уже упоминала, с истериками секрет успеха в том, чтобы правильно на них реагировать: вы можете либо дать ребенку опыт проживания истерики, либо научить его получать желаемое с помощью истерики. В первом случае вы продвигаете ребенка в сторону самостоятельности и зрелости, а во втором – провоцируете манипуляции и инфантильное поведение.
Правильность реакции заключается в том, чтобы определить вид истерики и вести себя соответствующе. Поэтому переходим к главному.
Люди «без кожи»
Перфекционисты часто бывают очень чувствительными людьми. Но чувствительные личности — не всегда перфекционисты. Их называют людьми «без кожи», когда ранить может грубое слово, пренебрежительный взгляд, а предательство или расставание надолго выбивает их из колеи и становится трагедией.
Чувствительность может быть и биологически обусловлена, когда человек рождается с очень нежной, восприимчивой нервной системой, считает Михаил Хорс. Но иногда подобная особенность говорит о «комплексе бога».
«Такой человек не обязательно стремится к успеху, у него может не быть хороших оценок в школе или высшего образования, он может не иметь престижной работы, зарплаты, признания коллег, но при этом у него комплекс всемогущего и всезнающего существа, которое точно знает, как должно быть, каким должен быть мир. И если он устроен по-другому, нежели он себе нафантазировал, то значит, это плохой мир. Таким людям больно жить в мире, который устроен не по их законам. В религии это называется словом «гордыня». Гордыня — это грех, который является матерью всех других грехов».
Надежда Соловьева считает, что в таком случае речь идет не о перфекционизме, а скорее о нетерпимости.
«Нельзя ставить знак равно между нетерпимостью и перфекционизмом. Бывают нетерпимые люди, которые не являются перфекционистами, и наоборот».
С «комплексом бога» поможет справиться психотерапевт. Гиперчувствительные люди тоже могут улучшить качество жизни на сеансах терапии и научиться менее болезненно реагировать на травмирующие ситуации и события.
Секрет № 6 Поездки с годовасиком — это не смертельно
В самое активное время малыша, с шести до девяти месяцев, мне посчастливилось пожить на даче с родителями. Это существенно облегчило бытовые муки и позволило освоить новые занятия — игры в двухэтажном доме, рассматривание флоры и фауны, знакомство с соседями.
Променад на участке и прогулки по массиву с дедушкой и бабушкой оказались раем. Конечно, пришлось попыхтеть, решая каждый месяц новые задачи. Смена арсенала погремушек на крупные паззлы и новые игрушки, ежедневное фанатичное обеззараживание всего в радиусе ста метров, перестановка в доме согласно потребностям малыша, сведение к минимуму опасностей, которые подстерегают в обстановке взрослой жизни, соблюдение правил гигиены, поддержание аптечки малыша, которая, по своему ассортименту, вполне могла бы конкурировать с аптечным пунктом небольшого городка… Но все это уже приносило радость, и решения этих задач приходили легко.
За этот период мы не только освоили умение самостоятельно садиться, вставать на ножки и ходить с поддержкой, но и произвели заметный скачок в психическом развитии. Я стала замечать произвольное повторение тех форм поведения, которые доставляют ребенку удовольствие, разную реакцию на родных и незнакомых людей, появление первых страхов. К этому прибавилась произвольность движений и жестов, управляемость, понимание слова «нельзя». Все перечисленное заложило основу для следующего новообразования — предметной деятельности. Расширились границы доступного мира.
Предметная деятельность — деятельность с предметами согласно их назначению.
В этом периоде развития (после восьми месяцев) также формируется чувство безопасности, защищенности, а, следовательно, и степень открытости к миру, доверия к окружающим
Поэтому я всячески проявляла внимание, любовь, ласку, старалась мгновенно реагировать на его просьбы. Объясняла причину громкого звука или движения, так напугавшего кроху
Запомнить:
не ограничивать себя в комфорте и впечатлениях, активная жизненная позиция будет полезна не только вам, но и развитию вашего малыша.
Как успокоить ребёнка при истерике
Универсального способа справиться с детской истерикой нет и не может быть. Всё зависит от ситуации, психологических особенностей ребёнка и вашего эмоционального состояния в конкретный момент. То, что помогло однажды, не будет работать всегда
Важно быть внимательным к ребёнку, проявлять чуткость и изобретательность:
Не пропустите предвестники. Проще предупредить истерику, чем остановить. Каждый родитель знает, что происходит с его ребёнком, когда он готов расплакаться. Кто-то начинает сопеть, кто-то — негромко подвывать или поджимать губы
Очень важно отреагировать именно в этот момент — дать ребёнку понять, что вы рядом, и не позволить впасть в отчаяние
Установите контакт. Подойдите к ребёнку, опуститесь на его уровень. Не смотрите сверху вниз. Помогите ему разобраться в своих чувствах, проговорив его эмоцию: «Я понимаю: тебе обидно / тебе грустно / ты испугался. Мне очень жаль». Часто этих слов, участливого взгляда и объятий бывает достаточно, чтобы предупредить истерику и выйти на конструктивный разговор.
Выясните причину. Если она неочевидна, прямо спросите ребёнка, что случилось. Если он уже начал кричать, может помочь фраза: «Когда ты плачешь и кричишь, я не могу понять, чего ты хочешь. Пожалуйста, скажи спокойно». Внимательно выслушайте ребёнка и воздержитесь от оценок: не перебивайте и не критикуйте.
Озвучьте свою позицию. Говорите спокойно и уверенно. Не бойтесь сказать «нет», но аргументируйте свой отказ понятным ребёнку языком. Например: «Я понимаю, что тебе хочется ещё поиграть здесь, но пора домой. Мы можем вернуться сюда в другой день». «Сейчас я не могу купить тебе это. Но когда ты вырастешь, сможешь покупать себе любые вещи, какие захочешь».
Попробуйте переключить внимание. Чтобы разрядить обстановку, постарайтесь отвлечь ребёнка чем-нибудь интересным: домашним животным, игрушкой, происходящим на улице, поиском сладостей на кухне
Это поможет закончить разговор на позитивной ноте.
Если предупредить всплеск эмоций не вышло, и чувства ребёнка взяли верх над разумом — придётся позволить ему это пережить. Успокаивать, призывать к порядку или ругать ребёнка во время истерики бесполезно. Демонстрируйте спокойствие, но не безразличие! Не нужно отворачиваться и тем более уходить. Просто будьте рядом, ждите, когда эмоции улягутся, и будьте готовы начать диалог, когда ребёнок окажется к нему готов. Далее пробуйте действовать, как написано выше: поговорите с ребёнком о его чувствах, постарайтесь понять причины истерики и урегулируйте конфликт.
Помните, что ребёнок устраивает истерики, только если чувствует себя в безопасности. Поэтому, как бы парадоксально это ни звучало, поблагодарите ребёнка за то, что доверил вам свои чувства. Ваше безусловное принятие поможет ему проникнуться к вам ещё большим доверием, и отношения между вами станут ещё крепче.
Через некоторое время поговорите с ребёнком о случившемся. Без лишних эмоций объясните ему, что крики и слёзы не помогают, а только мешают достичь желаемого. И расскажите, как следует поступать в таких ситуациях.
Секрет № 3 Мамины эмоции «заразны»
Любые мои эмоции быстро передавались малышу. Мне приходилось контролировать себя: чем больше раздражалась я (а я раздражалась, так как бессонные ночи и перфекционизм не давали спокойно жить), тем больше был раздражен малыш. В итоге он капризничал, я нервничала еще больше, получался замкнутый круг.
Пришлось подтянуть навыки релаксации. Отличное решение — медитативные техники. Подойдет, например, медитация покоя из книги М. Р. Гинзбурга «Эриксоновский гипноз: систематический курс»:
Я стала спокойнее и, соответственно, ребенок тоже. Малыш быстрее успокаивался, спокойнее засыпал, меньше плакал. Научиться расслабляться было трудно, но все дело в желании и тренировках.
Запомнить:
- «подружиться» со своими эмоциями, а не давить их: если дело плохо, отойти в другую комнату на пять минут и выдохнуть; если очень плохо — оставить мужа с ребенком и сходить прогуляться;
- изучить медитативные техники: можно просто лежать и представлять себя в приятном месте — на берегу моря, в лесу у журчащей реки;
- отдыхать, отдыхать и отдыхать.
Частые вопросы
Как успокоить ребенка при истерике?
+
Если ребенок капризничает, психует, ноет, плачет, падает, орет, визжит – успокаивать бесполезно, во время истерики он ничего не услышит. Родителям необходимо быть спокойными, но не безразличными, спокойно реагировать на происходящее. Как только буря эмоций уляжется, необходимо перейти к обсуждению ситуации, эмоций.
Как отучить годовалого ребенка от истерик?
+
Остановить истерику у ребенка первого года жизни можно, если отвлечь его внимание. В этом возрасте малыши быстро переключаются с одного на другое
Можно заинтересовать малыша проезжающим транспортом, воздушными шариками и пр.
Чего добивается двухлетний ребенок спонтанными истериками?
+
Внезапные истерики двухлеток могут свидетельствовать о кризисе двух лет. До этого момента ребенок понимал, что он “Бог”, вокруг него все крутятся. Сейчас он отдельная личность со своими хотелками. И тут родители запрещают делать то, что ему хочется. Ярость сопровождается капризами, истериками. Это невозможность справиться с эмоциями, борьба за власть.
Как отличить психозы от истерик?
+
Есть такое понятие истеричных психоз. Возникает в результате сильных потрясений, психотравм. Проявляются ступором, ложным слабоумием, депрессией, припадков. Истерики у ребенка возникают в определенный момент и зачастую прогнозируемы.
Как справляться с детскими капризами
Довольно часто детские крики застают родителей врасплох в общественных местах. Поводом для трагедии может быть что угодно – от проигрыша в конкурсах до красивых игрушек, которые необходимы от смерти. Правильно выбранная родителями стратегия позволит решить большое количество проблем в будущем. Как же предотвратить истерику?
важно абстрагироваться от недовольных взглядов, замечаний окружающих. Помнить необходимо о том, что стыдно быть не должно
Это обычная рядовая ситуация;
не запугивать ребенка. Часто можно услышать слова: “Ты себя плохо ведешь, сейчас тебя бабайка унесет”. На месте бабайки может быть кто угодно. Это не работает, только выработает страх у малыша;
не идти на поводу у крохи
Ребенок должен понимать, что родитель не собирается поддаваться на провокацию и твердо придерживается одной линии поведения;
деток младше трех лет можно быстро переключить на что-то, обратить его внимание на собачку, машину и пр;
обнять и объяснить. Важно не говорить крохе как он неправ и плохо себя ведет
В момент истерики он этого не услышит. Но объятия могут успокоить его.
Важно! Нельзя обесценивать чувства ребенка. Для взрослого происходящее – ерунда, для ребенка – важно
Необходимо проговаривать эмоции малыша вслух, комментировать их.
Секрет № 4 У детского плача (и других звуков) всего несколько причин, которые можно вычислить
В первые два месяца, в период, когда складывается индивидуальная, отдельная от матери, психическая жизнь ребенка, я с легкостью определяла причины плача — сон, еда, болит животик. Здесь важную роль играла последовательность в действиях. При плаче сначала предлагала грудь: если присасывался и сладко засыпал, значит был голоден и хотел спать. Если это не срабатывало, малыш поджимал ножки и плакал всё сильнее, давала ветрогонное.
К концу второго месяца плач стал средством общения, ребенок научился привлекать мое внимание. Обычно, это происходит одновременно с развитием комплекса оживления: замирание с фиксацией внимания на предмете или звуке, которое сменяется улыбкой, вокализацией, радостными вскриками, двигательным оживлением, например, при приближении матери
С четвертого по шестой месяц добавились зубы: малыш неистово пихал свои и мои пальцы в рот, рычал, грыз все, что попадало под руку, и истекал слюнями.
Запомнить:
прислушиваться к ребенку и изучать зоны ближайшего развития, это поможет вам быстрее удовлетворять его актуальные потребности.
Когда в родителях согласья нет
Мама запрещает есть конфеты перед обедом, а бабушка – разрешает. С папой можно залезать на самую высокую ступеньку железной лестницы на школьном дворе (папа убежден, что будущий мужчина не должен бояться высоты), а у мамы чуть инфаркт не случился от этого зрелища. Как же быть? Прежде всего попытайтесь выработать единую линию поведения. Ребенок очень быстро понимает, что одни родственники позволяют ему больше, чем другие, и ловко начинает использовать это обстоятельство в свою пользу. Но в конечном итоге, вечно шатающиеся рамки не дают ему возможности на них опереться, дезориентируют малыша. Так что и для ребенка, и для его родственников будет лучше, если все они будут жить по одним и тем же законам.
Однако подчас договориться очень трудно. Тогда надо спокойно объяснить ребенку, никого не обвиняя и не упрекая: у мамы одни правила, а у папы (няни, бабушки, дедушки) – другие. Когда ты гуляешь с мамой, изволь соблюдать ее правила.
Как свести число истерик к минимуму
Полностью избежать детских истерик не удастся даже самым идеальным родителям, но можно существенно сократить их число.
Для этого:
Соблюдайте режим. Чтобы нервная система ребёнка была в порядке, ему нужно хорошо высыпаться, регулярно бывать на свежем воздухе и много двигаться.
Дозируйте впечатления. После дня, насыщенного эмоциями, детской психике требуется пара дней разгрузки, без новых знакомств и ярких впечатлений.
Посвящайте ребёнка в свои планы
Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно, ему очень важно знать, что будет через пятнадцать минут, час и завтра. Внезапные события и неизвестность поселяют в нём тревогу.
Предоставляйте самостоятельность
Дайте ребёнку право выбора (что надеть, какую игрушку взять в ванну) и позволяйте делать самому то, что он умеет. Но будьте готовы помочь, если попросит.
Минимизируйте запреты. Чтобы слово «нельзя» работало, оно должно использоваться редко и только там, где действительно необходимо (например, нельзя играть на проезжей части). И обязательно объясняйте ребёнку причину запрета.
Будьте последовательны. Никакие уговоры и истерики не должны заставить вас отменить свой запрет. Точно так же вы всегда должны держать слово, данное ребёнку. Предсказуемость вашего поведения — залог здоровой психики ребёнка.
Сохраняйте спокойствие. У ребёнка не возникнет идеи добиваться своего слезами и криками, если в его окружении никто так не делает.
Почему возникает истерика?
- Воспитание по типу «кумир семьи», а также культивирование в ребенке демонстративных черт характера, поощрение «актерствования» и манерности;
- Врожденные особенности нервной системы;
- Состояние здоровья, истощенность после тяжелых травм и длительных болезней.
Почему у человека развивается приступ истерики?
Истерика – это вытеснение проблемы эмоциями. Человек видит перед собой проблему и пытается вытеснить ее из психики бурным проявлением эмоций. Проблема при этом часто так и остается нерешенной
Истерика – попытка манипулировать другими людьми, привлечь внимание, заставить их выполнить желаемое. С помощью приступа истерики ребенок или взрослый пытается добиться желаемого
И в том случае, если ему это однажды удалось, истерики будут повторяться. Они закрепятся, как модель поведения и будут использоваться в различных ситуациях.
Истерический припадок могут спровоцировать:
- отказ окружающих выполнить желание или просьбу;
- недостаточное проявление внимания или уважения;
- отказ в просьбе или неприятная фраза;
- длительная сексуальная неудовлетворенность;
- ревность;
- гормональные сбои при пмс, беременности и климаксе;
- длительное нервное напряжение, стрессы;
- работа в ночную смену;
- хроническая усталость, вызванная умственными и физическими нагрузками. данная причина может вызвать истерику у сильного волевого человека не склонного к истерическому поведению.
Физический дискомфорт
Ребенок еще не очень хорошо отдает себе отчет в своих телесных ощущениях. Он может испытывать какую-то боль или дискомфорт, что лишает его душевного равновесия, но при этом истинную причину своего состояния он не понимает. Истерику может вызвать и чувство голода, и элементарная физическая усталость. Вот пример.
Мама Света:
“Я решила устроить для пятилетнего сына праздник по полной программе. Сначала мы пошли в зоопарк. Юра ни в чем не получал отказа: хочешь к белым медведям – пошли к медведям, хочешь к жирафу – пожалуйста, на карусели – пошли на карусели. Потом зашли в кафе-мороженное, потом поехали в Парк культуры – снова кататься на каруселях, а вечером зашли к его лучшему другу, там они тоже повеселились от души. И уже перед тем, как пойти домой, решили забежать в магазин, где мне нужно было купить продукты. И вот там он устроил жуткий скандал из-за какой-то ерунды: потребовал купить очередную игрушку, а у меня уже деньги кончились. Вот ведь свинтус неблагодарный – я ему и то, и другое, а он вести себя нормально не может!”
Светино возмущение можно понять, но ведь на самом деле причина скандала была вовсе не в игрушке. Юра просто очень сильно устал за день – такую «культурную программу» и взрослому-то нелегко выдержать, а уж ребенку – тем более. Старайтесь дозировать даже развлечения, поскольку это, хоть и приятный, но все-таки стресс для неокрепшей психики.
Что необходимо делать родителю, чтобы ребенок не боялся проигрывать?
1) Подавайте правильный пример. Если вы тяжело переживаете поражения, психуете, плачете и негативите – ребенок, скорее всего, будет делать также. Он учится у вас. Настрой в семье задаете только вы своим собственным паттерном.
2) Станьте контейнером для детских эмоций. Ребенок должен чувствовать вашу поддержку в любых условиях; он должен знать, что нужен и важен не только тогда, когда вышел победителем. Будьте «жилеткой» и праведным другом своему чаду.
3) Учите действовать снова и снова, мотивируйте на свершения. Не давайте бросать дело после очередного поражения, учите ребенка идти до конца, ведь он идет не один, а вместе с вами.
4) Помогайте отпускать ситуацию
Переключайте внимание ребенка на что-то другое, чтобы горечь от поражения не затуманивала разум. Предлагайте новые увлечения и развивайте сильные стороны.
5) Хвалите много и часто. За любой новый шаг и маленький успех, за старание, желание и участие. И не задавайте высоких планок – они нужны разве что только вам и совершенно точно не нужны вашему ребенку.
6) Совместно находите плюсы. И проговаривайте их, опираясь на пользу/выгоду/позитивные моменты.
7) Донесите до ребенка, что проигрывать – это нормально, не всегда можно быть только победителем. Проигрыш не означает, что ребенок стал плохим. Вы любите его в любом случае, независимо от того, получилось у него что-то или нет.
Секрет № 5 Речь развивается благодаря общению, а не учению
С шестого месяца кроха стал различать мою интонацию. Мама «строгая» — надо уползти к игрушкам, мама «добрая» — можно побаловаться с ней, посмеяться и повизжать. Так закладываются основы речевых навыков.
Я не читала вслух книги, стихи, потешки из интернета, они удивляли меня нескладностью и отсутствием смысла.
Вместо этого я пела ребенку песни (плохо, но долго), комментировала свои действия, особенно при приготовлении пищи. К еде малыш был неравнодушен, поэтому она привлекала больше внимания. Показывала и называла черно-белые картинки — у ребенка на первом году зрение только начинает формироваться, и он может различать только контрастные цвета: крупные черные фигуры на белом фоне, остальное для него пока «белый шум». Давала потрогать различные материалы: мягкие ткани, расчески, пакетики, обертки, кнопки, пуговицы, деревянные игрушки, колокольчики.
С помощью плача, гуления, воркования, лепета, жестов малыш привлекал к себе внимание взрослых. Каждый месяц у нас были новые звуки: вот он с утра звонко кричит «АГА! АГА!», а затем это сменяется «амама» и «бабаба»
Самым интересным моментом было выражение блаженства. Так в девять месяцев, развалившись как барин на двух одеялах, он с упоением издавал звуки, похожие на мурлыканье.
Запомнить:
разговаривать с ребенком, реагировать на его попытки общаться.
Как производится коррекция поведения у ребенка склонного к истерикам?
если после истерики ребенок получит желаемое, то скоро истерический приступ повторитьсяобщие рекомендации, как вести себя при истерике у ребенка:
Ведите себя спокойно и сдержано. Истерика у ребенка не должна выводить вас из себя
Важно не перейти на чрезмерно ласковый тон или на крик. Невыполнимые просьбы необходимо отклонять твердо и спокойно
Объясняйте причину, приводя убедительные аргументы. Выдерживайте паузу. Не бросайтесь к ребенку при первых признаках плача. Отсутствие публики в вашем лице может заставить его прекратить истерику. Если этого не произошло, подойдите к ребенку и скажите спокойным голосом: «Я вижу что ты сейчас расстроен. Мы поговорим, когда ты успокоишься». Попросите помочь: «Я не могу разобраться, чего ты хочешь. Помоги мне, объясни все подробно». Так вы учите ребенка выражать свои чувства и желания словами и искать конструктивное решение проблемы. Попросите выслушать: «Ты высказался, теперь моя очередь…». Помните, что вам необходимо быть предельно кратким. «Я тебя услышал. Я сделаю так, как будет лучше…» Предложите компромисс: «Давай с тобой договоримся так…». Если это возможно, то идите на уступку. Например, «Мы купим куклу после зарплаты» или «Шоколад можно будет съесть после ужина».
- Во время истерики не уделяйте ребенку внимания, не разговаривайте с ним, пока не прекратится приступ. Но не покидайте помещение.
- Как только ребенок замолчал, подойдите и приветливо заговорите с малышом. Не соглашайтесь на его требования. Но если возможно, предложите альтернативу.
- Если ребенок повторно переходит на крик или плач, отойдите от него и прекратите общение.