Сколько пенсионеров в России: соотношение и тенденции

Портрет российского пенсионера

Типичной российской пенсионерке 58 лет: среди россиянок старше 55 лет больше всего женщин именно этого возраста., Росстат Среднестатистическую пенсионерку зовут Елена Владимировна. Елена — самое популярное женское имя в России с пятидесятых до конца девяностых. Мальчиков в двадцатых и тридцатых годах чаще всего называли Владимирами — вероятнее всего, так зовут отца нашей Елены.В начале шестидесятых мальчиков называли Сашами.

Если у Елены Владимировны есть муж-ровесник, то его зовут Александр Владимирович., «Аргументы и факты» Проживет Елена Владимировна еще 14 лет: прогнозируемая продолжительность жизни россиянок, родившихся в шестидесятых, — 72,4 года. Мужчина этого возраста, если верить статистикам, умрет, не дожив до 64 лет.

Самая частая причина смерти в стране — инфаркт. Чтобы прожить дольше, Елене Владимировне надо больше гулять, правильно питаться и посещать кардиолога дважды в год.

Статистика численности пенсионеров

Пенсионеров в Российской Федерации защищает ряд законодательных актов, в том числе и конституция, которая гарантирует пожилым людям государственную поддержку. Также их права регламентирует множество международных документов, принятых в рамках Организации Объединенных Наций. В целях улучшения качества  и продолжительности жизни пенсионеров, в России был принят ряд очень важных стратегических документов Правительства, а также нормативно-правовые актов субъектов РФ. Терминология обозначения пенсионеров в разных источниках может несколько отличаться. Однако общим признаком отнесения пожилого населения к этой группе является возрастной ценз: для мужчин – это 60 лет, а для женщин – 55 лет.

Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда РФ

  • 2001 год
    38411 тыс. человек
  • 2006 год
    38313 тыс. человек
  • 2009 год
    38598 тыс. человек
  • 2010 год
    39090 тыс. человек
  • 2012 год
    40162 тыс. человек
  • 2013 год
    40573 тыс. человек
  • 2014 год
    41019 тыс. человек
  • 2015 год
    41456 тыс. человек
  • 2016 год
    42729 тыс. человек

Количество пожилых людей в РФ на 2016 год составляет 35 986 тысяч человек. Это 24,6 % от общей численности населения страны, на 0,6 % больше, чем в 2015-м. За последние десять лет нагрузка на трудоспособное население значительно увеличилась. Если в 2006 году на 1000 человек в России приходилось 326,7 пенсионеров, то в 2015-м – 411,7. Количество лиц нетрудоспособного возраста увеличилось за счет роста продолжительности жизни. Причем данная тенденция характерна для обоих полов. Однако смертность мужчин старше трудоспособного возраста по-прежнему значительно превышает аналогичный показатель у женщин. И этот разрыв продолжает увеличиваться.

Прогноз численности пенсионеров на ближайшие 15 лет

Ожидается, что в 2031 году в России будет 42 324 тысячи пенсионеров. Это 28,7 % от общей численности населения. Прогноз показывает, что на 1000 человек трудоспособного возраста будет приходиться 533,8 пенсионеров. 

Прогноз продолжительности жизни пенсионеров в России

Годы 

мужчины и женщинымужчины 

женщины 

2017

71,966,6

77,1

2018

72,266,9

77,3

2019

72,567,3

77,5

2020

72,867,6

77,7

2021

7368

77,9

2022

73,368,3

78

2023

73,568,678,2

2024

73,868,978,4
20257469,2

78,6

2026

74,269,478,8
202774,469,7

79

2028

74,769,9

79,2

202974,970,2

79,4

2030

75,170,5

79,6

Рост продолжительности жизни россиян приводит к постепенному «старению» населения, что приведет к тому что в 2030 году доля лиц старше трудоспособного возраста составит немногим менее 30%.

Author: Артем Артемьев | Category: Статистика
| Tags: прогноз продолжительности жизни, статистика, численность пенсионеров

Мы стремительно стареем

Старение нации отмечается в России уже далеко не первый год. К сожалению, сложная экономическая ситуация в 2018 и предыдущих годах и низкий уровень жизни привели не только к увеличению количества пенсионеров, но и к серьезному снижению рождаемости. Для сравнения, можно взять последние годы советского периода.

По состоянию на 1981 год, количество пенсионеров в советской России составляло всего 27 417 000 человек. Это был практически конец эпохи правления Л. И. Брежнева, всего через несколько лет. Рассмотрим статистику в разрезе, сколько представителей различных категорий было зафиксировано в то время (в тысячах человек):

  • всего пенсионеров – 27 417;
  • по старости – 19 540;
  • по инвалидности – 3 469;
  • по потере кормильца – 3 864;
  • за выслугу лет – 95.

Статистика по работающим пенсионерам, к сожалению, отсутствует. Также нет полноценной информации и о бывших военных. Удельный вес лиц, находящихся на государственном обеспечении до достижения 55 и 60 лет соответственно, в России составлял 4,6 процента мужского, 3,6 процента – женского населения. Средняя сумма выплат составляла 59 рублей, при этом пенсия по старости могла достигать 65 рублей, а по инвалидности – 57 рублей.

После этого периода ситуация начала усугубляться, и эта проблема продолжает преследовать нас и в 2018. Так, например, 15 лет спустя, в 1996, количество пенсионеров возросло до 37 083 000 человек. Фактически на 50%. При этом основное число граждан, получающих пенсию, коснулось именно категории «по старости». Всего таковых на тот момент насчитывалось 29 011 000, что также говорит о росте практически в 1,5 раза. Количество инвалидов при этом увеличилось до 4 270 000, а вот число получателей по потере кормильца даже снизилось, показатели на тот момент указывали на 2 482 000 человек.

Примерно в то время появились первые данные о лицах, которые получают пенсии и при этом продолжают трудиться. На тот момент их численность составляла 8 426 000 пенсионеров. Из них 7 646 000 граждан уже достигли или превысили возрастную отметку в 55 и 60 лет соответственно. Численность работающих инвалидов составляла лишь 681 000 человек. Средний размер пенсионных выплат находился на уровне 242 600 рублей, однако с учетом инфляции того времени данную сумму сложно назвать слишком внушительной. Как и ранее, на самом лучшем положении пребывали пенсионеры, завершившие трудовую деятельность по старости, в среднем их доход составлял 258 000 рублей. Именно в то время в России проживало большое количество бедных семей, в том числе и пенсионеров, и ситуация 2018 года все более напоминает вышеуказанные временные промежутки.

В последующие несколько лет ситуация с пенсионерами в России выровнялась, и прироста пенсионеров практически не наблюдалось. Одни старики умирали, другие достигали соответствующего возраста, в один момент даже было зафиксировано снижение количества пенсионеров. Рассмотрим статистику количества населения старше 55 и 60 лет в нашей стране в 2000-х годах.

  1. 2001 – 38 411 000.
  2. 2006 – 38 313 000.
  3. 2009 – 38 598 000.

Начиная с 2006 и по 2018 год, численность возрастных граждан в России неуклонно растет, хоть и сравнительно несильно. Резких скачков их количества не наблюдается, но тенденция устойчивая и условий к ее прекращению, к сожалению, нет. Далее поговорим о том, сколько людей пенсионного возраста проживает в 2018 году в России, и какие прогнозы количества стареющего населения на ближайшие несколько лет.

Табл. Статистика: Населения России по регионам и возрастам в%

Российская Федерация

18,7

56,325,0

Центральный федеральный округ

16,4

56,527,1

Белгородская область

16,9

55,927,2

Брянская область

17,0

55,527,5

Владимирская область

16,6

54,628,8

Воронежская область

15,9

55,828,3

Ивановская область

16,5

55,228,3

Калужская область

16,9

55,427,7

Костромская область

18,4

53,827,8

Курская область

16,9

54,828,3

Липецкая область

17,2

54,728,1

Московская область

18,1

57,924,0

Орловская область

16,5

54,728,8

Рязанская область

15,9

54,429,7

Смоленская область

15,6

56,428,0

Тамбовская область

15,1

54,630,3

Тверская область

16,9

54,328,8

Тульская область

14,9

55,130,0

Ярославская область

17,4

54,727,9

г. Москва

15,5

57,626,9

Северо-Западный федеральный округ

17,1

56,8

26,1

Республика Карелия

18,4

54,8

26,8

Республика Коми

20,2

57,3

22,5

Архангельская область

18,8

55,1

26,1

в том числе:

  

Ненецкий автономный округ

24,5

57,018,5

Архангельская область без АО

18,6

54,926,5

Вологодская область

19,4

54,626,0

Калининградская область

17,8

57,424,8

Ленинградская область

15,6

57,726,7

Мурманская область

18,6

59,621,8

Новгородская область

17,8

53,129,1

Псковская область

16,7

54,229,1

г. Санкт-Петербург

16,0

57,626,4

Южный федеральный округ

18,2

55,7

26,1

Республика Адыгея

19,8

55,624,6

Республика Калмыкия

21,7

56,022,3

Республика Крым

18,4

54,127,5

Краснодарский край

18,9

55,625,5

Астраханская область

20,5

55,623,9

Волгоградская область

17,1

55,927,0

Ростовская область

17,0

56,426,6

г. Севастополь

17,4

56,526,1

Северо-Кавказский федеральный округ

24,0

58,317,7

Республика Дагестан

25,5

60,613,9

Республика Ингушетия

28,0

59,013,0

Кабардино-Балкарская Республика

21,6

58,320,1

Карачаево-Черкесская Республика

20,4

57,622,0

Республика Северная Осетия – Алания

21,2

56,022,8

Чеченская Республика

33,4

56,310,3

Ставропольский край

18,8

57,224,0

Приволжский федеральный округ

18,7

55,5

25,8

Республика Башкортостан

20,4

55,8

23,8

Республика Марий Эл

19,8

54,9

25,3

Республика Мордовия

15,1

57,3

27,6

Республика Татарстан

19,6

56,0

24,4

Удмуртская Республика

20,5

54,9

24,6

Чувашская Республика

19,2

55,9

24,9

Пермский край

20,4

55,3

24,3

Кировская область

18,2

52,9

28,9

Нижегородская область

17,1

55,5

27,4

Оренбургская область

20,2

55,0

24,8

Пензенская область

16,0

54,6

29,4

Самарская область

17,5

55,9

26,6

Саратовская область

16,7

56,0

27,3

Ульяновская область

16,7

54,7

28,6

20,5

56,4

23,1

Курганская область

19,4

51,8

28,8

Свердловская область

19,7

55,1

25,2

Тюменская область

22,7

59,8

17,5

в том числе:

  

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

23,1

61,015,9

Ямало-Ненецкий автономный округ

23,9

64,311,8

Тюменская область без АО

21,8

56,921,3

Челябинская область

19,5

55,225,3

20,2

56,023,8

Республика Алтай

27,8

54,018,2

Республика Тыва

34,2

54,811,0

Республика Хакасия

21,9

55,123,0

Алтайский край

19,0

54,226,8

Красноярский край

19,9

57,522,6

Иркутская область

22,0

55,822,2

Кемеровская область

19,5

55,325,2

Новосибирская область

19,0

56,624,4

Омская область

19,6

55,624,8

Томская область

19,1

58,422,5

Дальневосточный федеральный округ

20,8

57,821,4

Республика Бурятия

24,5

55,719,8

Республика Саха (Якутия)

24,5

58,616,9

Забайкальский край

22,8

57,220,0

Камчатский край

18,9

61,020,1

Приморский край

17,9

58,024,1

Хабаровский край

19,2

58,422,4

Амурская область

20,2

57,422,4

Магаданская область

18,8

60,121,1

Сахалинская область

19,8

57,522,7

Еврейская автономная область

20,9

56,622,5

Чукотский автономный округ

22,4

63,114,5

Данные Федеральной службы государственной статистики rosstat.gov.ru

Можно ли учесть региональные различия?

Учесть региональную специфику правительству будет сложно или вовсе невозможно, считает директор НИФИ Минфина Владимир Назаров. «Там, где действительно условия жизни существенно отличаются в силу климатических факторов, региональная дифференциация и так существует», — напомнил он: например, работники Крайнего Севера имеют право на досрочный выход на пенсию. Льготные условия для них относительно остальных работников сохранятся и при повышении пенсионного возраста, хотя он все равно вырастет одинаково — на пять и восемь лет для мужчин и женщин соответственно.

Левада-центр отметил снижение рейтингов правительства и президента Общество

«Выплата пенсий — это федеральный мандат, поэтому региональную специфику надо учитывать скорее только в отношении рынка труда. Надо смотреть на регионы, что у них происходит с рынками труда, возникнут ли локально проблемы с трудоустройством пожилых», — говорит Назаров. Что касается региональных показателей продолжительности жизни на пенсии, то их учет при определении новых пенсионных границ не требуется — это привело бы к тому, что в каждом регионе был бы установлен свой пенсионный возраст. «Даже технически это будет трудно реализовать, потому что граждане переезжают из региона в регион. Что делать, если человек родился в Еврейской АО, потом поехал учиться в Москву, потом уехал работать в Новосибирск, по какому региону он должен будет выходить на пенсию?» — рассуждает Назаров.

Хватит ли денег на пенсии?

Пенсионный возраст начали поднимать, чтобы государство и дальше могло платить россиянам пенсии и ежегодно их индексировать. Однако по мнению многочисленных исследователей, эффект от пенсионной реформы был не настолько серьезным, как негатив от ее восприятия в обществе.

Как указано в отчете от той же ВШЭ, проблемы в пенсионной системе России никуда не делись:

  • зарплаты растут в целом быстрее, чем пенсии. А это означает, что у человека, который выйдет на пенсию, уровень жизни будет падать все сильнее (снижается коэффициент замещения);
  • повышение пенсионного возраста не решило проблемы финансовой системы – денег по-прежнему не хватает. А поднимать тарифы страховых взносов нельзя, потому что это загонит в тень предпринимателей и работников;
  • эффект от повышения пенсионного возраста был частично (примерно на 30%) нивелирован расширением оснований для досрочного выхода на пенсию;
  • повышенная индексация пенсий в первые 5 лет после старта реформы едва компенсирует те деньги, которые не выплатят пенсионерам из-за реформы. То есть, государство ничего не сэкономило на реформе, а федеральный бюджет по-прежнему должен доплачивать Пенсионному фонду;
  • постоянные изменения в пенсионной системе подрывают доверие к ней.

То есть, без еще более кардинальных решений пенсии будут становиться все меньше – с 2025 года их будут индексировать только на величину инфляции (выше – если у бюджета ПФР будут на это деньги), тогда как зарплаты пока растут быстрее.

А если на каждого работающего будет приходиться по одному пенсионеру, то со средней зарплаты около 55 тысяч рублей он заплатит 22% в ПФР – или 12 тысяч рублей. Средняя пенсия уже сейчас выше и составляет порядка 16-17 тысяч рублей – это означает, что сбалансировать бюджет ПФР будет крайне сложно. У властей останется не так много вариантов: допустить, чтобы пенсии поднимались медленнее или поднять страховые взносы. И оба варианта крайне нежелательны с точки зрения общественного мнения.

Конечно, нельзя утверждать, что денег на пенсии не хватит – в любом случае уже сейчас большую часть выплаты обеспечивают страховые взносы работающих россиян, а недостающее вполне может компенсировать бюджет, в том числе за счет ФНБ. Вот только если проблема будет актуальна десятилетиями, фонд может истощиться, а из-за трат на дотации ПФР останутся недофинансированы другие проекты.

Как организовано пенсионное обеспечение в Европе

Основное направление множества реформ, связанных с пенсиями, в странах Европы – это повышение пенсионного возраста.

В этом присутствует рациональное зерно, потому что многие пожилые европейцы, невзирая на собственный возраст, работают, а значит, имеют стабильный источник средств к существованию.

Справка! Многие наниматели предпочитают содержать в штате лиц пенсионного возраста, а не молодых работников, потому что пожилые люди, как правило, располагают большим опытом, всеми необходимыми для эффективной трудовой деятельности умениями и знаниями.

На уровень жизни пожилых людей влияет следующее:

  • минимально установленная величина пенсий;
  • индексирование пенсионного обеспечения с учетом инфляции в государстве;
  • льготы для пенсионеров;
  • возраст выхода на пенсию. Он зависим от средней длительности жизни, а также от потребительской корзины.

Средний уровень выплат

Лучше всего система пенсионного обеспечения развита в таких государствах:

  1. Датское. Дания считается «Меккой» для стариков. Граждане других государств Европы хотят работать именно в Дании, чтобы в дальнейшем получать выплаты, средний размер которых – 2.8 тыс. долларов ежемесячно.
  2. Финское. Средняя величина выплат в Финляндии –1.9 тыс. долларов. Размер пенсионного обеспечения зависим от наработанного стажа и зарплаты.
  3. Норвежское. Тут установлен самый высокий пенсионный возраст (67 лет). Однако величина выплат компенсирует подобный «недостаток». Уровень жизни в норвежском государстве достаточно высокий, даже если учесть большие налоги, выплачиваемые рабочими и бизнесменами.
  4. Чешское. Здесь можно получать пенсию с 58 лет. Средняя величина выплат – 1 тыс. долларов.
  5. Германское. Примерно 25 процентов немцев получают пенсионные выплаты, средний размер которых составляет 850 евро. Кроме того, каждый пенсионер может рассчитывать на поддержку от государства, заключающуюся в возможности не платить за коммуналку.
  6. Французское. Здесь пенсии полностью зависят от стажа и зарплаты. Пенсионерами французы становятся с 60 лет.

Какие есть прогнозы по численности

Еще до того, как Госдума приняла закон, запускающий пенсионную реформу, разные эксперты предполагали, что эффект от нее будет ощущаться несколько лет, и что сама реформа будет убавлять по 300-500 тысяч пенсионеров каждый год. То есть, если раньше на пенсию выходило больше людей, чем умирало пенсионеров, то сейчас ситуация обратная.

Правда, в 2020-2021 годах, как выяснили журналисты, на самом деле количество пенсионеров сократилось намного сильнее, чем до этого. Авторы исследования посчитали так называемую избыточную смертность – то есть, насколько больше людей умерло в этот год по сравнению со средними многолетними статистическими данными. И выяснили они следующее:

  • в 2019 году из-за пенсионной реформы в России пенсии оформили 1,54 миллиона новых пенсионеров, что на 41% меньше, чем годом ранее. Пенсионеров стало на 326,2 тысячи меньше;
  • в 2020 году пенсий было назначено 1,42 миллиона. По логике, пенсионеров должно было стать еще примерно на 300 тысяч человек меньше – но их численность сократилась на огромные 568,7 тысяч человек. И к «избыточной» смертности авторы отнесли 300 тысяч умерших;
  • в первом квартале 2021 года пенсионеров стало меньше на 379 тысяч человек, причем пенсии тогда почти не назначались (особенности реформы), а в стране умерло на 124 тысячи человек больше, чем ранее.

Все это говорит о том, что в 2020-2021 годах, помимо «запланированного» сокращения числа пенсионеров на 300 тысяч человек, их стало меньше еще на 300-400 тысяч меньше из-за высокой смертности от коронавируса (хотя, очевидно, с ним связана не вся «избыточная» смертность).

Что же будет с пенсионной системой дальше? На этот вопрос как раз после запуска дискуссий о пенсионной реформе ответили эксперты Высшей школы экономики. Там провели моделирование пенсионной системы вплоть до 2050 года при разных условиях. Вот краткие результаты:

ПоказателиБез реформыРеформа в нынешнем видеРеформа пенсионного возраста и досрочных пенсий, плюс индексация
2035 год2050 год2035 год2050 год2035 год2050 год
Число пенсионеров, тысяч человек52 46658 19445 84151 66841 27747 822
Число работающих граждан, тысяч человек41 45037 06045 56041 77045 56041 770
Пенсионная нагрузка1,271,571,011,240,911,15
Уровень замещения зарплаты пенсией24,1%20,9%24,1%20,9%27,6%23,9%

То есть, даже в самом «жестком» сценарии число пенсионеров рано или поздно превысит количество работающих граждан (коэффициент пенсионной нагрузки выше единицы). И даже в лучшем из сценариев пенсионеры будут получать все меньший процент от зарплаты – в 2050 году они будут выживать на 21-24% от зарплаты.

Другие исследования это подтверждают – пенсионеров будет становиться все больше в процентном отношении. Так, по данным исследования Credit Suisse, к 2060 году на людей старше 65 лет будет приходиться около 47% от всего населения. Учитывая детей и подростков, число пенсионеров будет значительно больше, чем количество работающих граждан. Причем такие тенденции свойственны не только России, но и большинству стран мира – уровень жизни и качество медицины растут, а потому люди живут дольше.

Прогноз

По прогнозным данным количество пенсионеров в стране будет расти и дальше. Выглядеть это будет следующим образом:

  • В 2025 году их будет почти 45 млн.
  • К 2030 – 46,5 млн человек.
  • В 2040 количество будет превышать 50 млн.
  • А к 2050 составит около 52 млн граждан.

Обусловлено это следующими негативными факторами:

  • Уменьшением рождаемости в стране.
  • Недостаточно качественными условиями жизни, которые вызывают миграционный отток молодой части населения. К тому же уезжают самые образованные, те, кто может найти себе применение и более высокооплачиваемую работу в другой стране.
  • Увеличение возраста, в котором женщина рожает своего первенца. В результате возраст поколения увеличивается, а сменяемость поколений происходит реже.

Что же касается размера пенсии, то вот какие прогнозные данные предлагает Росстат:

  • В 2021 году ожидается сумма приблизительно в 15.800.
  • К 2025 году – 22.000 руб.
  • К 2030 году – 23.700 руб.
  • К 2035 году – она должна повыситься до 25.500 руб.

Как видно из всех данных Росстата, ситуация в стране с количеством пенсионеров является достаточно тяжелой. Их большое количество и дальнейший рост требуют немедленного решения проблемы по улучшению демографии. В противном случае в ближайшие десятилетия встанет вопрос о пенсионных выплатах, так как наряду с увеличением числа пенсионеров, число работоспособных граждан будет уменьшаться.

Автор реформы о пересмотре пенсионного возраста в РФ

Все лето ходили слухи о том, что возраст выхода на заслуженный отдых будет пересмотрен в большую сторону. Антон Силуанов неоднократно выступал по ТВ, пытаясь разъяснить населению, зачем так необходимо принять такое решение.

В народе мнения разделились. Кто-то считал, что предложил этот выход из сложной экономической ситуации Кудрин, а кто-то, указывал в качестве автора законопроекта первого замглавы администрации президента С. Кириенко. В настоящее время известно, что официально, внесенный на рассмотрение документ был подписан молодым экономистом В. Назаровым, который сегодня возглавляет финансовый НИИ при Минфине.

На самом деле, он документ не составлял, а в ответ на возникший вопрос, сказал, что составлением проекта занималось непосредственно Правительство РФ. Непосредственно идея созрела в Минфине, а в дальнейшем, отдельные чиновники стали заниматься разработкой технических положений.

Известно, что Т. Голикова настаивала на наиболее мягком ля населения сценарии. Она предлагала дать населению время на адаптацию и вводить принятое решение постепенно. В итоге, был принят жесткий вариант развития событий, но в последний момент Президент РФ В. Путин принял решение о его смягчении.

Численность пенсионеров в Москве и субъектах РФ

Согласно статистике, данной Росстатом, в городах проживает 32,3 миллиона пенсионеров, и еще 11,2 миллиона — в сельской местности.

На территории Москвы проживает 3,2 миллиона пенсионеров, из них 2,7 миллиона получают пенсии по старости, 139 тысяч — социальные пенсии. В Московской области зарегистрировано 2,1 миллиона пенсионеров. Пенсию по старости получает 1,8 миллиона из них, социальную пенсию — 101 тысяч человек.

В таблице ниже указана численность пенсионеров по Федеральным Округам.

Наименование федерального округаОбщая численность пенсионеров, млн. чел.
Центральный ФО11.5
Северо-Западный ФО4.2
Южный ФО4.8
Северо-Кавказский ФО2.5
Приволжский ФО9.1
Уральский ФО3.7
Сибирский ФО5.6
Дальневосточный ФО1.8

Численность пенсионеров в России

По данным Росстата, общая численность пенсионеров в России на 1 января 2022 года составляет 44,682 млн человек. Относительно общей численности российского населения на долю пенсионеров приходится 30,69% (всего в России 145,6 млн человек).

При этом стоит учитывать тот факт, что не все 44,682 млн граждан получают обеспечение по линии Пенсионного фонда:

  • По данным на 1 января 2022 г., на учете в системе ПФР числятся 42,007 млн получателей пенсии.
  • Еще 2,675 млн — это пенсионеры из числа бывших военнослужащих, судей, прокуроров, сотрудников полиции, ФСИН, МЧС, Росгвардии и так далее. Им установлено пенсионное обеспечение по линии ведомства, в котором они проходили службу.

Нужно отметить, что за прошедший 2021 год количество пенсионеров, получающих выплаты от Пенсионного фонда, сократилось на 970 тысяч человек, а по линии силовых структур напротив — выросло на 15 тысяч. Как изменялась их численность в предыдущие периоды, наглядно видно на графике, подготовленном сайтом pensiya.molodaja-semja.ru. Он отражает статистику по годам, начиная с 2014 года:

Инфографика: сколько пенсионеров в РФ — статистика по годам

Напомним, что с 1 января 2019 года в России проводится пенсионная реформа, заключающаяся в увеличении возраста, при достижении которого назначается страховая пенсия по старости. На графике как раз хорошо видны результаты проведения первых этапов этой реформы. Только за первые 3 года проведения пенсионной реформы число получателей выплат от ПФР сократилось с 43,865 до 42,007 млн человек. При этом переходные положения реформы будут применяться до 2022 года включительно, а уже с 2023 года будут установлены окончательные параметры закона.

Однако влияние на численность пенсионеров оказала еще и пандемия коронавируса, от которой в значительной мере пострадало пожилое население страны.

Заключение

Завершить представленный материал можно несколькими выводами:

  1. Автором пенсионной реформы выступило не какое-то конкретное лицо, а Правительство РФ в целом. Официально, законопроект подписан экономистом В. Назаровым.
  2. Непосредственное решение о принятии такого сценария реформирования было принято чиновниками разных уровней и отраслей под руководством Д.Медведева. Окончательно, указ пописал В. Путин, перед этим смягчив достаточно жесткий шаг.
  3. Основная цель реформирования состояла в достижении баланса между количеством пенсионеров и людей, ведущих трудовую деятельность. В свою очередь, это позволило пополнить бюджет ПФ РФ, увеличить пенсионные пособия и избежать повышения ставок по страховым взносам.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий