Лицензирование пассажирских перевозок — изменения в 2022 году

Медосмотр для получения прав подорожает

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

Новые штрафы

Для водителей готовят не только целый ряд важных изменений в ПДД, а и новые штрафы, которые могут стать реальностью уже в 1 января 2022 года. Так, для автомобилистов придумали сразу несколько новых поводов для взысканий, а также решили ужесточить наказание за целый ряд нарушений. Такие нововведения содержатся в проекте измененного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который предлагает Минюст.

Так, новые правила ПДД, которые могут стать актуальными уже с 1 января 2022 года, предполагают такие размеры штрафов:

НарушениеШтраф
Езда в пьяном виде с ребенком в салоне50 тыс. руб. и лишение прав до 3 лет
Управление автомобилем лицом, не имеющим права на управление ТС (повторно)20-30 тыс. руб. или обязательные работы 40-60 часов
Управление автомобилем лицом, лишенным прав30 тыс. руб. или обязательные работы до 60 часов
Неоднократный отказ остановить машину по требованию полиции во время погони (если это создало угрозу жизни или здоровью граждан)40 000 руб.
Незаконная тонировка авто (повторно)5 000 руб. или лишение прав до 3 мес.
Езда с нечитаемым или грязным номером (повторно)5 000 руб. или лишение прав до 3 месяцев
Превышение скорости на 60-80 км/ч2-5 тыс. рублей или лишение прав до 6 мес.
Стоянка вне специального кармана1 000 — 3 000  руб.
Перевозка ребенка без автокресла3 000 — 5 000  руб.
Езда по проезжей части на снегоходах, болотоходах или мотоблоках (новый штраф!)1 000 — 2 000  руб.
Опасное вождение (новый штраф!)3 000  руб.
Систематическое грубое нарушение ПДД, 3 и более нарушений в течение года (новый штраф!)10 000 – 30 000 руб. или лишение прав
Мойка авто на газоне (новый штраф!)1 000 — 3 000  руб.
Управление автомобилем после временного ограничения прав (новый штраф!)1 000 — 3 000  руб.
Сброс мусора из автомобиля (новый штраф!)2 000 — 3 000  руб.

Система «Народный инспектор»

Ранее в Госавтоинспекции сообщали о возможности появления в РФ системы «Народный инспектор». Предполагалось, что благодаря ей любой человек, находящийся в России, сможет зафиксировать нарушение ПДД с помощью своего смартфона и передать соответствующее видео в ГИБДД.

Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 июня 2022 года внедрить возможность штрафовать за нарушения правил дорожного движения (ПДД) на основе фото и видео, получаемых через специальное мобильное приложение. Поручение дано правительству РФ. Кабмин также должен проработать передачу регионам отдельных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Срок исполнения поручения установлен до 1 июня 2022 года.

Для обычных автомобилистов такие новые правила означают, что уже в 2022 году сообщать о нарушениях ПДД сможет любой автомобилист, подкрепив свое заявление фото и видео правонарушения, совершенного другим участником дорожного движения. Для этого необходимо будет зарегистрироваться на портале госуслуг, скачать приложение для мобильного телефона, а также указать время и координаты съемки. Планируется, что привлекать к ответственности с помощью «Народного инспектора» будут только владельцев автомобилей, которые систематически нарушают ПДД.

Штрафные санкции

Возить пассажиров без наличия на руках специального разрешения невыгодно, а также крайне опасно, так как это подразумевает несоблюдение определенных правил безопасности.

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии колеблется от юридического статуса и формы деятельности, которую осуществляет водитель:

  • частные водители – от 50 000 рублей;
  • индивидуальные предприниматели – от 100 000 рублей;
  • юридические лица – 400 000 рублей.

Если нарушителя поймают вторично, одновременно с назначением штрафа есть возможность столкнуться с конфискацией используемого транспортного средства. Данные санкции могут быть дополнены официальным штрафом за работу без официальной лицензии.

Если при этом наблюдается отсутствие регистрации индивидуального предпринимательства, фиксируется неправильная перевозка пассажиров, размер штрафа будет увеличен в несколько раз.

Если на руках будет соответствующая лицензия, но при этом будут не соблюдены основные правила по безопасности и комфорту перевозки пассажиров, штрафа и конфискации транспорта не избежать. Кроме того, всегда есть риск потерять лицензию.

Документы и требования для получения лицензии

Всем без исключения перевозчикам требуется составить грамотное заявление на получение лицензии, а также потребуется приложить к ней квитанцию относительно уплаты госпошлины.

Среди иных документов и требований к перевозчикам, можно отметить:

  1. Копии основных учредительных документов компании или транспортной организации, заверенные нотариусом.
  2. Опись всех прилагаемых документов.
  3. Копии документов, соответствующие положению о лицензировании осуществляемого вида деятельности. Здесь не требуется нотариального заверения.

Также есть особые документы, перечень которых основывается на предъявляемых к соискателю требований.

Если у заявителя есть специальные помещения и оборудование для проведения ТО, ремонта используемых авто, если есть договор на проведение технического обслуживания, потребуется предоставить следующие документы:

  • копии документов, которые подтверждают наличие в распоряжении помещений. Сюда можно отнести справку из ЕГРП, договор купли-продажи, бумаги, подтверждающие оформление помещения в аренду;
  • необходимы документы на используемое оборудование – договоры купли-продажи, лизинга или аренды, товарные накладные и счета-фактуры;
  • копии документов, которые будут подтверждать полное соответствие помещений и используемого оборудования установленным международным требованиям. Как правило, это сертификаты соответствия.

Среди документов, подтверждающих данный фактор, можно отметить:

  1. Водительское удостоверение категории D.
  2. Трудовая книжка.
  3. Медицинская справка, подтверждающая допуск к управлению транспортным средством.

Определенные документы требуются также медицинским сотрудникам, которые проводят осмотры водителей, осуществляющих осмотр. В этом случае потребуется наличие договора на оказание услуг, связанных с медицинскими осмотрами.

Потребуются копии медицинской лицензии на проведение медицинских осмотров перед и после рейса.

Определенным требованиям также должны соответствовать используемые в работе транспортные средства. В них обязательно должны быть установлены приборы для контроля за водителем, за регулированием режима труда и отдыха.

Требуется наличие современной спутниковой навигации ГЛОНАСС. Все это должно быть подтверждено следующими документами:

  • договоры купли-продажи или аренды автомобилей;
  • свидетельство регистрации транспортного средства;
  • копия ПТС и талона, подтверждающего прохождение технического осмотра.

Могут потребоваться иные документы, список которых нужно уточнить в территориальном органе Ространснадзора. Водитель или компания-перевозчик должны четко соблюдать требования, установленные Федеральным законом, свидетельствующем о высоком уровне транспортной безопасности.

Данные сведения можно найти на официальном сайте государственной лицензирующей организации или на современных информационных стендах.

При отсутствии перечисленных документов лицензия на осуществление пассажирских перевозок не будет выдана, соответственно заниматься подобным ответственным делом запрещено.

Мероприятия

V Международный BIM-форум 2021

Москва, Amber Plaza | 8-9 декабря 2021 года

BIM-форум – крупнейшая профессиональная площадка, ежегодно собирающая более 3 тысяч специалистов в сфере цифрового строительства. Двухдневное мероприятие объединяет насыщенную деловую программу, насчитывающую свыше 80 сессий, и экспозицию передовых решений от лидеров рынка. Вместе они призваны познакомить специалистов с лучшими практиками применения BIM-технологий.

Отраслевой форум AERONEXT 2021

г. Москва, конференц-зал отеля «Аэростар» | 9 декабря 2021 года

В рамках отраслевого форума по беспилотной авиации, организуемого Ассоциацией «AERONEXT», системные заказчики и представители индустрии поделятся практическим опытом, обсудят запросы рынка и расскажут о новых технологических возможностях. Отдельная тема будет посвящена регуляторным «песочницам».

Форум лидеров промышленности HSE DAYS

Москва | 8-9 декабря 2021 года

Деловая программа форума сформирована из кейсов промышленных компаний, универсальных для широкого воспроизведения, и доказавших свою эффективность на практике. Своим опытом поделятся компании, которые уже добились выдающихся результатов в создании безопасных условий, как для собственного, так и для подрядного персонала.

Как получить лицензию

В существующие правила, касающиеся любого вида транспорта, в том числе и электротранспорта, не так давно, была внесена новая поправка, которая призвана для нормализации осуществления лицензирования, касающегося этого рода перевозок.

Суть данной поправки заключается в том, что она обязывает любого владельца транспортного средства, которое используется для перевозочных поездок, осуществить внесение данных о машине в специальный список, так называемый реестр.

Если это не сделано, то:

  • во-первых, невозможно получение лицензии;
  • во-вторых – осуществлять никакой вид перевозки в таком случае невозможно, так как машина не занесена в список, и не получена, соответственно, лицензия.

То есть, если расшифровывать данную запись, стоит обратить внимание на тот факт, что теперь использовать для перевозки можно только те автобусы, сведения о которых включены в специальный реестр, иначе осуществить перевозку будет категорически запрещено

Это налагает на предпринимателей особую обязанность. Прежде чем осуществлять лицензирование своей деятельности, им необходимо будет внести в этот, так называемый реестр, данные о каждом автобусе.

Чтобы правильно внести автобус в реестр необходимо подавать специальное заявление. Кстати возможно и исключить автобус или транспортное средство из данного реестра. Осуществляется это также путем подачи заявления.

Только после того, как данные о конкретном автобусе, будут включены в список, а точнее в реестр, можно будет получить лицензию, и смело осуществлять деятельность по перевозке людей.

Факт!

Перед тем как продать автобус, его собственник должен в обязательном порядке исключить данное транспортное средство из реестра.

другие новости

03.12.2021  |  18:08

Одобрено строительство новой дороги-подхода к Крымскому мосту

03.12.2021  |  15:21

Во Владивостоке спасатели отработали ликвидацию разлива нефти

03.12.2021  |  14:19

Работников ФПК РЖД ознакомили с видами взрывных устройств

03.12.2021  |  13:12

В РЖД получили сертификат на беспилотный поезд третьего этапа

02.12.2021  |  15:32

Линии Московского метро могут продлить в область

02.12.2021  |  14:41

Индикаторы риска при надзоре в области гражданской авиации

02.12.2021  |  14:19

На развитие ж/д инфраструктуры выделят 3 трлн рублей за 3 года

02.12.2021  |  13:49

Михаил Мишустин: в ЕАЭС формируется единый транспортный каркас

02.12.2021  |  10:54

В Нижегородской области будут развивать технологии ИТС

02.12.2021  |  10:19

Более 400 мостов в Приморском крае находятся в аварийном состоянии

02.12.2021  |  09:13

Каким должен быть профстандарт в сфере транспортной безопасности?

01.12.2021  |  14:51

Отменены избыточные требования по ОТБ объектов воздушного транспорта

Сроки и стоимость

Это идеальное решение вопроса, как получить лицензию на перевозку пассажиров частному лицу или компании. Время рассмотрения документов по основным государственным инстанциям составляет 30 дней в каждой из них.

На данном сайте в разделе сдачи документов обозначены нормативные сроки получения ответов.

Чтобы сократить время рассмотрения документов, можно лично посетить нужные организации. В определенных случаях может потребоваться обратиться сразу в несколько инстанций или несколько раз.

Если речь идет о регистрации крупной компании, это значительно сократит время оформления. При наличии свободных средств можно обратиться за помощью к посредникам, решение всех вопросов они возьмут на себя.

Работающие на государственном уровне организации не берут плату за получение лицензии, потребуется просто оплатить госпошлину. Ее размер устанавливается строго индивидуально и полностью соответствует законодательству федерального или регионального уровня.

Оформление и получение лицензии под ключ может стоить намного дороже, стоимость лицензии может достигать десятка тысяч рублей. При этом можно сэкономить большое количество времени и нервов.

Где получить разрешение?

Современные виды автомобильного транспорта лицензируются Управлением государственного дорожного и автомобильного надзора.

Для получения документа, разрешающего проводить регулярные автомобильные перевозки пассажиров нужно обратиться в специальное территориальное подразделение данной структуры.

В организации Госавтодорнадзор можно получить лицензии к осуществлению международных перевозок.

Эта же организация осуществляет контроль над соответствием перевозчика установленным лицензионным требованиям, которые можно найти, изучив положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом во время действия разрешения.

Необходимые документы и порядок оформления

Для получения соответствующей лицензии необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление о предоставлении лицензии

2. Копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения (ИМЕННО ТАКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ В ПРИКАЗЕ, ПРИ ЭТОМ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРИНЯТ НА РАБОТУ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ) – в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии (ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ОБДД ПРИКЛАДЫВАТЬ НЕ НАДО);

3. Копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), – в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором;

4. Документы на транспортные средства:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии (ПТС не требуется);
  • копии документов, подтверждающих законное основание владения автобусами соискателя лицензии, (договора аренды, договора лизинга, документы по передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение) – в случае, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании (аренда, лизинг, оперативное управление, хозяйственное ведение);

5. Опись документов, указанных в пунктах 1 – 4, в 2-х экземплярах (форма описи документов приведена в конце раздела).

После осуществления всех указанных процедур и по истечении предусмотренных законодательством сроков, не забудьте оплатить госпошлину в размере 7500 руб., а также проверить, занесён ли автобус в реестр лицензированных автобусов.

Важность лицензирования и штрафы за несоответствие законодательству

Стоит помнить о том, что если собственник транспортного средства осуществляет перевозку людей без обязательных документов, в том числе и лицензионного разрешения, последует неминуемое наказание, в виде штрафа за отсутствие лицензии. Причем стоит учесть, что наказания будут разные, в зависимости от того, первое это нарушение или повторное.

В случае если лицензия отсутствует в первый раз, то штраф может состоять от 50000 до 400000 руб. Минимальному штрафу подлежат граждане и должностные лица. Большая сумма налагается на индивидуальных предпринимателей. Максимальная сумма штрафа приходится на юридические лица.

Когда собственник (независимо от того, частное это лицо, или юридическое) во второй раз попадается на отсутствии лицензии при осуществлении такого рода деятельности, то помимо суммы штрафа назначается еще и изъятие авто или возможна приостановка осуществляемой деятельности на срок до 3 месяцев.

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИАТОВ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

1. Тяжесть потенциальных негативных последствий и вероятность несоблюдения лицензиатами лицензионных требований подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) в случае, если показатель риска составляет свыше 20 баллов, – высокий риск;

б) в случае, если показатель риска составляет от 12 до 20 баллов, – значительный риск;

в) в случае, если показатель риска составляет от 3 до 12 баллов, – средний риск;

г) в случае, если показатель риска составляет менее 3 баллов, – низкий риск.

2. Показатель риска (баллов) (R) определяется по формуле:

,

где:

N 1 – количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении должностных обязанностей) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями , , , , , статьи 12.3, статьями , , , , , , частями и статьи 12.12, статьями , , , статьи 12.23, статьями , , , и статьи 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

A – среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;

N 2 – количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, постановлений о назначении административного наказания лицензиату (его должностным лицам и работникам при осуществлении ими должностных обязанностей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

N 3 – количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности лицензиата к категории риска, обвинительных приговоров суда о привлечении к уголовной ответственности должностных лиц или работников лицензиата за совершение во время осуществления ими должностных обязанностей уголовного преступления, предусмотренного статьями , и Уголовного кодекса Российской Федерации.

При определении показателя риска учитываются постановления о назначении административного наказания и обвинительные приговоры суда, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню предоставления лицензии.

В случае, если до предоставления лицензии лицензиат не выполнял перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, показатель риска принимается равным нулю.

3. Среднее количество автобусов, находившихся во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (A), определяется по формуле:

,

где:

– суммарное количество автомобиле-дней пребывания автобусов во владении лицензиата в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, определенное лицензирующим органом на основании сведений об автобусах, включенных в реестр лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – лицензия). В указанную сумму не включаются автомобиле-дни автобусов, со дня проведения последнего технического осмотра которых прошло более 6 месяцев;

– количество дней в одном календарном году, предшествующем дню принятия решения об отнесении лицензиата к категории риска.

Порядок покупки «красивых» номеров

Минэкономразвития подготовило поправки о порядке покупки красивых автомобильных номеров.

Изначально (в 2020 году) было решено, что за красивый госномер владельцу придется платить увеличенную госпошлину или же можно будет купить его на аукционе. Покупка прорабатывалась в режим онлайн, при помощи портала Госуслуг.

Тогда же были озвучены предварительные цены (от 5 до 650 тыс. рублей). Но осенью 2021 году Минэкономразвития направило пакет данных поправок на рассмотрение Правительства. В обновленном варианте содержится сразу 13 вариантов тарифов на красивые госномера. Теперь номера формата А777АА стоят уже от 600 тысяч до 6 миллионов рублей.

Кроме того, если ранее продажу красивых госномеров через портал Госуслуг планировалось запустить с 1 января 2021 года, то теперь речь идёт уже о запуске с 2022 года.

  • Программа утилизации автомобилей в 2022 году: будет ли
  • Правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году
  • Допустимая норма алкоголя в крови в 2021-2022 году

Когда лицензия не нужна?

В определенных случаях наличие лицензии на перевозку пассажиров не является обязательным. Это правило, в котором имеются свои исключения.

Итак, лицензия не нужна в следующих ситуациях:

  1. Работа, связанная с выполнением заказов на транспортных средствах – чартеры, обслуживание торжественных мероприятий. Данная деятельность осуществляется по письменному договору фрахтования.
  2. Перевозка пассажиров в количестве до 8 человек.
  3. Использование транспорта для нужд предприятия.

Частные лица, которые совершают коммерческие рейсы, должны получить простое разрешение, наличие лицензии здесь не обязательно.

Закон об автомобильных перевозках

Законное лицензирование пассажиров современным автомобильным транспортом – это одна из самых распространенных и простых процедур.

Среди основных вариантов получения такого документа, как лицензия на пассажирские перевозки для ИП, можно отметить:

  1. Маршруты на территории города и пригорода. В данном случае разрешение получают перевозчики, которые владеют маршрутными такси и автобусами, вместимость которых составляет более 8 человек.
  2. Междугородние маршруты – лицензия на них получается на основании того же самого положения, что и для поездок по городу. Обязательным условием является совершение регулярных перевозок.
  3. Чартерные рейсы и ежедневная доставка сотрудников к рабочему месту.
  4. Такси. Водителям и руководителям данных организаций также требуется получить разрешение на осуществления ответственной деятельности.

Подробные требования по перевозке устанавливаются уже на уровне субъектов страны. Здесь имеет значение большое количество факторов, начиная от климатических и рельефных особенностей региона и заканчивая установленными и принятыми дополнениями на региональном уровне ПДД.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий