Нормы расхода ГСМ на разные виды транспорта. Таблица

Факторы

Одним из вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия является порядок применения приказов расходов топлива автотранспортных средств. Министерство транспорта и коммуникаций разработало линейные нормы расходы, которые должны учитываться всеми владельцами техники независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

На что в первую очередь нужно обращать внимание при использовании данных нормированных значений? Прежде всего необходимо руководствоваться инструкцией порядка применения

Почему важно знать норму расхода трактора? Это позволяет корректно рассчитать все сопутствующие затраты, определить бюджет. Однако при проведении вычислительных операций нельзя забывать о сопутствующих факторах, оказывающих влияние на итоговые показатели

Неравномерность грунта, частота изменения режима нагрузки, биение в прицепном агрегате и т.п. – все это определяет затраты горючего

Однако при проведении вычислительных операций нельзя забывать о сопутствующих факторах, оказывающих влияние на итоговые показатели. Неравномерность грунта, частота изменения режима нагрузки, биение в прицепном агрегате и т.п. – все это определяет затраты горючего

Почему важно знать норму расхода трактора? Это позволяет корректно рассчитать все сопутствующие затраты, определить бюджет. Однако при проведении вычислительных операций нельзя забывать о сопутствующих факторах, оказывающих влияние на итоговые показатели

Неравномерность грунта, частота изменения режима нагрузки, биение в прицепном агрегате и т.п. – все это определяет затраты горючего.

Ключевым фактором, от которого зависит расход, считается текущее техническое состояние. Перед началом работ его обязательно проверяют на наличие поломок и неисправностей.

Помимо этого на нормы расхода дизельного топлива на тракторах влияют:

  • манера вождения;
  • особенности дорожного и ландшафтного покрытия;
  • грузоподъемность и степень загрузки транспортного средства.

Погодные условия и сезонность также способны уменьшать или увеличивать топливные расходы.

От каких факторов зависит расход горючего?

У каждой выпускаемой модели трактора есть свои нормы расхода горючего, указанные в инструкции по эксплуатации агрегата. Вместе с тем, каждый бренд-производитель машин для сельского хозяйства использует с целью расчета этого параметра свою определенную формулу. При этом следует учитывать, что каждая формула для расчета изначально предполагает наличие полностью идеальных условий эксплуатации трактора, то есть отсутствие каких-либо осадков, абсолютно ровную и сухую дорогу, а также минимальные нагрузки. Из-за этого расчет расхода топлива трактора должен выполняться индивидуально абсолютно для каждого используемого агрегата, учитывая, при этом, условия в которых он используется.

Норма расхода ГСМ по тракторам по тем, или иным причинам может увеличиваться или снижаться. Перерасход горючего, то есть увеличение его затрат, обуславливается несколькими факторами. Основной причиной этому считается неудовлетворительное или плохое состояние агрегата, а именно – его двигателя. Из-за этого перед эксплуатацией сельскохозяйственной машины следует внимательно осмотреть ее мотор на наличие неисправностей.

Расход топлива для тракторов также в большой мере зависит от стиля вождения их операторов. В случае если водитель привык к агрессивной манере езды на высокой скорости с непоследовательным переключением скоростей, количество потребляемого трактором горючего будет увеличиваться. Кроме этого количество потребляемого трактором горючего во многом зависит от плохих погодных условий, рельефа местности и сезонности выполняемых работ

На расход используемого топлива также во многом влияет навесное для тракторов, грузоподъемность используемого прицепа и тип дорожного покрытия. В зависимости от реального состояния последнего производители сельскохозяйственной техники различают 3 вида дорог:

  • дороги с преимущественно твердым покрытием, заснеженные укатанные и полевые дороги;
  • дороги, покрытые щебнем или гравием, разъезженные пути, покрытые грунтом или задерневшей почвой;
  • дороги с достаточно глубокой колеей, частично замерзшая пашня или покрытие нормальной влажности, не полностью оттаявшие при оттепели дороги, весеннее бездорожье и полностью разбитые пути.

Чем хуже дорожное покрытие, тем больше количество потребляемого трактором горючего. В связи с этим многие фермеры предпочитают объезжать пересеченную местность по асфальтированным дорогам общего пользования.

Как лучше?

Конечно, гораздо проще просто использовать нормы, а также поправочные коэффициенты, которые предлагает Минтранс, но многие предпочитают разрабатывать собственные нормы для организации. В преимущественном большинстве случаев собственными нормами пользуются те компании, в которых присутствует достаточно большое количество различных транспортных средств, так как процесс разработки является далеко не таким простым, как это может показаться на первый взгляд. Осуществляется он следующим образом:

  • Изначально руководитель издает приказ о том, что нужно будет провести замеры расхода топлива по каждому из маршрутов в различных условиях.
  • Оформляются результаты проведенных замеров актами по каждому отдельному автомобилю.
  • Полностью утверждаются внутренние нормы, которые заносятся в Положение о контроле над расходом бензина или других видов ГСМ.

Для того чтобы при этом вы могли полностью исключить какие-либо вопросы со стороны налоговых служб, вам нужно будет подтвердить, что те нормы, которые принимаются в вашей учетной политике, всецело учитывают реальные транспортные условия, а также техническое состояние используемых транспортных средств. Ведь просто предоставления подробных расчетов расхода ГСМ по каждому автомобилю будет вполне достаточно для того, чтобы проверяющие не сомневались в том, что подобные затраты являются обоснованными. В остальных же случаях предлагает Минтранс нормы расхода ГСМ, которые можно будет использовать в своей работе.

Как разработать собственные нормы

Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.

Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:

  • на нормативы Минтранса;
  • на рекомендации производителя;
  • на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.

В этом же приказе говорится, когда переходят на летнюю норму расхода топлива, какие еще поправочные коэффициенты применяются в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

  • 2021-11-26 11:29:54
    Внутренние нормативы на зимний и летний период организации закрепляют локальным приказом. А при расчете налога на прибыль нормировать расходы на горюче-смазочные материалы не нужно. Это подтвердил Минфин в письме № 03-03-07/19283 от 22.03.2019.

  • 2022-11-11 11:20:55
    Здравствуйте. Нормы расхода топлива – это конечно хорошо, помогают бороться с недобросовестными сотрудниками, которые всегда пытаются украсть горюче-смазочные материалы. Но и большие проблемы от этого, поскольку я сам был водителем несколько лет. Транспортное средство одной модели, с одинаковым пробегом могут потреблять разный уровень бензина. И из-за этих норм постоянно приходится объяснять почему у тебя перерасход, хотя тебе выдали технику еле живую, хоть и с небольшим пробегом.

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:

  • работа в горной местности (от 5 до 20%);
  • эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
  • движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
  • эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

В некоторых случаях базовые нормативы понижаются. Например, при эксплуатации на равнинной местности за пределами населенных пунктов.

Фактический расход

Разобравшись с методиками расчета нормативного расхода топлива для различных автотранспортных средств, перейдем к проблемам его фактического расхода и списания. И на этом этапе основным документом для бухгалтера будет путевой лист автомобиля. Только теперь ему потребуются сведения не о пробеге и условиях работы автомобиля, а о количестве топлива (остаток при выезде и возвращении в гараж, количество заправленного в бак горючего).

Напомним, что в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению горюче-смазочные материалы учитываются на субсчете 3 “Топливо” счета 10 “Материалы”. В момент выдачи топлива водителю <5> его стоимость со счета 10-3 не списывается, движение отражается на субсчетах второго порядка проводкой: Дебет 10-3-2 “Топливо в баках транспортных средств” Кредит 10-3-1 “Топливо на складах” – на стоимость отпущенного водителям топлива.

<5> На основании ведомостей учета выдачи ГСМ, требований, лимитно-заборных ведомостей, накладных.

Выданное водителям топливо находится у них под отчетом. Основанием для списания ГСМ из-под отчета водителя на затраты производства является путевой лист. При этом в учете делают проводку: Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кредит 10-3-2 “Топливо в баках транспортных средств”. По состоянию на последний день месяца количество топлива, содержащегося в баках автомобилей, подтверждается актом снятия остатков.

Очевидно, что фактический расход ГСМ по путевому листу может быть:

  • равен нормативному;
  • меньше нормы;
  • больше расхода по норме.

В первом из названных случаев, а также при незначительных отклонениях от нормы (колебания в ту или иную сторону в разные дни, не приводящие в целом за месяц к излишкам или перерасходу) на затраты производства (в том числе и для целей налогообложения прибыли) списывают стоимость фактически израсходованного топлива. Обычно при рассмотрении данной темы авторы отмечают, что организации необходимо тщательно расследовать факты перерасхода ГСМ с тем, чтобы установить причины этого явления. При проведении таких расследований комиссия проверяет правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, проводит контрольные замеры, выясняет причины перерасхода, составляет акт с указанием результатов расследования и предложений.

Причиной перерасхода может быть техническое состояние автомобиля, например наличие конструктивных дефектов. В этом случае оформленный комиссией акт позволит списать стоимость ГСМ исходя из фактического расхода (понятно, что автомобиль должен быть поставлен на ремонт).

Если перерасход произошел по вине водителя, то руководитель предприятия на основании предложений комиссии может привлечь работника к материальной ответственности (взыскать стоимость ГСМ из заработка). В этом случае в расходы включают стоимость топлива по норме, сумма сверхнормативного расхода списывается на счет 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” с последующим отнесением на счет 73-2 “Расчеты по возмещению материального ущерба”. Конечно, работодатель вправе снизить размер взыскиваемой с водителя суммы (например, с учетом его материального состояния) либо полностью освободить работника от материальной ответственности (даже при наличии вины). В этом случае стоимость сверхнормативного топлива списывается в состав прочих расходов проводкой Дебет 91-2 Кредит 94 и не учитывается при расчете налога на прибыль.

С большой долей вероятности можно утверждать, что инспекторы, выявив при проверке факты необоснованного перерасхода топлива, потребуют восстановления НДС. Арбитры разных судебных инстанций, вплоть до высшей, неоднократно признавали претензии ИФНС о доначислении ранее правомерно принятого к вычету НДС необоснованными. Однако отстаивать позицию, отличную от официального мнения Минфина, организации нужно будет в суде. Если бухгалтер согласится с требованиями чиновников, то восстановленную сумму НДС необходимо отнести на увеличение размера причиненного работником ущерба и либо взыскать из причитающегося ему заработка, либо списать в прочие расходы, не уменьшающие налогооблагаемую прибыль.

Расход топлива автомобилей таблица минтранс 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расход топлива автомобилей таблица минтранс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы установить лимиты на бензин по рекомендациям Минтранса, возьмите базовую норму из таблиц в пункте 7 Методических указаний (утв. распоряжением Минтранса № АМ-23-р). Проверьте, есть ли в пунктах 5 и 6 поправочные коэффициенты для вашего автомобиля. Затем рассчитайте норму по этой формуле:

Внимание, здесь могут быть две таблицы: до 2008 года и после

Минтранс РФ выпустил изменения по нормам расхода ГСМ. Предыдущими редакциями воспользоваться уже невозможно. Ниже представлен приказ Минтранса РФ в текущей редакции на 2021 год, в том числе представлена последняя таблица норм расхода топлива, благодаря чему вы сможете воспользоваться данными для определения нормы расхода ГСМ на 2021 год по любому автомобилю.

Нормы расхода топлива Минтранс на 2021 год последняя редакция от 18.01.2019 представлены в виде таблицы и предназначены для удобства ведения и обеспечения контроля работы на различных автотранспортных организаций, муниципалитетов и предприятий, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Нормы расхода топлива Минтранс 2021 последняя редакция с изменениями и дополнениями согласно распоряжению Минтранса РФ 2021 года. Изменения и дополнения связаны с внесением в таблицу норм расхода ГСМ для новых моделей легковых и грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, фургонов, седельных тягачей, автобусов, прицепов, а также спецтехники различных модификаций.

где Hsc — норма расхода топлива л/100 км, S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hт — норма расхода топлива на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.); T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности).

где Hsc — индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S’ — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs» — норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S» — пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности).

Цели учета нормативов топлива достаточно очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для транспортных средств;
  • профилактика перерасхода, слива и т.п.;
  • ведение соответствующей отчетности;
  • уточнение себестоимости перевозок;
  • снижение налогооблагаемой базы;
  • основание для расчета с сотрудниками, использующими для служебных целей личный автотранспорт.

Расход топлива тракторов. Правила расчета, нормы


Для каждой модели трактора в инструкции по эксплуатации указывается расход топлива, однако разные производители используют разные формулы для определения среднего значения. Кроме этого, следует иметь в виду, что используемые формулы предполагают идеальные условия для работы трактора: его полную загрузку, сухую ровную дорогу, отсутствие осадков и т.д. Поэтому в основном расход топлива рассчитывается для каждой машины индивидуально, в зависимости от того, в каких условиях приходится работать оператору. Рассмотрим причины, по которым может увеличиваться или уменьшаться расход горючего, а также принцип расчета уровня расхода ГСМ.

Факторы, влияющие на расход топлива тракторов

Перерасход топлива (или меньший, чем положено, расход) может быть обусловлен несколькими факторами. Например, одной из главных причин является техническое состояние силового агрегата трактора. Специалисты советуют перед началом проведения работ проверять ДВС на наличие неполадок.

На показатель влияет и стиль вождения оператора (агрессивная езда, неверная скорость или неправильный режим переключения передач). Погодные условия, сезонность выполнения работ и ландшафт также являются причинами увеличения или уменьшения расхода топлива тракторов.

Уровень потребления горючего в час при движении зависит от грузоподъемности прицепа, а также от типа дорожного покрытия. Производители различают три типа дорог в зависимости от их состояния:

  1. Дороги с твердым покрытием; полевые дороги; укатанные снежные дороги.
  2. Дороги с гравийным, щебеночным (разбитые) или песчаным (проселочные) покрытием; разъезженные после дождя дороги с грунтовым покрытием; задерневшая почва с твердым покрытием; стерня зерновых культур.
  3. Дороги с глубокой колеей; замерзшая или нормальной влажности пашня; гребнистые дороги; оттаявшие после оттепели; поле после сбора корнеплодов; снежная целина; бездорожье весеннее; разбитые дороги.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще — оставьте заявку и Вам перезвонят.

Большой расход дизельного топлива: причины

Дизельные двигатели, при сопоставимых параметрах нагрузки, изначально отличаются от бензиновых более низким расходом топлива, а также лучшей динамикой тяговых показателей, развивая максимальный крутящий момент на более низких оборотах. Это способствовало современному широкому распространению дизелей не только на тракторах, грузовиках и спецмашинах, но и на легковых автомобилях. Однако в тех случаях, когда возникают проблемы с повышенным расходом дизтоплива, дизельный мотор теряет всю свою экономичность. Какие могут быть причины большого расхода топлива и что в этом случае делать?

МТЗ-82 расход топлива в час: сколько лошадиных сил и сколько весит – технические характеристики

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности. Их выпуск был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера. Он успешно продолжается и сегодня на Минском тракторном заводе, выпускающим МТЗ-82. Так что любая отечественная компания может приобрести проверенную годами технику, но произведенную в соответствии с современными стандартами качества под маркой Беларус-82.

МТЗ-82 – это глубоко модернизированный МТЗ-52, бывший одним из самых массовых в Советском Союзе. МТЗ-82 и сегодня не теряет популярности на территории СНГ благодаря надежности, мощности и относительно компактным размерам.

Следует помнить, что конструкция МТЗ-82 включает до 70% унифицированных деталей, которые могут использоваться и на других тракторах, включая модели МТЗ-80, МТЗ-50 и МТЗ-52. Все модели МТЗ – тут.

Расчёт потребления топлива

При калькуляции и просчете себестоимости выполненной работы, важной составляющей является, количество потребления топлива трактором. Расход топлива МТЗ 82 указанный в характеристиках заводом производителем, с учетом марки двигателя Д-240, составляет 238 г\кВт*ч., что совершенно не удобно для понятного экономического расчета себестоимости выполняемой работы техникой и учета потребления гсм

Наиболее актуальной единицей измерения есть «литр на моточас» работы трактора.

Факторы, влияющие на расход

Характеристики, указанные заводом производителем техники, являются номинальными средними величинами. На практике, на отклонение от номинального значения объёма потребления топлива влияет ряд факторов и условий:

1 Техническое состояние двигателя, а также состояние и регулировки всех систем

  • Состояние поршневой группы двигателя
  • Регулировка газораспределительного механизма двигателя
  • Регулировка и техническое состояние топливной аппаратуры
  • Состояние и работа подачи воздуха.
  • Работа охлаждения трактора.

3 Качество топлива

Состав топлива должен соответствовать стандартам качества согласно утвержденных сертификатов, без посторонних физических загрязнений и химических примесей.

Формула расчета

Рассмотрим формулу :

Р = М * Т

где, Р-расход топлива кг/час, М— номинальная мощность двигателя кВт, Т-расчетное потребление топлива на 1кВт в час.

И так: Расход МТЗ 80 с двигателем модели Д 240., где согласно тех. характеристик расход топлива 0,238 кг \кВт*час и номинальная мощность двигателя 59,25 кВт. при 2200 оборотах коленчатого вала. (исходные показатели двигателя взяты из тех. документации завода производителя)

Р=59,25кВТ*0,238 кг\кВт.ч=14,1 кг\ч

Для пересчета из килограммов в литры используем коэффициент:

  • Для зимнего диз. топлива 1кг-1,19 литра
  • Для летнего диз. топлива 1кг -1,16 литра

Коэффициент загрузки трактора

Фактическая, используемая мощность двигателя, зависит от выполняемых работ трактором и на практике, среднее значение, не превышает 60%. Соответственно при расчете потребления учитывают не максимальную мощность двигателя, а фактическую мощность, используемую ходе выполняемой работы. Для объективного, фактического подсчёта расхода используют коэффициент загрузки трактора:

  • Полная загрузка -1
  • Неполная загрузка -0,8
  • Средняя загрузка — 0,6
  • Малая загрузка — 0,4

Расчет потребления с учетом коэффициента загрузки.

Таким образом, расход топлива МТЗ с учетом коэффициента использования мощности трактора с двигателем Д 240, где Р=16,35 л/час

  • при полной загрузке 16,35 л/час
  • неполная загрузка 16,35*0,8= 13,08 л/час
  • средняя загрузка 16,35*0,6= 9,81 л/час
  • малая загрузка 16,35*0,4=6,54 л/час

Поскольку эксплуатация техники осуществляется в разных рабочих процессах и большой спектр факторов влияет на использование мощности двигателя, подбор коэффициента определяют опытным путём. Ориентироваться нужно на фактические обороты двигателя при выполнении конкретной рабочей операции. Если провести подобные опытные мероприятия над всеми процессами в которых используется трактор, объективность и точность учета потребления топлива максимально приблизится к фактическому.

Таблица расхода топлива МТЗ 80, МТЗ 82 на моточас по маркам двигателя:

Марка двигателяМощность кВт/л.сПолная л/м.часНеполная л/м.часСредняя л/м.часМалая л/м.час
1Д-24059,25/8016,3513,089,816,54
2Д-24246/6212,069,657,234,82
3Д-24359,6/8115,6212,509,376,25
4Д-24441,9/5711,008,806,604,40
5Д-24577/10519,6515,7211,807,86

Следует отметить, что первой причиной увеличенного расхода является неисправность или неправильная регулировка механизмов топливной дизеля. Диагностика и регулировка топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок — распылителей) производится на специальных стендах, оборудованных соответствующими датчиками.

Это интересно: Разбрасыватели органических удобрений ПРТ-10, ПРТ-16, ПРТ-7: характеристики, особенности, фото

Как разработать собственные нормы

В руководстве по эксплуатации транспортного средства прописывают информацию по расходу ГСМ не всегда. Из своей практики скажу, что нормы расхода на погрузчики в руководствах по эксплуатации не указываются, поэтому приходится вычислять их сложными путями. Один погрузчик проезжает каждый день по прямой дороге от точки А до точки Б. Другой погрузчик той же модели работает на разгрузке фур весь день на площади 10 кв. метров. У второго погрузчика расход получится выше, так как скорость и траектория его движения ниже первого. Надежнее обратиться в специализированные организации. Если решитесь самостоятельно разработать, то:

  • утвердите комиссию для проведения контрольных замеров, которая проследит за движением транспорта на протяжении выбранного периода времени или километража;
  • сопоставьте данные с технической документацией завода-изготовителя (если она имеется);
  • оформите результаты контрольных замеров в акте контрольного замера, выявив расход на 100 км;
  • утвердите приказом организации и в учетной политике нормы списания бензина, дизельного топлива и газа.

Учтите технические особенности автомобиля, место и режим его работы, период времени года для осуществления замера. Надежнее определить норму в летний или осенний период, чтобы взять эту цифру за базу, а после уже корректировать на зимние коэффициенты.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

Министерство финансов РФ сделало по этому поводу официальное разъяснение: в Письме от 19 августа 2016 года № 03-03-06/1/48789 сообщается, что следование нормам, установленным Минтрансом – это право, а не обязанность предпринимателя. Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Как отразить в бухгалтерском учете организации списание ГСМ сверх установленных норм?

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен

Корректировка норм

В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны – от 5 до 20% <1> (значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2 к Методическим рекомендациям).

<1> Здесь и далее по тексту “включительно” для всех верхних предельных значений надбавок.

Эксплуатация АТС на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря:

  • от 300 до 800 м – до 5%;
  • от 801 до 2000 м – до 10%;
  • от 2001 до 3000 м – до 15%;
  • свыше 3000 м – до 20%.

Работа автомобилей в городах с населением:

  • свыше 3 млн чел. – до 25%;
  • от 1 до 3 млн чел. – до 20%;
  • от 250 тыс. до 1 млн чел. – до 15%;
  • от 100 до 250 тыс. чел. – до 10%;
  • до 100 тыс. чел. в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) – до 5%.

Примечание. Если автотранспорт эксплуатируется в пригородной зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах, при сопровождении и в других подобных случаях:

  • с пониженной средней скоростью движения автомобилей от 20 до 40 км/ч – до 15%;
  • с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч – до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) – до 10%.

Для “старых” автомобилей, находящихся в эксплуатации:

  • более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км – до 5%;
  • более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км – до 10%.

При работе в карьерах, движении по полю, вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий:

  • для АТС в снаряженном состоянии без груза – до 20%;
  • для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля – до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог:

  • I, II и III категорий – до 35%;
  • IV и V категорий – до 50%.

При использовании кондиционера или установки “климат-контроль”:

  • во время движения автомобиля – до 7% от базовой нормы;
  • на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, нефтебазы, специальные склады и другие объекты), а также в других случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем – до 10% от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. Цельсия) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем – до 10% от базовой нормы.

Примечание. Рамки статьи не позволяют перечислить все случаи и размеры надбавок к нормам расхода топлива. С другими ситуациями повышения норм можно ознакомиться в п. 5 Методических рекомендаций.

Норма расхода топлив может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок (п. 6 Методических рекомендаций). Таким образом, расчетное нормативное значение расхода топлива учитывает характер выполняемой транспортной работы и условия эксплуатации автомобиля.

Как рассчитать расход масла на л топлива для тракторов?

Не менее важную роль в подсчете затрат на содержание сельхозтехники играет расход масла.

Для вычисления этого параметра используются следующие факторы:

  • состояние ЦПГ двигателя;
  • эффективность работы системы охлаждения ДВС;
  • наличие функции предпускового подогрева карбюратора;
  • состояние масляного и топливного фильтров;
  • скорость вращения коленчатого вала двигателя;
  • состояние вкладышей коленчатого вала;
  • последовательность при переключении передач;
  • скорость движения трактора на максимальной передней и реверсивной скоростях.

При расчете масла, потребляемого техникой для сельского хозяйства, нужно обязательно учитывать погодные условия. Давно известно, что при запуске и прогреве мотора, а также эксплуатации сельхозмашины в мороз, ее двигатель потребляет больше смазки, чем при работе в теплую погоду. Объемы необходимого для работы ДВС масла также увеличиваются во время эксплуатации спецтехники в жаркую погоду. Именно поэтому многие трактористы летом предпочитают начинать работу с утра, когда температура воздуха еще не достигла своего пика.

Еще один фактор, требуемый для расчета, – это качество и свойства смазочных материалов. Если для смазки мотора регулярно используется фирменное масло от проверенных производителей, то его расход будет в разы меньше, чем объемы низкокачественных масел.

Чаще всего для определения норм расхода смазочных материалов используется таблица.

В ней указано количество трансмиссионной и индустриальной смазки, требуемой для обеспечения бесперебойной работы наиболее популярных тракторов.

Это интересно: Виды влагомеров — как работают, отличительные особенности

Бесплатная юридическая помощь

Его состав должен отражать количество транспорта, их технические характеристики, нормативы расхода топлива с учетом сезона выполнения производственных задач. К транспортным средствам относятся:

  • автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
  • краны на автомобильных и тракторных шасси;
  • погрузчики с ДВС;
  • бензопилы, газонокосилки и иные виды механизмов.
  • трактора и грейдеры;
  • обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
  • грузовые, легковые автомобили;
  • автобусы;

Затраты на ГСМ в бухгалтерском учете необходимо списывать фактически израсходованный объем топлива. Горюче-смазочными материалами считаются дизельное топливо, бензин, природный газ, иные виды топлива, моторное масло и специальные смазочные материалы. Документы по расходу ресурсов составляются

К транспортным средствам относятся:

  • бензопилы, газонокосилки и иные виды механизмов.
  • погрузчики с ДВС;
  • грузовые, легковые автомобили;
  • автобусы;
  • автономные газовые, дизельные и бензиновые генераторы;
  • обогревательные приборы, работающие на бензине, дизеле, природном газе и других видах органического топлива;
  • трактора и грейдеры;
  • краны на автомобильных и тракторных шасси;

Затраты на ГСМ в бухгалтерском учете необходимо списывать фактически израсходованный объем топлива.

Предлагаем ознакомиться Запрос в суд о выдаче решения суда

Какие факторы нужно учитывать при вычислении расхода топлива?

Чтобы выполнить расчет расхода топлива трактора, нужно изучить факторы, непосредственно влияющие на объемы потребляемого спецтехникой горючего. Главный из них – это состояние двигателя сельхозмашины. Во время эксплуатации техники на участке ее мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Отдельного внимания заслуживают фильтра. Если они засорены, то количество горючего возрастет.

Еще один важный фактор – это стиль управления трактором. Если оператор предпочитает агрессивную езду на высоких скоростях с резким вхождением в повороты, непоследовательное переключение передач, то количество потребляемого сельхозмашиной горючего будет стремительно расти.

Третий важный параметр, который нужно учитывать при расчете норм горючего – это погодные условия. При резких изменениях температуры и влажности объемы потребляемого горючего будут быстро увеличиваться. В то же время при стабильной температуре этот параметр будет оставаться практически неизменным.

Еще один фактор – состояние дорожного покрытия. Чтобы подсчитать нормы расхода топлива на трактора, производители спецтехники делят дороги на 3 типа:

  • в первую категорию входят дороги с относительно твердым покрытием, полевые утрамбованные пути и дороги, укатанные снегом;
  • во вторую категорию входят частично разбитые дороги, а также пути с щебеночным или гравийным покрытием. В эту же группу входят пути на пересеченной местности – задерневшие грунтовые дороги и тропы, размытые дождем;
  • в третью категорию входят наиболее опасные дороги – пути с глубокими острыми колеями, оттаявшие после снега направления, весеннее бездорожье.

Расход топлива хозяйственным трактором будет стабильным только при его постоянной эксплуатации на идеально ровном дорожном покрытии. Если сельскохозяйственную технику часто используют для передвижения по гребнистым проселочным путям, то объемы потребляемого ею горючего будут колебаться в диапазоне от 0,3 до 0,8 л/1 км пройденной дистанции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий