Как выбрать радар-детектор? Какой антирадар выбрать: отзывы

Статьи по теме

Как снять гидроусилитель руля и заменить его

Провал педали газа: причины и ремонт

Привод машины: разбираемся в устройстве

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Нужен ли в машине антирадар?

Антирадар – это радиопередатчик, создающий в частотном диапазоне, в котором работают полицейские радары, помехи. В результате, последние не могут определить скорость движения вашей машины. Устройство сначала детектирует «левые» сигналы в радиусе своего действия, а затем «глушит» их. Также есть «умные» антирадары, которые умеют модулировать ложный обратный сигнал, с нормальными скоростными значениями.

В России активные антирадары запрещены, что регулируется КоАП РФ, статьей 13.3 «Установка радиоэлектронного или высокочастотного оборудования без лицензии». Согласно статье, гражданским лицам, не получившим лицензию на использование подобных устройств, но самовольно их установившим, грозит штраф от 1500 до 3000 рублей, с конфискацией оборудования. К слову, для юридических лиц размер штрафа вырастает до 30-60 тыс. рублей!

Плюсы

  • Высокая точность в обнаружении полицейского оборудования и камер слежения со встроенным детектирующим скорость софтом;
  • Уверенность, что гаишники останутся «с носом»;
  • Комфортная езда на машине, без нервов и паники.

Минусы

  1. Большая вероятность схлопотать штраф и лишиться антирадара;
  2. Антирадары сложно найти, поскольку такие приборы не продаются в свободном доступе;
  3. Высокая стоимость;
  4. Риск попасть в аварию (во много раз возрастает, когда водитель, чувствуя безнаказанность, регулярно превышает скорость).

На наш взгляд, аргументы «Против» антирадара, куда убедительнее доводов «За». Подумайте, нужны ли вам проблемы с законом?

5 популярных среди автолюбителей видеорегистраторов с радар-детектором

  1. Artway MD-108 Signature Super Fast

Самый маленький автомобильный видеорегистратор с сигнатурным радар-детектором и GPS-информатором. Базы устройства обновляются ежемесячно: сведения актуальны для России и других стран Содружества Независимых Государств.

Специальная технология исключает неверные показания радар-детектора. По сути, устройство само контролирует едва не все, что подлежит контролю ГИБДД. Это и полосы движения, и камеры контроля скорости, и остановки, и проезд на красный свет, и много другое. Формат видео – Full HD. Соответственно, водитель спокойно едет в любое время суток.

Крепление делают с неодимовым магнитом. Оно сквозное. В салонах машин такие гаджеты снимают и ставят за пару мгновений.

Качество записи – Super HD, дисплей – 2,4 дюйма, а угол обзора составляет 170 градусов. При производстве используют 6 стеклянных линз. Этот видеорегистратор с радар-детектором популярен – отзывы очень хорошие.

Стоимость – порядка девяти тысяч рублей.

Slimtec Hybrid X Signature

Это и радар-детектор, и видеорегистратор, и GLONASS/GPS-информатор. Здесь применяют матрицу OmniVision OV4689 1/3” 4MP, аккумуляторная батарея — 420 мАч, дисплей – 2,7 дюйма, а угол обзора – 170 градусов.

Продавцы говорят о современном радарном модуле, который легко противостоит основной массе устройств ГИБДД. Очень широкий рабочий охват. Имеется специальная функция – ограничение скорости. Можно отмечать те места, которые вы считаете достопримечательностями. Допустимы SD-карты до 128 гигабайтов, базы данных регулярно обновляются. Приблизительная цена – 10 000 рублей.

Roadgid X8 Gibrid GT

Видеорегистратор с Wi-Fi, GPS/Glonass, сигнатурным радар-детектором. В него встроены Wi-Fi, датчик удара, работает система «антисон», осуществляется контроль дистанции. Матрица Roadgid X8 Gibrid GT – Sony CMOS 2 Мп, f/1.8. Аккумуляторная батарея – 250 mAh. Дисплей – 2,7 дюйма, а угол обзора – 170 градусов.

Его легко настраивать и использовать – управлять записями и обновлять базы можно с помощью мобильного приложения и Wi-Fi. Гаджет защищает от неверных срабатываний, текстовые и голосовые сообщения на русском языке, он напоминает водителю о дистанции до впереди идущей машины, убирает засветы от фар с номеров, если вы движетесь ночью. Обычно обходится покупателю в 12 000 рублей.

Fujida Karma Duos

Видеорегистратор с антирадаром, характеризующийся двумя камерами. Есть датчик удара (G-сенсор), детектор движения в кадре, ГЛОНАСС, GPS.

Аккумуляторная батарея — 370 mAh. Особенности записи— 1920 × 1080 при 30 к/с, матрица – SONY IMX 323, дисплей – 3 дюйма, а угол обзора – 170 градусов.

Базы обновляют традиционно – через Wi-Fi. Образы отличаются высоким качеством круглосуточно. Есть антибликовый фильтр. Дальность распознавания радаров – порядка одного километра. Ложные сигналы очень редки. Обычная стоимость – порядка 13 000 рублей.

Roadgid Premier Wi-Fi

Видеорегистратор с сигнатурным антирадаром, его ключевые параметры – матовый корпус, ГЛОНАСС, датчик удара, GPS (к нему подключается очень быстро), есть CPL-фильтр от засветов, считывает знаки. Аккумуляторная батарея у гаджета – термостойкий суперконденсатор. Матрица — Sony Starvis IMX335, 5 МPixel, CMOS 1/4 дюйма, дисплей – 3 дюйма, а угол обзора – 170 градусов.

Отличные образы обеспечивает SuperHD от компании Sony. Базы обновляют через смартфон, есть Wi-Fi. Оповещения о предстоящих опасностях приходят только по делу. Первоклассно работает и в жару, и в мороз.

Как правило, стоит 15 000 рублей.

Cobra

Антирадары марки Cobra зарекомендовали себя с лучшей стороны. Главное достоинство марки – широкий модельный ряд, где каждый покупатель подберет оптимальное под свои требования устройство, выбирая антирадар “Кобра”. Какой лучше – исходите из собственных требований и финансовых возможностей. Мы отметим, что широкое разнообразие цен – залог того, что вы обязательно подберете модель под свои требования.

Бюджетная модель Cobra стоит всего 2800 рублей, при этом она разработана специально для эксплуатации на территории России. Принимает сигналы самых популярных радаров – «Визир», «Искра», «Бинар», «Беркут», «Сокол» и некоторых лазерных приборов. К отличительным особенностям моделей этой марки можно отнести следующее:

  1. Надежность работы. Специальная запатентованная технология Cobra’s Xtreme Range Superheterodyne способствует быстрому и надежному обнаружению сигнала на большом расстоянии.
  2. Прием сигналов с самых разных радаров практически всех диапазонов.
  3. Возможность отключить прием сигнала в диапазоне Ка, который приводит к большому количеству помех.
  4. Вся информация выводится на понятный интерфейс дисплея.
  5. Автоматическое приглушение звука для обеспечения удобства водителя.
  6. Возможность работы в двух режимах – город и трасса.

Более мощное и совершенное устройство – детектор Cobra RU R9G. Он стоит 13900 рублей, при этом вы получаете широкий выбор функциональных возможностей

Если вы не знаете, какой антирадар лучше выбрать, но хотите подобрать мощную и стабильно работающую модель, обратите внимание на Cobra RU R9G. К ее отличительным особенностям относятся:

  1. Возможность подключения GPS-модуля с постоянным обновлением базы данных, способного работать на территории России, стран СНГ и Европы.
  2. Уникальная беспроводная технология подключения.
  3. Дисплей Full HD.
  4. Наличие голосового сопровождения.
  5. Возможность установить скрытно внутри автомобиля.

Это автомобильное оборудование создано для тех, кто ищет максимально удобное и простое в установке устройство. Специалисты отмечают, что главное достоинство радара в полноценной базе данных, которая постоянно обновляется. Тем самым каждый водитель сможет пользоваться оборудованием с удобством, обеспечивая собственную безопасность на дороге.

Разнесенная конструкция позволяет убрать радар, при этом прямое питание от бортовой сети будет обеспечиваться протяжкой. Детектор может крепиться тремя способами: на козырек, сопло воздуховода или липучкой в другое удобное место.

Параметры выбора радар-детектора

Дальность срабатывания

Она колеблется в разных моделях от 1 до 5 км.

1. Бюджетные модели способны улавливать сигналы на расстоянии от 1 до 3 км. Этого достаточно для комфортной смены скоростного режима.

2. Более дорогие модели предупреждают о радаре за 5 км. Но часто достаточно и 1 км, так как зона фиксации полицейского радара составляет 300 м, а зона фиксации скорости радаров «Стрелка» – 150 м.

Надо учитывать, что прием сигнала зависит от массы факторов и условий, которые невозможно просчитать.

К таким факторам относятся:

1. Погода;

2. Рельеф местности;

3. Скорость автомобиля;

4. Загруженность трассы.

Диапазон излучения

На российских дорогах прибор должен поддерживать следующие диапазоны излучения:

1. K;

2. Ultra-K;

3. X и Ultra-X (необходимы на территории стран СНГ, в том числе Украины, Белоруссии).

В диапазонах Ka и Ku на территории России нет необходимости. Желательно приобретать устройство без их поддержки или с возможностью их отключения, так как нерабочие диапазоны создают помехи.

Количество уровней чувствительности и ее регулировка

Все современные модели имеют несколько уровней чувствительности.

1. В приборах премиум-класса выбор режимов осуществляется автоматически;

2. В бюджетных выбор режимов осуществляется вручную.

Отображение информации

Световая индикация может быть:

1. Светодиодной;

2. Символьной;

3. Символьно-графической.

Бюджетные модели оснащены светодиодами, а более дорогие модели имеют дисплеи.

Поддержка Instant-On и POP

1. Instant-On — этот режим («мгновенное включение») применен в некоторых ручных дорожных радарах. В дежурном режиме они не излучают сигнала и детекторы их «не видят». Излучение появляется только в момент измерения скорости автомобиля.

2. POP — это сверхбыстрый импульсный режим работы радаров – длительность импульса сотые доли секунды. Режим необходим для распознавания сигналов в диапазоне K и Ka. В России и СНГ режим необходим для распознавания сигналов радаров «Искра-1», «Беркут».

Способ обнаружения радаров «Стрелка»

Возможны три способа обнаружения:

1. Радарный;

2. GSM;

3. Радарный+GSM.

Наилучшим считается комбинированный способ, обеспечивающий 100% обнаружение.

Фильтрация сигналов и возможность добавления точек ложного срабатывания

При наличии функции фильтрации сигналов прибор удаляет помехи и распознает только полезные сигналы.

Используя функцию добавления точек ложного срабатывания можно внести точку в память прибора с GPS-модулем при пересечении которой устройство не будет подавать сигнал, отвлекая водителя.

Наличие режимов «город» и «трасса»

Эти режимы регулируют чувствительность детектора. В городе больше сигналов и помех, а значит восприимчивость устройства должна быть ниже. На трассе же она должна быть максимальной.

Большинство моделей имеет несколько режимов («город 1», «город 2» и т.д.), которые отличаются уровнем чувствительности, используемыми фильтрами и диапазонами излучений.

Качество звукового сигнала

Приобретая устройство желательно лично прослушать звуковой сигнал, издаваемый прибором, так как некоторые звуки могут чересчур раздражать. Часть моделей издают глубокий, приглушенный звуковой сигнал, другие же выдают назойливые «соловьиные трели».

Дополнительные фунции

1. Функция «Защита VG-2» — устройство с этой функцией автоматически отключается после обнаружения сигнала и через некоторое время возобновляет работу. Система VG-2 предназначена для обнаружения радар-детектора в машине, а защитная функция не позволяет системе выявить радар-детектор.

2. Функция SMART — на моделях с GPS-модулем возможно автоматическое переключение режимов «город» и «трасса».

3. Функция голосового оповещения — при приближении к радару прибор будет информировать о типе радара и о диапазоне частот, в котором он обнаружен.

4. Функция «Антисон» пригодится в дальней поездке, если водитель устал и начнет засыпать за рулем. Прибор периодически будет издавать негромкий сигнал, который нужно выключать. Если этого не произойдет, то сработает громкая сирена, которая должна разбудить водителя.

5. Некоторые приборы имеют возможность сохранения настроек в памяти (громкость, яркость, режим работы). При включении устройства он работает с ранее сохраненными настройками.

6. Функция отключения отдельных диапазонов позволяет свести к минимуму количество ложных срабатываний, отсекая отдельные частотные диапазоны.

Средний ценовой сегмент

Если долго не рассуждать какой лучше радар-детектор, напрашивается вывод – не слишком дорогой, но функциональный, экономящий деньги и сохраняющий нервы. То есть, удобный в эксплуатации.

И в средней ценовой категории таких моделей немало.

Если вы внезапно собрались на машине в Европу и вам «кровь из носу» нужен недорогой «антирадар», обратите внимание на Sho-Me STR-535 за 3 500 р. Его способность считывать радары-треноги – а именно такие чаще всего используются заграницей, — и реализованный на 100% диапазон Ku, как раз то, что нужно для путешествия
Именно в Европе данная модель будет наиболее актуальна, в России же, при наличии большого количества спутниковых тарелок вокруг, детектор будет срабатывать постоянно.

Читая отзывы, я заметил, что самые популярные девайсы выпускает Sho-Me. Например, его модель G-800STR обладает двумя несомненными преимуществами – встроенный gps-навигатор и возможность вносить в память точки ложного срабатывания. Создав свой собственный список помех, вы сможете спокойно ездить по городу, не дергаясь на каждом перекрестке. Устройство оснащено четырьмя режимами: «город» в двух разных диапазонах, «трасса» и режим автоматической настройки чувствительности. Также плюсую информативный удобный дисплей. А вот назойливое оповещение о не пристегнутом ремне может свести с ума. Убрать эту опцию не помогает даже перепрошивка. Что ж, не нарушайте правила безопасности и сбережете нервы. Цена в 5 000 руб. меня удовлетворила, так что в целом я могу рекомендовать этот аппарат.

Еще один Sho-Me, на этот раз G-700STR, обладает всеми функциями предыдущей модели, но дополнительно оснащен возможностью считки сигнала радаров «Амата». На российских дорогах таких измерителей скорости пока немного, но в Европе их применяют нередко. Из минусов отмечу ненадежную присоску и не слишком удобные автонастройки. Но если поменять прошивку, можно собственноручно руководить процессом. Цена 4 400 – среднестатистическая за антирадары Sho-Me.

По сей день потребители предвзято относятся к китайским товарам, особенно технике. Антирадар Mio MiRad 865 развенчал миф о некачественных девайсах из КНР. Он идеально подходит для российских реалий: считывает отечественные радары «Стрелка» и «Робот». А также не издающую сигналов «Автодорию». Работает в 4-х известных диапазонах, которые можно включать избирательно. Обладает встроенной базой радаров, с возможностью собственноручного пополнения. Также самостоятельно выстраивает дистанцию между авто и объектом, регулируя силу звукового оповещения. К сожалению, устройство не оснащено лазерным детектором, но за цену в 4 600 руб. требовать этой функции было бы странно.

Лично для себя на пробу я люблю брать технику из среднего ценового сегмента. Обычно стоимость таких моделей соответствует качеству, и есть возможность протестировать самые распространенные функции. А если что не подошло – не жалко отдать за символическую плату. Поэтому мой выбор пал на автомобильный детектор PlayMe QUICK 2, укомплектованный всеми необходимыми возможностями + несколькими бонусами. К последним я отнес четыре рабочих режима, опцию настройки дистанции предупреждения, голосовой сигнал на русском, четкий небликующий дисплей и возможность самостоятельного обновления базы данных. За прибор я отдал 6 000 + доставка. (3 магазин).

Детектор от знаменитого бренда Whistler 558Ru (модели ST: 1 магазин, 2 магазин) великолепно справляется с основными обязанностями

Читает даже лазерные пистолеты с расстояния, позволяющего вовремя принять меры предосторожности. Оснащен встроенной защитой от обнаружения VG-2, тремя режимами «город» (три разных чувствительности) и мощной присоской – даже при глубоких ухабах прибор останется на месте

Что больше всего пленяет у этого девайса – широкий спектр обзора. Цена в 7000 р. кажется мне вполне приемлемой.

33 место — Fujida Global: Характеристики и цена

Fujida Global

Благодаря актуальной базе радаров, высокой точности срабатывания и высокой функциональности, радар детектор Fujida Global занимает тридцать третье место рейтинга.

ДиапазоныK, Ka, Ku, X;
Угол обзора360 гр;
РежимыUltra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Цена5 999 ₽

Fujida Global: Преимущества и недостатки

+ Приятная работа голосового помощника;

+ Точность срабатывания радар детектора;

+ Практически нет ложных срабатываний;

+ Заманчивая стоимость;

+ Удобность настроек;

+ Простота обновления;

+ Приятный внешний вид, который не будет привлекать к себе лишнего внимания;

+ Компактность размеров;

+ Качественная сборка радар детектора;

+ Быстрое подключение к GPS и ГЛОНАСС спутникам;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Корпус будет собирать на себе отпечатки пальцев;

— Может греться при длительной работе;

Лучшие видеорегистраторы с антирадаром до 20 000 руб.

SilverStone F1 HYBRID S-BOT

Один из лучших представителей ниши от корейской марки. Работает как видеорегистратор и детектор чужих радаров с GPS-сопровождением. Антирадар улавливает множество диапазонов, чувствителен к устройствам, работающим в импульсном и POP режимах, комплексам «Стрелка», лазерным излучателям. Внутренняя система позволяет отсекать ложные сигналы от безопасных устройств, нивелируя лишние срабатывания антирадара. Камера выдает видео отличного качества.

Достоинства:

  • экран на 3 дюйма;
  • обзор 135 градусов;
  • качественная сборка;
  • хорошие крепления;
  • надежная торговая марка;
  • обилие положительных отзывов.

Недостатки:

  • не до конца продуманный софт;
  • часто перегревается;
  • нет возможности подключить устройство сразу к ПК.

TOMAHAWK Apache

Стильный и надежный аппарат с сигнатурным чувствительным детектором, относительная новинка в нише. Количество ложных неоправданных срабатываний стремится к нулю благодаря особой системе фильтрации посторонних сигналов. Камера продуцирует видео в формате Super HD, продолжает автономную работу в течение 20-ти минут благодаря емкому аккумулятору. При разрешении 2304×1296 и обзорности на 150 градусов видео сохраняет приемлемые качества. Специальный датчик дополнительно сигнализирует об ударах. Достаточно большой ЖК-дисплей на 2,7 дюйма поддерживает 3 режима яркости, от чего просмотр отснятого материала становится комфортным даже на солнце.

Достоинства:

  • дизайн;
  • филигранная сборка без люфта;
  • приятный дисплей;
  • частое обновление базы данных о местоположении контрольных точек;
  • легкость настройки «под себя»;
  • безошибочное распознавание радаров с 800 м.

Недостатки:

относительно короткий шнур питания.

Inspector SCAT Se

Компактный и эргономичный прибор с сенсорным дисплеем на целых 3,5 дюйма. Изображение фиксируется в разрешении 2K SHD (2304х1296), обладает отличной четкостью. Обзор дороги на 170 градусов дает возможность охватить большую площадь для съемки. Кроме антирадарных свойств комбинированный девайс позволяет зафиксировать собственные координаты. Навигатор подсказывает расстояние до ближайшего поста ГИБДД, заранее помогая сбросить лишнюю скорость.

Достоинства:

  • большой сенсорный экран;
  • простота управления и сохранения выбранных настроек;
  • качественный видеоряд;
  • повышенная чувствительность к излучению;
  • обзорность;
  • разрешение.

Недостатки:

  • сенсор требует достаточно сильных нажатий;
  • несколько завышенная стоимость;
  • очередные обновления часто вызывают у пользователей много негатива.

Playme P600SG

Достаточно громоздкая модификация со среднестатистическим углом обзора на 135 градусов, купить которую стоит тем, кто ищет по-настоящему качественную камеру с высокой точностью получаемого изображения. Съемка в Super HD возможна благодаря инновационному видеосенсору OmniVision 4689 и качественной стеклянной линзе. Ударный датчик оперативно реагирует на столкновения. GPS позволяет подключаться к Google Maps, использовать видеорегистратор в качестве маршрутизатора и анализировать собственные передвижения. Оповещение о потенциально опасных радарах срабатывает своевременно, помогая сориентироваться и сбавить скорость.

Достоинства:

  • эффектная съемка;
  • высокоточное фиксирование нежелательных устройств;
  • минимизация неоправданных срабатываний;
  • эргономичные кнопки управления;
  • стабильная синхронизация с картами.

Недостатки:

  • цена;
  • относительно небольшой экран для подобной стоимости.

Roadgid X7 Gibrid

Самое бюджетное предложение в нише моделей со средней стоимостью. Кроме функции регистратора, информатора и мощного детектора гаджет имеет дополнительный плюс – режим антисон. Обзорность 170 градусов позволяет захватить в видео и внушительный участок обочины. Девайс оснащен мощным процессором AMBARELLA A7LA50, который в дуэте с оптимизатором качества видео WDR позволяет создать детализированную картинку, на которой можно с легкостью рассмотреть значимые мелочи. Антирадарный комплекс работает практически без нареканий, чутко реагируя на большинство нежелательных приборов.

Достоинства:

  • повышенная обзорность;
  • функция HDR;
  • компактная форма;
  • привлекательный дизайн;
  • сигнализирует даже об отключенных радарах;
  • хороший уровень сборки;
  • эргономичное крепление.

Недостатки:

  • неудобное меню;
  • при съемке ночью на видео присутствуют блики;
  • на изображении иногда видна зернистость.

Классификация антирадаров и радар-детекторов

Если давать точное определение антирадару и радар-детектору, то это совершенно разные устройства.

  1. Антирадар – это прибор, который подавляет сигнал радара при приближении автомобиля на определенное расстояние. Он не позволяет радару установить скорость движения авто. Так как такое устройство излучает мощные радиоволны, то использование его на территории России и многих других стран запрещено. При обнаружении такого прибора полицейским водителю придется заплатить большой штраф и лишиться дорогого устройства.
  2. Радар-детектор представляет собой пассивный радиоприемник. Он не блокирует обнаруженный импульс, а только предупреждает автомобилиста о применении радара на данном участке дороги. Использование радар-детекторов не противоречит законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации. По незнанию большинство автовладельцев и называют антирадарами обычные и недорогие радар-детекторы.

Но так повелось, что большинство наших водителей радар-детекторы очень часто называют антирадарами.

Измеряющие скорость радары являются источником радиоволн, при этом они могут работать на разных частотах. Соответственно радар-детекторы должны улавливать эти диапазоны волн. В отечественном комитете по радиочастотам определили следующие параметры для полицейских радаров:

  • Х-диапазон имеет частоту 10,525 ГГц;
  • К-диапазон имеет частоту 24,15 ГГц;
  • La-диапазон представляет собой лазерные излучатели.

Радары с Х-диапазоном применялись в “перестроечные” 90-ые годы прошлого столетия. В настоящее время их вытеснили более современные приборы, работающие в К-диапазоне.

Принцип работы радара основан на излучении коротких импульсных сигналов, и приеме их отражения от объекта измерения скорости, например, от автомобиля. На основании разницы во времени отправки импульса и приеме его отражения, процессор вычисляет скорость движущегося на встречу транспорта.

В настоящее время антирадару несложно зафиксировать сигнал в К-диапазоне. Проблема заключается в том, успеет ли водитель снизить скорость, прежде чем ее определят сотрудники ГИБДД. Современные радар-детекторы способны определять работу полицейских радаров, работающих в данном диапазоне, с расстояния в 1,5-2 км., но такими показателями могут похвастаться далеко не все модели, точнее – единицы.

Головной болью для любителей быстрой езды могут стать радары лазерного типа. Так приборы ЛИСД2 и Амата посылают в сторону движущегося автомобиля узконаправленный лазерный луч. Чтобы зафиксировать его, требуется дорогостоящий радар-детектор.

Но определение работы лазерного радара, как правило, происходит уже после того, как последний справился со своей задачей, и водителю таки придется заплатить штраф за превышение скорости. Однако стоит отметить, что и радары с лазерными излучателями стоят дорого и на дорогах встречаются редко, да и предпосылок к их широкому распространению нет.

Радар и антирадар: принцип работы

Радиолокационные детекторы – это небольшие устройства, которые помогают идентифицировать присутствие радаров, например, используемых полицией для определения местонахождения автомобилей, движущихся по скоростному пределу. Некоторые типы радиолокационных детекторов также идентифицируют наличие лазерных пушек, которые могут быть полезны для тех, кто хочет избежать ловушек скорости; их легко могут пропустить традиционные радар-детекторы. Чтобы понять, как работает радар-детектор, полезно понять, как работают базовые радары.

Радары часто используются для определения расстояния и скорости, например, чтобы понять, как далеко находится объект и как быстро он движется. Радиолокационное устройство излучает радиоволну, которая движется со скоростью света и возвращается к радарному устройству, когда он встречает объект на своем пути. В зависимости от того, сколько времени потребуется для того, чтобы радиоволна ударила по указанному объекту (например, дерево на неопределенном расстоянии) и сколько времени требуется, чтобы волна вернулась, радарное устройство может определить расстояние между устройством и дерево.

Когда радиолокатор используется для определения скорости (например, скорости, с которой движется автомобиль), частота радиоволн возвращенного сигнала изменяется, поскольку автомобиль движется (в физике это явление называется эффектом Доплера). Если автомобиль движется к радарному устройству, обратный сигнал имеет более короткое расстояние для движения и частота радиоволн увеличивается. Радиолокационное устройство может затем использовать изменение частоты для определения скорости движения автомобиля. В лазерных пушках вместо радиоволн используются когерентные (лазерные) генераторы.

Принцип работы радара и антирадара

Простой радар-детектор идентифицирует радиолокационные устройства на основе излучаемых ими радиоволн. По сути, радиолокационные детекторы просто выступают в качестве радиоприемников, подбирают конкретные частоты, используемые радиолокационными устройствами, в частности, радиолокационными пушками, используемыми полицией для идентификации и улавливания автомобилей нарушителей. Поскольку радиолокационные устройства, используемые полицией, используют широкую сеть радиоволн, но отслеживают только одну конкретную цель, радиолокационные детекторы в движущихся автомобилях часто захватывают радиоволны прежде, чем автомобиль попадает в достаточно близкий диапазон полицейской машины, которую нужно отслеживать.

Другие, более совершенные устройства – антирадары, не только обнаруживают полицейский радар, но и могут в значительной степени сбросить показания, получаемые полицейским радаром. В этих типах радиолокационных детекторов радиопередатчик излучает скремблированный сигнал (называемый помеховым сигналом), который принимает исходный обнаруженный сигнал и добавляет дополнительные радиосигналы. Когда скремблированный сигнал достигает радара, у полиции возникают проблемы с точным считыванием скорости. Аналогичная система существует для лазерных пушек (лидар), в которых лазерный детектор испускает пучок света. Повторим, что с точки зрения законодательства антирадары и другие какие-либо препятствия для работы радаров являются незаконными.

Принцип работы и устройство радар-детектора

Радар-детектор – это устройство для поиска полицейских радаров. Их нередко называют антирадарами, но это не одно и то же. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе заглушает его волну и искажает ее, что является противозаконным действием.

На территории России можно свободно владеть и пользоваться радар-детектором. Он служит помощником водителю, подсказывая ему, где и когда стоит сбавить скорость.

Хороший детектор сообщит о приближении радара достаточно рано, чтобы у водителя было время безопасно «снизить обороты», но даже самый дорогой прибор не поможет, если скорость превышена сверх всякой меры.

Конструкция устройства может быть нескольких видов:

1. Моноблочной – это независимое устройство в едином корпусе;

2. Выносной – предполагает раздельную установку принимающей части и блока управления;

3. Встроенной в другое приспособление (в видеорегистратор или в зеркало заднего вида).

Основные элементы прибора:

1. Блок обработки данных;

2. Радиоприемник (чаще всего супергетеродинный);

3. Динамик или дисплей для подачи сигнала.

Принцип действия устройства прост. Радары постов автоинспекции для определения скорости транспортного средства сравнивают частоту сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, с исходной частотой.

Для обработки отраженного сигнала исходящий радиосигнал должен быть довольно сильным. Этот исходящий сигнал и улавливают радар-детекторы. Так как детектор обрабатывает прямой сигнал, он срабатывает раньше, чем радар начнет замерять скорость движения автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий