Основные принципы международного права. Виды международного права

References

Almatinskij akt ot 4 iyunya 2002 g., prinyatyj na sammite glav gosudarstv i pravitel’stv gosudarstv – chlenov SVMDA // Diplomat. vestn. 1999. N 11.

Amanzholov Zh.M. Soveshhanie po vzaimodejstviyu i meram doveriya v Azii: sistemnyj podxod k voprosu ob obespechenii regional’noj bezopasnosti v novom mezhdunarodno-pravovom kontekste // Moskovskij zhurn. mezhdunar. prava. 2009. N 4.

Deklaraciya principov, reguliruyushhix otnosheniya mezhdu gosudarstvami – chlenami Soveshhaniya po vzaimodejstviyu i meram doveriya v Azii 1999 g. URL: http://www.mta.kz/Russian/sumdadeclaration.html.

Ignatenko G.V. Opredelenie agressii – ponyatijnyj komponent principa neprimeneniya sily ili ugrozy siloj // Pravo mezhdunarodnoj bezopasnosti: sovremennoe videnie i soputstvuyushhie problemy mezhdunarodnogo sotrudnichestva: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2011. Vyp. 3.

Konvenciya o bor’be s terrorizmom, ehkstremizmom i separatizmom 2003 g., prinyataya v ramkax Shanxajskoj organizacii sotrudnichestva // SZ RF. 2003. N 41. St. 3947.

Lazutin L.A. Protivodejstvie terrorizmu, separatizmu i ehkstremizmu kak funkciya Shanxajskoj organizacii sotrudnichestva // Shanxajskaya organizaciya sotrudnichestva i aktual’nye problemy mezhdunarodnogo prava: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2009. Vyp. 1.

Lazutin L.A. Razmyshleniya o pravosub”ektnosti gosudarstv v XXI veke (na primere Rossijskoj Federacii) // Aktual’nye problemy mezhdunarodnoj pravosub”ektnosti: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2013. Vyp. 5.

Lazutin L.A. Sovremennoe tolkovanie principa ravnopraviya i prava narodov rasporyazhat’sya svoej sud’boj // Vzaimodejstvie pravovyx sistem: sovremennye mezhdunarodno-pravovye diskursy: Mezhvuz. sb. nauch. tr. Ekaterinburg, 2014. Vyp. 6.

Mezhdunarodnoe pravo v dokumentax. M., 1982.

Mezhdunarodnoe pravo. Obshhaya chast’: Ucheb. / Otv. red. R.M. Valeev, G.I. Kurdyukov. M., 2011.

Mezhdunarodnoe pravo: Ucheb. / Otv. red. G.V. Ignatenko, O.I. Tiunov. 6-e izd., pererab. i dop. M., 2013.

Zaklyuchitel’nyj akt Soveshhaniya po bezopasnosti i sotrudnichestvu v Evrope. Xel’sinki, 1975.

Общие принципы права

В первую очередь, стоит сказать о том, какие у права есть принципы в целом. Сам по себе принцип – это

В вопросе принципа права многие исследователи сходятся во мнении что таковой определяет направление регулирования и его содержание. Т.е., является фундаментом для становления тех или иных норм в той или иной отрасли права. Это соотносится и с философским определением принципа как положенных в основу чего-либо закономерностей этого чего-либо, собранных воедино.

Так, С.Ю. Лаврусь считает, что п.п. это фундаментальные идеи, закреплённые в нормативно-правовых предписаниях. Идеи эти должны выражать сущность права, определять его содержание и характер. Т.е., это то, от чего отталкивается правовая система в ходе своего построения и развития.

Ряд исследователей склоняется к тому, что п.п. – это, прежде всего, идея. Г.Т. Чернобель полагает, что п.п. являются правовой идеологией, рождённой правосознанием.

Некоторые авторы считают, что п.п. и нормы права являются тождеством. В частности, А.Ф. Воронов в своём труде указывает на п.п. как на системообразующие наиболее общие и стабильные гражданские процессуальные нормы. Существует и ещё ряд подходов, не имеющих кардинальных отличий, а лишь отражающих различный подход их авторов к вопросу.

Обобщая приведённые определения, можно попробовать охарактеризовать п.п. как некую совокупность наиболее универсальных, устойчивых и полезных идей и воззрений, определяющих настоящее и будущее содержания права. Про прошлое в данном случае вести речь несколько неуместно, это предмет другой дисциплины.

Функции принципов права

Когда заходит разговор о функциях чего-либо, чаще всего подразумевается что это что-то функционирует. Т.е., выполняет полезную работу, дающую некий конечный результат.

Исследователи выделяют ряд функций. Первая, выделяемая многими авторами – регулятивная функция. Суть её сводится к установлению пределов правового регулирования. Устанавливаются рамки либо непосредственно принципом (как это происходит в международном праве), либо совместно с нормами права (как в отечественном зак-ве). В.Н. Карташов в своём труде выделяет её подфункции:

  • информационная (информационная ёмкость, ясность и понятность для всех)
  • ориентационная (необходимость учитывать действующие нормы при принятии новых, их изменении, прекращении)

— мотивировочная (полное и всестороннее изложение обстоятельств, исследование доказательств, доводы и наличие ссылок на требования, которые содержат принципы права при принятии юридического решения)

правовосполнительная (восполнение пробелов в праве за счёт аналогии, восстановление нарушенного права)

Следующая функция носит наименование правоохранительная. Должна обеспечивать законность, правопорядок, охранять право от. Также содержит ряд подфункций, например:

  • превентивная (недопущение нарушения прав, свобод, законных интересов)
  • контрольная (выявление пробелов, противоречий, ошибки, дефекты в праве)

Коммуникативная функция призвана обеспечению одинаково верного понимания п.п. различными субъектами юридической практики. Это должно обеспечивать их эффективное взаимодействие и, соответственно, принятие справедливых решений.

Список этот можно продолжать довольно долго, он не является закрытым. По мере выявления той или иной полезной работы, совершаемой п.п. могут добавляться и названия функций. Этот процесс можно назвать постоянным, в связи с не прекращающимся изменением общественных правоотношений и появлением новых. Итак, на наш взгляд, функции принципов права — это те конечные (выходные) результаты их существования (работы), такого их воздействия на формирование, существование и изменение правовой системы, которые приводят к преобразованиям в различных аспектах общественных отношений. Кои являются всеобъемлющими, но дробимыми по тем или иным признакам.

Лаврусь С.Ю. Реализация принципов права в юридической практике: Диссертация, Самара, 2005.

Чернобель Г.Т. Техника формирования и закрепления правовых принципов, Москва, Юстицинформ, 2011

Воронов А.Ф. Принципы гражданского процесса: прошлое, настоящее, будущее, Москва, Городец, 2009

Вердиян Г.В. Добросовестность как общий принцип права: монография. — «ЮРКОМПАНИ», 2013 г.

Стенограмма обсуждения законопроекта № 296209-6: http://api.duma.gov.ru/api/transcript/296209-6

Жеребцов А.Н. Международное право: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп.

Декларация принципов международного права: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles.shtml

Карташов В.Н. Принципы права: понятие, структуры, функции

Ещё по теме «Сущность и функции принципов национального и международного права»:

  • Правовое государство: общая характеристика, основные элементы
  • Верховенство права и правовое государство
  • Правовой нигилизм — как влияет на общество и что с этим делать?
  • Взаимосвязь международного и национального права
  • Согласие на обработку персональных данных — кода обязательно?

Нерушимость государственных границ

Содержание и смысл этой нормы международного права отражаются в трёх составных элементах:

  • Признание территории и границ каждого существующего государства.
  • Отказ от предъявления каких-либо претензий как на данный момент, так и в будущем времени.
  • Отсутствие насильственных посягательств на границы другого государства, в том числе насильственный захват.

Сегодня нерушимость государственных границ тесно соперничает в другой нормой, характеризующей международное гражданское право – принципом самоопределения народов. Положение под номером 2 говорит о том, что любой народ по собственному желанию может выйти из состава государства, реализовав собственную программу развития, культурной неприкосновенности и так далее. Практическая деятельность по осуществлению данной нормы говорит о том, что государство не осуществляет изменение границ в соответствии с данным основанием, так как такие действия противоречат принципу нерушимости границ, а также закону о территориальной целостности.

Принцип неприменения силы или угрозы силы

Принцип неприменения силы или угрозы силы – принцип, согласно которому государства должны воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.

Применение силы или угроза силой является нарушением международного права, они никогда не должны применяться в качестве средств урегулирования международных споров. Международные споры должны быть урегулированы только мирными методами.

При обстоятельствах, когда одно государство применяет силу в отношении второго, второе сохраняет свое право на индивидуальную или коллективную оборону.

Виды норм международного права:

 по сфере действия

  • универсальные (глобально действующие)
  • региональные (нормы для регионов, служат источником для выработки глобальных норм)
  • партикулярные (местные, распространяющие свое действие на ограниченный круг участников)

по юридической силе

  • императивные (не допускают отклонения от универсальных норм даже путем соглашения между государствами и не признают действительными противоречащие им обычаи и договоры)
  • диспозитивные (допускающие отступления от  норм  по соглашению во взаимоотношениях сторон);

по функциям в системе

  • материальные (содержащие конкретные правила обязательного поведения субъектов)
  • процессуальные (регулирующие процессы создания и осуществления международного права);

по способу создания и форме существования, т.е. по источнику

  • обычные (нормы, создаваемые на основе молчаливого согласия)
  • договорные (создаваемые на основе межгосударственного письменного соглашения)
  • нормы решений международных организаций (вспомогательные).

по степени обязательности:

  • мягкие — не порождают четких прав и обязанностей, а лишь дают общую установку, которой тем не менее субъекты обязаны следовать
  • жёсткие – отражают чёткие права и обязанности

по кругу участников:

  • многосторонние
  • двусторонние

            Особенности международного права:

  • представляет собой совокупность юридических принципов и норм , выполнение которых может быть обеспечено принудительно
  • имеет основные принципы, делится на отрасли, подотрасли, институты
  • первичным элементом являются правовые нормы
  • имеет юридические конструкции и термины.

Сущность принципов права

Говоря о сущности, мы подразумеваем то, для чего то же право существует, его назначение, природа. Существует право для охраны и защиты интересов как человека, так и общества, а также его различных надстроек. Для функционирования общества, его устойчивого развития, невозможным без регулирования. Назначением права можно считать его способность создавать и/или изменять те или иные отношения, возникающие в том или ином обществе при различных обстоятельствах. Отношения между личностью и обществом можно взять при этом в любом их сочетании

А это довольно важно в современном обществе, имеющем разделение по множеству признаков

Сущность принципов права заключается в их, принципов, предназначении. В том, для чего эти принципы формируются и существуют. Исходя из приведённых понятий и примеров, предназначением п.п. можно считать

Коридор этот формируется из набора базы и определённых ограничений для прав и свобод человека и общества. Принципы формируют систему сдержек и противовесов в вопросах создания/изменения норм, закрепляющих права и устанавливающих обязанности. Система сдержек же, в свою очередь, направлена на создание максимально эффективного общества и его устойчивое развитие. Эффективность может выражаться в обеспечении, соблюдении и защите интересов превалирующей части общества.

Сущность п.п. также можно попробовать измыслить, объединив уже сформированные базовые принципы. Работа над обобщением принципов права и созданием единой системы в России ведётся, каждый автор пытается внести свой вклад в эту работу. Попробуем и мы. Поскольку п.п. являются наиболее общими векторами развития, то, по нашему мнению, сущностью п.п. является:

Принципы международного права

Принципы — это обобщенные нормы, основы норм права:

  • неприменение силы или угрозы силой;
  • мирное разрешение споров;
  • невмешательство;
  • сотрудничество;
  • равноправие и самоопределение народов;
  • суверенное равенство государств;
  • добросовестное выполнение обязательств по международному праву.

Принципы, дополненные в 1975 г.Заключительным  актом  СБСЕ :

  • нерушимость границ,
  • территориальная целостность,
  • уважение прав человека.

Три направления международного права:

  • публичное
  • частное
  • наднациональное

Источники международного права:

  • международные договоры
  • международно-правовые обычаи.
  • акты международных организаций
  • решения международных судебных и арбитражных органов

 Сфера регулирования международного права

Вопросы:

  • Дипломатические
  • Военные
  • Гуманитарные
  • Экологические
  • Социальные
  • Экономические
  • Культурные
  • научно-исследовательские
  • полицейские

Всеобщее уважение прав и свобод человека и гражданина

Обязательным пунктом Устава ООН является положение о всеобщем соблюдении прав человека. Норма обязует каждое государство соблюдать права своего населения, добросовестно исполнять возложенные на властные органы обязанности, а также обеспечивать законность и выполнение прав граждан.

Данная норма должна распространяться на все отрасли общегосударственной системы, например, такие как уголовное, гражданское, международное экономическое право и так далее. Обязанность каждого государства заключается в правовой регламентации и практической реализации прав и свобод человека и гражданина.

Список литературы

Алматинский акт от 4 июня 2002 г., принятый на саммите глав государств и правительств государств – членов СВМДА // Дипломат. вестн. 1999. N 11. С. 10.

Аманжолов Ж.М. Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии: системный подход к вопросу об обеспечении региональной безопасности в новом международно-правовом контексте // Московский журн. междунар. права. 2009. N 4.

Декларация принципов, регулирующих отношения между государствами – членами Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии 1999 г. // URL: http://www.mta.kz/Russian/sumdadeclaration.html.

Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Хельсинки, 1975.

Игнатенко Г.В. Определение агрессии – понятийный компонент принципа неприменения силы или угрозы силой // Право международной безопасности: современное видение и сопутствующие проблемы международного сотрудничества: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург, 2011. Вып. 3.

Конвенция о борьбе с терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом 2001 г., принятая в рамках Шанхайской организации сотрудничества // СЗ РФ. 2003. N 41. Ст. 3947.

Лазутин Л.А. Противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму как функция Шанхайской организации сотрудничества // Шанхайская организация сотрудничества и актуальные проблемы международного права: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург, 2009. Вып. 1.

Лазутин Л.А. Размышления о правосубъектности государств в XXI веке (на примере Российской Федерации) // Актуальные проблемы международной правосубъектности: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург, 2013. Вып. 5.

Лазутин Л.А. Современное толкование принципа равноправия и права народов распоряжаться своей судьбой // взаимодействие правовых систем: современные международно-правовые дискурсы: Межвуз. сб. науч. тр. Екатеринбург, 2014. Вып. 6.

Международное право в документах. М., 1982.

Международное право. Общая часть: Учеб. / Отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М., 2011.

Международное право: Учеб. / Отв. ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2013.

Цели создания международной нормативной основы

На сегодняшний день любая декларация, протокол, положение, заключённые между государствами, преследуют единую цель – создать такие условия, в соответствии с которыми будет реализована справедливость, соблюдение прав и свобод человека, уважение к статусу каждого гражданина.

Второстепенными целями, которые показывают законы международного права, выступает непосредственная мотивация стран. Как известно, в мире нет кодифицированного источника общегосударственных норм, которые в той или иной степени отражали бы интересы каждого человека. Именно поэтому основные принципы международного права находят своё отражение в конвенциях, декларациях, соглашениях и многих других договорах, официально согласованных между двумя и более странами.

Поводом заключения нормативного акта на межгосударственном уровне могут являться личные цели и выгоды каждой из стран. Так, например, благодаря органам власти возможно договориться о совместном сотрудничестве в области научных разработок, в сельскохозяйственной сфере, в оказании военной поддержки друг другу и так далее.

Международное сотрудничество

Принцип международной взаимопомощи и сотрудничества говорит о том, что в случае возникновения трудной ситуации в государстве, другие страны обязуются предоставить помощь. Причём данные действия могут быть оформлены как законодательно, так и быть согласованы неформально.

Серьёзные проблемы в социальной, экономической и духовной сферах, благодаря наличию нормы о сотрудничестве, могут и должны решаться коллективно. Данная позиция связана с поддержанием мира и оптимального взаимоотношения между государствами.

Дня не хватит, чтобы описать каждый принцип международного права, однако перечень основных возможно найти в главном законодательном акте ООН – в его Уставе. Кроме того, многочисленные положения широко раскрываются и анализируются во многих конвенциях. В международном праве существует огромное количество деклараций, посвящённых толкованию той или иной нормы.

Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву

Международное право и созданный на его основе международный правопорядок действует в режиме добросовестного выполнения международных обязательств.

Принцип добросовестного выполнения международных обязательств означает, что все субъекты международных отношений выполняют принятые на себя обязательства только добросовестным образом.

Приоритет обязательств по уставу ООН над другими международными обязательствами – общепризнанное правило. Если обязательства государства члена ООН по уставу ООН окажутся в противоречии с обязательством по какому-либо договору, преимущество имеют их обязательства по Уставу.

↑лЕФДСМЮПНДМНЕ ОПЮБН ЙЮЙ МЮСВМЮЪ Х СВЕАМЮЪ ДХЯЖХОКХМШ

нР ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ ЙЮЙ ЯНЖХЮКЭМНЦН ЪБКЕМХЪ МЕНАУНДХЛН НРКХВЮРЭ МЮСЙС ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, ОНМХЛЮЕЛСЧ ЙЮЙ ЯСЛЛС ГМЮМХИ Н ЛЕФДСМЮПНДМНЛ ОПЮБЕ ЙЮЙ ЯНЖХЮКЭМНЛ ЪБКЕМХХ, ЙНРНПЮЪ (ЯСЛЛЮ) ОНКСВЕМЮ Б ПЕГСКЭРЮРЕ ДКХРЕКЭМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ЛМНЦХУ Х ЛМНЦХУ ОНЙНКЕМХИ ХЯЯКЕДНБЮРЕКЕИ МЮГБЮММНЦН ЪБКЕМХЪ, Ю РЮЙФЕ НР ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ ЙЮЙ СВЕАМНИ ДХЯЖХОКХМШ, ОПЕОНДЮБЮЕЛНИ Б СМХБЕПЯХРЕРЮУ Х БШЯЬХУ СВЕАМШУ ГЮБЕДЕМХЪУ, Я ЖЕКЭЧ ДЮРЭ НАСВЮЧЫХЛЯЪ ГМЮМХЪ ЙЮЙ Н ЯЮЛНЛ ЛЕФДСМЮПНДМНЛ ОПЮБЕ, РЮЙ Х Н ДНЙРПХМЕ ( МЮСЙЕ) ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ.

пЮГБХРХЕ ПСЯЯЙНИ Х ЯНБЕРЯЙНИ ЬЙНК ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, ОНЛХЛН, СФЕ СОНЛХМЮБЬЕЦНЯЪ т.т. лЮПРЕМЯЮ, ЯБЪГЮМН Я РЮЙХЛХ ХЛЕМЮЛХ ЙЮЙ м. л. йЮОСЯРХМ, к.ю. йЮЛЮПНБЯЙХИ, ю.к. аЮИЙНБ, е.ю. йНПНБХМ, т.х. йНФЕБМХЙНБ, ц.х. рСМЙХМ, к.м. ьЕЯРЮЙНБ. б.щ. цПЮАЮПЭ, б.м. дСПДЕМЕБЯЙХИ, ю.л. кЮДШФЕМЯЙХИ, к.ю. кСМЖ, ю.к. йНКНДЙХМ, ч.б. йКЧВМХЙНБ, х.я. оЕПЕРЕПЯЙХИ, ю.м. рЮКЮКЮЕБ, е.а. оЮЬСЙЮМХЯ, е.ю. ьХАЮЕБЮ, п.ю. лЧККЕПЯНМ, ю.х. лХМЮЙНБ, б.о. гБЕЙНБ, ю.м. бЕПЕЫЮЦХМ Х ДП.

Три поколения прав

Первое поколение — гражданские и политические права, осознание и декларация которых начинается с периода Великой Французской революции.

Второе поколение — социально-экономические и культурные права, которые нашли отражение  в международно-правовых актах сразу после второй мировой войны (Всеобщая декларация прав человека) , после разворачивания процессов демократизации.

Третье поколение — право на мир, право на здоровую жизненную среду, право на развитие, право на разоружение — с 60-х гг. XX в. после  массового освобождения от колониальной  зависимости народов Африки, Азии и Латинской Америки, а также формирования новой мировой силы — совокупности развивающихся государств.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Что такое международное публичное право?

Право имеет множество определений, однако ни одна из дефиниций не является общепринятой. Тем не менее, все правоведы и философы признают наличие у права двух признаков – общеобязательности (действие права распространяется на всех) и гарантированности (исполнение требований права подкрепляется мерами принуждения).

Названия бывают обманчивы. Международное публичное право, хотя и именуется правом, не отвечает основным признакам понятия “право”. Можно утверждать лишь, что международное публичное право – это особая правовая система, регулирующая отношения между государствами.

В доктрине международного права выделяют десять универсальных принципов:

  1. принцип неприменения силы и угрозы силой;
  2. принцип разрешения международных споров мирными средствами;
  3. принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств;
  4. принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом;
  5. принцип равноправия и самоопределения народов;
  6. принцип суверенного равенства государств;
  7. принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву;
  8. принцип нерушимости государственных границ;
  9. принцип территориальной целостности государств;
  10. принцип уважения прав человека и основных свобод.

Изучение истории, в том числе новейшей, показывает, что принципы международного права в ряде случаев не согласуются друг с другом, применение их избирательно и непоследовательно.

Приведем несколько примеров. Принцип территориальной целостности государств противоречит принципу самоопределения народов. В частности, США и ряд стран Западной Европы готовы признать независимость Косово в соответствии с принципом самоопределения народов, но настаивают на принципе территориальной целостности государств в случаях присоединения Крыма к России и объявления независимости Южной Осетией.

В нарушение принципов неприменения силы и невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию суверенных государств, США и их союзники начинают войну с Ираком, объясняя своим гражданам, что в Ираке нарушаются права человека и разрабатывается оружие массового поражения. После завершения военной операции выясняется, что Ирак оружие массового поражения не разрабатывал, а значит, сотни тысяч погибших иракцев невозможно признать неизбежными потерями. Тем не менее, никто из “защитников прав человека” не наказан.

Известно еще немало примеров, доказывающих, что в международном публичном праве, во-первых, не действует принцип общеобязательности: сильные государства могут по своей воле и, как правило, без последствий нарушать те или иные принципы международного публичного права; во-вторых, не работает принцип гарантированности: сильные государства не привлекаются к ответственности даже в случае очевидных грубых нарушений.

Таким образом, в международном публичном праве можно выделить одиннадцатый универсальный принцип – принцип двойных стандартов, согласно которому идеи обязательности и гарантированности реализуются сильными странами в отношении слабых, а международное публичное право может “подчинять” себе сильное в военном плане государство лишь до тех пор, пока это выгодно последнему.

Принцип суверенного равенства государств

Принцип суверенного равенства государств – означает, что все государства являются равноправными субъектами международных отношений, пользуются суверенным равенством, имеют одинаковые права и обязанности независимо от экономического, социального, политического и иного характера

Принцип суверенного равенства государств заключается в следующем:

  • Государства юридически равны;
  • Каждое государство пользуются правами, присущими его суверенитету;
  • Каждое государство должно уважать правосубъектность других государств;
  • Территориальная целостность и политическая независимость государств неприкосновенна;
  • Каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы.

Международные суды

  • суд ООН в Гааге — один из главных органов ООН. Цель : «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».
  • уголовный суд в Гааге. Цель— преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступленияи преступления против человечности. Существует с 2002 г.
  • арбитражный суд в Гааге. Старейшая организация, созданная в 1899г. Рассматривает как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер.
  • Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Деятельность распространяется на государства- членов Совета Европы(Россия с 1998 г.)
  • Арбитражный суд в Париже. Рассматривает арбитражные коммерческие споры. Основан в 1923 г.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий