Существует ли штраф за езду летом на зимней резине? За что могут наказать?

Можно ли ездить летом на всесезонной резине

Да, для езды на всесезонных покрышках в летнее время не предусмотрено ограничений в виде штрафа, так же как и зимой.

Но есть нюансы, на которые нужно обратить внимание. Всесезонные шины редко имеют зимнюю маркировку (горная вершина со снежинкой), чаще на них можно встретить надпись «M+S» или что-то похожее.. Если на шинах имеются вышеуказанные маркировки, то езда в зимнее время разрешается в том случае, если глубина протектора составляет не меньше 4 мм

В том случае, когда маркировка отсутствует, требование к глубине протектора шины на легковом авто от 1,6 мм.

Если на шинах имеются вышеуказанные маркировки, то езда в зимнее время разрешается в том случае, если глубина протектора составляет не меньше 4 мм. В том случае, когда маркировка отсутствует, требование к глубине протектора шины на легковом авто от 1,6 мм.

Отличия зимних шин от летних

Компаунд

Покрышки для автомобильных колес изготавливаются на основе каучука. Этот компонент подвержен воздействию температур и может терять свою пластичность.

С повышением температуры воздуха и асфальта, у летних шин улучшается сцепление с дорогой. Зимняя же, наоборот, быстрее изнашивается и ухудшает свое качество в жару, поэтому производители колес создают оптимальный состав шин для каждого сезона.

Рисунок протектора

Для лучшего сцепления с дорогой в снежный период, рисунок протектора колес содержит глубокие и широкие каналы.

Для зимы состоит из крупных частей, но в то же время для водоотвода в период оттепели на них предусмотрено много мелких углублений. Для эффективного управления машиной на дороге, покрытой льдом или плотным слоем снега, в протектор встроены 54 острые кромки.

Маркировка шин

Маркировка зимних шин не может быть такой же, как и у летних покрышек, и наоборот. Это обусловлено тем, что зимние шины имеют более широкие канавки и шипы на протекторе, которые не так сильно подвержены износу, как летние.

Маркировка зимних шин обозначается символом снежинки, расположенным рядом с маркировкой ширины покрышки.

Зимняя резина имеет большую глубину рисунка, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такое сезонное оборудование производится с ламелями, которые обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью дороги.

Летняя маркировка покрышек включает цифру в диапазоне от одного до девяти. Например, маркировка 185/65 R15 означает, что речь идет о покрышках для легковой машины, а рисунок имеет размерность 185 мм и 65 мм.

Буква «R» указывает на то, что шина относится к модели начального уровня, в основном, это покрышки, предназначенные для автомобилей малого класса, таких как малолитражные автомобили и малотоннажные грузовые автомобили.

С какого числа штраф за летнюю резину 2018

В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

Штраф использование летней резины в зимний период

Штрафа за использование летней резины в зимнее время на сегодняшний день нет. Дело в том, что требования о порядке эксплуатации автомобилей установлены не только вышеупомянутым Техническим регламентом, но и Основными положениями о допуске транспортных средств в эксплуатацию, утвержденном Постановлением Правительства от 23 октября 1993 года № 1090. Административная ответственность наступает только за нарушения Основных положений, но не Технического регламента.

В приложении к Основным положениям приведен Перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. И каких-либо требований относительно сезонного использования резины не предусмотрено. Соответственно и применить ответственность к тем, кто шины на зиму не менял, не смогут. 

Размер штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю летом в 2021 году

Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:

  • солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
  • шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
  • зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.

Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.

Как следствие, использование несезонных покрышек увеличивает вероятность ДТП. В целях предотвращения гибели людей и повреждения имущества и были введен штраф за летнюю резину зимой.

К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.

Резина, изготовленная после 2016 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.

За езду на зимней резине, оснащенной шипами, летом водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Общие положения определяются техническим регламентом, называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Частные положения устанавливаются каждым регионом, поскольку начало и длительность сезонов в разных субъектах могут отличаться.

Установлено, что шипованные колеса должны быть заменены при устойчивом потеплении. Их использование запрещено с 1 июня по 31 августа. Запрет касается только шипов, остальные типы покрышек, например, «липучка» или всесезонные допускается не менять. Обычно же автомобилисты меняют колеса, когда температура в течение нескольких дней удерживается на отметке около +10°.

Итак, в МВД подготовили проект Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (это приложение к Правилам дорожного движения, кто не в курсе) в новой редакции. Формально, как объяснили в министерстве, документ приводится в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза о колесных транспортных средствах (ТР-ТС), принятом еще в далеком 2011 году (правда, с тех пор в документ неоднократно вносились изменения).

Опять же, с формальной точки зрения документ этот должен был действовать на территории всех стран — участников Таможенного союза, но… реально носил лишь рекомендательный характер. Потому что по нашим законам все его положения должны были быть продублированы в главном для всех водителей документе — Правилах дорожного движения, а наказания за нарушения — прописаны в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Чтобы это сделать, давно устаревший перечень условий и неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта, в министерстве решили обновить.

Сейчас в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, — 46 пунктов, сгруппированных в семь разделов. В МВД хотят этот список расширить как минимум вдвое и, главное, уточнить формулировки. Вот, например, в главе «Внешние световые приборы» уточняется, что категорически нельзя устанавливать в фаре источники света, «не имеющие знака официального утверждения либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой» и не соответствующие «эксплуатационной документации».

Есть ли опасность при езде для дорожного движения и для машины

Основные отличия летней резины от зимних автомобильных шин заключаются:

  • в составе материала, использованного для изготовления покрышки. В летнее время асфальтовое покрытие достаточно горячее и резина должна выдерживать высокие температуры, не теряя при этом эластичности
  • в рисунке протектора. Рисунок на зимних шинах гораздо глужбе и сложнее, чем на покрышках, предназначенных для использования в теплое время года. Это обуславливается необходимостью достижения максимального сцепления с дорогой и отвода снега, воды и грязи из-под колес

Основными негативными последствиями использования зимней резины в теплое время года на газели или ином виде автомобильного транспорта являются:

  1. Быстрый износ покрышек, что приведет к увеличению финансовых затрат на обслуживание автомашины. Поскольку зимние шины более мягкие, чем летние, то они быстрее расплавляются на горячем асфальте и могут быть повреждены камушками.
  2. Затрудненное рулевое управление. Несоответствие шин погодным условиям приводят к вихлянию, затруднению разгона и торможения, что может привести к ДТП и иным негативным последствиям.
  3. Увеличение расхода топлива. Для достижения максимального сцепления колеса с дорожным покрытием требуется большее усилие, достигаемое за счет усиленной работы двигателя. Доказано, что эксплуатация автомобильного транспорта с резиной, не соответствующей сезону, увеличивает расход топлива на 10%-15%.

С шипами

Использование зимней резины с шипами в летнее время так же может привести:

  • к порче асфальтового покрытия. Размягченное полотно быстрее подвергается износу и образованию колейности
  • к возникновению шума при сцеплении колеса с асфальтом
  • к вылетанию шипов, что моет привести к причинению ущерба иным участникам движения и вреда здоровью пешехода и прочим лицам

Без шипов

Неошипованная зимняя резина в теплое время так же может стать причиной дорожной аварии, так как:

  • в результате постоянного соприкосновения с теплым асфальтом происходит неравномерный износ шин, что может привести к заносу и увеличению тормозного пути
  • сцепление колес во время дождя минимально и может возникнуть эффект аквапланирования, то так же является причиной дорожного столкновения

Можно ли использовать зимние шины, если вынуть шипы? Такое действие недопустимо с точки зрения правил движения, так как по правилам ГИБДД на одном транспортном средстве запрещается использовать колеса с повреждениями и устанавливать разные шины.

На липучке

Применение зимних покрышек с липучками в теплое время допустимо, но может привести:

  • как и в случае с ошипованной резиной к преждевременному износу
  • к образованию эффекта аквапланирования в дождливую погоду, так как липучки снижают уровень сцепления с влажной дорогой
  • к увеличению тормозного пути и более медленному реагированию транспортного средства на рулевое управление, что так же может являться причиной возникновения чрезвычайно ситуации или дорожной аварии

Штраф за езду зимой на летней резине в 2020 году

Что касательно штрафов за езду зимой на летней резине. Пока денежного наказания за это не предусмотрено, т.к. на это нет ссылки ни в одном законодательном документе.

Но расслабляться по этому поводу не стоит. Наказание уже находится в разработке и очень скоро он появится. Сумма штрафа за летние шины зимой составит 500 р.

Однако если глубина протектора ваших зимних шин менее 4 мм, то в этом случае автоинспектор также вправе выписать вам штраф за нарушения регламента эксплуатации автошин.

Штраф за использование шин не по сезону планируют поднять до суммы 2 000 рублей.

История законопроекта

Следует отметить, что история этого законопроекта началась в ноябре 2016 года. Однако он был отклонен на неизвестное время. В июне 2018 года законопроект был вновь внесен на рассмотрение Госдумой.

Он вступил в силу 11 ноября 2018 года. В данном законе определили сроки эксплуатации летней и зимней резины различных характеристик.

Основные постановления носят следующий характер. Введены характеристики для зимней резины в зависимости от транспортного средства. Шины зимой необходимо менять на легковых автомобилях, маршрутных такси и автобусах.

Если взыскание за летнюю авторезину в зимний период вам выписано, то оно в настоящее время незаконно.

Следует сказать, что в настоящее время в КоАП РФ нет взысканий за использование зимней резины летом. Однако данный момент активно обсуждается в правительстве.

Но сейчас инспекторы ГИБДД зачастую оформляют протокол за чрезмерный износ протектора и выписывают символический штраф в 500 рублей.

Судебная практика

Необходимо подчеркнуть, что всякое взыскание, которое могут вам предъявить, вы можете обжаловать в суде. Особенно если считаете, что оно действительно несправедливое, а сумма штрафа за резину не по сезону высока.

Для обжалования решения инспектора ГИБДД  необходимо направить встречную претензию в Госавтоинспекцию с соответствующими документами. Если ваша жалоба не будет рассмотрена, вы можете впоне обратится с исковым заявлением в суд.

В настоящее время практика судебных дел по обращениям граждан для оспаривания постановлений по штрафам за использования резины не по сезону не так велика еще и из-за того, что сами штрафы небольшие, а процесс оспаривания может занять много времени.

В заключении хочется сказать следующее, будьте бдительнее и осознаннее на дорогах! Меняйте резину вовремя и тогда вам не понадобятся никакие штрафы за шины не по сезону и предписания для того, чтобы снизить аварийную ситуацию на дорогах!

Разрешено ли ездить на зимней нешипованной резине летом

Да, в настоящее время в РФ, правилами НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в летние месяцы зимнюю резину без шипов. Однако, стоит учитывать тот факт, что ее использование может быть крайне опасным и привести к ДТП, но об этом чуть ниже.

А что же говорит закон?

С 01.01.2015 следует руководствоваться ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в котором сказано, что:

  • Зимняя резина, вне зависимости от разновидности, должна быть установлена в обязательном порядке с 1 декабря по 28 февраля. Летние покрышки должны быть установлены в автомобиле как минимум с 1 июня по 31 августа. А какие использовать шины весной и осенью, решать непосредственно водителю, при этом следует в первую очередь учитывать погодные условия.
  • Запрещено использовать «шипы» на колесах в летнее время
  • Стоит своевременно оценивать износ протектора шин

Какие предусмотрены штрафы

В соответствии с ч. 1 Ст. 12.5 КоАП, за использование шипованных покрышек летом, вам придется заплатить 500 руб. На основании этой же статьи, с 4 апреля 2017 г. введен новый штраф за отсутствие знака «Ш», также 500 руб.

Интересная особенность заключается в том, что запрет содержится в самом регламенте Таможенного союза, но при этом в КоАП, а именно в ст. 12.5, никакой отсылки к нему нет. В части 1, говорится, что «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, которые содержаться в Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090» наказывается штрафом, но среди прочих условий, отсутствует такое понятие, как «Использование шипованных шин не по сезону».

Можно ли ездить со знаком «Шипы» летом

Помню в начале апреля начался настоящий ажиотаж, в магазинах в буквальном смысле сметали все треугольники с буквой «Ш», а особо предприимчивые, подняли цену в 10 раз!!! Если обычно наклейка стоила 10 — 15 руб., то ее цена за одну неделю взлетела до 150 — 200 рублей, и люди брали, потому что боялись штрафов Не смотря на то, что уже было 5 апреля, и через неделю потребность в этой наклейке отпадала, по крайней мере до зимы.

Те, кто все же успел украсить заднее стекло своего автомобиля, озадачены, а что будет если ее не убирать вовсе? Закон не считает нарушением наличие данного знака в летнее время, т.е. можно оставить!

Опасности зимней нешипованной резины летом

Самый главный вопрос у некоторых автомобилистов: «А зачем менять зимние не шипованные покрышки в летнее время?» ведь это не считается нарушением, и штрафов никаких не предусмотрено!

1. Самой главной причиной для своевременной «переобувки» можно назвать значительное сокращение тормозного пути! В видеоролике журнала Авторевю, был произведен тест, который показал, насколько эффективнее происходит торможение при использовании летних шин на сухом и прогретом асфальте.

Для тех, кто не хочет смотреть, кратко опишем результаты теста. Тормозной путь с ABS со скорости 100 км/ч, составил:

  • Летние шины — 43 м.
  • Зимние нешипованные — более 59 м.

То есть, тормозной путь был увеличен более чем на 16 метров! А в условиях реальной жизни, это недопустимо. Все это происходит из-за того, что протектор зимних шин, гораздо мягче и система (ABS) попросту не может компенсировать эту мягкость.

2. Ресурс зимней резины в летнее время сокращается на 1/3.

3. Увеличение расхода топлива.

4. Негативные последствия для подвески.

Когда менять

Колеса меняют в зависимости от климатических условий того или иного региона страны, в среднем — это смена на зимнюю резину — 15 ноября, и обратно на летнюю — 15 марта.

Многие склонны считать, что и зимой приходится ездить по голому асфальту, что приводит к износу шин. Однако это ошибочное мнение, дело в том, что при минусовой температуре, даже во время езды по асфальту, износ минимален, в отличие от того, если бы вы двигались по нагретому от солнца асфальту в летнее время.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет управления транспортным средством с зимней резиной в летнее время, наказания за это на 2022 год нет: ни штрафа, ни запрета эксплуатации, никаких иных санкций со стороны КоАП.

Если сотрудник ГИБДД пытается Вас “развести”, требуйте указать конкретную статью КоАП. Она в любом случае указывается в постановлении и протоколе – эту обязанность регламентирует Административный кодекс. И в КоАП есть статья – , предусматривающая штраф 500 рублей за езду при условиях, при которых такая езда запрещена.

Вот только эта статья имеет прямую отсылку к ПДД, а в последних нет никакого запрета. Выше мы уже упомянули, что таковой запрет содержится в Техрегламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть другие требования к резине – конкретно даже к зимней, ведь в данный момент Вы её и эксплуатируете. О том, как формально различается зимняя и летняя резина, мы подробно рассказали в . Если кратко, то это маркировка снежинки в горе с тремя пиками или значение “M+S”, “M&S”, “M S”.

Вот так она выглядит:

То есть даже если покрышки даже шипованные, но указанной маркировки нет, то формально Вы ничего и не нарушаете.

Итак, все требования к зимней резине, за которые может быть выписан штраф, регулируются ПДД, конкретно, разделом 5 Основных неисправностей (Приложение к ПДД). Перечислим их:

глубина протектора не менее 4 мм (и не важно, что Вы эксплуатируете зимнюю резину летом, меньшая остаточная глубина запрещена именно для маркированной как зимняя шины); но требование актуально, только если на покрышках нет индикаторов износа. Если есть, то, согласно этим индикаторам;

на резине есть повреждения в виде:

порезов, отслоений, разрывов, если виден корд (не важно, порвались нити корда или нет),

отслоения протектора от “бочины”;

если резина не соответствует по индексу скорости или загрузки автомобиля;

на одной оси (передней или задней) стоят отличающиеся покрышки, кроме новой и с пробегом (если это не восстановленная резина);

шипованная резина установлена одновременно с нешипованной.. Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен

Если не соблюсти указанные выше требования, то штраф 500 рублей становится правомерен.

Штрафы ГИБДД за истертую резину?

Применение шин с лысым протектором также попадает под штрафы. По правилам нельзя выезжать на дорогу с лысой шиной, если высота изображения протектора легкового автомобиля меньше 1.6 мм, грузового — 1мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла — 0.8 мм. Штраф за нарушение такого правила нужно обозначается статье 12.5 КОАП и составляет 500 рублей. В дальнейшем штраф будет увеличен до 2000 рублей. Такой рост суммы не считается необоснованным, так как истертые шины могут спровоцировать разные аварийные ситуации, в особенности, в зимнее время. Лысая резина не позволяет получить полноценного соприкосновения с асфальтом, в итоге автомобили попадают в кювет.

Штраф за лысую резину

Сегодня в Основных положениях о допуске транспортных средств к эксплуатации прописаны различные требования, в частности о необходимой остаточной глубине протектора шин. Получается, что на “Лысой резине” ездить нельзя.

Выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм. Поэтому перед тем, как выезжать в поездку, измеряйте остаточную высоту протектора.  

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КоАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед.

Законодательная регламентация

В 2015 году был принят так называемый «Закон о зимней резине», который обязывает всех водителей своевременно менять зимние покрышки на летние.

Тонкость заключается в следующем:

  • Зимние покрышки обеспечивают хорошее сцепление с промерзшей трассой, а при перемещении по сухой летней дороге из-за таких шин серьезно увеличивается тормозной путь транспортного средства, что часто приводит к авариям.
  • Летние колеса идеально подходят для перемещения по сухой или слегка влажной трассе. Если же использовать летние шины на промерзшей трассе, то такую машину будет часто заносить, поскольку уровень сцепления летнего покрытия с такой дорогой будет очень низким, что также будет создавать угрозу аварии.

Фактически закон содержит следующие утверждения:

  • В летний период запрещается использовать шипованное зимнее покрытие.
  • В зимний период запрещается использовать летнее легкое покрытие.
  • Всесезонное покрытие может использоваться как летом, так и зимой, однако такие колеса должны иметь специальную маркировку «S+M» (на практике такая «обувь» используется достаточно редко в силу ее непрактичности и дороговизны).
  • Водитель транспортного средства обязуется своевременно производить замену покрытия.
  • Местные власти могут увеличить срок действия запрета.

Также человека не оштрафуют за использование летней «обуви» в зимний период, за несвоевременную замену резины, за отсутствие маркировки на всесезонных колесах и так далее.

Изначально предполагалось, что депутаты отдельно разработают закон о нарушении этого закона. И такой закон на сегодняшний момент действительно существует, однако он до сих пор не принят и находится на стадии законопроекта.

Однако обратите внимание, что закон не имеет никакого отношения к штрафу за использование изношенной резины. Если инспектор обнаружил, что человек использует протертую резину на заснеженном дороге, а длина протектора на изношенном месте составляет менее 4 миллиметров, то тогда человека оштрафуют на 500 рублей (в ряде случаев нарушитель может отделаться устным предупреждением)

Если инспектор обнаружил, что человек использует протертую резину на заснеженном дороге, а длина протектора на изношенном месте составляет менее 4 миллиметров, то тогда человека оштрафуют на 500 рублей (в ряде случаев нарушитель может отделаться устным предупреждением).

За какие зимние шины не оштрафуют летом: полезный лайфхак

Начинающие и неопытные автолюбители, которые решили не снимать зимние шины летом, руководствуются простыми логическими умозаключениями. Если шина работает в снегу и на льду, то она будет вполне эффективна и на мокром, а также сухом асфальте. Даже больше – некоторым кажется, что зимние покрышки в летний период более безопасны. Факторы возможных рисков ДТП не являются главными в таких случаях. Основной фактор, заставляющий не переобувать машину, – это экономия. При этом такая экономия всего лишь разовая.

Существуют и такие покрышки. Есть мнения, что они универсальны. Да, это так. Но следует учитывать, что они предназначены для стран с мягким климатом, где не бывает серьезных температурных перепадов. В большинстве регионов РФ всесезонная резина малоэффективна. По причине особенного состава износ в данном случае еще быстрее, чем летней или зимней резины.

Можно ли ездить летом на шипованной резине? Можно, но не нужно. Дело не в штрафе и не в возможности сэкономить на комплекте летних колес, потому что зимние шины больше не годятся для полноценной зимы. Здесь вопрос безопасности. Зимняя резина – это опасно, а каких-либо преимуществ ее применения летом нет. По возможности для этого сезона лучше приобрести подержанный комплект покрышек и не рисковать жизнью своей и своих пассажиров.

Всё же штраф за неправильную резину можно получить. Техрегламент требует «переобуть» все колеса, а остаточная глубина протектора должна быть минимум 4 мм. Именно за нарушение этих правил и предусмотрены санкции. Согласно ч. 2 ст. 12.5 КоАП РФ, водителю на автомобиле со слишком изношенными шинами могут вынести предупреждение или выписать штраф 500 рублей. Накажут и тех, кто установил шипованную и нешипованную покрышки на одну ось или же использует колеса разных моделей и размеров.

За порезы, проколы на шине и отслоение протектора также можно получить предупреждение или штраф. Как и за плохо закрученные болты, трещину или шов на диске.

Оплата не освобождает водителя от повторного штрафа, если он не «переобует» свой автомобиль.

Халатное отношение к смене покрышек чревато серьезными последствиями, считают эксперты.«Примерно 3–4% аварий по причине неисправности ТС у нас в стране происходят из-за неправильного использования шин. Например, когда на одной оси — шипованные шины, на другой — лысые. Однако обычно этот факт не учитывается и пишут «водитель не справился с управлением», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

На изношенной зимней резине ездить очень опасно, потому что она не будет выполнять на 100% свои функции, уверен экс-пилот гонок IndyCar и пилот программы SMP Racing Михаил Алешин.

«Что касается ситуации, когда ставят зимнюю резину только на одну ось, то она, наверное, будет еще хуже, чем с изношенной резиной. Например, в случае попадания автомобиля на смешанное покрытие или лед. К примеру, если зимняя резина стоит на передней оси, то она будет иметь хорошие сцепные свойства, а задняя будет скользить, что чревато заносом и вероятным ДТП у неподготовленного человека. Поэтому я крайне не рекомендую ездить на изношенной зимней резине, ставить зимнюю резину на одну ось и уж тем более ни в коем случае не садиться за руль машины без зимней резины», — прокомментировал Алешин.

Езда на шипованной резине в межсезонье и летом

Езда на шипованных или летних колесах в межсезонье не представляет собой никакого нарушения со стороны водителя. Однако желательно учитывать погодные изменения и переобуваться так, чтобы было безопасно ездить по дорогам.

Зимние покрышки считаются более мягкими и при плюсовой температуре быстро изотрется. Поэтому при наступлении устойчивого потепления без утренних заморозков, лучше сразу перейти на летнюю резину. При низких температурах зимние шины немного твердеют. Надо учесть, что такие колеса иногда оснащают металлическими шипами. Такие вставки обеспечивают лучшее управление и торможение авто на дороге со льдом и снегом, но на асфальте они портят дорожное покрытие.

Этот закон не касается регионов страны, где большая часть года мерзлота и холодный климат. В этих районах разрешено ездить на зимних покрышках не только зимой, но и в другие месяцы года. При этом для этих регионов не исключено правило обязательного присутствия знака «Ш» на заднем стекле.

Заключение

Штрафы за вовремя не переобутый транспорт не такие большие. При этом каждый водитель должен понимать всю ответственность, которая ложится на его плечи. Ведь на дорогах речь идет не только о собственной безопасности, но и о сохранности жизни и здоровья пассажиров и других участников движения.

Большинство водителей до сих пор спорит о том, можно ли ездить на липучке летом? Данная тема очень актуальна, поскольку от резины зависит безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы разобраться в данном вопросе следует изучить законодательную, а также и техническую часть зимней резины.

Высота протектора

Не менее важный момент, за который могут оштрафовать. Правила, касающиеся высоты протектора колеса, также изменились с января 2015 года. Для летней резины высота протектора не изменилась — один и шесть миллиметров. Но теперь есть официальное требование предусмотренные для зимних шин — это число составляет четыре миллиметра. Все что меньше это уже лысая шина.

Опасности зимней резины:

  • Это существенно ухудшает управляемость автомобиля;
  • Скольжение, и весьма ощутимое;
  • Тормозной путь при остановке увеличивается почти в два раза;
  • С большой долей вероятности колесо может проколоться или вовсе взорваться.

Чем опасна лысая резина

Совет от опытных водителей: не стоит жать стирания резины до дыр. Лучше вовремя ее сменить, оградив тем самым себя и окружающих от опасности.

Если водителя остановят с нарушением этих правил, штрафовать будут также на пятьсот рублей.

Размер штрафа за езду с несезонной резиной

Изначально, на стадии оформления и рассмотрения законопроекта, планируемый размер штрафа составлял две тысячи рублей. Но принято это не было. Поэтому штраф насчитывается как за правонарушение — за езду на транспортном средстве не соответствующем техническим требованиям и составляет пятьсот рублей.*

Важно! Конкретного параметра штраф за зимнюю резину летом 2018 нет. Поэтому при остановки водителя сотрудником ГИБДД в первый раз может быть только предупреждение

Это на усмотрение самого сотрудника. Он может оштрафовать именно за не соответствие техническим требованиям, который составляет пятьсот рублей.

Подобный штраф может быть назначен государственным служащим только на месте. Съемка дорожных камер не может зафиксировать данное нарушение. Квитанцию по оплате штрафа можно получить непосредственно на руки или заказным письмом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий